Ярославль


Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Детская железная дорога, в Тверицах (1946-1957)

GlashaYar
Дата 8.03.2020 - 11:31
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8549
Пользователь №: 120306
Регистрация: 14.11.2012 - 21:40





Кварк, спасибо за информацию по первой детской ж/д. Мы уехали с 1й Тверицкой в 1964году и я не застал джд, но у взрослых на слуху были эти слова. Да и мы с пацанами как-то пропутешествовали пёхом по Волге и что-то похожее на ст "Победа" типа дебаркадера видели. Схема ж/д "к месту", сегодня созванивался с родственницей старшего возраста и из тех мест, и на вопрос-откуда джд начиналась получил ответ-от старой милиции. На схеме это как раз у выхода переулка (Сквозной) к Волге, милицию там я застал. Разворотов поездов не было? Только по прямой туда-обратно?

Это сообщение отредактировал GlashaYar - 8.03.2020 - 11:32
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
cvarc
Дата 8.03.2020 - 11:46
Цитировать сообщение




Знания злят
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17755
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





GlashaYar
Очевидно, что кольца были.


Вот поезд едет в обратную сторону. Река Волга справа от станции.

user posted image

Это сообщение отредактировал cvarc - 8.03.2020 - 11:54
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
nik_karpov
Дата 12.12.2020 - 19:02
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Новички
Сообщений: 7
Пользователь №: 316970
Регистрация: 9.12.2020 - 15:57





Занимался на ЯДЖД только в Яковлевском.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Иноо
Дата 1.10.2024 - 21:08
Цитировать сообщение




Друг Горацио
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12849
Пользователь №: 56139
Регистрация: 23.08.2010 - 19:24





Цитата
Еще немного истории с фото о Детской железной дороге в Тверицах

Открыта: в мае 1946 года
Закрыта: в 1957 году
Длина: 5,4 км (полная эксплуатационная длина 6 км)
Расположена на левом берегу Волги, вдоль нынешней Тверицкой набережной
Остановочные пункты: 3 станции (Родина, Волга и Победа)
Подвижной состав: паровозы HF 11001 и Рп-770 (серии Wp29), 1 деревянный пассажирский вагон Коломенского завода, 2 деревянных пассажирских вагона завода Мыйзакюла.

Меньше, чем через два месяца после окончания Великой Отечественной войны, 3 июля 1945 года, начальник Ярославской железной дороги издал приказ № 265 «О строительстве детской железной дороги в г. Ярославле». Первая её очередь – перегон Родина–Волга – открылась в мае 1946 года. По некоторым данным – 9 мая, но более достоверной нам кажется другая дата – 26 мая. К сентябрю 1946 года была закончена вторая очередь детской дороги – перегон Волга–Победа.

Дорога проходила всего в нескольких метрах от кромки воды по левому берегу Волги. Позже на этом месте построили Тверицкую набережную. Главная станция, Родина, находилась почти напротив речного вокзала, чуть ниже по течению. А конечная станция Победа – рядом с пионерским лагерем имени С.М. Кирова. На всех трёх станциях были построены красивые деревянные здания вокзалов с традиционной для тех времён башенкой. При этом надо отметить, в остальном пейзаж на маршруте ДЖД был довольно унылым: дорога большей частью шла мимо коллективных огородов и колхозных полей, и лишь в самом конце пути заходила в сосновый бор.

Для того чтобы научить юных железнодорожников различным способам организации движения поездов дорога была оборудована двумя разными системами СЦБ. Разбитый на три блок-участка перегон Родина–Волга оснастили автоблокировкой. На этом перегоне в качестве сигнальных устройств применялись светофоры. На перегоне Волга–Победа смонтировали электрожезловую систему и семафоры.

Подвижной состав для Ярославской ДЖД в основном был доставлен из Прибалтики. Из Латвии прибыл паровоз польской постройки Рп-770 (Wp29-4581, 1929 г.п., зав. № 191). Из Эстонии были получены переделанный с колеи 600 мм на 750 мм немецкий трофейный паровоз HF 11001 (1942 г.п. зав. № 941) и два деревянных пассажирских вагона, построенных в 1939–1940 году на заводе Мыйзакюла. (Единственный уцелевший вагон такого типа можно увидеть в железнодорожном музее Лавассааре.) Откуда поступил один деревянный пассажирский вагон Коломенского завода – установить не удалось.
Каждую весну Волга разливалась и затопляла пути Ярославской ДЖД. Больше всего страдала от наводнений станция Родина. В 1953 году она была перенесена на новое место, из-за чего длина главного пути ДЖД уменьшилась примерно на полкилометра.

В 1957 году, в связи со строительством Горьковского водохранилища, уровень воды в Волге поднялся, под водой оказался весь район размещения дороги. Её пришлось закрыть. Сразу же после этого началась разработка проекта переноса дороги на новое место.


user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

https://vk.com/wall-96217863_19224

Я помню из детства уже закрытую эту дорогу. Нас водили туда из детского садика. Вокзал стоял с заколоченными окнами.

Это сообщение отредактировал Иноо - 1.10.2024 - 21:11
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0073 ]   [ Использовано запросов: 13 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru