Ярославль


Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Вальдорфская педагогика, мнения

galkagalka
Дата 9.07.2010 - 01:22
Цитировать сообщение




Unregistered












tak
Цитата
работа с памятью в три года чревата ее ухудшением в школьном возрасте.

Скажите, о каком именно виде памяти вы говорите и откуда у вас такая информация?
Top
tak
Дата 9.07.2010 - 03:19
Цитировать сообщение




Unregistered












galkagalka, а Вы с какой целью интересуетесь? smile.gif
Top
galkagalka
Дата 9.07.2010 - 14:25
Цитировать сообщение




Unregistered












tak
Цитата
а Вы с какой целью интересуетесь? 

Я спросила об этом именно потому, что заявление -ненужно разввать память -является слишком уж общим.
Поэтому мне очень интересно знать, на чем именно оно основано.
Можно, разумеется спорить о целесообразности обучения чтению и счету в раннем возрасте -здесь множество аргументов"за" и "против", но говорить о том, что не стоит развивать память вообще...
Аргументируйте, пожалуйста, если можно.
Top
tak
Дата 9.07.2010 - 20:50
Цитировать сообщение




Unregistered












Буквы для ребнка - абстракции... С абстракциями ребенок не может работать до 7 лет совсем. И после то с трудом...
Top
galkagalka
Дата 9.07.2010 - 21:33
Цитировать сообщение




Unregistered












tak
Изображения букв - такой же визуальный образ.
Объясните, почему нельзя с ними работать до семи лет.
И потом, сначала вы говорили о том, что в дошкольном детстве нельзя развивать никакие виды памяти.
А теперь говорите, что не стоит работать именно с буквами.
Уточните, пожалуйста.
Top
tak
Дата 9.07.2010 - 23:56
Цитировать сообщение




Unregistered












galkagalka, и какой же образ должен возникнуть у ребенка 3-х лет, когда ему показывают букву А? biggrin.gif Буква сама по себе уже абстракция. Когда-то давно писали наскальными рисунками... Это были еще образы, и то уже на пути к абстрактному...

Отталкиваемся от того, что ребенок в три года мыслит образами. Т.е. его голову наполняют не понятия, как наши с Вами головы, а образы, представления. Если Вы считаете этот посыл ложным... тогда постарайтесь объяснить мне, на какое мировоззрение Вы опираетесь smile.gif

Предположим, что ребенку не просто рисуют букву А, а рисуют аиста. Ну и что? Аист для ребенка - образ, если он его живым увидел, удивился, - вот тогда образ. А на картинке аист для него непонятен... так как картинка не живая и не может быть воспринята им как живой образ.

Вы видели хоть одного родителя трехлетки, изучающего с ребенком буквы в зоопарке? Думаю, даже если бы решились, то было бы очень трудно заставить аиста постоять хоть некоторое время в позе, напоминающей абстрактную А biggrin.gif Наверное чаще дома, по книжкам...

Как ребенок может связать в своих представлениях абстрактную А с абстрактной картинкой? Может быть они для него должны образовать единое представление из-за того, что начинаются на один звук? Ну тогда все слова, начинающиеся на один звук должны бы вызывать у него одинаковые образы, представления. Получается логический маразм, не так ли?

Однако сказать, что при предъявлении 3-х летке абстрактной буквы А тем или иным способом у него совсем не возникает никаких представлений, нельзя. Возникают. Ибо ничего другого возникнуть (например понятия буквы А) не может, т.к. мы с Вами опираемся на посыл вверху поста (ребенок мыслит образами). Только вот что это за образ мы не знаем, т.к. приборов для его регистрации еще не придумали biggrin.gif Но мы точно знаем, что этот образ ничего общего с реальным миром иметь не может, т.к. он искусственно нами создан... А хорошо ли для ребенка то, что искусственно?

Память. О память!
Ребенок удивительным образом в собственном развитии памяти (без нашего с Вами участия) проходит те состояния, которые были характерны древним эпохам.

Сначала он формирует локальную память. Она связывает его с местом. Были Вы, например, полгода назад в гостях, а теперь снова решили прийти - можете заметить, что ребенок "помнит" где что находится, что вот там, например, лежат игрушки, а там бабушка (тетя, дядя и т.п.) делал то-то... Это простейшая память (древнейшая), которая опирается на место. Пришел на это место и вспомнил. У Вас так разве не бывает? smile.gif Это неосознанные воспоминания. Они просто приходят и все. Вызвать их сознательно невозможно. В древних цивилизациях ставили памятные камни, чтобы вспоминать, что сдесь произошло. В виде традиции и сейчас ставят памятники, особо не осознавая, зачем - чтобы помнить biggrin.gif

Примерно с 4 до 9 лет в ребенке растет и живет ритмическая память. Она позволяет ребенку переживать формирование его ритмической системы (дыхание, кровообращение). Ребенок с радостью воспроизводит ритмические песенки, стихи, считалки и т.п. Ритмическая память также может быть найдена в предшествующих культурах: певцы-сказители в древней Руси, исполнители Вед и др. Ритмическая система человека никогда не устает (вы уставали дышать?). Так и ритмическая память неутомима.

Далее развивается (слово развивается подразумевает постепенно) обычная наша с Вами сознательная, интеллектуальная или абстрактная память. Которая позволяет нам воспроизводить что захочется независимо ни от памяти места, ни от памяти ритмической.

А теперь, если Вы прочитали весё и не поленились, а также не поленились воспринять, может можете Сами попробовать сказать надо ли тренировать память? И какие последствия это может вызвать...
Top
qkama
Дата 10.07.2010 - 00:18
Цитировать сообщение




хороша
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 38148
Пользователь №: 41601
Регистрация: 20.09.2009 - 09:35





а какие последствия? уж не негативные ли?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
yarmarka
Дата 10.07.2010 - 00:23
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5313
Пользователь №: 43154
Регистрация: 6.11.2009 - 13:11





а я знаю дядечку, который в детстве жил в нефтяном поселке с родителями, сада там не было, да и людей-то было немного. И пока он был маленький, мама запирала его в бараке одного и уходила на смену. А стены барака были обклеяны газетами. Он сам научился читать в 3 года. Помнит свое первое слово, которое сам понял как читается. Не помнит откуда буквы знает, кто научил, а вот первое свое слово помнит.
Вот интересно, он в 3 года сам добрался до стадии понимания абстрактного?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 10.07.2010 - 11:23
Цитировать сообщение




Unregistered












tak
"Локальная память","ритмическая система".
Очень интересные и яркие образы - жаль что имеют весьма опосредованное отношение к современным представлениям о развитии психики ребенка.
Если мы говорим о том, что ребенок в этом возрасте может воспринимать и запоминать любые визуальные образы - то какое отношение к этому имеет аист в зоопарке?
Пример, скажем прямо, не очень доказательный.
Так же как и история развития человеческой памяти.
Во первых весьма трудно судить о том, что она развивалась именно по этим законам, во вторых, то, что эти законы проявляются у ребенка в такой форме и в такой последовательности, и уж никак не следует вывод что память развивать не следует)

Это сообщение отредактировал galkagalka - 10.07.2010 - 11:23
Top
tak
Дата 10.07.2010 - 22:43
Цитировать сообщение




Unregistered












galkagalka, хотите сказать, что современная психиатрия знает ответы на все вопросы? Пусть тогда даст ответ на главный вопрос современного школьного образования в России: почему образование в глубоком... кризисе? smile.gif Реформа за реформой, а становится все хуже...

Не любые визуальные, а живые образы. Изображение буквы для ребенка не образ, а абстрактная картинка.

А Вы почитайте историю... подумайте, глядишь и увидите эти законы.

Если же их, законы видеть, то становится понятно: раз интеллектуальная память развивается постепенно и начинает преобладать только после 9-го года, то "тренировать" эту самую интеллектуальную (абстрактную) память в три года - преступление против своего ребенка.
Top
galkagalka
Дата 11.07.2010 - 00:17
Цитировать сообщение




Unregistered












tak
Цитата
А Вы почитайте историю... подумайте, глядишь и увидите эти законы

Спасибо.
Я немного знакома как с историей , так и с возрастной периодизацией.
И с авторами с той или иной степенью успешности и достоверности пытающимися провести параллель между историческим развитием и индивидуальным.
А вопрос мой звучал так:какое экспериментальное подтверждение получила предлагаемая вами теория?
Да, и хотелось бы все-таки услышать. что стоит за вашим пониманием "интеллектуальной" или "абстрактной" памяти, и кто автор данного определения.
Top
tak
Дата 11.07.2010 - 18:40
Цитировать сообщение




Unregistered












galkagalka, пытаются вслепую многие, да получаться что-то пока туго biggrin.gif Надобно видеть, куда идешь, чтобы прийти было больше шансов...

Это не моя теория smile.gif Практики навалом по всему миру, работает во всех странах, во всех возрастных и социальных группах. Это Вальдорфская педагогика.
Top
galkagalka
Дата 11.07.2010 - 18:43
Цитировать сообщение




Unregistered












tak
Цитата
Практики навалом по всему миру, работает во всех странах, во всех возрастных и социальных группах. Это Вальдорфская педагогика.

Спасибо.
Я в курсе, что такое вальдорфская педагогика.
Именно поэтому и спрашиваю - какие существуют экспериментальные подтверждения данной теории.
Top
tak
Дата 11.07.2010 - 22:07
Цитировать сообщение




Unregistered












galkagalka, если Вы вкурсе что такое Вальдорфская педагогика, тогда Ваш вопрос выглядит... мне не понятным. Указанная педагогика это не теория, это чистой воды практика.
Какое экспериментальное подтверждение практики Вам требуется? biggrin.gif
Top
galkagalka
Дата 11.07.2010 - 22:20
Цитировать сообщение




Unregistered












tak
Цитата
Какое экспериментальное подтверждение практики Вам требуется?

Вообще-то между наблюдением и экспериментом огромная разница.
Вам она известна?
Какие вам известны доказательства эффективности вальдорфской педагогики, именно доказательства. а не рассуждения и исторические аналогии.
Вы в соседней теме написали, что не любите теорию, каким же образом вы собираетесь доказывать ваш тезис об опасности развития памяти в раннем возрасте.
Попробуйте, обоснуйте это.
Только не эмоциями, а фактами .экспериментами и статистикой.
Мне правда это очень интересно.
Top

Опции темы Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0112 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru