![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4] ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
galkagalka |
Дата 13.07.2010 - 23:36
|
||||||||||||
Unregistered ![]() |
К вопросу о том. занимается ли господин так продвижением вальдорфской педагогики, на протяжении пяти страниц пересказывая нам идеи антропософской школы. |
||||||||||||
|
Dr.Faustus |
Дата 13.07.2010 - 23:36
|
Unregistered ![]() |
tak
Начиная со второй страницы - почти в каждом сообщении. Я модератор только раздела "Философия", здесь я не могу ничего никуда переносить. |
|
Dr.Faustus |
Дата 14.07.2010 - 00:59
|
Unregistered ![]() |
Ну, собственно, вот:-)
Так теперь, уважаемый Так, раз уж тема как нельзя более соответствует предмету обсуждения - может Вы поделитесь с нами информацией, доказывающей эффективность вальдорфской методики? |
|
Jekky |
Дата 14.07.2010 - 01:03
|
Unregistered ![]() |
По многочисленным просьбам
![]() Тема про конкретные ярославские вальдорфские учебные заведения есть тут: |
|
galkagalka |
Дата 14.07.2010 - 01:35
|
Unregistered ![]() |
Jekky
Спасибо) |
|
galkagalka |
Дата 14.07.2010 - 02:41
|
Unregistered ![]() |
Для справки:
АНТРОПОСОФИЯ После того, как «Теософское общество» объявило индуса Кришнамурти Мессией и спасителем человечества (кстати, Кришнамурти впоследствии отошел от теософии), один из вождей тео¬софии в Германии Р. Штейнер (1861—1925) порвал свою связь с «Обществом» и основал свою собственную религию — антропософию. Ее цель — раскрытие в человеке его тайных духовных сил и обретение единства с духовной основой мироздания. Это достигается с помощью особой системы воспитания, которая включает в себя медитацию (сосредоточение сознания на чем-либо) и эврит¬мию (искусство движений тела, сопровождающих речь и музыку). Такая система способствует пробуждению «духовных органов по знания». В Швейцарии Штейнер построил храм своей религии, призванный простоять триста лет, но через несколько лет сгоревший. В мире действует несколько антропософских больниц и школ. В нашей стране антропософия распространяется в школах и детских садах под названием Вальдорфской педагогики. |
|
just a passer-by |
Дата 14.07.2010 - 12:45
|
Unregistered ![]() |
Набралась смелости влезть в вашу дискуссию )). Раздавались призывы дать конкретику и практику. Хочу высказаться как мама, водившая ребенка на занятия в Вальдорфский садик (сыну было тогда 2 года), человек с высшим педагогическим образованием и преподаватель, учивший выпускников нашей Ярославской Вальдорфской школы.
Итак: личный опыт мамы. Ходили на занятия около месяца. Раз в неделю. Типа перед детским садом, хотя идти в этот сад не собирались. Ребенку нравились эти деревянные игрушки, заниматься ему не хотелось (совместные песни и танцы он игнорировал, предпочитал прыгать по стульям). Я решила, что оно ему еще рано и перестала тратить силы и деньги на это дело. К тому же руководитель начал нагружать меня и других мамочек антропософией, а поскольку у меня аллергия на всякого рода впаривание чего бы то ни было (даже педагогических идей), мы с сыном прекратили этот эксперимент. Как человек, изучавший историю педагогики, я помню, что нам расссказывали о Штайнере и для кого и с какой целью он открывал свои школы. Считаю, что Вальдорф идеален для детей с разного рода отклонениями в развитии и ярко выраженными творческими способностями. Для остальных - обычная школа. Главная причина, чем он мне не нравится (хотя я признаю, что их опыт вовлечения родителей в школьную жизнь, помощь в адаптации и социализации детей с особыми потребностями было бы неплохо учесть в государственных школах) - эта школа не готовит детей к реальной жизни с ориентацией на достижения, жесткой конкуренцией, постоянным сравнением с другими. Детям после Вальдорфа тяжело учиться дальше (ведь профессиональное образование все равно нужно, а ссузов и вузов по Вальдорфу нет). Здесь выскажусь как преподаватель. Работала с выпускниками. Была недовольна их недостаточной мотивацией и нежеланием выполнять любую нетворческую работу. Одна девочка мне жаловалась, что учиться ей теперь скучно: "Вот мы на уроках зажигали свечу и писали стихи. Целый урок. А здесь что? Одни лекции и семинары"... Слышала отзывы бывших выпускников нашего Вальдорфа: проблемы с дисциплиной в старших классах, особенно у мальчиков, авторитет учителя отсутствует как таковой. Знания бессистемны. Одна из выпускниц сказала, что она своего ребенка туда не отдаст. Все это делает меня противником пропаганды Вальдорфской педагогики (кроме детей, о которых я писала выше). |
|
Dr.Faustus |
Дата 14.07.2010 - 15:19
|
Unregistered ![]() |
just a passer-by
А как бы Вы, как педагог, прокомментировали заявления адептов данной системы о том, что учить читать, развивать память и асбтрактное мышление для детей до определенного возраста - не только бесполезно, но еще и вредно? |
|
Jinny09 |
Дата 14.07.2010 - 15:24
|
||||
Unregistered ![]() |
а почему так грустно? что происходит-то? ![]() |
||||
|
galkagalka |
Дата 14.07.2010 - 15:40
|
Unregistered ![]() |
Jinny09
Насколько я помню, вы имеете отношение к вальдорфской педагогике. Расскажите, нам, пожалуйста свое видение антропософии и ее взгляд на формирование личности. |
|
just a passer-by |
Дата 14.07.2010 - 20:49
|
Unregistered ![]() |
Dr.Faustus
Я не специалист по дошкольному и начальному образованию, поэтому не могу высказаться достаточно аргументировано, однако, считаю, что раннее обучение и развитие не должны быть самоцелью, как это сейчас, к несчастью, бывает. Если у ребенка есть познавательный интерес, конечно, нужно давать ему возможность развиваться. Если ребенок в 4 года спрашивает о буквах и цифрах и ему это интересно, нужно показывать ему эти буквы и цифры. И преступным было бы ждать, пока он пойдет в первый класс. Но если ребенку это пока не нужно, а маме не дает покоя, что Петя из соседней квартиры уже читает, а ее Вася еще и букв не знает, то это не ребенку нужны развивающие занятия, а маме совет хорошего психолога. Но, с другой стороны, никто не отменял в дидактике развивающего обучения и пропедевтики. Материал должен как бы тянуть ребенка вверх, к новому, закладывать перспективы на будущее. Еще раз повторюсь, что, по моему мнению, обучение ЖЕЛАЮЩЕГО УЧИТЬСЯ ребенка с использованием адекватных его возрасту методик не может быть вредным. |
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)