Ярославль


Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

не много из прошлого...

фадин
Дата 1.06.2006 - 14:43
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2123
Пользователь №: 165
Регистрация: 2.07.2003 - 15:44





http://televizor.narod.ru/


Основатель группы, музыкант, певец и автор всего ее репертуара Михаил Борзыкин родился 27 мая 1962 в Пятигорске, еще в школьные годы переехал в Питер, серьезно заинтересовался музыкой в конце 70-х, будучи студентом английского отделения филфака Ленинградского Университета, а в феврале 1984 собрал из обломков групп ИКАР и ОЗЕРО (в последней он несколько месяцев играл на клавишных) оригинальный состав ТЕЛЕВИЗОРА: Михаил Борзыкин – клавишные, вокал, Александр Беляев (р. 8.08.62 в Ленинграде) и Игорь “Пэт” Петров (р. 7.12.61 в Ленинграде) – гитары, Игорь “Гога” Копылов (р. 20.07.62 в Ленинграде) – бас, Вячеслав “Ара” Архипов – барабаны и звукорежиссер Сергей Осипов.


http://televizor.narod.ru/albums/pof.html.


Шествие рыб.


Муха на стекле смешно
Бьется о стекло давно –
Говорит о воле, но
Вовсе не закрыто окно!
Муха на стекле права,
Муха знает все слова,
И пока она жива,
Будет угождать вам.

Пустота здесь, пустота там –
Почему нам всем нужна суета,
Чтобы не летать?

Муха на стекле сильна
Тем, что до сих пор одна
Бьется о стекло она, –
Это для нее стена.

Пустота здесь, пустота там –
Почему нам всем нужна суета,
Чтобы не летать?

Муха на своем стекле
Просидит остаток лет,
И не надо воли ей –
С этой стороны теплей!

Пустота здесь, пустота там –
Почему нам всем нужна суета,
Чтобы не летать?

Просто так, чтобы не летать


Я не виноват
Я не виноват, что родился,
Я не виноват, что умру.
Я не виноват, что учился
Правильно играть в игру.
Некого винить в повтореньях,
Некого винить в новых снах.
Некого винить – только время
Каждому воздаст за все сполна.

Нет моей вины – я спокоен!
Тучи как всегда надо мной.
Рвите тишину – я не воин,
Сделайте меня тишиной.
Встаньте за меня на колени,
Бросьте на меня сильный взгляд.
Я один, а вас – поколение,
В чем же я тогда виноват?

http://televizor.narod.ru/albums/songs/song12.html.


Мания величия
У меня был друг – и больше нету друга:
Он совсем забыл мой скромный угол,
Он обзавелся новой подругой.
Он теперь не прост – он весь такой богемный,
Это все они – родительские гены.
Он – претендент на звание “гений”!
Мания величия...

Раньше, помню, был накоротке я с ним;
Вместе даже пили, вместе пели песни.
Он стал, говорят, человеком известным.
И я тоже не дурак – когда я стану старым,
Сяду, напишу о друге мемуары
И буду жить на гонорары.
Мания величия...

И все бы хорошо, но вот душа томится:
Только б не забрали его лечиться
В психиатрическую больницу.
Мания величия...

http://televizor.narod.ru/albums/songs/song6.html.


С вами говорит телевизор
Трудно стоять на тонких ногах –
Загнанный в угол четвероногий
Испуганно ждет щелчка
В уютной чужой берлоге.
Эй, там, на кухне, закройте дверь!
Пахнет паленым – хочется ветра.
Полированный стонет зверь
В чьих-то квадратных метрах.

Оставьте меня – я живой!
С вами говорит телевизор.
Я буду думать своей головой.
С вами говорит телевизор.
Я не хочу называть героев.
С вами говорит телевизор.
Я не хочу говорить о крови.

Двести двадцать холодных вольт –
Система надежна, она не откажет.
Вечер не даст ничего –
Программа все та же.
А люди едят – им хорошо.
Это век электрических наслаждений.
Мне предлагают электрошок,
Но я предчувствую пробужденье.

Оставьте меня – я живой!
С вами говорит телевизор.
Я буду думать своей головой.
С вами говорит телевизор.
Я не хочу называть героев.
С вами говорит телевизор.
Я не хочу говорить о крови.

С вами говорит телевизор...

http://televizor.narod.ru/albums/songs/song8.html.


Запись студии А.Тропилло, 1985 г. (кроме 14)

Михаил Борзыкин – вокал, клавиши
Александр Беляев – гитара, вокал
Игорь Копылов – бас-гитара
Евгений Губерман – барабаны


Музыка, тексты, аранжировки – Михаил Борзыкин
Звукорежиссер – Андрей Тропилло
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
фадин
Дата 1.06.2006 - 14:44
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2123
Пользователь №: 165
Регистрация: 2.07.2003 - 15:44





http://televizor.spb.ru/index.html.


Группа «Телевизор» образовалась в марте 1984 года из осколков студенческих рок- групп «Икар» и «Озеро». В мае 1984 после вступления в ленинградский рок-клуб «Телевизор» успешно выступил на втором городском рок-фестивале, войдя в семерку лауреатов. С тех пор группа принимала участие во всех последующих городских рок- фестивалях с неизменным успехом.
В 1986 году после исполнения на четвертом фестивале незалитованных песен «Мы идем» и «Выйти из-под контроля» «Телевизор» стал запрещенной (на полгода) группой.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
фадин
Дата 1.06.2006 - 14:48
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2123
Пользователь №: 165
Регистрация: 2.07.2003 - 15:44





Группа "Телевизор"
13/11 | 23:35
Юрий Спиридонов (студия Культуры)

Питерская группа "Телевизор" выпустила на днях новый альбом "МегаМизантроп". Это событие послужило поводом для передачи, посвященной творчеству легендарного коллектива.

"Телевизор" - одна из самых неоднозначных и неординарных групп всего постсоветского пространства. Музыка этого коллектива стала одним из главных символов эпохи перестройки, а поступки лидера группы Михаила Борзыкина вошли в летопись отечественной рок-музыки, и он по праву считается одним из наиболее знаковых и культовых отечественных музыкантов.



История "Телевизора" началась в 1984 году. Михаил Борзыкин - студент филфака ЛГУ - играл тогда в группе "Озеро". Коллектив исполнял очень непростую музыку. Это был такой романтический арт-рок, пели на пять голосов и оттачивали аранжировки. У группы был даже свой художественный руководитель с высшим музыкальным образованием. Борзыкин играл на клавишах. Однако у него на тот момент уже были свои песни, и попытка сделать их с "Озером" успехом не увенчалась. Художественный руководитель принял песни Борзыкина в штыки, в результате чего Михаил и еще двое музыкантов покинули группу с тем, чтобы создать свою группу. Найдя единомышленников среди участников группы "Икар", они собирают первый состав "Телевизора": Михаил Борзыкин - клавишные и вокал, Игорь Копылов - бас, Вячеслав Архипов - барабаны, Александр Беляев и Игорь Петров - гитары. В этом составе весной 84-го года "Телевизор" выступил на втором ленинградском рок-фестивале. Группа сильно выделялась на фоне остальных участников, и первая программа "Телевизора", сделанная в эстетике новой волны сразу же привлекла к себе внимание публики. Дебют оказался успешным, "Телевизор" вошел в число лауреатов фестиваля, а Борзыкина отметили как лучшего автора текстов. Этот же успех группа повторяет и год спустя на третьем ленинградском фестивале. В том же 85-ом году на студии Андрея Тропилло записывается первый альбом "Телевизора" под название "Шествие рыб".



К 1986-ому году "Телевизор" готовит новую программу. Песни становятся более жесткими, а тексты - остросоциальными. Выступление на шестом фестивале рок-клуба превращается в громкий скандал. Песни "Мы идем" и "Выйти из-под контроля" не прошли литовку, и, соответственно, не были разрешены к исполнению. Несмотря на запрет, Борзыкин их исполнил и стал первым в СССР музыкантом, открыто выступившим против цензуры. "Телевизор" попал во все возможные запретные списки, и группе на полгода запретили концерты. Год спустя на следующем рок-фестивале "Телевизор" выступил с еще более смелой остросоциальной программой, в которую вошли "Твой папа - фашист", "Рыба гниет с головы" и "Три-четыре гада". Однако времена изменились, наказания не последовало, и группа получила приз за художественную ценность. "Дети уходят" была признана лучшей композицией фестиваля, а песня "Твой папа - фашист" на долгое время стала визитной карточкой "Телевизора". Некоторое время спустя в Ялте, когда власти за пять минут до начала запретили концерт "Телевизора", Борзыкин повел толпу возмущенных зрителей к горкому КПСС и через мегафон изложил чиновникам свои требования. Концерт в итоге состоялся. Год спустя похожая ситуация повторилась в Ленинграде. В том же 87-ом году "Телевизор" записывает "Отечество иллюзий" - альбом, ставший знаковым в истории группы. После его выхода известность группы начинает стремительно расти, и "Телевизор" попадает в пятерку самых популярных коллективов страны. А выступление на фестивале в Подольске в 87-ом году многими критиками по сей день считается одним из лучших концертов в истории русского рока.



Записанный "Телевизором" в 89-ом году альбом "Отчуждение" из-за разногласий с менеджментом группы так и не выходит в свет. Вот, что говорит об этом сам Борзыкин: "Запись осталась собственностью московского продюсера Шульгина. Он хотел заниматься нами, оплатил студию для записи альбома в Москве, но не согласовал с нами будущий контракт, по которому мы должны были вместе работать. Он нас записал и только потом предоставил этот контракт. В нем были пункты, которые нас не устроили, в частности, пункт о том, что продюсер сам решает, с кем и где группа выступает". В результате окончательный вариант альбома не услышали даже

музыканты "Телевизора". Шульгин предложил Борзыкину выкупить оригинал "Отчуждения". Михаил отказался. Шульгин так и не выпустил пластинку, альбом до сих пор лежит у него на полке. Следующая пластинка группы под названием "Мечта самоубийцы", вышедшая в 90-ом году, окончательно разрушила приклеившийся к "Телевизору" ярлык сиюминутно-политической группы и стала новой ступенью в развитии коллектива. Однако разногласия, возникшие среди музыкантов, привели к распаду. Оставшийся в одиночестве Борзыкин записывает музыку к спектаклю режиссера Игоря Морозова "Ляпа-растяпа" по рассказу Сэлинджера и только в 92-ом году собирает новый состав "Телевизора". Группа записывает альбом "Дым-туман", вышедший в 92-ом году, дает ряд успешных концертов по стране и принимает участие в фестивале "Рок чистой воды". Однако через некоторое время из "Телевизора" уходят Богданов и Федоров. Борзыкин с Шумайловым выступают вдвоем и в 95-ом году записывают альбом, получивший название "Двое". Через некоторое время Шумайлов уходит в "ДДТ", и Борзыкин на несколько лет пропадает в широких горизонтах. Он практически не выступает, упорно осваивает компьютерные технологии и в одиночестве записывает альбом под рабочим названием "7Б". Обновленный "Телевизор" появляется лишь в 1999 году. Его новая программа поражает своей актуальностью и приятно

удивляет глубоким электронным драйвом, а также современностью аранжировок. В 2000 году Михаил продолжает работу над новым альбомом, а в составе группы происходят очередные изменения. Под тем же знаком проходит и 2001 год - редкие выступления в обеих столицах, немногочисленные интервью и работа над новым альбомом. Появление группы "7Б" спутало все планы Борзыкина относительно названия новой пластинки, и он решил переименовать альбом в "Путь к успеху". Крупные московские рекорд-лейблы отказались выпускать "Путь к успеху", утверждая, что альбом абсолютно неформатен. По той же причине коммерческие FM-радиостанции не взяли в ротацию новые песни Борзыкина. В феврале 2002 года "Путь к успеху" все же выходит в свет. Его выпускает маленькая питерская фирма "Караван Рекордс".



Новый, восьмой, студийный альбом группы "Телевизор" ее создатель и бессменный лидер Михаил Борзых назвал максимально точно - "МегаМизантроп". Вспомним, как назывались прежние пластинки "Телевизора": "Дым-туман", "Шествие рыб", "Отечество иллюзий", "Двое", "Путь к успеху" - размытые, двояко трактуемые определения. Между тем, борзыкинская мизантропия в творчестве всегда была столь запредельной, что иначе, как с приставкой "Мега", о ней не скажешь. Миша, видимо, это и сам, наконец-то, осознал. Ничего светлого в дюжине свежих песен "Телевизора" вы не услышите. Композиции отмечены жестким роботизированным электронным саундом и металлическим безжалостным вокалом Борзыкина, словно зачитывающим приговоры эпохи человечеству. Михаил Борзыкин все больше напоминает раннего, еще радикального, Кинчева, параллельно с которым он начинал восхождение на рок-Олимп в середине 80-х. При этом заметно, что за внешней жестокостью Борзыкина прячутся его ранимость, лиричность, душевная неудовлетворенность. Отвечая на вопросы журналистов, что происходило с группой на протяжении последних семи лет, Борзыкин спокойно говорит: "Мой поезд движется с совершенно другой скоростью и в другом направлении. Никакого застоя нет. Я пишу музыку, которая соответствует моему внутреннему состоянию, и если это не совпадает со временем, существующим радио-форматом или мнением журналистов, то не является для меня чем-то страшным".
http://www.radiomayak.ru/archive/text?stre...3141&item=16332.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
фадин
Дата 1.06.2006 - 15:02
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2123
Пользователь №: 165
Регистрация: 2.07.2003 - 15:44





PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
фадин
Дата 2.06.2006 - 13:27
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2123
Пользователь №: 165
Регистрация: 2.07.2003 - 15:44





Группа "СТРАННЫЕ ИГРЫ" появилась в Ленинграде в 1982 году и приобрела популярность благодаря своему оригинальному стилю - ска, не особенно распространённому в России, с примесью регги и панк-рока. Состав группы менялся, музыканты параллельно играли в других коллективах, даже распадались на два состава - "ИГРЫ" и "АВИА", но к своему десятилетнему юбилею они объединились и дали несколько концертов, один из которых и был показан в Программе "А".
Запись этого концерта состоялась в Москве в ДК ГПЗ весной 1992 года. Тогда состав группы "СТРАННЫЕ ИГРЫ" выглядел следующим образом:

Виктор Сологуб - бас-гитара, вокал;

Григорий Сологуб - гитара, гармонь, вокал;

Алексей Рахов - саксофон, вокал;

Николай Гусев - клавишные;

Александр Кондрашкин - ударные.
http://www.tva.ru/str_igry/


PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
фадин
Дата 2.06.2006 - 13:28
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2123
Пользователь №: 165
Регистрация: 2.07.2003 - 15:44





Странные игры
Группа "Странные игры", образованная в 1981 году, явилась пионером новой волны в отечественной рок-музыке. Инициатором создания группы был Александр Давыдов. Первое выступление "Странных игр" состоялось 6 марта 1982 года в ДК им. Ленсовета в качестве разогревающей группы перед "Аквариумом". "Странные игры" много играли в ДК Университета в Петродворце, на дискотеках Дворца Молодежи, во Дворце культуры им. Ленина. Группа взяла на вооружение новые музыкальные формы, соотнесла их с внешним видом и манерой сценического поведения, а также с содержанием текстов, взятых из переводных сборников французских поэтов ХХ века. Можно сказать, что "Странные Игры" взяли за образец группу "Madness" и практически первые на российской рок-сцене смешали музыку и шоу. И за всю историю отечественного рока остались единственными, кто играл "ска". Давыдов и компания честно осознали (что тогда, да и сейчас не принято в отечественном роке) свою слабость в роли поэтов. Идея использовать тексты французских поэтов начала века пришла Виктору Сологубу, жена которого преподавала французский язык в Университете. Так "Странные Игры" начали исполнять песни на стихи Раймона Кено, Жоржа Брассенса, Жана Тардье, Жака Бреля. Это забавно ассоциировалось для знатоков с "новой волной" и "ска", если учитывать, что в Советском Союзе Брассенс и Брель (да и не только они), во многом благодаря кино, были устойчивой любовью шестидесятников и шестидесятниц. С момента создания рок-клуба все музыканты "Странных Игр" проявляли живой интерес к его деятельности. В 1982 году группу приняли в рок-клуб. "Рок-клуб сумел организовать всех беспризорных музыкантов и дал возможность им выступать индивидуально, - вспоминают братья Сологубы. - Мы ждали выходных, чтобы прийти в рок-клуб на собрание, мы были романтиками и верили в движение рок-музыкантов, верили, что мы сделаем что-то запретное. Это было опасно и интересно..." Все годы своего существования "Странные Игры" пользовались благосклонностью жюри. На первом рок-фестивале 1983 года - группа вошла в число лауреатов - получила диплом III степени "за артистизм и целостность музыкального и сценического решения программы", А. Кондрашкин был отмечен как лучший барабанщик, А. Рахов - как саксофонист (единственный по разряду "прочие инструменты"). На втором фестивале выступление группы отмечено не было, но песня "Телефона нет" была названа среди лучших, А. Рахов, Н. Гусев - как лучшие инструменталисты. На третьем рок-фестивале 1985 года "Странные Игры" снова становятся лауреатами и награждаются специальным призом "за высокий художественный уровень аранжировки".

В 1983 году группа записывает свой первый альбом "Метаморфозы" (не менее известный, как "Дыдаизм" - видимо, по имени лидера группы). В начале 1984 года основатели коллектива А. Давыдов и Н. Куликовских покидают группу. Летом 1984 года А. Давыдов умирает, но вплоть до фестиваля 1985 года остальные выступают под старым названием со старой программой. В 1985 году на студии А. Тропилло они записывают второй альбом "Смотри в оба", изданный на "Мелодии" на виниле в 1988 году. Причиной распада группы стали многие обстоятельства. Прежде всего, смерть А. Давыдова, без которого выступления группы лишились доли абсурда и иронии. Остальные музыканты хотели отойти от первоначального стиля. Как показала истории, одних привлекала жесткая гитарная музыка, близкая к "инди" и постпанку, других - гротескное шоу с изрядной долей театрализации и даже политизации, музыкально построенное на клавишах и духовых. Так собственно и появились "АВИА" (Рахов-Кондрашкин-Гусев) и "Игры" (Сологуб-Сологуб). Об успехах этих коллективов можно узнать из текстов, им посвященных. В 1986 году материал с первого альбома группы "Метаморфозы" вошел в знаменитый американский виниловый двойник "Red Wave".Спустя 10 лет "Странные Игры" собрались прежним составом, чтобы отметить свой юбилей. Этому были посвящены три рок-концерта в ДК Горького (14-16 февраля 1992 года). Санкт-Петербургский журнал "Рок-фуз" писал об одном из этих выступлений: "И вот, наконец, свершилось - "Странные Игры" вновь в полном составе, как десять лет назад. И в зал с эстрады пахнуло таким терпким сплавом ска, рэггей и танцевальной волны, что - держу пари - даже у тех, кому было далеко за тридцать, пятки нестерпимо зачесались". Но это была разовая акция. Правда, музыканты, плавно завершавшие свои старые проекты, уже подумывали об объединении. В июне 1993 года они едут на фестиваль "Kajaanin" в Финляндию под именем "Странных Игр". Окончательное воссоединение свершилось в январе 1995 года. Правда, уже не воскресить Давыдова, вместо Кондрашкина на барабанах играет Черидник, нового материала у группы нет - сейчас это крепкий концертный проект с раскрученным названием. Все участники "Странных Игр" параллельно играют в других группах и занимаются сольными проектами.

Дискография:

"Метаморфозы", 1983; МС,1996
"Смотри в оба", 1985:LP "Мелодия", 1996

Состав:

Александр "Дыда" Давыдов; гитара, вокал
Виктор Сологуб; бас-гитара, вокал; "Игры", "Звонки", "Дельфины", "Дедушки"
Григорий Сологуб; гитара, гармошка, вокал; "Игры", "Два самолета"
Алексей Рахов; саксофон, вокал; "День рождения", "Мануфактура", "АВИА", "Восток-2", "Дедушки", НОМ"
Александр Кондрашкин; барабаны; "Аквариум", "Мануфактура", "АВИА", "Объект насмешек", "Джунгли" и др.
Николай Куликовских; клавиши;
Николай Гусев; фортепиано; "АВИА", "НОМ"
Николай Ольшевский; тромбон
http://www.rockclub.ru/group/stran_igr/stran_igr.htm.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
фадин
Дата 2.06.2006 - 13:38
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2123
Пользователь №: 165
Регистрация: 2.07.2003 - 15:44





Группа "Странные игры", образованная в 1981 году, явилась пионером новой волны в отечественной рок-музыке. Инициатором создания группы был Александр Давыдов. Первое выступление "Странных игр" состоялось 6 марта 1982 года в ДК им. Ленсовета в качестве разогревающей группы перед "Аквариумом". "Странные игры" много играли в ДК Университета в Петродворце, на дискотеках Дворца Молодежи, во Дворце культуры им. Ленина. Группа взяла на вооружение новые музыкальные формы, соотнесла их с внешним видом и манерой сценического поведения, а также с содержанием текстов, взятых из переводных сборников французских поэтов ХХ века. Можно сказать, что "Странные Игры" взяли за образец группу "Madness" и практически первые на российской рок-сцене смешали музыку и шоу. И за всю историю отечественного рока остались единственными, кто играл "ска". Давыдов и компания честно осознали (что тогда, да и сейчас не принято в отечественном роке) свою слабость в роли поэтов. Идея использовать тексты французских поэтов начала века пришла Виктору Сологубу, жена которого преподавала французский язык в Университете. Так "Странные Игры" начали исполнять песни на стихи Раймона Кено, Жоржа Брассенса, Жана Тардье, Жака Бреля. Это забавно ассоциировалось для знатоков с "новой волной" и "ска", если учитывать, что в Советском Союзе Брассенс и Брель (да и не только они), во многом благодаря кино, были устойчивой любовью шестидесятников и шестидесятниц. С момента создания рок-клуба все музыканты "Странных Игр" проявляли живой интерес к его деятельности. В 1982 году группу приняли в рок-клуб. "Рок-клуб сумел организовать всех беспризорных музыкантов и дал возможность им выступать индивидуально, - вспоминают братья Сологубы. - Мы ждали выходных, чтобы прийти в рок-клуб на собрание, мы были романтиками и верили в движение рок-музыкантов, верили, что мы сделаем что-то запретное. Это было опасно и интересно..." Все годы своего существования "Странные Игры" пользовались благосклонностью жюри. На первом рок-фестивале 1983 года - группа вошла в число лауреатов - получила диплом III степени "за артистизм и целостность музыкального и сценического решения программы", А. Кондрашкин был отмечен как лучший барабанщик, А. Рахов - как саксофонист (единственный по разряду "прочие инструменты"). На втором фестивале выступление группы отмечено не было, но песня "Телефона нет" была названа среди лучших, А. Рахов, Н. Гусев - как лучшие инструменталисты. На третьем рок-фестивале 1985 года "Странные Игры" снова становятся лауреатами и награждаются специальным призом "за высокий художественный уровень аранжировки".
В 1983 году группа записывает свой первый альбом "Метаморфозы" (не менее известный, как "Дыдаизм" - видимо, по имени лидера группы). В начале 1984 года основатели коллектива А. Давыдов и Н. Куликовских покидают группу. Летом 1984 года А. Давыдов умирает, но вплоть до фестиваля 1985 года остальные выступают под старым названием со старой программой. В 1985 году на студии А. Тропилло они записывают второй альбом "Смотри в оба", изданный на "Мелодии" на виниле в 1988 году. Причиной распада группы стали многие обстоятельства. Прежде всего, смерть А. Давыдова, без которого выступления группы лишились доли абсурда и иронии. Остальные музыканты хотели отойти от первоначального стиля. Как показала истории, одних привлекала жесткая гитарная музыка, близкая к "инди" и постпанку, других - гротескное шоу с изрядной долей театрализации и даже политизации, музыкально построенное на клавишах и духовых. Так собственно и появились "АВИА" (Рахов-Кондрашкин-Гусев) и "Игры" (Сологуб-Сологуб). Об успехах этих коллективов можно узнать из текстов, им посвященных. В 1986 году материал с первого альбома группы "Метаморфозы" вошел в знаменитый американский виниловый двойник "Red Wave".Спустя 10 лет "Странные Игры" собрались прежним составом, чтобы отметить свой юбилей. Этому были посвящены три рок-концерта в ДК Горького (14-16 февраля 1992 года). Санкт-Петербургский журнал "Рок-фуз" писал об одном из этих выступлений: "И вот, наконец, свершилось - "Странные Игры" вновь в полном составе, как десять лет назад. И в зал с эстрады пахнуло таким терпким сплавом ска, рэггей и танцевальной волны, что - держу пари - даже у тех, кому было далеко за тридцать, пятки нестерпимо зачесались". Но это была разовая акция. Правда, музыканты, плавно завершавшие свои старые проекты, уже подумывали об объединении. В июне 1993 года они едут на фестиваль "Kajaanin" в Финляндию под именем "Странных Игр". Окончательное воссоединение свершилось в январе 1995 года. Правда, уже не воскресить Давыдова, вместо Кондрашкина на барабанах играет Черидник, нового материала у группы нет - сейчас это крепкий концертный проект с раскрученным названием. Все участники "Странных Игр" параллельно играют в других группах и занимаются сольными проектами.
http://www.pripev.ru/Pripev.asp?hsType=Artist&hnArtistId=228.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
фадин
Дата 2.06.2006 - 13:40
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2123
Пользователь №: 165
Регистрация: 2.07.2003 - 15:44





Год выпуска: 1986 Производитель: Мелодия

--------------------------------------------------------------------------------

Винил.


Группа "Странные Игры" была создана в 1983 году при активном участии Александра Давыдова. В том же году в студии Ленинградского рок-клуба был записан первый альбом группы - "Метаморфозы". Второй альбом - "Смотри в оба", записанный в течение 1985 года и представленный на этой пластинке, является последней работой группы "Странные Игры", так как в настоящее время она распалась на две самостоятельных - "Игры" и "АВИА".

Сторона 1

1. Трубопровод Уренгой-Помары-Ужгород
2. Ага (Н.Гусев)
3. Телефона нет (Н.Гильен, перевод П.Грушко)
4. Голубой танец (К.Митинев)
5. Бумажные цветы (Ж. Тардье)

Сторона 2

6. Память прошлого (К.Прутков)
7. Песенка Да-Да (Т.Тзара, перевод А.Парина)
8. Погружение (Р.Кено, перевод М.Кудинова)
9. Смотри в оба (А.Бестер, перевод Ю.Петрова)
10. Феличита

http://www.pripev.ru/Pripev.asp?hsType=Album&hnAlbumId=2143.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
фадин
Дата 2.06.2006 - 13:51
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2123
Пользователь №: 165
Регистрация: 2.07.2003 - 15:44





Странные игры Метаморфозы



Группа "Странные игры"
Фото: В(Д)КОНРАДТ


сторона А
Солипсизм
Девчонка
Хороводная
Эгоцентризм II
(На перекрестке)
cторона В
Эгоцентризм I
Плохая репутация
Метаморфозы
Мы увидеть должны


Уже с первого взгляда на эту группу чувствовалось, что музыкантам до смерти надоело играть традиционный рок и явно хочется предложить миру что-нибудь новенькое. Например, утонченное шоу и интеллектуальное веселье - с плутовской улыбкой, самоиронией и фигой в кармане.
Основной акцент в группе был сделан на жизнерадостную и весьма непривычную для того времени музыку. Поклонники Uriah Heep и «Россиян» принимали «Странные игры» в штыки. В Москве на их концертах свистели и называли музыкантов «трубадурами». Однако именно эта группа привнесла в ленинградский рок стилистическую революцию. «Странные игры» играли очень энергичный ска в духе Мadness и Bad Mаnners - местами отстраненный, местами утрированно-хулиганский. Непривычным было и то, что почти все участники группы имели музыкальное образование, а в качестве текстов к композициям использовали переводы французских поэтов и шансонье ХХ века - Тардье, Брассенса, Жака Бреля.
Тексты, как правило, имели иронично-дразнящий характер. Остроумно и романтично, фантасмагорично и абсурдно.
Большинство композиций «Странных игр» сочинялось и аранжировалось коллективно. Томик стихов из серии «Зарубежная поэзия ХХ века» кочевал из рук в руки, и каждый из музыкантов находил в нем что-то свое. Не случайно саксофонист Леша Рахов и басист Виктор Сологуб воспринимались современниками не иначе, как «переодетые инженеры, читающие в метро по дороге на службу книжки французской поэзии». В этом наблюдении была своя сермяжная правда, поскольку будущая жена Сологуба изучала французскую филологию и снабжала музыкантов многочисленными поэтическими сборниками.
Вообще, «Странные игры» периода 82-83 годов представляли собой весьма монолитный ансамбль, не имеющий явного лидера. В этом были их сила и слабость. К примеру, гитарист и вокалист Саша Давыдов добавлял в музыку «Странных игр» элемент очаровательной шизоидности. Он обожал поэзию Хармса, и в самом его образе было что-то абсурдистски-привлекательное - он носил то бороду, то бакенбарды и ходил в неизменных клетчатых брюках.
На концертах Давыдов держался, как правило, несколько в тени, но его истинную роль в группе переоценить было сложно.
Гриша «Гриня» Сологуб, младший брат Виктора Сологуба, играл на гитаре (эпизодически - на аккордеоне и гармошке), пел и делал эффектное шоу с милицейской мигалкой - в духе Карлсона,
который живет на засекреченной взлетной полосе. Гриня с детства обожал панк-рок. Невысокого роста, с больной от рождения спиной, он по своей сути и образу жизни был еще большим панком, чем Свинья, Алекс Оголтелый, Рикошет и прочие региональные последователи дела Джонни Роттена. Коронной фишкой Грини стало исполнение мегахита «Девчонка». Это был стопроцентный ска, который Гриня выпевал неправдоподобно дурным голосом, впитавшим в себя всевозможные оттенки латинской мечтательности и интонации радикального панк-рока.
В той же «Девчонке» Коля Куликовских (физик по образованию) превращал скромную советскую клавишу «Электроника М-01» в идеальный нью-вейвовский инструмент, извлекая из него дивные
звуки типа «виу-виу», которые впоследствии ни из одной «Ямахи» днем с огнем было не вытянуть.
Второй клавишник, Коля Гусев, еще подростком выступавший в составе легендарных «Аргонавтов», оккупировал в «Странных играх» акустическое пианино с понатыканными внутрь кнопками - для более звонкого звучания.
Наиболее опытным музыкантом в группе был Александр Кондрашкин, который прошел школу «Аквариума», «Тамбурина», «Пикника» и уже тогда заслуженно считался одним из самых техничных и разносторонних барабанщиков ленинградского рок-клуба. Кондрашкин вел аскетический образ жизни, любил авангардный джаз и Rock In Opposition, а все заработанные деньги тратил исключительно на западные диски. Он бегал затяжные кроссы по утрам, обливался ледяной водой и коллекционировал пустые бутылки из-под экзотических спиртных напитков. Можно предположить, что Александр доставлял некоторые бытовые неудобства своим миролюбивым соседям, поскольку периодически на его квартире происходили репетиции «Странных игр».
«В то время в группе царила демократия, местами переходящая в анархию, - вспоминает Виктор Сологуб. - Готовясь к записи первого альбома, мы постарались эту атмосферу сохранить».
Свою дебютную работу «Странные игры» решили назвать «Метаморфозы».



Группа "Странные игры" Фото: В(Д)КОНРАДТ


Несмотря на при верженность музыкантов к реггей и ска, практически все песни программы представляли определенные картинки и настроения, плавно перетекающие одно в другое.
Разные песни пели разные вокалисты. «Плохую репутацию» - трагический монолог одинокого человека, который «вступил на дорогу, что в Рим не вела», - бессменно исполнял Саша Давыдов. Петь эту песню на репетициях пытались многие, но только он один мог интонационно передать всю безысходность описываемой ситуации.
Также Давыдов исполнял «Мы увидеть должны» и еще два опуса: «Песню дворника» и «Дыдаизм», вошедшие впоследствии в расширенный вариант альбома «Метаморфозы» (под названием «Дыдаизм»).
Братья Сологубы жизнерадостно пели на «Метаморфозах» (сопровождая пение смехом, лаем и прочими «этакостями») и в «Хороводной», пронзительную кавер-версию которой записала в середине 90-х годов Настя Полева. В сюрреалистичном «Эгоцентризме II» («На перекрестке себя
поджидал я, чтобы себя самого напугать») братья Сологубы меняли свою вокальную манеру до неузнаваемости. Они создавали атмосферу внешней загадочности и таинственной полудетективной вечерней прогулки - на фоне шумовых эффектов и дребезжащих аккордов раздолбанной «Ионики». В финале концертной версии «Эгоцентризма» Кондрашкин начинал отстукивать барабанную партию из «Болеро» Равеля, вследствие чего напуганные грозным маршевым ритмом чиновники от культуры окрестили музыку группу «фашистской».
С такой репутацией, багажом идей и призом «зрительских симпатий» (I ленинградский рок-фестиваль) «Странные игры» очутились в июне 83-го года в студии у Андрея Тропилло.
В отличие от «Аквариума» и «Зоопарка», ходивших у Тропилло в любимчиках, «Странные игры»
попали в менее комфортабельные студийные условия. Они работали долго и урывками - грубо говоря, ими затыкали пустующие места.
Альбом записывался по утрам, поздно вечером, по выходным. Все это создавало определенные
неудобства. Вдобавок ко всему, непривычное неоджазовое звучание «Странных игр» неумолимо
провоцировало обычно спокойного и деликатного по отношению к музыкантам Тропилло на все мыслимые и немыслимые эксперименты со звуком.
«Если, к примеру, Тропилло покупал новый дилэй, то тут же хотел опробовать его именно на нас,
- вспоминает Виктор Сологуб. - С другой стороны, он внес массу ценных предложений - скажем, на «Эгоцентризме I» был придуман ход, когда Рахов произносит набор слов сквозь мундштук саксофона на фоне инструментальной мелодии».
Так как в тропилловской студии в это же время писали свои альбомы «Зоопарк» и «Мануфактура», «Странные игры» решили доделать «Метаморфозы» в Малом драматическом театре у режиссера Андрея Кускова. Спустя годы крайне непросто восстановить общую картину - какие композиции из альбома записывались в каком месте, - но все музыканты сходятся во мнении, что «Девчонка» дописывалась в студии у Кускова.
«В «Девчонке» нам показалось, что в партии Кондрашкина не хватает выделения второй и четвертой доли, необходимых для ска, - вспоминает Николай Гусев. - У него бочка стучала ровные четверти, и когда все это записалось, стало очевидно, что в песне не хватает выделения сильной доли.
В идеале можно было наложить модный в ту пору эффект «хэнд-квак», но в студии его почему-то
не оказалось. Поэтому мне пришлось лупить огромной доской по старому письменному столу, отбивая сильные доли».



Виктор и Григорий Сологубы
Александр Давыдов



...Так получилось, что для тех времен альбом побил все рекорды в плане неоднородности звучания. «Метаморфозы» записывались и сводились в двух городах, в трех студиях, тремя режиссерами. Поэтому уровень записи и звучание инструментов на разных композициях резко различаются. Часть вокальных партий (в основном Давыдова) и саксофонные соло Рахова фиксировались в мобильном студийном вагоне МСI режиссером Виктором Глазковым - параллельно с записью альбомов «Аквариума» и «Мануфактуры». В МСI, в частности, записывалась композиция «Мы увидеть должны», которую Давыдов исполнил крайне трепетно и проникновенно.
«Поскольку композицией «Мы увидеть должны» планировалось завершить альбом, то ближе к ее финалу было решено сделать нарастание звука и энергии, - вспоминает Алексей Рахов. - В вагоне стоял 24-канальный магнитофон, и я в коде наиграл шесть саксофонных партий, которые были записаны на шесть соответствующих каналов».
Из-за нехватки студийного времени сведение альбома осуществлялось уже в Москве.
«Примерно через месяц ко мне внезапно нагрянул Давыдов, - вспоминает Виктор Глазков. - В то
время вагон МСI стоял в Лужниках и записывал концерты оркестра Рождественского. Сессия продолжалась около двух недель, все микрофоны были включены под эту запись и микшеры на пульте трогать было нельзя. Но Давыдову хотелось как можно быстрее получить готовый продукт, поэтому альбом пришлось микшировать на ручках для студийного прослушивания. Нормально свести альбом подобным образом невозможно. Это грех».
Естественно, Тропилло такое сведение устроить не могло, и у себя в Доме юного техника он
смикшировал альбом по-другому.
Глазков оставил для Москвы свою версию сведения. Путаницу в канонический вариант «Метаморфоз» внесло еще и то обстоятельство, что даже после окончания записи музыканты никак не могли определиться с порядком песен. Тогда Миша Манчадский - большой друг Саши Давыдова, человек, который делал первые репетиционные записи «Странных игр», - придумал следующий вариант. В течение месяца он приносил на репетиции кассету, на которой композиции из «Метаморфоз» были расположены каждый раз в новом порядке. В конце концов эти концептуальные испытания всем изрядно осточертели и в очередной приход Манчадского ему сказали: «Все! Хватит! Вот этот вариант и оставляем».
«В народных редакциях «Метаморфоз» изменялся не только порядок, - вспоминает Алексей Рахов. - Позднее нам попадались версии, в которых несколько композиций были записаны не в каноническом варианте. И в московской, и в ленинградской версиях неудачным оказалось сведение.
Во время записи мы стремились к кривоватой, завернутой музыке, а в итоге множество звуковых нюансов оказалось «за бортом». Они не исчезли, они присутствуют, но их почти не слышно».
После выхода в магнитиздате «Метаморфозы» продолжали жить своей жизнью. Через несколько лет часть композиций («Хороводная», «Девчонка», «Метаморфозы» и «Эгоцентризм II») вышла в Америке на двойном диске «Red Wave», причем «Хороводная» была опубликована с незавершенным саксофонным соло, которое по ошибке стерли в одной из студий. Спустя еще десять лет альбом был переиздан в кассетном варианте cанкт-петербургской фирмой «Манчестер».
...Свой второй альбом «Смотри в оба» (к слову, более искусственный и надуманный) «Странные игры» записывали уже без Давыдова, который к тому времени покинул группу со словами:
«Мне надоело шутить по поводу смеха» - и некоторое время репетировал вместе с Куликовских и
группой «Выход». В 84-м году Александр Давыдов умер от передозировки наркотиков. Через десять лет после его смерти «Странные игры» (распавшиеся в 86-м году на «АВИА» и «Игры») собрались опять и попытались заново записать «Хороводную». К сожалению, несмотря на сверхсовременную технику, этот римейк оказался неудачным. Запись получилась чересчур гладкой и поверхностной - слишком сильно изменилось мироощущение всех членов группы, и из песни безвозвратно исчезли юношеская непосредственность, обаяние и задор, характерные для прежних времен.
В принципе, с незначительными оговорками для «Странных игр» повторилась небезызвестная история с детским рисунком, воспроизвести который в зрелом возрасте становится уже невозможно.


http://www.rockanet.ru/100/40.phtml.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
фадин
Дата 2.06.2006 - 13:52
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2123
Пользователь №: 165
Регистрация: 2.07.2003 - 15:44





Виктор Сологуб о времени и о группе.

СТРАННЫЕ ИГРЫ
СТРАННЫЕ ИГРЫ - это коллектив, который образовался одновременно с ленинградским рок-клубом. Ни для кого не секрет, что почти все молодые люди в школе и институте начинают делать группы, создавать какие-то маленькие ансамбли. То же самое произошло и с нами. Каждый из нас сначала играл в каких-то своих командах, потом все это сложилось в СТРАННЫЕ ИГРЫ. И в 1982 году мы в первый раз сыграли публично под таким названием. Играли музыку ска, чего тогда никто не делал в России, поэтому сразу стали популярны и уже к 1983 году попали в тройку лидеров, то есть АЛИСА, ДДТ, КИНО и мы четвертые. К 85-му году мы разрослись до семи человек, у нас были духовые, два клавишника и так далее. Записали мы тогда два магнитоальбома, один из которых, второй, вышел на виниле (фирма "Мелодия" выпустила), назывался он "Смотри в оба". Многие знают нас именно по этой пластинке.

ИГРЫ
В 1985 году нам все надоело, и мы развалились на два коллектива: ИГРЫ и АВИА. И также успешно продолжали играть в рок-клубе, и потом вместе с перестройкой отправились на Запад. Было много концертов по Европе. Параллельно участники СТРАННЫХ ИГР играли в ПОП-МЕХАНИКЕ Сергея Курехина, года, наверное, с 83-84-го, то есть с самых первых представлений.
И так мы играли до 90-х годов, пока не пришло время делать юбилейный концерт СТРАННЫХ ИГР в 1993 году. Пришлось снова собраться, и нам так понравилось, что мы стали играть дальше. И по сей день нас иногда просят что-то сделать, и тогда мы собираемся и играем вместе.

DEADУШКИ
Но музыка старого поколения нас не устраивала, и мы с Лешей Раховым решили сделать что-то такое интересное, поэкспериментировать, потому что где-то с конца 80-х годов я стал заниматься компьютерной музыкой, меня стала увлекать электронная культура. Пластинки, компьютеры, синтезаторы, ди-джейство и так далее.
У нас есть такой приятель, Андрей Миньшутин, который согласился помочь деньгами, аппаратурой. Мы купили все, что нам нужно, и где-то в 1996 году уже записали наш первый альбом. Потом мы его в Лондоне свели, и в 1998 году он вышел на студии Утекай звукозапись. Называется он "Искусство каменных статуй". В том же году мы решили попробовать себя как концертная группа и пригласили барабанщика Андрея Орлова и звукорежиссера, который с нами работал еще со времен СТРАННЫХ ИГР, Александра Докшина. И вот таким коллективом из четырех человек, то есть Виктор Сологуб, Алексей Рахов, Андрей Орлов и Александр Докшин, мы дали свой первый концерт в Свердловске. После этого уже у нас появились какие-то приглашения, нас стали звать играть в разные города, и мы благополучно концертируем.

Лондон
Первый альбом мы сводили в Лондоне, в "Beethovenstreet" студии. После того как записали альбом, одна английская компания, которая занималась раскруткой Seal, ERASURE, SKUNK ANANSIE и тому подобного, предложила нам свои услуги. И мы подписали такой договорчик на полгода, в течение которого они обязались найти фирму, которая захочет выпускать нашу группу. Потом у них там было плохо со свободным временем. Грег занимался альбомом "Long Life For Tibet" (это такая большая компиляция мировых звезд для того, чтобы собрать деньги для Тибета).
Потом он стал делать ремиксы для группы BUSH, такой грандж английский, для METALLIСA. В общем, про нас забыли. Но мы не особо грустили, потому что, записав альбом, Грег перестал иметь для нас какой-то интерес. Мы должны были попробовать реализовать альбом на концертах и заниматься какой-то новой музыкой, поэтому мы за этим уже не следили и все как-то само собой рассосалось.

БГ и ремиксы
Кроме того, DEADУШКИ делают ремиксы для разных популярных групп. Начинали мы с работы с группой КОЛИБРИ, потом сделали ремикс для МУМИЙ ТРОЛЛЯ. МАШНИНБЭНД сделали ремикс.
Свой второй альбом мы сделали совместно с Борисом Гребенщиковым. Мы взяли свои любимые старые песни, Борис снова исполнил их. Этот альбом называется просто: "БГ и DEADУШКИ".

Деньги
Конечно, мы зарабатываем деньги только музыкой, мы больше нигде не работаем. В том или ином виде музыка нам приносит деньги: концерты и ремиксы. Музыка к рекламе, "Пепси", в частности (если вы видели ролик "Megaparty 2000", такая под ди-джейскую музыку с винилом, это мы делали). Если вы спросите кого-нибудь в Питере, видели ли они наши пластинки в продаже, вам скажут, что нет, потому что они приходят из Москвы небольшими партиями и сразу же расходятся. Мы даже сами не можем их найти, когда они нам нужны. Приходится ехать в Москву и покупать их там на Горбушке у пиратов. Очень жаль, что в городе так мало пластинок, потому что они могли бы приносить нам достаточно денег.

Последний альбом
Сейчас уже до конца июня хотим оформить окончательно третий альбом. Также будет сниматься видео, чтоб он лучше продавался. Как он будет называться, мы еще сами не знаем, потому что не решили, какой стиль будет превалировать на пластинке. Там есть композиции совершенно разных направлений, есть и лирические песни, есть и веселые, под которые хорошо танцевать.

Видео
Еще записывая первый альбом, мы пытались делать какие-то любительские видеоклипы. По-моему, два или три мы сделали здесь, в Петербурге, их даже показывали. Такие электронные, с компьютерной графикой. Это были первые пробы пера. А потом, с выходом альбома, Утекай звукозапись отсняла нам сначала один клип, на песню "Шумела-гремела", и затем второй клип, на песню "Парашютист". Первый клип такой постановочный, нам прислали из Чехии, его чешская компания снимала. Мы с Лешей поехали в Прагу и там провели три дня на съемках. Очень быстро он был смонтирован, буквально в течение двух недель все было сделано, и он уже крутился по телевидению.
Второй клип был уже немного другой. Он больше передает динамику концерта. Идея была популяризовать именно наши концерты, потому что действительно группа больше раскрывается на концертах, чем на пластинке, интереснее. Его снимали два мальчика из Москвы, они везде за нами ходили в течение двух дней с цифровыми камерами. Сначала они нас в Москве снимали, потом что-то в поезде и здесь, в Питере. Мы поехали на пустырь возле нашей репетиционной точки, на Охтинский мост, там немного подурачились, и вечером они досняли уже все это на концерте. При этом я проколол себе гвоздем ногу - в общем, произошло много всяких смешных приключений, довольно забавных. И тоже это все быстро смонтировали.
Из нового альбома мы знаем точно - будем снимать клип на песню "Коллекционер", это по Джиму Фаулзу. Это такая песня для девушек, лирическая. Сами девушки говорят, что это песня про бабочек, а мы всегда говорим, что нет, девушки, это песня не про бабочек. Да, кстати, она есть на сборнике "У2", ее там можно послушать.

Финляндия
Наши первые европейские гастроли были три недели назад в Финляндии. Несколько концертов было. Мы каждый день играли концерт, потом ночью ехали на автобусе, спали часа по два. Первый день было сложно, а потом уже втянулись. Принимали нас очень хорошо, мы умудрились продать огромное количество пластинок. Если бы знали, что так получится, мы бы взяли их больше.
Последний концерт был в рамках хельсинкского фестиваля, который специально организован для того, чтобы популяризировать русские группы. Кроме нас там играли группы НОМ, ДДТ и TEQUILAJAZZZ. Плюс еще были какие-то свои популярные финские группы.
Получился хороший двухдневный праздник. И в наш день были в основном финские слушатели, потому что все русские были на ДДТ: билеты были дорогие, и все русские решили послушать ДДТ.

Курехин
С Сережей всегда было очень весело работать, потому что никто из нас даже представить себе не мог, что будет происходить во время концерта. Знали только примерно, как будет выстроен концерт, кто за кем будет выступать, где какая тема, где играет народный оркестр, где джаз, где рок, где сам Сережа поет. Все это было очень спонтанно. Только он один знал все эти шутки и подвохи, которые нас ждут. Довольно было забавно. Я помню первый концерт ПОП-МЕХАНИКИ: мы играли с Пономаревой, Чекасиным. Мы были одни из молодого поколения рокеров. Смешно было. А последнее наше выступление в ПОП-МЕХАНИКЕ, грубо говоря, было на "SKIF-4" в Балтийском доме. Сейчас он (фестиваль) приобрел уже колоссальные масштабы, потому что с каждым годом увеличивается количество участников, всем интересно. Это такая большая ПОП-МЕХАНИКА, только не на одной сцене, а на нескольких. Организаторы стараются представить разные музыкальные стили и направления, там есть все - от народной музыки до джаза и эксперимента.
Мы в этом году тоже сделали такой эксперимент: играли не то, чего ждала от нас публика. Мы сделали такой ди-джейский сет, где использовали разную техно-музыку, переделав ее под свой стандарт, использовали синтезаторы, "живой" саксофон, барабаны. При помощи всяких эффектов и фильтров мы довели ее до абсурда. И люди говорили, что слишком мало было у нас времени, всего один час, надо было дольше. Нам так понравилась эта программа, что мы с удовольствием сыграли бы ее где-то еще. В Минске, если нам удастся, то мы это, конечно, сделаем.

Минск
В Минске мы были много раз, но не с DEADУШКАМИ, а со СТРАННЫМИ ИГРАМИ, с ИГРАМИ, с Джоанной Стингрей (я и Леша играли с Джоанной). Эта девушка первая из зарубежных заинтересовалась русской музыкой и выпустила пластинку. Это было в 1985 году, там были СТРАННЫЕ ИГРЫ, КИНО, АКВАРИУМ и АЛИСА. Двойной альбом был такой, он у меня еще даже где-то лежит.

Будь здоров!
Завтра (разговор с Виктором состоялся на майские праздники Дня Победы. - От авт.) мне делают операцию на колене. В декабре прошлого года сломал ногу. Подскользнулся. Упал. Как положено. В Минск приеду, у меня, наверное, еще будут швы, но прыгать смогу. В шортах играть не смогу - это будет слишком страшно и некрасиво. Хотя если минчане нам сделают хорошую погоду, то мы будем загорать, купаться и играть в шортах...

THE DOSKY


© 2005 музыкальная газета
http://www.nestor.minsk.by/mg/2000/19/mg01904.html.


PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
фадин
Дата 2.06.2006 - 13:54
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2123
Пользователь №: 165
Регистрация: 2.07.2003 - 15:44





СТРАННЫЕ ИГРЫ
Пионеpы новой волны на отечественной pок-сцене, питеpские СТРАННЫЕ ИГРЫ не только одними из пеpвых взяли на вооpужение совpеменную им музыкальную эстетику, но и пошли гораздо дальше, создав на сцене настоящий рок-театр, который увязывал в единый аудио-визуальный ряд всё - от музыки и текстов до конфеpанса, сценического движения, света и костюмеpии. Оказав громадное влияние на все последующие поколения музыкантов, СТРАННЫЕ ИГРЫ pаспались в середине 1985 в зените своей славы и популярности, но даже собpавшись в следующем десятилетии, оказались, на удивление, совpеменнее и актуальнее, нежели многие из тогдашних властителей эфира.

Создателем СТРАННЫХ ИГР был гитаpист и певец Александp Давыдов (p.1.03.58 в Ленингpаде), музыкальная биогpафия котоpого начиналась в студенческой самодеятельности сеpедины 70-х: pазовые выступления сводили его на одной сцене с Александpом Ляпиным (СТАЯ), Бобом Аксёновым (СОЛНЦЕ), Сеpгеем Л. Даниловым (GLORIA) и т.д., но ни одно из них не имело пpодолжения. Летом 1979, выступая в летнем лагеpе питерского Унивеpситета в Кpыму с гpуппой РУБИНОВЫЙ ДОЖДЬ, он познакомился с гитаpистом политеховской группы НИЖНИЙ БЬЕФ Виктоpом Сологубом. Следствием этой встречи и стал замысел нового проекта - по возвращении домой приятели начали подбирать разделявших их взгляды музыкантов.

В оpигинальный состав безымянной поначалу гpуппы вошли Давыдов, гитаpа, вокал, Виктоp Сологуб (p.1.04.57 в Ленингpаде), гитаpа, вокал, Евгений Смелков, бас, Владимиp Сайко (7.08.61 в Ленинграде), клавишные, Сеpгей "Джеки" Пеpминов (р.20.04.58 в Кирове), тенор-сакс, и Виктоp Васильев, баpабаны.

Они интенсивно pепетиpовали, долго не могли опpеделиться с названием (в pазное вpемя были известны как САХАРНЫЕ ТРУБОЧКИ, ПРЯНИКИ или SPARTAK - ни одно из имён самих музыкантов не устроило), весной 1980 на свой страх и риск отправились в Эстонию и приняли участие в Рок-фестивале в Тарту, дали несколько концеpтов дома и pазвалились в июле того же года - после авантюрной попытки заработать на инструменты и аппаратуру, гастролируя по южным курортам. (Из участников этого состава в музыке остались Сайко - позднее в СЛМР и ФОРУМЕ - и Пеpминов, который вернувшись домой в Вятку, организовал там гpуппу ЧП, работал в местном театре, выступал с группой ПЕТРОВ КРЕСТ и соло, начало 90-х провёл, главным образом, в Нидерландах, но позже вернулся домой.)

Весь следующий год пpошёл в pепетициях. К осени 1981 Давыдов и Сологуб, котоpый к этому вpемени пеpеключился с гитаpы на бас, наконец, подобрали достойную компанию: младший бpат Виктоpа, Гpигоpий Сологуб (p.19.07.61 в Ленингpаде), гитаpа, пpишел из хаpд-pоковой ТЕХ.ПОМОЩИ, Алексей Рахов (p.28.05.60 в Ленингpаде), саксофон, гитаpа, вокал, начинал в гpуппе ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, а Николай "Кроки" Куликовских (р.11.09.59 в Яранске Кировской обл.), клавишные, игpал с Давыдовым ещё в РУБИНОВОМ ДОЖДЕ. За барабанами, не задерживаяь дольше, чем на две-три репетиции, промелькнуло несколько человек: Шариф Абдула (позднее ПИКНИК), снова Виктоp Васильев (ПИЛИГРИМ), но своего человека поначалу найти не удавалось.

Вступив в Рок-клуб как Гpуппа Александpа Давыдова, они дебютировали на Новогоднем вечере в Политехе, а к следующей весне стали СТРАННЫМИ ИГРАМИ. Впеpвые СТРАННЫЕ ИГРЫ заявили о себе 6 маpта 1982, когда, выступая пеpед уже знаменитым АКВАРИУМОМ в Клубе Современной Музыки в ДК им. Ленсовета, поpазили публику непривычным звучанием, эксцентричным поведением и полным пренебрежением к канонам жанра - публика была, скорее, озадачена, нежели восхищена.

За барабанами на этом концерте играл Валерий Кирилов (позже КИНО, ПЕПЕЛ, ДЖУНГЛИ, ЗООПАРК), следом этот пост чуть было не занял Георгий "Густав" Гурьянов (с 1984 КИНО), но лишь к маю должность барабанщика окончательно занял унивеpсальный Александp Кондрашкин (p.23.11.56 в Ленингpаде): он оставил следы в группах ZA, ПИКНИК и АКВАРИУМ, играл фри-джаз с Сергеем Курёхиным и фолк-рок в ТАМБУРИНЕ.

Всю весну и лето группа репетировала, практически не появляясь на публике (что, впрочем, не удивительно: в то время члены Рок-клуба выступали, в лучшем случае, раз-два в год), а в сентябре 1982, когда к СТРАННЫМ ИГРАМ присоединились клавишник, автор песен и певец Николай Гусев (p.12.05.57 в Ленингpаде), успевший отметиться в группах АРГОНАВТЫ и БАРОККО, старый знакомый Рахова и Давыдова Сергей Л. Данилов (экс-ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ), который стал их администратором, а также звукорежиссёр Александр "Мирон" Миронов, их состав приобрёл законченность, и группа начала активно выступать, раз за разом расширяя свою аудиторию.

Одной из важнейших пpичин успеха ИГР стало то, что на pитмо-мелодическую основу новой волны (pэггей, ска, панк-pок) они положили свежие мелодии, а рок-н-ролльная бравада сочеталась у них с лёгкой театpализацией каждого номеpа, пpодуманным и оpганичным дизайном сцены и подчёркнутым вниманием к собственному имиджу.

Тексты к своим песням СТРАННЫЕ - вопpеки характерной для Питеpа автоpской триаде: поэт, он же композитор, он же исполнитель - чеpпали в сборниках поэзии фpанцузских дадаистов начала века (Тцаpа, Кено), мастеpов шансона (Бpель, Бpассанс), современных западных поэтов (Гильен) и т.п. Что же до музыки, то и здесь никаких жанровых рамок не было, хотя основным эталоном стиля для ИГР служили британцы MADNESS, SPECIALS, BAD MANNERS и т.п.

Полноценный дебют обновлённой группы состоялся 16 янваpя 1983 в Новом Петергофе - кстати, в одном концеpте с ТАМБУРИНОМ (с которым в то время параллельно игpал Кондpашкин). Затем последовал едва не закончившийся дpаматически (то есть, арестом музыкантов) визит СТРАННЫХ ИГР в Москву. На I Фестивале Рок-клуба (весна 1983) они заняли тpетье место, а Рахов и Кондрашкин (кстати, выступавшие там ещё и с МАНУФАКТУРОЙ) были отмечены в числе лучших инструменталистов. Символично, что решение жюри встретило острое сопротивление со стороны комсомольских функционеров, усмотревших в нововолновом облике группы намёки на фашизм!

Ближе к концу года вышел дебютный альбом СТРАННЫХ ИГР "Метамоpфозы". Он был составлен из разрозненных записей, сделанных в течение полугода на студиях Андрея Тропилло (АнТроп), Андрея Кускова (МДТ) и Виктора Глазкова (вагон-студия MCI), и дополненных концертными записями из коллекции их главного почитателя Михаила Мончадского. Несмотря на такую лоскутность, альбом не оставлял ощущения эклектики, хотя распространялся по стране в, как минимум, двух вариантах сведения (Тропилло и Глазкова), с различным порядком песен и, как правило, без художественного оформления. Путаницы добавило появление неавторизованного сборника "Дыдаизм" (тот же набор песен плюс ещё несколько концертных записей).

К этому времени популярность группы распространилась далеко за пределы Питера (следствием чего стало её включение - наряду с другими питерскими артистами - в запретительные списки управлений культуры). Вместе с тем, в группе постепенно развивался конфликт, вызванный как переизбытком в её рядах способных, но очень разных по стилю авторов, так и невозможностью воплотить в жизнь многие музыкальные идеи.

Как итог этих расхождений, в апpеле 1984 Давыдов и Куликовских покинули СТРАННЫЕ ИГРЫ, чтобы заняться pеализацией собственных идей - Давыдов, в частности, собиpался записываться с ВЫХОДОМ и искал музыкантов для своего pок-н-ролльного биг-бэнда. К сожалению, этим планам так и не было суждено сбыться: 12 июня 1984 Саша умеp от сеpдечного пpиступа. Куликовских на несколько лет оставил музыку, но в 1987-1990 веpнулся на сцену со своими гpуппами ПЛАСТ ПОЛУМЕР и БЕСПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ, в котоpых пытался pазвивать оpигинальные идеи СТРАННЫХ ИГР.

Выступление СТРАННЫХ ИГР на II Фестивале (1984) было неpовным - сказался только что пеpежитый раскол - и они не стали лауреатами, хотя жюри особо отметило их песню "Телефона нет" (в драматическом исполнении Лёши Рахова), а Гусев был признан лучшим клавишником. Рахов и Кондрашкин вновь выходили на сцену с МАНУФАКТУРОЙ.

В ноябре 1984 на базе СТРАННЫХ ИГР возникло дочеpнее пpедпpиятие: гpуппа pок-возpождения СТАНДАРТ (Григорий Сологуб, Гусев, Рахов, Кондрашкин плюс контрабасист Илья Нарет). В сезоне 1984-1985 СТАНДАРТ, к которому нередко присоединялся коллега Гусева по АРГОНАВТАМ, саксофонист и певец Евгений Жданов (в то время в САВОЯРАХ) сделал несколько выступлений, исполняя как классические рок-н-роллы, так и отечественные поп-хиты 60-х.

К следующему году СТРАННЫЕ ИГРЫ сумели веpнуть споpтивную фоpму и в марте 1985 стали лауpеатами III Фестиваля Рок-клуба, а их современные и почти всегда изобретательные аранжировки были отмечены специальным призом жюри. Незадолго до фестиваля в состав ИГР вошёл тромбонист Николай Ольшевский, а на студии Андрея Тропилло началась работа над их вторым альбомом.

Сpазу после Фестиваля, на закрытии очередного сезона в Рок-клубе в июне 1985, участники СТРАННЫХ ИГР взбудоpажили pок-н-pолльный Питеp, объявив, что pешили pасстаться, хотя наличие внутpи гpуппы двух отдельных фpакций давно не было секретом ни для кого.

Уже после этого, в январе 1986, наконец, вышел их втоpой (и единственный, целиком записанный в профессиональных условиях) альбом "Смотpи в оба". В 1988 он стал одной из первых пластинок русского рока, изданным массовым тиражом "Мелодией" при посредничестве всё того же Тропилло. Помимо того, под песни СТРАННЫХ ИГР была отведена сторона двойного альбома "Red Wave", летом 1986 выпущенного в США Джоанной Стингрей.

Впрочем, сами участники СТРАННЫХ ИГР к том времени уже двинулись в разные стороны: Гусев, Рахов и Кондрашкин - после мимолетной и невнятной попытки альянса с МАНУФАКТУРОЙ (в сентябре 1985) - 31 января 1986 дебютировали как АВИА, а бpатья Сологубы - пережив длительные поиски новых паpтнеpов и имени - весной того же года заявили о себе студийным синглом "Le Fleur de Papier", а в мае 1986 вывели на сцену IV Рок-фестиваля свои ИГРЫ.

Во второй половине 80-х и ИГРЫ, и АВИА неизменно входили в число самых популярных групп страны, много и успешно гастролировали (в том числе, и за рубежом), записывались и участвовали в десятках рок-фестивалей, но о совместной работе речи не шло.

В январе 1992 СТРАННЫЕ ИГРЫ воссоединились на несколько концеpтов, чтобы отметить своё десятилетие (оно совпало с открытием клуба "Indie", делами которого - как и организованной под его эгидой студией Indie - в разное время занимались Гусев, Рахов, Миронов, а также питерский журналист Пётр Сытенков). В следующем феврале в ДК им. Горького в течение трёх дней шли юбилейные концерты, участие в которых принимали ИГРЫ, АВИА и эстетически близкий к СТРАННЫМ ИГРАМ АУКЦЫОН.

В мае 1993 СТРАННЫЕ ИГРЫ отпраздновали День Рождения Санкт-Петербурга на Дворцовой площади - вместо отсутствовавшего в городе Гусева на клавишных играл Рахов. После этого АВИА вернулись к своей музыке, а братья Сологубы продолжались выступать как в ИГРАХ, так и с различными клубными группами, появлявшимися под крышей клуба "TaMtAm". Покинувший АВИА Кондрашкин стал участником БГ-БЭНДА, а потом концертировал с группами БОЛТТИЙЦЫ, NOISE & TOYS, КЛУБ КАВАЛЕРА ГЛЮКА и т.п.

К сожалению, к тому времени как летом 1995 СТРАННЫЕ ИГРЫ снова собрались на сцене, Кондрашкин, получивший серьёзные травмы во время гастролей по Германии, был принуждён покинуть сцену, а его место занял экс-баpабанщик АУКЦЫОНА и ИГР Игоpь Чеpидник (p.28.02.62 в Ленингpаде).

В начале 1996 СТРАННЫЕ ИГРЫ опять удивили всех, pешив объединиться на pегуляpной основе. Они дали с воодушевлением пpинятый публикой концеpт в клубе "Гоpа", где пpедставили pяд новых песен. Тем же летом СТРАННЫЕ ИГРЫ стали одними из геpоев рок-фестиваля Театра DDT на стадионе "Петpовский", через год повторили успех на втором фестивале Театра DDT в "Юбилейном" - заплутавшего Чередника заменил Андрей "Дрон" Орлов (экс-ЮГО-ЗАПАД, АВТО У, ПАЛЬЦЫ ХАРЫ) - а в изданный по его следам сборник "На дороге: песни конца ХХ века" (1997) вошла новая версия их знаменитого "Эгоцентризма N 2".

Двумя годами раньше свою версию ещё одного нетленного хита СТРАННЫХ ИГР, "Хороводной", сделала на своём альбоме кавеp-веpсий "Танец на цыпочках" Настя Полева.

Неожиданным следствием камбэка СТРАННЫХ ИГР стало рождение электронного проекта DEADУШКИ, в котором объединились Виктор Сологуб и Алексей Рахов: они начали работать над новым материалом ещё в 1995, а летом 1998 вышел дебютный альбом их новой группы. Гриша Сологуб с августа 1997 пел в ДВУХ САМОЛЁТАХ, а в 2001 принял участие во втором альбоме DEADУШЕК. Там же с 1998 играет и Андрей Орлов.

Гусев, издав в 1997 свой соло-альбом "Исправленному верить", отправился в свободное плавание: он сочинял музыку для кино и телевидения, работал в прессе и спичрайтером на 36-м телеканале, а также регулярно сессионировал на записях студии Indie; кроме того, к началу следующего десятилетия он стал непременным участником группы НОМ.

Миронов продолжает заниматься аппаратурой (с помощью которой озвучивал ряд питерских клубов, в т.ч. "Спартак" и "Старый Дом") и студией Indie; он также сотрудничает с НОМ. Данилов эмигрировал в Панаму, а позже стал гражданином мира. Кондрашкин умер 8 июля 1999 от инсульта, вызванного осложнениями от полученных в 1994 травм. Куликовских занят строительным бизнесом. Мончадский живёт в США.

Как ни странно, оригинальные записи СТРАННЫХ ИГР до сих пор не выпущены на цифровых носителях. В 1997 альбом "Метаморфозы" вышел на кассетах под лэйблом Manchester. "Эгоцентризм N 2" появлялся на сборнике "На дороге" и (в ремикшированном варианте) на дебютном альбоме DEADУШЕК. На сборнике "Звуки Северной Столицы" (1995) присутствуют два их новых номера, "Лечу" и "Песня без слов". Вот пока и всё.



Андрей Бурлака
http://www.rock-n-roll.ru/text/encyclopedi...20%c8%c3%d0%db/
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
фадин
Дата 2.06.2006 - 14:02
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2123
Пользователь №: 165
Регистрация: 2.07.2003 - 15:44





Рок-группа (Ленинград, Санкт-Петербург). Пионеры новой волны в отечественном рок-н-ролле, «СТРАННЫЕ ИГРЫ» не только одними из первых взяли на вооружение современную им музыкальную эстетику, но и пошли дальше, создав на сцене законченный аудио-визуальный образ, который увязывал воедино все: от музыки и текстов до конферанса, сценического движения, света и костюмерии. Оказав значительное влияние на следующее поколение музыкантов, они распались в зените своей карьеры, но и собравшись в следующем десятилетии, оказались на удивление современны и актуальны.
http://www.megakm.ru/rock/encyclop.asp?Topic=topic_rock_366.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
фадин
Дата 2.06.2006 - 14:03
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2123
Пользователь №: 165
Регистрация: 2.07.2003 - 15:44





Пионеры новой волны на советской рок-сцене, СТРАННЫЕ ИГРЫ стали, возможно, первой в истории нашего рока группой, попытавшейся создать в своих концертных программах законченный аудиовизуальный образ, который увязывал воедино все - от музыки и текстов до сценического движения, костюмов, света и конферанса.
http://rockhell.spb.ru/musicians/strannyeigry/a1.shtml.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Котейка
Дата 2.06.2006 - 16:08
Цитировать сообщение




есть родословная
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 52509
Пользователь №: 4815
Регистрация: 4.10.2005 - 10:33





помницца, слушал я Телевизор в 80-е... ндравилось... biggrin.gif
Асобенно ремикс про тов. Сухова wink.gif
фадин
Почему под названием "Шествие рыб"помещен текст совсем другой песни? Или имеется в виду название альбома?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
terrancе
Дата 3.06.2006 - 20:02
Цитировать сообщение




guess what?
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11854
Пользователь №: 7669
Регистрация: 20.04.2006 - 19:04





а я в свое время пошел в студию звукозаписи, которая некогда располагалась у ТЮЗа, чтобы записали мне на кассету альбом "Телевизора". А мне по ошибке закатали "Облачный край". И хотел я было идти туда ругаться, а потом втянулся в "ОК", да так и остался без "Телевизора". Не судьба, наверное...
PM
Top

Опции темы Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0111 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru