Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (128) « Первая ... 37 38 [39] 40 41 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Алексей Волков |
Дата 22.08.2016 - 23:19
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2747 Пользователь №: 50709 Регистрация: 22.04.2010 - 21:26 |
Причём, как я понял, "тройка" со Свердлова не сразу поворачивала на пр-т Толбухина, а доезжала до "Звёздочки" и уже по пр-ту Ленина выезжала на Юбилейную площадь. Верно? Есть в сети, в т.ч. здесь, на Ярпортале в теме про фотографии города 50-х - 80-х годов снимок проспекта Ленина, ракурс в сторону Гиганта, снято где-то как раз от "Звёздочки". Сейчас я пишу с мобильного, ссылку, увы, дать не могу - слишком трудоёмкий процесс. Так вот, на том снимке по правой стороне проспекта как раз хорошо видны консоли контактной сети, а вот по левой (в сторону Главного) - нет, сколько я ни всматривался. |
||
Алексей Волков |
Дата 22.08.2016 - 23:31
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2747 Пользователь №: 50709 Регистрация: 22.04.2010 - 21:26 |
Вопрос другого профиля - верну тему к трамваю. Несколько лет назад я узнал (спасибо Rydi), что линия 3-го трамвая в прошлом шла иначе - не сразу с Большой Октябрьской на Ухтомского мимо 1-й школы искусств, а через Городской Вал и ул. Салтыкова-Щедрина, и через завершение Полиграфической зигзагом выходила уже на Ухтомского. Позже я убедился в этом воочию, прогулявшись по тем местам - до сих пор вдоль трассы линии сохранились в стенах домов крюки от крепления тросовых растяжек, во многих случаях - даже висящие на них изоляторы, иногда - даже с обрывками тросов.
Вопрос к широкой общественности - в каком году линию убрали с этой трассы, построив спрямление? И как располагался гейт, подъездной путь к нему? Если судить по опорам контактной сети, то это - рубеж 70-х - 80-х. Мало того. На известной карте города издания Разроднова 1911 г. (недавно эта карта стала общедоступной благодаря репринту) линия идёт напрямую, как в позднейшем варианте. Значит, через Салтыкова-Щедрина она была пущена далеко не сразу, уже в советские годы. Хотелось бы тоже узнать - когда? Заранее спасибо всем ответившим. |
Ficher7 |
Дата 23.08.2016 - 00:40
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1225 Пользователь №: 157976 Регистрация: 10.04.2014 - 22:00 |
Алексей, в этой или может в другой теме данный вопрос недавно обсуждали. Вот точно не помню где. Поищите здесь, если нет, может тема: Ищет милиция. |
||
rydi |
Дата 23.08.2016 - 07:23
|
||||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 409 Пользователь №: 146589 Регистрация: 19.10.2013 - 17:13 |
Не доезжала 3-ка до "Звёздочки",а поворачивала на Толбухина,а потом на Свердлова! |
||||
yarpleer |
Дата 23.08.2016 - 10:47
|
Всегда! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7972 Пользователь №: 55170 Регистрация: 3.08.2010 - 12:41 |
Алексей Волков
В 1975-м трамвай точно ходил через Ухтомского, как и вплоть до закрытия линии. Я рядом с линией жил еще в бараке) |
V.Саныч |
Дата 23.08.2016 - 17:30
|
"Последний из Могикан" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8806 Пользователь №: 176705 Регистрация: 12.04.2015 - 16:46 | |
Алексей Волков |
Дата 24.08.2016 - 11:24
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2747 Пользователь №: 50709 Регистрация: 22.04.2010 - 21:26 |
Yarpleer и V. Саныч - спасибо, это уже хоть какая-то информация.
Ficher7 - здесь тему я просмотрел целиком. А вот про тему "Ищут пожарные, ищет милиция" даже не знал, спасибо за наводку. Правда, все 324 страницы одним махом просмотреть нереально, но я надеюсь, что рано или поздно обсуждение этого района мне там встретится. Заодно попутно всплывает много интересных подробностей - например, дом #5 по Гражданской улице, выступавший одним углом за красную линию, на улицу, из-за чего пути делали вокруг него изгиб. Этот изгиб был запечатлён в к/ф "Человек, который сомневается" с Олегом Далем (1963 г.), но как раз он меня смутил при идентификации местности. Очень надеюсь, что кто-нибудь здесь ещё поделится подробностями. Это сообщение отредактировал Алексей Волков - 24.08.2016 - 11:26 |
Ficher7 |
Дата 24.08.2016 - 14:02
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1225 Пользователь №: 157976 Регистрация: 10.04.2014 - 22:00 |
Так про трамвай кажется V. Саныч и писал. Так что попробуйте у него здесь уточнить, что хотите. А насчет Гражданской, дом 5 тоже кажется в "Ищут пожарные" обсуждали. Искать долго, но нашел генплан из Сапрыкиной, который там выкладывал. На нем этот дом хорошо видно. |
||
V.Саныч |
Дата 24.08.2016 - 17:50
|
"Последний из Могикан" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8806 Пользователь №: 176705 Регистрация: 12.04.2015 - 16:46 | |
Алексей Волков |
Дата 24.08.2016 - 20:33
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2747 Пользователь №: 50709 Регистрация: 22.04.2010 - 21:26 |
V. Саныч: Да-да, они самые, я с интересом почитал про их "праздничное турне", причём по тем временам "фотосессия" у этих ребят получилась приличная Если читеть ту тему с конца (как сделал я), то конечно сразу всё становится очевидным, и пожарное депо узнаётся с первой же подсказки. А вот год назад, когда было опубликовано на СТТС это фото
|
V.Саныч |
Дата 24.08.2016 - 20:47
|
"Последний из Могикан" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8806 Пользователь №: 176705 Регистрация: 12.04.2015 - 16:46 | |
Алексей Волков |
Дата 24.08.2016 - 22:06
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2747 Пользователь №: 50709 Регистрация: 22.04.2010 - 21:26 |
По теме "тройки" на улице Салтыкова-Щедрина - дошёл я наконец до тех страниц, обсуждение темы было, оказывается, ещё в прошлом октябре. Для удобства приведу здесь, в этой теме "выжимку" и возможные выводы.
Во-первых, V. Саныч выложил любопытную вырезку, я приведу её здесь. Год, к сожалению, нигде не указан. Единственная подсказка в соседнем столбце - цифра годовщины Великого Октября - замазана. В обсуждении предположили, что это 1949 год. Пожалуй, что это действительно так - вагоны модели М-36 (на фото) поступили к нам из Москвы в 1948 году, а штанговыми токоприёмниками закончили пользоваться на ярославском трамвае в 1950 г. Но чем дальше, тем больше возникает вопросов. Почему "вторая трамвайная линия до Всполья"? Насколько мне известно, линия, шедшая по улице Свободы до Всполья не доходила, она доходила до Городского Вала, поворачивала на него и шла вниз, к Бол. Октябрьской. Линия, которая шла "напрямую" - без сомнения в первую очередь работала как гейт, соединяясь с железнодорожными путями. А вот к вокзалу на Всполье она выходила? Может быть, до превращения Всполья в Ярославль-Главный пути располагались иначе, и для второй трамвайной линии было тоже место? По дате исчезновения линии на Салтыкова-Щедрина. Я прошёлся по годам постройки домов, стоящих вдоль трассы бывшей линии. В домах 1969 и 1970 годов постройки есть вмурованные в стенах крюки, на некоторых из них остались изоляторы с обрывками тросовых растяжек. Больше заинтересовал дом по Ухтомского № 17/2 (9-этажка), на углу с Полиграфической. Построен он в 1975 году. Да фасаде этого дома со стороны Полиграфической остались обрывки тросовых растяжек с изоляторами. Только вот если растяжки от центра и правой стороны дотягивались до "короткого" варианта линии и работали до 2009 года, то растяжка в левой стороне фасада находится уже далековато, и на мой взгляд она могла действовать только для выхода линии с Полиграфической/С-Щедрина. Поэтому предположу, что та линия ликвидирована где-нибудь не раньше 1975 года, уже после постройки дома. |
Алексей Волков |
Дата 24.08.2016 - 22:21
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2747 Пользователь №: 50709 Регистрация: 22.04.2010 - 21:26 |
И всё же как раз "загогулина" всё расставляет по местам. Над плечами девушки - "Серый дом", ещё без достроенного крыла по пр-ту Октября. За трамваем - 3-этажный дом № 11. А справа - сненённый дом № 8, на месте которого сейчас "Сбербанк". А стоят герои как раз напротив того самого "криво стоящего" дома, он сам остался слева за кадром, а вот стоящее перед ним дерево немного видно. Вот кстати на этом фото видно это место более отчётливо: Это сообщение отредактировал Алексей Волков - 24.08.2016 - 22:37 |
||
Макс И |
Дата 24.08.2016 - 22:33
|
||
Оффтоп-бус Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11854 Пользователь №: 19677 Регистрация: 13.06.2007 - 11:44 |
Судя по книге из музея ЯрГЭТа, в 1949 году уложили вторую колею по Б.Октябрьской в связи с демонтажом линии с улицы Свободы. Это сообщение отредактировал Макс И - 24.08.2016 - 22:34 |
||
Ficher7 |
Дата 24.08.2016 - 23:04
|
||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1225 Пользователь №: 157976 Регистрация: 10.04.2014 - 22:00 |
Оно, конечно, может быть и так. Но сомневаюсь. Особенно насчет дома 11. Между домом 11 и кривым домом (назовем его так) было (и сейчас осталось) еще три дома: два трехэтажных и один двухэтажный. Места для них на фото совсем нет. Кстати напротив кривого дома - четырехэтажный 6/20, а не сбербанк. Это сообщение отредактировал Ficher7 - 24.08.2016 - 23:12 |
||||
Страницы: (128) « Первая ... 37 38 [39] 40 41 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)