Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4] ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
фадин |
Дата 6.06.2006 - 14:57
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2123 Пользователь №: 165 Регистрация: 2.07.2003 - 15:44 |
С.КУРЕХИН
Виктор Тихомиров В ОЖИДАНИИ КУРЕХИНА Если допустить, что среди нас водятся инопланетяне, то Сергей Курехин был из их числа. Легче всего именно инопланетным происхождением объяснить необычную природу его обаяния. Конечно, он был отличен и наружностью. Самые несуразные предметы гардероба приходились ему впору - и в быту, и на сцене. Трудно было бы допустить, что он уделяет этому специальное внимание или часть времени. Нет, скорее всего, это делалось мимоходом, как попало. Но если б вздумалось спросить его о той или иной вещице - точно, что можно было услышать целую лекцию о происхождении и чудесных качествах этого предмета. Фантастическое обаяние было главным качеством Курехина.. Когда он входил в помещение, все осознавали , что жизнь их до этого мгновения была - не жизнь. .. Радость входила вместе с ним, даже посреди неотложных дел или важного, напряженного спора. Курехин всегда оказывался важнее любого дела, он мог заставить всех все бросить, чтобы следовать за ним , с надеждой, что он приведет куда-то, в гораздо лучшее место. Если он звонил, то всегда как с другой планеты, все его живо интересовало, хоть и расстались вроде только что. Обычные человеческие качества у Курехина разрастались за пределы возможного. Узнав стороной, что меня «душат» бандиты за свой разбитый «мерседес» и требуют несусветных денег, он звонил через каждый час, предлагая для срочной продажи различное имущество - синтезатор, какую-то музыкальную аппаратуру и все свои деньги, пока не узнал, что я выкрутился. Один из его директоров, некто Рапопорт, однажды ловко воспользовался этим качеством, переведя заработанные Курехиным деньги (50 тыс. уе) на свой счет и сказав лишь перед увольнением: «Ну ведь ты не убьешь меня из-за денег, Сережа?» Курехин только плюнул ему вслед и забыл навсегда. Это ли не поступок инопланетянина? Несмотря на легкомысленный вид и легкость в разговоре (мог, как подросток, всерьез хвастаться квадратными носками ботинок или невиданными солнцезащитными очками), он обладал удивительно обширной эрудицией, в самых неожиданных областях. Нет, слабо сказано. Эрудиция его, как и обаяние, были запредельными, инопланетными какими-то. Раз на Ленфильме он при мне убеждал одного редактора в необходимости ..телепередачи об истории джаза и, сидя верхом на столе, выдал столько сведений вообще о музыке и о джазе, конечно, пересыпая речь именами, географическими названиями и историями, что хватило бы на сериал сразу, если б его тут же и записать. А однажды он назначил в моей мастерской встречу со студентами философского факультета ЛГУ.. Те пришли с пивом и .. принялись сыпать философскими терминами и именами, желая указать музыкантишке его место. В следующие пять минут Курехин в короткой , пылкой речи доказал, что досконально знает все, о чем те лишь слышали, и знания его простираются до границ, неразличимых оппонентами. Процитировав напоследок по главе из каждого упоминавшегося студентами философа и поняв, что все это для слушателей внове, Сергей впал в редкое для него ( проявляемое разве что по отношению к очень уж тупым девицам - журналисткам) раздраженное состояние, поднялся и вытолкал всех вон, за шивороты, в сопровожденье тумаков.. Посрамленные светила философии будущего смиренно скатились с лестницы, бережно храня недопитое пиво. http://www.geroi50-80.spb.ru/kurehin.htm. |
фадин |
Дата 6.06.2006 - 14:59
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2123 Пользователь №: 165 Регистрация: 2.07.2003 - 15:44 |
делаю для себя все большие и большие открытия. я по моему уже говорил про "Призрак
Коммунизма" - первый концерт Поп-механики. диск безумно вкатил на все 100%, чувствуется новый звук, современность (несмотря на старину и плохое качество записи записи) если "Ибливый оппоссум" поп-мехинка во франции я слушал просто с интересом ( натуральный деструктивный взбесившимся похоронный оркестром), здесь же - охуеннейший шедевр с трагичным фортепьяно, 20-минутными эмбиентными вставками и жесткими ритмами индустрии на допотопном синтезаторе... находясь под впечатлением от этого чуда я полез искать материалы на тему и результаты... типун на язык всем тем, кто непонимает этого композитора или отрицает его связь с инд. идеологией. Несомненно, Курехин гораздо шире чем индастриал, для него вообще нет никаких рамок, но... провокационные шизофреничные высказывания, увлечение эмбиент индастриал и общение с музыкантами, например, Линии Масс или японскими шумовиками (в том числе Merzbow), сотрудничество с Джоном Зорном сценические трюки вроде сожжения живого человека на сцене(!), оккультизм, кроулианство, довольные признания в собственном имморализме и цитаты и Чарльза Мэнсона, связь с НБП, дружба с Дугиным etc etc etc то не постмодерн, это угроза человечеству! подборка материалов, получилась безумно интересной и достаточной для создания общей картины творчества. прочтите обязательно Сергей Курехин "Сергей Курехин - самый серьезный артист в советской культуре. Возможно, самый серьезный человек в целом мире - после Ленина..." «В Ленинграде композитор-авангардист Сергей Курехин собрал собрал довольно близкий к индустриальной эстетике перформанс-проект Поп-Механика. Часть альбомов, записанных Курехиным в 80-х годах сольно или вместе с Поп-Механикой, можно назвать классикой российского индастриала. Я бы особенно рекомендовал два из них: "Народ Гуляет" и "Насекомое Культуры", оба 87-го года. Причем, если первый включает в себя, как "эмбиентные" фрагменты, так и элементы "конкретной музыки", то второй, записанный совместно с ленинградской техно-группой Новые Композиторы, построен с использованием техники "cut up" и сочетает "техно-минимализм" с той же "конкретной музыкой" Дмитрий Толмацкий *** Пятнадцать лет назад Тимур Новиков представил публике новую группу, творчество которой базировалось на новом композиционном построении. Группа называлась “Новые Композиторы”. Основной “фишкой” музыкантов было сэмплирование различных фраз и мотивов на необычные для того времени звуки. Нужно заметить, что в то время не было ни сэмплеров, ни пристойных синтезаторов. К сожалению, тот период творчества пока никак не представлен ни на каких носителях. Наследие “Н.К.” можно отметить диском “Astra” , на котором еще остались характерные для группы “телеги”; примерно в таком же ключе, но более танцевальный, выходит диск “Спутник”; и совсем эмбиентный “Magnitola”. Под названием “Поп-механика” вышел диск “Насекомая культура”, который “Н.К.” изготовили и свели, а Сергей Курехин подправил и подыграл. Олег Юрченко *** «Ветрофония возникло в конце 80-х г.г. как наименование кассеты моего тогдашнего проекта Линия Масс, которая так и не была выпущена. В 1996г. лейбл Ультра издал две кассеты с материалом 1987-89гг. под этим названием. В начале 1996г. Сергей Курехин познакомил меня с лидером экспериментально-авнгардной группы ЗГА Николаем Судником, который предложил мне сделать совместный проект под этим названием. Несмотря на то, что мы часто отвлекались на свою сольную работу, за 4 года был сделан ряд записей и несколько "живых" выступлений в Санкт-Петербурге и Москве. Ветрофония соединяет эксперименты в духе индастриала 80-х, элементы ритуальной музыки, конкретные шумы и многое другое, представляя собой плавильный котел, в котором варятся обрывки мелодий и звуков.» Лебедев-Фронтов *** «Если Стравинский оперировал интервалами, сочиняя музыку, Шнитке так же оперировал стилями, как нотами, то Курехин сочинял «Поп-Механику» из конкретных людей, со всеми особенностями их импровизационного дара и сценического и жизненного поведения" Софья Губайдуллина *** «Все творчество Сергея Курехина стремилось разрушать разнообразные границы, нарушать всяческие табу, его фантазия прорывалась через всевозможные запреты. И то, что в последнее время он не мог найти для себя ничего нового в музыке, привлекло его в политику. Поиск новых форм и острых ощущений связан с саморазрушением мастера в пользу эстетического вызова, культурного шока. И попытался возвести идеологию в ранг эстетики и потерпел неудачу. То, что раньше ему было интересно на уровне разговора, стало жизнью в искусстве. Искусство отвернулось» ????? *** «в очередной «Поп-механике» принимали участие 463 человека и 1 козел» из идиотской статьи *** «…Цепь этих смертей не прекращается. Организатор первого фестиваля памяти Курехина Борис Райскин по окончания фестиваля покончил с собой (февраль 1997). В октябре 1998 года покончила с собой дочь Курехина Лиза, которая была очень похожа на отца. В прошлом году в день смерти Курехина 9 июля умер его партнер по «Аквариуму» и «Поп-Механике 1» Александр Кондрашкин. Умерли некоторые музыканты, принимавшие участие в Поп-механиках», но я не хочу вспоминать дат и деталей» Летов, в воспоминаниях о Курехине *** Большинство авангардистов не могут и мечтать о возможностях - не говоря уже о приеме, - которые представились советскому пианисту-импровизатору и лидеру ансамбля Сергею Курехину… В Нью-Йорке он сразился с Джоном Зорном в клубе "Ниттинг Фэктори" - вызвав интерес продюсера новой музыки компаний "Электра-Мьюзишн" и "Нонсач" Боба Хурвица - и записал несколько номеров с перкуссионистом Дэвидом Ван Тигхемом. Результатом недели, проведенной Курехиным в Оберлинском колледже, стала частично подготовленная программа, приближавшаяся к хаосу его ленинградского оркестра ПОП-Механика. Небритый, в своей обычной футболке с длинными рукавами в красно-черную полоску, напряженно внимающий и время от времени взъерошивающий свои каштановые волосы, Сергей доминировал на сцене. *** ЗАМОК - по роману Франца Кафки Режиссер Алексей БАЛАБАНОВ, композитор Сергей КУРЕХИН (1994 г.) Интересная и весьма оригинальная интерпретация сюжета знаменитой книги Кафки ежиссером, лишенная налета коммерции, свойственной более поздним его картинам. В фильме звучит музыка С.Курехина (это была одна из последних его работ в кинематографе). Перед началом фильма - небольшой рассказ о жизни Сергея Курехина. *** (Об интервью с Курехиным): вопросы об его эстетике встречались рассуждениями о принципах "идиотизма" или заявлениями наподобие следующего: "Человечество не там ищет - искать надо не в космосе. Меня больше интересует жизнь в центре Земли. Поэтому весь мой оркестр копает". Еще один образец: "Я нашел себе место в советской культуре. Оно в 15 метрах левее Кремля и немного выше". (1)Интервью (Шотландскому журналу о выступлении ПОП-МЕХАНИКИ в Ливерпуле) "Почему ваше выступление происходило на фоне портрета Брежнева?" - спросил журналист. "Видите ли, - сказал Курехин, - у нас была заветная мечта, чтобы Леонид Ильич стал членом ПОП-МЕХАНИКИ и выступал с нами, но, увы, ему не повезло и он умер. "Правда ли, что когда вы выпустили свою сольную пластинку, первую, вас обвинили в том, что запись была ускоренной?" "Правда, - сказал Сергей. - Но вы понимаете, дело тут в том, что есть определенные несоответствия между скоростью моей игры на рояле и скоростью восприятия этой музыки у критиков. Поскольку их мозг работает очень медленно, то запись им показалась ускоренной". Шотландский журналист стал подозревать, что запахло жареным. У него вспотела верхняя губа. "Почему вы каждый раз даете разные ответы на одни и те же вопросы?!" - в отчаянии спросил он. "Понимаете, - сказал Курехин, - когда я отвечаю на вопрос, я совершенно искренне говорю то, что чувствую в данный момент. И это правда! Но правд много!!" Обалдевший шотландец смотрел на обаятельного Курехина большими глазами: "Каковы ваши планы на будущее:" - прохрипел он. "Умереть." - тихо с улыбкой ответил Капитан... (2) Интервью в конце ноября 1995 года, когда "дирижер современной культуры" был страстно увлечен оккультизмом и мистицизмом, тесно сотрудничая с московским философом Александром Дугиным. Любопытен тот факт, что разговор проходил вблизи помещения нынешней редакции FUZZА, числящейся под номером 418. Такое совпадение не могло не удивить Курехина, хорошо знакомого с учением мага Алистера Кроули. По словам Сергея, эта цифра в последнее время преследовала его. Сложите 4, 1 и 8... Вопрос: Сергей Курехин - все-таки самый остроумный представитель ленинградского рок-клуба. Курехин: Во-первых, к рок-клубу я не имею отношения уже давно. Во-вторых, я рок- музыкой не занимаюсь. И, в-третьих, насчет остроумия у меня очень плохо. Остроумие - максимально далекая от меня область. Вопрос: Что сейчас происходит с ПОП-МЕХАНИКОЙ? Курехин: ПОП-МЕХАНИКА опять начала делать какие-то мелкие вылазки. В частности, 1 сентября была гадкая вылазка в город Хельсинки. Такая мелкая провокация против населения дружественной нам Финляндии. Концертом назвать это очень трудно. Выехало где-то человек 45 наиболее оголтелых и озверелых ребят, начиная от некрореалистов и кончая дикими совершенно ди-джеями. Я взял несколько старушек на подпевки. Таких настоящих, которые были готовы на все. Тут как бы такая у меня геронтофилия начинается. Приятно, когда по сцене старушки, старички бегают, на качелях катаются. Вопрос: То есть практически то же самое, что было на дугинском концерте? Курехин: В принципе, они близки по средствам. Некоторые трюки были, конечно же, использованы. Если это можно назвать трюками, когда человек почти сгорает на сцене. Т.е. когда его распинают на кресте, крест поджигают, и в определенный момент он должен был потухнуть, чего почему-то не случилось. Поскольку он распятый, двигаться не может, то наполовину сгорел.Там много людей обгорело. Вопрос: Как примерно вы себе видите поклонников и поклонниц ПОП-МЕХАНИКИ? Курехин: Вы знаете, не вижу вообще. Я с ужасом могу представить, что когда- нибудь встречусь с человеком, который скажет, что он поклонник ПОП-МЕХАНИКИ. Потому что либо он психически больной, либо у него необратимые изменения в головном мозге и организме. Вопрос: Кто же тогда люди, которые ходят на концерты? Курехин: Сам не понимаю. Я так пытаюсь заглядывать в зал, чтобы понять. Поразительная какая-то аудитория: начиная от детей, которые на первых рядах очень радуются при виде каждого клинического трюка, заканчивая молодежью и пожилыми людьми. Академики ходят, политические деятели. Чтобы вам еще рассказать? Вопрос: Что-нибудь веселое. Курехин: Веселого ничего нет. Все грустно. Вопрос: Что, на ваш взгляд, сейчас интересного есть в нашей музыке? Курехин: В нашей музыке? Вы с ума сошли. Самое интересное из того, что было за последнее время - это концерт Растроповичa в строящемся храме Христа Спасителя. Предел клиники, на мой взгляд. Дальше ехать некуда. Как возникает какая-нибудь политическая тусовка, связанная с псевдодемократическими какими-то ложными идеями, возникает фигура Растроповича, который судорожно размахивает руками, изображает вдохновение на лице и дирижирует каким-то смехотворным оркестром. Смехотворная совершенно акция. Сейчас - в основном вялая тоскливая попса, коммерция. Авангард деградировал, коммерция еще более коммерциализировалась. Авангард на то и авангард, что он должен быть новый, свежий всегда. А что это за авангард, который использует достижения десятилетия? Это все не авангард, а козлиная отрыжка. Правильно я сказал, да? Хочется здоровых человеческих импульсов, свежести, яркости, хочется таланта, хочется божественного вдохновения. А вокруг - его меньше и меньше. Вопрос: Новая музыка - техно, эмбиент, индастриал, не похожа ли она на новый язык, о котором вы только что говорили? Курехин: Мне очень нравится эмбиент и с удовольствием слушаю. Все это интересно и как технология и как новая область для мышления и философии. Очень радует, что смыкаются вещи, упоминание которых в едином контексте еще год назад казалось невозможным. Например, в политике сейчас правые смыкаются с левыми, т. е., грубо говоря, фашисты с коммунистами, правые радикалы с левыми радикалами. То же самое поразительное происходит в музыке: если индастриал - это музыка определенной части идеологии, очень правой, то эмбиент, скажем, и техно - это проявление левой идеологии. И вот индастриел смыкается с эмбиентом, и я знаю массу замечательных проектов, такой филиал от американской фирмы "Cleopatra" - "Hypnotic", выпускает, например, ZOVIET FRANCE вместе с кем-нибудь из ORB. Во многих местах эмбиент смыкается с трансом, с ритуалом. Это опять же говорит о новых тенденциях. Вопрос: С кем из западных музыкантов вам больше всего понравилось сотрудничать? Курехин: Очень неплохая группа PINK FLOYD, я записал с ними три альбома. Ну, что еще? Давайте я расскажу вам лучше о японцах. Я привез огромное количество японского шумового террора. Любимейшая моя музыка. Панки все американские и наши просто проходят рядом, отдыхают. Невероятные люди ГЕРА-ГЕРЕ-ГЕ-ГЕ-ГЕ, Мерзбоу, Салмания. Блестящие совершенно ребята, которые работают с проигрывателями, играют на turnatablе`ах. ... Курехин: Дугин - мой хороший знакомый. Целыми днями мы вместе и готовим предвыборную кампанию. Я его доверенное лицо. Сейчас происходит невероятное сочетание петербургской культуры и московской. Масса всяких нелепых ситуаций, масса смешнейших. Любопытно, как происходит адаптация Дугина здесь, и наоборот - неадаптация. Но мы уверенно идем к финалу, 17 числа (17 декабря 1995 года - ред.) выборы. Вопрос: Как вы проводите свои мероприятия? Курехин: Мы встречаемся выступаем в каких-то клубах. Я провел большой концерт "Курехин Для Дугина" месяца полтора назад перед поездкой в Японию. Вопрос: Посвященный Кроули... Курехин: Верно. С Кроули у нас сейчас очень много связано. Он стал настолько актуален, и его актуальность возрастает ежедневно Интервью (3) Вопрос: Сережа, что это такое - "Курицца Рекордс"? Чем угрожает человечеству этот проект? Курехин: Никаких серьезных ударов по сознанию - как по массовому, так и по элитарному не будет. Просто я решил создать маленькую компанию, она будет выпускать то, что мне нравится. Во-первых, я хочу выпускать собственные проекты, а во-вторых, я буду делать различные лицензии. И использовать свои знания в области звукозаписи, которые накопились на протяжении многих лет. Вопрос: Таким образом, появляется мостик между твоим Центром Космических Исследований* и "Курицца Рекордс"! Курехин: Само собой. Вопрос: Как они будут координировать между собой? Курехин: Я сейчас настолько перестал понимать, что является ценностью в мире, а что не является... то есть, как понимать? Мне просто малоинтересно разграничение шкалы и уровня ценностей, так что деятельность "Курицца Рекордс" и Центра Космических Исследований для меня одно и то же... Вопрос: Получается, что ты бы мог подписаться под словами Чарлза Мэнсона, который говорил... или писал... Курехин: До или после тюрьмы? Вопрос: Пожалуй, до... "В мире нет ни добра, ни зла, ни преступления, ни греха". Курехин: Ну, это развитие любой из богословских концепций. Что является дьяволом? Есть ли он? Существует ли он? Существует ли он внутри Бога или он от него отпал? Грехопадение... и прочее, прочее, прочее... Вопрос: Но фактически, это концепция имморализма. Курехин: Да, верно. Вопрос: А ПОП-МЕХАНИКА функционирует? Курехин: Она функционирует также, как раньше, то есть фрагментарные концерты на Западе, в среднем, один раз в три месяца. Вопрос: Ты не собираешься выпускать "Антологию ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКИ"? Курехин: Нет, нет. ПОП-МЕХАНИКА ориентирована не на звукозапись, а только на концертное исполнение, я и не старался никогда так выстраивать звук, чтобы можно было потом выпускать концертную пластинку. Вопрос: Но иногда, как я помню, на концертах получались совершенно замечательные моменты и хотелось бы их послушать снова... Курехин: Понимаешь, дело в том, что в ПОП-МЕХАНИКЕ, на концерте, все в сиюминутной форме, это одна большая композиция. Примерно 80 процентов происходящего всегда было ориентировано на сценические эффекты, а остальное - на музыку. Можно, конечно... Но тогда музыкантов надо приглашать в студию и записывать отдельные фрагменты... http://www.disenteria.ru/index.php?s=&act=ST&f=1&t=3659. |
фадин |
Дата 6.06.2006 - 15:07
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2123 Пользователь №: 165 Регистрация: 2.07.2003 - 15:44 |
Курехин собирает в своей "Поп-механике" практически все виды искусств - балет, музыку, мелодекламацию, цирк, театральные постановки или кукольный театр, эротический перформанс, живопись, декоративное искусство, кино и т. д. Причем, такое слияние разрозненных элементов проходит сквозь все его творчество - с навязчивостью, подчеркивающей неслучайность, глубинную обоснованность метода для самого художника. Кажется, что мы сталкиваемся с настоящим хаосом, с тотальным синкретическим смешением всех стилей и жанров в странном полусмешном-полусумасшедшем представлении (в котором непонятно, когда весело хлопать, а когда мрачнеть). На первый взгляд, такое смешение - чистый авангардизм, т.е. шаг вперед по отношению к распределению жанров даже в модернистском контексте, где самые радикальные попытки выйти за пределы стиля все же подчиняются внутренней логике, присущей данной сфере искусств. У Курехина же - особенно в его масштабных, тотальных, массовых "Поп-механиках" - просматривается (впечатляюще) стремление сочетать именно все, все вместе взятое. По мере развития "Поп-механики" неумолимо расширялось не просто количество элементов, используемых в шоу, но и количество жанров, дисциплин... Самые последние этапы творчества Курехина (многих поставившие в тупик) характеризуются тем, что в этот контекст постепенно включается политика (естественно, экстремистская), ритуал, научные опыты. Единицы представления расширяются от личностей до коллективов, от объектов до видов, от стилей до жанров, от персоналий до дисциплин.
В этом стремлении к тотализации творчества - объяснение последних увлечений Сергея. Те, кто не поняли смысла этой ориентации, видимо, никогда всерьез не задумывались над сущностью того, что он делал и раньше. В противном случае, обращение к политике, геополитике, эзотеризму не воспринималось бы как нечто странное, "скандальное". Экспансия за пределы жанровой ограниченности, некоторый постмодернистский "империализм" в искусстве логично перетекли в область политического, где оперируют с особенно большими величинами - историей, социальными учениями, массами. Естественно, что "империалиста" в творчестве более всего привлекает евразийский масштаб в политике, а стремление к пределам в искусстве естественно трансформируется в увлечение политическим радикализмом... Оригинальный композитор и музыкант Сергей Анатольевич Курехин родился 16 июня 1954 года в городе Мурманске в семье военного. Музыкой стал заниматься с четырех лет. Детство и школьные годы провел в Крыму, в Евпатории. В 1971 году, по окончании средней школы, Курехин с семьей переехал в Ленинград, где поступил в музыкальное училище имени Мусоргского при Ленинградской консерватории. Из училища его вскоре отчислили за хронические пропуски занятий. Потом он недолгое время проучился в Институте культуры, на факультете хорового дирижирования. Потом работал концертмейстером художественной гимнастики. Свой путь в музыке Сергей Курехин начал как рок-пианист; в 1971-1977 годах он выступал с известными самодеятельными группами "Пост", "Большой железный колокол" и "Гольфстрим". Затем он увлекся джазом и вступил в квартет (позднее трио) ленинградского саксофониста Анатолия Вапирова, с которым выступал на крупнейших джазовых фестивалях страны. В конце 1970-х годов Курехин также экспериментировал с разнообразными собственными группами. В первой половине 1980-х годов музыкант на время вернулся к року как аранжировщик "Аквариума", и при его участии записаны альбомы "Треугольник", "Табу" и "Радио Африка". В 1984 году он создал свой ансамбль – "Популярная механика" ("Поп-механика"), в состав которого вошли участники групп "Аквариум", "Кино", "Игры", "Ауцыон", "Джунгли", "Три-О", фольклорный ансамбль А.Федько. Впоследствии оркестр Курехина объехал почти всю страну, затем выступал за рубежом. Шоу "Поп-механики", в которых участвовали музыканты и художники разных школ, камерные и симфонические оркестры, фольклорные и танцевальные коллективы, рок- и джаз-группы, фокусники, мимы и укротители, эстрадные солисты и оперные певцы (иногда число участников достигало 300 человек), имели экстравагантно-эпатажные названия: "Индейско-цыганские медитации", "Пять дней из жизни барона Врангеля", "Как волка ни корми, а Капитаном он не станет", "Переход Суворова через Кутузова". Помимо работы со своим коллективом, Сергей Курехин выступал с сольными программами фортепианных импровизаций и дуэтами (от Г.Кайзера до Н.Гусева), писал музыку к спектаклям и фильмам: "Господин оформитель" и "Ангел истребления" О.Тепцова, "Счастливо оставаться!" С.Белошникова, "Трагедия в стиле рок" С.Кулиша, "Оно" С.Овчарова, "Переход товарища Чкалова через Северный полюс" М.Пежемского, "Два капитана-2" С.Дебижева, "Замок" А.Балабанова, "Три сестры" С.Соловьева, "Научная секция пилотов" Андрея И. Как актер Сергей Курехин снялся в фильмах "Лох - победитель воды", "Сломанный свет", "Два капитана-2", "Над темной водой", "Комплекс невменяемости". Его дискография насчитывает несколько десятков пластинок и компакт-дисков. Умер Сергей Курехин 9 июля 1996 года в Санкт-Петербурге. На телеканале «Культура» к 50-летию со дня рождения Сергея Курехина будет показана программа «Траектория звезды». Это еще одна попытка приблизиться к пониманию феномена композитора и музыканта, киноактера и продюсера Сергея Курехина. Принимают участие друзья и соратники музыканта - Сергей Бугаев ("Африка"), Сергей Дебижев (кинорежиссер), Дмитрий Пиликин (художник, писатель) и др. В передаче использованы фрагменты фильмов, в которых снимался Сергей Курехин, телепередач с его участием, а также архивные видео- и фотоматерилы, большая часть которых до сих пор оставалась неизвестной широкой публике. (16 июня, 23.15). http://www.tvkultura.ru/news.html?id=4592&cid=370. http://www.nord-est.narod.ru/kurehin/ |
фадин |
Дата 6.06.2006 - 15:12
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2123 Пользователь №: 165 Регистрация: 2.07.2003 - 15:44 |
Поп-механика.
Прообразом "Популярной механики" стал Клуб современной музыки при ДК имени Ленсовета, где экс-пианист групп "Гольфстрим", "Пост", "Большой железный колокол" участник фри-джазовых и джазовых сессий с разными составами, а на тот момент клавишник группы "Аквариум" Сергей Курехин вместе с другими музыкантами круга "Аквариума" занимался экспериментами над синтезом театра и импровизационной музыки. Первый концерт "Популярной механики" состоялся в Москве в 1985 году. В том же году группа выступила на 3 фестивале рок-клуба. На сцену на этом практически пост-фестивальном хэппенинге вышли рок-музыкаанты, джазмены. Фольклористы, струнный квартет и шумовая индустриальная группа. В 45-шоу чередовались спонтанная импровизация, артистические "акции", риффы из репертуара "Странных Игр", виртуозные джазовые соло - в общем синтез всего, что удалось придумать в том момент Курехину. Костяк "Поп-механики" несколько лет составляли музыканты "Аквариума", "Странных Игр". "Кино", "Аукцыона". "Джунглей", к ним в разные годы произвольно добавлялись струнные группы, фольклорные ансамбли, певцы Борис Штоколов, Кола-бельды, Игорь Скляр, Эдуард Хиль, актеры, клоуны, художники-"некрореалисты" и просто художники, фокусники, животные - куры, лошади, козы, собаки, удавы, свиньи - с укротителями или без, укротители без животных. Экстравагантные всегда были не только программы "Поп-механики", но и сами названия этих программ - "Как волка не корми, а Капитаном он не станет", "Пять дней из жизни барона Врангеля", "Индейско-цыганские медитации". "Переход Суворова через Кутузова" и др. Впоследствии, Курехин стал собирать постоянный состав, сопровождавший его на гастролях (А.Ляпин - гитара, А.Титов - бас, М.Костюшкин - саксофон, Ю.Николаев - ударные). "Популярная механика" и ее эксперименты в основном являлись достоянием ленинградского (потом петербургского зрителя) и зрителей других стран и континентов. Для меломанов СССР и России ансамбль оставался легендой, известной понаслышке, публикациям, киномузыке Курехина, "Музыкальному рингу" в эфире Ленинградсского телевидения, фрагментам в редких телерепортажах, наконец по фотографиям. Даже в Москве "Поп-механика" выступал разово, в начале своей карьеры. В 90-е годы Курехин собирал новую программу "Поп-механики" в среднем раз в год в Петербурге, а также по гастрольному графику - за границей. После скоропостижной кончины Сергея Курехина 9 июля 1996 года "Популярная механика" закончилась навсегда. Программы последних лет зафиксированы на видео и аудио и видимо вскоре будут изданы в полном объеме на современных носителях. Поскольку дискография "Поп-механики" не отделима от дискографии Курехина, любопытствующим предлагаем ознакомиться с текстом про Курехина. Для лучшего представления о составе ансамбля ниже приводится состав "Поп-механки" на 3 фестивале 1985 года в программе "Как волка ни корми, а Капитаном он не станет". Состав: Сергей Курехин - дирижер, вокал, общее руководство Григорий Сологуб - гитара Виктор Сологуб - бас Борис Гребенщиков - гитара, перкуссия Виктор Цой - гитара Александр Титов - бас Александр Кондрашкин - ударные Михаил Кордюков - перкуссия Алексей Рахов - саксофон Владимир Болучевский -саксофон Сергей Летов - саксофон Михаил Чернов - саксофон Алексей Заливалов - альт Владимир Диканский - скрипка Всеволод Гаккель- виолончель Александр Беренсон - труба Александр Швецов - труба Геннадий Трубин - тромбон Николай Ольшевский - тромбон Сергей "Африка" Бугаев - индустриальная группа Георгий "Густав" Гурьянов - индустриальная группа Тимур Новиков - индустриальная группа http://www.che.ru/Read/Arhive/Group/pop_mex.htm. http://www.nneformat.ru/forum/viewtopic.ph...163abddc0809096 |
фадин |
Дата 6.06.2006 - 15:20
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2123 Пользователь №: 165 Регистрация: 2.07.2003 - 15:44 |
Ленин - гриб (1992)
Сергей Курехин , Сергей Шолохов Направление: ТВ-арт Студия: Art via Video Технология: Аналоговое видео Хронометраж: 30'00'' Автор и ведущий - Сергей Шолохов, гость в студии - Сергей Курехин. "Два образованных молодых человека показали всем, до чего можно договориться в непринужденной дружеской беседе, взяв объектом обсуждения одну из самых табуированных тем (В.И.Ленин), и при помощи бредовых, но очень убедительных доводов довели ее до полного маразма, лишний раз подтвердив почти безграничную власть телевидения над зрителем, о чем говорит вызванный программой громадный общественный резонанс" (Евгений Шевский). "Ленин – гриб" как одна из гениальных атак на массовое сознание. Сюжет задумывался как новая рубрика "Сенсации и гипотезы" в рамках программы "Пятое колесо", целью которой был новый подход к хорошо известным событиям нашей страны и всего мира и хорошо известным фактам. «Приглашенным» гостем автора программы и ведущего Сергея Шолохова и данной новой рубрики стал известный музыкант (в анонсе для телевизионных слушателей – известный политический деятель, только что вернувшийся из Мексики, где и занимался исследованием темы "Ленин -гриб"), Сергей Курехин. И началось... Поводом для передачи стал один из фактов, который, по мнению беседующих, проливает свет на тайну октябрьской революции, а именно употребление нашим вождем макрогрибов, имеющих галлюциногенное воздействие на организм и дающий иной путь познания мира и построения настоящего и будущего. Именно этот факт в его биографии, ранее не замеченный исследователями, позволяет нам говорить о вожде, как великом драматурге и режиссере, реализовавшем грандиознейшее из всех ранее виданных зрелищ (Октябрьскую революцию) под явным воздействием галлюциногенным средств. Программу "Ленин - гриб" мы сочинили с композитором Сергеем Курехиным. Когда показывали передачу "Ленин - гриб", страна была в состоянии шока – в этот день рижский омон брал штурмом Вильнюсскую телебашню, а президент Буш объявил войну Хусейну. Страна замерла перед телевизорами, задавая вопросы: Почему? Зачем? Как могло такое случиться? И я думаю, что предложенная нами теория была ответом на многие вопросы. (Сергей Шолохов). http://www.mediaartlab.ru/db/work.html?id=143. |
фадин |
Дата 6.06.2006 - 15:20
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2123 Пользователь №: 165 Регистрация: 2.07.2003 - 15:44 |
Ленин - гриб (1992)
Сергей Курехин , Сергей Шолохов Направление: ТВ-арт Студия: Art via Video Технология: Аналоговое видео Хронометраж: 30'00'' Автор и ведущий - Сергей Шолохов, гость в студии - Сергей Курехин. "Два образованных молодых человека показали всем, до чего можно договориться в непринужденной дружеской беседе, взяв объектом обсуждения одну из самых табуированных тем (В.И.Ленин), и при помощи бредовых, но очень убедительных доводов довели ее до полного маразма, лишний раз подтвердив почти безграничную власть телевидения над зрителем, о чем говорит вызванный программой громадный общественный резонанс" (Евгений Шевский). "Ленин – гриб" как одна из гениальных атак на массовое сознание. Сюжет задумывался как новая рубрика "Сенсации и гипотезы" в рамках программы "Пятое колесо", целью которой был новый подход к хорошо известным событиям нашей страны и всего мира и хорошо известным фактам. «Приглашенным» гостем автора программы и ведущего Сергея Шолохова и данной новой рубрики стал известный музыкант (в анонсе для телевизионных слушателей – известный политический деятель, только что вернувшийся из Мексики, где и занимался исследованием темы "Ленин -гриб"), Сергей Курехин. И началось... Поводом для передачи стал один из фактов, который, по мнению беседующих, проливает свет на тайну октябрьской революции, а именно употребление нашим вождем макрогрибов, имеющих галлюциногенное воздействие на организм и дающий иной путь познания мира и построения настоящего и будущего. Именно этот факт в его биографии, ранее не замеченный исследователями, позволяет нам говорить о вожде, как великом драматурге и режиссере, реализовавшем грандиознейшее из всех ранее виданных зрелищ (Октябрьскую революцию) под явным воздействием галлюциногенным средств. Программу "Ленин - гриб" мы сочинили с композитором Сергеем Курехиным. Когда показывали передачу "Ленин - гриб", страна была в состоянии шока – в этот день рижский омон брал штурмом Вильнюсскую телебашню, а президент Буш объявил войну Хусейну. Страна замерла перед телевизорами, задавая вопросы: Почему? Зачем? Как могло такое случиться? И я думаю, что предложенная нами теория была ответом на многие вопросы. (Сергей Шолохов). http://www.mediaartlab.ru/db/work.html?id=143. |
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4] |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)