Ярославль


Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Вальдорфская педагогика, мнения

galkagalka
Дата 13.07.2010 - 23:36
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
работа с памятью в три года чревата ее ухудшением в школьном возрасте.

Цитата
Буквы для ребнка - абстракции... С абстракциями ребенок не может работать до 7 лет совсем. И после то с трудом...

Цитата
Память. О память!
Ребенок удивительным образом в собственном развитии памяти (без нашего с Вами участия) проходит те состояния, которые были характерны древним эпохам.

Цитата
Примерно с 4 до 9 лет в ребенке растет и живет ритмическая память. Она позволяет ребенку переживать формирование его ритмической системы (дыхание, кровообращение). Ребенок с радостью воспроизводит ритмические песенки, стихи, считалки и т.п. Ритмическая память также может быть найдена в предшествующих культурах: певцы-сказители в древней Руси, исполнители Вед и др. Ритмическая система человека никогда не устает (вы уставали дышать?). Так и ритмическая память неутомима.

Далее развивается (слово развивается подразумевает постепенно) обычная наша с Вами сознательная, интеллектуальная или абстрактная память. Которая позволяет нам воспроизводить что захочется независимо ни от памяти места, ни от памяти ритмической.

Цитата
А Вы почитайте историю... подумайте, глядишь и увидите эти законы.

Если же их, законы видеть, то становится понятно: раз интеллектуальная память развивается постепенно и начинает преобладать только после 9-го года, то "тренировать" эту самую интеллектуальную (абстрактную) память в три года - преступление против своего ребенка.

Цитата
Это не моя теория smile.gif  Практики навалом по всему миру, работает во всех странах, во всех возрастных и социальных группах. Это Вальдорфская педагогика.

К вопросу о том. занимается ли господин так продвижением вальдорфской педагогики, на протяжении пяти страниц пересказывая нам идеи антропософской школы.
Top
Dr.Faustus
Дата 13.07.2010 - 23:36
Цитировать сообщение




Unregistered












tak

Начиная со второй страницы - почти в каждом сообщении.

Я модератор только раздела "Философия", здесь я не могу ничего никуда переносить.
Top
Dr.Faustus
Дата 14.07.2010 - 00:59
Цитировать сообщение




Unregistered












Ну, собственно, вот:-)

Так теперь, уважаемый Так, раз уж тема как нельзя более соответствует предмету обсуждения - может Вы поделитесь с нами информацией, доказывающей эффективность вальдорфской методики?
Top
Jekky
Дата 14.07.2010 - 01:03
Цитировать сообщение




Unregistered












По многочисленным просьбам cool.gif тема выделена для обсуждения вальдорфской педагогики в целом.

Тема про конкретные ярославские вальдорфские учебные заведения есть тут: http://yarportal.ru/topic77096.html
Top
galkagalka
Дата 14.07.2010 - 01:35
Цитировать сообщение




Unregistered












Jekky
Спасибо)
Top
galkagalka
Дата 14.07.2010 - 02:41
Цитировать сообщение




Unregistered












Для справки:
АНТРОПОСОФИЯ
После того, как «Теософское общество» объявило индуса Кришнамурти Мессией и спасителем человечества (кстати, Кришнамурти впоследствии отошел от теософии), один из вождей тео¬софии в Германии Р. Штейнер (1861—1925) порвал свою связь с «Обществом» и основал свою собственную религию — антропософию. Ее цель — раскрытие в человеке его тайных духовных сил и обретение единства с духовной основой мироздания. Это достигается с помощью особой системы воспитания, которая включает в себя медитацию (сосредоточение сознания на чем-либо) и эврит¬мию (искусство движений тела, сопровождающих речь и музыку). Такая система способствует пробуждению «духовных органов по знания». В Швейцарии Штейнер построил храм своей религии, призванный простоять триста лет, но через несколько лет сгоревший. В мире действует несколько антропософских больниц и школ. В нашей стране антропософия распространяется в школах и детских садах под названием Вальдорфской педагогики.

оккультные течения
Top
just a passer-by
Дата 14.07.2010 - 12:45
Цитировать сообщение




Unregistered












Набралась смелости влезть в вашу дискуссию )). Раздавались призывы дать конкретику и практику. Хочу высказаться как мама, водившая ребенка на занятия в Вальдорфский садик (сыну было тогда 2 года), человек с высшим педагогическим образованием и преподаватель, учивший выпускников нашей Ярославской Вальдорфской школы.
Итак: личный опыт мамы. Ходили на занятия около месяца. Раз в неделю. Типа перед детским садом, хотя идти в этот сад не собирались. Ребенку нравились эти деревянные игрушки, заниматься ему не хотелось (совместные песни и танцы он игнорировал, предпочитал прыгать по стульям). Я решила, что оно ему еще рано и перестала тратить силы и деньги на это дело. К тому же руководитель начал нагружать меня и других мамочек антропософией, а поскольку у меня аллергия на всякого рода впаривание чего бы то ни было (даже педагогических идей), мы с сыном прекратили этот эксперимент.
Как человек, изучавший историю педагогики, я помню, что нам расссказывали о Штайнере и для кого и с какой целью он открывал свои школы. Считаю, что Вальдорф идеален для детей с разного рода отклонениями в развитии и ярко выраженными творческими способностями. Для остальных - обычная школа. Главная причина, чем он мне не нравится (хотя я признаю, что их опыт вовлечения родителей в школьную жизнь, помощь в адаптации и социализации детей с особыми потребностями было бы неплохо учесть в государственных школах) - эта школа не готовит детей к реальной жизни с ориентацией на достижения, жесткой конкуренцией, постоянным сравнением с другими. Детям после Вальдорфа тяжело учиться дальше (ведь профессиональное образование все равно нужно, а ссузов и вузов по Вальдорфу нет).
Здесь выскажусь как преподаватель. Работала с выпускниками. Была недовольна их недостаточной мотивацией и нежеланием выполнять любую нетворческую работу. Одна девочка мне жаловалась, что учиться ей теперь скучно: "Вот мы на уроках зажигали свечу и писали стихи. Целый урок. А здесь что? Одни лекции и семинары"... Слышала отзывы бывших выпускников нашего Вальдорфа: проблемы с дисциплиной в старших классах, особенно у мальчиков, авторитет учителя отсутствует как таковой. Знания бессистемны.
Одна из выпускниц сказала, что она своего ребенка туда не отдаст.
Все это делает меня противником пропаганды Вальдорфской педагогики (кроме детей, о которых я писала выше).
Top
Dr.Faustus
Дата 14.07.2010 - 15:19
Цитировать сообщение




Unregistered












just a passer-by

А как бы Вы, как педагог, прокомментировали заявления адептов данной системы о том, что учить читать, развивать память и асбтрактное мышление для детей до определенного возраста - не только бесполезно, но еще и вредно?
Top
Jinny09
Дата 14.07.2010 - 15:24
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (galkagalka @ 13.07.2010 - 20:09)
Dr.Faustus
Цитата
Какие?

Погибла основатель и руководитель этой школы.
Собственно те успехи и положительные моменты, о которых я упоминала - это были результаты ее работы.
А теперь, похоже за дело взялись совсем другие люди.(

а почему так грустно?
что происходит-то? unsure.gif
Top
galkagalka
Дата 14.07.2010 - 15:40
Цитировать сообщение




Unregistered












Jinny09
Насколько я помню, вы имеете отношение к вальдорфской педагогике.
Расскажите, нам, пожалуйста свое видение антропософии и ее взгляд на формирование личности.
Top
just a passer-by
Дата 14.07.2010 - 20:49
Цитировать сообщение




Unregistered












Dr.Faustus
Я не специалист по дошкольному и начальному образованию, поэтому не могу высказаться достаточно аргументировано, однако, считаю, что раннее обучение и развитие не должны быть самоцелью, как это сейчас, к несчастью, бывает. Если у ребенка есть познавательный интерес, конечно, нужно давать ему возможность развиваться. Если ребенок в 4 года спрашивает о буквах и цифрах и ему это интересно, нужно показывать ему эти буквы и цифры. И преступным было бы ждать, пока он пойдет в первый класс. Но если ребенку это пока не нужно, а маме не дает покоя, что Петя из соседней квартиры уже читает, а ее Вася еще и букв не знает, то это не ребенку нужны развивающие занятия, а маме совет хорошего психолога.
Но, с другой стороны, никто не отменял в дидактике развивающего обучения и пропедевтики. Материал должен как бы тянуть ребенка вверх, к новому, закладывать перспективы на будущее. Еще раз повторюсь, что, по моему мнению, обучение ЖЕЛАЮЩЕГО УЧИТЬСЯ ребенка с использованием адекватных его возрасту методик не может быть вредным.
Top

Опции темы Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0106 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru