Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (178) « Первая ... 74 75 [76] 77 78 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Юрий Богомолов |
Дата 15.10.2012 - 16:44
|
||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2311 Пользователь №: 28077 Регистрация: 29.12.2007 - 11:08 |
Да я и сам не люблю. Просто, видимо, сложились такие обстоятельства: 1) Школьная математика в старших классах -- штука достаточно специфическая. В каком-то смысле она является "математикой вступительных экзаменов", если пользоваться определением из статьи Юрия Неретина, о которой еще упомяну. 2) Почему-то сложилось противопоставление "школьной" математики и "олимпиадной" -- как будто ничего другого не дано. Точнее, это сложилось в таком виде: если не некий базовый уровень и тематика школьной программы старших классов, то почему-то сразу "олимпиады". Плюс накладывается еще и тот факт, что задачи, темы, подходы и методы, интересные и содержательные сами по себе, встречаются и на математических олимпиадах, поэтому и складывается ощущение, что если на дополнительных занятиях не готовят к выпускным или вступительным экзаменам (ну, или к ЕГЭ), то обязательно это является подготовкой к олимпиадам. И возникает ощущение (неправильное), что изучить математику во всей её красе можно только участвуя в олимпиадах и готовясь к ним. Ну, или если задача не сводится к набившим оскомину преобразованиям тригонометрических, логарифмических или еще каких выражений и уравнений, то это почему-то сразу попадает в категорию "олимпиадных" задач. 3) Так как в олимпиадах достаточно высокого уровня (например, начиная с областного) участвует относительно немного школьников, то порой складывается ощущение, что олимпиада -- это что-то недоступное, запредельное. Соответственно, слово "олимпиадная" (в отношении задач) используется как этакая страшилка. Мол, это не школьная программа и "не для всех". Примерно как у некоторых учителей такой страшилкой является часть С единого экзамена (или определенные задачи этой части С). Дескать, "часть С не для вас -- это для умных". К счастью, в 33-й до такого не доходит (я владею корректной информацией в данном случае?) и, надеюсь, не дойдет. |
||||
Юрий Богомолов |
Дата 15.10.2012 - 16:46
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2311 Пользователь №: 28077 Регистрация: 29.12.2007 - 11:08 |
Вдогонку о статье, которую упоминал. Весьма рекомендую (особенно первую ее часть, касающуюся школьного математического образования, вступительных и выпускных испытаний):
|
||
жжжжж |
Дата 15.10.2012 - 22:05
|
||
Бджола Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7301 Пользователь №: 27613 Регистрация: 1.12.2007 - 17:47 |
све
Согласна. Детям не хватает такой внеклассной работы. Опять же мне вспоминаются мои школьные годы с интереснейшими традициями, коих мало сейчас в школах. Но видимо потому, что дети очень заняты учебой, спортом, танцами, музыкой, т.е. у каждого своё, мало общественного. Даже сделать на "3-4" все задания - это несколько часов вечерней работы - большие объемы, много самостоятельного изучения. (И уж простите опять за критическое высказывание - мало рациональности в таком подходе к обучению. Хотя есть и свои плюсы.) |
||
жжжжж |
Дата 15.10.2012 - 22:22
|
||||
Бджола Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7301 Пользователь №: 27613 Регистрация: 1.12.2007 - 17:47 |
Юрий Богомолов
Уж не смешите). А вот вы сами пишете об отсутствии просто изучения математики на уровне, отличном от базового, однако успехи в том или ином предмете оцениваете именно по результатам олимпиад (ну а по чему же ещё?). Вот вам и объяснение того, что
любая соревновательная форма демонстрации знаний позволяет оценить уровень преподавания, освоения, достижения, сравнить уровень преподавания....и т.д. Это необходимо и учителям, и ученикам. Любому человеку нужна оценка его деятельности в той или иной форме. Так, просто спортом занимаются только разве что в группах здоровья, в противном случае - всё очень скоро переходит к соревнованиям. Не вижу ничего в этом плохого. Только тот, кто стремится быть лучше (сравнит. форма) в своей области, достигает высоких результатов. Это сообщение отредактировал жжжжж - 15.10.2012 - 22:23 |
||||
этопичально |
Дата 15.10.2012 - 22:54
|
Новичок Профиль Группа: Новички Сообщений: 8 Пользователь №: 116119 Регистрация: 1.10.2012 - 00:49 |
успех=f(олимпиады, ЕГЭ, бои, устные, способность решать задачи, конференции, места куда поступили, как в этих местах учатся). Хотя R легче.
Это сообщение отредактировал этопичально - 15.10.2012 - 22:56 |
жжжжж |
Дата 15.10.2012 - 23:02
|
Бджола Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7301 Пользователь №: 27613 Регистрация: 1.12.2007 - 17:47 |
|
Юрий Богомолов |
Дата 15.10.2012 - 23:24
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2311 Пользователь №: 28077 Регистрация: 29.12.2007 - 11:08 |
жжжжж
Это когда заговорил о "демонстрируемых" успехах. При этом на занятия кружка постоянно ходили люди, которые не показывали значимых результатов на олимпиадах сколь-нибудь высокого уровня, но в целом из результативность, продуктивность изучения математики на дополнительных занятиях была очень высока. Дело в том, что на олимпиаде мало просто решить набор задач -- нужно сделать это достаточно быстро (правда, это всё относительно и не сравнится, например, с щёлканьем задач ЕГЭ), а некоторые школьники настроены несколько на другой стиль работы (более медленный, вдумчивый), поэтому на олимпиадах им приходится тяжеловато. На экзаменах, кстати, тоже. В свое время был весьма оригинальный ростовский школьник. Вот уж где был человек, влюбленный в математику! Хотя тоже в некотором смысле не олимпиадник -- на областную олимпиаду выходил, но оказывался в хвосте. Но это был этакий "король геометрии", с потрясающей техникой и не менее потрясающим вкусом к красивым решениям. На олимпиады "высокого полета" он в итоге тоже попал, но уже как автор красивых задач. |
||
Юрий Богомолов |
Дата 15.10.2012 - 23:32
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2311 Пользователь №: 28077 Регистрация: 29.12.2007 - 11:08 |
жжжжж
Совершенно верно. На тут мы вплотную подходим еще к одной проблеме -- что дальше делать по итогам сравнения результатов. Почему-то иногда за успехом школьника следует "делёж" заслуг в его воспитании. А жаль. Негативные "околоолимпиадные" ситуации возникают из-за того, что олимпиады начали давать что-то помимо прокачки мозга для школьника и информации о его этаком рейтинге. Т.е. желание поощрить успешных участников олимпиад оказалось своеобразной палкой о двух концах. |
||
жжжжж |
Дата 15.10.2012 - 23:57
|
Бджола Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7301 Пользователь №: 27613 Регистрация: 1.12.2007 - 17:47 |
Юрий Богомолов
Я думаю всё же, что все дети, в той или иной степени интересующиеся математикой, в конечном итоге будут рады любому показателю успеха - на олимпиаде, на экзамене, в дальнейшеих успехаха в учебе, в работе в жизни. Труд должен быть увенчан чем-то. А процесс ради процесса...? Должна быть цель... и награда. |
жжжжж |
Дата 16.10.2012 - 00:05
|
||
Бджола Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7301 Пользователь №: 27613 Регистрация: 1.12.2007 - 17:47 |
Вам виднее, может быть. Думаю, сложно разделить доли влияния того или другого педагога. Самая лучшая оценка вклада в воспитание олимпиадника - это слова благодарности самого ученика. Наверное... |
||
Юрий Богомолов |
Дата 16.10.2012 - 00:15
|
||||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2311 Пользователь №: 28077 Регистрация: 29.12.2007 - 11:08 |
жжжжж
Просто результат не всегда "моментальный", как на экзамене или олимпиаде. Т.е. результат есть, но более глубокий, а эффект может быть увиден далеко не сразу.
Это ж не обязательно победа в олимпиаде. Вот один из примеров: школьник не испытал особых проблем с задачей, которую не сделал чемпион мира по математике. Успех (пусть локальный)?
Для меня более важно осознание того, что занимаешься чем-то нужным. Т.е. ощущение, что можешь передать что-то другим -- и делаешь это. Ощущение полезности. Ну, а когда школьник, к обучению которого ты приложил руку, добивается успеха (не обязательно на олимпиаде), то реально возникает очень приятное чувство причастности. Делить-то и правда нечего. Точнее -- незачем, бессмысленно и вредно. |
||||||
жжжжж |
Дата 16.10.2012 - 11:57
|
||||||
Бджола Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7301 Пользователь №: 27613 Регистрация: 1.12.2007 - 17:47 |
я о том и пишу
необязательно, конечно
Для меня - тоже. Важно, когда после тебя приходят люди и пользуются тем, что ты создал. Правда, у меня и не учительство, а важность вашей профессии переоценить сложно. |
||||||
Paddler |
Дата 29.10.2012 - 22:29
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 255 Пользователь №: 1476 Регистрация: 25.05.2004 - 10:43 |
Можно я брошу 20 копеек?
Думаю, что если бы появился сейчас педагог уровня Чуя и начал применять такие же методы, то родители бы очень быстро засыпали бы жалобами все инстанции и или педагогу бы пришлось уйти из школы или его ушли бы.... ;( И очень грустно это осознавать.... По поводу дележки заслуг, вспоминается другая история. Мой сын учился в 33 школе и стал призером всероссийской олимпиады. Ажиотажа среди учителей не наблюдалось, а вот среди наших чиновников он существовал. И в Москву возили, и на какие-то заседания таскали и десятки чиновников отчитались, что вот мол какие у нас в области воспитали таланты.... При этом, перед отъездом на всероссийскую олимпиаду в Олимпе было заявлено, что денег на командирование нет, хотите ехать - платите. Пришлось немножко пошуметь.... Это сообщение отредактировал Paddler - 29.10.2012 - 22:34 |
Юрий Богомолов |
Дата 29.10.2012 - 22:53
|
||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2311 Пользователь №: 28077 Регистрация: 29.12.2007 - 11:08 |
Paddler
Не исключено. К сожалению. Уж тогда-то жаловались, а сейчас вообще у людей страсть к выискиванию всех возможных нарушений прав.
Да, обычное дело. Сейчас собираемся на крупный всероссийский математический турнир. Участие школьников согласились оплатить родители. Правда, в отличие от всероссийской олимпиады тут у чиновников всегда в запасе железный аргумент: в плане этого мероприятия нет (в отличие от всероса), поэтому никто никому ничего оплачивать не обязан. |
||||
Tochilk@ |
Дата 21.11.2012 - 13:31
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 232 Пользователь №: 44125 Регистрация: 28.11.2009 - 00:32 |
Подскажите, пожалуйста, кто из учителей набирает первоклашек в 2013г?
|
Страницы: (178) « Первая ... 74 75 [76] 77 78 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)