Ярославль


Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Лишь 20% студентов учатся "по-настоящему", говорит Фурсенко

Tanita
Дата 25.06.2010 - 15:45
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 936
Пользователь №: 51080
Регистрация: 29.04.2010 - 22:20





Цитата (A&B @ 25.06.2010 - 13:23)
пессимист
а по-моему это закономерный результат того же процесса, что мы имеем и в средней школе:сочетание низкого уровня преподавания с желанием показать любой ценой хороший результат на выходе.

+1
PM
Top
пессимист
Дата 28.06.2010 - 08:02
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11173
Пользователь №: 52513
Регистрация: 2.06.2010 - 08:29





уважаемый A&B! я пока не готов к полемике. вроде бы и студенты и препы стараются. вроде бы по поступающим один из самых высоких проходных баллов, т.е. поступившие не "дураки". вроде бы (про слухам) на факультете студентам не дают спокойно вздохнуть. абсолютно точно знаю, что в костроме ярославские выпускники архитектурного факультета ценятся выше, нежели свои. десять сошедших - это какое же стремление показать результат? нет, не готов полемизировать. надо собрать информацию и обдумать.
PM
Top
Юрий Богомолов
Дата 28.06.2010 - 08:31
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





Цитата
десять сошедших - это какое же стремление показать результат?

Возможно, это желание показать, что у них на факультете корочки налево-направо не раздают, а для их получения напрягаться нужно до конца.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
пессимист
Дата 28.06.2010 - 09:09
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11173
Пользователь №: 52513
Регистрация: 2.06.2010 - 08:29





уважаемый Юрий Богомолов! так это хорошо или плохо? наверное, сразу и не ответишь, если не узнаешь "подноготную"... еще раз "надо собрать информацию и обдумать".

Это сообщение отредактировал пессимист - 28.06.2010 - 09:10
PM
Top
Юрий Богомолов
Дата 28.06.2010 - 09:18
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





пессимист
Цитата
так это хорошо или плохо?

Ох, не люблю я это "что такое хорошо, что такое плохо". Но попробую.
Если диплом не просто "за усидчивость" (а то и без нее) выдают, то это хорошо. Если дело ограничивается только демонстрацией оного, то это плохо. Понятно, что кафедре/факультету в каком-то смысле проще не допустить человека до защиты, если у того почти что нет результатов в смысле дипломной работы (нежели тот провалится на защите), и в этом плане, безусловно, хорошо, когда человека не пытаются всеми правдами-неправдами дотащить до "корочек". С другой стороны, в категорию "плохо" попадает сам факт того, что достаточно большая группа людей на старших курсах по каким-то причинам забила на учебу.

Цитата
наверное, сразу и не ответишь, если не узнаешь "подноготную"... еще раз "надо собрать информацию и обдумать"

Наверное. Расскажете, когда соберете и обдумаете?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
пессимист
Дата 1.07.2010 - 09:44
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11173
Пользователь №: 52513
Регистрация: 2.06.2010 - 08:29





так получилось, что был на вручении дипломов на строительном факультете. сошедшие, о которых писал ранее, за исключением одного с ОВР, все с ПГС. среди не прошедших защиту были как и "отличники-ботаники", так и откровенные лодыри. пообщался с преподавателями и выпускниками. в основном преподаватели считают: "студенты не серьезно подошли к выполнению дипломного проекта. студенты считали, что как и при выполнении курсовых проектов им могут сдвинуть сроки защиты. откладывали все на последний день". мнение успешно защитивших проект: "сделать проект к сроку помешало: 1 - отсутствие методической литературы по ряду вопросов проекта; 2 - отсутствие примеров выполнения проекта; 3 - трудности с консультациями по ряду дисциплин; 4 - занятость по месту работы (некоторые дипломники во время проекта работали)". по второму пункту - студенты выпускники говорят (подчеркиваю - студенты говорят), что по всем другим кафедрам политеха дипломники могут спокойно пользоваться в качестве примеров проектами прошлых лет.
PM
Top
BECEJIbIE_HOCKu
Дата 20.03.2011 - 15:29
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 704
Пользователь №: 45676
Регистрация: 11.01.2010 - 16:57





Дело в плохой мотивации студентов. Эти условные 20% просто заранее мотивированы и нацелены на результат, а ведь есть многие, кто не влился, не знает, зачем ему эта учеба. Надо мотивировать!!! А также профильная работа до поступления должна быть! Нужно объяснять выпускникам, что они получат, пойдя на юриста, к примеру, парикмахера, тракториста и т.д.)) Все вроде это понимают, но только как обычно ничего не происходит. Преподаватели не заинтересованы в обучении студентов! Когда я учился в школе (сейчас я на 3м курсе) мы в школе с некоторыми учителями (особенно старой закалки, old school решает) могли оставаться после уроков и что-нибудь решать. То есть преподавателям было интересно. А сейчас вообще бардак.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
пессимист
Дата 21.03.2011 - 19:01
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11173
Пользователь №: 52513
Регистрация: 2.06.2010 - 08:29





BECEJIbIE_HOCKu
как это не знают, зачем им учеба? на экономику во всех вузах Ярославля огромный конкурс. и абитуриент, поступающий на данную специальность, наверное знает куда он идет. по медикам, так вообще отдельный разговор. вряд ли будущий терапевт, хирург или офтальмолог случайно забрел в мединститут. в ветке "Архитектура" без пяти минут специалист МашМаш ведет дискуссии как настоящий профессионал своего дела. не думаю, что обучаясь в институте делала она это спустя рукава. наверняка есть специальности, куда "народ" поступает ради корочек, но их не 80 %.
PM
Top
BECEJIbIE_HOCKu
Дата 22.03.2011 - 05:40
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 704
Пользователь №: 45676
Регистрация: 11.01.2010 - 16:57





пессимист "как это не знают, зачем им учеба? на экономику во всех вузах Ярославля огромный конкурс. и абитуриент, поступающий на данную специальность, наверное знает куда он идет"

Вот с этим я как раз не согласен. Руководствуюсь своим жизненным опытом, в том числе наблюдением за другими.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
пессимист
Дата 22.03.2011 - 08:03
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11173
Пользователь №: 52513
Регистрация: 2.06.2010 - 08:29





Цитата (BECEJIbIE_HOCKu @ 22.03.2011 - 06:40)
Руководствуюсь своим жизненным опытом, в том числе наблюдением за другими.

поделитесь, пожалуйста. любопытно узнать подробности. а то несколько голословно выглядят умозаключения.
PM
Top
BECEJIbIE_HOCKu
Дата 22.03.2011 - 19:50
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 704
Пользователь №: 45676
Регистрация: 11.01.2010 - 16:57





Я сам хотел быть врачом..всю жизнь..поступал в ЯГМА..год потерял, понял, что мне это не нужно, что я не так хочу людям помогать..сейчас я на юрфаке))) я был уверен на 100 процентов, биологию и химию обожаю и друзей много, кто сейчас не учится как надо, а интересуется другими сферами. Люди не знают, куда идут и для чего, только догадываются, поверь мне. Конечно, если будущее рассчитано родителями - вопросов нет, а когда сам продвигаешься по жизни, задумываешься, что ты будешь делать с тем или иным образованием и будет ли тебе это интересно.
Сейчас помочь могут только родители, объяснять что к чему, профильная подготовка развита очень слабо. Образование в школах неэффективное, его пытаются менять, но станет, помоему, только хуже. Ни для кого не секрет, что школьная 5 - это 3 в универе.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Рудольф
Дата 26.03.2011 - 08:43
Цитировать сообщение




NeoVit
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2905
Пользователь №: 9898
Регистрация: 18.08.2006 - 06:31





А зачем там учиться? -Нет смысла

Статья из Регнума
Импорт знаний против утечки мозгов
Два дня собеседований в Нью-Йорке дали мне больше кандидатов на руководящие IT-должности, чем годы поиска в России Еще немного и слово «модернизация» превзойдет по числу повторений слова «перестройка» и «ускорение» конца восьмидесятых, постепенно превращаясь в малосодержательную мантру. Ведь, по сути, она так и не вышла за рамки спущенного сверху «маниловского» замысла, не стала проектом, объединяющим страну.

Моя компания – один из лидеров российского рынка электронной коммерции. Быстрый рост требует не только внедрения новых IT-решений, но и набора новых кадров. И я на своем опыте убедился и вынужден признать, что стагнация отечественного кадрового рынка делает настоящую, «прорывную» модернизацию невозможной. Речь идет об уровне знаний и компетенций, психологии и, в принципе, о желании работать.

Особенно это очевидно, если посмотреть на состояние американского или европейского рынка IT-кадров: два дня собеседований в Нью Йорке дали мне больше кандидатов на руководящие IT-должности, чем годы поиска в России. Я предполагал, что разница велика, но не мог себе представить, что разрыв настолько огромен.

Уровень образования и профессиональной подготовки в большинстве требующихся нам специальностей находится в России на критически низком уровне. Это касается и IT, и логистики, и маркетологов, и менеджеров в широком смысле слова. Толпы никчемных выпускников вузов с безмерной самооценкой и нулевыми знаниями смотрятся посредственно на фоне своих иностранных сверстников. В школе на уроках компьютерной грамотности детей учат Visual Basic вместо гораздо более полезных навыков в базовых Excel, Word, поиска в интернете и слепой печати. В высшей школе этот разрыв между оторванным от действительности знанием и практическими навыками доходит до критического уровня.

Откровением прошедшего года для меня стало осознание того, что, возможно, в силу культурологических особенностей, мы – россияне – не умеем работать как команда. Teamwork в том виде, в котором его понимают в развитых экономиках, существует в России только как термин. Но мало кто понимает, что это такое и как этим пользоваться. Руководители и сотрудники компаний порой не видят иного способа организации работы, кроме как «по вертикали».

Другим национальным феноменом является неспособность работать с аутсорсингом, и, в особенности, практически полное игнорирование иностранных аутсорсеров. К примеру, крупные иностранные провайдеры хостинга предлагают несравненно более высокое качество обслуживания при более низкой цене. Все лидирующие cloud (облачные) решения – также «за бугром». Их клиенты – компании со всего мира, кроме России… Пустая болтовня о поддержке «отечественного производителя» как раз ухудшает конкурентоспособность этого самого «отечественного производителя» – например, нашей компании, вынужденной покупать продукт или услугу у местного недобросовестного провайдера.

Очевидное доказательство этого – отсутствие практики подписания SLA, соглашения об уровне услуг, содержащего описание услуги, права и обязанности сторон и, самое главное, согласованный уровень качества предоставления услуги.

В мире, в котором уже давно нет границ для знаний и технологий, мы в России до сих пор не научились эффективно сотрудничать с зарубежными партнерами. И проблема не только в плохом знании языка, владении техническими средствами коммуникаций, а в глубоко укорененном в менталитете делении на «свой-чужой», неспособности выйти из этой убогой «совковой» системы координат и стать частью единого мирового экономического пространства.

Я прихожу к выводу, что успех модернизации состоит в широком привлечении в отечественные компании иностранных квалифицированных сотрудников, адаптации отечественных специалистов к профессиональным и психологическим реалиям транснационального рынка труда. Ведь во главе крупных международных компаний часто стоят русские, индийские, китайские и прочие менеджеры. Так что нам мешает использовать лучшие кадры со всего мира? Предрассудки, болезненная гордость, «комплекс побежденного»?

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Рудольф
Дата 26.03.2011 - 08:47
Цитировать сообщение




NeoVit
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2905
Пользователь №: 9898
Регистрация: 18.08.2006 - 06:31





Цитата
в ЯрГУ в начале 90-х на истфаке высшей математики не было.



Поэтому они ника даже со своей хронологией толком разобраться не могут, "историки"...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
keylo
Дата 15.08.2011 - 17:00
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Пользователь №: 80490
Регистрация: 15.08.2011 - 16:39





с такими цифрами основываясь на своей учебной группе я полностью согласен
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Russian_vdk
Дата 15.08.2011 - 17:04
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1242
Пользователь №: 66195
Регистрация: 26.01.2011 - 13:51





в это не хочется верить но чаще так и получается
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0114 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru