Ярославль


Страницы: (178) « Первая ... 74 75 [76] 77 78 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Школа №33, тема для родителей

Юрий Богомолов
Дата 15.10.2012 - 16:44
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





Цитата (жжжжж @ 15.10.2012 - 14:32)
Цитата
склонны относить задачи, в которых не видят готового алгоритма, к олимпиадным задачам.

как я не люблю такой подход к математике, хотя и понимаю, что для многих это единственный способ освоить предмет

Да я и сам не люблю. Просто, видимо, сложились такие обстоятельства:

1) Школьная математика в старших классах -- штука достаточно специфическая. В каком-то смысле она является "математикой вступительных экзаменов", если пользоваться определением из статьи Юрия Неретина, о которой еще упомяну.

2) Почему-то сложилось противопоставление "школьной" математики и "олимпиадной" -- как будто ничего другого не дано. Точнее, это сложилось в таком виде: если не некий базовый уровень и тематика школьной программы старших классов, то почему-то сразу "олимпиады". Плюс накладывается еще и тот факт, что задачи, темы, подходы и методы, интересные и содержательные сами по себе, встречаются и на математических олимпиадах, поэтому и складывается ощущение, что если на дополнительных занятиях не готовят к выпускным или вступительным экзаменам (ну, или к ЕГЭ), то обязательно это является подготовкой к олимпиадам. И возникает ощущение (неправильное), что изучить математику во всей её красе можно только участвуя в олимпиадах и готовясь к ним. Ну, или если задача не сводится к набившим оскомину преобразованиям тригонометрических, логарифмических или еще каких выражений и уравнений, то это почему-то сразу попадает в категорию "олимпиадных" задач.

3) Так как в олимпиадах достаточно высокого уровня (например, начиная с областного) участвует относительно немного школьников, то порой складывается ощущение, что олимпиада -- это что-то недоступное, запредельное. Соответственно, слово "олимпиадная" (в отношении задач) используется как этакая страшилка. Мол, это не школьная программа и "не для всех". Примерно как у некоторых учителей такой страшилкой является часть С единого экзамена (или определенные задачи этой части С). Дескать, "часть С не для вас -- это для умных". К счастью, в 33-й до такого не доходит (я владею корректной информацией в данном случае?) и, надеюсь, не дойдет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юрий Богомолов
Дата 15.10.2012 - 16:46
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





Вдогонку о статье, которую упоминал. Весьма рекомендую (особенно первую ее часть, касающуюся школьного математического образования, вступительных и выпускных испытаний):

http://www.mccme.ru/edu/index.php?ikey=neretin

Цитата
Где-то около 1970 года были изобретены замечательные варианты вступительных экзаменов по математике. Задачи для экзаменов все время надо изобретать, это вполне серьезная и непростая проблема. Но в тот момент был изобретен универсальный способ их изобретения. Оказалось, что несколько сюжетов позволяют написать сколько угодно таких задач. А именно: тригонометрические уравнения, раскрывание модуля, логарифмические уравнения, уравнения с параметром (и все это обогащенное поисками ОДЗ), я надеюсь, что часть читателей смутно помнит, что они это «долбили». Для составления вариантов не нужно большого труда, изобретательности, воображения, подключения к работе дополнительных интеллектуальных сил и т.п.  Напомню, что цель приемных экзаменов — отбор студентов из наличных абитуриентов. Эта задача в целом решалась неплохо (это —  личная точка зрения автора, пытаться ее обосновывать я не буду).
...
Так родилась новая отрасль человеческого знания — математика вступительных экзаменов.

Единственная цель ее существования — обеспечение функционирования приемно-экзаменационной машины.

Я попытаюсь уточнить, чтобы меня не поняли в слишком сильном смысле. В определенной степени, это математика. В определенной степени, эти задачи содержательны. Но при гипертрофированном внимании к ним это превращалось в новую сущность, и в итоге от школьников требовалось обучение этой новой сущности.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 15.10.2012 - 22:05
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





све
Цитата
Юрий поднимал тему Дня самоуправления, но никто не поддержал. Мне хочется, чтобы в школе было побольше таких мероприятий, которые так объединяли бы детей, как это было при подготовке (выборы директора - что-то сверхестественное, как будто бы президента выбирали). Раньше был комитет комсомола, педагоги по внешкольной работе. Вот и сейчас бы в школе какой-то орган, который организовывал такие мероприятия. Мне кажется, детям этого не хватает. У них очень сильный творческий потенциал ( помимо высокого интелекта) и интересно бы проявлять его в стенах школы.

Согласна. Детям не хватает такой внеклассной работы. Опять же мне вспоминаются мои школьные годы с интереснейшими традициями, коих мало сейчас в школах. Но видимо потому, что дети очень заняты учебой, спортом, танцами, музыкой, т.е. у каждого своё, мало общественного. Даже сделать на "3-4" все задания - это несколько часов вечерней работы - большие объемы, много самостоятельного изучения. (И уж простите опять за критическое высказывание - мало рациональности в таком подходе к обучению. Хотя есть и свои плюсы.)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 15.10.2012 - 22:22
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Юрий Богомолов
Цитата
жжжжж
Цитата
Простите, но физика и математика в нашей школе - как небо и земля на сегодня...


Да. Успехи физиков в последнее время повыше.

Уж не смешите).

А вот вы сами пишете об отсутствии просто изучения математики на уровне, отличном от базового, однако успехи в том или ином предмете оцениваете именно по результатам олимпиад (ну а по чему же ещё?). Вот вам и объяснение того, что
Цитата
Почему-то сложилось противопоставление "школьной" математики и "олимпиадной" -- как будто ничего другого не дано. Точнее, это сложилось в таком виде: если не некий базовый уровень и тематика школьной программы старших классов, то почему-то сразу "олимпиады".

любая соревновательная форма демонстрации знаний позволяет оценить уровень преподавания, освоения, достижения, сравнить уровень преподавания....и т.д. Это необходимо и учителям, и ученикам. Любому человеку нужна оценка его деятельности в той или иной форме. Так, просто спортом занимаются только разве что в группах здоровья, в противном случае - всё очень скоро переходит к соревнованиям. Не вижу ничего в этом плохого. Только тот, кто стремится быть лучше (сравнит. формаsmile.gif) в своей области, достигает высоких результатов.

Это сообщение отредактировал жжжжж - 15.10.2012 - 22:23
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
этопичально
Дата 15.10.2012 - 22:54
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Новички
Сообщений: 8
Пользователь №: 116119
Регистрация: 1.10.2012 - 00:49





успех=f(олимпиады, ЕГЭ, бои, устные, способность решать задачи, конференции, места куда поступили, как в этих местах учатся). Хотя R легче.

Это сообщение отредактировал этопичально - 15.10.2012 - 22:56
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 15.10.2012 - 23:02
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юрий Богомолов
Дата 15.10.2012 - 23:24
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





жжжжж
Цитата
А вот вы сами пишете об отсутствии просто изучения математики на уровне, отличном от базового, однако успехи в том или ином предмете оцениваете именно по результатам олимпиад (ну а по чему же ещё?).

Это когда заговорил о "демонстрируемых" успехах. При этом на занятия кружка постоянно ходили люди, которые не показывали значимых результатов на олимпиадах сколь-нибудь высокого уровня, но в целом из результативность, продуктивность изучения математики на дополнительных занятиях была очень высока. Дело в том, что на олимпиаде мало просто решить набор задач -- нужно сделать это достаточно быстро (правда, это всё относительно и не сравнится, например, с щёлканьем задач ЕГЭ), а некоторые школьники настроены несколько на другой стиль работы (более медленный, вдумчивый), поэтому на олимпиадах им приходится тяжеловато. На экзаменах, кстати, тоже.

В свое время был весьма оригинальный ростовский школьник. Вот уж где был человек, влюбленный в математику! Хотя тоже в некотором смысле не олимпиадник -- на областную олимпиаду выходил, но оказывался в хвосте. Но это был этакий "король геометрии", с потрясающей техникой и не менее потрясающим вкусом к красивым решениям. На олимпиады "высокого полета" он в итоге тоже попал, но уже как автор красивых задач.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юрий Богомолов
Дата 15.10.2012 - 23:32
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





жжжжж
Цитата
любая соревновательная форма демонстрации знаний позволяет оценить уровень преподавания, освоения, достижения, сравнить уровень преподавания....и т.д. Это необходимо и учителям, и ученикам. Любому человеку нужна оценка его деятельности в той или иной форме.

Совершенно верно. На тут мы вплотную подходим еще к одной проблеме -- что дальше делать по итогам сравнения результатов. Почему-то иногда за успехом школьника следует "делёж" заслуг в его воспитании. А жаль. Негативные "околоолимпиадные" ситуации возникают из-за того, что олимпиады начали давать что-то помимо прокачки мозга для школьника и информации о его этаком рейтинге. Т.е. желание поощрить успешных участников олимпиад оказалось своеобразной палкой о двух концах.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 15.10.2012 - 23:57
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Юрий Богомолов
Я думаю всё же, что все дети, в той или иной степени интересующиеся математикой, в конечном итоге будут рады любому показателю успеха - на олимпиаде, на экзамене, в дальнейшеих успехаха в учебе, в работе в жизни. Труд должен быть увенчан чем-то. А процесс ради процесса...? Должна быть цель... и награда.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 16.10.2012 - 00:05
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Цитата
Почему-то иногда за успехом школьника следует "делёж" заслуг в его воспитании.

Вам виднее, может быть. Думаю, сложно разделить доли влияния того или другого педагога. Самая лучшая оценка вклада в воспитание олимпиадника - это слова благодарности самого ученика. Наверное...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юрий Богомолов
Дата 16.10.2012 - 00:15
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





жжжжж
Цитата
А процесс ради процесса...?

Просто результат не всегда "моментальный", как на экзамене или олимпиаде. Т.е. результат есть, но более глубокий, а эффект может быть увиден далеко не сразу.

Цитата
Должна быть цель... и награда.

Это ж не обязательно победа в олимпиаде. Вот один из примеров: школьник не испытал особых проблем с задачей, которую не сделал чемпион мира по математике. Успех (пусть локальный)?

Цитата
Думаю, сложно разделить доли влияния того или другого педагога. Самая лучшая оценка вклада в воспитание олимпиадника - это слова благодарности самого ученика. Наверное...

Для меня более важно осознание того, что занимаешься чем-то нужным. Т.е. ощущение, что можешь передать что-то другим -- и делаешь это. Ощущение полезности. Ну, а когда школьник, к обучению которого ты приложил руку, добивается успеха (не обязательно на олимпиаде), то реально возникает очень приятное чувство причастности. smile.gif

Делить-то и правда нечего. Точнее -- незачем, бессмысленно и вредно.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 16.10.2012 - 11:57
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Цитата
Просто результат не всегда "моментальный", как на экзамене или олимпиаде.

я о том и пишу
Цитата
Это ж не обязательно победа в олимпиаде.

необязательно, конечно
Цитата
Для меня более важно осознание того, что занимаешься чем-то нужным.

Для меня - тожеsmile.gif. Важно, когда после тебя приходят люди и пользуются тем, что ты создал. Правда, у меня и не учительство, а важность вашей профессии переоценить сложно.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Paddler
Дата 29.10.2012 - 22:29
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 255
Пользователь №: 1476
Регистрация: 25.05.2004 - 10:43





Можно я брошу 20 копеек?
Думаю, что если бы появился сейчас педагог уровня Чуя и начал применять такие же методы, то родители бы очень быстро засыпали бы жалобами все инстанции и или педагогу бы пришлось уйти из школы или его ушли бы.... ;(
И очень грустно это осознавать....

По поводу дележки заслуг, вспоминается другая история. Мой сын учился в 33 школе и стал призером всероссийской олимпиады. Ажиотажа среди учителей не наблюдалось, а вот среди наших чиновников он существовал. И в Москву возили, и на какие-то заседания таскали и десятки чиновников отчитались, что вот мол какие у нас в области воспитали таланты.... При этом, перед отъездом на всероссийскую олимпиаду в Олимпе было заявлено, что денег на командирование нет, хотите ехать - платите. Пришлось немножко пошуметь....

Это сообщение отредактировал Paddler - 29.10.2012 - 22:34
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юрий Богомолов
Дата 29.10.2012 - 22:53
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





Paddler
Цитата
Думаю, что если бы появился сейчас педагог уровня Чуя и начал применять такие же методы, то родители бы очень быстро засыпали бы жалобами все инстанции

Не исключено. К сожалению.
Уж тогда-то жаловались, а сейчас вообще у людей страсть к выискиванию всех возможных нарушений прав.

Цитата
При этом, перед отъездом на всероссийскую олимпиаду в Олимпе было заявлено, что денег на командирование нет, хотите ехать - платите.

Да, обычное дело. Сейчас собираемся на крупный всероссийский математический турнир. Участие школьников согласились оплатить родители. Правда, в отличие от всероссийской олимпиады тут у чиновников всегда в запасе железный аргумент: в плане этого мероприятия нет (в отличие от всероса), поэтому никто никому ничего оплачивать не обязан.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Tochilk@
Дата 21.11.2012 - 13:31
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 232
Пользователь №: 44125
Регистрация: 28.11.2009 - 00:32





Подскажите, пожалуйста, кто из учителей набирает первоклашек в 2013г?
PM
Top

Опции темы Страницы: (178) « Первая ... 74 75 [76] 77 78 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0197 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru