Ярославль


Страницы: (16) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

ПОЭЗИЯ. ОЦЕНКА. КРИТИКА., Современная поэзия

rest
Дата 24.07.2018 - 15:36
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 25503
Пользователь №: 54477
Регистрация: 16.07.2010 - 14:03





Цитата
Ответ на предыдущий пост.



Пиши о том, что у тебя впервые!
Неважно, было где-то с кем,
Все истины давно уж прописные,
А жизнь – обновленье тем!


Размер(
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Гудок
Дата 24.07.2018 - 18:10
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 957
Пользователь №: 89333
Регистрация: 20.11.2011 - 17:18





Просто жизнь заняла два места в строке, заплатив лишь за одно. Ей простительно.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Иноо
Дата 24.07.2018 - 21:16
Цитировать сообщение




Друг Горацио
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12849
Пользователь №: 56139
Регистрация: 23.08.2010 - 19:24





Цитата (rest @ 24.07.2018 - 16:36)
Цитата
Ответ на предыдущий пост.



Пиши о том, что у тебя впервые!
Неважно, было где-то с кем,
Все истины давно уж прописные,
А жизнь – обновленье тем!


Размер(

Просто автор в запарке пропустил слово:

Пиши о том, что у тебя впервые!
Неважно, было где-то с кем,
Все истины давно уж прописные,
А жизнь – лишь обновленье тем!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mr_Ro
Дата 13.08.2018 - 19:57
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11070
Пользователь №: 73397
Регистрация: 27.04.2011 - 15:36





Приветствую, юрий сим!

Где в топике
Цитата
ПОЭЗИЯ. ОЦЕНКА. КРИТИКА.
можно увидеть поэзию, оценку и критику? А может быть оценка без критика и критика без оценки? Вопрос риторический...
Я смотрю, у вас уже "избранное" пошло..., олд из голд так сказать..., это уже разновидность эксгибиционизма какая-то...

Удачи!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
юрий сим
Дата 13.08.2018 - 22:55
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 285
Пользователь №: 82093
Регистрация: 5.09.2011 - 16:49





Напомню, в теме «ПОЭЗИЯ. ОЦЕНКА. КРИТИКА» уже представлено более 60 работ более 50 авторов (опыт антологии плюс несколько дополненных), первоначальная оценка дана большинству из них (правда, только под углом зрения сложности текстов). Надеюсь, будут новые произведения, новые оценки и критика с разных точек зрения - коротко: всё, что в тему, прежде всего от читателей странички! Конечно, расчет не на неделю-месяц, но на время - интереса ради всем нам!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
юрий сим
Дата 16.08.2018 - 10:52
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 285
Пользователь №: 82093
Регистрация: 5.09.2011 - 16:49





Любопытное мнение вычитал на днях на Стихи.ру - высказалась известный на портале автор Марина Чиркова http://www.stihi.ru/2018/07/31/8359

«…Ну а какие стихи… я люблю?

- Примерно такие:

1) «фирменные» авторские, с сумасшединкой и неповторимостью взгляда, тем, что делает… автора именно им самим, тем, в которого втрескались wink.gif
2) «громкие и горячие», с ненавистью или любовью, с юмором или сарказмом, с личным участием и едкостью восприятия, с самолюбованием и неравнодушием к другим;
3) «просторные» стихи, то есть в которых можно затеряться, зачитаться, не спеша, насобирать штрихов, запахов, случайных встреч...
4) «неправильные» стихи, то есть нарушающие каноны так, что от этого одно удовольствие;
5) «ребусы», но имеющие при этом абсолютно четкое логическое решение;
6) о редких гранях бытия;
7) хулиганские;
8) «ладно скроенные» стихи, а именно, безупречная техника;
9) «загадочные» стихи, с неразгаданным механизмом воздействия, но не отпускающие;
10) «оазисы изобилия» с лавиной образных безумств;
11) «не пей, козленочком станешь!» - полные недостатков, но ухитрившиеся сочетать с ними и чудо тоже…».

А вот одно из её произведений:

33
Марина Чиркова

на тормоз поздно: уже в том краю
где драные кошки джаз поют,
бес-с-порно аллюром в четыре креста
(старше чем двадцать один, младше ста),
ночной эспрессо по струнам жил…
жил? кто-то первый устал кру-
жить
по битым стёклам тангО (лю-бить) –
и- раз-
узнать,
и- два – поза-
быть.

не мона уж Лиз – крак-
елюр у глаз.
день рож? день я.
и яблочный спас-
жилет пригодится, коль пове-
зло.
а тройки две – не устанут ло-
ш! (ад) и –
не щади-
ть.".

P.S.
Наверняка, список можно продолжить...

Это сообщение отредактировал юрий сим - 16.08.2018 - 12:39
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mr_Ro
Дата 16.08.2018 - 18:02
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11070
Пользователь №: 73397
Регистрация: 27.04.2011 - 15:36





Цитата (юрий сим @ 16.08.2018 - 11:52)
Любопытное мнение вычитал на днях на Стихи.ру - высказалась известный на портале автор Марина Чиркова http://www.stihi.ru/2018/07/31/8359

«…Ну а какие стихи… я люблю?

- Примерно такие:

1) «фирменные» авторские, с сумасшединкой и неповторимостью взгляда, тем, что делает… автора именно им самим, тем, в которого втрескались wink.gif
2) «громкие и горячие», с ненавистью или любовью, с юмором или сарказмом, с личным участием и едкостью восприятия, с самолюбованием и неравнодушием к другим;
3) «просторные» стихи, то есть в которых можно затеряться, зачитаться, не спеша, насобирать штрихов, запахов, случайных встреч...
4) «неправильные» стихи, то есть нарушающие каноны так, что от этого одно удовольствие;
5) «ребусы», но имеющие при этом абсолютно четкое логическое решение;
6) о редких гранях бытия;
7) хулиганские;
8) «ладно скроенные» стихи, а именно, безупречная техника;
9) «загадочные» стихи, с неразгаданным механизмом воздействия, но не отпускающие;
10) «оазисы изобилия» с лавиной образных безумств;
11) «не пей, козленочком станешь!» - полные недостатков, но ухитрившиеся сочетать с ними и чудо тоже…».

А вот одно из её произведений:

33
Марина Чиркова

на тормоз поздно: уже в том краю
где драные кошки джаз поют,
бес-с-порно аллюром в четыре креста
(старше чем двадцать один, младше ста),
ночной эспрессо по струнам жил…
жил? кто-то первый устал кру-
жить
по битым стёклам тангО (лю-бить) –
и- раз-
узнать,
и- два – поза-
быть.

не мона уж Лиз – крак-
елюр у глаз.
день рож? день я.
и яблочный спас-
жилет пригодится, коль пове-
зло.
а тройки две – не устанут ло-
ш! (ад) и –
не щади-
ть.".

P.S.
Наверняка, список можно продолжить...

Всем привет!
Какие тексты любит некто Марина Чиркова?
Ответ: любые, кроме любимых. Она всеядна, у неё нет вкуса.

Ей хотелось любви, она давала практически всем ©

Каких женщин вы любите? Любят любимую, иногда их бывает за жизнь несколько.
А вот когда у тебя список из 11 пунктов. значит, ты и понятия не имеешь о том. что такое любимый. любить, любовь...

Удачи!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
гимназист с.
Дата 17.08.2018 - 00:36
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Пользователь №: 64442
Регистрация: 27.12.2010 - 01:14





Поэтический стиль и 11 его воплощений? Интересно!

Это сообщение отредактировал гимназист с. - 17.08.2018 - 00:39
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
гавенда
Дата 21.08.2018 - 13:32
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 117
Пользователь №: 57306
Регистрация: 14.09.2010 - 09:13





В одной из конкурсных тем прочитал балльник оценки произведений (передаю сокращённо):
10 баллов: «Жизнь (автора) прожита не зря!»;
9 - «Произведение – украшение любой антологии!»
8 – «Мурашки по коже!»
7 – «Отличное стихотворение без слабых мест!»
6 – «Стихотворение «цепляет», но есть огрехи».

Поймал себя на мысли, что по такой шкале какой-нибудь горе-оценщик вполне мог бы предложить и такой «табель»:

10 баллов. Пушкин. «Евгений Онегин»;
9 баллов. Пастернак. «Марбург»;
8 баллов. Лермонтов. «А вы надменные потомки!...»
7 баллов. Маршак. Сонеты Шекспира (в переводе).
6 баллов. Евтушенко. «Со мною вот что происходит» .

П.С. Что ещё раз доказывает, что всякая шкала условна, годная «здесь и сейчас», но над которой можно посмеяться «после». )))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
гимназист с.
Дата 22.08.2018 - 13:17
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Пользователь №: 64442
Регистрация: 27.12.2010 - 01:14





Чем - то надо, люди, отличаться...
Красс 2


Если мы равны своим умом,
И равны способностью топорной;
Если тупо пишем об одном,
Так давайте отличаться формой.

Стих мы производим за стихом
И упорно рифмой души пилим...
Коль поражены одним грехом,
Так давайте отличаться стилем.

Схожи мы, как в бане нагишом,
Нас не различат и домочадцы...
При таком скоплении большом
Чем - то, люди, надо отличаться.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
гимназист с.
Дата 9.09.2018 - 00:30
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Пользователь №: 64442
Регистрация: 27.12.2010 - 01:14





Любопытное мнение о поэзии с т.зр. читателя.

http://www.stihi.ru/2018/09/08/6734

Большой Литературный Клуб.
Арсений Ж-С. Фрагмент статьи «Читательский обзор. Август 2018».

«…Невозможно смотреть спорт в записи, подлинная драматургия ушла, потому что главный герой – время. Во всяком случае приходится придумывать себе, высасывать из пальца, самые различные костыли:
– виртуозная техника. Да, некоторые матчи или боксерские поединки можно пересматривать, наслаждаясь техникой. Но не целиком 12 раундов или 2 тайма, а в нарезке – "лучшие моменты".
– историческая значимость матча/боя. Тут вообще лучше посмотреть только голы/нокдауны и финалочку.
И т.д. в диапазоне от "учусь делать, как они" до "мне нравится этот мальчик на поле". Абсолютно всё это просто попытка вернуть ушедший со сцены нерв, главного героя, момент соучастия здесь и сейчас. Героя, с которым в искусстве работает разве что перформеры. А все остальные виды искусства изначально мертворождённые. Произведение появляется уже, как надгробие Времени.
А вот дальше начинается магия. Попытка оживить труп. Создать чудовище доктора Франкенштейна. Какими механизмами это возможно сделать? Каким образом литератор может сделать из своего мертворождённого произведения нечто более-менее такое же важное, как реалити-шоу или спортивные игры? Напомню, что о виртуозности или исторической значимости, а также о других формах рукоблудия, мы сейчас не говорим.
Первый способ – это погружение. То, что доступно прозе более чем поэзии, кино – более, чем любому иному искусству, кроме музыки, которая начинается там, за той верхней планкой, куда тянутся остальные искусства, но которую перешагнул перфоманс, существуя с музыкой в одном, ином, отделенном от других пространстве. То, что практически недоступно изобразительным искусствам. Действительно, можно обманными приемами заставить читателя забыть о реальности и на какое-то время существовать в пространстве произведения, в его времени. В поэзии задача почти невыполнимая.
Второй способ – сопровождение, жизнетворчество. Когда реалити-шоу "жизнь поэта" сопровождает и выгодно продаёт его тексты. С новыми технологиями, оком Инстаграма и забором Твиттера, казалось бы, именно этим должны брать современные поэты, давая богатый контекст своим округлым строкам... Ан нет. Измельчал русский пиит. Отменил шоу, вернул билеты.
Когда хотя бы немного, в меру малого спора, возникает контекст, это прекрасно. Под прошлым обзором…. было заявлено несколько важных вопросов.
Первый – о важности контекста… Да, сопровождение биографией – отличный способ вдохнуть жизнь в мертворожденного гомункула поэзии.
Второй вопрос был о масках и декорациях… Фокус в том, что, какие бы маски не надевал автор, какие бы исторические декорации вокруг не ставил, он всё равно пишет либо про себя, либо пустое упражнение в версификации…
Способ третий – мемификация. ...поэзия – это недопесня… Вопрос не в том, почему мало людей читает стихи, а что с ними не так, если они их всё же читают. Лирика – это кастрированная песня. Эпос – избыточная проза. Нет ничего естественнее человеческого желания петь или слушать/рассказывать истории. Почему рассказ вдруг стал оформляться ритмически, пояснять, думаю, тоже не надо. Кроме мнемонической функции было ещё несколько – справочник в помощь. Но этот контекст ушёл. Нет больше долгих морских путешествий, скрасить которые может лишь такой же долгий эпос. Сегодня всё, что не является песней или рассказом – эстетические уродцы, пригодные только для заспиртовки, выкидыши с одной рукой (лирика) или двумя головами (эпос). Повторю вопрос: что не так с нами?...»
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mr_Ro
Дата 9.09.2018 - 05:56
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11070
Пользователь №: 73397
Регистрация: 27.04.2011 - 15:36





Приветствую, мистер гимназист с.!

Что за галиматью вы читаете? Представляю, сколько подобной ахинеи вы прочитали, перелопатили, что бы среди графоманского навоза добраться до подобного рода "жемчуга"...


Цитата
Невозможно смотреть спорт в записи, подлинная драматургия ушла,



Ого! Любители драматургии, оказывается, идут не в театр, а на стадион!
Я так понял, что, если бы Шекспир ставил свои пьесы онлайн, все бы эти болельщики валом валили на Шекспира!
К сожалению, все пьесы "идут в записи" и Шекспир уже не торт...
Сочинил - поставил - забыл, снова написал - вот ключ к настоящей драматургии!

И вот такими пёрлами кишит весь текст!

Спорт - это сопереживание, сопроживание...
За что люди любят тот же бокс? Да это они выходят на ринг, это они получают по мордасам, это они нахлобучиваю противника и побеждают его...
Бокс или там футбол - это Санта Барбара для мужиков!

В мозгу даже есть специальный отдел, обучающий наш организм на примере увиденного, правда, главным образом в детстве...

Короче: не надо использовать свою голову в качестве выгребной ямы для всяких проходимцем, а то привыкните ко всякого рода эксперименто-экскрементам.
Удачи!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
гимназист с.
Дата 4.10.2018 - 13:10
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Пользователь №: 64442
Регистрация: 27.12.2010 - 01:14





Симон Слуцкин: «Эстетические принципы - это хорошо разработанные
приоритеты в поэзии, системная концепция, направление. Вот стиш, автор которого
разработал свою эстетику:

Наш президент распят на шоколадном кресте:
82% какао, спирт, ванилин, орехи,
вечность – в дорожной карте, смерть – в путевом листе,
только радиоволны любят свои помехи.

Будто бы все вокруг – сон, преходящий в спам:
ржут карусельные лошади без педалей,
вежливые гармошки прячутся по кустам,
топчутся по костям - клавишам от роялей.

Здесь, на ветру трещат в круглом костре углы,
здесь, у квадратной воблы - вся чешуя истерта,
и, несмотря на ад, снятся ему котлы,
плач и зубовный скрежет аэропорта,

голос, рингтон, подобный иерихонской трубе,
только один вопрос, снимающий все вопросы:
«Петя, сынку, ну что - помогли тебе
ляхи твои, твоя немчура и твои пиндосы?»

Наша война еще нагуливает аппетит,
мимо креста маршируют преданые комбаты,
но Петр поднимает голову и победно хрипит:
«82% какао, спирт, ванилин, цукаты…»
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mr_Ro
Дата 4.10.2018 - 13:52
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11070
Пользователь №: 73397
Регистрация: 27.04.2011 - 15:36





Цитата
Симон Слуцкин: «Эстетические принципы - это хорошо разработанные
приоритеты в поэзии, системная концепция, направление.


Это демагогия, причём, дольно туповатая:
Принцыпы эстетики - это приоритеты, системная система и направление.

Принцыпы - это принцыпы, расставленные приоритеты - это приоритеты, концепт - это концепт.
Всё свалено в кучу.

Цитата

Вот стиш, автор которого
разработал свою эстетику:


А можно для неофитов? Что тут от собственного, да ещё и эстетики?

Удачи!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Спецавтохим
Дата 5.10.2018 - 21:51
Цитировать сообщение




Unregistered












Среди красных самоваров
Лбом пиная лошадей
На зеленом беляше летит в Самару
Кот, который нюхал клей
Top

Опции темы Страницы: (16) 1 [2] 3 4 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0118 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru