Ярославль


Страницы: (128) « Первая ... 46 47 [48] 49 50 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

На электрической тяге, Трамвай и троллейбус в Ярославле

Алексей Волков
Дата 5.09.2016 - 11:38
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2747
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





Макс, лично я, родившись и выросши на "Пятёрке", про кольцо на Белинского впервые услышал только вчера. Да и упомянутая цифра ("проложена линия в посёлок Автозавода длиной 3,8 км") подразумевает конечную на Жукова, а не на Белинского. Но не буду сейчас больше ничего говорить - почитаю всю тему про "Пятёрку" и поищу другие упоминания.

По возможной линии через улицу Чехова. Поскрипев мозгами, я пришёл к выводу, что она попросту была не нужна. Какой смысл был бы ехать сначала по всему району вдоль завода, затем переходить пути и ещё идти до проходной, если был короткий путь - пешеходный мост через линию Транссибирской магистрали и отдельная проходная (не помню уже её номера) напротив ул. Розы Люксембург. Так что линия была проложена однозначно по ул. Чкалова, и маршрут протянут из посёлка именно в центр города, к Торговому переулку. упоминание про ул. Чехова - досадная ошибка.

Это сообщение отредактировал Алексей Волков - 5.09.2016 - 13:50
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
V.Саныч
Дата 5.09.2016 - 22:05
Цитировать сообщение




"Последний из Могикан"
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8806
Пользователь №: 176705
Регистрация: 12.04.2015 - 16:46





Алексей Волков
Цитата
Вячеслав Александрович, если не секрет, откуда вы скопировали этот текст?
PM
Top
Алексей Волков
Дата 6.09.2016 - 01:04
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2747
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





Про версию первоначальной конечной на ул. Белинского. Нашёл в "пятёркинской" теме вот такую фотографию, выложенную форумчанкой Rest:


user posted image


На месте рынка ещё пусто, но при этом никаких следов бывшего кольца не наблюдается - если только оно не располагалось где-нибудь дальше, например за 2-й баней.

И ещё на тему "блуждающей конечной" на "Пятёрке" встретил уже два упоминания о том, что кольцо некоторое время было на улице Строителей, то бишь Добрынина. В общем, чем глубже в лес, тем гуще дебри smile.gif

Это сообщение отредактировал Алексей Волков - 6.09.2016 - 01:34
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
rydi
Дата 6.09.2016 - 09:44
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Пользователь №: 146589
Регистрация: 19.10.2013 - 17:13





Алексей!На Строителей действительно было кольцо семёрки.Но не трамвая,а автобуса.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Алексей Волков
Дата 6.09.2016 - 21:17
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2747
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





Закончил я наконец перекапывание темы про "Пятёрку". Нашёл кучу всяких интересностей, но вот про кольцо на Белинского - только отдельные, ничем не подкреплённые упоминания. Почему я сомневаюсь в факте существования этого кольца? Потому что упоминаемая ЯрГЭТом и другими источниками цифра новой линии в посёлок Автозавода - 3,8 км подходит именно к конечной на Жукова, в случае с конечной на Белинского цифра была бы меньше. Попробую закинуть вопрос ещё в той теме, вдруг кто-то оттуда не бывает здесь.

Это сообщение отредактировал Алексей Волков - 6.09.2016 - 23:15
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
V.Саныч
Дата 7.09.2016 - 21:17
Цитировать сообщение




"Последний из Могикан"
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8806
Пользователь №: 176705
Регистрация: 12.04.2015 - 16:46





Замечательные нежные рисунки старого Ярославля прекрасной художницы Зинаиды Поздняковой согревают душу, переносят в 60-годы всех, кто видел эту жизнь своими глазами и может не заметил тонкой поэзии линий и деталей...
user posted image
user posted image
smile.gif
PM
Top
Алексей Волков
Дата 7.09.2016 - 21:36
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2747
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





Нашёл в другой теме снимок, выложенный Фибролитом. Приведу его и здесь тоже, будет очень кстати.

user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
V.Саныч
Дата 7.09.2016 - 21:54
Цитировать сообщение




"Последний из Могикан"
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8806
Пользователь №: 176705
Регистрация: 12.04.2015 - 16:46





Алексей Волков
реанимировал тему, молодчина smile.gif
PM
Top
Алексей Волков
Дата 7.09.2016 - 22:34
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2747
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





V.Саныч

Если честно, я жалею, что не сделал этого раньше, когда здесь был большой наплыв знатоков-краеведов. Вопросов даже не по электротранспорту, а по отдельно взятому трамваю масса, и количество их продолжает расти. smile.gif Теперь, наверное, придётся собирать информацию по другим веткам и выкладывать результаты здесь.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Алексей Волков
Дата 11.09.2016 - 14:27
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2747
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





Сдержал я свою "угрозу" и прошёлся вчера по Городскому валу и Салтыкова-Щедрина, тщательно высматривая остатки контактной сети. Вот объективные результаты моих "раскопок":

Улица Ухтомского, дом 17/2 (1975 года постройки), дальний угол, выходящий на Салтыкова-Щедрина. Тот самый подвес, свисающий почти до земли, который я обнаружил в темноте две недели назад, на деле оказался действительно растяжкой от уличного освещения, а не от контактной сети (каюсь, краснею) smile.gif, вот снимок:

user posted image


С другой стороны этого дома есть остаток действительно трамвайного подвеса, оставшегося от линии, уничтоженной в 2009 году - вот стена дома, выходящая на улицу Ухтомского:

user posted image


Но есть такой же остаток подвеса и на фасаде по Полиграфической улице. Сейчас, к сожалению, из памяти начинает уже стираться, как точно проходила линия, но по-моему, от него до той трассы получается далековато - больше 40 метров. Находится он почти на середине фасада:

user posted image


Двигаемся дальше. Со старым домом № 111 по ул. Салтыкова-Щедрина всё давно понятно, его я фотографировать не стал. Зато напротив него, перед домом № 94, стоит чудом уцелевшая опора:

user posted image


Дальше. Улица Салтыкова-Щедрина, дом № 83 (1969 год). В торцевой стене, выходящей на улицу, уцелел один крюк, как раз на нужной высоте:

user posted image


Поворачиваем на Городской вал в сторону Большой Октябрьской. Остатки креплений контактной сети есть с обеих сторон улицы. Вот дом № 9, построен в 1970 году, здесь уцелел даже кусок троса с изолятором:

user posted image


На этой стороне в домах № 7 (1969 г.) и № 5 (1975 г.) остатков подвесов я не нашёл. А вот на противоположной стороне - пожалуйста. Два стоящих встык дома - № 16 (1970 года):
user posted image
обратите внимание на цементное поле вокруг крюка - он был вмурован в стену уже после её возведения


и дом № 14 (1971 года постройки) - он отходит по диагонали вглубь, но в начальной части, близкой к проезжей части, было такое же крепление:
user posted image
Крюк здесь расположен чуть ниже, но и дом здесь уже возвышается над уходящей под уклон проезжей частью.

Что касается углового дома № 8, то здесь - "ложная тревога": на его фасадах я обнаружил множество крючков временного характера, оставшихся от лесов при оштукатуривании стен.

Итак, что мы имеем. Основная часть застройки вдоль этой трассы сложилась в 1971 году. Большая часть этих зданий имеют в стенах крепления для контактной сети. Вывод - в 1971 году линия ещё существовала. Значит диапазон дат ликвидации этой трассы сужается до 1971 - 1975 годов.

P. S. Если разрешения выложенных снимков окажется недостаточно для тщательного рассмотрения, я постараюсь выложить другие ссылки, открывающие полноразмерные снимки.

Это сообщение отредактировал Алексей Волков - 11.09.2016 - 14:35
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
V.Саныч
Дата 12.09.2016 - 21:02
Цитировать сообщение




"Последний из Могикан"
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8806
Пользователь №: 176705
Регистрация: 12.04.2015 - 16:46





Алексей Волков
Я думаю, что выезд трамвая на Ухтомского был за пятиэтажкой, где в 80х был "Ветеран", не мог трамвай "Г" образный зигзаг делать с Салтыковки, он просто пересекал Полиграфическую и выходил к старому, красному зданию, я не утверждаю, но предполагаю smile.gif Заело ohmy.gif
user posted image
user posted image
PM
Top
Ficher7
Дата 13.09.2016 - 07:59
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1225
Пользователь №: 157976
Регистрация: 10.04.2014 - 22:00





Цитата (V.Саныч @ 12.09.2016 - 22:02)
Алексей Волков
Я думаю, что выезд трамвая на Ухтомского был за пятиэтажкой, где в 80х был "Ветеран", не мог трамвай "Г" образный зигзаг делать с Салтыковки, он просто пересекал Полиграфическую и выходил к старому, красному зданию, я не утверждаю, но предполагаю smile.gif Заело ohmy.gif
user posted image
user posted image

Ухтомского 15 построен в 1980 году. Скорее всего там и проходили рельсы, после их сноса, дом построили.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Алексей Волков
Дата 4.10.2016 - 01:08
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2747
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





Дней 10 назад в теме "1950-1960...-е" случилась дискуссия по поводу ликвидации трамвайной линии к Московскому вокзалу. Я поначалу был уверен, что произошло это в 1969 году, но эта дата была всеми поставлена под сомнение, тем более, что я и сам затруднился вспомнить, откуда взял её в незапамятные времена. Была названа другая цифра - 1964 год. Чтобы разрешить противоречие, я решил пойти стопами Макса Иртюги в Некрасовскую библиотеку и полистать подшивки "Северного рабочего". И вот, что дало изучение пока что даже первых четырёх месяцев 1964 года. Признаю свою неправоту.

Во-первых, я вспомнил про снимок, попадавшийся прежде здесь в одной из тем. Московский проспект в Выемке, начало 60-х.

user posted image
Чтобы никого не смутил наложенный угол другого фото - снимок был в парном коллаже, я его обрезал. Обратите внимание, рельсы уложены не по центру, а у чётного края дороги, на выделенном полотне, т.е. совмещёнку здесь сделать было нереально. Значит троллейбус с трамваем здесь пересечься никак не мог.

Далее. Вот первая публикация планов по постройке на Нефтестрое троллейбусной линии вместо трамвайной.

user posted image
Обратите внимание на анонсированную очерёдность этапов строительства - полная противоположность реальной. И заодно 9-й троллейбус, планировавшийся ни много ни мало, аж до Красных Ткачей!

Далее - "проект" реконструкции путепровода через Московский проспект:
user posted image

Далее - одинаковые скромные оповещения для горожан в номерах от 15 и 16 апреля:
user posted image

И, наконец, общий обзор работ по благоустройству города, в котором есть любопытный раздел на интересующую нас тему:
user posted image
Этот раздел я обвёл красным. Извините за мерзкое качество репродукции, я не успел обработать изображение более тщательно. На всякий случай, вот прямая ссылка: http://savepic.ru/11721159.jpg Ну, и могу поделиться оригиналом, если кто-то сможет "поколдовать" над этой вырезкой и вытянуть текст нормально.

Пока что всё. В следующие приезды в город я намерен продолжить "раскопки" этой темы.

Это сообщение отредактировал Алексей Волков - 4.10.2016 - 01:31
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
V.Саныч
Дата 10.10.2016 - 21:28
Цитировать сообщение




"Последний из Могикан"
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8806
Пользователь №: 176705
Регистрация: 12.04.2015 - 16:46





Дела давно минувших дней, 1937 год.
user posted image
PM
Top
Алексей Волков
Дата 11.10.2016 - 00:56
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2747
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





V.Саныч
Ух ты, как интересно! А снято, наверное, с того самого "дома с башенками", который принесли в жертву ТЮЗу?

И ещё интересная деталь - линия на этот момент продолжает быть однопутной. рассмотреть её в подробности на съёмке люфтваффе невозможно, так хоть теперь есть это фотосвидетельство.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (128) « Первая ... 46 47 [48] 49 50 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0165 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru