![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (3) [1] 2 3 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
Котейка |
![]() |
Unregistered ![]() |
Часть руководителей предприятия, с которыми мне приходится сталкиваться по роду деятельности, представляют отдел маркетинга в собственной организации ни чем иным, как бесполезным придатком отдела продаж, выдающим на-гора никому не нужную аналитику с неисполняемыми предложениями и время от времени клянчащие деньги на подозрительного качества рекламные акции и где ежемесячные отчеты вышеописанного отдела складываются в отдельный шкаф, куда никто более не заглядывает (это, конечно, клиника, но она еще встречается в самых разных по направленности и размеру ярославских предприятиях и организациях – не буду показывать пальцем где).
Не так давно, защищая 2-й диплом, услышал от моего научного руководителя (профессора экономических наук– опять-таки не назову фамилии) буквально следующее: «Что за хрень Вы мне тут понаписали? Не существует никакого такого маркетинга, его придумали буржуазные экономисты, чтобы деньги зарабатывать. А в нашей стране достаточно отделов снабжения и отделов продаж» (тоже клиника). Надо ли говорить, что содержание диплома осталось для руководителя глубокой тайной, ибо, как впоследствии выяснилось, он не читал даже Котлера (клиника, говорю же). В связи со всем этим положением произвел классификацию руководителей высшего звеня на предприятиях Ярославля по следующим пунктам: 1. Отрицание маркетинга как лженауки (отдел маркетинга, как правило, является частью отдела продаж и осуществляет те же функции - в лучшем случае). 2. Бессознательное принятие маркетинга как модного течения – создание ОМ на собственном предприятии как дань времени (отдел маркетинга является аналитическим подразделением, но результат его деятельности НЕ учитывается в процессе принятия управленческих решений). 3. Интуитивное следование законам рынка (отдел маркетинга, как правило, является аналитическим подразделением, и выполняемая им работа учитывается в процессе принятия управленческих решений). 4. Маркетингово-ориентированный руководитель (здесь, думаю, все понятно). Для каждой категории существуют живые до сих пор в реальности примеры. Следующий вопрос: каково отношение Вашего руководства к Вашей профессиональной деятельности в рамках предприятия? |
|
ImportMan |
Дата 1.03.2006 - 18:41
|
Unregistered ![]() |
руководство считает уместным взвалить непосильное бремя маркетинга на отделы продаж, идейный контроль впрочем оставив за собой.
Большинству средних фирм не нужны отдельные отделы маркетинга. |
|
Волков Дмитрий |
Дата 1.03.2006 - 19:01
|
Unregistered ![]() |
главный маркетолог "де факто" на большинстве предприятий - генеральный директор. другие предприятия развалились, либо государственные.
ведь если гд не контролирует рынок - значит кто-то контролирует гд и сама должность гд лишь номинальная... слово маркетинг - не всеми воспринимается как практичное. но "выживание и стабильное зарабатывание денег с рынка" - эта фраза более понятна многим клиническим директорам. но когда мы с понятиями разобрались возникает неизбежный вопрос - что текущие маркетотоги делают для "выживания предприятия и стабильного зарабатывания денег"... если маркетолог сидит далеко от выручки и прибыли - то это какой-то буржуазный и лженаучный маркетолог ![]() а простые продавцы сейчас - весьма востребованный продукт и получают порой больше маркетологов. но на самом деле спец по маркетингу - это наиболее обеспеченный мозгами и инструментами стратег, способный принести компании много больше денег чем простой продавец. другой вопрос что маркетологи зачастую останавливаются на аналитической функции и не приближаются к деньгам, что с успехом делают практичные продавцы... отсюда и рождается ценная мысль - маркетинг руководит продажами!!! понимаете куда ветер дует? реальный маркетолог - это тот, кто может системно управлять продажами... с достижением реальных результатов. ведь если продавец четко знает кому продать и почем, и как постоянно продавать получая хорошие комиссионные - да нафига ему маркетолог и предприятию в этом случае нафиг не нужен маркетинг - и так понятно кому и что продавать... другой вопрос халявы с рынком со временем будет становится все меньше, ибо конкуренция... и тогда продавец с горизонтом планирования месяц уже не сможет легко ответить на вопрос - где деньги и с помощью каких продуктов.предложений их можно снять с рынка... вот тогда на белом коне будут появляться маркетологи с кругозором (горизонтом планирования) от квартала и за год... маркетинг появляется вместе с конкуренцией... вот мое видение корней зла и перспектив... |
|
Котейка |
Дата 2.03.2006 - 10:19
|
||
Unregistered ![]() |
Волков Дмитрий
а при изменении условий на рынке? Был в моей практике такой эпизод: новое предприятие, руководитель - опытный производственник, собаку съевший на выпуске данного вида продукции, продукция на уровне, но... не продается. Причина - заполненность данного ценового уровня и нераскрученность бренда. Ответ руководителя на предложения о необходимости продвижения продукции не только силами отдела продаж был одинаков: "продавайте лучше! плохо работаете!" (я работал тогда в отделе продаж). Когда ситуация совершенно вышла из-под контроля, был учрежден отдел маркетинга, руководителем которого был назначен как раз тот гражданин, который занимался "продвижением " до того, только назывался "коммерческий директор". Соответсявенно, методология не изменилась. Результат - банкротство предприятия через 2 года после открытия. |
||
|
marketer |
Дата 2.03.2006 - 10:43
|
Unregistered ![]() |
Волков Дмитрий
Мой личный опыт подсказывает, что большинство крупных предприятий города так или иначе, но в любом случае положительно относятся к маркетингу. Другой вопрос состоит в том, что многие маркетинговые инициативы часто спотыкаются на высшем уровне управления и постепенно сходят на нет... |
|
Сидорова |
Дата 2.03.2006 - 10:48
|
Unregistered ![]() |
если интересует мое скромное мнение...
я работаю в отделе маркетинга очень крупного предприятия. Ныть о недостатке полномочий не стану, есть и посложнее проблемы, хотя отдел выполняет по сути только исследовательскую функцию. Денег выпрашивать не приходится ни нам не рекламщикам. К мнению - прислушиваются. Решения принимаются коллегиально несколькими отделами. К маркетингу прислушиваются, руководство понимает что маркетинг представляет интересы клиента на предприятии. Описанные выше проблемы мне тоже знакомы ибо пришлось работать с разными начальниками - а по сему думаю что многое зависит от того, как себя поставит начальник. Полагаю, что малые предприятия сильнее подвержены "неврозу руководителя", чем крупные. Если уж руководитель - невротик - то мало чем эту систему поправишь Наверное всетаки маркетинг - это надуманная наука, не математика. наука может быть наукой когда в ней есть 3 осн. признака, 1 из которых - метод эксперимента. |
|
umische |
Дата 2.03.2006 - 13:19
|
Unregistered ![]() |
сидорова
это одно из пониманий науки. кстати в маркетинге эксперимент присутствует. как и математичность. но м по моему все же некий синтез нескоьких наук (экономики социологии математики психологии и менеджмента) и стремительно формирующаяся самостоятельная дисциплина (тем не менее уже сейчас обладающая большими возможностями) |
|
Михаил Яковлев |
Дата 3.03.2006 - 14:30
|
Unregistered ![]() |
А лженаука, потому лже, что буржуазная? Или буржуазная ибо лже? Что-то вы тут намешали, Котейка
![]() классическое определение: экономика - это материалистическая наука, которая рассматривает экономические процессы, как реально существующие в диалектике и тп и тд. Значит, маркетинг - .... Для известных мне боссов бизнес, экономика это прежде всего объективность, формализованность, научность - ПЛАН, а уж как это реализовать - исскуство и немного метода. Так и маркетинг воспринимают - план можешь написать, ага, заумно, вот тебе бюджет и вертись как хочешь - жду результата Есть точка зрения а-ля Репьев, что маркетинг - это искусство всегда и везде (особо в Америке) А есть такая сертификация НИМА, где без знания заумных терминов и формул с десятком скобок тебя как профи не посчитают. |
|
Котейка |
Дата 3.03.2006 - 14:36
|
||||
Unregistered ![]() |
Михаил Яковлев
прочитайте пост внимательнее, пожалуйста.
В России это примерно то же самое... |
||||
|
Михаил Яковлев |
Дата 3.03.2006 - 16:31
|
||
Unregistered ![]() |
Намотал на ус D: Уважаю этого профессора - твёрд, однако. А бывают ещё кафедры политэкономии, к-е выпускают брошюры по маркетингу - вот где ужас Ну диплом-то вы у него защитили? Там искусство, где знают что делать, но не знают как. Немного опыта, ловкие движения рук - и никакого мошенничества. |
||
|
синий колобок |
Дата 3.03.2006 - 16:35
|
Unregistered ![]() |
Вот скажите мне прохфессора, маркетинг евросети - это наука, искусство или психическое нездоровье?))))
|
|
Котейка |
Дата 3.03.2006 - 16:40
|
||||
Unregistered ![]() |
конечно...продавил, если быть точнее
лично я думаю, что далеко не глупые люди данную стратегию разрабатывали. Расчет на определенную часть ЦА. Проще говоря на тех, кого Вы видите каждый вечер около павильонов с игровыми автоматами. ![]() |
||||
|
Волков Дмитрий |
Дата 3.03.2006 - 18:29
|
Unregistered ![]() |
мои 5c про евросеть - знаю что нужного уровня паблисити они научились добиваться за очень маленькие деньги в сравнение с бюджетами аналогов.
но любая стратегия не может быть выигрышной слишком долго - ведь конкурентов никто не отменял. поэтому уже сейчас встречаются прогнозы кризиса евросети как раз вследстие ее хулиганского имиджа (в москве он уже давненько присутствует и порядком приелся). |
|
gav |
Дата 5.03.2006 - 22:57
|
В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4746 Пользователь №: 2063 Регистрация: 9.09.2004 - 14:48 ![]() |
Называть маркетинг - лженаукой, это примерно тоже самое, что называть таковой живопись. Маркетинг и менеджмент - это НЕ наука. Несогласным, смотреть сначала определения энциклопедий, а потом читать эпистемологическую литературу.
|
синий колобок |
Дата 6.03.2006 - 09:10
|
Unregistered ![]() |
я не просила блаблабла
так всетаки... маркетинг евросети - наука или искусство? |
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)