Ярославль


Страницы: (9) « Первая ... 7 8 [9]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

ПОЭЗИЯ. ОЦЕНКА. КРИТИКА., Современная поэзия

юрий сим
Дата 16.08.2020 - 22:34
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 197
Пользователь №: 82093
Регистрация: 5.09.2011 - 16:49





http://www.lenas.org/poem.php?ident=ctivo
Лена Шмарцева (Lenas)
Чтиво

Этот процесс, несомненно, долог,
Хотя все равно не вечен,
И нас снимает, как книжки с полок,
Смерть — обычно под вечер.

И каждый из нас — раскрытая книга:
Картинки, немного текста;
И в каждом — и фабула, и интрига,
И, в общем-то, мыслям тесно...

Она засыпает обычно в полночь,
Не дочитав до корки.
А книжка безмолвно зовет на помощь,
Сползая с колен, как с горки...

Это сообщение отредактировал юрий сим - 16.08.2020 - 22:38
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
гимназист с.
Дата 11.09.2020 - 20:44
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Пользователь №: 64442
Регистрация: 27.12.2010 - 01:14





https://stihi.ru/2019/04/06/6953
Сумерки
Михаил Эндин

Я не роботоподобен и не работоспособен
нынче вечером. В окно
лезут сумерки. Ограда у Таврического сада
еле видится. Темно.

Фонари ещё неявны. Я уже не строю планы
на вечерние часы.
На руке — часы ручные. Ходят стрелки заводные
мягкой поступью лисы.

Взять бы время на поруки. Я протягиваю руки —
тень бросается ко мне.
В полусумраке квартиры отражаются картины
чертовщиной на стене.

Мир почти фантасмагорен, может, пьян, а, может, болен,
может, просто недосуг
разобраться ночь ли, день ли. Фонари, ограда, тени,
Блок, блокада, Петербург...


Рецензии
Ну вот настоящая Поэзия же!
Всё здесь на уровне - сюжет, образы, недосказанность, сильнейший финал!
Спасибо, Михаил!

Шабалина Людмила 26.12.2019 21:02
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
юрий сим
Дата 22.09.2020 - 21:11
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 197
Пользователь №: 82093
Регистрация: 5.09.2011 - 16:49





https://stihi.ru/2019/03/05/2166
полярник
Жиль Де Брюн

Пусть в цветнике подвяли реверансы,
и адюльтер давно уже не спорт -
живу мечтой, как Амундсен и Нансен,
упрямо бьюсь об лёд, как Роберт Скотт.

Бреду на свет звезды однополярной,
в кредит собак заснеженных кормлю.
Мне снятся земляничные поляны,
и Ваня с Пашей Yesterday поют.

Ледник велик, как дураку пижама,
обмёрзли лыжных палок костыли.
Приходит смерть по имени Снежана,
но я прошу бельё перестелить.

Я глажу ей холодные колени,
сую на чай разменную цингу,
бесстрашно скалюсь пойманным тюленем
и предаюсь разврату на снегу.

На нас собаки лают с укоризной,
но не до них теперь, и вообще -
от синих щёк до ледяного низа
Снежана-смерть чем глубже, тем тощей.

И сердца стук как крик в колодце гулок.
«Мерзавцы, кто любил тебя допрежь.
Тебя бы раскормить до сдобных булок.
Вот, ветчины мороженой поешь».


Рецензия

Я в шоке. Образы, смесь северного сияния в бутылке - коктейль Молотова. Я стесняюсь рот открыть, мне кажется, все, на этом мне, конец.. :-) Жиль, стих fucking insane, это лучшее, что я читала когда либо…

Анна Иделевич 05.03.2019 22:13

Это сообщение отредактировал юрий сим - 22.09.2020 - 21:13
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
георргий
Дата 24.01.2021 - 19:45
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 868
Пользователь №: 58188
Регистрация: 27.09.2010 - 22:21





Из "Обзора..." БЛК https://stihi.ru/2021/01/24/857

[b]Автор: БЕЛЫЙ ЯЩИК
«Шаман»
http://stihi.ru/2021/01/12/8379
Шаману ы-Ылшу снится сон:
узколицый стреляет в серебряного оленя.
Тот взлетает над стойбищем, невесом,
и истекает чёрным семенем,
которое заливает пушистый снег.
Слышатся крики «Нафта! Нафта!»
Огромный, злобно хохочущий человек
садится в гигантский красный трактор…
…Ы-Ылш просыпается. Тишина.
В яранге чад и прогорклый запах.
Дети оленя переселяются на
людный, чужой и далёкий запад,
оставляя могилы предков, хранивших род,
знакомые сопки… Шаман садится…
Шкура оленя, закрывающая вход,
отброшена в сторону. Узколицый.
Он говорит: «Твой черёд… пойдём.
Деньги выданы. Что теряем?..»
Ы-Ылш поднимает своё ружьё.
Ы-Ылш стреляет.

Это сообщение отредактировал георргий - 24.01.2021 - 20:06
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
георргий
Дата 12.02.2021 - 00:52
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 868
Пользователь №: 58188
Регистрация: 27.09.2010 - 22:21





https://stihi.ru/2021/02/11/10045
Эдуард Учаров. Экспертный выбор. Январь-2021
Большой Литературный Клуб
Что же это такое – стихи? Чем больше живу, тем больше не понимаю. Подозреваю, что не текст, не посыл, не смысл. Иногда звук, иногда поступок, разговор в себе, полёт в космос, великое открытие, переворот сознания, сочувствие, сострадание, новая картина мира и всегда немного волысли.шебства. Волшебства из пары слов или даже строчки, а если совсем повезёт – строфы.
Когда я, читатель, встречаю такую магию – хожу весь день добрый и довольный. Потому что в дрожь бросило. Потому что день прожит не зря. Потому что было ощущение чуда. А в наше время без чуда совсем никак.
Собственно, «я читатель» и просеивал присланные тексты на предмет волшебных зёрен-строк. Удивительных сугубо для меня, без всяких претензий на истину и объективность.
Других критериев для отбора у меня не было.
Из перевернувших меня строк избранных семи стихотворений получился такой вот интертекст. Извините за самоуправство, но как по мне – богатейшая коллекция чуда:

прислушайся: где-то внутри, где кончается свет
когда состарятся девушки топчущие твою деревянную грудь
на застрявшем в зубах полуслове ломается речь.
ты исчислен и взвешен и найден пустым
не умеющий жизни свои считать. Да и что тех жизней – земля да соль.
мальчик не плачет. Мальчик не может плакать –
ничего не могли понять сотрудники детского хосписа
И далее - выбранные стихи.

P.S. от георргия: автор обзора вначале излагает дельные мысли. Но вот приведённые отобранные строчки – кмк, довольно-таки посредственные.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
георргий
Дата 28.06.2021 - 00:14
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 868
Пользователь №: 58188
Регистрация: 27.09.2010 - 22:21





АЛЕКСАНДР РА 2 «О самопознании»
http://stihi.ru/2021/02/04/9103


слуга бесчисленных господ –
куда там косте из бергамо –
печальный рыцарь инстаграма,
исколесив и вдоль и по,
я еду в третий армавир,
четвертый рим, шестой саратов,
в желудке фотоаппарата
вспухает новый дивный мир;
кряхтит и чавкает затвор
неугомонного циклопа,
рука бойца ласкает кнопку,
как не ласкала никого.
стучат колеса в дверь купе,
кто там кто тут чего же боле –
ищи меня как ветра в поле
в двадцать четвертом сан-тропе,
в сто тридцать пятом сен-реми,
ищи меня – и я найдется
на дне бездонного колодца,
укрытом прежними людьми
от настоящей пустоты,
от всеневидящего ока,
где штиль избыточно высокий
и я меняется на ты.

-------
Владимир Сергеев «Экспертный обзор «Май 2021»: Блестящая работа: бездна аллюзий, скрытых цитат, грустно-ехидного переиначивания стереотипов. Меня зацепило на упоминании вскользь младшего Райкина и затем радостно протащило через весь текст. Показалась невнятной последняя строчка, но она уже не в состоянии испортить впечатление.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
юрий сим
Дата 22.01.2022 - 13:19
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 197
Пользователь №: 82093
Регистрация: 5.09.2011 - 16:49





Победителем Турнира поэтов за 2021 год на Стихи.ру стала Ольга Гуляева.
Привожу разбор события на площадке
https://o.stihi.ru/news/tpost/0a7kejpbt1-po...v-za-2021-god-s

Ярик

– Ярик, – кричит детвора под балконом, –
Выходи, Ярик.
Взгляд его васильков,
Кровав подбой одеяний,
В руках его автомат, детский.
– Как настоящий, – говорит Ярик,
Швыркает соплями
И на меня автомат направляет,
И возглавляет колонну римлян,
Следующих на нерест.
Ярик стреляет в любую нехристь,
В любую нечисть.

Эрих Мария Ремарк, Рильке Райнер Мария
Прячутся под лавочку возле дома,
Дрожат,
Превращаясь в ежат
Противотанковых.
Ярик идёт в атаку
Ярик становится танком,
Комфортабельным, благоустроенным.
На башне надпись "За родину".
Дуло направлено на меня,
Взгляд его васильков,
Глаз, голубой, небесно-голубой
Сейчас лопнет,
Обрызгает меня с головы до ног;

Ярик, голубоглазый, бронированный,
Направляет на меня автомат.
На башне надпись "За родину".

В университете города Кёнигсберга
Идёт лекция профессора Канта.
Сидя на лавочке,
Разглядывая наркоманов и куртизанок,
Разглядывая людей в розовых штанах
И жёлтых рубашках,
Вижу отдельно стоящего Ярика.
Ярик направляет на меня автомат,
Почти настоящий,
Будто бы я наркоманка и куртизанка,
Будто бы получил приказ,
Заказ
На наркоманов и куртизанок,
Будто бы не было никогда никакого Канта.
Я становлюсь Антанта.

Ярик направляет на меня автомат и смеётся.
Встаю с лавочки, говорю:
– Ярик, не заслоняй солнце.
Ярик, солнце – оно как мячик,
Только он настоящий,
Совсем настоящий.

Бабушка Ярика на пятом этаже
Выпекает вафли.
Бабушка кричит:
– Ярик, иди есть вафли.
Небесно-голубые глаза чисты,
Небесно-голубые глаза чисты.
Ярик взлетает на пятый, ест вафли.
На нём форма люфтваффе.

Корчной

Корчной небрит, Корчной немного дик, глядит на мир из семьдесят восьмого.
Я точно знаю – Карпов победит, но я опять на стороне Корчного.
Мне наплевать, что он уже не наш, мне всё равно, что я не знаю шахмат –
Из всех коней цэ-два-аш-пять-о-аш к соседям в гости ходит тихим шагом.
Наверное, они его родня, они близки, они как пиву – пена.
А я не Карпов, нет, и у меня – ни био-, ни энерготерапевта.

Возможно, станут пешка, слон, ладья когда-нибудь редкоземельной солью
И растворятся в жидкости, но я – сегодня я, увы, ни Том ни Сойер –
Сегодня я живу в СССР, мне надо срочно выучить девизы,
Включить девизы в повесть и эссе, но мой не чёрно-белый телевизор,
Поймавший передачу с Филиппин о том, как для коней куют подковы,
Мне говорит: «не спи не спи не спи», и я опять на стороне Корчного.

Советский человек, советский, но я не советский человек-индиго.
Я знаю всё, поскольку я – Корчной, и это я тогда не победила.
Ему тогда один бы на один, но карма – что поделать, это карма,
И он бы победил, но победил – и это точно – Анатолий Карпов.
А людям что – балет и общепит, и ликовать в своих хрущёвских норах.
Я точно знаю – Карпов победит. Но я – всегда – на стороне Корчного.


Победителем программы «Турнир поэтов» за 2021 год стала Ольга Гуляева из Красноярска. В финале также принял участие Александр Оберемок из Белгорода, которого Ольга Гуляева победила с перевесом в 106.9 процентов голосов против 93.1. При этом Ольга набрала большинство голосов как среди экспертов, так и зрителей.

На финальной программе стихи Ольги Гуляевой были жестко раскритикованы Галиной Ивановной Седых – доцентом Литературного института им. Горького, которая ведет семинар поэзии для студентов вот уже более 50 лет. В Турнире поэтов за 2018 год точно так же победил раскритикованный Галиной Ивановной Седых Игорь Бирюков. Именно он стал членом Художественного совета программы, рекомендовавшим Ольгу Гуляеву для участия в Турнире.

Два стихотворения Ольги Гуляевой вызвали ожесточенные дискуссии не только на портале Стихи.ру, но и за его пределами: стихотворение «Ярик» о зарождении нового русского фашизма, а также стихотворение «Корчной» о противостоянии между «патриотической» и «либеральной» русской интеллигенцией.

Согласно сюжету первого стихотворения, соседский мальчик с древнерусским именем Яромир («Ярик») направляет на автора игрушечный автомат. Ольга утверждает, что герой реален и описываемые события имели место в жизни. В тексте стихотворения многократно делается акцент на голубые глаза Ярика, соответствующие критериям арийской рассы:

Взгляд его васильков,
Кровав подбой одеяний,
В руках его автомат, детский.
– Как настоящий, – говорит Ярик,
Швыркает соплями
И на меня автомат направляет,
И возглавляет колонну римлян,
Следующих на нерест.
Ярик стреляет в любую нехристь,
В любую нечисть.

Образ современной молодежи Ольга рисует в виде «наркоманов и куртизанок» в «розовых штанах и желтых рубашках», которым Ярик противопоставляется:

Сидя на лавочке,
Разглядывая наркоманов и куртизанок,
Разглядывая людей в розовых штанах
И жёлтых рубашках,
Вижу отдельно стоящего Ярика.
Ярик направляет на меня автомат,
Почти настоящий,
Будто бы я наркоманка и куртизанка,
Будто бы получил приказ,
Заказ
На наркоманов и куртизанок

Также в стихотворении присутствуют многочисленные пересечения между Россией и Германией: упоминается немецкий философ Иммануил Кант – автор этического учения о морали «категорический императив», ставший российским подданным, а также немецкие писатели Ремарк и Рильке, которых Ярик побеждает на комфортабельном танке с лозунгом «За родину» (который приобретает новый смысл – очистка Родины от внутреннего зла, недостойных элементов):

Эрих Мария Ремарк, Рильке Райнер Мария
Прячутся под лавочку возле дома,
Дрожат,
Превращаясь в ежат
Противотанковых.
Ярик идёт в атаку
Ярик становится танком,
Комфортабельным, благоустроенным.
На башне надпись «За родину».

В конце стихотворения бабушка зовет Ярика есть вафли, но на нем уже оказывается «форма люфтваффе» – гитлеровских военно-воздушных сил:

Небесно-голубые глаза чисты.
Ярик взлетает на пятый, ест вафли.
На нём форма люфтваффе.

Именно эта финальная фраза стихотворения вызвала наибольшую дискуссию. Илина Гумер так высказыватся о творчестве Ольги:


Против Ольги Гуляевой. Педагог-психолог? А потом мальчик из Нового Уренгоя в Бундестаге просит прощения за "невинно убиенных" солдат Вермахта. [...] Расстроило количество сограждан (именно сограждан, а не подданных других стран, восторги которых понятны), принявших "Ярика" на ура. На мой взгляд, стихотворение – провокация. Крайне неприятная. Злая и неумная. С трудом верится, что педагог-психолог, эдак будучи в потоке, случайно, не отдавая себе отчёта, взял имя, которое глубоко символично для русской истории.

За Ольгу Гуляеву вступается полуфиналист Турнира поэтов Михаэль Шерб из Украины, ныне проживающий в Германии:


Если автор пишет, что Ярик превращается в танк и не уточняет, в какой, то так и задумано. Если человек выходит с автоматом во двор, в котором нет фашистов, и наводит прицел на людей, то он автоматически становится фашиком сам. Если страна посылает армию в другую страну, ей не угрожающую и людей в концлагеря не сажающую – значит, эта страна – фашист и агрессор.

Второе стихотворение Ольги Гуляевой, вызвавшее бурное обсуждение – о противостоянии двух великих шахматистов, советского Анатолия Карпова и эмигранта Виктора Корчного в 1978 году, которое в большей степени представляло собой идеологическое противостояние между СССР и западом. Только что в кинотеатрах вышел фильм «Чемпион мира», где Корчного сыграл Константин Хабенский. Стихотворение Ольги начинается словами:

Корчной небрит, Корчной немного дик, глядит на мир из семьдесят восьмого.
Я точно знаю – Карпов победит, но я опять на стороне Корчного.

Карпов символизирует «системную» или «патриотическую» часть русской интеллигенции, поддерживающую политику государства и защищающую честь страны, а Корчной – эмигрантскую «антисоветскую», представляющую западные ценности. Ольга проводит параллель между советским и нынешним политическим строем:

Сегодня я живу в СССР, мне надо срочно выучить девизы,
Включить девизы в повесть и эссе, но мой не чёрно-белый телевизор

Стихотворение и вся финальная подборка заканчивается «либеральным манифестом»:

А людям что – балет и общепит, и ликовать в своих хрущёвских норах.
Я точно знаю – Карпов победит. Но я всегда на стороне Корчного.

Лауреат премии имени Сергея Есенина «Русь моя» Сергей Берсенев так высказался о стихотворении Ольги Гуляевой:


В этом стихотворение слишком много желчи и ненависти к нашему прошлому, навеянной западной пропагандой. Столько же желчи было в самом Корчном. Можно писать и говорить на русском языке, но при этом мыслить, как чужестранец. Нет в поэзии Ольги русскомыслия. Я же всегда был и остаюсь на стороне Карпова и СССР.

Ольгу защищает Игорь Бирюков:


Не стоит присваивать себе единоличное право любить свою Родину. Её горячо и, возможно даже сильнее, чем вы, любят миллионы и миллионы. Но не всем нравился строй. Не путайте Родину и власть.

Политизированность финала «Турнира поэтов» была заметна также и во время самой передачи. По словам Виталия Овчаренко:


Уверен, что и «Ярик», и «Корчной», говоря языком критиков, – несомненные удачи Ольги Гуляевой. В первую очередь потому, что не оставили равнодушными ни зрителей, ни тех, кто был в студии Турнира. Причем последних разбередили настолько, что профессиональнейший ведущий Евгений Сулес на минуту отказался от своей традиционной непредвзятости, а такой, казалось бы, мэтр, как г-жа Седых, внезапно «забыла» сразу обо всех литературно-художественных приемах (наиболее актуальные в данном случае – трансформация художественного образа и иносказание).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (9) « Первая ... 7 8 [9]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0154 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru