![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
kapitan-metan |
Дата 4.08.2011 - 20:13
|
![]() князь фрязинский ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12216 Пользователь №: 11325 Регистрация: 15.10.2006 - 17:50 ![]() |
Итак, новое фотословоблудие на заданную тему
![]() Ярославский аэроклуб. ![]() Расположен на краю городской черты в угличском направлении, в посёлке Карачиха, на территории одноимённого аэродрома. ![]() Небольшая справка. Клуб был учреждён по решению и под эгидой тогдашнего ОСОАВИАХИМа, предшественника ДОСААФ, предшественника РОСТО в 1933 году (скоро 80-летний юбилей). Герб общества – «Крепим оборону» ![]() присутствует и ныне на улицах города в виде лепнины – думаю Ян Саныч напомнит где, т.к. я честно говоря в массе деталей уже забыл. Целью клуба изначально была подготовка лётчиков, парашютистов и планеристов. Планеризм, к слову сказать, был особым предметом страсти властей СССР в 20-х – 30-х, оставившим даже одноимённый топоним «Планерское» в Крыму – краю неутихающего бриза и термиков. Ещё бы - дармовая подъемная сила, бесшумность и прочие «нужные» характеристики планеров – всё это в эпоху зарождения советской авиации, когда до титановых сплавов и реактивных двигателей с отклоняемым вектором тяги было ещё далеко, являло собой точку развития. Фамилиями воспитанников клуба, заслуженных героев СССР, гордятся улицы нашего города: Щапова, ![]() Бахвалова, ![]() Кривова, ![]() Карабулина, ![]() Маланова, ![]() Максимова… ![]() ...Терешковой ![]() это всё реальные люди, ребята.. |
paolinho |
Дата 4.08.2011 - 20:40
|
![]() В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4041 Пользователь №: 55217 Регистрация: 4.08.2010 - 12:10 ![]() |
Я читал про лётчика-Героя СССР М.Жукова, воспитанника нашего аэроклуба, именем которого названа улица на Пятёрке! В ней сказано , что сначала Ярославский Аэроклуб образовался в начале 30-х годов силами комсомольцев на болотистом поле в Дядьково, а потом, во время ВОВ, когда на него перевели военных лётчиков, то аэроклуб переехал в Карачиху!
|
kapitan-metan |
Дата 4.08.2011 - 20:54
|
![]() князь фрязинский ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12216 Пользователь №: 11325 Регистрация: 15.10.2006 - 17:50 ![]() |
В эпоху расцвета малой авиации, рубеж 60-70-х, аэроклуб обзаводится полноценной учебной базой, общежитием, аэродромными сооружениями и вертолётной школой, в которой одним из первых инструкторов работал выпускник моей родной 43-й школы Рафаил Дерябин:
![]() Учебный корпус и общежитие ![]() ![]() в этом здании, несмотря на разруху и запустение и поныне располагаются помещения аэроклуба. ![]() Диспетчерская вышка ![]() Коротковолновые антенны для связи с лётчиками ![]() На территории наличествуют как тривиальные тренировочные средства - футбольное поле ![]() так и специализированные - вышка для отработки прыжков ![]() естественно я на неё влез ![]() ![]() ![]() слез без сожаления - вид оттуда только на верхушки деревьев. |
kapitan-metan |
Дата 4.08.2011 - 21:07
|
||
![]() князь фрязинский ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12216 Пользователь №: 11325 Регистрация: 15.10.2006 - 17:50 ![]() |
если дотошничать, то аэроклуб не располагался в те годы ни в Карачихе ни на Соколе, а на улице Свободы 9, в бывшем Либкенском вертепе ![]() |
||
kapitan-metan |
Дата 4.08.2011 - 21:24
|
![]() князь фрязинский ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12216 Пользователь №: 11325 Регистрация: 15.10.2006 - 17:50 ![]() |
Авиапарк клуба представлял из себя несколько бортов Ан-2 и нескольких вертолётов Ми-2 (поправьте меня, может ещё что-то было), которые помимо учебных целей использовали и в народном хозяйстве. В частности поля травились с вертолёта вплоть до конца 80-х.
Тлеющие "Аннушки" ![]() ![]() Уцелевший Миль второй ![]() С тем временем связано одно из первых ярких впечатлений моего детства – это близкое знакомство с вертолётной техникой. В кабине Ми-2 удалось даже посидеть, покачать ручкой управления, а заодно и полакомиться монпансье из жестяной банки, которым летчики спасались от морской болезни. Помните такие красненькие с зелёненькими леденцы? ![]() Ну а Ми-8 (могу ошибаться с моделью), временно дислоцировавшийся на карачихском аэродроме в 89-м году, был просто кашалотом на суше. я наверное ничего более крупного, передвигавшегося своим ходом, тем более летающего и не видел на тот момент. Кто помнит для чего этот вертолёт тогда прилетал в Ярославль, ммм..? ![]() |
kapitan-metan |
Дата 4.08.2011 - 21:41
|
![]() князь фрязинский ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12216 Пользователь №: 11325 Регистрация: 15.10.2006 - 17:50 ![]() |
В 90-е клуб, будучи объектом принадлежащим государству, которого не стало, по сути испытывает крах. Авиапарк постепенно приходит в негодность. На территории в бывшем учебном корпусе вертолётчиков
![]() в качестве арендатора располагается Карачихская общеобразовательная школа, ![]() квартирующая судя по всему последний год. Занятная ситуация – в начале 90-х школа была сформирована с нуля, ради детей, проживающих в Карачихе, Чурилково и Кармановском. Тогда они были вынуждены самостоятельно добираться на учёбу в Брагино или в близлежащие школы «пятёрки» довольно рискованным и длинным путём через ж.д. линии и тёмный тоннель. Третий вариант - ездить пусть и на убитом скотовозе, но в сарафоновскую сельскую школу – большую и современную по тем временам. ![]() Последний способ пользовался наибольшей популярностью. Но количество детей в районе росло, да и культурно-образовательный очаг, существовавший в Карачихе до конца 70-х, решено было восстанавливать. Школе – быть, иными словами. Сегодня, спустя 20 лет, ситуация обратная, школу расформировывают, детей снова на автобусах в Сарафоново. Цикличность, однако. На рубеже 90-х - 2000-х на территории обосновываются многочисленные арендаторы, присутствующие там и поныне, и занимающие всё то, что хоть как то можно арендовать. Это помогает клубу выжить «де-юре» в лихолетье. «Де-факто» деятельность возобновляется в начале 2000-х силами энтузиастов. Прыжки производятся с уцелевшего вертолёта Ми-2, ![]() затем «рыбинский этап». И наконец в 2008 году, несмотря на по сути неразрешённый финансовый кризис, усугублённый конфликтом собственника и руководства клуба, у НОУ"Ярославский АСК ДОСААФ России", так они теперь правильно именуются, появляется главное «орудие борьбы» за свободу – отремонтированный самолёт Ан-2, окрашенный в цвета неба ![]() рулёжка ![]() встаём по ветру ![]() взлёт! ![]() |
kapitan-metan |
Дата 4.08.2011 - 22:07
|
![]() князь фрязинский ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12216 Пользователь №: 11325 Регистрация: 15.10.2006 - 17:50 ![]() |
Полутора годами позднее воздух над Ярославлем рассекает ещё один приобретённый борт - спортивный самолет ЯК-52.
![]() Слышал так же краем уха про взаимодействие клуба в конце 10-х с авиакомпанией «Декстер» (рейсы бизнес-класса на вертолёте Bell), но знающие люди поправят что там да как было. В общем какая никакая, а жизнь в клубе течёт, «Аннушка» летает, люди ![]() Энтузиазм всё-таки великая вещь.. С частью достижений новейшей истории клуба, равно как и с фотоматериалами, можно познакомиться на официальном сайте Жаль не удалось лично сфотографировать главную птичку - видимо улетела на соревнования в Рыбинск ![]() ![]() ну а теперь детальки! как же без них. лётная символика в разных ипостасях присутствует на территории повсеместно: ![]() ![]() ![]() инфраструктура аэродрома не на коленке делана. даже ![]() выведена в отдельное помещение ![]() на фоне кусочка неба кто-то развлекался с аэрозольной краской, используя в качестве трафарета наручники ![]() ![]() агитка повешена, но крайний, если что - товарищ Ефремов! ![]() |
kapitan-metan |
Дата 4.08.2011 - 22:21
|
![]() князь фрязинский ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12216 Пользователь №: 11325 Регистрация: 15.10.2006 - 17:50 ![]() |
содержимое бывшего ремонтного ангара:
схема сочленённых с редуктором двигателей вертолёта Ми-2 ![]() в прямом смысле - "деталь" от упомянутого геликоптера ![]() капитан очевидность отошёл ко сну, но ты, механик, не дремли! ![]() хитрый прищур Ильича виден всем из-за плеча ![]() а вот это уже серьёзный экспонат ![]() перечень и сроки регламентных работ - свечи, маслице, антифриз ![]() ![]() |
kapitan-metan |
Дата 4.08.2011 - 22:41
|
![]() князь фрязинский ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12216 Пользователь №: 11325 Регистрация: 15.10.2006 - 17:50 ![]() |
техничку с пожарной машиной давно не звали на поле битвы
![]() штатная скорая помощь, отнюдь, на посту. ![]() дай бог ей кроме передозивших торчков с аэродромных опен-эйров никого не возить. памятный камень, правда без памятной доски. утрачена. о чём гласила? ![]() учебно-тренировочный старичок Ми-1 ![]() вот чем ценны вертолётные запчасти, особенно колёсные диски, для пацанов из 90-х? ![]() круглостью? легкостью? составом! а именно, облегчённым авиационным магниевым сплавом, который если мелко напилить напильником, смешать в нужных пропорциях с марганцовкой и проложить селитрованной бумагой... поколению айфонов не понять ![]() кадр прямо как из фильма "В бой идут одни старики" ![]() атмосферный. как там авиаконструкторы говорят - всё что красиво выглядит - хорошо летает ![]() кланяюсь ![]() Это сообщение отредактировал bystroff - 6.08.2011 - 16:55 |
Insane |
Дата 5.08.2011 - 08:19
|
![]() внутри себя я танцую ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2269 Пользователь №: 44897 Регистрация: 18.12.2009 - 10:13 ![]() |
познвательно весьма
![]() только, действительно, стоило ли отдельную тему под это заводить? |
kapitan-metan |
Дата 5.08.2011 - 08:56
|
![]() князь фрязинский ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12216 Пользователь №: 11325 Регистрация: 15.10.2006 - 17:50 ![]() |
...
Это сообщение отредактировал kapitan-metan - 3.04.2019 - 16:33 |
s-maxx |
Дата 5.08.2011 - 15:35
|
![]() Ъ ъ ъ ъ..... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13279 Пользователь №: 75105 Регистрация: 24.05.2011 - 16:59 ![]() |
Круть
![]() |
Тверской |
Дата 5.08.2011 - 17:05
|
||
![]() ________ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4424 Пользователь №: 30767 Регистрация: 6.05.2008 - 09:03 ![]() |
Да не от морской болезни, а от перепадов давления, чтоб уши не закладывало. КОгда глотаешь давление выравнивается во внутреннем ухе. |
||
MakcK |
Дата 5.08.2011 - 17:05
|
![]() Слава Богу за Бога, если бы не Бог, то не дай Бог! ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 348 Пользователь №: 41919 Регистрация: 29.09.2009 - 10:40 ![]() |
Спасибо за проделанную работу, ни разу там не был, хоть так посмотреть
Только у меня фотки не все открываются((( |
shurka |
Дата 5.08.2011 - 20:18
|
||
![]() великодушная императрица солнечной системы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 ![]() |
стоило. автору спасибо. сунем тему в каталог |
||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)