Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (2) 1 [2] ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Smurfik |
Дата 30.06.2019 - 20:14
|
король некропостинга в белом колпачке Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9455 Пользователь №: 156039 Регистрация: 11.03.2014 - 13:16 |
В каком месте реки это случилось, напротив чего современного?
|
koshkash |
Дата 30.06.2019 - 20:59
|
Чумохозяйка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37613 Пользователь №: 37176 Регистрация: 30.03.2009 - 16:36 |
Smurfik
Где-то вверх по течению, в районе Парижской Коммуны или Толги. |
пессимист |
Дата 30.06.2019 - 21:18
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11173 Пользователь №: 52513 Регистрация: 2.06.2010 - 08:29 |
согласен насчет ПКоммуны
6 км вверх от современного речного вокзала, порядка тридцати-сорока минут хода. |
kokul |
Дата 30.06.2019 - 21:25
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 33562 Пользователь №: 65480 Регистрация: 15.01.2011 - 22:39 |
по одной из ссылок написано про паригу
|
V.Саныч |
Дата 30.06.2019 - 21:42
|
"Последний из Могикан" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8806 Пользователь №: 176705 Регистрация: 12.04.2015 - 16:46 |
"Едва баркас отошёл от причала, на нём обозначился опасный крен. Вода стала захлёстывать иллюминаторы, пассажиры в панике бросились к бортам. Помощник капитана не слушал просьб о возвращении к пристани. Некоторые стали бросаться в воду. Вдруг судно резко накренилось, мгновенно перевернулось и пошло ко дну"...
|
Степан Капуста |
Дата 30.06.2019 - 22:27
|
||||||
Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7033 Пользователь №: 6 Регистрация: 18.03.2003 - 08:40 |
Это буксир вообще-то. Пассажирские каюты на нем есть, но буксиры никогда не использовали на пригородных линиях. И еще: 300 человек пассажиров — это после перестройки в пассажирское судно, возможно, уже при советской власти и, скорее всего, на новом корпусе.
Это финляндчик, а «Четвертый» был дизельным, 120 лошадей (что нашли — то и поставили, могли вообще «перделку» от «полуторки» или ЗиС-5 воткнуть, чтоб очко у всех играло). Выглядел он так: (Сразу говорю: это не он, а однотипный, построенный по тому же проекту.)
Могли. У чисто пассажирских судов есть резервы для приема людей сверх нормы, только пользоваться этой возможностью надо осторожно. Кстати, круизники, которые сейчас по Волге ходят, в случае «чего» превращаются в плавгоспитали или военные транспорты для переброски живой силы. Так вот, в таком режиме на них можно погрузить раза в три больше людей, чем при круизной или линейной эксплуатации. Правда, ходить солдатам запрещают — один спит, двое на той же койке сидят. Это сообщение отредактировал Степан Капуста - 1.07.2019 - 08:08 |
||||||
Степан Капуста |
Дата 30.06.2019 - 22:42
|
||
Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7033 Пользователь №: 6 Регистрация: 18.03.2003 - 08:40 |
Какой Центр? Иваново? У них и сейчас речка-вонючка несудоходная, а в тридцатых — тем более, потому что канаву к ним копать даже и не начинали. Если «Центр» — это Москва, то ситуация такая же. Канал Москва – Волга еще в проекте, а Москва-река в те годы — меньше Которосли, да еще и с кучей проблем. Причин аварии две: 1) индустриализация и первая пятилетка — от всех что-то требовали, не думая о последствиях; 2) стахановщина — надо перевыполнить план (оттого и 300 человек вместо 120). Чисто технически — народ собрался на одном борту, судно потеряло остойчивость. Сейчас в правилах Регистра есть норма о допустимом крене, если все пассажиры соберутся в одном месте, но это сейчас. Тогда, в тридцатых, Регистр не был классификационным обществом, т. е. не следил за безопасностью, а просто выполял функции регистратора. Документы имперского Регистра отменили, новых еще не родили. |
||
koshkash |
Дата 30.06.2019 - 22:54
|
||
Чумохозяйка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37613 Пользователь №: 37176 Регистрация: 30.03.2009 - 16:36 |
Иваново забрало 2 приличных парохода в свою область. Вы таки удивитесь, но через нее протекала Волга (до сих пор протекает) и на ней было судоходство. Ярославлю остались отбросы, на которые Иваново не позарилось. 2 баркаса. И на них надо было делать план. |
||
koshkash |
Дата 30.06.2019 - 23:08
|
Чумохозяйка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37613 Пользователь №: 37176 Регистрация: 30.03.2009 - 16:36 |
Воспоминания местной жительницы, которая в 6-летнем возрасте вместе с матерью могла быть среди пассажиров:
"Отправилась мама из нашей деревни Жеребково, что у Толги, молоко продавать...Пришли на пристань, подошел баркас. Вроде на пару – такое «шук-шук» раздавалось. Народу на нем было!!! Все прижатые друг к другу стояли, вместе с вещами. Не пошевелиться! Капитан на пристани нашей мало народу пропустил на суденышко. Когда дошла очередь до мамы, отказал. Она умоляла: «У меня молоко киснет, возьмите меня». Настаивала, грубо оттолкнул. Еще и выругал. Мама прямо замлела. Он опомнился и жалостливо так сказал: «Народу много я взял, больше никак не могу». Отчалил баркас от берега. Плывет, пыхтит. А тут навстречу ему – пароход. Порядочный такой пароход, возле нас с мамой проплыл. И волны от него – сейчас таких волн на Волге нет. Оглянуться не успели, а пароход уже далеко, далеко. Не могли с него увидеть, как баркас ко дну пошел. Тот тонул очень быстро. Только ехал и вдруг – палочка от баркаса над водой торчит. Те, кто внизу, погибли сразу. Те, кто на мостике были, – выплыли. Кричали, лица искаженные. Цеплялись друг за дружку, шли ко дну. За тех, кто выбирался, цеплялись. Мало кто выплыл". |
Степан Капуста |
Дата 1.07.2019 - 08:18
|
||||
Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7033 Пользователь №: 6 Регистрация: 18.03.2003 - 08:40 |
Во-первых, не два, а поболее, и тот же «Четвертый» был новым — проект 1930 года. Во-вторых, речфлотом рулили не обкомы с райсоветами, а пароходства, которые к административно-территориальном делению страны отношения не имели. В Ярославле действовало ВВГРП (Верхне-Волжское Государственное Речное Пароходство) с начальством в |
||||
Иноо |
Дата 1.07.2019 - 11:35
|
Друг Горацио Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12854 Пользователь №: 56139 Регистрация: 23.08.2010 - 19:24 |
Где-то на просторах этой ветки была уже тема про это событие. |
пессимист |
Дата 1.07.2019 - 11:59
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11173 Пользователь №: 52513 Регистрация: 2.06.2010 - 08:29 |
поиском она не находится |
||
Степан Капуста |
Дата 1.07.2019 - 13:12
|
||||
Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7033 Пользователь №: 6 Регистрация: 18.03.2003 - 08:40 |
|
||||
пессимист |
Дата 1.07.2019 - 13:27
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11173 Пользователь №: 52513 Регистрация: 2.06.2010 - 08:29 |
спасибо
|
Страницы: (2) 1 [2] |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)