Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (128) « Первая ... 46 47 [48] 49 50 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Алексей Волков |
Дата 5.09.2016 - 11:38
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2747 Пользователь №: 50709 Регистрация: 22.04.2010 - 21:26 |
Макс, лично я, родившись и выросши на "Пятёрке", про кольцо на Белинского впервые услышал только вчера. Да и упомянутая цифра ("проложена линия в посёлок Автозавода длиной 3,8 км") подразумевает конечную на Жукова, а не на Белинского. Но не буду сейчас больше ничего говорить - почитаю всю тему про "Пятёрку" и поищу другие упоминания.
По возможной линии через улицу Чехова. Поскрипев мозгами, я пришёл к выводу, что она попросту была не нужна. Какой смысл был бы ехать сначала по всему району вдоль завода, затем переходить пути и ещё идти до проходной, если был короткий путь - пешеходный мост через линию Транссибирской магистрали и отдельная проходная (не помню уже её номера) напротив ул. Розы Люксембург. Так что линия была проложена однозначно по ул. Чкалова, и маршрут протянут из посёлка именно в центр города, к Торговому переулку. упоминание про ул. Чехова - досадная ошибка. Это сообщение отредактировал Алексей Волков - 5.09.2016 - 13:50 |
V.Саныч |
Дата 5.09.2016 - 22:05
|
||
"Последний из Могикан" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8806 Пользователь №: 176705 Регистрация: 12.04.2015 - 16:46 |
Алексей Волков
|
||
Алексей Волков |
Дата 6.09.2016 - 01:04
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2747 Пользователь №: 50709 Регистрация: 22.04.2010 - 21:26 |
Про версию первоначальной конечной на ул. Белинского. Нашёл в "пятёркинской" теме вот такую фотографию, выложенную форумчанкой Rest:
На месте рынка ещё пусто, но при этом никаких следов бывшего кольца не наблюдается - если только оно не располагалось где-нибудь дальше, например за 2-й баней. И ещё на тему "блуждающей конечной" на "Пятёрке" встретил уже два упоминания о том, что кольцо некоторое время было на улице Строителей, то бишь Добрынина. В общем, чем глубже в лес, тем гуще дебри Это сообщение отредактировал Алексей Волков - 6.09.2016 - 01:34 |
rydi |
Дата 6.09.2016 - 09:44
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 409 Пользователь №: 146589 Регистрация: 19.10.2013 - 17:13 |
Алексей!На Строителей действительно было кольцо семёрки.Но не трамвая,а автобуса.
|
Алексей Волков |
Дата 6.09.2016 - 21:17
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2747 Пользователь №: 50709 Регистрация: 22.04.2010 - 21:26 |
Закончил я наконец перекапывание темы про "Пятёрку". Нашёл кучу всяких интересностей, но вот про кольцо на Белинского - только отдельные, ничем не подкреплённые упоминания. Почему я сомневаюсь в факте существования этого кольца? Потому что упоминаемая ЯрГЭТом и другими источниками цифра новой линии в посёлок Автозавода - 3,8 км подходит именно к конечной на Жукова, в случае с конечной на Белинского цифра была бы меньше. Попробую закинуть вопрос ещё в той теме, вдруг кто-то оттуда не бывает здесь.
Это сообщение отредактировал Алексей Волков - 6.09.2016 - 23:15 |
V.Саныч |
Дата 7.09.2016 - 21:17
|
"Последний из Могикан" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8806 Пользователь №: 176705 Регистрация: 12.04.2015 - 16:46 | |
Алексей Волков |
Дата 7.09.2016 - 21:36
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2747 Пользователь №: 50709 Регистрация: 22.04.2010 - 21:26 | |
V.Саныч |
Дата 7.09.2016 - 21:54
|
"Последний из Могикан" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8806 Пользователь №: 176705 Регистрация: 12.04.2015 - 16:46 |
Алексей Волков
реанимировал тему, молодчина |
Алексей Волков |
Дата 7.09.2016 - 22:34
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2747 Пользователь №: 50709 Регистрация: 22.04.2010 - 21:26 |
V.Саныч
Если честно, я жалею, что не сделал этого раньше, когда здесь был большой наплыв знатоков-краеведов. Вопросов даже не по электротранспорту, а по отдельно взятому трамваю масса, и количество их продолжает расти. Теперь, наверное, придётся собирать информацию по другим веткам и выкладывать результаты здесь. |
Алексей Волков |
Дата 11.09.2016 - 14:27
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2747 Пользователь №: 50709 Регистрация: 22.04.2010 - 21:26 |
Сдержал я свою "угрозу" и прошёлся вчера по Городскому валу и Салтыкова-Щедрина, тщательно высматривая остатки контактной сети. Вот объективные результаты моих "раскопок":
Улица Ухтомского, дом 17/2 (1975 года постройки), дальний угол, выходящий на Салтыкова-Щедрина. Тот самый подвес, свисающий почти до земли, который я обнаружил в темноте две недели назад, на деле оказался действительно растяжкой от уличного освещения, а не от контактной сети (каюсь, краснею) , вот снимок: С другой стороны этого дома есть остаток действительно трамвайного подвеса, оставшегося от линии, уничтоженной в 2009 году - вот стена дома, выходящая на улицу Ухтомского: Но есть такой же остаток подвеса и на фасаде по Полиграфической улице. Сейчас, к сожалению, из памяти начинает уже стираться, как точно проходила линия, но по-моему, от него до той трассы получается далековато - больше 40 метров. Находится он почти на середине фасада: Двигаемся дальше. Со старым домом № 111 по ул. Салтыкова-Щедрина всё давно понятно, его я фотографировать не стал. Зато напротив него, перед домом № 94, стоит чудом уцелевшая опора: Дальше. Улица Салтыкова-Щедрина, дом № 83 (1969 год). В торцевой стене, выходящей на улицу, уцелел один крюк, как раз на нужной высоте: Поворачиваем на Городской вал в сторону Большой Октябрьской. Остатки креплений контактной сети есть с обеих сторон улицы. Вот дом № 9, построен в 1970 году, здесь уцелел даже кусок троса с изолятором: На этой стороне в домах № 7 (1969 г.) и № 5 (1975 г.) остатков подвесов я не нашёл. А вот на противоположной стороне - пожалуйста. Два стоящих встык дома - № 16 (1970 года): обратите внимание на цементное поле вокруг крюка - он был вмурован в стену уже после её возведения и дом № 14 (1971 года постройки) - он отходит по диагонали вглубь, но в начальной части, близкой к проезжей части, было такое же крепление: Крюк здесь расположен чуть ниже, но и дом здесь уже возвышается над уходящей под уклон проезжей частью. Что касается углового дома № 8, то здесь - "ложная тревога": на его фасадах я обнаружил множество крючков временного характера, оставшихся от лесов при оштукатуривании стен. Итак, что мы имеем. Основная часть застройки вдоль этой трассы сложилась в 1971 году. Большая часть этих зданий имеют в стенах крепления для контактной сети. Вывод - в 1971 году линия ещё существовала. Значит диапазон дат ликвидации этой трассы сужается до 1971 - 1975 годов. P. S. Если разрешения выложенных снимков окажется недостаточно для тщательного рассмотрения, я постараюсь выложить другие ссылки, открывающие полноразмерные снимки. Это сообщение отредактировал Алексей Волков - 11.09.2016 - 14:35 |
V.Саныч |
Дата 12.09.2016 - 21:02
|
"Последний из Могикан" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8806 Пользователь №: 176705 Регистрация: 12.04.2015 - 16:46 | |
Ficher7 |
Дата 13.09.2016 - 07:59
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1225 Пользователь №: 157976 Регистрация: 10.04.2014 - 22:00 |
Ухтомского 15 построен в 1980 году. Скорее всего там и проходили рельсы, после их сноса, дом построили. |
Алексей Волков |
Дата 4.10.2016 - 01:08
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2747 Пользователь №: 50709 Регистрация: 22.04.2010 - 21:26 |
Дней 10 назад в теме "1950-1960...-е" случилась дискуссия по поводу ликвидации трамвайной линии к Московскому вокзалу. Я поначалу был уверен, что произошло это в 1969 году, но эта дата была всеми поставлена под сомнение, тем более, что я и сам затруднился вспомнить, откуда взял её в незапамятные времена. Была названа другая цифра - 1964 год. Чтобы разрешить противоречие, я решил пойти стопами Макса Иртюги в Некрасовскую библиотеку и полистать подшивки "Северного рабочего". И вот, что дало изучение пока что даже первых четырёх месяцев 1964 года. Признаю свою неправоту.
Во-первых, я вспомнил про снимок, попадавшийся прежде здесь в одной из тем. Московский проспект в Выемке, начало 60-х. Чтобы никого не смутил наложенный угол другого фото - снимок был в парном коллаже, я его обрезал. Обратите внимание, рельсы уложены не по центру, а у чётного края дороги, на выделенном полотне, т.е. совмещёнку здесь сделать было нереально. Значит троллейбус с трамваем здесь пересечься никак не мог. Далее. Вот первая публикация планов по постройке на Нефтестрое троллейбусной линии вместо трамвайной. Обратите внимание на анонсированную очерёдность этапов строительства - полная противоположность реальной. И заодно 9-й троллейбус, планировавшийся ни много ни мало, аж до Красных Ткачей! Далее - "проект" реконструкции путепровода через Московский проспект: Далее - одинаковые скромные оповещения для горожан в номерах от 15 и 16 апреля: И, наконец, общий обзор работ по благоустройству города, в котором есть любопытный раздел на интересующую нас тему: Этот раздел я обвёл красным. Извините за мерзкое качество репродукции, я не успел обработать изображение более тщательно. На всякий случай, вот прямая ссылка: Пока что всё. В следующие приезды в город я намерен продолжить "раскопки" этой темы. Это сообщение отредактировал Алексей Волков - 4.10.2016 - 01:31 |
V.Саныч |
Дата 10.10.2016 - 21:28
|
"Последний из Могикан" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8806 Пользователь №: 176705 Регистрация: 12.04.2015 - 16:46 | |
Алексей Волков |
Дата 11.10.2016 - 00:56
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2747 Пользователь №: 50709 Регистрация: 22.04.2010 - 21:26 |
V.Саныч
Ух ты, как интересно! А снято, наверное, с того самого "дома с башенками", который принесли в жертву ТЮЗу? И ещё интересная деталь - линия на этот момент продолжает быть однопутной. рассмотреть её в подробности на съёмке люфтваффе невозможно, так хоть теперь есть это фотосвидетельство. |
Страницы: (128) « Первая ... 46 47 [48] 49 50 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)