![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (207) « Первая ... 123 124 [125] 126 127 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
анкерболт |
Дата 2.04.2017 - 21:06
|
![]() Охотник за головами ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22540 Пользователь №: 35289 Регистрация: 16.01.2009 - 10:40 ![]() |
Home Общество Общество Кому на Руси жить 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет) Автор: Редакция - 26.02.2010 0106 Лешу Фалина в детском доме дразнили попом, за то, что раз в неделю, по воскресеньям, он обязательно ходил в церковь. Лешка обзывательства терпел, но храм Божий не бросал. На жизнь свою детдомовскую тоже не жаловался. Об одном душа болела — не знал мальчишка, куда идти после окончания школы. Профессии никакой. Учиться дальше? А на какие деньги жить… Оставалась одна дорога — в тюрьму. Не новая, впрочем, дорога для детодомовцев. “Пропадаю, Господи, спаси меня!” — просил Алешка. А Господь быстро слышит детскую молитву. И однажды в детский дом приехала бездетная пара из Москвы.У супругов Куракиных была своя замечательная история: преподаватель-искусствовед Алексей очень любил детей, а жена его, Елена, еще до замужества хотела было усыновить мальчика-отказника, но что-то ее остановило. В общем-то, люди они были замечательные, уважаемые в обществе, с интересными профессиями и весьма обеспеченные, вот только своего малыша им Господь не дал. И тут вдруг угличский священник Борис Стародубов, глава многодетной семьи и друг Куракиных, предложил: «Давайте-ка я отвезу вас в местный детский дом».Так появились в доме Алексея и Елены долгожданные дети — Леша Фалин и Катя Королева. Сначала приезжали в гости, потом перебрались насовсем. Уехали с новыми папой и мамой в заброшенную деревеньку Селищи, которую Куракины называют райским уголком. Непонятно только, почему из этого земного рая все люди сбежали…Так и жили Куракины — сначала в бане, пока дом строили, грибы-ягоды собирали, песни пели, книги читали. А весь детский дом Леше и Кате завидовал. На следующие летние каникулы в Селищи приехали уже шестеро детдомовцев. Условие жизни одно: не материться, не гулять где попало и ничего не воровать.Шли годы — Леша Фалин выучился плотницкому делу, Катя Королева выросла. Совершилось в семье Куракиных долгожданное чудо — родился у них сыночек Боренька, для которого девятнадцать детдомовских мальчишек и девчонок стали родными братьями. Да-да, такая теперь у Куракиных семейка! Ловят рыбу, сажают картошку в огороде, в футбол играют. И каждый вечер — такова трогательная семейная традиция — просят друг у друга прощения. И, конечно же, прощают. Но и это еще не все.Была у Алексея Куракина мечта — построить в заброшенных Селищах деревянную часовню. “А почему часовню? — рассмеялся духовник Леонид Береснев, — стройте церковь!” Закладной камень для нового храма положил сам архиепископ Тверской и Кашинский Виктор. Тяжело строили церковь, но — удивительное дело — с появлением в селе храма начала возрождаться Богом забытая деревенька, потянулись в Селищи люди, начинают строить дома. В оживающей деревне хотят остаться и многие Куракинские дети, получившие хорошие, нужные профессии и… кусок земли. Увы, это единственное, что выпросил у власти многодетный Алексей Куракин за все годы существования своего дома сирот. Кстати, существует этот уникальный дом на средства приемных родителей и при поддержке друзей семьи, назвать которых спонсорами язык не поворачивается. А деньги детям нужны. Очень. Тем более что нынче в Селищи собираются приехать новые детдомовцы. “Биографии у всех похожи, — рассказывает Алексей Куракин. — Мама и папа пьют, в семье было нечего есть, печки в доме нет, теплой одежды — тоже. На глазах одной девочки отец убил мать, другая в одиночку хоронила отца, не проснувшегося после запоя, мальчик один жил на помойке до девяти лет — он почти не умеет разговаривать”. Значит, опять нужно проходить все сначала. И для этого потребуются не только силы душевные.Вот почему обратился глава большого семейства ко всем добрым людям России: «Помогите». Можно, конечно, сказать, что и у нас, на Вятке, сирот немало и им тоже требуется помощь. А можно так не говорить, а взять и помочь. Сироты перед Богом одинаковы — что вятские, что тверские.Адрес дома сирот таков: 171554, Тверская область, Калязинский район, Леонтьевский округ, д. Селищи, дом сирот при церкви святителя Филиппа. Помогите детям! Хотя из публикации в публикацию кочует имя Бориса стародубова, но видимо, это ошибка, и имеется в виду Борис стародубцев: Церковь Троицы Адрес С.Дивная Гора Слободской волости Настоятель Иерей Борис (Стародубцев Борис Николаевич) Телефон 4-55-59 Здесь же привлекает внимание Иерей Михаил (Назаров Михаил Анатольевич). Он носит ту же фамилию, что и директор детдома в то время... |
анкерболт |
Дата 2.04.2017 - 21:39
|
![]() Охотник за головами ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22540 Пользователь №: 35289 Регистрация: 16.01.2009 - 10:40 ![]() |
Леонид Михайлович Береснев, протоиерей
Печать E-mail Подробности Категория: Духовенство Создано 28 Июнь 2011 image198Дата рождения: 14.06.1937 Духовник Тверской епархии Настоятель Церковь в честь Введения Божией Матери во храм г. Калязин Церковь в честь иконы Божией Матери «Казанская» с. Красное, Калязинский район Образование: Балашовское военное летное училище (1957 г.) Одесская духовная семинария (1968 г.) Московская духовная академия (1972 г.) Хиротонисан: 14.11.1971 - диакон 30.04.1972 - священник Он же с хоругвеносцами и союзом русского народа |
анкерболт |
Дата 2.04.2017 - 21:49
|
![]() Охотник за головами ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22540 Пользователь №: 35289 Регистрация: 16.01.2009 - 10:40 ![]() |
По инициативе Талантова в начале 1960 г. оформляется братство вятских христиан. Судить об этом мы можем, опираясь на имеющиеся в моём архиве документы и на воспоминания его сына Глеба Борисовича, записанные мной в 2005 г. По оценке Талантова, дело шло к полной ликвидации религии в СССР и чтобы спасти остатки веры, следовало готовиться к переходу на нелегальное положение – создавать неформальные структуры со своим уставом, кассой взаимопомощи, подавать помощь тем, кто оказался в беде, устраивать тайные собрания-богослужения.
В кружок вошли несколько человек его знакомых верующих. По воспоминаниям Глеба Талантова, среди них были Николай Пересторонин (иподьякон), увлекавшийся тогда идеей Хьюлетта Джонсона о соединении христианства и коммунизма. Иван Наумов (он в основном и давал деньги в кассу) и Леонид Береснев, иподьяконы Серафимовской церкви г. Кирова, оба молодые, 25-27 лет. Береснев был в прошлом военным лётчиком, чудом выжил в авиакатастрофе и после этого уверовал в Бога. Оба впоследствии поступили учиться в Одесскую семинарию. Анисья Лумпова и Александра Лагунова, обе были строгими богомолками, одевались всегда в чёрное, за что и получили среди своих знакомых прозвище «монашки». Гликерия Черезова и молодая девушка Екатерина Носкова. В списке самого Талантова, датированном мартом 1960 г., значатся вместе с ним ещё 13 человек. Кружок регулярно собирался на свои конспиративные встречи. |
анкерболт |
Дата 2.04.2017 - 22:15
|
![]() Охотник за головами ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22540 Пользователь №: 35289 Регистрация: 16.01.2009 - 10:40 ![]() |
Для тех, кто не вникает, отмечу, что связь дома сирот куракина и береснева с нашей историей сомнительна. Пока я вижу лишь отдаленно схожее явление, при наличии явных отличий.
Просто меня очень заинтересовала личность директора детдома назаровой. Зато галка в это время (и благодаря истории куракина) узнала много интересного про школу 91. И похоже, обнаружила ее связь с любуткой Елены Арманд, откуда Марина бойкова попала в мосейцево. Школа 91 не подчинялась РОНО. Это была экспериментальная школа, подчиненная институту психологии академии педагогических наук. Там было много необычных учителей. Среди них - учитель биологии Анатолий гармаев. Впоследствии он стал священником. Центр иринея лионского определяет учение гармаева как сектантское. в" духовной школе"Гармаевым были введены жесточайшие дисциплинарные меры,введено особое деление учащихся на разряды(ученики,трудники и подобные),подчас находящиеся в иерархическом подчинении-введена система телесных наказаний,а также-наказаний.... постом.За провинности или неуспехи в учёбе человекамогли лишить еды на несколько дней или посадить на стакан чая в день,а также лишить сна.После подробных бесед со вновь поступающими о.Гармаев консультировал верных ему людей(обычно учащихся старших курсов) и давал рекомендации,как следует вести себя со вновь прибывшими.Вчём здесь смысл?Втом,чтобы поставить нового человека в тяжелейшие для него условия жизни,всячески усугубить те моменты его жизни, которые его особено сильно мучили.Скажем,если человек склонен к уединнию,то его всячески лишать уединения.Если человек вспыльчив,то его следует всячески провоцировать на драки,скандалы оскорбл@ть и унижать-и делать это до тех пор,пока о.Гармаев не даст"отбой"-видя,очевидно,надлежащую меру смирения истязаемого.Многие просто сбегали из данного училища,не выдерживая этих многомесячных пыток.Системы телесных наказаний отличались разнообразием-кроме классических телесных наказаний, практиковались,например,"уточка"(термин гармаевцев)-учеников (и женщин в том числе)заставляли для "смирения"ходитиь гусинным шагом вверх-вниз по лестнице. А Елена Арманд обучалась в лагере у гармаева... Экспансия добра История педагогической попытки, которая могла бы закончиться иначе Книга Елены Арманд «О Господи, о Боже мой!» имеет подзаголовок – педагогическая трагедия. В 1989 году Елена Арманд основала в Тверской области в деревне с добрым названием Любутка реабилитационный центр для детей-сирот и инвалидов. Это была первая в стране альтернатива государственной системе интернатов. 15 лет жизни в Любутке, ставшей известной за пределами России, Елена Арманд оценивает как педагогическую трагедию. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего самой себе, Арманд вспоминает всю историю Любутки, шаг за шагом, вставляя в собственное повествование отрывки из писем, сочинений и дневников своих воспитанников. Большое значение в книге придается времени возникновения Любутки. Перестройка, поиски нового наполнения жизни, внезапная уверенность в себе и в своей возможности изменить мир. На волне всеобщего воодушевления московская преподавательница ритмики Елена Арманд оказывается сначала в лагере бывшего учителя и будущего священника Анатолия Гармаева, а потом – в интернате, куда устраивается работать воспитателем. С этого дня начинает формироваться то, что впоследствии станет Любуткой. Арманд пытается вырвать своих воспитанников из сонно-агрессивной атмосферы интерната, откуда за любую провинность совершенно здоровых детей отправляли на принудительное лечение в психиатрическую больницу. Она водит их в походы, учит танцевать. Все это, столь непохожее на традиционную интернатскую «педагогику», вызывает настоящую ненависть у директора и других воспитателей. Арманд выживают из интерната. Не желая бросать детей, она покупает дом в соседней деревне Любутке и начинает долгую борьбу с государственной системой опеки. Порой дело приобретает детективный оборот: на детдомовцев, сбежавших в Любутку, устраивают облавы с собаками, те уходят по реке, чтоб замести следы… Это сообщение отредактировал анкерболт - 2.04.2017 - 22:18 |
анкерболт |
Дата 2.04.2017 - 22:27
|
![]() Охотник за головами ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22540 Пользователь №: 35289 Регистрация: 16.01.2009 - 10:40 ![]() |
Статейка про Арманд и любутку (явно заказная и по стилю в точности совпадающая с рассказами моего знакомого организатора детских деревень). В ней есть и про Марину бойкову и ее фото... |
анкерболт |
Дата 2.04.2017 - 22:41
|
![]() Охотник за головами ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22540 Пользователь №: 35289 Регистрация: 16.01.2009 - 10:40 ![]() |
Многие выпускники школы стали кандидатами и докторами наук. Особую известность получили Максим Концевич, лауреат Филдсовской премии по математике, Алексей Пажитнов, создатель компьютерной игры «Тетрис», и Дмитрий Ливанов, министр образования и науки Российской Федерации с 21 мая 2012 года.
|
galkagalka |
Дата 2.04.2017 - 22:45
|
![]() открытие года ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51468 Пользователь №: 39452 Регистрация: 27.06.2009 - 14:18 ![]() |
Эх, а ведь когда-то я проходила там практику.
Это сообщение отредактировал galkagalka - 2.04.2017 - 22:47 |
анкерболт |
Дата 2.04.2017 - 23:01
|
||
![]() Охотник за головами ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22540 Пользователь №: 35289 Регистрация: 16.01.2009 - 10:40 ![]() |
Записываю тебя в число подозреваемых... ![]() Да, птицо, мир тесен. Я в этой истории тоже наткнулся на двух однокурсников - одна учила девочек любимовой в школе, а другой производил задержание. |
||
анкерболт |
Дата 3.04.2017 - 00:26
|
![]() Охотник за головами ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22540 Пользователь №: 35289 Регистрация: 16.01.2009 - 10:40 ![]() |
Гармаев Анатолий
Сан: протоиерей Церковная принадлежность Русская Православная Церковь Биография [Из автобиографических заметок]: Окончил Московский педагогический институт им. В.И. Ленина в 1971 году), всегда был в живой работе с детьми, подростками, молодежью, а затем - с их семьями (об этом много писали в свое время центральные газеты и журналы, был документальный фильм по центральному телевидению - "Гармаев и другие"). Двадцать пять лет назад я начал проводить занятия с родителями в Москве, будучи заместителем директора школы по воспитательной работе, а затем педагогом-организатором микрорайона и руководителем Московского семейного клуба. Содержание этих лекций и легло в основу книги "Психопатический круг в семье". Первые восемь лет окормлялся у о. Валериана Кречетова, а дальше у о. Наума - год, и у отца Кирилла (Павлова) все последующее время - больше шести лет до переезда в Волгоград и в нынешний волгоградский период - раз-два в год, когда удается быть в Москве Отец мой - художник-самоучка [Цеден Гармаев?], в то же время, благодаря своим трудам и дарованиям, стал членом союза художников бывшего СССР (по тем временам это было очень большое звание) Дядя мой, Федор Семенович Сахиров, был главным режиссером драмтеатра в г. Улан-Удэ. Он настоял, чтобы меня отдали в музыкальную школу в класс скрипки. Но чем дальше, тем больше увлекали живые отношения с людьми. Сначала это были дети одной из Московских школ, где я во время очной аспирантуры стал давать уроки биологии и химии в шестом, седьмом и восьмом классах (по образованию я - преподаватель биологии и химии, в Московском педагогическом институте им. Ленина закончил такой факультет). А затем началась работа со студенческой молодежью в молодежной школе общения. Наконец, все вышло к родительским курсам по воспитанию детей в семье и супружеству, которые по просьбе людей я вел несколько лет. А из курсов вырос семейный клуб Москвы, куда собирались люди со всех концов города. В молодежной школе мы учились общению, насколько удавалось мне это организовать Как было сказано раньше, содержание тех занятий, двадцатилетней давности, собралось в двух моих книгах, вышедших четыре года назад - "Обрести себя" и "Психопатический круг в семье". Книги эти игумен Евмений, настоял выпустить в том виде, в каком они произносились в то время. Два года до и несколько лет после моего крещения длилось знакомство с Генрихом Степановичем Батищевым, в крещении Иоанном. Он работал старшим научным сотрудником института философии Академии Наук СССР. Генриха Степановича считали странным, чудаковатым, но относились с уважением. Официально его труды мало признавали. При этом, каждая его статья, где-нибудь опубликованная, приводила к нему людей из ученой среды, искренне желающих разобраться в смыслах жизни. Он принимал их: кого на работе, а кого-то приглашал и домой, подолгу беседовал, раскрывая нравственные возможности человека, подводил к границам духовной жизни, открывал разумению ее реальность. Сам он держался правила греческих философов: чему учишь, то и сам исполняй в жизни. Потому и ходил всегда в самой простой одежде, без малейшего намека на моду. Питался просто, в основном размоченными или распаренными кашами (даже не варил их), сухофруктами, иногда ел рыбу, молочное. На работе его видели с двумя-тремя баночками, в которых он носил с собой растительную пищу. Незадолго до смерти (в стране началась тогда перестройка) ему была присвоена степень доктора философских наук по совокупности работ. Явление очень редкое для Академии Наук - это делалось только в случае особых научных достижений. Через полтора года нашего знакомства Батищев стал моим крестным отцом. Я много бывал у них дома. Он всегда подолгу беседовал со мной, иногда мы вместе молились. Временами я помогал по хозяйству, по огороду, гулял с детьми. В это время мы с моей ныне матушкой Александрой очень сблизились с его женой Натальей Батищевой. Умер Иоанн от рака. Метастазы развивались очень быстро. Были мучительные боли, но он никогда их не обнаруживал. Разве что в момент, когда его переворачивали и протирали спину, чтобы не было пролежней, он чуть стонал. Последние три недели его каждый день причащали. Умер он на руках у Валентина Гуреева (ныне иеромонах Виссарион в Донском монастыре). Я в тот день не был с ним, был занят по делам и потом очень скорбел об этом. С отцом Виссарионом мы всю ночь и последующий день читали псалтирь над умершим. Провожали его очень торжественно. В зале института философии гроб стоял полдня. Прощаться с ним пришло много людей. Он, Иоанн Батищев, и привел меня к отцу Валериану Кречетову в храм Покрова Божией Матери, в селе Акулово, недалеко от Москвы. Батюшка крестил меня тайно - время было тогда такое. И начались восемь первых лет церковной жизни при батюшке. Мы с моей ныне матушкой Александрой ездили в Акулово раз-два в месяц, а потом стали ездить каждую неделю. Где-то, начиная, примерно, с третьего года после крещения, я стал ездить в период отпуска в Псково-Печорский монастырь. Три года подряд весь август проводил с пяти утра и до пяти вечера в просфорной монастыря. Ею заведовал тогда игумен Иероним, ныне наместник монастыря в Алатыре. По окончании трудов долгого дня мы с сыном шли на вечернюю службу. И так каждый день. В дни воскресные и праздничные были на литургии и причащались. Псково-Печерский монастырь на всю жизнь привил мне любовь к двум праздникам: Преображению Господнему и, особенно, к Успению Божией Матери. Нигде я не переживал и не чувствовал такую полноту, красоту праздника, как это было в псковских Печорах. Здесь начались мои удивительные встречи со старцем - батюшкой Иоанном Крестьянкиным. В первый же день он принял меня, порасспросил, наставил и благословил трудиться и быть на службах в монастыре. С этого времени три года подряд в августе продолжались постоянные встречи с батюшкой. Два, иногда три раза в неделю я подходил к нему со своими заботами. Несколько раз он сам подзывал меня к себе. То утром до обеденной трапезы, в нижней его приемной, то сразу после обеда, (постоянные паломники-трудящиеся и монастырская братия тогда вкушали вместе в одной трапезной). Он звал меня с собой и в коридоре, не доходя до кельи, сажал на лавку. Брал меня мягкими руками чуть выше локтя или, бывало, просто обнимет с особенной отеческой заботой и начинает говорить, склонившись ко мне и касаясь губами прямо моего уха. Я совсем не помню слов, которые батюшка говорил мне. Они что-то тогда (это было двадцать лет назад) значили для меня. Но много больше значило его сердечное, непередаваемо ласковое и теплое обращение со мною. Он окутывал своею любовью и по двадцать-сорок минут удерживал при себе. Только сейчас, столько времени спустя, это благословение любви начинает проникать в мою остекленелую в самонадеянии душу, растопляя наст привычного жестокосердия и нечувствия. Сейчас, когда душа высвобождается из греховных покровов, я начинаю слышать, что было тогда в церковном измерении это общение отца Иоанна со мною. Только сейчас я слышу, как все эти двадцать с лишним лет его благословение сердечного участия открывало и открывает во мне и мне, что есть душа человеческая в ее силах. Прошел год. Не помню, как сложились обстоятельства, но я, вместо Псково-Печерского монастыря, в свой августовский отпуск поехал в Каменный Конец, где живет протоиерей Василий Швец (такую присказку о себе он говорил нам сам). С этого времени и поныне продолжается общение с этим батюшкой-подвижником. Два лета подряд я ездил к отцу Василию. С этого времени началась моя школа послушания. Отец Валериан Кречетов всем характером своего служения учил разумению себя, заповедей Божиих и следованию им. Отец Иоанн Крестьянкин учил любви, душевной щедрости и с обильной теплотой влагал все это в самую глубь души. Отец Василий Швец учил следовать за собой и в ревности Богу крепко держаться его примера, не отставая и владея собой. Отец Наум учил послушанию. Большей школы я не знал в своей жизни. Я стал ездить к отцу Науму из Москвы в Лавру каждую субботу. Однажды, в начале сентября, я, по обыкновению, приехав, с заднего входа вошел к нему в комнатку. Там стояла какая-то женщина. Батюшка, благословив, спрашивает меня: "Ты печки умеешь класть?" Отвечаю: "Нет, батюшка, никогда не клал". - "Это просто", - говорит он и начинает объяснять, руками показывая в воздухе, как кирпич к кирпичу класть, как сделать дымоходы, перегородки в них. "Вот, - говорит, - Вера, - и кивает на женщину, - ей надо печку переложить. Поезжай с ней. Переложишь". Поднялся, благословил и позвал к себе нового человека. Мы с Верой вышли. Я в растерянности говорю ей: "Где бы мне позвонить жене, сказать, что задержусь?" А она вдруг спрашивает строго: "А батюшка благословил?" - "Нет" - "Ну, так поехали". - "Куда?" - "К нам. Печку класть". - "Но предупредить ведь надо!.." - "Если бы было надо, батюшка бы благословил". Я вернулся обратно в комнату батюшки, прошу его благословить позвонить домой. А он словно не слышит меня. Я повторил просьбу. Никакого внимания. Потом он отпустил человека, с которым был занят. Поднялся и мимо меня вышел, как будто меня и нет. Я вернулся к Вере. "Ну что?", - спрашивает. - "Ничего не говорит". - "Значит, нет благословения, - потом, помолчав, спросила - Ну, так что, едешь?" Я вздохнул. Деваться было некуда. Я поехал к ней перекладывать печку. Она жила в Струнино с мамой и со своей старшей сестрой. На следующий день, весь в безпокойстве за мою Александру, я приехал к батюшке с тем же вопросом и просьбой благословить меня позвонить в Москву, домой. Результат был тот же. Словно не было ни моего вопроса, ни меня самого. Простояв около часа, я вернулся в Струнино. Переступить через обстоятельство и своевольно позвонить домой мне даже в голову не приходило. Столь живо было благоговение перед благословением. Потом еще две-три субботы подряд я, приезжая на исповедь и на богослужение, пытался спроситься позвонить своей Александре. Но всякий раз, беседуя со мною обо всем другом, батюшка становился как бы неслышащим, едва я заговаривал о звонке. Так прошло два с лишним месяца. Однажды, уже в начале ноября, я, как обычно, пришел к батюшке на исповедь и к благословению. Он повернулся ко мне и с теплой заботой сказал: "Поезжай домой. Там волнуются". - "А Веру предупредить?" - "Поезжай", - и благословил. Оказалось, дома действительно волновались. Только не моя Александра, а родители. Мама уже несколько раз звонила из Улан-Удэ в Москву, по ответам, которые получала, заподозрила что-то неладное и угрожала подать во всесоюзный розыск, если не услышит моего голоса или не получит адрес моего пребывания. Александра моя уже не знала, что ей отвечать. Я тут же позвонил в Улан-Удэ, сказался, что был в срочной командировке. Родители успокоились. Спросил Александру, как она пережила это время. Первые дня три волновалась, не знала, что и думать. Потом как-то разом успокоилась. В голову пришла мысль, что, наверное, меня благословили в монахи, и я теперь в монастыре. Несколько раз она ездила в Лавру на службы, и все разглядывала меня среди монастырской братии. Удивительно: я в это самое время всегда был в этом же храме на своем обычном месте на мужской половине среди мирян, подходил на помазание, но мы ни разу не встретились. А ведь и я пытался разглядеть ее среди людей. За четыре месяца до этого я был уволен с работы по статье. Скандал разразился, когда открылось, что я верующий, и что через личные беседы со мной, которые происходили после занятий, люди идут в храм и начинают воцерковляться. Я был тогда педагогом микрорайона, а по общественной линии - председателем совета педагогов-организаторов города Москвы и членом районного аналогичного совета в Кировском районе. Должности были немалые, и скандал намечался большой. Ради того, чтобы властям сильно не конфузиться, его замяли. Мне предложили уйти побыстрее и без шума. После этого в течение нескольких месяцев, куда бы я ни пытался пойти на работу, везде был отказ. Сначала с радостью согласятся, а через три дня откажут. Когда я пришел к отцу Кириллу, он спросил, отпустил ли меня отец Наум. "Да, отпустил". Но не сразу допустил меня к себе батюшка. На исповеди я мог ходить. Все, кто хотел, ходили. Но не более того. Только через несколько месяцев я почувствовал, что могу спрашивать и благословляться. Так начался новый период в моей жизни - окормление у отца Кирилла (Павлова). Оно длилось шесть лет, пока я был в Москве. Продолжается и сейчас, когда я в Волгограде. Шесть лет каждую субботу я ехал из Москвы в Лавру, а то и в будний день сверх того и, кроме летних месяцев, когда я уезжал на летние поселения, и сентября, когда батюшка уезжал в отпуск, я приходил к отцу Кириллу на исповедь, на беседу за наставлением и под благословение. Теперь из Волгограда раз или два раза в год, как получается быть в Москве, приезжаю к нему в Переделкино. Батюшкин характер руководства совсем другой, чем я встречал до этого. Внешне все крайне просто. - Ты так не делай. Зачем так делаешь? - Вот, вот. Видишь, не хорошо так. - Ты читай Евангелие. По Евангелию ходи. - Держись Церкви. Она научит. (приводится с сокращениями см. полный вариант: Протоиерей Анатолий Гармаев. Тебя, Господи, благодарю // Директор Волгоградского Епархиального училища православной катехизации и церковной педагогики преп. Сергия Радонежского. - Сама церковь, ее порядок жизни, - говорит отец Анатолий, - педагогичны, обладают воспитующей силой, но времена идут, и оскудение духа привело к тому состоянию, когда не стало церковного народа, который сызмала, с колыбели принимал бы дитя в церковный порядок жизни и воспитывал бы как должно. И многое, что в ребенке должно было развиваться правильным, естественным порядком, принятым в природе для человека, к сожалению, не происходит. Это сказывается на отношениях детей с родителями, с обществом, друг с другом. Восстановление их души, обретение ими нравственного порядка жизни, а тем более воцерковление становятся крайне непростыми. Поэтому необходимость в специальном курсе в наше время чрезвычайная. В Волгоградском епархиальном училище студенты изучают семь разновидностей православной педагогики. Общая церковная, раскрывающая нравственное учение церкви о личности и божием человеке, и педагогический процесс с церковных позиций, практическая, состоящая из введения ребенка в учение церкви и в благочестие, или добронравие. Затем возрастная педагогика, охватывающая полный цикл развития человека с зачатия и до 24 лет. Ее "светскую" нравственную сторону А. Гармаев изложил в своей книге "Этапы нравственного становления". Школьная педагогика раскрывает педагогический процесс устроения православных школ, семейная - учит, как воспитать ребенка в семье, а коррекционная - каким образом на практике выправить нынешних детей, не имеющих правильного внутреннего образа духовного и нравственного развития. Отец Анатолий не случайно стал на стезю педагога от Бога в буквальном смысле - к этому его подготовила вся предыдущая жизнь, хотя и дорога к православной педагогике оказалась долгой. - Поступая в московский институт, я был совсем неверующим человеком, далеким от веры. Однажды на первом курсе мы с однокурсницей решили пройти ради интереса по окрестным храмам, а в одном из них как раз вершилось богослужение. Зайдя, мы застали момент, когда началось причастие. Для меня это было совершенно незнакомое действие, я вообще в храме первый раз был, и как-то интересно стало, что люди куда-то идут, что-то там принимают. Мы тоже решили, а почему бы и не принять? Так вот впервые, будучи еще не крещеным, не ведая, к чему приобщаюсь, я получил свое первое причастие. В 1971-м Анатолий закончил педагогический институт по специальности "Биология и химия", поступил в аспирантуру в АМН СССР, одновременно начал работать в школе - сначала учителем, а затем заместителем директора по воспитательной работе. Несколько лет он возглавлял московский клуб "Семья", два года был председателем московского совета педагогов-организаторов микрорайонов. Когда он достиг 28 лет, в Москве произошел ряд событий, перевернувших судьбу Анатолия. В Институте общей и педагогической психологии, Институте культуры и некоторых других вузах стали читать семинары, посвященные человеку и педагогике, человеку и культуре, человеку вообще. До сих пор помнит Анатолий чувство потрясения от этих семинаров, вскоре закрытых и официально осужденных, на которых рассуждали о сокровенных для человека вещах, о жизни и смерти. Один из семинаров вел тогда уже известный, но не признаваемый официальной наукой философ Игорь Степанович Батищев, по крещении Иоанн, впоследствии ставший крестным отцом Гармаева. Встреча и знакомство с этим человеком оказались путеводными для Анатолия. Спустя год он принял крещение. Затем некоторое время А. Гармаев заведовал лабораторией нравственной педагогики и культуры при инновационном объединении АН СССР, руководил трехгодичными курсами христианской педагогики и культуры при отделе религиозного образования и катехизации Московской патриархии, а в 1993-м был приглашен в Волгоград, где и стал директором епархиального училища. Рукоположен в 1993 году в Волгограде. Лилия Степанова (см.: В Волгоградской епархии РПЦ МП начал издаваться "Вестник церковной педагогики" Журнал является изданием Волгоградского Свято-Сергиевского епархиального училища православной катехизации и церковной педагогики. Основная часть "Вестника" будет посвящена материалам по семейной, практической, общей, возрастной и коррекционной педагогике. Инициатор и главный редактор "Вестника церковной педагогики" - священник Анатолий Гармаев. "Вестник" издан тиражом 10 000 экземпляров. Этапы нравственного развития ребенка", "Тихий разговор с совестью", "Обрести себя" и "Психопатический круг в семье". Последние две книги во втором издании были объединены издательством "Братство ап. Иоанна Богослова" в одну и вышли под общим названием "Психопатический круг в семье". При повторных изданиях они были доработаны в нынешнее время и "Послесловиями священника". Три последующие книги - результат трудов волгоградского периода: "От зачатия до рождения", "Пути и ошибки новоначальных", "Культура семейных отношений". Последняя частью использует материалы московских лекций о семейных отношениях. Труды: Изд-во Свет Православия: Психопатический круг в семье. 1998. Этапы нравственного развития ребенка. 1998. Обрести себя. 1999. От зачатия до рождения. 2000. Пути и ошибки новоначальных. 2000; Также: М.: Русский хронограф, 2002. Культура семейных отношений. 2002; Волгоград, 2003. 582 с. Воспитание младенца от рождения до семи лет. // "Православный христианин". 2000. № 1. Сайт «Русское православие» нуждается в Вашей поддержке Ваша помощь значит, что мы сможем продолжать работу! Посмотреть Web-дизайн и ПО © Кирилл Щерба, Kirsoft Inc., 1996-2014 Все права © Благотворительный фонд "Русское Православие" |
анкерболт |
Дата 3.04.2017 - 00:49
|
![]() Охотник за головами ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22540 Пользователь №: 35289 Регистрация: 16.01.2009 - 10:40 ![]() |
Известный православный педагог о. Анатолий Гармаев повествует о начале отработки этой схемы приема в 1970-х годах, когда число посетителей было еще не так велико: «Народу было у него всегда много. Не было только очереди. Люди сидели или стояли вдоль стен перед его комнатой для приема, стояли и на улице. Молча ждали. Не было разговоров. Благоговейная тишина висела в воздухе. Батюшка выходил из своей комнатки и сам подходил к кому-либо из стоящих. Иногда сразу шел на улицу. Принимал там стоящих людей. <…> Бывало, что некоторые из людей, приехав издалека, дней пять подряд простаивали с утра до вечера, а батюшка не принимал их. Уж они и недоумевали, и роптали, и томились, и ругались. Пока совсем не придут к тишине и молитве, так и стоят вдоль стен. Кто-то не дожидался, уходил. Но таких мало было. Из новичков»
|
deti |
Дата 3.04.2017 - 09:36
|
||||
Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13897 Пользователь №: 47524 Регистрация: 16.02.2010 - 22:42 ![]() |
Кража трупа ребенка и кто платит адвокатам: пять вопросов по делу о Мосейцево 3 апреля 2017
|
||||
анкерболт |
Дата 3.04.2017 - 12:51
|
||||||
![]() Охотник за головами ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22540 Пользователь №: 35289 Регистрация: 16.01.2009 - 10:40 ![]() |
Конечно, в Ярославской епархии нет православных приютов! Потому что по закону их и быть не может. Однако до этой истории на сайте епархии была информация о нескольких приютах. Я думаю, что если хорошо проверить дом-сирот в селищах Тверской области, тоже именуемый приютом, то вдруг окажется, что и его нет. ![]() Но вот откреститься от мосейцевской "расширенной семьи" епархии будет трудно, учитывая, что ростовский благочинный прекрасно знаком со всеми обвиняемыми и с самого начала "курировал" эту семью. 48 рентгеновских снимков - это извращение действительности. Имеется в виду томография головного мозга, при которой получается множество снимков, но это единожды проведенная стандартная медицинская процедура. |
||||||
info |
Дата 3.04.2017 - 13:25
|
||
![]() Евгений Мухтаров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18443 Пользователь №: 545 Регистрация: 20.10.2003 - 09:44 ![]() |
Так у тебя везде - отдаленная схожесть, Максим. Из которой делаются чрезвычайно смелые выводы типа: "Иванов из Москвы состоит в секте. У Иванова две ноги. Но и у Сидорова из Владивостока тоже две ноги! Значит, Сидоров состоит в той же секте, что и Иванов." Это сообщение отредактировал info - 3.04.2017 - 13:30 |
||
info |
Дата 3.04.2017 - 13:36
|
||
![]() Евгений Мухтаров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18443 Пользователь №: 545 Регистрация: 20.10.2003 - 09:44 ![]() |
Вот она, капсульная шиза во всей красе. С этой же Любутки в привязке к Арманд и Бойковой вся "мосейцевская тема" на портале в 2013-м и начиналась. И вот спустя четыре года колечко замкнулось опять на Любутку. ![]() |
||
анкерболт |
Дата 3.04.2017 - 13:36
|
![]() Охотник за головами ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22540 Пользователь №: 35289 Регистрация: 16.01.2009 - 10:40 ![]() |
Совместно с представителями Общественной палаты и экспертами (психологами и юристами) проверить деятельность организаций, приютивших детей, на предмет эксплуатации (прошение подаяний, работа и т. д.). Основания, на которых дети находятся там, способы контроля, источники финансирования, обеспеченность детей необходимыми условиями для здоровья и развития.
______________________________________ Интересно, как это себе представляет инициатор сего предложения? 1) организации эти зачастую действуют не официально, поэтому даже выявить их не так просто. 2) а проверить как? Если они не пускают в дом даже полковника УВД?! Право, видишь ли, имеют! Так что сперва их надо лишить такого права. А это, боюсь, невозможно сейчас. 3) и ежегодные экзамены в школе... Ну вот в нашем случае они были и что?! Там вся школа в зависимости от этой секты. Один из "коллег" гусмановой занимает "пост" при угодичской школе: Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов обучающихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав и законных интересов И тут вопрос, как это неофициальное лицо может разбирать конфликты? А-ля вор в законе что ли? И если это лицо не официальное, то почему о нем сведения на сайте школы висят: И почему оно названо уполномоченным? Уполномоченный - это наделенный полномочиями, сиречь, правами. Наделение правами есть официальная процедура. Кто его этими правами наделил? Тут явное противоречие: либо он наделен полномочиями, и тогда, является лицом официальным. Либо это неофициальное лицо и у него не может быть полномочий. Такие "должности" есть во многих школах района, это указано на сайте школы и перечислены ряд лиц, по логике оформления на сайте являющиеся вышестоящими - общественный помощник уполномоченного по правам ребёнка в яо - и собственно детский омбудсмен яо. И вот здесь надо разбираться, какие отношения в действительности между омбудсменом и этими школьными уполномоченными. Потому что официально они не являются помощниками омбудсмена. Я посмотрел общественного помощника Степановой в районе - Зуева в.а. - он не производит впечатления хоть как то причастного к этой хрени. Но может, Степанова общалась с адаменко напрямую? Это положение об уполномоченном в Москве. Выборная должность. Это сообщение отредактировал анкерболт - 3.04.2017 - 16:33 |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)