![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
Рита Ромашкина |
Дата 6.03.2019 - 14:51
|
![]() в желтом сарафане ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11082 Пользователь №: 975 Регистрация: 5.02.2004 - 17:17 ![]() |
Наземное метро: проблема – в «бутылочных горлышках»
6 Марта 2019 Первый общественный транспорт двигался по Ярославлю на рельсовом ходу. Это была знаменитая «конка», которую в конце позапрошлого века сменил трамвай. Эх, матаня… Об историческом аспекте существования трамвая уже написаны десятки статей. Все их авторы сходятся в одном: ключевым моментом его взлета и падения стал период индустриализации, когда возникла суровая необходимость перемещать десятки тысяч рабочих от их места жительства к промышленным гигантам – ЯМЗ, ЯШЗ, комбинату технических тканей… Изначально было принято решение использовать уже имеющиеся ресурсы. А именно железнодорожные пути – в том числе и технические их ветки. Отзвуком этих времен в Брагино, например, является уже практически невидимая платформа станции «Северная», расположенная неподалеку от пересечения улицы Панина и Ленинградского проспекта. Оказывается, идея «наземного метро», столь горячо обсуждаемая в наши дни, не только появилась в далеком уже прошлом (речь идет о конце 50-х – начале 60-х годов прошлого века), но и была практически полностью реализована. По подсчетам современников, на пике этого проекта около 40% сотрудников ЯМЗ добирались к месту работы на «матане» – так ласково называли мотодрезину с несколькими вагонами, которая обслуживала эту ветку. Длилась эта железнодорожная идиллия около десяти лет. Все это время строились дороги, открывались новые маршруты транспорта, а главное – проектировались и создавались трамвайные пути. В середине 60-х выяснилось, что возит «матаня» в основном воздух. И этот проект уступил место трамваю. За и против трамвая Главным идеологом развития трамвая в Ярославле был председатель горисполкома Владимир Горулев. Именно его усилиями ветка трамвая в Брагино была спроектирована и построена с учетом тех требований, которые применимы и сегодня при строительстве скоростного трамвая – самого вместительного и комфортного транспорта во всех цивилизованных странах. А именно: линия располагалась вне улиц с оживленным движением, практически не пересекаясь с ними. До сих пор брагинцы, с ветерком едущие на электрическом ходу мимо пробок на Ленинградском проспекте, добрым словом вспоминают Владимира Федоровича. Однако были у этого вида транспорта и свои противники. Злые языки относят к ним Федора Лощенкова – первого секретаря обкома КПСС. Не то что бы Федор Иванович совсем отрицал существование трамвая в областном центре. Он, скорее, предпочитал «не складывать все яйца в одну корзину», склоняясь к гармоничному развитию всех видов общественного транспорта: трамвая, автобуса и появившегося тогда троллейбуса. Но все же «приговор» развитию ярославского трамвая вынес… СЭВ – совет экономической взаимопомощи. Дело в том, что как раз в 60-х годах начал набирать силу венгерский завод «Икарус», который основную массу свой продукции поставлял в СССР. И приобретение автобусов обходилось дешевле, чем создание новых трамвайных маршрутов. Плюсы и минусы Тем не менее в 80-х годах прошлого века ярославский трамвай переживал свои лучшие годы. Из узловой точки – Мукомольного переулка – можно было добраться до девятой больницы или улицы Блюхера – с пересадкой, до улицы Чкалова, вокзала Ярославль-Главный и площади Комсомольской. Существовала также локальная линия в Красноперекопском районе, по которой трамваи ходили от Московского проспекта до той же Комсомольской площади. Но тут в России случился капитализм, после чего выяснилось, что в рыночной экономике многие плюсы рельсового пути по городу оборачиваются его минусами. Сам вагон, если его правильно эксплуатировать, практически вечен. Но пути и контактная сеть требуют постоянного ремонта. Переезды тоже нужно поддерживать в нормативном состоянии. Кроме того, народ в новых реалиях стал активно пересаживаться на личные авто. И, самое главное, модернизация производства уже в середине девяностых не требовала такого объема пассажирских перевозок, как десятью годами раньше. Та часть трамвайных веток, которая проходила по центральным полосам городских улиц, снижала их пропускную способность для автотранспорта, количество которого постоянно повышалось. Хорошо забытое старое? Когда экономисты стали считать возможный эффект от создания современных трамвайных линий, выяснилось, что рентабельным этот вид транспорта становится в том случае, если соединяет не узловые, а самые разнесенные точки населенного пункта. И не зря многие европейские города легко обходятся без автобусов и троллейбусов – но трамваи там есть. Проблема в том, что Ярославль по своей планировке, увы, не Европа. К примеру, в начале нынешнего десятилетия городскими властями рассматривался вопрос создания ветки скоростного легкорельсового трамвая от торгового центра «Ярославский вернисаж» до торгового центра «Альтаир» с дополнительной веткой по проспекту Фрунзе в направлении аэропорта Туношна. Проект довольно живо обсуждался в кулуарах власти, пока эксперты не вынесли вердикт: невозможно. Если вести пути по центру некоторых проспектов, трамвай не будет скоростным. Да еще и отберет полосу у автомобильного, в том числе и общественного, транспорта. А возможность выделить для него землю вне автодорог есть далеко не везде. Помимо этого по современным СНиПам расстояние от линии до стены ближайшего дома должно превышать 10 метров. В центре города такое требование выдержать абсолютно нереально. Есть и третья причина: пересечение Московского проспекта с железной дорогой в районе остановок «Выемка» и «Московский вокзал». Единственный способ как-то обойти это препятствие – увести трамвайную линию под землю. Но это уже… настоящее метро получается. Над или под землей? О метро в Ярославле мечтают многие – правда, все больше в соцсетях. А что остается, кроме как мечтать? Буквально три номера назад мы озвучили на страницах газеты стоимость строительства километра типового туннеля – она практически соответствует стоимости километра эстакады Карабулинской развязки. Правда, чтобы построить метро, необязательно закапываться в землю. Сегодня снова обсуждается идея проложить (точнее – подвесить) в Ярославле надземное метро. Причем звучат даже такие варианты, при которых пассажироперевозки будут бесплатными, а само строительство пройдет на деньги инвестора: средства предполагается возмещать за счет аренды торговых площадей на станциях. Причем такие же проекты рассматриваются еще в паре десятков городов России. Но тут, как говорится, время покажет. Тем не менее скоростной трамвай городу действительно нужен – дело лишь за тем, как форсировать «бутылочные горлышки», которые сдерживают развитие не только рельсового, но и всех остальных видов общественного транспорта. Автор: Анатолий Кононец Это сообщение отредактировал Рита Ромашкина - 6.03.2019 - 14:52 |
poloman |
Дата 6.03.2019 - 15:58
|
Unregistered ![]() |
если мэрия снег убрать не может через месяц после его выпадения, какой нафиг трамвай?
уровень задачи и нашего мэра разнится на несколько порядков |
|
GlashaYar |
Дата 6.03.2019 - 16:42
|
||
Личный пацак господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8943 Пользователь №: 120306 Регистрация: 14.11.2012 - 21:40 ![]() |
сюда бы ещё фотку на тему "трамвайные пути весной" для пущей ихней скорости. Надо сначала научиться нормально эксплуатировать то, что досталось от ссср. Стрелки иногда ломиком переводят. Ладно хоть японцы не дарят суперскоростной транспорт, а то бы так его разогнали...под горку. Как там с бюджетом в ТТУ (трам-трол-упр)? Есть на что развиваться? |
||
Юран |
Дата 6.03.2019 - 16:42
|
![]() Неповторимая красота снежинки-это не про вас ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 56114 Пользователь №: 6592 Регистрация: 10.02.2006 - 17:49 ![]() |
Примерно вот так
![]() Это сообщение отредактировал Юран - 6.03.2019 - 16:43 |
wroomwroom |
Дата 6.03.2019 - 16:56
|
Unregistered ![]() |
Юран
Запустили скоростной поезд "Чайка")) |
|
Макс И |
Дата 6.03.2019 - 19:27
|
||
![]() Оффтоп-бус ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11866 Пользователь №: 19677 Регистрация: 13.06.2007 - 11:44 ![]() |
У нас ломиком переводят только технические стрелки в депо и на конечных. Все стрелки, расположенные на линии автоматические, никуда ломик тыкать не надо. |
||
анник |
Дата 6.03.2019 - 19:31
|
![]() Господин ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 64145 Пользователь №: 99544 Регистрация: 8.03.2012 - 13:57 ![]() |
А что нельзя сделать скоростной трамвай на окраине, а в центре как обычный трамвай. В Европе так сделано.Можно просто сделать скоростные участки.И народ бы на трамвай пересел и маршрутки можно было с Брагино на Московский убрать.
|
OSha |
Дата 6.03.2019 - 20:39
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4374 Пользователь №: 78297 Регистрация: 12.07.2011 - 07:24 ![]() |
Нью Васюки, ага...
|
GlashaYar |
Дата 6.03.2019 - 20:41
|
||||
Личный пацак господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8943 Пользователь №: 120306 Регистрация: 14.11.2012 - 21:40 ![]() |
повеселили. Меньше недели назад самолично видел этот процесс на стрелке у Гипродвигателя, те Чкалова-пр Октября поворот на пятёрку, а уж в прошедшие годы сколько такого было ![]() |
||||
ТТТ |
Дата 6.03.2019 - 21:17
|
||
Личный пацак господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7095 Пользователь №: 127468 Регистрация: 8.02.2013 - 01:04 ![]() |
Не вяжется. В 50-е там некого было возить: поля были колхозные. А про "воздух" выяснилось всё-таки уже в семидесятые, как раз ближе к их середине. |
||
полотеньчик |
Дата 6.03.2019 - 21:24
|
||
![]() Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10109 Пользователь №: 5763 Регистрация: 13.12.2005 - 23:24 ![]() |
ваши "современные" снипы уже с душком (= |
||
МНБ |
Дата 6.03.2019 - 21:25
|
||
Unregistered ![]() |
Бред какой-то. В трамвае то уж один вагон остался. Скорее так "редкие брагинцы, отважившиеся доехать на трамвае ..." |
||
|
анник |
Дата 6.03.2019 - 21:30
|
||||
![]() Господин ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 64145 Пользователь №: 99544 Регистрация: 8.03.2012 - 13:57 ![]() |
Каждый раз с работы на трамвае еду, даже на 6 маршрут удивился пассажиры находятся. У бывшего Октября даже садятся, чтобы остановку проехать, зря вы так пишите.Не все нравятся забитые маршрутки.Чем в них душиться, лучше в трамвае с комфортом проехать. |
||||
german6012007 |
Дата 6.03.2019 - 22:06
|
Unregistered ![]() |
Сделать можно всё ,что угодно!Только ,кто будет делать? Но , не это главное! Главное, кому это надо , а КОМУ не надо?!!
|
|
Прибaлт |
Дата 6.03.2019 - 22:11
|
Unregistered ![]() |
Пока сотрудники мэрии выглядят примерно так, то говорить вообще не о чем, пусть площадку под Масленицу согласуют, это их интеллектуальный предел:
![]() Это сообщение отредактировал Прибaлт - 6.03.2019 - 22:12 |
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с Правилами Yarportal.Ru и Политикой обработки персональных данных.