Ярославль


Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Скоростной трамвай, мечты и реальность

GlashaYar
Дата 7.03.2019 - 14:08
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8943
Пользователь №: 120306
Регистрация: 14.11.2012 - 21:40





Цитата (kapitan-metan @ 7.03.2019 - 12:20)
Цитата (GlashaYar @ 7.03.2019 - 09:39)
Цитата (Structure @ 7.03.2019 - 09:15)
Трамвай еще как нужен. Но монорельс подвесной это, конечно, глупость.

Генплан нужен с развитием города, а точнее-он уже должен быть, чтобы не таскаться с перекладкой трамвайных путей. При отсутствии ГП и метро не поможет-нор и туннелей нароют да не туда куда нужно.

он есть.
развитие касается лишь автодорожной сети.

то есть, Генплан существует сам по себе, а город в части автодорог развивается-сам по себе? Очень возможный вариант по нынешним временам, хотя, конечно, косяк очевидный. Тогда особо ждать нечего-город будет развиваться как флюсы-то в одну сторону, то в другую, а то просто вылезет там где было пусто. По транспортному развитию-вроде как нового вида транспорта не придумали от паровоза до лошади-всё уже было, значит не учли количество народа, да и ну его на..."этот народ, подумало государство"-это финальная цитата из "Сказки про государство и народ" Романа Карцева.

Это сообщение отредактировал GlashaYar - 7.03.2019 - 14:09
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Макс И
Дата 7.03.2019 - 14:28
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11866
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





Цитата (Продавец клонов @ 7.03.2019 - 12:02)
Цитата (Макс И @ 6.03.2019 - 22:22)
Прочитал про Матаню. Бл*ть, даже комментировать этот бред не хочется. Смешали в одну кучу мотовоз с Резины (ходивший через Филино) и брагинскую электричку (там именно электропоезд был, даже фото имеется), ходившую с 73 по 77 год.

wink.gif ндя? А вот откуда там питающая линия?

С Молота, батенька, с Молота. Разобрана плюс-минус в 1977-78 годах, вместе с закрытием этой электрички.

Вот что в своё время писал уважаемый А.Мерщиков:
Цитата
http://forum.tr.ru/read.php?7,486168,486173

В 70-е годы электричка ходила до пл.Северная -- это на ветке, отходящей от Молота к Мостотряду-6. Электрификация шла до Ленинградского проспекта (с троллейбусным движением), где и заканчивалась у пасс.платформы,
(см. http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view....5203&LNG=RU )
а сама ветка идет почти до самой Волги. Была пара поездов от Яр.Главного и 4-5 пар от Приволжья, по соединительной ветке, примыкающей к рыбинской линии на 285 км. На этом соединении был еще один о.п. (с высокой платформой) -- "Моторный завод". Маршрут был "внутригородским" и служил для сообщения между промзоной и "спальным" Северным жилым районом (Брагино), где гортранспорт не справлялся с перевозками. В 1977 от Моторного до Брагина построили изолированную трамвайную линию, более удобную для пассажиров (короче и быстрей), которая и убила электричку. Тем более, в 1978 она пересекла ж.д.ветку (ул.Панина#Труфанова), с которой сняли КС и перестроили путевую схему -- теперь выезд на нее с Молота через ввытяжной тупик.


А вот скан газетной статьи про открытие этой линии в августе 1973 года (спасибо администраторам группы "Ретро Ярославль")
user posted image

Название "Матаня" (или "мотаня" - от мотаться) по всем встреченным мною публикациям относилось к поезду Сортировочная / Механическая (хз где такая была, где-то на Резине) - Филино - Привольжье. Если есть какие-то источники, подтверждающие применение данного термина к электричке "Северная - Приволжье" - буду признателен.

Это сообщение отредактировал Макс И - 7.03.2019 - 14:29
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lyvrus
Дата 7.03.2019 - 14:46
Цитировать сообщение




Unregistered












Есть 2 варианта: скоростной подземный трамвай в центре (как в Волгограде или Сиэтле) или нескоростные трамвайные линии в центре. И он нужен. Люди не хотят стоять в конченных маршрутках
Top
lyvrus
Дата 7.03.2019 - 14:51
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Макс И @ 7.03.2019 - 14:28)
Цитата (Продавец клонов @ 7.03.2019 - 12:02)
Цитата (Макс И @ 6.03.2019 - 22:22)
Прочитал про Матаню. Бл*ть, даже комментировать этот бред не хочется. Смешали в одну кучу мотовоз с Резины (ходивший через Филино) и брагинскую электричку (там именно электропоезд был, даже фото имеется), ходившую с 73 по 77 год.

wink.gif ндя? А вот откуда там питающая линия?

С Молота, батенька, с Молота. Разобрана плюс-минус в 1977-78 годах, вместе с закрытием этой электрички.

Вот что в своё время писал уважаемый А.Мерщиков:
Цитата
http://forum.tr.ru/read.php?7,486168,486173

В 70-е годы электричка ходила до пл.Северная -- это на ветке, отходящей от Молота к Мостотряду-6. Электрификация шла до Ленинградского проспекта (с троллейбусным движением), где и заканчивалась у пасс.платформы,
(см. http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view....5203&LNG=RU )
а сама ветка идет почти до самой Волги. Была пара поездов от Яр.Главного и 4-5 пар от Приволжья, по соединительной ветке, примыкающей к рыбинской линии на 285 км. На этом соединении был еще один о.п. (с высокой платформой) -- "Моторный завод". Маршрут был "внутригородским" и служил для сообщения между промзоной и "спальным" Северным жилым районом (Брагино), где гортранспорт не справлялся с перевозками. В 1977 от Моторного до Брагина построили изолированную трамвайную линию, более удобную для пассажиров (короче и быстрей), которая и убила электричку. Тем более, в 1978 она пересекла ж.д.ветку (ул.Панина#Труфанова), с которой сняли КС и перестроили путевую схему -- теперь выезд на нее с Молота через ввытяжной тупик.


А вот скан газетной статьи про открытие этой линии в августе 1973 года (спасибо администраторам группы "Ретро Ярославль")
user posted image

Название "Матаня" (или "мотаня" - от мотаться) по всем встреченным мною публикациям относилось к поезду Сортировочная / Механическая (хз где такая была, где-то на Резине) - Филино - Привольжье. Если есть какие-то источники, подтверждающие применение данного термина к электричке "Северная - Приволжье" - буду признателен.

Интересно. Кстати, по линии до мостоотряда хотели возродить городскую электричку. Не знаю, как они там это электризовывать будут и где будет начинаться маршрут
Top
denisys
Дата 7.03.2019 - 14:51
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (lyvrus @ 7.03.2019 - 14:46)
Есть 2 варианта: скоростной подземный трамвай в центре (как в Волгограде или Сиэтле) или нескоростные трамвайные линии в центре. И он нужен. Люди не хотят стоять в конченных маршрутках

В забитых маршрутках
Top
Продавец клонов
Дата 7.03.2019 - 14:53
Цитировать сообщение




Unregistered












Макс И
Ага, до Ленингадки!
А с деревни 2е брагино, что-то пассажирское на Моторный могло ездить, может раньше, и тепловозо-паровозное.
Top
Продавец клонов
Дата 7.03.2019 - 14:56
Цитировать сообщение




Unregistered












lyvrus
Это сказки, обсуждали. wink.gif
Top
Макс И
Дата 7.03.2019 - 14:58
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11866
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





Продавец клонов
С деревни 2-е Брагино, скорее всего, пешком на Моторный ходили sad.gif

На данный момент мне ни разу не попадалась информация о пассажирском движении по молотовской (мостоотрядовской конечно же) ветке до 1973 года, хотя ярославским транспортом занимаюсь уже больше 10 лет.

lyvrus
Сейчас там планируют пустить обычный рельсовый автобус на дизельном ходу. Платформы наверно на пересечении с Тутаевским, Ленинградским, Труфанова сделают. Но там проблема в том, что без еппли со сменой головы на Молот сейчас не выехать, на том месте, где была старая кривая, теперь стоит Аксон.

Это сообщение отредактировал Макс И - 7.03.2019 - 15:13
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
анник
Дата 7.03.2019 - 15:07
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 64145
Пользователь №: 99544
Регистрация: 8.03.2012 - 13:57





Вот про "матаню" было написано.
https://progorod76.ru/news/15276
user posted image
Электрички пустили в августе 1973 года. Пуск их прошел в торжественной обстановке, с оркестром и прочими почестями. Газеты пестрели заголовками: «Пущена первая очередь ярославского наземного метро!». Правда, название «метро» не очень прижилось. В простонародье за электричкой закрепилось название «матаня». Официально же матаня именовалась «Рабочим экспрессом»

Правда, было оно наземным, да и просуществовало недолго
«Pro Город» продолжает знакомить с историей ярославского электрического транспорта. Ранее мы уже рассказали, как развивались трамвай и троллейбус. Сегодня речь пойдет о… метро. Оказывается, в прошлом веке был в нашем городе и такой вид транспорта. Правда, было это метро наземным, да и просуществовало недолго. Впрочем, обо всем по порядку.

Каждый, кто хотя бы раз был в брагинском «Аксоне» или въезжал в Северный жилой район, на улицу Громова, со стороны окружной дороги, наверное, замечал, что на городской окраине расположилась небольшая железнодорожная станция. Имя ей – Молот. Такое название она получила благодаря находящемуся неподалеку совхозу. Он был создан на базе коммуны в 1928-1929 годах и имел животноводческое направление. Сама станция Молот же была открыта чуть позднее, в 1936 году. Именно с ней неразравно связана история ярославского наземного метро.

В советское время Молот был своеобразным сердцем, от которого отходили артерии – железнодорожные ветки к крупным промышленным предприятиям. Например, шла ветка к станции Молот Товарный, были и пути к заводам – Лакокраске, кислородному цеху, шинному заводу, Мостоотряду, ТЭЦ-1 и другим объектам. До сих пор на Молот можно попасть со стороны станции Приволжье. Еще совсем недавно активно использовались ветки к хлебозаводу, находящемуся в непосредственной близости от Молота, и овощному складу (ныне ТЦ «Аксон» – да, еще совсем недавно в этом здании располагался оптовый овощной склад!). Ветки эти существуют до сих пор, правда, уже практически не используются.

Молот принадлежит к Рыбинскому направлению железной дороги (кстати, именно здесь пробегают поезда, следующие в Северную столицу). Рыбинский ход примечателен тем, что он до сих пор не электрифицирован, даже несмотря на свой «магистральный» статус. Однако если прогуляться по Молоту и окрестностям, можно увидеть остатки контактной сети и электроопор. На самом деле это то немногое, что осталось в память о метро.

В прошлом столетии перегон от Депо до станции Молот, а также сама станция Молот действительно были электрифицированы. Более того, провода тянулись по «мостоотрядовской» ветке, что на улице Панина, вплоть до Ленинградского проспекта! У многих возникает вопрос: зачем же были нужны эти провода в городской черте?

Ярославские власти к концу 1960-х годов поняли: городской транспорт не справляется с пассажирскими перевозками из промзоны в Северный жилой район. Возникал транспортный коллапс. Перед властями встал острый вопрос: как его избежать? Ответ был таким: Ярославлю нужна внутригородская электричка. И уже с 1968 года началась электрификация участка железной дороги от депо до станции Молот. Затем стали электрифицировать и линию, идущую от Молота к Мостоотряду-6 по улице Панина. Электрификация протянулась до пересечения с Ленинградским проспектом и заканчивалась чуть далее пассажирской платформы, получившей название «Северная».

Электрички пустили в августе 1973 года. Пуск их прошел в торжественной обстановке, с оркестром и прочими почестями. Газеты пестрели заголовками: «Пущена первая очередь ярославского наземного метро!». Правда, название «метро» не очень прижилось. В простонародье за электричкой закрепилось название «матаня». Официально же матаня именовалась «Рабочим экспрессом».


Всего было 4-5 пар электропоездов от Приволжья и пара от Ярославля Главного. Они шли по соединительной ветке, примыкающей к рыбинской линии на 285-м километре. На этой ветке был еще один остановочный пункт, кстати, с высокой платформой, – «Моторный завод». Рабочих, трудившихся на этом заводе, в основном и возило ярославское метро! Как вспоминают старожилы, вагоны ярославского метро в те годы из Дзержинского района шли переполненные.
Однако просуществовать ярославскому «метрополитену» пришлось не очень долго: уже в 1977 году от моторного завода до Северного жилого района построили изолированную трамвайную линию, которая оказалась куда короче «электровозной», а значит, добираться на трамвае стало быстрее. Электричка оказалась попросту не нужна. А после того, как трамвайную линию стали продлевать до улицы Волгоградской (1978), контактная сеть трамвая вовсе помешала контактной сети электропоездов на перекрестке улиц Панина и Труфанова. В результате провода сняли, а движение матаней прекратили. Линия стала использоваться только для грузовых перевозок с Мостоотряда.

Это сообщение отредактировал анник - 7.03.2019 - 15:08
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Продавец клонов
Дата 7.03.2019 - 15:09
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
Сейчас там планируют пустить обычный рельсовый автобус на дизельном ходу.

Ну и будут там кататься 2,5 баппки "до аксона" раз в день. dry.gif
Да ещё не дай бог насшибают насмерть народ, что любит шароёбиться в любом месте между Яблоневым посадом и Труфанова пешедралом, и именно по путям.

Это сообщение отредактировал Продавец клонов - 7.03.2019 - 15:30
Top
lyvrus
Дата 7.03.2019 - 15:39
Цитировать сообщение




Unregistered












Кстати, почему в Брагино сделали трамвайный "крюк" по Колесовой? Вроде же линия скоростного трамвая планировалась, а тут такой участок с кучей резких поворотов
Top
Макс И
Дата 7.03.2019 - 15:46
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11866
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





lyvrus
Против линии по Ленинградскому был сам Лощенков, вот и нашли компромисс, как и Брагино более-менее вывезти, и первого секретаря обкома не разозлить. На открытие линии Лощенков так и не приехал.

Это сообщение отредактировал Макс И - 7.03.2019 - 15:57
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
kapitan-metan
Дата 7.03.2019 - 16:03
Цитировать сообщение




князь фрязинский
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12217
Пользователь №: 11325
Регистрация: 15.10.2006 - 17:50





...

Это сообщение отредактировал kapitan-metan - 17.09.2020 - 16:12
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
крепатура
Дата 7.03.2019 - 16:19
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16601
Пользователь №: 35394
Регистрация: 20.01.2009 - 19:08





Цитата (kapitan-metan @ 7.03.2019 - 16:03)
"мотаня", как и "пионерка" - это узкоколейный жаргон.

Не только узкоколейный. На КБЖД тоже ходит "мотаня" между ст. Слюдянка и ст. Порт-Байкал.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
анник
Дата 7.03.2019 - 16:20
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 64145
Пользователь №: 99544
Регистрация: 8.03.2012 - 13:57





Цитата (Макс И @ 7.03.2019 - 16:46)
lyvrus
Против линии по Ленинградскому был сам Лощенков, вот и нашли компромисс, как и Брагино более-менее вывезти, и первого секретаря обкома не разозлить. На открытие линии Лощенков так и не приехал.

Троллейбус в Брагино при нем пустили?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0112 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с Правилами Yarportal.Ru и Политикой обработки персональных данных.

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru