Ярославль


Страницы: (17) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Про методику Домана, и другие методики развития с пелёнок

Олку
Дата 19.01.2011 - 21:53
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3787
Пользователь №: 52122
Регистрация: 24.05.2010 - 22:25





Цитата (AnkaS @ 19.01.2011 - 21:41)
Это можно совмещать. smile.gif

Тем более! Почитайте ещё про СДВГ (для примера), почему этого синдрома стало больше в последнее время? Дети болеют не в последнию очередь и из-за снижения иммунитета вследствие огромных нагрузок на интеллектуальную систему: поток информации такой, что нервная система ребенка не справляется с нагрузкой. Мало телевизора, компьютера, гипермаркетов, по которым мамы с малышами шатаются mad.gif , давайте, добавим карточки.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
SVLana
Дата 19.01.2011 - 21:58
Цитировать сообщение




- А совесть в курсе? - А совесть в доле.
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9181
Пользователь №: 54124
Регистрация: 7.07.2010 - 15:07





Олку
+ мильОн smile.gif
PM
Top
AnkaS
Дата 19.01.2011 - 22:04
Цитировать сообщение




Быстро время летит...
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4216
Пользователь №: 50400
Регистрация: 16.04.2010 - 17:58





Олку
Цитата
"Перегруза" не боитесь?

Методика Домана не подразумевает делать перегруз. Если есть перегруз - это не методика Домана. У него принципы такие. Ребенок получает способности и знания "на халяву", не напрягаясь. Немного напрячься придется родителям: купить или напечатать карточки, почитать книжку, проявить элементарную дисциплинированность... В любом случае, после шести лет ребенку придется напрягаться в школе, и при наличии развитых способностей это напряжение будет меньшим.

Цитата

Почему для развития тех же аналитических способностей нельзя учить ребенка сравнивать, обобщать, классифицировать по разным признакам? Зачем вместо этого учить, по сути, иероглифам ... противоречит изучению русского языка, аналитического по своей сути?

Аналитическая структура может быть построена (раскрыта) двумя способами: индуктивным и дедуктивным. Доман в своих исследованиях обнаружил, что ребенок скорее научится из фактов выводить закон, чем по известному закону подберет нетривиальные факты, его подтверждающие. Классический метод изучения языков является по своей сути дедуктивным. Доман же предлагает использовать индуктивный метод, когда ребенок сам выводит правила из фактов. Нужно только подать подходящий набор фактов и заинтересовать им.

И еще. Письменная речь во многом аналогична устной, та и другая используют лингвистические способности человеческого мозга. Так вот, маленькие дети могут самостоятельно освоить иностранный язык, просто находясь в определенной языковой среде, то есть, получая наборы фактов (слов, предложений и т.д.). Для того, чтобы ребенок освоил язык в совершенстве (без акцента), не нужно объяснять ему никаких правил. Интересно, а взрослый человек может вообще изучить иностранный язык без акцента, даже узнав все возможные правила?


PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
AnkaS
Дата 19.01.2011 - 22:12
Цитировать сообщение




Быстро время летит...
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4216
Пользователь №: 50400
Регистрация: 16.04.2010 - 17:58





Олку
Цитата
Мало телевизора, компьютера, гипермаркетов, по которым мамы с малышами шатаются, давайте, добавим карточки.

Выкиньте телевизор в окно - там ему самое место (так некоторые известные музыканты уже поступали), ограничьте компьютер, особенно видео-игры, постарайтесь не брать малыша в гипермаркет лишний раз. А карточки Домана, по правилам, должны занимать 5 - 10 минут в день. Вроде бы, до перегруза не дотягивает...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Олку
Дата 19.01.2011 - 22:29
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3787
Пользователь №: 52122
Регистрация: 24.05.2010 - 22:25





AnkaS C последним соглашусь, но на практике, к сожалению, всё совсем не так: и телевизор, и комп, и всё остальное.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
AnkaS
Дата 19.01.2011 - 22:30
Цитировать сообщение




Быстро время летит...
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4216
Пользователь №: 50400
Регистрация: 16.04.2010 - 17:58





Цитата (Олку @ 19.01.2011 - 22:29)
AnkaS C последним соглашусь, но на практике, к сожалению, всё совсем не так: и телевизор, и комп, и всё остальное.

У меня нет телевизора, к примеру. Он нам не нужен.
Что тут сложного, обеспечить нормальные условия для ребенка? rolleyes.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lapshina78
Дата 20.01.2011 - 00:17
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





Процитирую:
"Многие учителя отмечают, что ребенок, учившийся читать по Доману, не справляется потом со школьной программой, у него чаще возникают проблемы с грамотностью.
Дело в том, что для овладения русским языком нужно уметь разбивать слова на слоги, выделять части слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Именно на этом базируются законы правописания. Ребенок же привык воспринимать слова целиком, он не видит те части, из которых оно состоит, не имеет представления о звуках, гласных и согласных и т. д. Это не значит, что Доман был не прав, просто его методика сделана под английский язык, где, запомнив один раз образ слова, ребенок будет в дальнейшем правильно его писать.
Так что научить читать по Доману – это еще полдела, затем родителю придется рассказать уже читающему ребенку о том, как и из каких частей образуются слова."
Отмечают больше именно такую проблему.

Это сообщение отредактировал lapshina78 - 20.01.2011 - 00:18
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lapshina78
Дата 20.01.2011 - 00:25
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





Вообще, если полазать в инете в поисках информации по Доману, то все солидарны в том, что результаты на самом деле ошеломляющие. Но опять же все говорят, что для этих результатов надо полностью отдаться этой методике и не отступать ни на сантиметр от рекомендаций. Короче очень трудоемкая методика. Но, как говориться, если очень хочется, то можно попробовать.
Лично я пришла к выводу, что не готова применять ее к своему ребенку.

Вот еще нашла про разные методики обучения чтению (большая книга, но там в конце есть активные ссылки для переходов куда надо): http://lib.rus.ec/b/172919/read
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lapshina78
Дата 20.01.2011 - 00:44
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





И еще меня очень смущает вот что. Где все те дети, которых родители обучали по Доману? В том числе и наши российские? Кем работают, как проявляют свои способности? Так сказать, где доказательства? Это же должно было вырасти целое поколение гениев.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
AnkaS
Дата 20.01.2011 - 08:53
Цитировать сообщение




Быстро время летит...
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4216
Пользователь №: 50400
Регистрация: 16.04.2010 - 17:58





lapshina78
Цитата
"Многие учителя отмечают, что ребенок, учившийся читать по Доману, не справляется потом со школьной программой, у него чаще возникают проблемы с грамотностью...Так что научить читать по Доману – это еще полдела, затем родителю придется рассказать уже читающему ребенку о том, как и из каких частей образуются слова."

Мы это уже обсуждали. К 4м годам ничто не мешает объяснить ребенку алфавит, зачем он нужен, состав слов и т.д. В этом возрасте он прекрасно всё это поймет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zuz
Дата 20.01.2011 - 09:14
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





AnkaS ваш результат исследования фейк популярный. если переставить буквы слегка иначе, ничего уже читаться не будет smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lapshina78
Дата 20.01.2011 - 10:33
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





zuz
А что такое
Цитата
фейк
?
Первый раз такое слово встречаю, даже не знаю как склонять правильно ph34r.gif

Это сообщение отредактировал lapshina78 - 20.01.2011 - 10:33
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
AnkaS
Дата 20.01.2011 - 10:54
Цитировать сообщение




Быстро время летит...
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4216
Пользователь №: 50400
Регистрация: 16.04.2010 - 17:58





lapshina78
По поводу статьи http://lib.rus.ec/b/172919/read, ссылку на которую Вы давали. Вот там пишут:

"Но результаты последних исследований показали, что во время чтения про себя задействована та же часть мозга, что и при чтении вслух, когда мы быстро и слитно произносим отдельные буквы. Значит, человек вынужден вычленять буквы и складывать их в слова, хоть и занимает эта операция доли секунды."

Вероятно, это или не очень продвинутые исследования, или они не всё пишут. Уже достаточно давно известны методы обучения взрослого человека СКОРОЧТЕНИЮ. Скорочтением владеет относительно небольшой процент населения, причем само по себе скорочтение не возникает от количества прочитанного. Здесь обязательны специальные методы обучения. Так вот, один из главных врагов скорочтения - проговаривание текста про себя. Проговаривание принципиально противоречит скорочтению. То есть, получается, что для самого эффективного способа чтения проговаривание вслух не нужно и даже вредно.

Кроме того, то, что в процессе чтения задействованы одни и те же структуры мозга, вовсе не доказывает, что они задействованы одним и тем же образом.
То, что мозг взрослого человека игнорирует порядок букв в слове, я, вроде бы, всех убедила ранее.

"Учить малыша слушать и выделять звуки можно, начиная с 3-3,5 лет. ... Доказано, что оптимальный возраст, в котором дети без труда осваивают второй этап обучения чтению – слияние звуков в слоги, – 4 года. Значит, где-то в 3,5 года можно начать целенаправленно обучать ребенка читать: начать учить звуки, писать буквы и к 4 годам подойти к чтению по слогам."

То есть, здесь подтверждается, что метод обучения чтению по звукам и слогам применим с трех лет или даже позднее и не применим в первые три года. Доман же утверждает, что первые три года жизни - время которое упускать нельзя. А чтобы его не упустить, можно воспользоваться простым и эффективным методом обучения по карточкам. Важность первых трех лет подчеркивает также японец Масару Ибука в книге "После трех уже поздно":

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Cultu...Ibuka_index.php
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
AnkaS
Дата 20.01.2011 - 11:09
Цитировать сообщение




Быстро время летит...
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4216
Пользователь №: 50400
Регистрация: 16.04.2010 - 17:58





Цитата (AnkaS @ 13.01.2011 - 23:46)
...  по  рзелульатам  илсседо-
вадний одонго анлигйсокго ун-
виертисета,  не  иеемт  занч-
неия, в кокам  пряокде рсапо-
жолены бкувы в солве. Галво-
не, чотбы преавя и пслоендяя
бквуы блые на,  мсете. Осать-
лыне бкувы мгоут селдовтаь в
плоонм бсепордяке, все рвано
ткест  чтаитсея  без  побрелм.
Пичрионй  эгото  ялвятеся  то,
что мы не чиатем кдаужю бку-
ву по отдльенотси,  а все сол-
во сарзу.

Цитата
AnkaS ваш результат исследования фейк популярный. если переставить буквы слегка иначе, ничего уже читаться не будет

zuz
В том посте я привела доказательство того факта, что взрослый человек читает словами целиком, а не быстро по слогам.
Если переставить буквы по-другому, читаться не будет, - может быть, и не будет.
Истинность факта от этого не изменится.

У меня есть предположение, что человек сначала читает слово целиком, а потом произносит его про себя, как бы, по слогам, чтобы понять смысл. Думаю, что это произнесение является необязательной частью, и можно обойтись без него.

Это сообщение отредактировал AnkaS - 20.01.2011 - 11:10
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lapshina78
Дата 20.01.2011 - 12:01
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





AnkaS
Я сама еще статью не прочитала smile.gif Просто увидела, что там про разные методики в одном месте, вот и дала ссылочку для тех, кого заинтересует.
А вот про это
Цитата
"Учить малыша слушать и выделять звуки можно, начиная с 3-3,5 лет. ... Доказано, что оптимальный возраст, в котором дети без труда осваивают второй этап обучения чтению – слияние звуков в слоги, – 4 года. Значит, где-то в 3,5 года можно начать целенаправленно обучать ребенка читать: начать учить звуки, писать буквы и к 4 годам подойти к чтению по слогам."
у меня свое мнение.
Есть много примеров когда дети в 3 года, а то и в 2 научились читать и именно таким способом - здесь все от ребенка зависит. Просто наверное, как правило, это возраст именно 3,5-4 года.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (17) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0121 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru