Ярославль


Страницы: (47) « Первая ... 32 33 [34] 35 36 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

ГАЙД-ПАРК. ЛИТЕРАТУРНЫЙ., Авторские работы, эссе, тезисы, критика

георргий
Дата 13.09.2019 - 16:04
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1363
Пользователь №: 58188
Регистрация: 27.09.2010 - 22:21





qkama (Юлия). СТИХИ НА ЛИТ. ВЕТКЕ (подборка)

***
Я сижу в столовой, читаю «Ридер…»
Ничего не вижу в окружающем мире
Он читать не любит, он меня увидел
И задумал войти в одну реку дважды

Он звонил и глаза опускал при встрече
Что грустишь ты, спросила его я прямо
Ты прекрасна - сказал он, промямлив что-то
И решили, что встретиться нужно тайно

Всё бы славно, но что-то терзает душу
Не пойду с ним в баню, отправлю к чёрту!
А туман сгущается над рекою
Белой дымкой густой оседает в воду..
30.08.2011

***
Но вспять безумцев не поворотить,
Они уже согласны заплатить
Любой ценой, и жизнью бы рискнули,
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули.

Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мёртвых воскрешал,
Потому что если не любил,
Значит, и не жил, и не дышал.
6.09.2011

Хотя с другой стороны можно и так:

***
Не старые, но как-будто пожили,
Глаза усталые хоть бы сегодня ожили,
Хоть бы нашлось полслова,
Из тишины воскреснуло,
Хоть бы сегодня снова
Сердце по швам не треснуло!
В оперении холодно, ветрено,
Измерение моё молчаньем твоим проветрено.

Хоть бы замёрзнуть, застыть
И не заплакать полночь.
Сегодня
Забыть
Не ждать,
Не звать мне тебя на помощь.

Под снегом лёжа, не страшно одной в гОре,
Была бы потолще кожа,
Мне спать не даёт - застыла любовь в горле!
Ответа ищу, пришли мне письмом, взглядом
Я очень хочу
тебя. Рядом.
6.09.2011

***
– Задёрну дверь, захлопну шторы,
Я презираю вас. – Ну что вы? –
Как можно не предупредить
На теле краской начертить
Невыводимые узоры? (ах, как мне быть!)

– Я вас не трогал, боже мой!
Да вы явились мне такой
Когда я вас разоблачал
Из чувства такта лишь смолчал
А вы мне сразу в пах ногой? (не ожид-а-ал..)

– В своём ли вы уме, наглец?
Ещё солжёте – вам конец!
Бегите, зверь, к себе в вольер,
Пока берусь за револьвер
И отправляю в вашу сторону свинец (у, гондоньер!)

– Постойте, мисс, умерьте пыл!
Я с вами даже не побыл,
А вы всю злость прошедших лет
На мне срываете? уж нет!
Я не таков, я полон сил! (прочь пистолет!)

– Прошедших лет? Да я юна…
Весенней свежести полна.
Теперь, скажу, к чему скрывать,
Пред тем как вас сюда позвать,
Была я даже влюблена.. (о, Дева-мать)

– Ну, полно, душенька, пусть так,
Готов поверить, как дурак,
Но от чего так буйно в вас
Взыграла ненависть сейчас?!
Я весь вниманье, what the fuck? (my little gas)

– Пустое. Я ждала любви,
А вы сдержаться не могли,
Художник в вас первей самца,
Не станем же терять лица
И лучше вам скорей уйти (адьёс, пацак!)

Ошибкой этот вечер стал,
Я вам прощаю ваш запал,
Ступайте с миром, съешьте вот
В знак примиренья бутерброд
И направляйтесь через зал (там черный ход).
26.09.2011

***
я много взяла от тебя
я тобой засеяла луг
иногда мы стрижём траву
и курим и ты в дыму
ты мой лучший друг

я долго ждала тебя
пока доставало сил
я садилась к окну на стул
тихо ветер в окно дул
и тебя приносил

я всегда любила тебя
и в других тебя точно нет
я проверила это так
мы идём с тобой шаг в шаг
след в след

я живу несмотря на тебя
ведь у каждого свой гроб
мы идём с тобой розь врозь
иногда это всё всерьёз
иногда стёб
22.06.2012

***
напряжение
я в тебе долго пряталась
ждала случая
когда ты выдохнешь
теперь получишь ты
поздравьте вляпалась
и унижение
это меньшее в имидже

теперь убегай и не оглядываясь
бросай начатое
глупо отстреливаться
сыграешь в шутку,
смеяться радоваться
не во сне зачатое
чувство уверенности

на стёкла влёт паучки и мошки
облепят трупами, за превышение
сильней усов мудрости
хвост у кошки
животной трусости
завершение

была бы хорошей
ложилась вовремя
спала бы сладенько у себя дома
и напряжение
не разнесло б меня.
совесть похожа
на закон Ома
23.07.2012


Из конкурса на Ярпортале «Весна» 07.03. – 24.03.2013

***
заточенным лезвием тюльпаны срезаю я
хочу свою девушку позвать на свидание
петлёй неумелой на шее стиснутой
галстук из супермаркета свиснутый

висит
здравствуй, весна!
всё по-другому будет теперь!

с крыши многоэтажного здания
высматриваю я девушку для свидания
вот она! сердце судорожно ёкнуло
остановилась с подружкой под окнами

трындит.
здравствуй весна!
я живу только мыслью о ней..

перебираю препараты мамины
успокоительное как в ночь до экзамена
несколько капель и ровной походкой
иду на свиданье, наслаждаюсь погодкой

сходили в кино, она не дала,
такие, весна, дела

***
Шел я шел в резиновых сапогах,
Описывать не буду, сами видели:
Лилась отовсюду вода..
И - бах!
Ветер поднял и унёс всех жителей!

Автомобили, домашних питомцев -
Всё, что могло пострадать хоть немного.
Веки прикрыв сизой варежкой, солнце
Дало грозе дорогу.

Волны начали ударяться о стены,
Шторм поднимался на город штурмом,
Дождь лил, бурлила местами пена,
Проталкивая мусор в водоворота урну.

Как в пустую чашку длинного кипятка
Наливал кто-то сверху тонну за тонной.
То не уборочная техника,
А апокалипсис Посейдона!

А потом всё схлынуло и просох асфальт
От непродолжительной солнечной ванны
Ровный абсолютно во всех местах
Ни единой трещинки, ни бугра, ни ямы

Газоны ощетинились зелёной травой
Деревья отряхивались как крупные собаки
Ветер вернул жителей домой,
Запустил машины, перекрасил знаки...

И меня отпустило.
Не верите? так и было!
5.04.2013

***
куда бы руки опустить...
в тепло бы
ниже
озябшая хлюп-хлюп
стремящаяся уносить
микробы
жижа
в подземную систему труб
12.04.2013

***
Знаешь..
не могу тебя вычеркнуть.
и об этом молчать несносно
мои слёзы помойным ведром не вычерпать
ты гангрена которую резать поздно

тем не менее нож заточен
антисептик налит для смелости
УМРИ между этих строчек!
как древние окаменелости

но это всего лишь лирика
для внутреннего использования
на днях мы с тобой говорили, да
про что-то не очень серьёзное

и мне нечего было ответить
диалоги с тобой кощунственны
меня рвёт в бумажный пакетик
испортившимися чувствами
15.04.2013

***
оди-
куда хочешь иди
ноче-
и не спросят: зачем?
ство.
общее неродство.

влю-
я готовлю
блё-
чистое бельё
нность.
и придёт гость

еди-
за чаем сидим
но-
уже поздно
ду-
перейдём в ту
ши-
мне ещё скажи
е.
обнажённые



опус-
темноты вкус-
тоше-
пустота в душе
ние.
в завершение
28.05.2013

***
я теперь не сижу до поздна
я работаю и шучу
отблела тоской весна
я гуляю когда хочу

интересов расширен край
надо всем можно время убить
в сетевой обывательский рай
так питательно корни пустить

узкий круг дружелюбных мужчин
и подруг разношёрстный класс
они шарят в названиях вин
и женаты не в первый раз

эрудиций жаркий спор
и с улыбкой составлен ответ
тайных знаков изящный узор
очевиден "своим" на просвет

не гнетёт, потому что "отстой"
выражать нужно только протест!
отдаёт через край холостой
теплотою насиженных мест
28.05.2013

***
проспала и зевать некогда
что попало накинула спешно
за минутами день бегала
и местами вполне успешно

ночь усталость, читать хочется
доедаю сюжет к развязке
вновь герой победил одиночество
в пережитой своей сказке

что же я не иду теми тропами
ведь у тех, кто идёт получается
непременно мудрёными строками
у хороших людей всё кончается

только ставить на верные мнения
верить в благополучные пары
класть на чьи-то чужие сомнения
и не лезть в затяжные свары

всё не мешкая время тикает
выбор в пользу проверенных истин
оставляю открытой книгу я
приступая к житью жизни

и когда наконец поверила
прибежала, а там заперто
по карманам ключи проверила
и упала к дверям замертво
28.05.2013

***
который час? к нулю
и я не сплю
который раз кому-то фонари
на полутёмной улице горят
и индивиды одинокие не спят
не спят в сети
не спят в своих домах
а сны блуждают в милых головах
уставших за день правильных людей
и их детей,
что спят с открытым ртом.
который час? а я всё не иду
ищу слова,
как просит кот еду,
увидев человека за столом.
из любопытства кто-то даст совет
спи вовремя, пока далёк рассвет
полезна ночь лишь для закрытых глаз
и для бесед
и для любви
несносно спать наедине
но всё равно уже пора.
иди.
15.05.2013


Из конкурса на Ярпортале «Лето-2013» 01.07. – 06.08.2013

***
Вынь изо рта котлету
Ты не похудел к лету
Ходишь теперь как лошара
Без пары и без загара

И не ждут тебя пляжи Пхукета
Ты не скопил на лето
А купанье в родном водоёме
Иногда может кончиться в коме

Не плачь обо всём об этом
Готовь себе сани летом
Чтоб не сочинять "телегу"
Такую же к первому снегу

***
как только взгляд замрёт
над старой полумыслью
и получувствием её тот час же оборвать
да пусть идёт
пустое горевать
ещё с сырыми волосами
обнимешь ты меня в полуобхват
и никуда не будешь уходить
искать причин
как в монолит двоих нас
зальёт узорным светом лампа
сидеть мы можем
много-много
повисших точками в тени минут
слова, события, движения замрут
дорога - круг
истерта ходом каждого
к заветной или от постылой бегом
не важно
под дождём или под снегом
попутным ветром или камнем вниз
мы родились
умрём через мгновенье
и вот оно.
ты чувствуешь? сейчас
о стертых сапогах
нет на душе ни капли сожаленья
есть только небо там
и что-то внутри нас
12.09.2013

***
Куда бы душу отвести.
В то место, где никто не знает
И не покажет пальцем
И говорить о чем-то добром и простом
А не о том, что заставляет
Покрыться совести румянцем
И закрывать ладонями лицо

И отвечать.
И ждать вопроса
С подвохом и намёком
На что мгновенно отшутиться не успев
Молчать
Серьёзно
Ненароком
правдивый обронив ответ
26.10.2013


Из конкурса на Ярпортал «Кому на Руси…» 05.10 – 05.12.2013

***
в две тысяча тринадцатом
коротким тёплым летом
традиционно в пятницу
портальцы у ракеты
сошлись и зачекинились
и дискурс завели
кому живётся весело
вольготно на Руси

креаклам, обывателям,
мажорам, активистам,
а может быть писателям,
меньшинствам и расистам?

шучу-шучу. всем пофигу
и даже на ЕРУ
тщету оставив в офисе
на улицу в жару
что топовые блогеры
что мамы-одиночки
пришли лежать под деревом
и созерцать цветочки
что есть вольготно, весело
и можно загорать.

лапши вам поразвесили
иль точно так и есть оно -
как знать.


Из конкурса на Ярпортале «Год прошёл – и есть что вспомнить!» 05.11 – 25.12.2016

Разговор с профессором философии


Угощайтесь, профессор, шуба
И классический чистый спирт
Я не скоро ещё дам дуба
Но я жизнью по горло сыт
Что мне делать скажите экспертно
Есть ли бог, есть ли грех и ад
Разве может душа быть бессмертна
Если душ не один миллиард
Разве может воздаться по вере
Если ты в ней не определён
Если нас каждый день в универе
Учат всякому с разных сторон
Берлиоз превратился в чашу
И отправлен был в небытие
А куда денут душу нашу
В непродуманном завтрашнем дне
Неужели нам всем томиться
Не найдя однозначный рецепт:
Я буддист или я блудница
Или чей-то иной адепт

Понимаю вас, друг мой юный
Бились много светлейших умов
Над сакральною вашей думой
Что есть бог и что есть любовь
Но скажите, чем вам постыла
Жизнь сегодня, чем не мила?

О, профессор! она уныла
Нет желания делать дела
Я смотрю на своих знакомых
Вряд ли в чём-то всех превзойду
Я обычный балбес учёный
Но не знаю, куда иду

Вы идите куда идётся
А оценивать то не нам
И тогда непременно найдётся
Вашей истины светлый храм

Но, профессор, какая банальность
В каждом храме есть свой устав
Я боюсь, что однажды усталость
Доведёт меня до креста
Я хочу с этим всем покончить
Я не вижу в себе перспектив

Переписывайтесь на заочный
И идите работать в архив

Зря на вас перевёл продукты
Вы ничем мне не помогли
Я пытался понять конструкты
О вселенной и о любви

О любви вам расскажут девы
О вселенной - течение вод
И пока не приступите к делу
Вы классический идиот

***
я свет гасить не буду, рукой не дотянусь
ты вывод сделаешь, что жду, что я боюсь
уснуть на всей двуспальной и привыкнуть
и кто-то должен первым позвонить
и первым крикнуть!

однако не случилось. стучаться ни к чему
и глупым кажется вопрос "а почему?".
нам встретились другие персонажи
хотя попался тот же цвет волос
фигура та же

оставив на полслове тяжелый диалог
мы стали мучить этим тех, кто нам помог
одну беду на беды разделили
напрасно мы в молчании сошлись
не позвонили

послушайте возможно в этот миг
кому-нибудь с не выключенным светом
захочется не торопить с ответом
запутавшихся спутников своих

кричите! не скупитесь на слова
и даже если очевиден вывод
что чувство может быть уже не живо
обида уверяю вас - жива

не крикнувшим тогда покоя нет
и каждой ночью дальше выключатель
кто с наших губ сорвет теперь печати?
и в спальне перед сном погасит свет

***
голый лёд, а мне по маршруту
в подворотню свернуть надо
и там мимо детского сада
дворами уйти в закат

точен срок, минута в минуту
путь один изо дня в неделю
но сегодня на нём еле-еле
держусь я координат

я иду столь состредоточённо
внемлю каждой горбинке дороги
коих мало сказать, что много
ими весь тротуар пестрит

но вздохнула душа о чём-то
о привычном своём не новом
я подскальзываюсь на дворовом
перекрёстке дорожных плит

трепыхаясь лечу и на бок
приземляюсь с глухим ударом
будто всё это время даром
так внимательно шёл вперёд

не пускайте себя из рамок
если путь ваш песком не выстлан
то не время обдумывать смыслы
когда вышел на голый лёд


Из конкурса на Ярпортале «Навстречу радостной весне!» 24.01 – 31.03.2017

***
Весеннее преддверие: в метели у парадной
Топтаться с ноги на ногу, звонить не раньше марта,
Ворочаться и блондиться в ночи перед рассветом,
Томиться на экзамене до выбора билета.

Предчувствие весеннее, характера иного:
Оно как потепление от солнышка дневного,
Оно уже не очередь, а тронувшийся лёд,
И яркий свет, и беглый шаг, огромный шаг вперёд.

***
весна, кладем в кладовку лыжи
и в дом несем букет мимоз.
из лужи пьет бродячий пёс
он счастлив тем уже, что выжил!

иным весна теперь не светит
живое мёрзнет каждый год
в окно на волю смотрит кот
а мы в тепле, и при букете

***
Опасаюсь потрогать горячий утюг,
Оголённого провода я избегаю,
И на красный стою, не бегу.
Полюбить, может быть, ещё больше, не знаю..
По итогу, помимо ожога и тока,
И сбивания с ног, от любви нету прока.
Моё сердце весну не предчувствует, друг,
я его потеряла в снегу

***
Под ледяной бронёй земля была
И я ходил туда сюда как инок,
Как вдруг она взяла и уплыла
Из-под ботинок -
Я вас увидел! Лучшее во мне
В момент воспряло, потянувшись к свету..
Но вы любовь оставив без ответа,
Лишь протоптали колею в броне.

***
отлив покажет, кто купался голым
весна раскроет мусорный пакет
и разбросает по лесам и долам
привет

и собирая вилами по скверам
щедроты с дивных талых покровов
воспрянем к жизни, обретая веру
в любовь


Самолёт

Летит самолёт через горы, поля
Везёт в грузовом отсеке
Подарок тебе, ледяная земля, -
Растений открытые веки,
Зелёные шорохи, таянье вод
И поздний закат в долине...
Готовьте посадку, летит самолёт
Весенних Авиалиний!

***
Вот она вся, прямая и ясная,
Ласками тратится, заботой полнится.
Сказать ей, что это мечта напрасная -
Взять меня сторожем своей горницы,
Коротко, ёмко, я не сподобился.
Но витиевато не раз выступил.
Ну а она не грызёт, не злобится,
Будто бы мягким берёт приступом.
А мне что?какая мечта колко
Будоражит голени, сводит душу?
Округлые железы мокрой футболкой
Подёрнутые просились на сушу
Ли, волосы в кулаке гитарным грифом
Собранные натянуть насилу,
Накатывала ли, билась о рифы,
И ничего не просила.
А требовала! реинкарнации
Моих молодых дыханий (в сорок-то)
И я бы шагал под толпЫ овации,
Куда моей ясной до этого морока.

И всё прихожу и дарю ей общество,
Возможно, что это и мне на руку,
Удобна и близость без имени-отчества,
В моменте, сейчас, и пока не старые.
О чем загадывать, залогом счастья,
Уже разобрались, не дай мне господи,
Кому-то явиться. И мне для страсти
Не нужно ни клятв, ни кровавой росписи.

И я был бы счастлив, она была бы,
Не выменяй в первое светлое плаванье
Кораллы на фантики, веру на “абы”,
И смелость на тихие воды гавани.

Ты слушаешь?я ведь не мёртвый, правда?
И ты не от страха такого же мрачного,
Меня принимаешь в свои объятья?
И меряешь очередное платье,
И не стесняешься брудершафта.

Брось меня, выгони, мы не пара!
Разве не видишь, давно прошу.
Дай мне живительного удара
Раньше, чем я тебя опустошу.

Ясная, славная, да, конечно же,
День был лихой и устал я истово.
Что я задумался?всё о вечности,
Я у неё что-то вроде пристава.
Мячик кидаю об стену древнюю,
Угол меняя и силу импульса,
Эта гимнастика ежедневная
Клонит меня до нуля из минуса.
Знаешь, когда-нибудь окон очи
Я перебью этим самым мячиком,
Ясно ведь, в них по средине ночи
Бодрствуют неудачники.
5.07.2017

***
из динамика бухтит, барабанит
приструняет и звенит что-то там
кто-то ноты приукрасил словами
и душа болит навстречу словам

да, я так же, как и ты это знаю,
на ночь глядя мне напомнил опять,
что любовь острей бумажного края
и её так снова хочется мять

невозможно, навсегда невозможно
сохранить, ведь человек слаб и глуп
она разуму противо положна
она тоньше самых тонких скорлуп

и сегодня рядом нет и не будет
а вчера разорено в прах и пух
ничего меня к любви не побудит
кроме песенки наиграной вслух

чёртов гений, написавший про чувства
чёртов голос, что поёт во всю грудь
для тебя это всего лишь искусство
ну а мне теперь никак не уснуть

на повторе, на повторе, повторе...
да, я так же, как и ты, запою
и о том, как накрывает любовью
и о том, что кто-то предал мою
25.06.2018

***
есть семья, молекула, а есть ты, частица,
что не может подолгу ни с кем находиться,
между разных орбит от распада к рождению
не известно твоё местонахождение

нестабилен, но ярок и энергичен,
словно давишь во рту пару земляничин -
ароматно и сладко в секундах первых,
но уже прикуриваешь на нервах

столкновение - вспышка, эмоций буря,
а потом тяжела голова от дури,
на свободу беги, говори "спасибо!"
это очень опасно, когда так красиво
2.07.2018

***
я обнаружил, разбирая кладовую,
прибор неведомый и лишь потёртый малость.
отнёс к розетке, дай, подумал, наколдую,
включил, работает. но что-то в нём сломалось

добротный корпус заблестел под абажуром,
заговорил динамик ласково негромко,
весь притягателен дизайном и фактурой,
но я-то чувствую, внутри его поломка

одну волну он мог ловить, хотя широкий
диапазон был предусмотрен изначально,
и от того на дне кладовки одинокий,
быть может, он лежал безвестно и печально

я починю, теперь он мой! такого нету,
наверно их и в целом мире не осталось.
уж заворачиваю бережно в газету
и в мастерскую вдохновенно направляюсь

ночами долгими раскладывал на части
и понимал, что дело гиблое, похоже,
но я не мог к нему остаться безучастным,
так он звучанием своим меня встревожил

меня друзья уже совсем не понимали,
да я и сам всё вижу, он других не словит
хороших волн, молчит и вовсе временами,
то спотыкается почти на каждом слове

однажды утром я разбил его об стену,
упал и плакал, и топтал обломки тапком,
но до сих пор я не нашёл ему замену
и в кладовой ещё храню его останки
10.07.2018

***
лента в обратном порядке
листай, удивись, назад
я на зоже и на зарядке
а вчера был какой-то ад

а вчера было матрикс и планы,
и на громкости, и на умах,
а неделю назад пеликаны
перья складывали в углах

и за месяц, крутни, там люди
не давали уснуть, болтать
ничего этого не будет
надо заново переписать

искупаться и дно измерить
и набить на плече апача
а могло ли оно быть иначе
не уверена, не проверить

а ещё полторы недели
фильм со скептиком в главных ролях
бились палтусы на углях
дым колечками шёл на берег

и туман застилал тоскливый
воды, зАросли, тишину
и покачивающиеся ивы
расшевеливали волну

не застигнут в лесу медведем
и какого тогда этот гон?
дома ждёт разноцветный сон
разворачивай, долго едем
18.08.2018

***
создаю позитивные волны,
я в тебя не влюбилась, полно.
навздевалась душа в две термы
(не достаточно эпидермы).
ходит в них, не бывает дома
избегает любого лома,
не пытается брать без спроса,
но в каком-то ключе заноза.
не морская она и не свинка,
для того увлекаться, чтобы.
ей известно, что половинка
бывает только у жопы
ей не хочется провокаций
когда люди сомнений полны
ухожу из плохих ситуаций
создавать позитивные волны

23.08.2018


Из конкурса на Ярпортале «День за днём в подробностях и купно» 1.09. – 25.12.2017

***
Белым контуром поздняя осень
Обвела оголённые ветки
Просочился декабрь из клетки
Шумом ветра в верхушках сосен
Над которыми нет просвета
Утомлённые пыльным небом
Мы во вторник вышли за хлебом
И купили на юг билеты
А вернулись - под контуром пудры
Тонкий слой с блестящим отливом
Горизонта сомкнуты губы
И одна за одною трубы
Задымляют неторопливо
Воздух поздним северным утром.

***
За час до завершения
В мыслительной усталости,
Закинув ноги выше головы,
Для самосовершения
Всего какой-то малости
Хватило б, но не ах, и не увы.

И если б было поровну
Взаимное участие
В стихии детства мамы и отца,
Из стороны да в сторону
Не било бы несчастие,
Не требовалось пить воды с лица.

Катались. Много падали?
Да, много было падали.
За два минувших года на пути.
Я невпопад пишу тебе, прости.
Собака снова рвётся с поводка.
Как мне поставить точку не хватает
Ни устремлённости в неё, ни воли,
Так от укола страха более, чем боли.
И время безвозвратно утекает
По плоскости черновика.

Закаты

Хвостами зарева закатного задеты,
Вдвоём с прибрежной созерцаем высоты
Недолговечный на поверхности воды
Фрагмент небесного автопортрета.

И то, как солнца раскалённая монета
Ежевечерне и на разные лады
Скользит к подножию зловещей темноты
Залогом следующего рассвета.

Как не проникнуться явлением сиим,
Чей каждый экземпляр неповторим
И в точности не описуем?

Поспешно силясь рассказать о нём,
Фотографируем, кадрируем, рисуем.
Зачем? Он вечен, это мы умрём.

***
Любите ли вы стихотворения?
Я вот обожаю их писать.
Но проблема: публику к прочтению
Есть необходимость принуждать.

Люди ведь довольно таки заняты,
Интернет заполнен до краёв.
Не сыскать мне в обществе признания,
Никому нет дела до стихов.

Конкурс для меня пожалуй лучшее
Средство привлечения внимания.
Чем не репетиция для будущей
Группы анонимной графомании.

Здравствуйте ребята, я Олег, и я поэт,
И моё пристрастие - шекспировский сонет.


Из конкурса на Ярпортале «Перекличка» 1.11. – 25.12.2018

***
От автора:
"Гениальный Л. Фёдоров и его песня "Моя любовь" послужили исходником данного плагиата".

Под фонарём летает вяло
Лебяжий пух из одеяла.
Бела его и плоть, и кровь
Зима напоминает вновь,
На что давно я променяла
Мою любовь.

Узоры на окне навяжет,
Но так ни с кем меня не свяжет,
И в глубине коротких снов
Тревожных утренних часов
Рукой мне издали помашет
Моя любовь.

А в небо выдыхают трубы,
Мороз растрескивает губы,
Тепло дыхание из ртов,
И снежный 'искрится покров.
Не пожелала и врагу бы
Мою Любовь

***
"Я не более, чем животное,
Кем-то раненое в живот."

Детской мерой, что нас измеряли,
В сантиметрах, оценках и выпусках,
Не составить единое целое
Без пустот и излишних припусков.
Но свои очертанья и грани,
Глядя в зеркало трудно почувствовать,
В вашей жизни не должен присутствовать
День, когда одеваются в белое.
Утомление прямоугольными
Исключительно ровными строфами,
Утомление ожиданием
И реальностью ошарашенье.
Что я чувствую? Слушай, страшно мне...
На побелке мелками угольными
Я рисую тебя и раскрашиваю,
Я иду с тобой на свидание,
Я загадываю желание
Меж двумя односпальными софами.

***
Я за словом
В карман не полезу
Слушайте!
Вы,
Избалованные
Контентом коммерческим.
Противопоставлю обыденному
Ножевому порезу
Открытый перелом души человеческой.

На Илиаду в оригинале
Падали тени
Аллеи.
В тонких пальцах
Читались порода, изящество.
В воланах юбочных спрятанные колени,
Ботинки напротив останавливались, вожделея,
Но не перерастало количество в качество.

Дева читала
И стАрилась ежедневно.
Не имея причин оставаться девою,
Продавать себя выучилась,
Да и так задушевно,
Под девизом "Теперь я не жду, а делаю".
Это век не Тургенева,
Даже не Володеньки
(Не умру от скромности, да, скорее от пули!).
Ну какого гения
Средь девиц молоденьких
Вы сегодня бы в диалог ввернули?

Я о ком.
О женщине,
Созревающей утренне.
Для кого эта роза? Ведь не ради же зависти!
Изменились ли горожане внутренне,
Если вышло за рамки театра
Травести?
Изменились.
И стали такими достаточными,
Ни устава, ни монастыря с рождения.
Ни мужчинам, ни женщинам
Быть порядочными
Ни к чему.
Утомились
Конец сражения.

Я за словом
В карман не полезу.
- Картой.
Прикладывается, да,
Устанавливаю соединение.
- Что на этот раз вы читаете?
- Сартра
Разумеется не в переводе, пьесу.
Я бы отдал многое, даже выстрел отдал бы,
Чтобы в будущем веке,
Наклонившись к плечику,
Обнаружить знакомые строки кода.

Поднимите мне веки
По-человечески.

Это сообщение отредактировал георргий - 3.02.2020 - 20:15
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
гимназист с.
Дата 18.09.2019 - 20:15
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Пользователь №: 64442
Регистрация: 27.12.2010 - 01:14





https://zen.yandex.ru/media/dianov_art/chto-skryvaet-chernyi-kvadrat-5d771ad4ddfef600ac6c77a0
Что скрывает черный квадрат

Как известно, в 2015 году реставраторыТретьяковской галереи обнаружили, что под верхним слоем краски известного полотна Казимира Малевича «Черный квадрат» (1915), содержатся еше две цветные композиции и даже еле разборчивая авторская надпись.
Сотрудник отдела научной экспертизы ГТГ Екатерина Воронина в интервью телеканалу «Культура» так прокоментировала это событие: «Было известно, что под «Черным квадратом» было некое нижележащее изображение. Мы выяснили, что таких изображений не одно, а два. И доказали, что первоначальное изображение – это кубофутуристическая композиция, а лежащая под «Черным квадратом», цвет которого вы видите в кракелюре, – это протосупрематическая композиция».
Воронина также сообщила, что вместе со своими коллегами Ириной Рустамовой и Ириной Вакар ей удалось расшифровать надпись на «Черном квадрате», которая считается авторской: «Битва негров в темной пещере».

Мне кажется, что данное «открытие» выеденного яйца не стоит, поскольку ровным счетом ничего не добавляет к нашему пониманию или непониманию супрематического шедевра художника. Разве только прямой авторский диалог Казимира Севериновича с французским писателем и эксцентриком Альфонсом Алле, написавшим в 1882 году картину «Битва негров в темной пещере глубокой ночью», позволит отнестись ко всему проекту Малевича с большей легкостью.
А по поводу многократного использования холста для картины, даже говорить смешно: это распространенная практика у многих живописцев, особенно экономных или нуждающихся. Если мы в будущем обнаружим в нижних слоях леонардовской «Джоконды» черный квадрат, позволит ли нам это делать далеко идущие выводы о живописи да Винчи? Уверяю вас, абсолютно никаких. Великие тоже были человеками и умели шутить…
Отсюда: http://dianov-art.ru/2015/11/13/chto-skryv...hernyj-kvadrat/
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
гимназист с.
Дата 30.09.2019 - 04:18
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Пользователь №: 64442
Регистрация: 27.12.2010 - 01:14





...

Это сообщение отредактировал гимназист с. - 30.09.2019 - 09:36
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
гимназист с.
Дата 30.09.2019 - 04:28
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Пользователь №: 64442
Регистрация: 27.12.2010 - 01:14





https://zen.yandex.ru/media/smeklof/kak-na-...7859b00ad8cb256
Как на самом деле пишут известные писатели

Агата Кристи в ванне с яблоком
Про известных писателей пишут много разнообразной ерунды, копаются в грязном белье, ищут скабрезные подробности личной жизни. А если он или она изменяют законным супругам, а ещё лучше любят нетрадиционные утехи или страдают алкогольной и наркотической зависимостью, то это просто праздник! Вот только за всей этой мишурой теряется самое главное, как писатель придумывает свои сюжеты и как над ними работает.
Самая знаменитая детективная писательница и самый продаваемый автор Агата Кристи разрабатывала свои идеи в ванне. Горячая вода и яблоко стимулировали её креативные способности. К несчастью, из-за дисграфии она не могла записать то, что успевала придумать, болезнь меняла местами буквы, слоги, даже целые слова и не позволяла перенести мысли на бумагу. Агата пользовалась услугами стенографистов и надиктовывала им готовый текст. Вот только делать это в ванне было неудобно, поэтому ей приходилось запоминать большие объемы текста.
Это всего лишь одна из версий проработки сюжета Агатой Кристи. Но есть и другая, взаимоисключающая. Писательница долго не признавала себя профессиональным автором, поэтому сочиняла сюжеты на ходу, в то же самое время, как занималась домашними делами и детьми. Абсолютно всё, что приходило ей в голову без схем, планов и последовательности, она записывала в обыкновенные школьные тетради. А уж потом, когда выдавалась свободная минутка начинала комбинировать записанное и превращать во вразумительный текст.
Но интересно даже не это. Многие исследователи, основываясь на рассказах близко знавших её людей, указывают, что она сначала полностью писала книгу со всеми персонажами и многочисленными деталями, только без финала. А уже потом выбирала того, кто меньше всего подходил на роль убийцы. Подыскивала несколько вариантов и выбирала из них лучший. По её мнению, будущая книга не обязательно должна была быть правдоподобной, главное, чтобы она нравилась ей самой. Выбрав злодея, Агата правила весь текст расставляя подсказки, обличающие преступника.
Создавать головоломки и психологические загадки будущая писательница научилась ещё в детстве. Вместе со старшей сестрой, они придумали себе довольно жутковатое развлечение. Якобы у сестры был безумный двойник, который периодически сбегал из психиатрической лечебницы для опасных пациентов и возвращался домой. Поэтому, когда сестра возвращалась с прогулки, Агата должна была угадать кто перед ней. Помимо этого у семьи было множество других необычных традиций. Во время семейных завтраков десерты подавались на одинаковых тарелках в центре которых, находилось изображение фруктов. Прежде, чем получить лакомство надо было понять, какой фрукт изображен на тарелке. Может быть поэтому разгадывание тайн у будущей писательницы вошло в привычку.
Её хитроумные, иногда даже чересчур хитроумные комбинации, порой действительно кажутся наигранными или даже фантастическими. Но, наверное из-за того, что они всегда разбавлены простыми, всем понятными вещами, мотивами и окружением, все равно разгадываются с удовольствием. И хотя в её творчестве встречались и провальные книги, она остаётся одним из самых продаваемых и востребованных авторов мира. Даже сейчас, мало кто может посоперничать с королевой детектива.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
LCF
Дата 30.09.2019 - 12:00
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1544
Пользователь №: 122439
Регистрация: 7.12.2012 - 14:10





А давайте Булгакова обсудим, Мастер и Маргарита, 12 стульев, Золотой теленок
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Sergei Bellic
Дата 30.09.2019 - 13:41
Цитировать сообщение




Космос как предчувствие
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2651
Пользователь №: 292213
Регистрация: 14.01.2019 - 22:56





Цитата (LCF @ 30.09.2019 - 12:00)
А давайте Булгакова обсудим, Мастер и Маргарита, 12 стульев, Золотой теленок

Давайте поговорим о литературе.
Из той же оперы... laugh.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
гимназист с.
Дата 12.10.2019 - 09:12
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Пользователь №: 64442
Регистрация: 27.12.2010 - 01:14





Самая хитрая стилистическая ошибка

Почему хитрая? Во-первых, она прокрадывается в текст незаметно и выкуриваться из него не желает. Во-вторых, серьезные правила, объясняющие эту ошибку, отсутствуют. В-третьих, авторы чаще всего ее вообще не замечают, и приходится им доказывать, что тут ошибка. А единственное внятное объяснение: «так не говорят и не пишут» совершено не работает. Потому что вот этот конкретный автор как раз так говорит и пишет. Короче, эта коварная и хитрая зараза называется "ошибка лексической сочетаемости".
Что такое лексическая сочетаемость
Текст, как вы догадываетесь, состоит из предложений, а они из слов. Но это часто не разрозненные слова, а словосочетания. Например, мы пишем: «утро» и дальше глагол «наступило», или «прошло». Между существительным «утро» и глаголам «наступило» и «прошло» есть лексическая связь, они сочетаются друг с другом. А вот словосочетание «утро закончилось» звучит хуже, но тут тоже нет ошибки сочетаемости, просто отражение какого-то нюанса в восприятии ситуации или неопытность автора. Собственно сочетаемых друг с другом слов в русском языке много и выбор большой. Но авторы все равно умудряются ошибаться. Причем многие ошибки лексической сочетаемости принимают характер устойчивых речевых штампов.
Что с чем не сочетается
Лексическая несочетаемость – это соединение двух слов, которые соединять в тексте нельзя, потому что объект, который выражен существительным, не может совершать действие, выраженное глаголом.
Чаще всего эта ошибка возникает, когда пишущий путает части двух устойчивых выражений. Один из самых распространенных случаев - словосочетание «играет значение». Это ошибка, так не говорят. «Имеет значение», но «играет роль». Еще примеры.
• «Предпринять меры» — ошибка. Правильно: «принять меры», но «предпринять шаги».
• «Быть в поле внимания» — ошибка. Правильно: «быть в центре внимания», но «быть в поле зрения».
• «Поднять тост» — ошибка, тост – это речь, его нельзя поднять. Правильно: «произнести тост», но «поднять бокал».
• «Улучшить уровень жизни» — ошибка. Уровень не может быть плохим или хорошим, он может быть низким или высоким. Поэтому правильно: «повысить уровень жизни».
• «Оказать заботу» — ошибка. Правильно: «проявить заботу», но «оказать услугу».
И таких словосочетаний масса, все их перечислить невозможно. Но, думаю, вы уже поняли суть ошибки. Теперь о причине.
Взято с Яндекс-картинок
Причина ошибки лексической сочетаемости
Лексическая сочетаемость связана с семантикой слов, то есть с их значением. И ошибки случаются не только из-за банальной путаницы (Ну, с кем не бывает!), но и из-за незнания значения слов и терминов или смутного понимания их смысла. Иногда автор употребл@ет иностранные термины, не вникая в их значения, как в случае с «тостом».
А бывает и в совершенно родных словосочетаниях делается подобная ошибка. Например, выражение «скоропостижный отъезд» довольно часто встречается. А здесь ошибка, в русском языке слово «скоропостижный» употребл@ется только в одном смысле – «конец» или «смерть». А отъезд может быть скоропалительным.
Или выражение «повысить кругозор». Это как? Задумаемся над смыслом высказывания. Кругозор – это обзор вокруг себя. Как его можно повысить? Взлететь? Кругозор можно только расширить, даже увеличить его нельзя.
Вот еще часто встречающееся у начинающих авторов выражение «облокотиться спиной». Это как? Опять-таки автор не задумался о смысле, о том, что можно облокотиться на стол, поставив на него локти. А спиной можно только опереться.
Химера - классический пример несочетаемости. Вот таких химер в тексте нужно избегать.
Встречаются ошибки лексической сочетаемости, связанные с речевыми традициями языка. Например, можно «причинить горе», но нельзя «причинить радость», можно «потерпеть поражение», но нельзя «потерпеть победу».
Продолжать разбор примеров можно было бы долго. Но я на этом остановлюсь.
Как избежать ошибок лексической сочетаемости?
Вот в этом еще одна хитрость. Выучить все коварные словосочетания – это не выход. Главное условие победы над этой коварной ошибкой – хорошее чувство языка и культура речи. Когда человек вдумывается в то, как он говорит, то и в письменной речи ошибок будет меньше.
И здесь не надо возмущаться и восклицать: «Все так говорят!». Если вы пишете и делаете это публично, то эти тексты должны соответствовать нормам и правилам русского языка.
Сегодня, на мой взгляд, получилось излишне нравоучительно. Но реально надоело объяснять, что так не говорят, а в ответ слышать «Почему?»

https://zen.yandex.ru/media/liteditor59/sam...febd400c4d705e9
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
pensioner
Дата 12.10.2019 - 22:25
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 704
Пользователь №: 86765
Регистрация: 25.10.2011 - 19:27





Мои 5 копеек:
"Дешёвая цена". Цена может быть высокой, низкой, неприемлемой...
дешёвым бывает товар.
Пользуясь случаем, вступлюсь в очередной раз за ГРАММ. Люди он мужского рода!
"Сто граммов! 16 килограммов!"
Иначе примите, как своё:
Одна грамма, две килограммы и т.д.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Sergei Bellic
Дата 14.10.2019 - 11:22
Цитировать сообщение




Космос как предчувствие
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2651
Пользователь №: 292213
Регистрация: 14.01.2019 - 22:56






PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
гимназист с.
Дата 20.10.2019 - 09:06
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Пользователь №: 64442
Регистрация: 27.12.2010 - 01:14





Что и как обсуждается в современной литературе? Одним из её мега-обозревателей сегодня является Дмитрий Быков.

Итак, https://echo.msk.ru/programs/odin/2520489-echo/

ОДИН
Дмитрий Быков. Авторская передача, 18.10.2019 на «Эхо Москвы» (фрагменты)

…Посмотрим на вопросы форума, которые задаются в изобилии. Очень много сегодня интересных вопросов в письмах…

Вопрос:
- «У Еврипида есть высказывание: «Порочен вкус – низок нрав». Согласны ли вы с этой формулой? Составляете ли вы для себя краткое резюме человека, опираясь на его вкусы в литературе, музыке, кино или для вас это не аргумент?»
- …отсутствие вкуса для меня, скорее, этическая категория. И я согласен, что эстетика мать этики. Об этом многие говорили и писали в разные время: и Бродский, и Синявский, и Хлебников, и кто хотите. Потому что действительно эстетическое первично. С этикой можно договориться, можно внушить себе, что тот или иной поступок благороден или продиктован высокими нравственными требованиями. Но в этике это легко, а в эстетике никогда не внушишь себе, что такой-то и такой-то умеет писать. Если он не умеет писать, это торчит. Можно сколько угодно размывать концептуальным искусством границы графомании, но к сожалению, она торчит, даже из самого замаскированного, самого модно одетого, самого тематически продвинутого текста. Для меня, в общем, действительно, эстетика первична. И вкусы (или отсутствие вкуса) свидетельствует об определенной нравственной неполноценности, неполноте, об определенных провалах в этой области. И, конечно, плохо писать – это несомненное право писателя, но плохо писать намеренно, сознательно – это уже безнравственно.
Вопрос:
- «В чем принципиальная разница поэтических традиций Кушнера и Чухонцева?»
- Кушнер многословнее, он больше пишет, и он активнее гораздо как поэт. Для него поэтическая речь сама по себе, «преодоление молчания уже есть преодоление жизни». Для Чухонцева наоборот, молчание – это что-то более благородное, чем слово. И для него нет необходимости говорить, нет необходимости постоянно высказываться. Для него это не аутотерапия, а для него наоборот, как мне показалось, это довольно мучительный процесс, процесс прикосновения к чему-то в себе, с чем он не желал бы иметь дело. Это не лучше и не хуже, и стратегия Кушнера ничем не предпочтительнее стратегии Чухонцева, это два поэта, я думаю, равной силы, просто Кушнер разнообразнее, конечно, и эволюция его нагляднее. Но вместе с тем, эмоционально сильнее, мне кажется, Чухонцев, потому что он не боится трагедийности. Кушнер, впрочем, тоже. У Кушнера только в поздних сборниках есть вот это самоутешение некоторое, попытка быть счастливым демонстративно. Раньше-то он говорил:
Быть нелюбимым! Боже мой!
Какое счастье быть несчастным!
Идти под дождиком домой
С лицом, потерянным и красным.
Стратегия исходная, но тут, понимаете, случай Кушнера для меня тем странен, что питерская традиция всегда считается более мрачной, а Кушнер воздушнее Чухонцева, в его стихах просто всегда больше воздуха, больше эмоций, эмоций, как правило, радостных. Он такой поэт летний. Он оставил нам, действительно, о Ленинграде как о летнем городе, о Летнем саде, как о городе не только труда, но и рекреации, как о городе воздушного пространства, городе открытом, разомкнутом, где нет московского давления и нет московской пошлости. Чухонцев – это поэт, всегда живущий как бы под кирпичными сводами московскими, и в этом смысле он мне менее близок, но в некоторых ситуациях он лучше исцеляет больную душу. При этом нельзя сказать, чтобы какого-то из этих поэтов я ставил бы принципиально выше. Как правильно сказал, по-моему, Ахматова: «Зачем вам все время выбирать? Радуйтесь, что у вас так много и разных поэтов».
Вопрос:
- «В книге Харари «История будущего» сказано, что искусственный интеллект вытеснит человека с рынка труда. Верите ли вы в это?»
- Нет, не верю, но значительно сократит рутинную работу – да, безусловно. Вообще я бы не стал, так сказать, придавать такое уж значение технической стороне дела. Прогресс человечества от техники, конечно, зависит, но ею не определяется, ею не детерминирован.
Вопрос:
- «Какие устойчивые черты связывают Артюра Рембо и Маяковского?»
- Чтобы это понять, лучше прочесть книгу «Время убийц» Миллера, которую я считаю лучшим его произведением. Попытки анализа этой книги и диалога с ней есть в моей книжке «Тринадцатый апостол» про Маяковского (трагедия-буфф такая), долго пересказывать. Я «Время убийц» прочел не так давно, четыре года назад. Эта книга сильно на меня подействовала. Елена Шварц называла Маяковского «нашим Рембо». Я высказываю мысль, что если бы Коммуна была успешна, Рембо продолжил бы писать, молчания не случилось бы. Точно так же, если бы революция оказалась подавлена, Маяковский замолчал бы. Стал бы он таким «коммерсантом» – не думаю. Вообще, выбор между коммерсантом и комиссаром довольно занятен…
Вопрос:
- «В своей лекции о Маркесе вы бегло сравнивали литературу Латинской Америки с украинской, приведя в пример Гончара. Нельзя ли пояснить это подробнее?»
- Подробнее – мне кажется, что литература Латинской Америки по преимуществу мифологична, сказочна, точно так же, как и украинская. Тут не только Гончар, тут и Коцюбинский, тут и Дяченко. Для украинской литературы, особенно после Гоголя, свойственен гофмановский, магический реализм. Или, как называет это Назаренко, «м-реализм», имея в виду Марину Дяченко. Мне кажется, что литература Латинской Америки тоже в основном сказочна, фантастична. Здесь Хуан Рульфо с романом «Педро Парамо» заложил матрицу, а дальше уже по-своему ее разрабатывали Маркес, Борхес, Кортасар, – все понемножку. Я не очень верю в социальный реализм на латиноамериканской почве. Вот почему, наверное, в романах Марио Варгаса Льосы, даже в «Войне конца света», угадывается и довольно ясно виден какой-то момент мифологизации реальности. Это было, это исторически точно, но это было не так. У них даже реализм, даже вполне реалистическая проза выглядит недостоверной, и кинематограф такой же всегда. Не зря там существуют эти бесконечные новеллы, в которых все не так, как в жизни. Латиноамериканское кино, латиноамериканская литература рассказывает сказки. И это, мне кажется, как-то органично для этой местности с ее смешанным духом. Все-таки, знаете, всякая завоеванная, покоренная, подчиненная или не раз покоряемая территория несет на себе отпечатки разных мифов, и эти мифы в ней сложным образом взаимодействуют. Может быть, этим вызывается такая мифологизация, несколько искусственная…
Вопрос:
«Почему так беспомощна оказалась интеллектуальная элита России в 1917 году?»
- Ну не так уж и беспомощна? Статья Питирима Сорокина, например, ставила диагноз эпохе очень точно. Горький не все понимал, но и его «Несвоевременные мысли», да и переписка Короленко с Луначарским – это выдающиеся памятники интеллекта. Были довольно серьезные тексты, были серьезные публицисты… Я бы не сказал даже, что и Мережковский оказался интеллектуально беспомощен, записи Зинаиды Гиппиус свидетельствуют о трезвом осмыслении. По-моему, интеллектуальная элита России была не беспомощна, тут проблема в другом: а что можно противопоставить ходу истории? Против промысла не попрешь…
… сейчас нужнее (ред.: типы авторов) Лермонтов, Бодлер и «проклятые поэты». Они есть, и в андеграунде их довольно много. И рэп это во многом явление «проклятых поэтов». Я не могу не восхищаться, кстати, общественной позицией и деятельностью Оксимирона, но не могу не признать того, что (это, кстати, очень хорошо), что творчество его тоже довольно мрачно. И во всяком случае он не выглядит диссонансом на фоне сегодняшней реальности…
Вопрос:
- «В своем апостольском обращении Папа Римский Франциск сказал, что мировая экономика лишена человеческого образа и цели: выручка немногих растет в геометрической прогрессии, а большинство все дальше оттесняется от благосостояний и от счастливого меньшинства. Разделяете ли вы эту обеспокоенность Папы Римского? И какие настроения в мире в своих поездках замечаете?»
- Знаете, я не настолько тесно общаюсь с европейцами, с американцами несколько теснее. И между прочим, избрание Трампа и есть реакция на эту внутреннюю тревогу, и на недовольство прежде всего элитой. Ведет ли это к всемирному кризису, я сказать пока не решаюсь. Но, естественно, озабоченность Папы Римского сильнее, чем озабоченность рядового гражданина, рядового мещанина.
Вопрос:
- «Не могли ли вы посоветовать современного автора, которому близки такие принципы творчества, как у Некрасова в «Поэте и Гражданине»?»
- Таких авторов множество, в диапазоне от Емелина до, скажем, Анны Русс или Ксении Букши. Мне кажется, что наоборот, что сейчас если и есть какие-то сторонники чистого искусства, то это люди, которые сами писать не умеют совершенно…
...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
гимназист с.
Дата 1.11.2019 - 10:49
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Пользователь №: 64442
Регистрация: 27.12.2010 - 01:14





Об одном из источников "великого могучего"...
https://zen.yandex.ru/media/russian7/fenia-pochemu-v-jargone-russkih-ugolovnikov-tak-mnogo-evreiskih-slov-5dbb467b2fda8600b05cfab3
Феня: почему в жаргоне русских уголовников так много еврейских слов

Главной особенностью офенского языка в течение многих веков было его использование лишь в кругу посвященных. Однако сегодня феня уже не тайный язык, более того, отдельные его слова прочно вошли в лексикон современного человека.
Долгая эволюция
Ученые предполагают, что офенский язык существовал уже в XVI столетии, им владели торговцы мелочами (офени), бродячие музыканты, нищие, а также разного рода криминальный элемент. Сегодня у некоторых исследователей популярна версия о том, что изначальным носителем тайного языка был некий офенский этнос, который якобы исчез в незапамятные времена. Однако ни этнологи, ни археологи эту версию не подтверждают.[С-BLOCK]
Постепенно офенский язык закреплялся среди представителей преступного мира, пополняясь все новыми словами, прежде всего, из разговорного идиша и украинской мовы. Только в XIX столетии языковеды стали проявлять интерес к языку криминалитета: в 1859 году в издательстве «Северная пчела» печатается первый «Сборник выражений и фраз, употребл@емых петербургскими мошенниками».
Но наиболее полный словарь воровского жаргона, на который будут опираться все последующие издания, в 1908 году составил Василий Трахтенберг – авантюрист и мошенник, отбывавший наказание в Таганской тюрьме. Этот проходимец прославился тем, что умудрился продать французскому правительству несуществующие марокканские рудники.[С-BLOCK]
Несмотря на то, что расцвет фени пришелся на советскую эпоху, исследовать этот феномен во времена СССР не рекомендовалось – строители коммунизма должны были заниматься более высокими в идейном плане вопросами. Материалы о воровском жаргоне были доступны лишь в специализированных справочниках и только для служебного пользования. И лишь с началом 90-х, когда в стране преступность вышла из подполья, интерес к фене вспыхнул с новой силой.
Смелая адаптация
Замечаем мы это или нет, но множество слов и фраз блатного жаргона уже перекочевали в лексикон людей даже далеких от воровского сообщества. Причину нужно искать прежде всего в кино, литературе и СМИ, где так много информации можно почерпнуть о тюремной субкультуре. Мы можем сказать собеседнику, что «за базар нужно отвечать» и что «гнать порожняк» не стоит. Бракоделу мы заявим, что он «косячит», а тому, кто хочет покрасоваться скажем – «весь в понтах».
Следует признать, феня весьма богата на меткие и образные выражения, что при умеренном использовании может украсить нашу речь, сделать ее более эмоциональной и экспрессивной.[С-BLOCK]
Известный советский журналист, переводчик и поэт Фима Жиганец (настоящее имя – Александр Сидоров) даже использовал феню для перевода классических произведений. Начальное четверостишие из стихотворения Лермонтова «На смерть поэта» в адаптации Жиганца звучит так:
Урыли честного жигана
И форшманули пацана,
Маслина в пузо из нагана,
Макитра набок - и хана!
Как оказалось, Жиганец не был первым, кто пытался совместить блатную лексику и высокую поэзию. Знаменитый лирик позднего Средневековья Франсуа Вийон написал одиннадцать баллад на языке французских уголовников – кокийяров. Его тексты видимо еще ждут качественного перевода на современный литературный язык.
Еврейские корни
Многие исследователи считают, что корни фени нужно искать не на Руси, в средневековой Европе. Имя этого языка, по словам Дама Михаеля, kokumloschen – на нем говорили воры, нищие и бродяги, среди которых было немало евреев. Основа kokumloschen – языковой слой идиша, а также слова на арамейском и иврите, взятые из священных текстов. Немецкий филолог Йозеф фон Трайн считает, что kokumloschen это преимущественно помесь немецкого языка и различных диалектов, на которых разговаривали немецкие евреи.[С-BLOCK]
Согласно такой версии происхождения фени, распространению этого языка в царской России способствовали еврейские преступные сообщества. Как правило евреев в полицию не брали, а поэтому криминальный мир мог спокойно общаться на блатном диалекте, не опасаясь, что их раскроют. Еврейские корни фени подтверждает и обилие слов в воровском жаргоне на идише или иврите, которые сохранились до сих пор.
Уже само слово «феня» имеет связь с древнееврейским אופן («офен» – способ выражения). А вот ряд других примеров. Блатной – в переводе с идиша Die Blatte (лист, бумажка, записочка: чтобы устроиться по блату зачастую необходимо было иметь документ от нужного человека). Фраер – на идише Frej (свобода – человек, не имеющий отношения к блатному миру). Малина – с иврита מלון («малон» – место ночлега, приют, гостиница). Халява – с иврита חלבс («халав» – бесплатно, даром). Шмон – с иврита שמונה («шмона» – восемь). Атас – на идише «атус» (быть внимательным, готовым).[С-BLOCK]
Некоторые исследователи считают, что историческое название района «Таганка» родом из воровского жаргона и происходит от слова «тахана» – с иврита תחנה (делать в пути остановку, привал). Известно, что Таганская тюрьма в начале XX была перевалочным пунктом для пересыльных заключенных.
«Блатная музыка»
Феня никогда не являлась полноценным языком: ее считают и жаргоном, и диалектом, и даже наречием. По словам С. М. Потапова, составителя «Словаря жаргона преступников» (1927), изучать феню нужно исходя из ее особенностей как наречия, у которого нет четкой письменной фиксации. Преступники всегда записывали слова в зависимости от своей грамотности и от того, как они их слышат, а поэтому бессмысленно устанавливать филологическим путем истинные корни, приставки и окончания слов.[С-BLOCK]
Владимир Даль называл феню «блатной музыкой», которую сочиняли воры, мазурики, и жулики. Исследователь криминальных субкультур Виталий Лозовский отмечает, что его буквально «поражала и завораживала емкость слов и фраз блатной лексики, ее музыка». «Это живой, яркий, эмоциональный и самобытный язык, который всегда будет привлекать этим нормальных людей, в среде которых никогда не приветствовалась рафинированная речь школьных учебников», – пишет Лозовский.
Феня и зоология
Отличительной особенностью фени является обилие в ней зоологических терминов, правда не всегда можно догадаться что обозначает то или иное слово. Например, «петух» – опущенный, лишенный своих кастовых прав заключенный; «козел» – заподозренный в сотрудничестве с администрацией; «бык» – сильный человек, но зависимый от воли вора в законе; «конь» – способ нелегальной связи между камерами; «наседка» – стукач; «крыса» – зэк, ворующий у братвы.
Вор и фраер
Феня всегда была языком двух основных групп заключенных: блатных и так называемых «наблатыканных» – фраеров. Первые – главные обитатели тюрьмы и исконные носители языка. Вторые – «пассажиры, феня для них все равно, что иностранный язык и разговаривают они на нем только в случае необходимости.
Блатные недолюбливают «пассажиров» в том числе из-за того, что те используют феню, не понимая подлинный смысл слов и выражений. Вор отличается от фраера тем, что слов на ветер не бросает – «ботает по фене всерьез», тогда как для «наблатыканного» это всего лишь баловство.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
георргий
Дата 2.11.2019 - 17:56
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1363
Пользователь №: 58188
Регистрация: 27.09.2010 - 22:21





https://zen.yandex.ru/media/alexeynasedkin/15-pesen-grebenscikova-kotorye-teper-budut-vne-zakona-5dbd37c31febd400b1f335d5
Nasedkin
Как известно, 30 октября в Госдуму был внесён законопроект об уголовной ответственности за пропаганду наркотиков.
Максимальный срок - 7 лет лишения свободы. "Под пропагандой либо незаконной рекламой наркотических средств понимается деятельность по распространению материалов и (или) информации, направленных на формирование у лица нейтрального, терпимого либо положительного отношения к таким средствам…" - говорится в документе.
…А что, если вся эта история распространится не только на интернет-контент, но и на литературу, музыку, театр, кино и так далее?... Возьмём к примеру Бориса (ред.: Гребенщикова). Итак...
1.
"А я сижу на крыше и я очень рад.
Я сижу на крыше и я истинно рад.
Потребл@ю сенсимилью как аристократ..."
Песня "Аристократ", 1982.
2.
"Мы встретились в 73-м,
коллеги на Алмазном Пути.
У тебя тогда был сквот в Лувре,
там еще внизу был склад DMT"
Песня "Зимняя роза", 2003.
3.
"А как по Волге ходит одинокий бурлак,
Ходит бечевой небесных равнин,
Ему господин кажет с неба кулак,
А ему все смешно — в кулаке кокаин..."
Песня "Бурлак", 1991.
4.
"На льду Бел-озера один на один
сошлись наш ангел алкоголь и их демон кокаин..."
Песня "Скорбец", 1998.
5.
"Хэй, кто-нибудь помнит, кто висит на кресте?
Праведников колбасит, как братву на кислоте..."
Песня "500", 2001.
6.
"Где летучие рыбы сами прыгают в рот,
Ну, другими словами, фэн-шуй да не тот,
У нее женский бизнес,
Он танцует и курит грибы..."
Песня "Нога судьбы", 2001.
7.
"В Сан-Франциско, на улице Индианы
Растут пальмы марихуаны.
Эти пальмы неземной красоты,
Их охраняют голубые менты.
Мимо них фланируют бомжи-растаманы,
У которых всего полные карманы.
Льются коктейли и плещется виски,
И кружатся квадратные диски."
Песня "Вятка - Сан-Франциско", 2009.
8.
"Я удолбан весь день,
Уже лет двенадцать подряд.
Не дышите, когда я вхожу:
Я - наркотический яд.
Моё сердце из масти,
Кровь - диэтиламид;
Не надо смотреть на меня,
Потому что иначе ты вымрешь, как вид."
Песня "Таможенный блюз", 1995.
9.
"А вот и все мои товарищи - водка без хлеба,
Один брат - Сирин, а другой брат - Спас.
А третий хотел дойти ногами до неба,
Но выпил, удолбался - вот и весь сказ."
Песня "Кони беспредела", 1991.
10.
"Нам в школе выдали линейку,
чтобы мерить объем головы;
выдали линейку,
чтобы мерить объем головы.
Мама, в каникулы мы едем на Джамейку
работать над курением травы."
Песня "Растаманы из глубинки", 1998.
11.
"Между Bleeker и McDougal,
Много маленьких кафе,
А я хотел купить наркотик,
А он уехал в Санта-Фе.
Летом здесь едят пейотль,
А ЛСД едят весной.
Страсть как много телефонов
В моей книжке записной."
Песня "Нью-Йоркские страдания", 1992.
12.
"Во всей Смоленщине нет кокаина -
это временный кризис сырья.
Ты не узнаешь тех мест, где ты вырос,
когда ты придешь в себя."
Песня "По дороге в Дамаск", 1997.
13.
"Снесла мне крышу кислота,
свод небес надо мной поет тишиной,
и вся природа пуста
такой особой пустотой."
Песня "Генерал", 1987.
14.
"Столько лет все строили дом —
Наша ли вина, что пустой?
Зато теперь, мы знаем, каково с серебром;
посмотрим, каково с кислотой..."
Песня "Государыня", 1991.
15.
"А над удолбанной Москвою в небо лезут леса,
турки строят муляжи Святой Руси за полчаса,
а у хранителей святыни палец пляшет на курке,
знак червонца проступает вместо лика на доске..."
Песня "Древнерусская тоска", 1996.

Комментарии
сергей
В таком случае "Агата Кристи"вообще вне конкуренции...Вино и гашиш,Стамбул и париж,моряк моряк почему ты молчишь... Давай вечером,с тобой встретимся,будем опиум курить-рить-рить

Перунов сергей
Когда они тем же образом запретят упоминание алкоголя, русское искусство, да что русское, вообще искусство полностью прекратится и наступит ...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Елена1407
Дата 4.11.2019 - 09:05
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Новички
Сообщений: 20
Пользователь №: 305693
Регистрация: 26.06.2019 - 22:58





Всех с Днем народного единства, всем здоровья и высокого КПД в жизни!
КПД – показатель, который не может быть стопроцентным, но к этому надо стремиться! Если присмотреться, столько ещё резервов для его повышения у нас!

Почему обанкротился СССР? Из-за низкого КПД в экономике. На одного эффективного работника приходилось два неэффективных и этому "эффективному" приходилось содержать и двух "неэффективных", и десять иждивенцев. Это видел Андропов, это хотел реформировать Горбачев. И, вот, во-первых, без потрясения не обошлось, во-вторых, мы ещё пока в этом вопросе "на марше", ибо усугубились кадровые диспропорции, например, на одного нужного юриста - двенадцать кандидатов, на одного требуемого экономиста – десять претендентов; в сфере производства из-за его свёртывания всё меньше рабочих мест. И тренд (мировой) пока к дальнейшему росту невостребованной рабочей силы (чему пока способствует и развитие робототехники, и развитие искусственного интеллекта). Больше всего страдает молодёжь – потенциал будущего. Всё это чревато ростом глобальной социальной напряженности.
И это тоже - "низкий КПД"... глобального уровня. Полвека назад основные творческие усилия ведущих стран были направлены на освоение космоса (практический результат освоения Луны, Марса – явно за пределами обозримого будущего!), в то время как на освоение Мирового Океана, без ресурсов которого уже точно не обойтись 14 млрд. человек в конце 21 века, не обратили должного внимания до сих пор! Где КПД международных организаций типа Римского клуба?

Но... всё в наших руках, главное – единство, то есть мир и в доме, и в стране, и в мире! Ещё раз всех с праздником!

http://www.stihi.ru/2019/08/15/7016
Вера Бутко
Человек

У остановки человек курил,
Задумавшись, не видя никого.
На улицу, лишив последних сил,
Столичный офис выплюнул его.
В кармане паспорт, кошелек, ключи,
В глазах же, как сургучная печать,
Застыла безысходность - хоть кричи...
Но на людях не принято кричать.
Из темноты посыпал мокрый снег,
Подъехала маршрутка - вновь битком.
Народ полез в нутро... А человек
Вдруг развернулся и пошел пешком.
Среди многоэтажек силуэт
Мгновенно затерялся без следа.
И что-то мне тогда сказало: нет,
Он не вернется больше никогда.
Пересечет он города черту,
Попутку словит - и рванет в Тамбов,
Оттуда прямиком в Алма-Ату,
Где пьют айран, едят душистый плов.
Потом в Непал, в Камбоджу, на Бали,
Ловить акул, охотиться на змей...
Он обойдет все уголки земли,
Умоется водой полста морей,
Он покорит Эльбрус и Эверест,
Коснется в Сент-Шапель святых мощей,
Он будет жить вразлет, вразмах, вразрез
С привычным пониманием вещей.
Он не оставит внукам капитал
И сундуков наполненных гробы,
Но станет тем, кем с детства быть мечтал -
И не придумать правильней судьбы.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Гудок
Дата 4.11.2019 - 17:38
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 954
Пользователь №: 89333
Регистрация: 20.11.2011 - 17:18





День лицемерия
Лев Шлосберг
депутат Псковского областного Собрания, член политкомитета партии «Яблоко»

День народного единства – самый фальшивый и политически лукавый праздник в нашей стране. Его история – это история политических пороков постсоветской России.

Сначала попытались как-то переименовать День Октябрьской революции в день согласия и примирения, причём сохранить халявный выходной день, чтобы не обозлить народ. Но к тому времени реформы уже показали чудовищные результаты, шок был общенациональным, началась ностальгия по совку. Общество не примирилось и не согласилось, потому что участниками этого примирения и согласия выступали новые власти, с которыми людям не хотелось ни мириться, ни соглашаться. Крах реформ 1990-х не позволил провести столь необходимую реально дебольшевизацию.

Убедившись, что согласия и примирения с современниками не достичь, а халявный выходной отнимать у народа нельзя, бросились судорожно искать «скрепы» в истории: ухватились, как за соломинку кто за День иконы Казанской Божией матери, кто за ополчение Минина и Пожарского. Смысл ополчения авторы нового «праздника» как не понимали, так и не поняли, а он был прост: народу не понравились политические интриги в Кремле, да ещё с западным участием, элита была, как обычно, расколота, народ, как всегда, бедствовал, люди возроптали, собрались с вилами и выгнали из Кремля всех прошеных и непрошеных. Де факто и де юре – восстали против действующей власти.

Но тень Минина и Пожарского вкупе с ликом Казанской Божией матери никак не облагородили другие (ныне живущие) [рож…] лица, потому как реальный смысл новой «праздничной» задумки был прост и циничен: это должно было быть единство честных людей с жуликами, единство чистых людей с моральными уродами, единство обкраденных с ворами, единство бесправных с теми, у кого все права, по сути – единство жертвы с насильником. Потому все эти кадрили с [де]монстрациями всё больше похожи на тоскливые совковые ноябрьские шествия: ложь, насилие и лицемерие были сутью советской власти, ложь, насилие и лицемерие являются сутью власти нынешней.

Ноябрьские праздники в любом их виде – мёртвый глухой день, его невозможно оживить и одухотворить, сделать народным, потому что государственные праздники живут только тогда, когда рождаются из радости и восторга народа, пришедших из слёз, крови и пота – то есть из души, из подлинной общественной силы. День Октябрьского переворота, к слову, возник именно так, но чума Гражданской войны быстро сделала его праздником бесов.

Посмотрите на лица официальных поздравителей сегодняшнего дня, послушайте их речи и спросите себя: это и есть мой народ? Эти люди – лицо моего народа? С ними я должен быть един? Аминь.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Елена1407
Дата 4.11.2019 - 19:30
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Новички
Сообщений: 20
Пользователь №: 305693
Регистрация: 26.06.2019 - 22:58





Эх, "Яблоко", куда ты катишься?! smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (47) « Первая ... 32 33 [34] 35 36 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0138 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru