Ярославль


Страницы: (20) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Мой путеводитель по городам, Куда заносила судьба

Masquerade
Дата 29.01.2006 - 00:59
Цитировать сообщение




Нация застыла в ужасе
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12939
Пользователь №: 3169
Регистрация: 6.03.2005 - 17:36





Ночью 5 января 2006 года мне не спалось. Как ни пытался я уснуть, что-то не давало сделать мне этого. Я вспоминал свою скоротечную жизнь-жестянку, ворочался с боку на бок, думал о своей суровой доле. Несмотря на два часа ночи, моя тяжёлая мысль не хотела завалиться на бок и затухнуть – вот просто так. Она, эта моя мысль, начала шариться по карте России, красными вспышками зажигая точки, в которых я был. Неожиданно холодный пот покрыл моё разнеженное тело. Я понял, что начинаю забывать точки. Моя память, мой самый преданный и верный друг, подводит меня. Факт привёл меня в состояние лёгкой паники. Я немедленно осознал, что если я сейчас же не вспомню все города и веси, в которых я побывал, поименно и повременно, значит я слабак, моя память не та, что прежде, я есть унтерменшен и вообще ахтунг. Кинулся к компу, стал вбивать веси, которые моя нога имела честь топтать. Вышло 99 городов, не считая тех, в которых я был совсем уж проездом. Вспомнил всё. Но даты, даты пребывания, ибо в некоторых местах я был не раз, а в некоторых и не два, а в парочке и не двести, я не всегда помнил. Я расстроился и заплакал, орошая подушку скупыми мужскими слезами. Через неделю после этого я посетил свой сотый город – эта честь выпала мегаполису - городу Кинешма Ивановской области. Роковое число заставило меня писать этот текст. 100 городов, и 17 государств. Я понимаю, что чем дальше, тем глубже и запущеннее, а песок вот-вот уже посыплется. Электронные носители и бумага – вот что почти вечно. По крайней мере, на мой век их хватит, дабы я через лет этак цать прочитал их, умилился и показал потомкам – типа вон, смотри, какой прадед то лихой был. Я начинаю свой собственный мини-путеводитель по местам, в которых я успел побывать за свои 24 года. В качестве небольшого пролога я напишу причины, по которым я обожаю мотаться по свету и приведу небольшую структуризацию.

Первый постулат – я обожаю географию. Нет науки для меня слаще. Впервые мои загадочные способности к ней обнаружились ещё в первом классе. Уже тогда я стал замечать у себя какую-то животную, неестественную страсть к разного рода планам и картам. Читать я уже умел (бабушка меня вообще обучила этой нехитрой премудрости ещё в 3,5 года – именно тогда я прочитал своё первое слово – слово «От-дых»), и посему без проблем мог усваивать географические названия на разного рода картах. В первом классе мне уже накупили контурных карт вплоть до 10 класса, кучу атласов, я в них нихрена не понимал и не ориентировался, но непередаваемое удовольствие мне доставлял сам процесс. Я смотрел на обрывистые берега неведомых мне материков, искал подчёркнутое название какого-либо города, и понимал, что это столица, рисовал какие-то воображаемые стрелки на контурных картах. Потом мне покупали те же самые контурные карты и я снова в них что-то закрашивал, рисовал какие-то непонятные даже мне линии. Читал подзаголовок атласа типа «Инодонезия, Малайзия, Сингапур, Бруней, Филиппины», а потом искал соответствующие названия на карте. Теперь я понимаю, что меня реально пёрло по этой теме. Если я играл в какие-то настольные игры, они обязательно были связаны с географией или историей. Классе в третьем мне были куплены огромные карты мира, такие, что четвертина карты занимала полкомнаты, и я специальными карандашами сам для себя придумывал какие-то игры – войны, торговля, открытия. Естественно, в результате этих изысканий я изучал карту. Классе в пятом я залпом проглотил все книги по географии и истории географических открытий в областной детской библиотеке, всё это доставляло мне неописуемое удовольствие. Даже для себя самого я не могу объяснить, почему я так обожаю карту. Наверное, у меня какой-то соответственный склад ума. Вот на море стоит город Х, а вот в горах город У, между ними есть железная дорога, а у реки Z исток находится неподалёку от города У, а устье её в городе Х – такие темы меня доводили меня до экстаза. В том же пятом классе я отлично знал карту мира. В шестом классе я вышел к доске на уроке географии, так обожаемом мною, и помимо того, что перечислил все 50 штатов США с их столицами и подробно объяснил, согласно какому-то совковому учебнику, что штаты делятся на «промышленный Север, бывший рабовладельческий Юг, и развивающийся Запад», учитель чуть не потеряла сознание и попыталась меня услать куда-то в Москву на опыты, но я и мои родственнички не поддались на искус. Я писал какие-то сочинения про жизнь пигмеев в республике Заир (Конго), делал макеты гор Аппалачи, объяснял на уроках, почему колонизация Испании в южных штатах США зашла в тупик в начале 19 века и как Англия стала островом. Становилась ясно, что это моё жизненное призвание. В 9 классе судьба меня забросила в какой-то конченый пионерлагерь под Дубками, там меня судьба свела с профессором географии Ярославского Педа. Когда я поделился с ним своим загадочным сумасшествием, он воодушевился. Он, умнейший человек, забыл про свой сон и целую ночь напролёт гонял меня по всем гео-темам. К тому времени я не просто что-то знал, а знал просто до болта. В мою голову зашита огромная географическая карта, и при назывании какого-либо объекта её мозг по каким-то своим кондуитам уносил мысль к нужной точке, да так, что при слове «Бассейн» у меня ассоциация шла не с ёмкостью для плавания, а с 300-тысячным городом в Республике Мьянма (Бирма). Он гонял меня всю ночь, этот профессор, но так и не достиг успеха. Он спрашивал меня, по каким странам течёт Дунай, сколько населения в Непале, просил перечислить все государства, граничащие с Центрально-Африканской Республикой. Тщетно. Эта ночь была для меня своего рода отметкой, знаком, символом. Я знал ВСЁ, что он спросил. Когда я под утро уже робко вопросил его, знает ли он, столицей какой провинции является город Фучжоу и какие государства делят между собой озеро Танганьика, он подзамялся, и именно тогда, для тогдашнего 14-летнего мальчика, было откровением, что знания, которые я набрал за эти школьные годы, были не просто так, что они что-то да значат. В 10 классе на просьбы нашей очередной географички показать на карте республику Доминику или Малави я нехотя, не оборачиваясь к карте, тыкал указкой назад. Сейчас я думаю, что знал тогда больше неё, впрочем, думаю, она тоже понимала это, ибо называла меня «поросёнок». Ну что делать, если география была делом всей моей жизни. Профессор географии не оставлял меня. Он настойчиво советовал мне поступать к нему на факультет, и там он бы де вознёс меня с моими умениями и его связями чёрти куда. Но обстоятельства сложились так, что я решил поступать не на геофак. В основном потому, что там была биология, которую я недолюбливал. А мне никогда не нравилось заниматься теми вещами, которые я недолюбливал. Я не нашёл в себе применения своего своеобразного таланта на профессиональном поприще, собственно, как и не нашёл себе равных на этой ниве. Я уверен, что они есть, люди, которые знают картографию лучше меня, и я очень расстраиваюсь, что жизненный путь не сводил меня с ними. Наверное, они все в Москве. О, как бы, как я хотел пообщаться с человеком, который так же, как и я, знает, что второй город по величине населения штата Аризона – это город Таскон, и то, что город Приволжск Ивановской области стал таковым только в 1936г, а до этого это было село Большое Яковлевское. Но таких людей у меня нет. Всё, чем я баловался, так это постоянными расспросами родственниками и их гостей, и гостями их гостей, типа тривиальных столицы Камбоджи или самой длинной реки в Австралии. Теперь я думаю, что это было нечто аттракциона, из серии «вот какой умный мальчик растёт, посмотрите». Я же реально горевал и тух. Мои способности на этой почве требовали реального применения. Когда на первом курсе я осознал, что помню даты образования всех штатов США, знаю не менее 5-10 городов в каждом из них, то понял, что это край. Аллес. Если я не направлю свою энергию в мирное русло, мой мозг просто взорвётся. Выход был найден. Выход заключался в классическом переходе от теории к практике. Вместо изучения многочисленных карт, атласов, брошюр в моей коллекции, коих скопилось уже пара сотен штук, я перешёл к поездкам по местам, которые вспыхивали красным цветом в моей голове. Всё было к лучшему. Я стал гораздо меньше читать, штудировать, изучать продукцию географического мира, а стал ездить, посещать, смотреть. Это была моя первая причина, почему я стал колесить по свету. Желание, хобби, страсть, не нашедшие удовлетворения в профессиональной сфере.

Постулат второй.
В географии, со временем, у меня родилась вторая страсть – наука о рождении и росте государств и в частности, городов. Проще – наука о градостроительстве. Думаю, это останется моим хобби на всю жизнь. Нет для меня счастья больше, чем знать, почему Копенгаген начал развиваться не в северную сторону, а именно в южную, почему самым густонаселённым микрорайоном в Ярославле стало именно Брагино, ну уж а мысль, что Старый Город Выборга находился на острове, и именно оттуда пошла дорога (обусловленная нуждами торговли 18 века) в Новый Город, приводила меня почти до предоргазменного состояния. Я балдел и балдею от этого. Десятки книг были прочитаны мною на тему градостроительства и архитектуры. Что логично, предпочитал и предпочитаю я историю развития именно русских городов, ибо ближе к телу. И опять же сработал закон претворения теории в практику. Когда идёшь по улице Баумана города Казани, и знаешь, почему она вообще есть, и как возникла, когда и что на ней было построено, это доставляет мне такой кайф, как не доставляет практически ни одно удовольствие на этом свете. Такой уж у меня склад ума.

Постулат третий.
Мой нрав такой в общем то живенький. Он всегда интересовался тем, что, как и почему на этом свете работает. Почему именно так, а не иначе. Развитие цивилизации этого бренного света предполагает, после индустриальной эпохи, эпоху информации. Тот, кто владеет информацией, владеет всем. Собсно, мне никогда не хотелось владеть всем, но владение информацией из серии географии, истории и быта людей мне всегда приносило удовольствие. Несравненное. Именно в сравнении постигается истина. С ранних лет мне захотелось сравнивать что-то с чем-то, и тем самым достигать нечто среднего, какой-то субстанции, среднего арифметического в этой жизни, размытого идеала. Не быть зацикленным на жизни Заволжского района города Ярославля, а видеть нечто большее, чтобы осознать, какое же место занимает Заволжский район в этой жизни и в моём секторе этой жизни в частности. Впрочем, эти мои порывы гораздо сложнее, и не в этом путеводителе мне их объяснять. Чуть позже, думается, я объясню их себе самому. Короче, факт в том, что мне постоянно нравилось получать от жизни что-то новое. Постоянно что-то узнавать, анализировать, сравнивать, обдумывать. Некая сила, которая гнала меня всё дальше и дальше в этой жажде познания.
Я не считал и не считаю себя тривиальным туристом, который покупает тур, чтобы получить некий абстрактный максимум отдыха и релакса за свои деньги. Я не жажду какого-то отдыха для тела. Я жажду пищи для ума. В основном людям, которые платят деньги за свой отдых, оформляют организованные поездки, т.н. туры, соответственно и показывают что-то заранее распланированное. Именно, что посчитают нужным, что есть самое красивое (и максимально деньгоприносящее) в той или иной местности. Где можно продать больше сувениров, выкачать больше денег за ту или иную услугу. Да, туризм – это целая индустрия, и она мне нравится, я радуюсь, когда моим знакомым и друзьям т.н. туризм приносит долгожданный отдых. Но это – не по мне. Всегда ненавидел, когда меня куда-то возят, чего-то показывают, что-то заставляют купить. Жизнь сложилась так, что всегда и везде я привык всего добиваться, познавать всё сам – и поездки - это не исключение. Вместо организованных туров куда-либо я предпочитаю добираться самостоятельно. Мне нравится общаться с простыми людьми в рейсовых автобусах и поездах, а не с улыбающимися гидами. Я предпочитаю узнать про какую-либо страну сам, на собственном опыте, собственной шкуре, нежели прочитать про неё в книге или чтобы мне рассказал про неё розовощёкий экскурсовод. Мне нравится. В поездках, особенно за рубеж, мой ум работает на полные обороты, ещё бы – для него столько головоломок, языковых, стилистических, бытовых. Он доволен. Мой дьяволёнок в голове, который постоянно требует его утешить, доволен в этих поездках. В поездках я забываю обо всём – настолько я забываю о далёкой ярославской действительности. Для этого мне достаточно выехать даже в с.Брейтово. Чем сложнее, чем экстремальнее или экзотичнее поездка – тем более я счастлив. Со временем поездка куда-нибудь превратилась в мой основной вид отдыха. В основном души, а в тех редких «организованных» поездках, типа Турции – и тела.

Эта самая жажда познания, наложившись на два вышеописанных моей скромной персоной фактора, привела к тому, что объединившись, три этих постулата превратились в огромную силу. Силу, которая заставляла меня забыв про всё, отправляться за новыми впечатлениями в жизни, за новыми городами, за новыми странами. И сила это в моей жизни была очень важна. Она заставляла мой мозг постоянно совершенствоваться и развиваться. Если хотя бы раз в два-три месяца я никуда не уносился, это было опасно для моего внутреннего баланса, жизнь казалось опустевшей и неестественной. Я катался не по делам работы, не ставил перед собой каких-либо целей в поездке. Я катался и поглощал новые знания, катался просто так, ради самой дороги, я смотрел, в каком стиле построен вокзал города Минска, узнавал, сколько литров водки можно провезти через словацко-польскую границу, какой средний уровень дохода в Молдавии. Я упивался этими знаниями, мой мозг жил ими. Все мои школьные пристрастия к географии, картографии, и последующие в истории, архитектуре и градостроительстве обрели себя на практике. Я кайфовал. Большинство моего дохода уходило именно на поездки.
Сейчас, по прошествии некоторого количества времени, я могу поделить все свои вояжи на три части:

1. до 1998 года. Мои юные годы, когда поездки проходили под главенством моих родственников. Их было немного, в основном на Юг, на отдых, но поскольку всё моё детство я разрывался между родными, которые жили в разных городах, поездок было немало. В 1994 году, когда мне было 13 лет, я впервые совершил своё индивидуальное плавание. Это было путешествие из Мурманска в Ярославль, через Вологду.

2. 1998 – 2002г.
Несмотря на то, что я уже был самостоятелен, масштабные поездки я начал совершать только с 1998 года. Именно тогда у меня начали появляться собственные относительно крупные деньги на поездки. В этот период я посетил больше всего городов по России. Как правило, дешёвым, халявным способом, типа бесплатной езды на поездах, автостопом, или на перекладных электричках. Хоть куда – мне было неважно, куда ездить. Помнится, году этак в 2000ом я просто приходил в кассы родненького вокзала, когда мне было плохо, и спрашивал что-нить типа: «Какой ближайший поезд?» - «Архангельск-Адлер».
– «Билет на 200 рублей, пожалуйста, докуда хватит?». Кассиры, привыкшие ко всему, быстро отвечали – «196 рублей, это станция Россошь Воронежской области» - «Подойдёт» - отвечал я, и локомотив уносил меня в неведомую Россошь. Достаточно долгое время я переживал, что не могу попасть за границу, но тем не менее в 2001 году это случилось – подкопив сто долларов, я пересёк границу нашей Калининградской области и Польши уехал хз куда. После этого вояжа меня прорвало и при первой возможности я пытался удрать за кордон, в основном, где подешевле и куда не нужно было визы, или она стоила дёшево. Как итог к 2005 году – 17 стран.

3. С 2002 года характер поездок изменился. Я начал неплохо зарабатывать, и посему поездки начали носить более обеспеченный характер. Нет, я не стал брать организованные туры, а просто ездил более качественно, практически забыл о езде автостопом, на перекладных, и ночёвках на вокзалах в залах ожидания, что было весьма характерно для предыдущего этапа. В остальном же всё осталось без изменений – как я любил шататься по городам, общаясь со всеми и вся, и катаясь на всём и вся (пускай это и стало происходить легально, за деньги) – так оно и осталось.
Период продолжается. Дальность поездок и их качество растёт. Путешествия, равно как и у миллионов людей по всему свету, являются для меня основным видом отдыха. Не для тела (которое, к слову, в этих поездках зачастую страдает) – а для ума. Когда я ступаю на перрон Ярославля-Главного, после полутора недель бомжовки и скитаний чёрти где, душа пляшет, хочется жить и творить. Это мой нереальный заряд на будущее. Если я куда-нибудь не смотаюсь за два-три месяца, душа ноет и требует допинга. Начинается ломка. Которая, впрочем, ещё ни разу не приводила к летальному исходу - душенька всегда удовлетворялась. Жизнь продолжается, продолжаются и вояжи. Но она (жизнь) уносится всё дальше, поэтому я решил писать о городах, которые успел посетить, вкратце, только справочная информация, ибо если я буду описывать всё подробно, можно рехнуться. Основные параметры, по которым я буду описывать:

1. Местоположение города. Общие сведения.
2. Как приехал, как уехал, когда был, сколько раз
3. Архитектура города
4. Общие впечатления и моё собственное мнение о городе
5. Самое яркое впечатление.

У каждого города для меня есть душа. Чтобы понять эту душу, мне нужно по нему пошляться часа этак 3-4. Она может быть старой, может быть молодой, изуродованной, обновлённой, непонятной, смурной, счастливой – но она есть. Например, душу моего родного города Ярославля я бы обозначил как «динамично-постоянную». За контрасты, собственно, его и люблю.
Описывать города я буду в хаотичном порядке, так, как я записал их ночью с пятого на шестое января 2006 года. У меня на работе в кабинете висит карта Западной Европы, там хаотично вбито несколько десятков красных кнопок – места, где я был. Но синяя – лишь одна. Она почти на самом Востоке, там, где находитя бледно-розовый гигант – моя страна. Я начинаю описывать моё впечатление от этих красных кнопок. Никакого алфавита или временных рамок. Поехали.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Дримкамтру
Дата 29.01.2006 - 02:01
Цитировать сообщение




Call me Karen
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8582
Пользователь №: 626
Регистрация: 10.11.2003 - 14:58





карты - фиксация процесса познания


ну и smile.gif настолько хорошо, даже комментить нечего.
PM
Top
Beirut
Дата 29.01.2006 - 04:05
Цитировать сообщение




Yarportal.Ru
********

Профиль
Группа: Администратор
Сообщений: 204566
Пользователь №: 2
Регистрация: 18.03.2003 - 03:51





Маскарад, назовешь с ходу столицы островных государств:

Тринидад и Тобаго,
Барбадос,
Сент-Люсия,
Антигуа и Барбуда ??? biggrin.gif
PM
Top
Masquerade
Дата 29.01.2006 - 04:14
Цитировать сообщение




Нация застыла в ужасе
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12939
Пользователь №: 3169
Регистрация: 6.03.2005 - 17:36





Город 1. Мурманск

1. Местоположение города.
Город Мурманск находится на Севере, далеко за полярным кругом, на 69 параллели. Население ориентировочно около 400 тысяч человек, точно сосчитать никак, потому что оттуда кто-то регулярно убегает от суровой действительности, и кто-то постоянно прибывает, ибо Север – страна возможностей. Находится он на море, на берегу Кольского залива Баренцева моря, обогревается остатками Гольфстрима, благодаря чему порт там не замерзает, а морозы не лютые.

2. Как приехал. Как уехал. Это город моего детства. Мои родители прибыли туда когда мне был год, там же, собственно, и развелись. Потом я пару раз мигрировал на родину в Ярославль, пока вконец там не осел в шесть лет у бабушки с дедушкой, не поступил в школу, потом в какой-то морской кадетский корпус, и не уехал в восьмом классе домой в Ярик по собственной инициативе. Постоянно посещал его впоследствии, в разные периоды моей жизни.

3. Архитектура города Мурманска зело оригинальна. Сам город варварски молод, он основан в 1916 году, в годы войны был полностью сожжён, уцелело лишь одно здание 20х годов (там по логике вещей сейчас музей), в центре города относительно ровное место, застроенное поздними сталинками, а вокруг этого пятачка возвышаются плоские холмы высотой до 500 метров, они же сопки. На них и стоит весь город. Весь город – это пяти и девятиэтажки, разбросанные по лесотундре, везде валуны, скалы, мох, лестницы, соединяющие один район города с другим. Очень колоритно. Над градом возвышается 40 метровый памятник «Алёша», который своим пристальным взглядом обводит оный град беспощадно и безраздельно, его видно каждому и отовсюду.

4. Общие впечатления. Поскольку Мурманск – город моего детства, с ним связаны самые тёплые воспоминания. Ностальгия, тёплая, добрая. Там я привык к регулярному бешеному арктическому ветру 25м\сек, северному сиянию, полярной ночи (когда день - это два часа серой мглы между 12 и 14чч), и полярного дня, когда три месяца солнце унылым диском круглосуточно висит над линией горизонта, и спать можно, только занавесив плотные шторы. В целом Мурманск хранит в себе отважность первых русских людей, которые начинали покорять эти края. Он зависит от Большой Земли, зависит от поставок продуктов, но даёт много рыбы и ваще крупный торговый порт. В целом в городе культ моря и моряков. Именно там я мечтал начать ходить в море и стать счастливым.

5. Самое яркое впечатление. Очень тяжело выбрать, ибо прожил я там 7 лет. Наверное, самое яркое впечатление – это приезд, который я, несмотря на мой шестилетний возраст, отлично помню. Зелёный купол вокзала, надпись «город-герой», морской патруль у входа в вокзал, холодно, сосредоточенные от вечного полярного мрака люди, и я выхожу из вагона, маленький, шестилетний, в лёгком осеннем ярославском пальтишке и в каких-то дьявольских совковых ботиночках. Никогда не забуду. Я люблю тебя, Мурманск. Ты город моего детства. Я всегда буду тебя любить.

Город 2. Нальчик.

1. Местоположение города. Город Нальчик находится между северных отрогов Кавказских гор, из города виден Эльбрус. Столица республики Кабардино-Балкарии. Население приблизительно 250 тысяч человек, на мой взгляд. Население – большинство кабардинцы, чуть меньше балкарцев, около 35% - русские. Тупиковая ветка железной дороги, сам город занимает относительно небольшую площадь.

2. Как приехал, как уехал. Я был в Нальчике в августе 2000 года. Прибыл я на поездке Москва-Нальчик, садился я на него в Ростове-Дон, где купил билет до первой станции Тихорецка, а дальше доехал бесплатно. Уезжал на электричке Нальчик-Мин. Воды, а там взял курс на Сочи.

3. Архитектура города однотипна. Практически полностью он был взорван немцами при отступлении, осталось лишь несколько дореволюционных зданий, весь центр застроен сталинскими домами, окраины же – новостройки и преобладает частный сектор, где, собственно, и обитает большинство аборигенов. Центр же в основном населён русскими.

4. Общие впечатления. Типичный город русского Северного Кавказа. Русское население есть, но его мало, и оно теряется на фоне жителей гор. Нальчик – хачовский город. Со всеми вытекающими. Он простроен русскими, но населён в основном хачиками. Там много чисто кавказских развлечений, типа стрельбы да верховой езды, есть прототип восточного базара, и из любой точки видно громадные горы на горизонте, но в целом – это мирный город. Пускай там на тебя показывают пальцем из-за твоего белоснежного цвета кожи, но особенно вражды не чувствуется, ибо вся республика кормится из центра.

5. Самое яркое впечатление. Денег при посещении Нальчика у меня было очень мало. Жрал я там в основном арбузы и много чебуреков. И посему самое яркое впечатление – это сочный, ароматный, настоящий кавказский чебурек за 5 рублей, который поджарили прямо при мне, я надкусываю его, пахнет горячим мясом, всё течёт, и я вонзаю свои молодые зубы в эту ароматную баранину с тестом снова и снова.

Город 3. Калининград.

1. Местоположение города. Калининград, он же немецкий Кёнигсберг, вошёл в состав РСФСР по результатам Потсдамских мирных соглашений 1945г. Вопреки распространенному мнению, это не самый западный город страны, самый западный - Балтийск (Пиллау), но географическое положение Кёнига (в простонародье) на данный момент уникально. Это своеобразный анклав России в Западной Европе. Миллион русских людей оккупировало немецкую местность и живут вдалеке от Родины, будучи полностью от неё отрезанным. Уникально. Там сформировался особый русский характер – характер русского человека – победителя, который по большому счёту оказался брошенным своей страной. Он выживает среди традиционных русских врагов – Литвы и Польши, выживает в условиях, когда до Москвы ехать 21 час с разного рода препятствиями, чинимыми Литвой, против 4 часов езды до Варшавы и 6 часов до Берлина. Калининград, пока там живут русские, так русским и останется, несмотря на тяжёлые внешние обстоятельства.

2. Как приехал, как уехал. Я был в Калининграде 3 раза. Первый раз – в ноябре 2000 года, затем в апреле 2001ого, затем в апреле 2005го. Прибывал первые два раза на поездах «Янтарь» и «Дюны», в первый раз убыл на «Янтаре», второй раз уехал на автобусе в польский Гданьск. Третий раз, в 2005ом, и туда – и сюда, на самолёте Москва-Калининград, в аэропорт Храброво.

3. Архитектура города уникальна. Я влюблён в неё. Это уникальный синтез разных культур и разных эпох. Город с 750летней историей, немецкий город, Кёнигсберг, Королевская Гора, уникум. В 19 – начале 20 века его считали красивейшим городом Европы наравне с Прагой. В ходе Второй Мировой был на 90% уничтожен английской авиацией и последующим штурмом советским войск. Несмотря на это, архитектуру Кёнига, особенно довоенную, я знаю лучше всех в стране, естественно, после Ярославля. 10% оставшихся немецких построек добавляют городу неповторимый колрит. Великолепный Кафедральный Собор 13 века, несколько кирх, и главное – целые кварталы частной немецкой застройки, оставшейся на западе города. В одном из этих немецких домов жил и я. Вообще же, несмотря на обилие хрущёвок в центре города, в нём сквозит германский дух – это чувствуется и в планировке улиц, и в узких рельсах трамваев, и в брусчатке мостовых, и в кирхах.

4. Общие впечатления. Кёниг – мой второй по любимости город в стране. Это наиболее европейский город из прочих, на мой взгляд, он опережает Москву и Питер, высок культурный уровень населения ( в связи близости Европы), быдла мало. Рядом море. Обожаю этот город. В нём есть какая-то непередаваемая атмосфера, какая-то своя аура. Там я люблю отдыхать. Именно с этим городом у меня связана зело романтишная история. Покуда на меня регулярно набегает романтизм, то Кёниг – один из его объектов. В апреле 2005, в мой последний визит, я достиг консенсуса с одной очень импонировавшей мне молодой особой. Она обмолвилась, что ни разу ни была на море, а я же типа исполняю мечты. Похитив её паспорт, я купил два билета на самолёт. Она даже не знала, куда мы поедем, но это была Она. Я решил показать ей море, и поскольку я романтик, первый наш поцелуй, который давно назревал, должен был состояться именно под шум волн Балтики. Визит 2005 года напрочь перечеркнул пьяные визиты 2000 и 2001 годов. С тех пор для меня Кёниг – город любви и романтики. Но наш первый поцелуй был на море, а как известно, Калининград стоит на реке Преголя, моря там нет. Именно поэтому моё

5. Самое яркое впечатление не связано с любовью. А связано он с тем, что в ноябре 2000 года я достаточно серьёзно для меня того времени нажрался. Пивом и вином. Пил я тогда очень редко, но метко. Дождливая погода, какие то мокрые немецкие дома, брусчатка, кирха, немецкий театр, фонтан, площадь, я сижу с другом, потупив пьяный взор на упомянутую брусчатку, а рядом с нами на лавочке какие-то деуки хором поют «тулу-ла-ла бай чичерина». Это было первое её исполнение, которое я услышал и запомнил на всю жизнь – дождь, я сижу мокрый, пьяненький, потупив глаза, на лавочке у фонтана, и две деуки, не менее мокрых и пьяненьких, поют «ту-лу-ла».

Город 4. Светлогорск.

1. Местоположение Город Светлогорск (немецкий Раушен) находится в 20 км на север от Калининграда и является его курортом. Это место отдыха для калининградцев, гостей города, а так же многочисленных литовцев. Гламурное, дорогое местечко.

2. Как приехал, как уехал Все три раза, когда я был в Кёниге, я посещал Светлогорск и Море. Ехать либо полчаса на псине, либо на машине 15 минут. Там вообще всё близко – это самая маленькая область в России. Уезжал соответственно тоже назад в Кёниг.

3. Архитектура города сугубо немецкая. В ходе боёв за Восточную Пруссию весной 1945 года немца без боёв оставили этот курорт, и вся курортная архитектура, памятники, не пострадали. В советское время тут понастроили немало уйопных домов отдыха, но это не испортило картины. Раушен – немецкий курорт, принадлежащий русским, и всем своим внешним видом он это показывает. Там есть весьма готичная статуя обнажённой женщины из бронзы, на пляже, есть поверье, что если ей потереть соски, то обязательно сюда вернёшься. Соски блестят, я их постоянно тёр (не по поверью, а потому что нравилось), и реально, всегда возвращался.

4. Общие впечатления Очень нравится он мне. Высокий обрыв над Балтикой, сосны, холмы, озеро у Нижнего города, брусчатые дороги – это типичная Прибалтика, наш маленький Запад. Помнится, я даже пытался там окунуться в море после блинчиков с портвейном, в апреле. Хорошо, что не умер.

5. Самое яркое впечатление. Конечно, это поцелуй на камне у моря. Я, как романтик и любитель низкокачественных театральных эффектов, попал в точку, она этого соответственно тоже давно ждала, и долго, очень долго мы стояли на этом камне, наслаждаясь губами друг друга и холодными брызгами Балтики, попадающими на нас после наката каждой волны. Люблю Светлогорск.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Masquerade
Дата 29.01.2006 - 04:30
Цитировать сообщение




Нация застыла в ужасе
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12939
Пользователь №: 3169
Регистрация: 6.03.2005 - 17:36





Beirut

1. Порт-оф-Спейн
2. Бриджтаун
3. Кастри
4. Сент-Джонс

---------------
это бесполезно, не уподобляйся моим родственникам, которые до сих пор любят отыскать в атласе чёрти чё и начать меня пытать)
По поводу столиц меня опрашивать бессмысленно - я знаю все.
Даже столицы относительно недавно образовавшихся Федеративных штатов Микронезии и республики Палау.
Увы)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Beirut
Дата 29.01.2006 - 04:47
Цитировать сообщение




Yarportal.Ru
********

Профиль
Группа: Администратор
Сообщений: 204566
Пользователь №: 2
Регистрация: 18.03.2003 - 03:51





молодец )

дело в том, что я тоже назову на данный момент столицу любого государства.. за исключением мелких островных государств Карибского бассейна и Тихого океана. Тоже все это с детства повелось.

Когда мой знакомый решил меня проверить, назвав этот самый Тринидад и Тобаго, я ему ничего не смог ответить. Так и не запомнил эти столицы до сих пор ))

-------------

у меня большой старый советский атлас.

Что-нибудь изменилось на карте мира за эти 10 лет? В моем атласе до сих пор Иерусалим находится в Иордании, а Эритрея - составная часть Эфиопии. Интересует, построили ли в Афганистане хоть одну ветку железной дороги наконец? Как на современной карте представлен Восточный Тимор? Западная Сахара?
PM
Top
Latygiev
Дата 29.01.2006 - 06:41
Цитировать сообщение




Вы держитесь там!
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 71018
Пользователь №: 4091
Регистрация: 22.07.2005 - 05:29





в и-нете спрашивать бесполезно
ИРЛ же можно подловить какой-нибудь Эритреей или Тувалу wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Latygiev
Дата 29.01.2006 - 06:43
Цитировать сообщение




Вы держитесь там!
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 71018
Пользователь №: 4091
Регистрация: 22.07.2005 - 05:29





Да, в какой провинции находится Альмендральехо? wink.gif
И какой город севернее - Реджо ди Калабрия или Реджо нель Эмилия? cool.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Masquerade
Дата 29.01.2006 - 12:46
Цитировать сообщение




Нация застыла в ужасе
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12939
Пользователь №: 3169
Регистрация: 6.03.2005 - 17:36





Beirut
Восточный Тимор представлен как независимое государство.
Эритрея отсоеднились в 1993г
Западная Сахара по прежнему рисуется отдельным государством, только без всяких дебильных сносок о том, что это особая территория итп. В состав Марокко же её тоже не включают, а на фактический захват ею Зап. Сахары все закрывают глаза.
В Афганистане на карте по прежнему нет ни одной ж-д дороги)

А знание столиц островных государств - это же самое крутое)
Я всегда так свою степень опьянения проверяю - с севера на юг начинаю в голове перечислять государства Антильской гряды или Полинезии, и соответственно их столицы. Когда, например, не вспоминаю, что Баирики - это столица Кирибати, очень тревожный симптом, ну всё, думаю, нажрался)

ПС - атлас то купи)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Masquerade
Дата 29.01.2006 - 12:49
Цитировать сообщение




Нация застыла в ужасе
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12939
Пользователь №: 3169
Регистрация: 6.03.2005 - 17:36





Цитата (Latygiev @ 29.01.2006 - 06:43)
Да, в какой провинции находится Альмендральехо? wink.gif
И какой город севернее - Реджо ди Калабрия или Реджо нель Эмилия? cool.gif

1. Не знаю.
2. Реджо ди Калабрия находится на самом кончике итальянского сапога, на берегу Мессенского пролива. Более того, у меня даже есть план этого города tongue.gif
Реджо нель Эмилия - понятно даже из названия, что он находится в провинции Эмилия-Романья. Если память не подводит, совсем рядом с Пармой.
Это на севере, соответственно этот город - севернее)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Гратослав
Дата 29.01.2006 - 13:14
Цитировать сообщение




в лепёшку!
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1433
Пользователь №: 5318
Регистрация: 15.11.2005 - 02:41





С ума сойти... huh.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Total
Дата 29.01.2006 - 14:12
Цитировать сообщение




пешу вечерами
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6083
Пользователь №: 4229
Регистрация: 8.08.2005 - 18:50





"учитель чуть не потеряла сознание и попыталась меня услать куда-то в Москву на опыты"
судя по всему вышеприведенному и отвеченному - все-таки надо было съездить smile.gif

бл., когда я впервые в городе в 7-м классе сдал экстерном географию за год, с тех пор я думал, что я "самый главный юный географ"
так день начинался хорошо - мороз, снежок - и какое бл. разочарование smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Masquerade
Дата 29.01.2006 - 14:33
Цитировать сообщение




Нация застыла в ужасе
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12939
Пользователь №: 3169
Регистрация: 6.03.2005 - 17:36





Город № 5. Казань

1. Местоположение города.
Город Казань находится в среднем Поволжье, как и большинство других волжских городов, он стоит при впадении в Волгу другой реки, в данном случае – Казанки. Столица республики Татарстан, но татары составляют лишь около 30% населения города. Которое составляет 1 миллион и ещё тыщ пятьдесят человек.
2. Как приехал, как уехал.
В Казани я был два раза. Первый – в марте 2001г, прибыл на поезде Москва-Казань, уехал соответственно так же в Москву. Второй раз – июль 2005ого, и туда и обратно на автобусе. В 2005ом я был в Казани только один день, в 2001ом же три дня, ездил я с боевой подругой, при ней было неудобно ночевать на вокзале или клоповнике, да и деньги были, поэтому останавливались мы в гостинице «Татарстан»
3. Архитектура города.
Присутствует синтез культур, который я так люблю. В данном случае русская архитектура наложилась на татарскую, которая как известно имеет восточные мотивы. В городе немало мечетей, самую большую в Европе построили совсем недавно – прямо в Кремле, на его фоне, таком типично русском, смотрится колоритно. Город был очень значимым и во времена империи, война не задела его, и именно поэтому там присутствует большое количество мощных, властных, по настоящему столичных зданий времён имперского заката. Которые мне очень нравятся. В целом же в городе преобладает зелёный цвет – цвет ислама. Мечети, крыши домов, флаги, вывески магазинов – очень, очень много зелёного.
4. Общие впечатления.
Казань для меня оптимально подходит для того, чтобы выпить и потусоваца – город крупный, развлечений много, и в то же время в нём приятно находиться, красивый. К сожалению, в 2005 году это впечатление было чуть подпорчено масштабным строительством, которое развернулось к их псевдо-тысячелетию, под которое они, собсно, просто нарубили много лаве с Москвы. Весь город представляет собой огромную стройку, и перемещаться по нему было неприятно. Но улица Баумана (местный Арбат) – как всегда в порядке, в любые времена. Население местное во время своих поездок старался не замечать - оно мне не очень импонирует, общее впечатление такое, что это город урок – по крайней мере, вид у мужского пола соответствующий. Казань ещё в советское время завоевала статус криминальной столицы страны, благодаря необузданности населения. Климат наверное. Смешение же кровей привело к тому, что в Казани много симпатичных девушек.
5. Самое яркое впечатление.
Оно связано с первым визитом, когда мы купили в подарок кому-то большую банку чак-чака (местное лакомство), и в номере гостиницы девушка начинает лезвием соскабливать ценник. Я зафоткал, да вот вышло на фотографии так, как будто оная девушка, на какой-то блестящей поверхности (непонятно, что это банка), сосредоточенно, аккуратно, лезвием ровняет кокаин на дорожки. Соответственно при виде оной фотки все зрители делали понимающе-загадочные лица и говорили что-нибудь типа «ну вы даёте…». За долгие годы, расспросы про кокс меня достали и тем самым сделали этот в общем то совершенно бытовой момент самым ярким и запомнившимся впечатлением.

Город № 6. Лиссабон (Португалия)

1. Местоположение.
Город Лиссабон находится при впадении реки Тежу в Атлантический океан, на самом западе Пиренейского полуострова и крайнем западе Европы. Население что то типа 700-800 тысяч, занимает большую территорию, основное население – португальцы и чёрные выходцы из португальских колоний (Мозамбика, Анголы, Гвинеи-Бисау итд)
2. Как приехал, как уехал.
Я был в Португалии в июле 2004 года. Мы (нас было трое) присосались тогда к одной ярославской организации, так хитро вышло, что летели мы туда-сюда бесплатно, но жить за это пришлось в дорогущем Мариотте в каком-то мажорном местечке на океане. Прилетели мы в город Порту, переехали в курортное мажорное местечко, на океане были волны по полтора метра, но мы, опившись портвейна, всё равно в него зашли, и ранним утром решили умотать, ибо было скучно. В Лиссабон прибыли на такси. Пробыли мы там день, после чего на рейсовом автобусе (обожаю сидеть на втором этаже у лобового стекла) уехали в небольшой городишко Лейрия в центре страны.
3. Архитектура города.
Город раскинулся в три стороны (с четвёртой – устье реки, выход в море) гигантским веером, в центре которого находится историческое ядро, а на кончиках веера – многоэтажные новостройки. Естественно, новостройки мы видели мельком, а вот старый город облазили полностью. Он великолепен. Лиссабон в целом город не раскрученный, посему не загажен туристами, и в исторических кварталах кипит обычная бытовая жизнь. Развешано бельё, ходят почтальоны, ездят переполненные трамваи образца начала 20 века. Здания там в основном 19 века, ибо в 1755 году город землетрясением был уничтожен под ноль, крутые улочки, ведущие к замку, гигантские католические соборы в мавританском стиле – в общем, это Юг Европы. Это Пиренеи.
4. Общие впечатления.
Самые обалденные. Мы втроём особо не бедствовали, поэтому наскакавшись рысью по крутым изгибам узких улочек, сразу же удовлетворяли проснувшийся аппетит и жажду в кафе, причём не тех, что рассчитаны на туристов, а в тех, которые «для своих». Катались в метро, шлялись по каким-то дворикам, закоулкам, лазили по крепости, общались с разными людьми, от каких-то топ-менеджеров английских фирм до продавцов гашиша. В общем, навпитывался я тогда по полной программе.
5. Самое яркое впечатление.
Разомлевшие от яркого солнца и постоянного движения, мы зашли в какой-то совсем небольшой закуток-кафетерий. Даже в таком закутке у владельца было своё вино, которое он сделал сам, и своя салака, которую он тоже коптил самостоятельно. Там было всего два столика, один оккупировали мы, а второй заняли два каких-то строителя с соседней стройки – негр и коренной португалец. Мы поставили себе на столик полуторалитровый графин красного, смотрю – такой же заказ и у строителей. Хороший у них обед. Разлив вино по поллитровым стаканам, мы подняли их и осушили практически залпом – настолько хорошо оно там пьётся. Строитель-португалец, сидевший лицом ко мне, и до этого скептически смотревший на белокожих туристов и их заказ, удовлетворённо крякнул и показал мне большой палец. После чего и сам проделал эту нехитрую операцию – выпил залпом поллитра винца.

Город № 7. Лейрия (Португалия)

1. Местоположение.
Город Лейрия находится практически в центре Португалии, километрах в 40 от океана. Небольшой (около 70 тысяч на вскидку)центр крупной с\х местности, который эту с\х продукцию обрабатывает.
2. Как приехал, как уехал.
Прибыли мы туда на рейсовом автобусе из Лиссабона, уехали вечером на ждавшем нас и прочих членов организации (к которой мы присосались аки рыбы-прилипалы) микроавтобусе в аэропорт Порту.
3. Архитектура.
В Лейрии очень мало старинных построек, окромя конечно типичного для Пиреней гигантского замка-крепости на холме, пары небольших соборов и нескольких жилых домов минувших веков. В основном Лейрия – город современный, застроенный уже в 20 веке соответствующими домами.
4. Общие впечатления.
Городок зело невелик, пошарившись по парочке центральных торговых улочек, относительно оживлённых, мы забурились в какое-то кафе в стиле ретро на окраине. По европейским меркам какое-то обычное ссаное заштатное кафе, а в моём родном городе оно наверняка бы произвело фурор только за дизайн, оформленный, соответственно, в ретро-стиле – какие то патефоны, граммофоны, плакаты Мэрилин Монро, музыкальный автомат 40х годов, и автомобиль фольксваген-жук в оригинале стоит в углу.
5. Самое яркое впечатление.
Город Лейрия невелик, соответственно, жители как правило друг друга знают. К тому же жители все смуглые, а я обладаю белоснежно-розовым цветом кожи, которая вдобавок плохо загорает. Именно поэтому на нас все брутально пялились, появление иностранцев в такой глуши чувствуется редкая вещь. Посему самое яркое впечатление – это вопль какого-то оборванца, имеющего свою сиесту в тени под каким-то навесом: «Эй, руссо! Амигос!»

Город № 8. Бологое.

1. Местоположение.
Город Бологое находится аккурат посередине ж\д полотна, связывающую Питер с Москвой. Это Тверская область, Валдайская возвышенность, и соответственно, г. Бологое окружён рядом небольших озёр и лесами. Сам г. Бологое неприлично невелик.
2. Как приехал, как уехал.
Было это в сентябре 2001г. Мы с одним безумным рыбинцем совершали свою очередную мега-бомжовку по маршруту Ярославль-Питер-Москва-Смоленск-Москва-Ярославль. На отрезке пути от Питера до Москвы вышла заминка – билетов не было, и ночью из Питера мы не уехали. Вернее, мы уехали, проявив природную смекалку, но не далеко – до Окуловки Новгородской области. Далее традиционный путь на электричках (есть такой способ путешествия, весьма популярен среди малообеспеченных слоёв общества). В данном случае это был классическое путешествие из Петербурга в Москву, этапы которого Питер-Малая Вишера-Окуловка-Бологое-Тверь-Москва. Добравшись к раннему утру до Бологого, мы столкнулись с форс-мажором и вообще несправедливостью жизни. Пути после Бологого ремонтировались, и дальше никто не ехал, окромя спец.поездов. В Москве очень нужно было быть к вечеру. Посему я чуть не залез на один такой из спец. поездов, который перевозил стальные балки, но даже безумный рыбинец меня удержал. Как итог мы дождались открытия движения в 6 вечера и уехали.
3. Архитектура
г. Бологое, если честно, не воодушевляет. Несколько старых строений в центре (впрочем, весь г. Бологое – это один большой центр), здание вокзала и сопутствующий ему комплекс железнодорожных построек, несколько хрущёвок на окраине, а оставшееся пространство обильно удобрено частными домами и двухэтажными бараками.
4. Общие впечатления.
Нам пришлось провести в г. Бологое около 10 часов. Денег было очень мало. Естественно, за эти 10 часов мы там чуть не откинули коньки, ибо жизнь г. Бологого скучна и нерасторопна. Вскоре я знал градоустройство г. Бологого лучше любого бологжанина (?), все доступные нам виды развлечений мы перепробовали. Автобусы не ходили, а Е-95 была в стороне от города. Такое впечатление, что я откинулся в развитии лет на 150 назад. Ну походили, посмотрели. Людей мало. Наконец нашли какую-то новгородскую проводницу поезда (студентку 20 лет), разожгли костёр прямо в центре города на берегу озера, попили пивка с сушёной рыбкой, потравили истории за жизнь. В общем, не самые лучшие впечатления у меня от г. Бологое, хотя сам он, конечно, имеет право на своё монотонное существование. Только, пожалуйста, не со мной.
5. Самое яркое впечатление.
Проведя в г. Бологом около 5 часов, я почти тронулся рассудком. Мы ошивались на вокзале, в тщетной надежде, что нам удастся уехать на чём -то в сторону Твери. Приглядывались к каким-то дрезинам, локомотивам. Наконец, когда следующий в нужную сторону товарняк с платформами, гружёный стальными балками, замедлил ход около нас, я решил на него залезать. Вот это и есть самое яркое мгновение – я впился глазами в движущиеся платформы, тело напряжено, как у пантеры, собираюсь прыгать, а сзади меня держит товарищ и орёт «дурак, не надо»


PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Masquerade
Дата 29.01.2006 - 14:39
Цитировать сообщение




Нация застыла в ужасе
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12939
Пользователь №: 3169
Регистрация: 6.03.2005 - 17:36





Цитата (Гратослав @ 29.01.2006 - 13:14)
С ума сойти... huh.gif

что случилось, друк?

Цитата
бл., когда я впервые в городе в 7-м классе сдал экстерном географию за год, с тех пор я думал, что я "самый главный юный географ"
так день начинался хорошо - мороз, снежок - и какое бл. разочарование

с первого по восьмой классс я учился в Мурманске. Так что не переживай ты так, в седьмой классе ты реально был №1)

Я, собственно, и не говорю, что я какой-то лучший или чё-то в этом духе. Ну что сделать, коли память моя так устроена)Есть люди, которые знают так же и лучше, но в бытовой жизни таких людей не встретишь(
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
РАдость
Дата 29.01.2006 - 16:39
Цитировать сообщение




Воз Можностей
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 36703
Пользователь №: 5817
Регистрация: 17.12.2005 - 22:51





Когда моему брату было 4 года, я ставила над ним опыты ). Учила показывать на карте на стене приходившим гостям всякие Уругваи и Парагваи... с пол-пинка находил ))))
Подскажите специалисты, какую карту и где терь лучше купить ). Освежить утерянные знания wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
« | No surrender | »

Опции темы Страницы: (20) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0082 ]   [ Использовано запросов: 13 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru