Ярославль


Страницы: (12) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Как без травмы приучить ребёнка к садику

пятнаша
Дата 9.06.2011 - 12:44
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 52107
Пользователь №: 13186
Регистрация: 18.12.2006 - 11:45





Цитата (JaneBr @ 9.06.2011 - 13:39)

Хотя 3 года - еще ранний возраст таки...

%)) Тогда сразу в школу, смысл идти в сад , в подготовительную что ли группу, там уже сложившийся коллектив, по моему надо как раз идти при формировании группы, когда они все новенькие, нет отторжения чужака
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 9.06.2011 - 13:50
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Цитата
А про общение со взрослвми: так дети все настроены на общение со взрослыми в раннем возрасте, о чем и речь, что лет до 3х никака социализация не нужна деткам в виде общения со сверстниками


А как же игра, как ведущая деятельность дошкольника?
Которая подразумевает прежде всего свободную совместную деятельность детей в виде сюжетно-ролевых игр.
Их роль в формировании социального поведения огромна. И возраст перехода от игр с игрушками к играм, где нужно взаимодействие с другими детьми - это возраст примерно два года.

Это сообщение отредактировал galkagalka - 9.06.2011 - 13:52
PM
Top
kate76
Дата 9.06.2011 - 14:07
Цитировать сообщение




.
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1435
Пользователь №: 54256
Регистрация: 11.07.2010 - 13:25





galkagalka
Обращала внимание, что как раз в 2 года, действительно, со сверстниками играют еще очень мало, зато прекрасно играют с детьми постарше 5-6 летнего возраста, и еще старше, если те готовы возиться с малышней.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 9.06.2011 - 14:21
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





kate76
Все правильно. Это возраст начала формирования совместной игры. Самые-самые первые шаги к взаимодействию. Его называют еще периодом усвоения ролевого поведения и длиться он примерно до четырех лет. От самой простой "игры рядом", до сложных игр с построением сюжета, на которые бывают способны пяти-шестилетки.
Со старшими детьми игры тоже очень нужны и полезны. Но это разные типы ролевых отношений. Здесь - управления и подчинения, а с ровесниками - равноправия.
PM
Top
Наташка2004
Дата 9.06.2011 - 14:33
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3557
Пользователь №: 56051
Регистрация: 22.08.2010 - 09:02





Цитата (galkagalka @ 9.06.2011 - 14:50)
Цитата
А про общение со взрослвми: так дети все настроены на общение со взрослыми в раннем возрасте, о чем и речь, что лет до 3х никака социализация не нужна деткам в виде общения со сверстниками


А как же игра, как ведущая деятельность дошкольника?
Которая подразумевает прежде всего свободную совместную деятельность детей в виде сюжетно-ролевых игр.
Их роль в формировании социального поведения огромна. И возраст перехода от игр с игрушками к играм, где нужно взаимодействие с другими детьми - это возраст примерно два года.

До трех лет дети не играют вместе, они играют рядом, учатся взаимодействовать без конфликтов (не отобрать, а попросить поменияться игрушками, не толкаться, а подождать своей очереди и т.д.). Этому легче учиться не в толпе, где 20 детей не умеющих общаться, а под присмотром заинтересованных взрослых. Мама в этом деле лучший помощник, т.к. она как никто другой знает своего ребенка его психологические особенности, знает где необходимо ее присутствие и поддержка, а где ребенок способен справиться сам. Воспитатель, к сожалению, физически не сможет вовремя разруливать все спорные ситуации, отсюда появляются дети, которых обижают из раза в раз и это входит у них в норму на годы, что может негативно сказаться на развитии личности в целом. Безусловно, есть и другие дети, кто легко приспосабливается в детском коллективе (я говорю о детях до трех лет!), но часто из-за неумения цивилизованно общаться и без своевременного вмешательства взрослого активность перерастает в агрессию, дети бысто просекают, что достичь желаемого можно банальной силой - отпихнуть более слабого, стукнуть, укусить - в яслях это не редкость. Поэтому я своего ребенка до трех лет в садик отдавать не хочу.

Сюжетно-ролевые игры появляются у детей после трех лет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 9.06.2011 - 14:50
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Цитата
До трех лет дети не играют вместе, они играют рядом, учатся взаимодействовать без конфликтов (не отобрать, а попросить поменияться игрушками, не толкаться, а подождать своей очереди и т.д.).

Да, и это очень важный этап. Если ребенок вовремя этому не научится, то и базы, на которой будут построены более сложные игры - а сюжетно-ролевые игры, как все знают, это в какой-то степени модель взрослых взаимоотношений не будет, а значит последуют затруднения в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.

Песочница с добрыми друзьями внимательной мамой -это прекрасно, конечно.
Особенно, если у мамы достаточно времени, сил, и педагогического таланта деликатно но твердо процессом руководить. Это в идеале, конечно. Тогда, если есть еще пара любимых и полезных занятий, типа танцев и лепки, и педагогов, которые это поддерживают, может, действительно, садик не нужен.

Но общение и песочница детям нужны.
PM
Top
Наташка2004
Дата 9.06.2011 - 15:12
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3557
Пользователь №: 56051
Регистрация: 22.08.2010 - 09:02





galkagalka
Вы наверное в этом вопросе специалист, я - просто мама. Поэтому рассуждаю на основе своего опыта.
Старший сын пошел в садик в два года. Попал в ясли, где большинству детей было уже около трех лет. Мой ребенок был самым младшим в группе и его стали буквально забивать другие дети, то и дело приходили с синяками и шишками. На мои вопросы воспитателю, я получала ответы "я не знаю из-за чего они подрались" или "ваш тоже хорош". Такие ответы меня не устраивали, т.к. я никак не могла повлиять на ситуацию и вынуждена была по прежнему вести ребенка в сад и бежать на работу. Тем временем ребенок из уровновешенного и добродушного стал превращаться в агрессивного, понял очевидно, что своего можно добиться кулаками. За это я неоднократно начала получать промеж ушей от воспитателя, "учите вашего ребенка ощаться, играть с другими детками" - говорили мне. А когда и как мне учить? Я работаю по восемь часов. Только после трех лет у ребенка стали появляться друзья в группе и конфликты стали сходить на нет, дети начали общаться, говорить научились все в конце концов - это тоже важно для полноценного взаимодействия и уж точно никаких сюжетно-ролевых игр быть не может, если ребенок не умеет словами выразить свои мысли, чувства.

Хлебнув со старшим в его период адаптации, а поняла, что второго травмировать также не хочу, проверять на прочность его психику - нет желания. В песочнице, на развивалках я всегда рядом, помогу выйти из сложной ситуации с минимальными потерями, научу искать компромисы. В конце концов я могу фильтровать его общение до поры. И не нужны моему ребенку до трех лет никакие танцы и педагоги, а лепкой я и сама с ним позанимаюсь и порисуем тоже.

До трех лет отдавать в садик, я считаю, есть необходимость только если над семьей нависла угроза голода по меньшей мере. Не думаю, что у пользователей интернета такая критическая ситуация, но между тем у большинства в голове почему-то прочно засело понятие, что в сад "чем раньше, тем лучше", там и занимаются, и общение.. Но ведь быть мамой - это не значит родить, отсидеть с ребенком до года-полутора, спихнуть в сад и бегом на работу, зарабатывать на новую кофточку. И не правда, что невозможно самостоятельно заниматься с маленьким ребенком, не нужно быть художником и скульптором, чтобы рисовать домики-солнышки и лепить морковки и колбаски. Лень просто большинству, поэтому и за садиком гоняются и отрицают, что ребенку там не так уж хорошо.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
JaneBr
Дата 9.06.2011 - 16:02
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11563
Пользователь №: 3661
Регистрация: 2.06.2005 - 15:08





Наташка2004, +1

Это сообщение отредактировал JaneBr - 9.06.2011 - 16:04
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Airin
Дата 9.06.2011 - 17:31
Цитировать сообщение




ягуар среди гандонов
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22498
Пользователь №: 37154
Регистрация: 29.03.2009 - 15:48





Цитата
Ира, не стала бы я делать таких выводов про развитие лишь только по раннему началу речи

JaneBr
Ань, я же не только про речь написала, но и про умение взаимодействовать, в том числе в игре, про развитость эмоционально-волевой сферы можно писать и дискутировать долго. Все-таки считаю, что имею право делать такие выводы, имея смежно-профильное образование и опыт работы в д/с.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Airin
Дата 9.06.2011 - 17:44
Цитировать сообщение




ягуар среди гандонов
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22498
Пользователь №: 37154
Регистрация: 29.03.2009 - 15:48





Цитата
Наверное и не играет со сверстниками?
Наблюдал таких детей в саду: ходят вокруг воспитателя и умничают на уровне
А как дело доходит до активной игры - так травмы. Интересно, почему?

tak
специалист, я посмотрюsmile.gif дети 2х лет еще не играют друг с другом. на одном ковре и одними игрушками да, вместе нет wink.gif

В 2 года разница в развитии деток в одном детском коллективе очень заметна, не все детки имеют нужные навыки при поступлении в сад, например, самостоятельно кушать ложкой или снять-надеть майку. Воспитатели же в основном "отрабатывают" с умеющими детьми, с которыми проще. Нередко на деток выливается негатив, что они вот такие вот неумехи.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
JaneBr
Дата 9.06.2011 - 17:45
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11563
Пользователь №: 3661
Регистрация: 2.06.2005 - 15:08





Цитата (Airin @ 9.06.2011 - 17:31)
Цитата
Ира, не стала бы я делать таких выводов про развитие лишь только по раннему началу речи

JaneBr
Ань, я же не только про речь написала, но и про умение взаимодействовать, в том числе в игре, про развитость эмоционально-волевой сферы можно писать и дискутировать долго. Все-таки считаю, что имею право делать такие выводы, имея смежно-профильное образование и опыт работы в д/с.

Ну не все знают про твой опыт, и я в том числе smile.gif я по написанному тобой написала smile.gif
А на этом форуме я уже встречала слова, что якобы тот, кто рано начал говорить, тот умнее, - потому взгляд и зацепился smile.gif

Иира, ты, имея опыт работы в д-с, хочешь туда ребенка своего вести? - просто интересно!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Airin
Дата 9.06.2011 - 17:59
Цитировать сообщение




ягуар среди гандонов
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22498
Пользователь №: 37154
Регистрация: 29.03.2009 - 15:48





JaneBr
просто в д/с не хочу, потому что это пипец, ладно я там в одном садике полгода поработала, у меня одногруппницы в садах некоторые осели, вот кому бы я ребенка не доверила бы никогда, так это им, а ведь дамы с высшим психолого-педагогическим образованием, коих в детских садах меньшинство в персонале просиживает. и мой вариант будет няня, причем я уже знаю какая именно, либо такой педагог в котором я буду уверена на 100%.

Это сообщение отредактировал Airin - 9.06.2011 - 18:00
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Airin
Дата 9.06.2011 - 18:05
Цитировать сообщение




ягуар среди гандонов
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22498
Пользователь №: 37154
Регистрация: 29.03.2009 - 15:48





Цитата
А на этом форуме я уже встречала слова, что якобы тот, кто рано начал говорить, тот умнее, - потому взгляд и зацепился

JaneBr
болтун, не значит умникsmile.gif
просто у хорошо говорящего ребенка проще оценить уровень развития, чем у того, который еще не начал. В том числе как раз по уровню той самой речи (умение складывать слова в предложения с правильным подчинением, сложные предложения и прочее). Если же ребенок молчун или пока только мычит, то ведь придется другие методики применять..
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 9.06.2011 - 18:55
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Наташка2004
Здесь, пожалуй, никто не отстаивает позицию, что сад - это чем раньше тем лучше.

Мое замечание касалось того, что общение со сверстниками детям раннего
возраста не нужно совсем и достаточно лишь ухаживающих за ним взрослых. Считаю, что это не так. Двухлетке, и тем более ребенку постарше, нужна уже и компания и общение.А вот как этот процесс организовать: хороший садик, компания малышей во дворе или подходящая развивалка, делающая акцент не на раннюю интеллектуализацию, а на развитие игровых и социальных навыков - это зависит уже от возможностей и желания мамы.

Сейчас очень любят говорить, что все детки, мол, разные, всему свое время. Оно так, конечно, но за этим рассуждением можно упустить проблемы, задержки развития и западение каких-либо навыков. На норму все равно нужно ориентироваться, по крайней мере о ней знать.

Так вот, Мамы-то разные тоже. И есть ситуации - и немало таких, когда и правда пора выходить на работу, и крайняя бедность, лишь одна из них. Не все готовы сидеть дома с ребенком до школы, а если в семье еще дети?
На десять лет выпасть из социума, ориентируясь на то, что детский сад - это зло.. не каждая мама посчитает для себя такое возможным.
PM
Top
JaneBr
Дата 9.06.2011 - 23:23
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11563
Пользователь №: 3661
Регистрация: 2.06.2005 - 15:08





Цитата (galkagalka @ 9.06.2011 - 18:55)
Наташка2004
Здесь, пожалуй, никто не отстаивает позицию, что сад - это чем раньше тем лучше.

Мое замечание касалось того, что общение со сверстниками детям раннего
возраста не нужно совсем и достаточно лишь ухаживающих за ним взрослых. Считаю, что это не так. Двухлетке, и тем более ребенку постарше, нужна уже и компания и общение.А вот как этот процесс организовать: хороший садик, компания малышей во дворе или подходящая развивалка, делающая акцент не на раннюю интеллектуализацию, а на развитие игровых и социальных навыков - это зависит уже от возможностей и желания мамы.


В кои-то веки согласна с написанным smile.gif
Это пояснение важное, потмоу как предыдущие наводят на мысли, что все написано ради спора, а здесь да, хорошо прорезюмировано, спасибо.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (12) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0115 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru