Ярославль


Страницы: (3) [1] 2 3   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

О маркетинге как буржуазной лженауке., вопрос специалистам

Котейка
  Дата 1.03.2006 - 14:38
Цитировать сообщение




Unregistered












Часть руководителей предприятия, с которыми мне приходится сталкиваться по роду деятельности, представляют отдел маркетинга в собственной организации ни чем иным, как бесполезным придатком отдела продаж, выдающим на-гора никому не нужную аналитику с неисполняемыми предложениями и время от времени клянчащие деньги на подозрительного качества рекламные акции и где ежемесячные отчеты вышеописанного отдела складываются в отдельный шкаф, куда никто более не заглядывает (это, конечно, клиника, но она еще встречается в самых разных по направленности и размеру ярославских предприятиях и организациях – не буду показывать пальцем где).
Не так давно, защищая 2-й диплом, услышал от моего научного руководителя (профессора экономических наук– опять-таки не назову фамилии) буквально следующее: «Что за хрень Вы мне тут понаписали? Не существует никакого такого маркетинга, его придумали буржуазные экономисты, чтобы деньги зарабатывать. А в нашей стране достаточно отделов снабжения и отделов продаж» (тоже клиника). Надо ли говорить, что содержание диплома осталось для руководителя глубокой тайной, ибо, как впоследствии выяснилось, он не читал даже Котлера (клиника, говорю же).
В связи со всем этим положением произвел классификацию руководителей высшего звеня на предприятиях Ярославля по следующим пунктам:
1. Отрицание маркетинга как лженауки (отдел маркетинга, как правило, является частью отдела продаж и осуществляет те же функции - в лучшем случае).
2. Бессознательное принятие маркетинга как модного течения – создание ОМ на собственном предприятии как дань времени (отдел маркетинга является аналитическим подразделением, но результат его деятельности НЕ учитывается в процессе принятия управленческих решений).
3. Интуитивное следование законам рынка (отдел маркетинга, как правило, является аналитическим подразделением, и выполняемая им работа учитывается в процессе принятия управленческих решений).
4. Маркетингово-ориентированный руководитель (здесь, думаю, все понятно).
Для каждой категории существуют живые до сих пор в реальности примеры.

Следующий вопрос: каково отношение Вашего руководства к Вашей профессиональной деятельности в рамках предприятия?
Top
ImportMan
Дата 1.03.2006 - 18:41
Цитировать сообщение




Unregistered












руководство считает уместным взвалить непосильное бремя маркетинга на отделы продаж, идейный контроль впрочем оставив за собой.

Большинству средних фирм не нужны отдельные отделы маркетинга.
Top
Волков Дмитрий
Дата 1.03.2006 - 19:01
Цитировать сообщение




Unregistered












главный маркетолог "де факто" на большинстве предприятий - генеральный директор. другие предприятия развалились, либо государственные.

ведь если гд не контролирует рынок - значит кто-то контролирует гд и сама должность гд лишь номинальная...

слово маркетинг - не всеми воспринимается как практичное.
но "выживание и стабильное зарабатывание денег с рынка" - эта фраза более понятна многим клиническим директорам.

но когда мы с понятиями разобрались возникает неизбежный вопрос - что текущие маркетотоги делают для "выживания предприятия и стабильного зарабатывания денег"... если маркетолог сидит далеко от выручки и прибыли - то это какой-то буржуазный и лженаучный маркетолог smile.gif

а простые продавцы сейчас - весьма востребованный продукт и получают порой больше маркетологов.

но на самом деле спец по маркетингу - это наиболее обеспеченный мозгами и инструментами стратег, способный принести компании много больше денег чем простой продавец.

другой вопрос что маркетологи зачастую останавливаются на аналитической функции и не приближаются к деньгам, что с успехом делают практичные продавцы...

отсюда и рождается ценная мысль - маркетинг руководит продажами!!! понимаете куда ветер дует? реальный маркетолог - это тот, кто может системно управлять продажами... с достижением реальных результатов.

ведь если продавец четко знает кому продать и почем, и как постоянно продавать получая хорошие комиссионные - да нафига ему маркетолог и предприятию в этом случае нафиг не нужен маркетинг - и так понятно кому и что продавать...

другой вопрос халявы с рынком со временем будет становится все меньше, ибо конкуренция... и тогда продавец с горизонтом планирования месяц уже не сможет легко ответить на вопрос - где деньги и с помощью каких продуктов.предложений их можно снять с рынка...

вот тогда на белом коне будут появляться маркетологи с кругозором (горизонтом планирования) от квартала и за год...

маркетинг появляется вместе с конкуренцией...

вот мое видение корней зла и перспектив...
Top
Котейка
Дата 2.03.2006 - 10:19
Цитировать сообщение




Unregistered












Волков Дмитрий
Цитата
ведь если продавец четко знает кому продать и почем, и как постоянно продавать получая хорошие комиссионные - да нафига ему маркетолог и предприятию в этом случае нафиг не нужен маркетинг - и так понятно кому и что продавать...

а при изменении условий на рынке?
Был в моей практике такой эпизод: новое предприятие, руководитель - опытный производственник, собаку съевший на выпуске данного вида продукции, продукция на уровне, но... не продается. Причина - заполненность данного ценового уровня и нераскрученность бренда.
Ответ руководителя на предложения о необходимости продвижения продукции не только силами отдела продаж был одинаков: "продавайте лучше! плохо работаете!" (я работал тогда в отделе продаж). Когда ситуация совершенно вышла из-под контроля, был учрежден отдел маркетинга, руководителем которого был назначен как раз тот гражданин, который занимался "продвижением " до того, только назывался "коммерческий директор". Соответсявенно, методология не изменилась.
Результат - банкротство предприятия через 2 года после открытия.
Top
marketer
Дата 2.03.2006 - 10:43
Цитировать сообщение




Unregistered












Волков Дмитрий
Мой личный опыт подсказывает, что большинство крупных предприятий города так или иначе, но в любом случае положительно относятся к маркетингу.
Другой вопрос состоит в том, что многие маркетинговые инициативы часто спотыкаются на высшем уровне управления и постепенно сходят на нет...
Top
Сидорова
Дата 2.03.2006 - 10:48
Цитировать сообщение




Unregistered












если интересует мое скромное мнение...
я работаю в отделе маркетинга очень крупного предприятия. Ныть о недостатке полномочий не стану, есть и посложнее проблемы, хотя отдел выполняет по сути только исследовательскую функцию. Денег выпрашивать не приходится ни нам не рекламщикам. К мнению - прислушиваются. Решения принимаются коллегиально несколькими отделами. К маркетингу прислушиваются, руководство понимает что маркетинг представляет интересы клиента на предприятии. Описанные выше проблемы мне тоже знакомы ибо пришлось работать с разными начальниками - а по сему думаю что многое зависит от того, как себя поставит начальник.

Полагаю, что малые предприятия сильнее подвержены "неврозу руководителя", чем крупные. Если уж руководитель - невротик - то мало чем эту систему поправишь

Наверное всетаки маркетинг - это надуманная наука, не математика.
наука может быть наукой когда в ней есть 3 осн. признака, 1 из которых - метод эксперимента.
Top
umische
Дата 2.03.2006 - 13:19
Цитировать сообщение




Unregistered












сидорова

это одно из пониманий науки.
кстати в маркетинге эксперимент присутствует. как и математичность.

но м по моему все же некий синтез нескоьких наук (экономики социологии математики психологии и менеджмента) и стремительно формирующаяся самостоятельная дисциплина (тем не менее уже сейчас обладающая большими возможностями)
Top
Михаил Яковлев
Дата 3.03.2006 - 14:30
Цитировать сообщение




Unregistered












А лженаука, потому лже, что буржуазная? Или буржуазная ибо лже? Что-то вы тут намешали, Котейка biggrin.gif

классическое определение: экономика - это материалистическая наука, которая рассматривает экономические процессы, как реально существующие в диалектике и тп и тд. Значит, маркетинг - ....

Для известных мне боссов бизнес, экономика это прежде всего объективность, формализованность, научность - ПЛАН, а уж как это реализовать - исскуство и немного метода. Так и маркетинг воспринимают - план можешь написать, ага, заумно, вот тебе бюджет и вертись как хочешь - жду результата

Есть точка зрения а-ля Репьев, что маркетинг - это искусство всегда и везде (особо в Америке)
А есть такая сертификация НИМА, где без знания заумных терминов и формул с десятком скобок тебя как профи не посчитают.


Top
Котейка
Дата 3.03.2006 - 14:36
Цитировать сообщение




Unregistered












Михаил Яковлев
Цитата
А лженаука, потому лже, что буржуазная? Или буржуазная ибо лже? Что-то вы тут намешали, Котейка

прочитайте пост внимательнее, пожалуйста.
Цитата
Есть точка зрения а-ля Репьев, что маркетинг - это искусство всегда и везде (особо в Америке)

В России это примерно то же самое...
Top
Михаил Яковлев
Дата 3.03.2006 - 16:31
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
...как буржуазной лженауке


Намотал на ус D:
Уважаю этого профессора - твёрд, однако. А бывают ещё кафедры политэкономии, к-е выпускают брошюры по маркетингу - вот где ужас
Ну диплом-то вы у него защитили?


Там искусство, где знают что делать, но не знают как. Немного опыта, ловкие движения рук - и никакого мошенничества.


Top
синий колобок
Дата 3.03.2006 - 16:35
Цитировать сообщение




Unregistered












Вот скажите мне прохфессора, маркетинг евросети - это наука, искусство или психическое нездоровье?))))
Top
Котейка
Дата 3.03.2006 - 16:40
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
Ну диплом-то вы у него защитили?

конечно...продавил, если быть точнее
Цитата
маркетинг евросети - это наука, искусство или психическое нездоровье?))))

лично я думаю, что далеко не глупые люди данную стратегию разрабатывали. Расчет на определенную часть ЦА. Проще говоря на тех, кого Вы видите каждый вечер около павильонов с игровыми автоматами. wink.gif
Top
Волков Дмитрий
Дата 3.03.2006 - 18:29
Цитировать сообщение




Unregistered












мои 5c про евросеть - знаю что нужного уровня паблисити они научились добиваться за очень маленькие деньги в сравнение с бюджетами аналогов.

но любая стратегия не может быть выигрышной слишком долго - ведь конкурентов никто не отменял.

поэтому уже сейчас встречаются прогнозы кризиса евросети как раз вследстие ее хулиганского имиджа (в москве он уже давненько присутствует и порядком приелся).


Top
gav
Дата 5.03.2006 - 22:57
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4746
Пользователь №: 2063
Регистрация: 9.09.2004 - 14:48





Называть маркетинг - лженаукой, это примерно тоже самое, что называть таковой живопись. Маркетинг и менеджмент - это НЕ наука. Несогласным, смотреть сначала определения энциклопедий, а потом читать эпистемологическую литературу.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
синий колобок
Дата 6.03.2006 - 09:10
Цитировать сообщение




Unregistered












я не просила блаблабла

так всетаки... маркетинг евросети - наука или искусство?
Top

Опции темы Страницы: (3) [1] 2 3  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0127 ]   [ Использовано запросов: 17 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru