![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
galkagalka |
Дата 9.07.2010 - 01:22
|
||
Unregistered ![]() |
tak
Скажите, о каком именно виде памяти вы говорите и откуда у вас такая информация? |
||
|
tak |
Дата 9.07.2010 - 03:19
|
Unregistered ![]() |
galkagalka, а Вы с какой целью интересуетесь?
![]() |
|
galkagalka |
Дата 9.07.2010 - 14:25
|
||
Unregistered ![]() |
tak
Я спросила об этом именно потому, что заявление -ненужно разввать память -является слишком уж общим. Поэтому мне очень интересно знать, на чем именно оно основано. Можно, разумеется спорить о целесообразности обучения чтению и счету в раннем возрасте -здесь множество аргументов"за" и "против", но говорить о том, что не стоит развивать память вообще... Аргументируйте, пожалуйста, если можно. |
||
|
tak |
Дата 9.07.2010 - 20:50
|
Unregistered ![]() |
Буквы для ребнка - абстракции... С абстракциями ребенок не может работать до 7 лет совсем. И после то с трудом...
|
|
galkagalka |
Дата 9.07.2010 - 21:33
|
Unregistered ![]() |
tak
Изображения букв - такой же визуальный образ. Объясните, почему нельзя с ними работать до семи лет. И потом, сначала вы говорили о том, что в дошкольном детстве нельзя развивать никакие виды памяти. А теперь говорите, что не стоит работать именно с буквами. Уточните, пожалуйста. |
|
tak |
Дата 9.07.2010 - 23:56
|
Unregistered ![]() |
galkagalka, и какой же образ должен возникнуть у ребенка 3-х лет, когда ему показывают букву А?
![]() Отталкиваемся от того, что ребенок в три года мыслит образами. Т.е. его голову наполняют не понятия, как наши с Вами головы, а образы, представления. Если Вы считаете этот посыл ложным... тогда постарайтесь объяснить мне, на какое мировоззрение Вы опираетесь ![]() Предположим, что ребенку не просто рисуют букву А, а рисуют аиста. Ну и что? Аист для ребенка - образ, если он его живым увидел, удивился, - вот тогда образ. А на картинке аист для него непонятен... так как картинка не живая и не может быть воспринята им как живой образ. Вы видели хоть одного родителя трехлетки, изучающего с ребенком буквы в зоопарке? Думаю, даже если бы решились, то было бы очень трудно заставить аиста постоять хоть некоторое время в позе, напоминающей абстрактную А ![]() Как ребенок может связать в своих представлениях абстрактную А с абстрактной картинкой? Может быть они для него должны образовать единое представление из-за того, что начинаются на один звук? Ну тогда все слова, начинающиеся на один звук должны бы вызывать у него одинаковые образы, представления. Получается логический маразм, не так ли? Однако сказать, что при предъявлении 3-х летке абстрактной буквы А тем или иным способом у него совсем не возникает никаких представлений, нельзя. Возникают. Ибо ничего другого возникнуть (например понятия буквы А) не может, т.к. мы с Вами опираемся на посыл вверху поста (ребенок мыслит образами). Только вот что это за образ мы не знаем, т.к. приборов для его регистрации еще не придумали ![]() Память. О память! Ребенок удивительным образом в собственном развитии памяти (без нашего с Вами участия) проходит те состояния, которые были характерны древним эпохам. Сначала он формирует локальную память. Она связывает его с местом. Были Вы, например, полгода назад в гостях, а теперь снова решили прийти - можете заметить, что ребенок "помнит" где что находится, что вот там, например, лежат игрушки, а там бабушка (тетя, дядя и т.п.) делал то-то... Это простейшая память (древнейшая), которая опирается на место. Пришел на это место и вспомнил. У Вас так разве не бывает? ![]() ![]() Примерно с 4 до 9 лет в ребенке растет и живет ритмическая память. Она позволяет ребенку переживать формирование его ритмической системы (дыхание, кровообращение). Ребенок с радостью воспроизводит ритмические песенки, стихи, считалки и т.п. Ритмическая память также может быть найдена в предшествующих культурах: певцы-сказители в древней Руси, исполнители Вед и др. Ритмическая система человека никогда не устает (вы уставали дышать?). Так и ритмическая память неутомима. Далее развивается (слово развивается подразумевает постепенно) обычная наша с Вами сознательная, интеллектуальная или абстрактная память. Которая позволяет нам воспроизводить что захочется независимо ни от памяти места, ни от памяти ритмической. А теперь, если Вы прочитали весё и не поленились, а также не поленились воспринять, может можете Сами попробовать сказать надо ли тренировать память? И какие последствия это может вызвать... |
|
qkama |
Дата 10.07.2010 - 00:18
|
![]() хороша ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 38148 Пользователь №: 41601 Регистрация: 20.09.2009 - 09:35 ![]() |
а какие последствия? уж не негативные ли?
|
yarmarka |
Дата 10.07.2010 - 00:23
|
![]() Личный пацак господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5313 Пользователь №: 43154 Регистрация: 6.11.2009 - 13:11 ![]() |
а я знаю дядечку, который в детстве жил в нефтяном поселке с родителями, сада там не было, да и людей-то было немного. И пока он был маленький, мама запирала его в бараке одного и уходила на смену. А стены барака были обклеяны газетами. Он сам научился читать в 3 года. Помнит свое первое слово, которое сам понял как читается. Не помнит откуда буквы знает, кто научил, а вот первое свое слово помнит.
Вот интересно, он в 3 года сам добрался до стадии понимания абстрактного? |
galkagalka |
Дата 10.07.2010 - 11:23
|
Unregistered ![]() |
tak
"Локальная память","ритмическая система". Очень интересные и яркие образы - жаль что имеют весьма опосредованное отношение к современным представлениям о развитии психики ребенка. Если мы говорим о том, что ребенок в этом возрасте может воспринимать и запоминать любые визуальные образы - то какое отношение к этому имеет аист в зоопарке? Пример, скажем прямо, не очень доказательный. Так же как и история развития человеческой памяти. Во первых весьма трудно судить о том, что она развивалась именно по этим законам, во вторых, то, что эти законы проявляются у ребенка в такой форме и в такой последовательности, и уж никак не следует вывод что память развивать не следует) Это сообщение отредактировал galkagalka - 10.07.2010 - 11:23 |
|
tak |
Дата 10.07.2010 - 22:43
|
Unregistered ![]() |
galkagalka, хотите сказать, что современная психиатрия знает ответы на все вопросы? Пусть тогда даст ответ на главный вопрос современного школьного образования в России: почему образование в глубоком... кризисе?
![]() Не любые визуальные, а живые образы. Изображение буквы для ребенка не образ, а абстрактная картинка. А Вы почитайте историю... подумайте, глядишь и увидите эти законы. Если же их, законы видеть, то становится понятно: раз интеллектуальная память развивается постепенно и начинает преобладать только после 9-го года, то "тренировать" эту самую интеллектуальную (абстрактную) память в три года - преступление против своего ребенка. |
|
galkagalka |
Дата 11.07.2010 - 00:17
|
||
Unregistered ![]() |
tak
Спасибо. Я немного знакома как с историей , так и с возрастной периодизацией. И с авторами с той или иной степенью успешности и достоверности пытающимися провести параллель между историческим развитием и индивидуальным. А вопрос мой звучал так:какое экспериментальное подтверждение получила предлагаемая вами теория? Да, и хотелось бы все-таки услышать. что стоит за вашим пониманием "интеллектуальной" или "абстрактной" памяти, и кто автор данного определения. |
||
|
tak |
Дата 11.07.2010 - 18:40
|
Unregistered ![]() |
galkagalka, пытаются вслепую многие, да получаться что-то пока туго
![]() Это не моя теория ![]() |
|
galkagalka |
Дата 11.07.2010 - 18:43
|
||
Unregistered ![]() |
tak
Спасибо. Я в курсе, что такое вальдорфская педагогика. Именно поэтому и спрашиваю - какие существуют экспериментальные подтверждения данной теории. |
||
|
tak |
Дата 11.07.2010 - 22:07
|
Unregistered ![]() |
galkagalka, если Вы вкурсе что такое Вальдорфская педагогика, тогда Ваш вопрос выглядит... мне не понятным. Указанная педагогика это не теория, это чистой воды практика.
Какое экспериментальное подтверждение практики Вам требуется? ![]() |
|
galkagalka |
Дата 11.07.2010 - 22:20
|
||
Unregistered ![]() |
tak
Вообще-то между наблюдением и экспериментом огромная разница. Вам она известна? Какие вам известны доказательства эффективности вальдорфской педагогики, именно доказательства. а не рассуждения и исторические аналогии. Вы в соседней теме написали, что не любите теорию, каким же образом вы собираетесь доказывать ваш тезис об опасности развития памяти в раннем возрасте. Попробуйте, обоснуйте это. Только не эмоциями, а фактами .экспериментами и статистикой. Мне правда это очень интересно. |
||
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)