Ярославль


Страницы: (52) « Первая ... 33 34 [35] 36 37 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

логопед-практик отвечает на вопросы, отвечу на вопросы о развитии речи

leggiMir
Дата 6.03.2013 - 17:05
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 859
Пользователь №: 103512
Регистрация: 20.04.2012 - 15:15





Цитата (Лиса-Алиса @ 5.03.2013 - 23:14)
leggiMir, здравствуйте! То, что Вы описываете, характерно для детей 4-5 лет (так называемая стадия словотворчества). И шипящие звуки в норме (т.е. по учебникам) формируются к 4 годам. Так же в норме при произнесении шипящих губы "выпячиваются" вперед (так учатся говорить и актеры и дикторы), в свободной же речи такая утрированная артикуляция обычно сглаживается со временем...

Да, интересно! rolleyes.gif
Действительно, пока утрированная артикуляция. То есть, получается, до 4 лет надо "выговариваться", если вдруг какие-то звуки произносить не будет, то к логопеду?
Еще вопросы созрели: с какого времени можно начинать заниматься английским (интересует именно произношение звуков)??? Есть какие-то профессиональные рекомендации по этому поводу. Сейчас есть предложения в школах раннего развития аж с двух лет. Или всё-таки в 5-6 лучше?
Просто я вижу, что всё, что касается СЛОВА (речь, стихи, книги, запоминание текста, фраз..) ребенку интересно, впитывает как губка, порой наизусть. Как это в его возрасте можно использовать, направить в "правильное русло"? Я даже о театральном кружке задумываюсь. Опять же - с какого возраста?? Что посоветуете?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Viskacha
Дата 6.03.2013 - 23:50
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1862
Пользователь №: 85129
Регистрация: 8.10.2011 - 19:26





Лиса-Алиса
Спасибо за ответ! Написала Вам в личку по поводу консультации.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 7.03.2013 - 09:44
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





leggiMir, здравствуйте! Все правильно, после 4,5 - 5 лет пора исправлять звукопроизношение, если есть недостатки, а раньше стоит беспокоиться только в том случае, когда есть явные нарушения (например -- ребенок не выговаривает звуки раннего онтогенеза т.е. простые [в, н, т, к]) Английский раньше 6 лет я не рекомендую, т.к. у Вашего малыша и так, видимо, опережение в развитии речи, и перегружать его не стоит. Все хорошо в меру! Театральный кружок -- пожалуйста, только я не знаю, где берут таких малышей... А вообще -- читайте, рассказывайте стихи (можно по ролям), пойте песенки, рассматривайте картинки. Желаю успехов Вам и Вашему малышу!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
leggiMir
Дата 7.03.2013 - 10:36
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 859
Пользователь №: 103512
Регистрация: 20.04.2012 - 15:15





В театральный кружок раньше 4-5 лет не пойдем, а там посмотрим, какие предпочтения будут! Большое спасибо за советы! Уже прислушаласьsmile.gif Сейчас лето впереди - поедем за город, будем больше гулять, играть на воздухе и отдыхать, насиделись в квартире уже! впереди садик - сложное испытание!!!

С наступающим Вас праздником!!!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
olgkostenk
Дата 13.03.2013 - 10:13
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Пользователь №: 76879
Регистрация: 19.06.2011 - 20:43





Здравствуйте! Моей дочери 3,5 года. Заговорила совсем недавно, была ЗРР. Если её просить повторить отдельные звуки (именно звуки, а не названия букв) из азбуки, то она произносит все, кроме Ц и Щ, даже Р произносит. А в реальной речи заменяет "сложные" для неё звуки на более простые: мамой - домой, папазин - магазин, папако - молоко, папол - пошёл, папалет - самолет, патина - машина. Я её поправляю, говорю, как правильно. Вопрос в том, когда нам нужно будет начать заниматься с логопедом? Заранее спасибо за ответ.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 13.03.2013 - 12:26
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





olgkostenk, здравствуйте! Когда Вы исправляете ошибки в речи девочки, она за Вами повторяет, т.е. она способна к правильной артикуляции звуков в словах или только изолированно их произносит? И еще: она разговаривает предложениями или отдельными словами? Задает вопросы? Может ли ответить на вопрос полным предложением? Или просто повторить предложение из 3-4 слов может?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
olgkostenk
Дата 13.03.2013 - 13:47
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Пользователь №: 76879
Регистрация: 19.06.2011 - 20:43





Некоторые слова может повторить правильно, некоторые -нет, только изолированный звук. Например, она говорит "я не фоти", я поправляю "я не хочу", она говорит "я не хоцю". Я говорю "дом", она повторяет "пом", я снова говорю "дом", она повторяет "бом". Я говорю "с", она повторяет "с", я говорю "сок", она повторяет "хок". Говорить старается предложениями из 3-4 слов. Вопросы задает, типа "где мишка?", "ты куда?", "а что это?". На мои вопросы отвечает односложно, если они на бытовом уровне. На вопросы отстраненные, типа "что ты делала в садике сегодня?" сама не отвечает, только повторяет мною предлагаемые ответы. Правда на вопрос "почему ты не хочешь в садик" ответила "я устала". Речь появилась не так давно, каждый день есть подвижки.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 13.03.2013 - 14:43
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





olgkostenk, возможно, что Вам и не придется обращаться за логопедической помощью. Даже растерялась я, не знаю, как ответить на Ваш вопрос "Когда обращаться к логопеду?"... Из того, о чем Вы пишете, я делаю вывод, что у девочки недостаточно сформирован фонематический слух, что, скорее всего и является причиной некоторого отставания в развитии речи. Я думаю, что возможно подождать до 4 лет. К этому времени должно быть полностью сформировано произношение свистящих звуков [с, з, сь, зс, ц] и шипящих [ш, щ, ж, ч] и изолированно, и в словах. Если годам к 4 этого не произойдет, то, думаю, пора показываться логопеду. Можно, конечно, и сейчас... но Вы говорите, что каждый день есть изменения, значит можно и подождать полгодика, понаблюдать... Желаю успехов Вам и Вашей девочке!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
olgkostenk
Дата 13.03.2013 - 16:17
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Пользователь №: 76879
Регистрация: 19.06.2011 - 20:43





Лиса-Алиса, спасибо огромное за ответ!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
olgkostenk
Дата 18.03.2013 - 14:41
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Пользователь №: 76879
Регистрация: 19.06.2011 - 20:43





Лиса-Алиса, прошу у Вас ещё одну консультацию. Вчера купили логопедическое лото. Вот, что обнаружилось. Звук "c" произносит изолированно, в сочетаниях произносит только "с" мягкий ("ся", "се"). В результате заменяет его в словах на "х": не "сок", а "хок"; не "солнце", а "хонка"; не "санки", а "ханки". Ещё плохо получается "л". Кроме этих трудностей, есть вообще необъяснимые проблемы: легко называет брата "Даня", но "домой" - это "мамой". При этом почему-то не "машина", а "патина"; не "магазин", а "папазин". Боюсь, что неправильно произносимые слова войдут в привычку, а девочка у нас очень упрямая. Я понимаю, что то, что пока не получается произнести, она заменяет на другой звук. Но если она произносит "ма", зачем этот слог подменять другим? Не думаю, что она не различает "ма" и "па". Подозреваю, что дело во вторых слогах этих слов: "ши" и "га". Из-за сложных сочетаний, она упрощает себе жизнь ))) Или я не права? Пытаюсь с ней заниматься, получается пока плохо, убегает от меня. Кроме правильного повторения, чем я могу её сейчас помочь?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
muravihko
Дата 18.03.2013 - 15:47
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Пользователь №: 80919
Регистрация: 21.08.2011 - 12:45





Здравствуйте!Подскажите пожалуйста, дочери через 2 недели будет 3 года.Говорит слов 15-20 всё остальное на своём или жестами.Невролог поставила диагноз ЗРР и гипперактивность." месяца пили пантогам и магний Б6 незначительное улучшение есть. Занимаемся дома только, когда доча захочет т.к невозможно ее заставить, если ей не хочется. Были у дефектолога сказали по её части проблем нет. В садике хвалят дочу, на новый год даже стихотворение вышла рассказывать только всё стихотворение жестами показала. Что делать не знаю. Очень переживаю что доча плохо говорит. Ответьте в личку. Спасибо
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 19.03.2013 - 12:32
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





olgkostenk, еще раз здравствуйте! Спасибо за Ваши вопросы, мне приятно и самой интересно рассказывать Вам что-то новое. Звук [С] попробуйте тренироваться произносить сначала в обратных слогах: АС, ОС, УС, ИС, ЭС... затем -- в словах с такими слогами (бас, таз, квас, лес...). В таких словах и слогах звук должен получиться твердый, и только затем -- в словах с прямыми слогами. Звук [Л] девочке еще рано произносить (он в норме появляется к 5 годам). Звуки в словах сложной слоговой структуры (т.е. длинных словах) она заменяет, потому что так легче, точно "упрощает жизнь" )) Вы можете просить повторять эти слова по частям: Вы: "МА", она: "МА", Вы: "газин", она: "газин" и т.п. Один-два раза повторить, а потом -- медленно соединять. Если она не повторяет за Вами, то Вы сами проговаривайте их, утрированно выделяя первые слоги, при этом старайтесь, чтобы она ВИДЕЛА Вашу артикуляцию и поясняйте ей, что это вы говорите губками. Желаю удачи!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
olgkostenk
Дата 19.03.2013 - 13:15
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Пользователь №: 76879
Регистрация: 19.06.2011 - 20:43





Спасибо большое за ответы!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Гука
Дата 22.03.2013 - 15:54
Цитировать сообщение




love is...
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3293
Пользователь №: 67368
Регистрация: 11.02.2011 - 14:02





Лиса-Алиса
Здравствуйте! У меня девчонки-двойняшки, 4,8 лет. В саду при беседе с логопедом выяснилось, что есть необходимость поставить правильность произношения букв "Р" и "Л" (осенью была комиссия в саду - патологии не выявили).
Вот обращаюсь к Вам с вопросом: это обязательные занятия с логопедом или есть возможность обойтись занятиями дома по каким-то пособиям? Буквы умеют проговаривать, но как это бывает у детей, то ли привычка, то ли лень языком шевелить?!
Подскажите, пожалуйста. как быть?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 24.03.2013 - 12:06
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Гука, здравствуйте! Если девочки могут выговаривать звуки в изолированной позиции, значит ставить их не нужно, и Вы можете справиться сами дома. Обязательно заниматься регулярно (каждый день по 10 минут), проговарявая слоги и слова, которые Вы сможете найти в книге Нищевой Н. В. "Будем говорить правильно". Желаю удачи Вам и Вашим девочкам!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (52) « Первая ... 33 34 [35] 36 37 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.4891 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru