Ярославль


Страницы: (10) « Первая ... 7 8 [9] 10   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Высшее образование

жжжжж
Дата 4.12.2009 - 21:21
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Re-Nata
Цитата
И хватит ума выбрать ВУЗ по способностям, чтоб потом не кричать, что бесплатно никуда не поступить smile.gif

Кажется, никто так не говорил.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юрий Богомолов
Дата 4.12.2009 - 21:59
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





Цитата
Только конкуренция с каждым годом все выше. и если дальше так пойдет, то бесплатное в/о , при сокр. бюдж. мест, будет доступно только интеллектуальной элите, процент которой в обществе крайне мал.

Могу судить по своему факультету (на котором учился, а сейчас работаю): за последние десять лет количество бюджетных мест как минимум не уменьшилось (а то даже и увеличилось), причем это при всех разговорах о демографической яме.
Цитата
Может быть, поможет ЕГЭ- все-таки единый стандарт...

Вряд ли. Если с тех позиций, о которых Вы пишете, то ЕГЭ "поможет" лишь усугубить ситуацию -- у кого найдутся деньги на репетитора, который будет дрессировать на сдачу единого ГЭ (а это не то же самое, что учить предмету), у того и шансов больше.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
A&B
Дата 4.12.2009 - 23:24
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1018
Пользователь №: 41971
Регистрация: 1.10.2009 - 10:33





Юрий Богомолов
Цитата
Только конкуренция с каждым годом все выше. и если дальше так пойдет, то бесплатное в/о , при сокр. бюдж. мест, будет доступно только интеллектуальной элите, процент которой в обществе крайне мал.


Могу судить по своему факультету (на котором учился, а сейчас работаю): за последние десять лет количество бюджетных мест как минимум не уменьшилось (а то даже и увеличилось), причем это при всех разговорах о демографической яме.

Ну дай-то Бог..
Цитата
Вряд ли. Если с тех позиций, о которых Вы пишете, то ЕГЭ "поможет" лишь усугубить ситуацию -- у кого найдутся деньги на репетитора, который будет дрессировать на сдачу единого ГЭ (а это не то же самое, что учить предмету), у того и шансов больше.

С ЕГЭ мне вообще ничего не ясно. Я,с моим советским образованием, полученным в периферийной школе -дцать лет назад, не увидела ничего, что вызвало бы у меня затруднений. По-моему, не имеет значения,в какой форме проходит экзамен,если есть знания. Не натаскивать надо, а учить. Может быть дело не в ЕГЭ как форме экзамена (сами тесты еще дорабатывать и дорабатывать), а в непрофессионализме учителей? Как можно получить высокий балл по физике, не зная предмета?! Конечно, случайные попадания возможны, равно как и ответ по единственно выученной теме на обычном экзамене. Дети многих моих знакомых писали ЕГЭ, и моя дочь тоже. Никого из них не натаскивали. Полученные баллы соответствовали успеваемости. Никаких неожиданностей. А вот натаскивание, мне кажется, шансы о-о-очень понижает.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юрий Богомолов
Дата 5.12.2009 - 08:04
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





Цитата
Я,с моим советским образованием, полученным в периферийной школе -дцать лет назад, не увидела ничего, что вызвало бы у меня затруднений.

Речь как раз не о том, что задания в ЕГЭ сложные, -- как раз наоборот, и в этом одна из проблем. Т.е. вместо небольшого количества заданий, над которыми нужно немного подумать, мы получаем огромное (относительно традиционной формы) количество заданий, над которыми думать не надо (т.е. все задачи "на спинной мозг") и время на которые урезано раза в полтора (условно: вместо 6 заданий на 5 часов получаем 2-3 десятка заданий на 3 часа).
Цитата
По-моему, не имеет значения,в какой форме проходит экзамен,если есть знания. Не натаскивать надо, а учить. Может быть дело не в ЕГЭ как форме экзамена (сами тесты еще дорабатывать и дорабатывать), а в непрофессионализме учителей?

Да, надо не натаскивать, а учить. Но не учат, а натаскивают. И део даже не в резко упавшем профессионализме учителей -- просто форма экзамена располагает именно к такому стилю работы. Глубокие знания давать бесполезно -- на ЕГЭ нужны совсем другие качества, там потребуется (в идеале) галопом проскакать по большому количеству задач, а если начнешь думать, то просто не уложишься в установленное время.
Цитата
Конечно, случайные попадания возможны, равно как и ответ по единственно выученной теме на обычном экзамене.

Я все же о традиционном письменном экзамене. Кстати, о случайных угадываниях: в свое время считал вероятность "угадать себе на трояк", если просто ставить крестики в части А и не трогать В и С, -- оказалась около 1/3 (а если до кучи еще пару вопросов знаешь или подсмотрел, то вероятность подскакивает почти до 0,8). Сейчас количество заданий "на галочку" чуть уменьшилось, но сам факт изрядно удивил.
Цитата
Полученные баллы соответствовали успеваемости. Никаких неожиданностей. А вот натаскивание, мне кажется, шансы о-о-очень понижает.

Как знать. Понятно, что грамотный подготовленный школьник и единый ГЭ не завалит. Но речь не о том, чтобы ему 2 не получить (понятно, что не получит). Но у него тут же появляются конкуренты в виде тех, что предмет знает поверхностно, однако натаскан на расстановку крестиков. Иначе говоря, знание предмета подменяется имитацией.
На мой взгляд, ЕГЭ крайне невыгоден двум категориям школьников:
1) тем, кто почти на нуле (ибо на экзамене вылезает "бездна человеческой глупости", а свалить на то, что "судьи куплены", уже не получается),
2) тем, кто слишком хорошо знает предмет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 5.12.2009 - 13:29
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Цитата
не имеет значения,в какой форме проходит экзамен,если есть знания.

В самую точку!
При этом и
Цитата
Не натаскивать надо, а учить.

тоже согласна.
И
Цитата
Может быть дело ... в непрофессионализме учителей?

тоже согласна полностью. Зачастую именно в этом дело.

Совершенствование системы образования надо начинать, в первую очередь, с подготовки и переподготовки учителей.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 5.12.2009 - 14:48
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Юрий Богомолов
Цитата
Понятно, что грамотный подготовленный школьник и единый ГЭ не завалит. Но речь не о том, чтобы ему 2 не получить (понятно, что не получит). Но у него тут же появляются конкуренты в виде тех, что предмет знает поверхностно,

Не понятно только, почему у грамотного ученика только гарантия неуд не получить. Ведь подготовка в школе - это и знания предмета, и память натренированная, и реакция хорошая. Разве нет?
А вот недостойные, но конкуренты на стадии поступления действительно будут, но они были всегда по тем или иным причинам.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юрий Богомолов
Дата 5.12.2009 - 19:03
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





жжжжж
Цитата
Ведь подготовка в школе - это и знания предмета, и память натренированная, и реакция хорошая.

Смотря на чем больше концентрировались. Где-то во главу угла ставили глубину знаний, гибкость мышления. А где-то шаблонное, стереотипное мышление, однако скомпенсированное скоростью решения шаблонных задач. Кто из них более грамотен? Наверное, ответ на этот вопрос у каждого свой.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 6.12.2009 - 12:32
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Цитата (Юрий Богомолов @ 5.12.2009 - 19:03)
жжжжж
Цитата
Ведь подготовка в школе - это и знания предмета, и память натренированная, и реакция хорошая.

Смотря на чем больше концентрировались. Где-то во главу угла ставили глубину знаний, гибкость мышления. А где-то шаблонное, стереотипное мышление, однако скомпенсированное скоростью решения шаблонных задач. Кто из них более грамотен? Наверное, ответ на этот вопрос у каждого свой.

А что, рассматривается только или-или? А нельзя в комплексе? И, говоря о скорости реакции и хорошей памяти, я имела в виду не "шаблонное, стереотипное мышление", а именно то, что написала, потому что прибавила к этому (на 1-м месте) знание предмета.
Почему крайности-то рассматриваются? Современный, с хорошим образованием ученик - это какой он? В идеале или приближено к нему? Я в этом образе не представляю ученика, которому для решения вопроса (при условии, что он владеет темой) необходимо время, бОльшее, чем остальным, например, натасканным в последний год учебы.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 6.12.2009 - 12:34
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Юрий Богомолов
Цитата
Смотря на чем больше концентрировались.

Вот потому я и пишу, что
Цитата
Совершенствование системы образования надо начинать, в первую очередь, с подготовки и переподготовки учителей.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юрий Богомолов
Дата 6.12.2009 - 12:44
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





Цитата
А что, рассматривается только или-или? А нельзя в комплексе? И, говоря о скорости реакции и хорошей памяти, я имела в виду не "шаблонное, стереотипное мышление", а именно то, что написала, потому что прибавила к этому (на 1-м месте) знание предмета.

Увы, на всё времени и сил просто не хватает. И, еще раз, дело тут не только в профессионализме учителей. Вот с тем же ЕГЭ: какой резон учителю давать детям глубокое знание предмета, если нужно именно быстрое решение простых стереотипных задач? Да, дети будут больше работать головой, дети будут обладать более гибким мышлением, дети будут глубже понимать предмет, но на ЕГЭ этого не потребуют. К несчастью, слишком многих интересуют не знания, а цифра.
Цитата
Вот потому я и пишу, что
Цитата
Совершенствование системы образования надо начинать, в первую очередь, с подготовки и переподготовки учителей.

А сделали как раз наоборот. Вместо того, чтобы подготовить учителей, способных научить, введением ЕГЭ (как предельной формы "абитуриентской математики [физики, химии, ...]") создали условия для того, чтобы не учить, а имитировать обученность.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 6.12.2009 - 13:02
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Юрий Богомолов
Цитата
Вот с тем же ЕГЭ: какой резон учителю давать детям глубокое знание предмета, если нужно именно быстрое решение простых стереотипных задач?

А вы считаете, что до ЕГЭ учителя по-другому изучением предмета занимались? Занимались и занимаются, в большинстве своем, именно научением решения шаблонным способом стереотипных задач.
Цитата
Цитата Вот потому я и пишу, что Цитата Совершенствование системы образования надо начинать, в первую очередь, с подготовки и переподготовки учителей.

А сделали как раз наоборот. Вместо того, чтобы подготовить учителей, способных научить, введением ЕГЭ (как предельной формы "абитуриентской математики [физики, химии, ...]") создали условия для того, чтобы не учить, а имитировать обученность.

Ну, во-первых, основная задача ЕГЭ была не в этом, а в том, чтобы уйти от коррупции при поступлении.
Во-вторых, одно другому не мешает. Если ввели ЕГЭ, не значит, что надо уходить от глубокого изучения предмета. Я уже писала, что хорошо подготовленный ученик способен сдать предмет в любой форме. А то, что многие идут по пути наименьшего сопротивления, - так не ЕГЭ в этом виноват. Такие педагоги ВСЕГДА были - и много!
И опять возвращаемся к проблеме профессионализма пед. состава

Это сообщение отредактировал жжжжж - 6.12.2009 - 14:09
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юрий Богомолов
Дата 6.12.2009 - 13:41
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





Цитата
А вы считаете, что до ЕГЭ учителя по-другому изучением предмета занимались? Занимались и занимаются, в большинстве своем, именно научением решения шаблонным способом стереотипных задач.

Да. И поэтому в ситуациях, когда при сдаче экзаменов требовалось подумать головой, возникали проблемы. Сейчас таких проблем нет.
Цитата
Ны, во-первых, основная задача ЕГЭ была не в этом, а в том, чтобы уйти от коррупции при поступлении.

Неужели? А вот начальство егэшное пело совсем другие песни.
Тем более, с коррупцией борется не ЕГЭ, а сопутствующий тотальный контроль (который, к несчастью, все равно обходят, в том числе на уровне регионов) при сдаче экзаменов.
Цитата
А то, что многие идут по пути наименьшего сопротивления, - так не ЕГЭ в этом виноват.

Не виноват. Но способствует. Т.е. успешно создаются все условия, чтобы имитировать обучение.
Цитата
И опять возвращаемся к проблеме профессионализма пед. состава

Верно. Но учителю сейчас незачем повышать свой профессионализм. А и правда, зачем? Что именно учитель получит, повысив свою квалификацию?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 6.12.2009 - 14:08
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Юрий Богомолов
Цитата
Цитата Ны, во-первых, основная задача ЕГЭ была не в этом, а в том, чтобы уйти от коррупции при поступлении.

Неужели? А вот начальство егэшное пело совсем другие песни.

Не знаю, какие песни вам поет начальство, но я сама слышала эту формулировку со слов президента. Так это и поняла для себя.
Цитата
Цитата А то, что многие идут по пути наименьшего сопротивления, - так не ЕГЭ в этом виноват.

Не виноват. Но способствует. Т.е. успешно создаются все условия, чтобы имитировать обучение.

А что ещё этому способствует? Можно диссертацию на эту тему написать. И не ЕГЭ будет в первых строках.
Цитата
Цитата И опять возвращаемся к проблеме профессионализма пед. состава

Верно. Но учителю сейчас незачем повышать свой профессионализм. А и правда, зачем? Что именно учитель получит, повысив свою квалификацию?

Я всё же думала, что настоящий учитель понимает свои задачи и без быстро меняющихся нововведений. Как врач, как юрист. Об этом, конечно, должно думать и "начальство" (начинающим учителям гораздо сложнее сориентироваться), но Учитель - это тот, кто непосредственно осуществляет процесс, на нем вся ответственность перед учениками (которые потом, спустя годы, приходят и благодарят).

Это сообщение отредактировал жжжжж - 6.12.2009 - 14:10
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юрий Богомолов
Дата 6.12.2009 - 14:14
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





Цитата
Не знаю, какие песни вам поет начальство, но я сама слышала эту формулировку со слов президента.

Песни пел министр образования и Болотов. Было много нарисовано лубочных картинок про "равные образовательные возможности", "объективность проверки знаний", "единство требований" и т.д., и т.п.
В итоге стало понятно, что равных возможностей как не было, так и нет (и экзаменом это решить сложно), вместо проверки знаний имеем проверку "скорости и реакции", а на кой черт нужно предъявлять одинаковые требования и в мясо-молочный вуз, и на матфак крупного университета -- вообще загадка. Коррупция тоже не исчезла, лишь сменила прописку. Только раньше раньше всякие темные делишки локализовывались в стенах проворовавшегося вуза, а теперь жулик идет в любой вуз, которые вынуждены его брать.

Это сообщение отредактировал Юрий Богомолов - 6.12.2009 - 14:16
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юрий Богомолов
Дата 6.12.2009 - 14:19
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





Цитата
А что ещё этому способствует? Можно диссертацию на эту тему написать. И не ЕГЭ будет в первых строках.

Общая незаинтересованность в результатах.
Сейчас результат требуют один: хрен с ним, с пониманием предмета, -- дети должны правильно расставить крестики в клеточки. Научите -- хорошо, не научите -- накажем. ОК, учим расставлять крестики в клеточки.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (10) « Первая ... 7 8 [9] 10  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0118 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru