Ярославль


Страницы: (3) [1] 2 3   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

О маркетинге как буржуазной лженауке., вопрос специалистам

Котейка
  Дата 1.03.2006 - 14:38
Цитировать сообщение




есть родословная
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 52509
Пользователь №: 4815
Регистрация: 4.10.2005 - 10:33





Часть руководителей предприятия, с которыми мне приходится сталкиваться по роду деятельности, представляют отдел маркетинга в собственной организации ни чем иным, как бесполезным придатком отдела продаж, выдающим на-гора никому не нужную аналитику с неисполняемыми предложениями и время от времени клянчащие деньги на подозрительного качества рекламные акции и где ежемесячные отчеты вышеописанного отдела складываются в отдельный шкаф, куда никто более не заглядывает (это, конечно, клиника, но она еще встречается в самых разных по направленности и размеру ярославских предприятиях и организациях – не буду показывать пальцем где).
Не так давно, защищая 2-й диплом, услышал от моего научного руководителя (профессора экономических наук– опять-таки не назову фамилии) буквально следующее: «Что за хрень Вы мне тут понаписали? Не существует никакого такого маркетинга, его придумали буржуазные экономисты, чтобы деньги зарабатывать. А в нашей стране достаточно отделов снабжения и отделов продаж» (тоже клиника). Надо ли говорить, что содержание диплома осталось для руководителя глубокой тайной, ибо, как впоследствии выяснилось, он не читал даже Котлера (клиника, говорю же).
В связи со всем этим положением произвел классификацию руководителей высшего звеня на предприятиях Ярославля по следующим пунктам:
1. Отрицание маркетинга как лженауки (отдел маркетинга, как правило, является частью отдела продаж и осуществляет те же функции - в лучшем случае).
2. Бессознательное принятие маркетинга как модного течения – создание ОМ на собственном предприятии как дань времени (отдел маркетинга является аналитическим подразделением, но результат его деятельности НЕ учитывается в процессе принятия управленческих решений).
3. Интуитивное следование законам рынка (отдел маркетинга, как правило, является аналитическим подразделением, и выполняемая им работа учитывается в процессе принятия управленческих решений).
4. Маркетингово-ориентированный руководитель (здесь, думаю, все понятно).
Для каждой категории существуют живые до сих пор в реальности примеры.

Следующий вопрос: каково отношение Вашего руководства к Вашей профессиональной деятельности в рамках предприятия?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ImportMan
Дата 1.03.2006 - 18:41
Цитировать сообщение




Странный патриот
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 361
Пользователь №: 283
Регистрация: 11.08.2003 - 12:27





руководство считает уместным взвалить непосильное бремя маркетинга на отделы продаж, идейный контроль впрочем оставив за собой.

Большинству средних фирм не нужны отдельные отделы маркетинга.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Волков Дмитрий
Дата 1.03.2006 - 19:01
Цитировать сообщение




в активном поиске
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1371
Пользователь №: 4389
Регистрация: 28.08.2005 - 12:43





главный маркетолог "де факто" на большинстве предприятий - генеральный директор. другие предприятия развалились, либо государственные.

ведь если гд не контролирует рынок - значит кто-то контролирует гд и сама должность гд лишь номинальная...

слово маркетинг - не всеми воспринимается как практичное.
но "выживание и стабильное зарабатывание денег с рынка" - эта фраза более понятна многим клиническим директорам.

но когда мы с понятиями разобрались возникает неизбежный вопрос - что текущие маркетотоги делают для "выживания предприятия и стабильного зарабатывания денег"... если маркетолог сидит далеко от выручки и прибыли - то это какой-то буржуазный и лженаучный маркетолог smile.gif

а простые продавцы сейчас - весьма востребованный продукт и получают порой больше маркетологов.

но на самом деле спец по маркетингу - это наиболее обеспеченный мозгами и инструментами стратег, способный принести компании много больше денег чем простой продавец.

другой вопрос что маркетологи зачастую останавливаются на аналитической функции и не приближаются к деньгам, что с успехом делают практичные продавцы...

отсюда и рождается ценная мысль - маркетинг руководит продажами!!! понимаете куда ветер дует? реальный маркетолог - это тот, кто может системно управлять продажами... с достижением реальных результатов.

ведь если продавец четко знает кому продать и почем, и как постоянно продавать получая хорошие комиссионные - да нафига ему маркетолог и предприятию в этом случае нафиг не нужен маркетинг - и так понятно кому и что продавать...

другой вопрос халявы с рынком со временем будет становится все меньше, ибо конкуренция... и тогда продавец с горизонтом планирования месяц уже не сможет легко ответить на вопрос - где деньги и с помощью каких продуктов.предложений их можно снять с рынка...

вот тогда на белом коне будут появляться маркетологи с кругозором (горизонтом планирования) от квартала и за год...

маркетинг появляется вместе с конкуренцией...

вот мое видение корней зла и перспектив...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Котейка
Дата 2.03.2006 - 10:19
Цитировать сообщение




есть родословная
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 52509
Пользователь №: 4815
Регистрация: 4.10.2005 - 10:33





Волков Дмитрий
Цитата
ведь если продавец четко знает кому продать и почем, и как постоянно продавать получая хорошие комиссионные - да нафига ему маркетолог и предприятию в этом случае нафиг не нужен маркетинг - и так понятно кому и что продавать...

а при изменении условий на рынке?
Был в моей практике такой эпизод: новое предприятие, руководитель - опытный производственник, собаку съевший на выпуске данного вида продукции, продукция на уровне, но... не продается. Причина - заполненность данного ценового уровня и нераскрученность бренда.
Ответ руководителя на предложения о необходимости продвижения продукции не только силами отдела продаж был одинаков: "продавайте лучше! плохо работаете!" (я работал тогда в отделе продаж). Когда ситуация совершенно вышла из-под контроля, был учрежден отдел маркетинга, руководителем которого был назначен как раз тот гражданин, который занимался "продвижением " до того, только назывался "коммерческий директор". Соответсявенно, методология не изменилась.
Результат - банкротство предприятия через 2 года после открытия.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
marketer
Дата 2.03.2006 - 10:43
Цитировать сообщение




продажи, маркетинг, развитие
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 859
Пользователь №: 4484
Регистрация: 7.09.2005 - 10:33





Волков Дмитрий
Мой личный опыт подсказывает, что большинство крупных предприятий города так или иначе, но в любом случае положительно относятся к маркетингу.
Другой вопрос состоит в том, что многие маркетинговые инициативы часто спотыкаются на высшем уровне управления и постепенно сходят на нет...
PM
Top
Сидорова
Дата 2.03.2006 - 10:48
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Пользователь №: 6122
Регистрация: 12.01.2006 - 09:29





если интересует мое скромное мнение...
я работаю в отделе маркетинга очень крупного предприятия. Ныть о недостатке полномочий не стану, есть и посложнее проблемы, хотя отдел выполняет по сути только исследовательскую функцию. Денег выпрашивать не приходится ни нам не рекламщикам. К мнению - прислушиваются. Решения принимаются коллегиально несколькими отделами. К маркетингу прислушиваются, руководство понимает что маркетинг представляет интересы клиента на предприятии. Описанные выше проблемы мне тоже знакомы ибо пришлось работать с разными начальниками - а по сему думаю что многое зависит от того, как себя поставит начальник.

Полагаю, что малые предприятия сильнее подвержены "неврозу руководителя", чем крупные. Если уж руководитель - невротик - то мало чем эту систему поправишь

Наверное всетаки маркетинг - это надуманная наука, не математика.
наука может быть наукой когда в ней есть 3 осн. признака, 1 из которых - метод эксперимента.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
umische
Дата 2.03.2006 - 13:19
Цитировать сообщение




Лидер мнений
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 25971
Пользователь №: 413
Регистрация: 16.09.2003 - 10:01





сидорова

это одно из пониманий науки.
кстати в маркетинге эксперимент присутствует. как и математичность.

но м по моему все же некий синтез нескоьких наук (экономики социологии математики психологии и менеджмента) и стремительно формирующаяся самостоятельная дисциплина (тем не менее уже сейчас обладающая большими возможностями)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Михаил Яковлев
Дата 3.03.2006 - 14:30
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Пользователь №: 6768
Регистрация: 26.02.2006 - 12:00





А лженаука, потому лже, что буржуазная? Или буржуазная ибо лже? Что-то вы тут намешали, Котейка biggrin.gif

классическое определение: экономика - это материалистическая наука, которая рассматривает экономические процессы, как реально существующие в диалектике и тп и тд. Значит, маркетинг - ....

Для известных мне боссов бизнес, экономика это прежде всего объективность, формализованность, научность - ПЛАН, а уж как это реализовать - исскуство и немного метода. Так и маркетинг воспринимают - план можешь написать, ага, заумно, вот тебе бюджет и вертись как хочешь - жду результата

Есть точка зрения а-ля Репьев, что маркетинг - это искусство всегда и везде (особо в Америке)
А есть такая сертификация НИМА, где без знания заумных терминов и формул с десятком скобок тебя как профи не посчитают.


PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Котейка
Дата 3.03.2006 - 14:36
Цитировать сообщение




есть родословная
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 52509
Пользователь №: 4815
Регистрация: 4.10.2005 - 10:33





Михаил Яковлев
Цитата
А лженаука, потому лже, что буржуазная? Или буржуазная ибо лже? Что-то вы тут намешали, Котейка

прочитайте пост внимательнее, пожалуйста.
Цитата
Есть точка зрения а-ля Репьев, что маркетинг - это искусство всегда и везде (особо в Америке)

В России это примерно то же самое...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Михаил Яковлев
Дата 3.03.2006 - 16:31
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Пользователь №: 6768
Регистрация: 26.02.2006 - 12:00





Цитата
...как буржуазной лженауке


Намотал на ус D:
Уважаю этого профессора - твёрд, однако. А бывают ещё кафедры политэкономии, к-е выпускают брошюры по маркетингу - вот где ужас
Ну диплом-то вы у него защитили?


Там искусство, где знают что делать, но не знают как. Немного опыта, ловкие движения рук - и никакого мошенничества.


PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
синий колобок
Дата 3.03.2006 - 16:35
Цитировать сообщение




BAZINGA!
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 925
Пользователь №: 3397
Регистрация: 26.04.2005 - 11:08





Вот скажите мне прохфессора, маркетинг евросети - это наука, искусство или психическое нездоровье?))))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Котейка
Дата 3.03.2006 - 16:40
Цитировать сообщение




есть родословная
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 52509
Пользователь №: 4815
Регистрация: 4.10.2005 - 10:33





Цитата
Ну диплом-то вы у него защитили?

конечно...продавил, если быть точнее
Цитата
маркетинг евросети - это наука, искусство или психическое нездоровье?))))

лично я думаю, что далеко не глупые люди данную стратегию разрабатывали. Расчет на определенную часть ЦА. Проще говоря на тех, кого Вы видите каждый вечер около павильонов с игровыми автоматами. wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Волков Дмитрий
Дата 3.03.2006 - 18:29
Цитировать сообщение




в активном поиске
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1371
Пользователь №: 4389
Регистрация: 28.08.2005 - 12:43





мои 5c про евросеть - знаю что нужного уровня паблисити они научились добиваться за очень маленькие деньги в сравнение с бюджетами аналогов.

но любая стратегия не может быть выигрышной слишком долго - ведь конкурентов никто не отменял.

поэтому уже сейчас встречаются прогнозы кризиса евросети как раз вследстие ее хулиганского имиджа (в москве он уже давненько присутствует и порядком приелся).


PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
gav
Дата 5.03.2006 - 22:57
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4746
Пользователь №: 2063
Регистрация: 9.09.2004 - 14:48





Называть маркетинг - лженаукой, это примерно тоже самое, что называть таковой живопись. Маркетинг и менеджмент - это НЕ наука. Несогласным, смотреть сначала определения энциклопедий, а потом читать эпистемологическую литературу.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
синий колобок
Дата 6.03.2006 - 09:10
Цитировать сообщение




BAZINGA!
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 925
Пользователь №: 3397
Регистрация: 26.04.2005 - 11:08





я не просила блаблабла

так всетаки... маркетинг евросети - наука или искусство?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (3) [1] 2 3  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0115 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru