![]()  | 
    
Ярпортал: форум Ярославля ![]()  | 
   Ярпортал в Телеграм    Поиск    Правила Yarportal.Ru   Политика обработки персональных данных
  | 
| Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей | 
 
 
 | 
		
	
| Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]()  | 
| kapitan-metan | 
        
        
        
         
        Дата 4.08.2011 - 20:13
         
        
        
        
        
      
       | 
    
| 
        
          Итак, новое фотословоблудие на заданную тему  
        
        
      Ярославский аэроклуб. ![]() Расположен на краю городской черты в угличском направлении, в посёлке Карачиха, на территории одноимённого аэродрома. ![]() Небольшая справка. Клуб был учреждён по решению и под эгидой тогдашнего ОСОАВИАХИМа, предшественника ДОСААФ, предшественника РОСТО в 1933 году (скоро 80-летний юбилей). Герб общества – «Крепим оборону» присутствует и ныне на улицах города в виде лепнины – думаю Ян Саныч напомнит где, т.к. я честно говоря в массе деталей уже забыл. Целью клуба изначально была подготовка лётчиков, парашютистов и планеристов. Планеризм, к слову сказать, был особым предметом страсти властей СССР в 20-х – 30-х, оставившим даже одноимённый топоним «Планерское» в Крыму – краю неутихающего бриза и термиков. Ещё бы - дармовая подъемная сила, бесшумность и прочие «нужные» характеристики планеров – всё это в эпоху зарождения советской авиации, когда до титановых сплавов и реактивных двигателей с отклоняемым вектором тяги было ещё далеко, являло собой точку развития. Фамилиями воспитанников клуба, заслуженных героев СССР, гордятся улицы нашего города: Щапова, ![]() Бахвалова, ![]() Кривова,   Карабулина,   Маланова,   Максимова… ![]() ...Терешковой ![]() это всё реальные люди, ребята..  | 
    |
| paolinho | 
        
        
        
         
        Дата 4.08.2011 - 20:40
         
        
        
        
        
      
       | 
    
| 
        
          Я читал про лётчика-Героя СССР М.Жукова, воспитанника нашего аэроклуба, именем которого названа улица на Пятёрке! В ней сказано , что сначала Ярославский Аэроклуб образовался в начале 30-х годов силами комсомольцев на болотистом поле в Дядьково, а потом, во время ВОВ, когда на него перевели военных лётчиков, то аэроклуб переехал в Карачиху!   
        
        
       | 
    |
| 
      
        
      
         | 
    
| kapitan-metan | 
        
        
        
         
        Дата 4.08.2011 - 20:54
         
        
        
        
        
      
       | 
    
| 
        
          В эпоху расцвета малой авиации, рубеж 60-70-х, аэроклуб обзаводится полноценной учебной базой, общежитием, аэродромными сооружениями и вертолётной школой, в которой одним из первых инструкторов работал выпускник моей родной 43-й школы Рафаил Дерябин: 
        
        
      ![]() Учебный корпус и общежитие ![]() ![]() в этом здании, несмотря на разруху и запустение и поныне располагаются помещения аэроклуба. ![]() Диспетчерская вышка ![]() Коротковолновые антенны для связи с лётчиками ![]() На территории наличествуют как тривиальные тренировочные средства - футбольное поле ![]() так и специализированные - вышка для отработки прыжков ![]() естественно я на неё влез ![]() слез без сожаления - вид оттуда только на верхушки деревьев.  | 
    |
| kapitan-metan | 
        
        
        
         
        Дата 4.08.2011 - 21:07
         
        
        
        
        
      
       | 
    |
        
        
 если дотошничать, то аэроклуб не располагался в те годы ни в Карачихе ни на Соколе, а на улице Свободы 9, в бывшем Либкенском вертепе  | 
    ||
| kapitan-metan | 
        
        
        
         
        Дата 4.08.2011 - 21:24
         
        
        
        
        
      
       | 
    
| 
        
          Авиапарк клуба представлял из себя несколько бортов Ан-2 и нескольких вертолётов Ми-2 (поправьте меня, может ещё что-то было), которые помимо учебных целей использовали и в народном хозяйстве. В частности поля травились с вертолёта вплоть до конца 80-х.  
        
        
      Тлеющие "Аннушки" ![]() ![]() Уцелевший Миль второй ![]() С тем временем связано одно из первых ярких впечатлений моего детства – это близкое знакомство с вертолётной техникой. В кабине Ми-2 удалось даже посидеть, покачать ручкой управления, а заодно и полакомиться монпансье из жестяной банки, которым летчики спасались от морской болезни. Помните такие красненькие с зелёненькими леденцы? Ну а Ми-8 (могу ошибаться с моделью), временно дислоцировавшийся на карачихском аэродроме в 89-м году, был просто кашалотом на суше. я наверное ничего более крупного, передвигавшегося своим ходом, тем более летающего и не видел на тот момент. Кто помнит для чего этот вертолёт тогда прилетал в Ярославль, ммм..?  | 
    |
| kapitan-metan | 
        
        
        
         
        Дата 4.08.2011 - 21:41
         
        
        
        
        
      
       | 
    
| 
        
          В 90-е клуб, будучи объектом принадлежащим государству, которого не стало, по сути испытывает крах. Авиапарк постепенно приходит в негодность. На территории в бывшем учебном корпусе вертолётчиков  
        
        
      ![]() в качестве арендатора располагается Карачихская общеобразовательная школа, ![]() квартирующая судя по всему последний год. Занятная ситуация – в начале 90-х школа была сформирована с нуля, ради детей, проживающих в Карачихе, Чурилково и Кармановском. Тогда они были вынуждены самостоятельно добираться на учёбу в Брагино или в близлежащие школы «пятёрки» довольно рискованным и длинным путём через ж.д. линии и тёмный тоннель. Третий вариант - ездить пусть и на убитом скотовозе, но в сарафоновскую сельскую школу – большую и современную по тем временам. ![]() Последний способ пользовался наибольшей популярностью. Но количество детей в районе росло, да и культурно-образовательный очаг, существовавший в Карачихе до конца 70-х, решено было восстанавливать. Школе – быть, иными словами. Сегодня, спустя 20 лет, ситуация обратная, школу расформировывают, детей снова на автобусах в Сарафоново. Цикличность, однако. На рубеже 90-х - 2000-х на территории обосновываются многочисленные арендаторы, присутствующие там и поныне, и занимающие всё то, что хоть как то можно арендовать. Это помогает клубу выжить «де-юре» в лихолетье. «Де-факто» деятельность возобновляется в начале 2000-х силами энтузиастов. Прыжки производятся с уцелевшего вертолёта Ми-2, ![]() затем «рыбинский этап». И наконец в 2008 году, несмотря на по сути неразрешённый финансовый кризис, усугублённый конфликтом собственника и руководства клуба, у НОУ"Ярославский АСК ДОСААФ России", так они теперь правильно именуются, появляется главное «орудие борьбы» за свободу – отремонтированный самолёт Ан-2, окрашенный в цвета неба рулёжка ![]() встаём по ветру ![]() взлёт! ![]()  | 
    |
| kapitan-metan | 
        
        
        
         
        Дата 4.08.2011 - 22:07
         
        
        
        
        
      
       | 
    
| 
        
          Полутора годами позднее воздух над Ярославлем рассекает ещё один приобретённый борт - спортивный самолет ЯК-52.  
        
        
      ![]() Слышал так же краем уха про взаимодействие клуба в конце 10-х с авиакомпанией «Декстер» (рейсы бизнес-класса на вертолёте Bell), но знающие люди поправят что там да как было. В общем какая никакая, а жизнь в клубе течёт, «Аннушка» летает, люди Энтузиазм всё-таки великая вещь.. С частью достижений новейшей истории клуба, равно как и с фотоматериалами, можно познакомиться на официальном сайте Жаль не удалось лично сфотографировать главную птичку - видимо улетела на соревнования в Рыбинск ![]() ну а теперь детальки! как же без них. лётная символика в разных ипостасях присутствует на территории повсеместно: ![]() ![]() ![]() инфраструктура аэродрома не на коленке делана. даже ![]() выведена в отдельное помещение ![]() на фоне кусочка неба кто-то развлекался с аэрозольной краской, используя в качестве трафарета наручники ![]() агитка повешена, но крайний, если что - товарищ Ефремов! ![]()  | 
    |
| kapitan-metan | 
        
        
        
         
        Дата 4.08.2011 - 22:21
         
        
        
        
        
      
       | 
    
| 
        
          содержимое бывшего ремонтного ангара: 
        
        
      схема сочленённых с редуктором двигателей вертолёта Ми-2 ![]() в прямом смысле - "деталь" от упомянутого геликоптера ![]() капитан очевидность отошёл ко сну, но ты, механик, не дремли! ![]() хитрый прищур Ильича виден всем из-за плеча ![]() а вот это уже серьёзный экспонат ![]() перечень и сроки регламентных работ - свечи, маслице, антифриз ![]()  | 
    |
| kapitan-metan | 
        
        
        
         
        Дата 4.08.2011 - 22:41
         
        
        
        
        
      
       | 
    
| 
        
          техничку с пожарной машиной давно не звали на поле битвы 
        
        
      ![]() штатная скорая помощь, отнюдь, на посту. ![]() дай бог ей кроме передозивших торчков с аэродромных опен-эйров никого не возить. памятный камень, правда без памятной доски. утрачена. о чём гласила? ![]() учебно-тренировочный старичок Ми-1 ![]() вот чем ценны вертолётные запчасти, особенно колёсные диски, для пацанов из 90-х? ![]() круглостью? легкостью? составом! а именно, облегчённым авиационным магниевым сплавом, который если мелко напилить напильником, смешать в нужных пропорциях с марганцовкой и проложить селитрованной бумагой... поколению айфонов не понять кадр прямо как из фильма "В бой идут одни старики" ![]() атмосферный. как там авиаконструкторы говорят - всё что красиво выглядит - хорошо летает кланяюсь Это сообщение отредактировал bystroff - 6.08.2011 - 16:55  | 
    |
| Insane | 
        
        
        
         
        Дата 5.08.2011 - 08:19
         
        
        
        
        
      
       | 
    
| 
        
          познвательно весьма  
        
        
      только, действительно, стоило ли отдельную тему под это заводить?  | 
    |
| 
      
        
      
         | 
    
| kapitan-metan | 
        
        
        
         
        Дата 5.08.2011 - 08:56
         
        
        
        
        
      
       | 
    
| 
        
          ...  
        
        
      Это сообщение отредактировал kapitan-metan - 3.04.2019 - 16:33  | 
    |
| s-maxx | 
        
        
        
         
        Дата 5.08.2011 - 15:35
         
        
        
        
        
      
       | 
    
| 
        
          Круть   
        
        
       | 
    |
| Тверской | 
        
        
        
         
        Дата 5.08.2011 - 17:05
         
        
        
        
        
      
       | 
    |
        
        
 Да не от морской болезни, а от перепадов давления, чтоб уши не закладывало. КОгда глотаешь давление выравнивается во внутреннем ухе.  | 
    ||
| MakcK | 
        
        
        
         
        Дата 5.08.2011 - 17:05
         
        
        
        
        
      
       | 
    
| 
        
          Спасибо за проделанную работу, ни разу там не был, хоть так посмотреть 
        
        
      Только у меня фотки не все открываются(((  | 
    |
| 
      
        
      
         | 
    
| shurka | 
        
        
        
         
        Дата 5.08.2011 - 20:18
         
        
        
        
        
      
       | 
    |
        
        
 стоило. автору спасибо. сунем тему в каталог  | 
    ||
| 
      
        
      
         | 
    
 
Страницы:
 (6) [1] 2 3 ... Последняя » | 
 ![]() ![]() ![]()  | 
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с Правилами Yarportal.Ru и Политикой обработки персональных данных.