![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
Ярпортал в Телеграм   Поиск Правила Yarportal.Ru Политика обработки персональных данных
|
| Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
| Страницы: (18) « Первая ... 15 16 [17] 18 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
| георргий |
Дата 5.02.2025 - 06:03
|
|
Я не нравилась маме и папе с первого вздоха и крика Регина Соболева Я не нравилась маме и папе с первого вздоха и крика. Дети совсем не милые, когда красные от натуги, орут, будто больше совсем ничего не умеют. Еще пеленки стирать, следить, чтобы чадо не сдохло. Прививки, больницы, врачи, бабушки критикуют. Все не так и не эдак, а вот раньше в наше-то время… манную кашу с комочками ели за ушами трещало. И дома порядок и чистота, пеленок всегда хватало. И дети не плакали вовсе и с года уже говорили, читали, писали, считали, приученные к горшку. В кого вы такую никчемушную странную уродили, в кого воспитали? Середка на половинку да не пришей рукав. Если пятнышко не стереть и трещину не замазать, не проще ли выкинуть вовсе, ну или – с глаз долой? Заброшена в дальний ящик сломанной куклой лысой и голой, крякаю «мама-мама» испорченным механизмом. Лежу, покрываюсь пылью, плесенью, пахну солью и антресолью, чешуекрылой болью, платяной молью, хлебом подгнившим, стернью несжатой, просом несчитанным и неважной изжелта-серой «правдой» номер 258. «Центральному Комитету Партии независимости и труда Сенегала. Дорогие товарищи!» – отпечаталось на запястье, на плече – «Октябрьские позывные», «Урожай «Зеленая жатва», на предплечье – несломленный Брайан Уиллсон. Я не нравилась маме и папе. Я не нравлюсь бездомным кошкам, одноклассникам, однокурсникам, сослуживцам, прохожим и даже себе… немножко. Это сообщение отредактировал георргий - 9.03.2025 - 22:04 |
|
| георргий |
Дата 16.02.2025 - 23:55
|
|
Конёк-Горбунок как проект биографии Льва Пушкина Михаил Просперо Итак - Конёк-Горбунок - как минимум автобиография Пушкина, точнее одного из братьев Александра Сергеевича, а именно Льва. Ибо отец Пушкина - Сергей Львович Пушкин был женат на своей внучатой племяннице Надежде Осиповне Ганнибал, дочери Осипа Абрамовича Ганнибала от брака с Марией Алексеевной Пушкиной. Родители 8 детей: дочь Ольга - сестра поэта сын Александр - поэт сын Лев - брат поэта сын Николай - брат поэта, умер в 6-летнем возрасте дочь Софья - сестра поэта, умерла в младенчестве сын Павел - брат поэта, умер в младенчестве сын Михаил - брат поэта, умер сын Платон, брат поэта умер в 2-летнем возрасте Высокая смертность дворянский деток возможно из-за всё-таки близкого родства родителей. Тогда ещё анализ генома не делался, это сегодня аутосомные тесты. довольно точны. Анализируют ДНК по всем 22 неполовым хромосомам и могут предоставить информацию о множестве предков и связей между ними, независимо от пола. Эти тесты наиболее полезны для обнаружения родственников до пятого–восьмого поколения. А у нас - всего-то через поколение. То есть в счёт только трое выживших деток. Что мы имеем и в Коньке-Горбунке: Не на небе — на земле Жил старик в одном селе. У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак. То есть всё-таки не совсем автобиография, в нашей триаде младшеньким был Лев Сергеич. И именно ему Поэт желает успеха в борьбе с похотливым монархом. Потому что старшая сестра Ольга при всей привлекательной женской внешности отчего-то родителями замуж не выдавалась. Более того, тайно сама решила свою судьбу, в возрасте 30 лет стала Павлищевой. В. А. Жуковский в письме к А. А. Воейковой от 4 февраля 1828 г. писал: «Пушкина, Ольга Сергевна, одним утром приходит к брату Александру и говорит ему: милый брат, поди скажи нашим общим родителям, что я вчера вышла замуж… Брат удивился, немного рассердился, но, как умный человек, тотчас увидел, что худой мир лучше доброй ссоры, и понес известие родителям. Сергею Львовичу сделалось дурно… Теперь все помирились.» Странная реакция родителей на обретённое старой девой счастие, не находите? Но нам другое интересно, а именно, что своего первого выстраданного сына Ольга назвала Лёвушкой, как бы и в честь любимого младшего братика. Но это был уже в 1834 году, мы же вернемся на 12 лет ранее. Осенью 1822 года в одном из писем А.С. Пушкин изложил 17 летнему брату Льву, вступающему в самостоятельную жизнь, свод правил, выработанных на основе личного опыта В некотором роде боат, который так и сяк, учит того, кто ещё восторженный юный дурак: «Тебе придется иметь дело с людьми, которых ты еще не знаешь. С самого начала думай о них все самое плохое, что только можно вообразить: ты не слишком сильно ошибешься. Не суди о людях по собственному сердцу, которое, я уверен, благородно и отзывчиво и, сверх того, еще молодо; презирай их самым вежливым образом: это – средство оградить себя от мелких предрассудков и мелких страстей, которые будут причинять тебе неприятности при вступлении твоем в свет. Будь холоден со всеми: фамильярность всегда вредит; особенно же остерегайся допускать ее в обращении с начальниками, как бы они ни были любезны с тобой. Они скоро бросают нас и рады унизить, когда мы меньше всего этого ожидаем. Не проявляй услужливости и обуздывай сердечное расположение, если оно будет тобой овладевать, люди этого не понимают и охотно принимают за угодливость, ибо всегда рады судить о других по себе. Никогда не принимай одолжений. Одолжение, чаще всего, – предательство. Избегай покровительства, потому что это порабощает и унижает. Я хотел бы предостеречь тебя от обольщений дружбы. Но у меня не хватает решимости ожесточить тебе душу, в пору наиболее сладких иллюзий. То, что я могу сказать тебе о женщинах, было бы совершенно бесполезно. Замечу только, что чем меньше любим мы женщину, тем вернее можем овладеть ею. Однако забава эта достойна старой обезьяны XVIII столетия. Что касается той женщины, которую ты полюбишь, от всего сердца желаю тебе обладать ею. Никогда не забывай умышленной обиды – будь немногословен или вовсе смолчи и никогда не отвечай оскорблением на оскорбление. Если средства или обстоятельства не позволяют тебе блистать, не старайся скрывать лишений; скорее избери другую крайность: цинизм своей резкостью импонирует суетному мнению света, между тем, как мелочные ухищрения тщеславия делают человека смешным и достойным презрения. Никогда не делай долгов; лучше терпи нужду; поверь, она не так ужасна, как кажется, и, во всяком случае она лучше неизбежности вдруг оказаться бесчестным или прослыть таковым. Правила, которые я тебе предлагаю, приобретены мною ценой горького опыта. Хорошо, если бы ты мог их усвоить, не будучи к тому вынужден. Они могут избавить тебя от дней тоски и бешенства. Когда-нибудь ты услышишь мою исповедь, она дорого будет стоить моему самолюбию, но меня это не остановит, если дело идет о счастье твоей жизни». А.С. Пушкин (23 года) Л.С. Пушкину (17 лет). Сентябрь-октябрь 1822 И эта исповедь, как утверждают литературоведы - "Конёк-горбунок" |
|
| георргий |
Дата 9.03.2025 - 22:03
|
|
с того берега Ленка Воробей Спиной к ветрам, лицом к белиберде, начав письмо не с «здравствуйте», а с «где?», на берегу большого океана я вымываю карие глаза. Мне ничего не хочется сказать (а только слушать звук воды из крана) Терзает чайка с бутером пакет, гундосит рэп какой-то чёрный шкет, лишь солнца надувного свет разумен. У Фридриха болела голова? Когда он в ней перебирал слова, чтобы сложить известное - «Бог умер.» Так буквы пьют чернила. Из чернил умелец бы крепчайшее сварил, а я стою с пузыриками колы и знать не знаю. Только не смахни песчинки с губ. Мне хочется брехни. Она крутей любого обезбола… У чайки завершается обед. Намазывает солнечный паштет отлив на берег. Бусинками света присыпан густо, будто бы пирог, и кажется что жив убитый Бог. Родители эбенового шкета шезлонги собирают. Тряпки. Зонт. Под всем черту подводит горизонт, не разделяя выше или ниже и мы уходим тоже с пляжа вон, как будто это паркинг и перрон, и свет уже за нами отчекрыжен. Там после нас, уверена - торшон, с каракулей простым карандашом: безлюдный пляж раскрасили в лицо. Я не разобрала (профиль/губы/нос) но благо ветер подсказал, донёс: Бетховена, Высоцкого и Цоя, обрывки целлофана, суть реклам, ещё чего-то, что не передам, но мелочью оттянется в кармане, по-разному, кто сколько заслужил…. А мертвый Фридрих как-то приожил, он получил записку - «Ницше жив!» и больше не писал об Океане… ________ |
|
| георргий |
Дата 15.03.2025 - 10:53
|
|
Где твое жало? Ника Батхен Смерть стучится в окошко – ну что, пора? Выбирай, от рака или от топора? Под трамвай, под пулю, под грязный нож, Под коварную злую ложь. Посмотри на себя, морщинки пересчитай, Ты изношен как тапок, прежнему не чета, Ты в постели унылый плюшевый гамадрил, Разве Бог такого тебя творил? Выдыхай, чудила, полголоса до конца. Бесполезно звать маму, просить отца. Просто ляг и поверь – все закончится в этот миг, Так же быстро, как ты возник… Ты возникаешь игрушкой «уйди-уйди», Ты живой от молитвы до крестика на груди. У тебя есть печка, библиотечка, топор стальной, Ты встаешь в полшестого в будни и в выходной. Ты сажаешь вишни, воспитываешь щенка, Ты умеешь читать руками – ладонь, щека… Неуемное сердце не ходит по паспортам, Вот ты здесь, ну а смерть безусловно там. И пока под рубашкой мотор гудит, Ей – хоть тресни - не победить. Рецензии Безусловная удача! До классики, м.б., первые 12 строк оставить, оставшиеся 10 ужать до 4... но это моё мнение рядового читателя... извините! Юрий Сим 15.03.2025 10:09 • Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить + добавить замечания Рецензия на «Где твое жало?» (Ника Батхен) а жало убежало? голос Михаил Просперо 15.03.2025 07:53 • Заявить о нарушении + добавить замечания Рецензия на «Где твое жало?» (Ника Батхен) Унылый плюшевый гамадрил улыбнул))) Но вообще очень сильно и больно, несмотря на оптимизм финала... Лена Скачко 15.03.2025 02:32 • Заявить о нарушении + добавить замечания Рецензия на «Где твое жало?» (Ника Батхен) Большое спасибо Вам, очень пронзительно. Татьяна Пушкова 07.02.2025 12:25 • Заявить о нарушении + добавить замечания |
|
| гавенда |
Дата 17.03.2025 - 20:43
|
|
Говорят, что смерть боится щекотки... Александр Кабанов Говорят, что смерть – боится щекотки, потому и прячет свои костлявые пятки: то в смешные шлепанцы и колготки, то в мои ошибки и опечатки. Нет, не все поэты – п@здострадальцы, – думал я, забираясь к смерти под одеяльце: эх, защекочу, пока не сыграет в ящик, отомщу за всех под луной скорбящих – у меня ведь такие длииинные пальцы, ох@енно и нежные пальцы! Но когда я увидел, что бедра ее – медовы, грудь – подобна мускатным холмам Кордовы, отключил мобильник, поспешно задернул шторы, засадил я смерти – по самые помидоры. …Где–то на Ukraine, у вишневом садочку – понесла она от меня сына и дочку, в колыбельных ведрах, через народы, через фрукты–овощи, через соки–воды… Говорят, что осенью – Лета впадает в Припять, там открыт сельмаг, предлагая поесть и выпить, и торгуют в нем – не жиды, не хохлы, не йети, не кацапы, не зомби, а светловолосые дети: у девчонки – самые длинные в мире пальцы, у мальчишки – самые крепкие в мире яйцы, вместо сдачи они повторяют одну и ту же фразу: “Смерти – нет, смерти – нет, наша мама ушла на базу…” |
|
| юрий сим |
Дата 5.04.2025 - 16:18
|
|
Лесостихи Таина Ким Вдалеке от забористой улицы, от картофельных домиков фри, надо мной старый месяц ссутулился и поэта извлёк изнутри. И покуда норд-весты с норд-остами подвергают весь мир дележу, я дорогою робертофростовой глубже в лесостихи ухожу. Там становятся рифмы оковами, но в отрадной дремучести слов мне мигают с небес маяковины, и плывут облака без штанов. Там резвятся в озёрах ромашковых рыба-меч, рыба-с-плеч, рыба-сон. Там вишу на суку вверх тормашками, с соловьём голося в унисон. А на сердце так гарсиалорково, что не выдохнуть, Боже ж ты мой! И кружится анапест над ёлками и над летом... пропахшем войной. 06.2022 |
|
| георргий |
Дата 20.04.2025 - 19:03
|
|
время делать нервы Баль Сергей ты видел, кошка хоть когда-нибудь на раскалённой крыше танцевала? на раскалённой крыше Лайт Шейд Две, три затяжки – искру гасит фильтр. Из ценного следы твоей помады на фоне титров... Да, прокрутят фильм на перемотке. Вехи променада подсветят чётко, мастер мелочей трубивший в рог загнал-таки борзую, а грезилось что кошка... Жизнь в ключе горячих крыш спонтанных поцелуев. Да, тот прикол, про поданный стакан, играет ярче лишь на сковородке где ты гарнир танцующий канкан ужом под спирт (там не в почёте водка) И так Бейрут, Москва или Батайск в меню желаний ты раздел десерты как рыба фугу – лайф за слайз из лайт. Твой ход, май дарлинг, время делать нервы! Рецензии Сергей, привет! лови, пока не забыла в очередной раз) "нервы ни к чёрту" Лайт Шейд бармен, налей этой леди виски - чем-то разбавить? - добавьте лёд... скарлетт смывается по-английски, впрочем, неважно - она не пьёт. две-три затяжки? - присядь напротив без обещаний, фальшивых чувств, так и пиши где-то там в блокноте: вы-у-чить жен-щи-ну на-и-зусть, это иллюзия - не казаться скальдом-сказителем, с пары слов от предыдущих шести абзацев нечего взять, кроме "будь готов". это не грамота по-китайски, нервы ни к чёрту - скрываешь дрожь, как там у вас говорят в батайске? хочешь-не хочешь, а так же врёшь. если готов, то читая басни местной богемы - молчи и всё, не возмущайся, огонь погаснет, выслушай леди, она спасёт. с ней ни к чему, милый друг, девайсы, лунный осколок рассеет тьму, до бесхребетности раздевайся, не исповедуясь никому. кроме неё... выходи из комы, сменой шаблонов себя ломай, сами не знаем - откуда, кто мы, знаем одно - за апрелем - май. вырванных с корнем уносит в тару, чтобы мучительно кровью рвать... исповедь, милый мой - часть пиара, трюк - недешёвый, но очень старый, если империя под ударом - скарлетт напьётся с тобой в дрова. 20.04.2025 18:07 |
|
| георргий |
Дата 18.05.2025 - 23:28
|
|
На Стихи.ру более трёх месяцев (с 31.01.2025) продолжался юбилейный поэтический конкурс финалистов и экспертов "Праймериз..." - этого ежегодного конкурса лучших поэтов портала, проводимого с 2016 года. Его материалы на...
Праймериз 2025 Финалистов и Экспертов Юрий Семецкий "Начинается новый сезон, он десятый. В связи с чем я решил провести не обычный праймериз, а выставочный, в котором за победу поборются финалисты и эксперты разных лет... По итогам конкурса будет издан сборник участников за счёт редакции РСП (Российский союз писателей)..." (https://stihi.ru/2025/01/31/569). Итак, состоялся 21 выпуск: Праймериз 2025 Финалистов и Экспертов Выпуск 01: Праймериз 2025 Финалистов и Экспертов Выпуск 02: Праймериз 2025 Финалистов и Экспертов Выпуск 03: Праймериз 2025 Финалистов и Экспертов Выпуск 04: Праймериз 2025 Финалистов и Экспертов Выпуск 05: Праймериз 2025 Финалистов и Экспертов Выпуск 06: Праймериз 2025 Финалистов и Экспертов Выпуск 07: Праймериз 2025 Финалистов и Экспертов Выпуск 08: Праймериз 2025 Финалистов и Экспертов Выпуск 09 доп: Праймериз 2025 Финалистов и Экспертов Выпуск 10 доп: Праймериз 2025 Финалистов и Экспертов Выпуск 11 доп: Праймериз2025 Финалистов и Экспертов Выпуск01 тур2: Праймериз2025 Финалистов и Экспертов Выпуск02 тур2: Праймериз2025 Финалистов и Экспертов Выпуск03 тур2: Праймериз2025 Финалистов и Экспертов Выпуск04 тур2: Праймериз2025 Финалистов и Экспертов Выпуск05 тур2: Праймериз2025 Финалистов и Экспертов Выпуск06 тур2: Праймериз2025 Финалистов и Экспертов Выпуск01 тур3: Праймериз2025 Финалистов и Экспертов Выпуск02 тур3: Праймериз2025 Финалистов и Экспертов Выпуск03 тур3 Праймериз 2025 Финалистов и Экспертов Финал Какие произведения особенно запомнились мне, как читателю? Полина Орынянская Старый храм Александр Спарбер Другая жизнь Регина Соболева Я не нравилась маме и папе с первого вздоха Рен Арт Пиши Светлана Илларионова Верхоленье. 5. Таёжное Из финалистов отмечу Май сорок пятого Братислава Брату моей бабушки В мае под Вязьмой наряд у черёмухи бел, Раны земные, омытые талой водой, Снова травой заросли. Одуванчик успел Враз повзрослеть, и трясёт головою седой. Перед грозой в перелесках сгустится тоска, Словно горячим железом распорота грудь. Первого грома звучит отдалённый раскат Это салют, я уверен – победный салют. В мае под Клязьмой ликует и мал, и велик – Пала Германия, кончились годы войны, В окна стучатся зелёные веточки лип, Радостным басом приёмник хрипит со стены. Мама и сёстры внимают победным словам, Смотрят с надеждой на пыльный большак за двором... Я в сорок пятом под Клязьму вернулся бы к вам, Только остался под Вязьмою в сорок втором. всё ты Майк Зиновкин всё так просто, хоть, кажется, всё совершенно непросто дом напротив, случайный прохожий, такси, перекрёсток музыкальный канал, свет на кухне и запах корицы повторится ещё или более не повторится прошлогодние планы, друзья, приезжавшие в гости показания счётчика, криво приклеенный постер проигравший Реал, старый свитер, пакет из Озона всё как будто реально, и всё же слегка иллюзорно разогретый обед, боль в колене, магнит из Туниса два билета в театр, важных дел незаконченный список недопитый портвейн, удалённые голосовые всё настолько знакомо, что кажется видишь впервые тень на белой стене, крошки хлеба, прогулка по парку сигарета с ментолом, пижама, Пелевин с Ремарком хлопья пыли в углу и мороз, пробежавший по коже всё почти как у всех или, может быть, очень похоже и уже не забуду, а может не вспомню ни разу тусклый абрис луны, пьяных звёзд неказистые стразы лай соседской собаки, какие-то левые чаты всё несёт на себе, несомненно, и мой отпечаток мокрый снег за окном, блистер но-шпы, тупая реклама нижний ящик стола, вечно полный различного хлама странный фильм с Деми Мур, уморительный вязаный заяц ты берёшь мою руку, и всё это вмиг исчезает 30 января 2025 г. Ветка сирени Анатолий Семкин Пять стихов прочитав на Арбате, с грустью понял, что грусть не у дел, и ушёл за сиреневым платьем, и прохожий мне вслед поглядел, и подумал: "Поэт-самоучка, неудачник, воронье перо." - У него - каждый вечер получка, у меня - проездной на метро. Вдоль домов за сиреневым платьем торопился, смешно семенил, не уверенный вовсе, что хватит на знакомство оставшихся сил. Я придумал себе: в ритме вальса ускоряться на раз-два-три- раз. Я догнал, обогнал.... обознался. - Извините... не Вы... не сейчас.... Через время - опять на Арбате. Пять стихов - пять за счастьем гонцов! Снова кто-то в сиреневом платье прикрывает сиренью лицо. И прохожий, всё тот же прохожий, (что за дело тебе до меня?) на брусчатке устроивший ложе, восклицает: "Любви и огня!" Стих прочитан. Ожогом весенним не на коже - под кожей пожар. За чарующей веткой сирени, распрямившись, юнцом побежал. Мне прохожего вскинутый палец - и напутствие, и амулет. Я догнал. - Вы опять обознались? - Нет, - сказал я, - на этот раз - нет! ---------------------------- Это сообщение отредактировал георргий - 18.05.2025 - 23:32 |
|
| Серг |
Дата 20.05.2025 - 23:47
|
|
Автор имеет в виду реку Клязьма или дачный посёлок (сейчас входит в черту города Пушкино)? В любом случае выражение "под Клязьмой некорректно. Это не город. Приёмник не мог хрипеть со стены по двум причинам: 1. Приёмники у населения были принудительно изъяты вскоре после 25 июня 1941 года. 2. Приёмники были ламповые, тяжёлые и не могли висеть на стене. Герой произведения намекает, что он погиб в бою под Вязьмой в 1942 году. Но Вязьма была оккупирована с 7 октября 1941 по 12 марта 1943 и, соответственно, в 1942 году боёв в той местности не было. |
||
| георргий |
Дата 7.07.2025 - 22:15
|
|
След Влад Южаков В пейзаже января сквозит усталость от прожитого года. Тишина такая, будто больше не осталось живых по обе стороны окна. Беззвучен город в серо-белой гамме. Лишь заскрипит порой промёрзший снег под чьими-то тяжёлыми ногами. Как будто это снежный человек в домашних тапках сквозь сугроб за пивом протопал до ближайшего ларька и в подворотне скрылся торопливо. Да был ли он? Ответа нет пока. Что говорить, ты сам похож на йети — не всякий видел твой невнятный след. И на вопрос, а есть ли ты на свете, никто не даст уверенный ответ. Зачем ты здесь, науке неизвестно. В пустынные январские дворы приносит ветер комья бесполезной, но яркой новогодней мишуры. И трудно верить в то, что всё растает, и заструится вешняя вода. Настанет день — судьба твоя простая и вовсе растворится без следа. *** Бесцветный зимний день недолго длится. Сквозь тихий сквер наметив путь кривой, старик выходит накормить синицу, чтоб доказать себе, что он живой. |
|
| георргий |
Дата 20.07.2025 - 20:26
|
|
Вариации на Тему...
Юрий Сим Жизнь была долгою - Восемьдесят лет! И случилось многое - Больше, увы, бед. Прошлое... - Не Вечность ли? Будущее... - То же? Вариация № 1 Не по-человечески Создан Мир! - О, Боже?! Вариация № 2 Я не Ты... - Убоже? Вариация № 3 Всё в Тумане, Ёжик! 20.07.2025 |
|
| георргий |
Дата 7.09.2025 - 23:23
|
|
Из рецензий на Стихире
"… а я, знаешь, что вспомнила ? любимую цитату из любимой Триумфальной арки "Мне кажется, мы живем в век консервов. Нам больше не нужно думать. Все за нас заранее продумано, разжевано и даже пережито. Консервы! Остается только открывать банки. Доставка на дом три раза в день. Ничего не надо сеять, выращивать, кипятить на огне раздумий, сомнений и тоски." Александрит Мина 07.09.2025 13:50 и в результате вот этого огня раздумий чуть не закончившегося разрушительным пожаром мы пришли к выводу, что эта цитата актуальна как никогда в наше время потому что мы живём "все после всего" то есть после Шекспира, Петрарки, Бродского, Ахматовой, Буковских и прочих после всяких там экспериментов футуристов и сюрреалистов когда все возможные темы, метафоры, уже были рассказаны гениями, и поэтому всё, что происходит сейчас можно назвать вторичным, как копии копии сегодня поэт обречен писать, фактически, не на чистом листе, а поверх прежних гениальных откровений, палимпсеста новое слово в лирике найти нереально потому что всё уже было рассказано и воспето природы-погоды, божественная страсть, влечение, мучительное расставание переосмысление сказочных сюжетов красная шапочка и серый волк Белоснежка и семь маленьких извращенцев Александрит Мина 07.09.2025 14:01 к тому же, сейчас текст или стих должны быть ещё и как бы это.. лайкабельным ?) то есть понятным, успевающим уложиться в восприятия во время скроллинга правильная длина, правильные темы правильные и узнаваемые эмоции то самое ремарковское консервирование исчезает таинство вдумчивого чтения я сейчас говорю о читателях, а не об авторах Александрит Мина 07.09.2025 14:06 а сссамое главное о чём мы с тобой уже говорили это победа формы над переживанием сейчас многие современные авторы владеют техникой блестяще это можно хорошо проследить на стихире они рифмуют виртуозно, создают оригинальные метафоры выстраивают ритм, играют с размерами но за безупречной формой нет личного нет выстраданного, выношенного внутри то есть авторы как будто открывают банку с готовым поэтическим конструктором и собирают из чужих деталей новую машинку стихи-симулякры, так кажется называется это когда стихи похожи на поэзию, пахнут как поэзия, но.. в них нет жизни Александрит Мина 07.09.2025 14:14 и потом это и происходит что в двух строчках может быть больше чего-то такого, что заставляет дышать чаще чем в восхитительно грамотном, образном, рифмованном произведении искусства вот ! Александрит Мина 07.09.2025 14:16 ...сейчас, на мой взгляд на первое место в поэзии выходят не виртуозно написанные тексты а вкладываемые в них эмоции эмоции подделать нельзя чтобы вложить в текст, их нужно прожить и все их проживают по своему Александрит Мина 07.09.2025 14:28... " … |
|
| георргий |
Дата 6.10.2025 - 21:32
|
|
Скифский ген, и космодром, и парус Забирова Ольга Человек рождается в страданьи, словно оптимистам в назиданье, как бы предваряя чистый лист жалобой, пока ещё он чист; дрязгами каракулей, уродством, кляксами и прочим идиотством. Стонет, содрогаясь, алфавит. Всё это бумаге предстоит. Убери синкопу в "Космодроме" — часовой преставился на стрёме; и открой, душа богата сколь русскою надрывною тоской. И зальётся Чурикова выпью, степью, где ямщик всю душу выпьет и все недра родины навзрыд обнажит, отчаянью открыт. Иль покой обрыд ему, бродяге, иль на корабле порвались стяги, и пробит Земли бронежилет на мильоны выморочных лет. В лермонтовский парус хлещет кривда, Сцилла обнимается с Харибдой. Умер Одиссей, воскрес Садко. Сапиенс примает душ Шарко. То ли вся Канатчикова Дача обросла планетой, не иначе, и за световые полчаса вытошнила магмой в небеса. Человек рождается азартно — в пеленанье, кандалы, казармы, крепостное право ветхих вен; а в крови бушует скифский ген. Человек возник, зашедшись в плаче, материны недра расхерача, захлебнувшись в родственной крови; плача о несбывшейся любви. Чурикова, пой о космодроме, о нездешнем выстраданном доме, обо всех о нас, таких родных, сгинувших в веках /степях/ очередных. 4 октября 2025 |
|
| георргий |
Дата 15.10.2025 - 00:23
|
|
На крупнейшем поэтическом сайте России Стихи.ру завершился самый представительный конкурс. Предлагаем вашему вниманию отдельные, наиболее интересные, комментарии из завершающей рецензии.
Праймериз к Турниру поэтов 2025 Выпуск 26 Финал Юрий Семецкий На мой взгляд, сезон удался… В финале: 1 Рита Волкова Цвет неба - июль 2 Наталия Юркевич Шумел камыш 3 Влад Южаков Девочка в чёрном 4 Владимир Данев м. Сухаревская - Чебуречная Дружба 5 Георгий Булычев Туфелька 6 Ольга Якимова 2 Подарок 7 Георгий Рублёв Омуль, мангал и задумчивый вечер 8 Ирина Чуднова вода, вода, замри и помолчи 9 Евгения Костюкова утешение утешительницы Итоги Финала "Праймериз к Турниру поэтов 2025". Авторы сумма = судьи + читатели 1 Рита Волкова 166 18 148 2 Наталия Юркевич 140 5 135 3 Влад Южаков 273 30 243 победитель 4 Владимир Данев 147 11 136 5 Георгий Булычев 150 9 141 6 Ольга Якимова 2 143 8 135 7 Георгий Рублёв 186 6 180 8 Ирина Чуднова 176 44 132 победитель 9 Евгения Костюкова 149 31 118 Как Вы все уже знаете победителями "Праймериз к Турниру поэтов 2025" стали: - Влад Южаков (выбор читателей) - и Ирина Чуднова (выбор экспертов). Поздравляю! И на закуску. Комментарии к стихам финала от эксперта Кирилла Анкудинова. «Мой выбор: 1. Ольга Якимова2. Подарок. 8 баллов. Очень хорошие стихи. 2. Рита Волкова. Цвет неба - июль. 7 баллов. Просто хорошие стихи. 3. Ирина Чуднова. вода, вода, замри и помолчи. 7 баллов.Тоже хорошие стихи. 4. Евгения Костюкова. утешение утешительницы. 6 баллов. Неплохо. 5. Георгий Рублёв. Омуль, мангал и задумчивый вечер. 6 баллов. Неудачные образы с первых строк, но к середине стихотворение выправляется. Мой невыбор: 6. Георгий Булычёв. Туфелька. 5 баллов. Много "гламура". 7. Влад Южаков. Девочка в чёрном. 5 баллов. Многословно. 8. Владимир Данов м Сухаревская. Чебуречная Дружба. 5 баллов. Прочитал, и что? 9. Наталия Юркевич. Шумел Камыш. 4 балла. Глубокая философия на мелких местах.» … Рецензии …у "Праймериз"…задача - мы ищем авторов для Турнира поэтов, то есть авторов популярных, причём здесь, на Стихире. А экспертное жюри на "праймериз" - это барьер, который отсекает малохудожественные произведения. Хотя так было во все предыдущие годы, а сейчас я дал больше свободы читательскому жюри. Но у меня всегда было два конкурса в одном: - экспертный и читательский… Юрий Семецкий 11.10.2025 07:15 … Юрий, стихотворение Ольги Якимовой - детский сад, начальный уровень любителей поэзии. Начну с рифм: длинные - журавлиные, унылая - милою, а рифма маятно - маятник это вообще однокоренная рифма. Вы разве не видите, Юрий, что человек совсем не работает над стихами: что написалось сразу, то и прекрасно. Увы! Кстати, что было нормально в поэзии времён Пушкина, то в современной поэзии является, мягко говоря, слабостью автора. Дальше. Посмотрите внимательно, сколько штампов! Да просто штамп на штампе и всё. Вот сразу же первый пример: "Улетели стаи журавлиные, потянуло холодом с полей. Близился ноябрь, пора унылая" и т.д. Есть ли тут хоть полслова какой-то оригинальной авторской находки? Чего-то штучного, особенного? Нет. Совершенно. Я люблю находить у авторов образы, тропы, даже какие-то отдельные афоризмы, которых до него (автора) ещё никто не упоминал. Это и есть по-настоящему современное поэтическое мастерство. В общем, Юрий, нет смысла разбирать этот текст дальше - он весь однотипно-одинаковый. Вы можете возразить: так от души же написано! Да ещё почти не употребл@емым сейчас языком с деревенским акцентом! Наверное, это и был главный критерий, который восхитил Кирилла Анкундинова. Но это лишь говорит о том, что Кирилл Анкундинов, живя, наверное, в Москве или в Питере - не важно, слишком далёк от реального провинциального народа. Такой говор и подобные ему - не имеет ничего уникального до сих пор. На таком языке разговаривают в провинции сейчас и будут разговаривать через сто лет. В основном, это люди малообразованные, малокультурные. Кое-как окончат школу и идут прозябать всю жизнь рабочими на какой-нибудь убогий завод. Потому что те, кто много читает, кто интересуется искусством, науками, кто стремится поступить в институты, университеты, на таком языке разговаривать перестают, даже если живут в самой глухомани. Вот почему, Юрий, я не голосовал за стихотворение Ольги Якимовой и почему абсолютно не доверяю мнению Кирилла Анкудинова. Алексей Ленивец 12.10.2025 04:48 … Алексей, я прочитал. Я не понимаю, почему рифма длинные - журавлиные плохая. Объясните мне. То, что Вы называете штампами, это скорее клише, нежели что-то другое. Во времена постмодерна ругать за клише - моветон. Все так делают. Ольга написала драматическое стихотворение, а не лирику, ей для детализации фона не нужно изобретать что-то новое, наоборот, читателей привлекает узнаваемость типичного пейзажа, и она делает так, как любят читатели. По сути, Вы ругаете Ольгу за то, что она написала жанровое стихотворение, а не модерновое. А чем принципиально отличается стихотворение Влада Южакова от стихотворения Ольги? Хотя если Вы скажете, что у него есть оригинальные образы, то я соглашусь. Но тогда получается, что для Вас техника стихосложения важнее, чем эмоциональная выразительность. Юрий Семецкий 12.10.2025 05:28 Юрий, уж извините, но эмоциональная выразительность для меня здесь тоже детская - на уровне поэтической примитивности. Вот сравните, пожалуйста. И мне не нужно больше будет Вам говорить лишних слов. Вера Кузьмина. *** Там, где ушицей тянет из старых кухонь, где от ж/д платформы летят гудки, Жил-поживал старик со своей старухой возле холодной мутной Исеть-реки. Жил-поживал, добра наживал и нажил: двушка ( не в центре, дальше пойдёшь - базар), Кот на окне, а в банке - ротанчик Сажа (пойман в реке два года тому назад). ...маятник жизни рубит - сечёт секунды. Запах лекарства. Дед задремал, кажись. Бабка ротану шепчет: "Уж больно скудно...рыбка, ты дай ему хоть годок пожить. Вот - завелась хвороба, змея в колоде. Сразу - четвёртой стадии...вышел весь." Если просить ротана - полегче вроде. Бог далеко, не слышит, а рыбка здесь. Тихо в дому...какой человек нужнее? Чтоб говорить? Важнее - вдвоём молчать. А за окном клубничный закат болеет, солнце далёкий Бог приложил - печать. А за окном - посёлок, страна, планета. Столько людей, а нужен одной жене. Прочим - и даже рыбке - и дела нету. Просит старуха: "Дай хоть полгода мне, Чтоб просыпаться вместе, поить компотом, чтоб показать, какой получился слон – Сшила его из старых своих колготок, будет играть соседкина Айшахон, Я называю девку попроще - Анькой..." Крепко заснул старик, тяжело дыша. Бабка ротана в тесной стеклянной банке тащит к воде сквозь заросли камыша. Льётся Исеть в старухины сапожишки. "Ладно, плыви...за это - хоть месяц дай! Месяц...ведь я не жадная...месячишко." А вдалеке - луна и собачий лай. Кот на окне...а рыбки-то нету в доме, где-то башку в речную суёт траву. ...пять январей онколог ворчит: "Феномен...", даже собрался вроде писать в Москву. А на реке туманы стоят, туманы, крик поездов с моста разрывает тьму. Вот интересно - сколько живут ротаны? Так же, как люди - как повезёт кому? А на Исети ловят на хлеб и муху, на мотыля с перловкою рыбаки... Тихо живёт старик со своей старухой возле холодной мутной Исеть-реки. Алексей Ленивец 12.10.2025 05:39 Алексей, а штампы и клише мы Вере прощаем, да? Это другое? А с эмоциональностью у неё всё хорошо. Юрий Семецкий 12.10.2025 06:22 У неё не клише, Юрий, и не штампы, тем более. У неё свой индивидуальный авторский язык, в котором используются определённые известные фразы и выражения, но они, вот именно что (!), используются лишь как единичные кирпичики в целом здании, спроектированным неповторимым архитектором. А у Ольги эти клише - фундамент, основа. Своего нет вообще ничего. Алексей Ленивец 12.10.2025 06:42 Юрий, в поэзии, и не только в драматической, допустимо всё: клише, штампы, шаблоны и что там ещё заклеймённого бывает. Но при одном условии: они должны играть на текст, а не быть свидетельством того, что автор просто не нашёл своих слов. В стихотворении Веры Кузьминой шаблон о старике со старухой - это ружьё, повешенное на стену в начале пьесы, которое позже выстрелило золотой рыбкой. Не случилось бы рыбки - шаблон остался бы шаблоном, а не художественным приёмом. Вы знаете, что я не поклонница такой поэзии, но что сделано хорошо - то хорошо. Лина Маго 12.10.2025 07:49 О стихотворении Веры Кузьминой. Я плакала, когда его прочитала впервые. Вера прекрасный нарратор. А ещё она прекрасно бьёт на безусловные рефлексы. Это сильный текст, объективно сильный. Такие стихи близки и понятны большинству читателей, даже весьма далёким от поэзии людям. Главное, не заиграться в этот приём, не счесть себя Народным Поэтом, не перейти на пафосное "мы" и не начать выдавать в связи с началом известных событий агитки: "Не лайте, мы пришли забрать своё". Остроактуальная тема - не индульгенция на то, чтобы выдавать картон вместо поэзии. Елена Евгеньевна Лещинская 12.10.2025 12:03 Михалыч меня не простит, но раз уж серьёзный диспут о Праймериз, хотелось бы, чтобы он был продуктивный. В моём окружении поэзия Ирины Чудновой - вообще не поэзия. Отсюда мораль: эксперты или прозаики, или голосуют в изменённом сознании. Народу такая # не нужна. Михаил Будников 12.10.2025 13:33 Михаил, очень резануло Ваше замечание о том, что нужно народу. Как это Вы решаете за всех? И кстати, в финале за стихотворение Ирины голосовало практически столько же читателей, сколько за стихи Наталии Юркевич, Владимира Данева и Ольги Якимовой. Значит, "народу" нравится. Таша Баранова 12.10.2025 13:51 Михаилу Будникову Обычно от лица народа говорят те, кто собирается принести его в жертву. Народ очень разный и включает себя как условных дворников, так и людей с академическим образованием. Если постоянно лишать его выбора различных литературных форм, всё упрощая и упрощая язык, то русский язык рано или поздно сведётся к языку местоимений, междометий и жестов. Поэзия тем и хороша, что она демонстрирует читателю всё богатство языка, выходя далеко за рамки привычной разговорной речи, которую мы используем в повседневной жизни. И чем разнообразнее она будет, тем лучше. И пусть каждый найдёт в ней не только то, что близко именно ему, но и имеет возможность видеть иной, отличный от привычного взгляд на мир. Чтобы вся русская поэзия не сводилась к одному Пушкину, ибо он, разумеется, создал новый язык, но это случилось двести лет назад, и много воды утекло с того времени. Пора бы уже пересесть с пушкинской кареты на современный автомобиль. Колокол 12.10.2025 14:09 Народ конечно очень разный, но прививать норму лексики "я добываю память из-под дна" - архидурно. Из-под дна нам поэзия не нужна. Михаил Будников 12.10.2025 14:32 …<Люди стали прозрачны – к ним прежнего нет интереса. Их запросы просты, путь недолог, судьба нелегка. Недосып, несварение, тромбы, зубные протезы, телефоны, кредитные карты в пустых кошельках… Чтобы видеть сквозь плоть, нет нужды становиться учёным. Прикасаться к бесплотному – вот чему надо учить.> ...преимущество этого стиха было признано мной настолько большим, что я решил ни кого рядом не ставить... Фарит Валеев 12.10.2025 19:54 …Надо демонстрировать людям разные возможности языка, а не загонять его в узкие рамки, где ему тесно, где он задыхается, зажатый устаревшими классическим формами и избитыми сюжетами. Только так язык будет оставаться живым, продолжит отражать наши мысли и чувства. Колокол 12.10.2025 23:46 Александр, у многих авторов есть мнение, что метр/рифма/традиционные формы слишком ограничивают и подавляют творчество. Но это зависит от того, как к этому подходить. Наличие правил может подтолкнуть выйти за рамки творческого процесса, но тогда мы ищем связи в языке, которые обычно не нашли бы в верлибре... И ещё, экспериментальное (модное) стихосложение нельзя перевести на иностранный язык, оно просто без орфографии, знаков препинания не переводится! Переводчики практически не работают с такими текстами, но в данном случае это не важно, просто к слову! Надя Ульбль 13.10.2025 00:51 … Пушкин, Чайковский - это часть общепризнанной исторической мировой культуры, в отличие от нынешних стихов в стиле модерн. История, возможно, оставит некоторые из них в памяти, но не всю эту массу с совершенно необоснованной претензией на талант только лишь по формальному признаку игнора чего-то нужного и важного для восприятия... Как, к примеру, некоторые современные мультики вредны для развития ребенка, как музыка может влиять на живые организмы и благостно, и пагубно. Так и стихи с деструктивным строением: плохим звучанием, неестественностью метафор и т.д. Марина Чигра 13.10.2025 11:32 …"Мир прекрасно обошелся бы без литературы; еще лучше он обошелся бы без человека". Я всё чаще вспоминаю эту цитату Сартра, когда слышу призывы защитить русскую литературу от влияния чуждых ей элементов западной культуры. Разумеется, исключительно из любви к ней. А в итоге мы имеем обычную цензуру, прикрывающуюся, как фиговым листом, заботой о благе подрастающего поколения, общества и Отечества. Но любовь к человеку ли, к искусству предполагает доверие к предмету любви, а не лишение его части инструментов, при помощи которых он творит ту же литературу или музыку. Народ же, в свою очередь, достоин хорошего образования, чтобы иметь возможность находить общий язык не только с соседом по подъезду, но и с человеком иной культуры. А мы вцепились в застывшие формы, словно любое влияние извне способно нанести им непоправимый урон, совершенно забывая о том, сколько вообще чисто славянских слов в русском языке, а сколько заимствовано из других языков. Что бы представляла из себя русская литература, будь она оторванной ото всей остальной цивилизации? Как относились поначалу к акмеистам, символистам, футуристам наследники классической школы? А в итоге эти направления поэзии вдохнули струю свежего воздуха в русскую поэзию и подарили нам прекрасных поэтов Серебряного века. Но мы же историю не учим, наступая раз за разом на одни и те же грабли., причём не только в литературе. Колокол 13.10.2025 19:28 Это сообщение отредактировал георргий - 15.10.2025 - 00:31 |
|
| георргий |
Дата 15.10.2025 - 22:37
|
|
Неожиданные строчки встречаются иногда на Стихире!
Joseph Brodsky. Not that I m going mad Перевод: Валентин Емелин Not that I’m going mad, but rather bored with the summer. You reach for a shirt from the drawer — and the day is over. Let the winter come, after all, with its snow to cover cities, buggers, but the greenery be the first to go. I’ll be sleeping dressed, or reading from random places a borrowed book, until the remains of the year, as a blind man’s dog gone loose, still takes the designated road crossing. The freedom here is forgetting the middle name of a tyrant, and more sweet than halva of Shiraz is your own saliva, and though your brain, like a ram’s horn, is twisted and violent, nothing is squeezed from the blue eye either. (from Russian) Иосиф Бродский *** Я не то что схожу с ума, но устал за лето. За рубашкой в комод полезешь, и день потерян. Поскорей бы, что ли, пришла зима и занесла всё это — города, человеков, но для начала зелень. Стану спать не раздевшись или читать с любого места чужую книгу, покамест остатки года, как собака, сбежавшая от слепого, переходят в положенном месте асфальт. Свобода — это когда забываешь отчество у тирана, а слюна во рту слаще халвы Шираза, и, хотя твой мозг перекручен, как рог барана, ничего не каплет из голубого глаза. Чемпион мира Елена Макс В развитие сюжета: "Мой верный Зорро" Живу на иждивении у Зорро И трёх котов - все Чемпионы мира. Я не шучу! И это не умора И не на наше общество сатира. Есть сотни тех, которые хотят Купить моих щенков или котят. Мой Зорро - Дон Жуан среди собак И никогда не допускает брак. Как только сука течная, готов За пять минут заделать ей щенков. И пару раз в неделю - нет проблем! Красавиц этих у него гарем. Мне отдают по пять щенков за месяц, А иногда бывает даже десять. И каждый - бриллиант на сто карат. Купить такого сам Король был рад. Какой Король? Конечно же, английский, И мой котёнок у него чеширский. Кормлю, конечно, Зорро на убой, Ведь он не только друг - кормилец мой. Он ест бифштексы, никакой свинины, Даю салат, морковь и витамины. И у него роскошный экстерьер, Любой берёт с разбега он барьер. Вот и скажИте: муж зачем мне нужен? Он больше ест на завтрак и на ужин, Чем весь его профессорский оклад В НИИ, где протирает только зад. Нахлебников не нужно мне других - Мой верный пёс не выдержит двоих! 15. 10. 25 |
|
Страницы:
(18) « Первая ... 15 16 [17] 18 |
![]() ![]() ![]() |
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с Правилами Yarportal.Ru и Политикой обработки персональных данных.