Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Алексей Кордукав |
Дата 27.02.2016 - 13:23
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 58 Пользователь №: 111955 Регистрация: 12.08.2012 - 23:50 |
Почему никто не любит трамвай?
Все мы знаем, что лучший магистральный вид НГПТ - это трамвай. Он обладает наибольшей провозной способностью, скоростью, независимостью от пробок, наименьшей себестоимостью поездки и так далее. Тем не менее, большинство людей и почти все чиновники трамвай не любят, радуются закрытиям, не хотят строить новые линии и системы. Почему так? Коротко: дело в том, что хороший трамвай намного лучше хорошего автобуса, но плохой трамвай - намного хуже плохого автобуса. А большинство трамвайных систем в постсоветских государствах сейчас - плохие, либо очень плохие. Вот и получается, что заменяя очень плохой трамвай очень плохим автобусом, город получает заметное улучшение качества транспорта здесь и сейчас. Правда, при этом шансы на развитие этого транспорта в долгосрочной перспективе резко падают, но это как правило никого не волнует. На долгие десятилетия город становится обречен на сраные пазики, но зато сегодня и сейчас пазики - это намного лучше, чем еле ползущее по остаткам рельсов разбитое корыто. Но почему так? Какие причины? Вот какие: 1. Условия движения в городе изменились, а трамвай - нет. 30 лет назад трамвай на совмещенке мог отлично работать, но не теперь. 2. На трамвае, как на перспективном виде транспорта, лет 80 назад был поставлен крест. Поэтому достаточно сил на его развитие не тратилось. Отсюда устаревшие технологии: отвратительные трамвайные рельсы, стрелки, крестовины, конструкции тележек и вагонов, и проч. Буквально несколько лет назад идея "а давайте просто положим обычные железнодорожные рельсы и шпалы, и сделаем хоть какие-то посадочные площадки" воспринималась как прорыв, а ее реализация на одном маршруте - как большая победа! 3. Нетривиальное: долговечность и живучесть трамвая. Да, зачастую именно в этом причина его упадка! Вы можете не обновлять рельсы, провода и вагоны 50 лет. Серьезно, без шуток! 50 лет можно вообще ничего не делать! Трамвай с каждым десятилетием будет ходить все хуже и хуже, но он будет ходить! Ситуация будет ухудшаться очень постепенно, и восприниматься это будет как естественное отмирание устаревшего вида транспорта. Ничего подобного с автотранспортом делать нельзя. Никому даже в голову не придет 50 лет не чинить дороги и не обновлять подвижной состав автобуса. А с трамваем - запросто! И жители довольны: проезд не так сильно дорожает, ведь в его стоимость не закладывается никакое серьезное обновление. Через 50 лет вы обнаружите, что никаких денег, которые вы сейчас можете достать, даже близко не хватит, чтобы разом обновить ту инфраструктуру, которую вы проедали 50 лет. Что остается? Закрыть трамвай, заасфальтировать рельсы, пустить автобусы (или просто дождаться, когда по этому асфальту "сами собой" поедут маршрутки). И горожане снова будут вам благодарны! Потому что даже самая убогая маршрутка лучше, чем трамвай, с которым ничего не делали 50 лет. Т.е. буквально: взяли трамвай - и проели. С удовольствием. 4. Просто и банально: коммерческий сговор, коррупция. Чтобы привести пассажиров в маршрутку, надо закрыть трамвай. Ну, взяли - и закрыли. 5. Попилы-откаты. Пилить на автобусах, которые надо обновлять раз в 5-10 лет, проще, удобнее и приятнее. 6. Общие проблемы муниципального транспорта. Во многих наших городах ГЭТ - основа ОТ в целом, и именно трамвай сильнее всего пострадал от новой русской экономики: приватизации прибылей и национализации убытков. Про конкуренцию с маршрутками будет отдельный пост. 7. Банальное: уничтожение инфраструктуры ОТ ради автомобилизации. После того, как обычную улицу расширили и/или перестроили в недохайвей, автобус и троллейбус, как правило, еще как-то сохраняются, а трамвайные пути, как правило же, выдирают. 8. Деградация маршрутной сети. Трамвай ходит не там, где в этом есть смысл, а там, где еще остались рельсы. 9. Вследствие вышеперечисленного - падение пассажиропотока ниже величины, когда трамвай экономически оправдан. 10.Политика. Многие линии в Москве, например, были сняты просто так, без какой бы то ни было рациональной причины, и заменены на троллейбус, реже автобус. Просто потому, что трамвай "плохой" и "устаревший", и "все это знают". Список, наверное, неполон (чот я устал и пойду посплю), но общее представление даёт. Ну и, коротко, что делать: В Москве все пока достаточно хорошо. Трамвай существует вполне уверенно, и довести его до адекватного потребностям города состояния мы без сомнений можем своими силами. Нужно вот что: 1) Обновить инфраструктуру. Там, где для этого нужна политическая воля (напр., для обособлений) - надо ее проявить, где нужно немного денег (напр., купить нормальные стрелки и построить платформы везде, где надо) - дать эти деньги. 2) Достроить запланированные к постройке и восстановлению линии. Не к 2229 году, а в ближайшее время. 3) Сделать так, чтобы уважаемые коллеги из НИИ Генплана включили трамвай в этот самый генплан нормально, как магистральный НГПТ, а не так, как он включен туда сейчас. В городе достаточно широкая ниша для трамвая, много коридоров, где он объективно нужен. Там надо предусмотреть трамвайные линии. 4) Спроектировать и построить и эти линии. 5) Все прочие мелочи, типа обновления ПС, решатся "сами собой", в рабочем порядке. Все это, в принципе, вполне реально. Деньги у города есть в более чем достаточном количестве, умение проводить в жизнь сложные и тяжелые проекты - тоже. В провинции - хуже. Тут своими силами, как правило, ничего не сделать. Нужна государственная программа поддержки развития транспорта в российских городах. А для этого - нужно понимание на самом высшем уровне, что город - это и есть транспорт в первую очередь, и никакого развития городов без транспорта не будет. А при нынешней системе финансирования самостоятельно города это всё не потянут, и обречены на стагнацию или схлопывание в пазики. Взято отсюда |
Bezrukov |
Дата 27.02.2016 - 19:33
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17675 Пользователь №: 5151 Регистрация: 1.11.2005 - 15:05 |
Я люблю трамвай!
|
Начальник |
Дата 27.02.2016 - 20:39
|
<> Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1186 Пользователь №: 30909 Регистрация: 13.05.2008 - 17:52 |
Иногда подрачиваю на трамвай.
|
4х4 |
Дата 27.02.2016 - 21:02
|
||
CityVepr Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 |
нравятся мне КТМ-8 |
||
aleck17 |
Дата 27.02.2016 - 21:11
|
||
Somewhere In Nowhere Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4287 Пользователь №: 91056 Регистрация: 6.12.2011 - 20:41 |
А мне почему то нравится еще и троллейбус. Понимаю все его недостатки по сравнению с трамваем, но манит меня. Может у меня нетрадиционная транспортная ориентация |
||
Александра05 |
Дата 27.02.2016 - 21:19
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3861 Пользователь №: 45628 Регистрация: 10.01.2010 - 16:16 |
мне трамвай нравится. особенно, когда он ездил до Мукомольного переулка.
|
4х4 |
Дата 27.02.2016 - 21:36
|
CityVepr Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 |
aleck17
так иди на курсы водителей троллейбусов. |
Elka |
Дата 27.02.2016 - 22:28
|
Счастлива Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8818 Пользователь №: 77647 Регистрация: 1.07.2011 - 19:41 |
Годный текст. Но на трамвай, действительно, забили.
|
aleck17 |
Дата 27.02.2016 - 22:55
|
Somewhere In Nowhere Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4287 Пользователь №: 91056 Регистрация: 6.12.2011 - 20:41 |
4х4
Староват материал. Видел объявление, там до 35 лет требуются. кстати, буквально сегодня наткнулся на статью про жизнь водителей троллейбусов в Туле |
SimKa |
Дата 27.02.2016 - 23:01
|
||
мудрый Каа х@йни не скажет Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32238 Пользователь №: 19535 Регистрация: 8.06.2007 - 14:51 |
И мне нраица! он жепку зимой подогревает! |
||
Александра05 |
Дата 27.02.2016 - 23:09
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3861 Пользователь №: 45628 Регистрация: 10.01.2010 - 16:16 |
бывает и летом |
||
SimKa |
Дата 27.02.2016 - 23:14
|
||||
мудрый Каа х@йни не скажет Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32238 Пользователь №: 19535 Регистрация: 8.06.2007 - 14:51 |
Мне везло |
||||
+500 |
Дата 28.02.2016 - 09:24
|
||
333 Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 65447 Пользователь №: 41642 Регистрация: 21.09.2009 - 14:53 |
из него пассы на остановках прямо под колёса вываливаются.а другие несутся к нему через проезжую часть сломя голову |
||
Aquamarine_9 |
Дата 28.02.2016 - 11:29
|
без малиновых штанов. износились Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8641 Пользователь №: 39086 Регистрация: 14.06.2009 - 09:17 |
мне нравится, особенно не в нашем городе: например, скоростной трамвай в Стамбуле - быстрый, современный. В Праге нравится, хоть и не такой модный. Но тоже быстро катается. А вот у нас трамвай сильно забросили, только по Пятерке да по Труфанова покататься имеет смысл.
|
+500 |
Дата 28.02.2016 - 11:57
|
||
333 Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 65447 Пользователь №: 41642 Регистрация: 21.09.2009 - 14:53 |
Aquamarine_9
стоимость проезда в пражском помнишь? в немецком я ездил по 2-писят в туземной валюте за такие деньги,правда,водила выходит из кабины и откидывает пандус на входе,если видит на остановке инвалида-колясочника. Это сообщение отредактировал +500 - 28.02.2016 - 11:58 |
||
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)