Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
perf_messenger |
Дата 31.08.2009 - 18:48
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 436 Пользователь №: 31385 Регистрация: 6.06.2008 - 17:09 |
Открытый фестиваль перформативного искусства "КОРЧ"
В этом году мы предъявляем Медиатеку фестиваля в качестве образовательной программы из архивов Ярославского художественного музея и новых участников из Карелии (г. Петрозаводск). 5 сентября - программа перфомрансов "Междувременье" - встреча с участниками предыдущих фестивалей. Октябрь – Медиатека, выставка фотографии «Междувременье», лаборатория, мастерские, лекции о перформансе. программа на 5 сентября Ярославский Художественный музей, Волжская набережная, 23 начало в 16.00 тел.72-91-35 Евгения Андрианова (Москва, Россия) Перформанс «Опасная зона» Тело - территория, ограниченная "НЕТ" Тело - ограниченное пространство Территория запретов Опасная зона Пограничная полоса между "Я" и "не Я" Между "Можно" и "Нельзя" Между "Да" и "Нет" Между "Есть" и "Нет" Тело - территория, ограниченная "Нет" Ира freeway ( Ярославль, Россия) Перформанс «Судьбоносицца» Сеанс Магии........ Евгения Тюкова (Лаборатория перформанса , Ярославль, Россия) Перформанс "Траектории" Это перформанс-исследование, которое лежит в области взаимообмена импульсов, исходящих извне и изнутри. Для этого используются две постоянные величины: одна и та же траектория, по которой происходит движение, и чёткие повторяющиеся команды; величины постоянно изменяющиеся - это форма, скорость и направление движения. Основной интерес заключается в изучении того, как равные параметры взаимодействия импульсов сказываются на изменении качества движений. Татьяна Мальцева (Лаборатория перформанса , Ярославль, Россия) Перформанс «Путешествуя во времени» Попытка исследовать разные периоды жизни человека, их взаимосвязь, проследить изменения ощущения времени, как меняется возраст внутреннее ощущения возраста. В перформансе будут идти навстречу друг другу ребёнок и взрослый. Где произойдёт их встреча? Владимир Колгин (Москва, Россия) Перформанс: " Ни о чем..." Концепции - нет Смысла - нет Движения - нет Перформер в депрессии Перформанс - скучный Перформанс - банальный Перформанс - Ни о чем... Ольга Швачко, Татьяна Губанова (Лаборатория перформанса, Ярославль, Россия) Перформанс "All inside myself" Ксения Ерыкалова (Санкт-Петербург, Россия) Перформанс "Травы правы" Как хорошо дышать молчать смотреть настой из летних трав и настоящего Идея: Ерыкалова Ксения Видео: Крючковский Алексей Стихи: Ключанский Андрей Музыка: Tibor Szemzo Это видео-перформанс, где с экрана одна реальность посредством танца, изображения, магии действия и теплоты человеческих рук рождает новое творение - нерукотворное. Светлана Малинина (Москва, Россия) Перформанс "Эволюция Ангелов" Эволюция - развитие. Ненаучный антихудожественный перформанс-инсталляция. Кураторы: Ольга Волкова e-mail: olga_volkova_@mail.ru Екатерина Тихонова e-mail: katarina.yar@gmail.com Первый Фестиваль Второй Фестиваль Лабратория перформанса Ярославский Художественный музей Это сообщение отредактировал perf_messenger - 4.09.2009 - 19:34 |
freeway |
Дата 9.09.2009 - 02:11
|
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
Евгения Тюкова
Перформанс "Траектории" междувременье. компьютер виснет, стихи читаются... Татьяна Мальцева Перформанс «Путешествуя во времени» очень красиво получилось... Владимир Колгин Перформанс: "Ни о чем..." я типа честно приготовилась скучать, ага а было как раз-таки забавно, особенно "когда нечего было есть, имитировал... иногда меняя движения" Ксения Ерыкалова Перформанс "Травы правы" вот интересно, она когда раздавала семена, говорила всем одно и то же? мне она сказала "ты знаешь, что делать" - я думала, это что-то типа философского вопроса - мол возьмите в руки семян и подумайте, знаете ли вы, что делаете... - но не успела я глубоко загрузиться, как увидела, что эти семена благополучно приклеивают на полотно - прекрасно, теперь я знаю, что делать потом и до большинства дошло - и все в восторге пошли клеить (а может и не в восторге, а просто понимая, что иначе эти семена деть некуда) Евгения Андрианова Перформанс «Опасная зона» Светлана Малинина Перформанс "Эволюция Ангелов" |
perf_messenger |
Дата 9.09.2009 - 10:56
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 436 Пользователь №: 31385 Регистрация: 6.06.2008 - 17:09 |
Замечательные фото, Ира! Спасибо!
а ты? |
Roman |
Дата 9.09.2009 - 11:18
|
люблю кофе и табак Профиль Группа: Организаторы СП Сообщений: 29036 Пользователь №: 252 Регистрация: 4.08.2003 - 19:19 |
мдя, а я тока прочитал.... и узнал....
|
perf_messenger |
Дата 10.09.2009 - 01:16
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 436 Пользователь №: 31385 Регистрация: 6.06.2008 - 17:09 |
имею надежду - не в последний раз :-) |
||
perf_messenger |
Дата 12.09.2009 - 17:12
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 436 Пользователь №: 31385 Регистрация: 6.06.2008 - 17:09 |
понравилась статья Екатерины Дёготь
"Сделайте нам некрасиво" Недавно я побывала на записи одной телепередачи. Кратко побывала. Если быть до конца честной, я сбежала, не дождавшись конца. Участвовать мне не захотелось. Ведущий спрашивал одного известного современного художника, куда делось в искусстве прекрасное. Как же так, почему показывают что-то неприятное, типа пенисов и какашек, а порой и какие-то трупы, отчего нас так мучают? А где красота, нежность, целомудрие? Где натюрморт, пейзаж? Он задавал совершенно обычный, обывательский даже вопрос, давно высмеянный как требование ему, обывателю, «сделать красиво». Художник на это вяло отвечал. Но меня заинтересовало другое: ведущий — редкий случай для телевидения — вовсе не был обывателем и даже не был идиотом. Это был замечательный, честный журналист, который, как и должен поступать журналист, рассказывает о самых страшных и неприятных страницах нашей жизни. Отнюдь не «делая красиво». В его репортажах ни натюрмортов, ни пейзажей как-то не просматривалось. Сегодня большинство людей и не подозревает, что существует какая-то другая культура, кроме легко перевариваемой При этом искусство он явно рассматривал как некую компенсацию за хорошо известную ему тяжелую реальность, как область отдыха, где нас должны обмахнуть чем-то ароматным. Точнее, эти его надежды и претензии (разделяемые многими) относились ко всей сфере современной культуры. На месте художника с легкостью мог оказаться Ларс фон Триер с его исключительно неприятным «Антихристом». Или Эльфрида Елинек с ее тоже малоприятной «Пианисткой», например, или Владимир Сорокин. Или какой-нибудь современный композитор типа Владимира Мартынова, который нас мучает чем-то тягучим и неимоверно скучным. То есть современный художник в широком смысле слова. И вот, сбежав с записи, я стала думать, в чем же тут точка непонимания. Как мне кажется, понимание культуры в нашей стране законсервировалось на уровне XIX века, или, иначе говоря, детского сада. В детском саду (это как раз продукт XIX века) вести себя культурно — значит не плевать, не толкаться и не употребл@ть нехороших слов. Это все, конечно, важные культурные требования, и на каком-то этапе развития страны СССР действительно нужно было научить основную часть населения не сморкаться в занавески. С тех пор и закрепилось представление о том, что культура — это значит не делать чего-то нехорошего. Находясь на этой точке зрения, трудно понять, что иногда наступает в обществе и культуре такой этап, когда культурным жестом становится, наоборот, плевок или бросание обществу в лицо горы мусора. Потому что только при помощи этого жеста можно общество, наконец, пронять и растолкать. Такое понимание культуры возникло на протяжении ХХ века — особенно сильный импульс ему дала сначала Первая и потом Вторая мировая война. Обе они показали, что образование (а до этого культура приравнивалась к образованию) — еще не гарантия добра. После этого и возникло понятие современной, критической культуры, постобразовательной. Это своего рода аспирантура, можно сказать. На первом этапе человек учится вести себя в рамках, а потом — когда он становится деятелем подлинно современной культуры — он осмеливается эти рамки нарушать. На уровне получения образования он, повязав слюнявчик, хорошо кушает культуру, а потом начинает критически осмыслять ее и творить — наперекор ей. Другое дело, что современный капитализм максимально услужлив к человеку-потребителю и ставит палки в колеса человеку-критику. Сегодня большинство людей и не подозревает, что существует какая-то другая культура, кроме легко перевариваемой. Когда средний современный человек говорит о музыке, у него в голове играет Бритни Спирс, Земфира или пусть даже Турецкий марш. Когда он говорит о литературе, то Дэн Браун, Фредерик Бегбедер или поэт Х (и не обязательно Сергей Михалков, нет) вполне удовлетворяют его, и у него возникают иллюзии, что это-то и есть настоящая литература. И вот только с изобразительным искусством вышла заминка, потому что искусство к себе все такое не пустило (хотя борьба идет), выделив всю сферу потребления в другую профессию — дизайн. Кому надо красиво, тем туда. Оттого-то современное искусство и вызывает такую ненависть, маскирующуюся под интерес. Автор — шеф-редактор раздела «Искусство» интернет-портала openspace.ru Екатерина Деготь № 33 (168) 11 сентября 2009 http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2009/09/11/15023 Это сообщение отредактировал perf_messenger - 12.09.2009 - 17:15 |
freeway |
Дата 17.09.2009 - 03:34
|
||
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
|
||
freeway |
Дата 17.09.2009 - 03:38
|
||
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
вот не надо - я тебе в ЛС писала давным-давно про это мероприятие |
||
freeway |
Дата 18.09.2009 - 02:47
|
||
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
если продолжать аналогию - это возраст "юношеского протеста". который, на мой взгляд, тоже уже проходит. лично я считаю на сегодняшний день творчество, постороенное исключительно на провокации, устаревшим слишком громкая музыка, мат, плевки, кидание арбузом - всё это по-моему слишком дешёвые приёмчики для современности. может, это и имело смысл, когда было сделано впервые. когда было ново и неожиданно. а сейчас такой крик, такой КАПС ЛОК в творчестве выглядит каким-то даже неуважением к зрителю - мол если тихо - не услышите, надо докричаться. хотя, насколько я заметила, у нас такие скандальные перфомансы и не практикуют. может быть, это как раз из-за того, что у нас перформеры ориентируются на небольшю аудиторию, которая их внимательно слушает, и им нет необходимости кричать... |
||
perf_messenger |
Дата 18.09.2009 - 22:53
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 436 Пользователь №: 31385 Регистрация: 6.06.2008 - 17:09 | |
perf_messenger |
Дата 18.09.2009 - 23:02
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 436 Пользователь №: 31385 Регистрация: 6.06.2008 - 17:09 |
Как сказал, отвечая на чей-то вопрос на одной из встречь, Захар Прилепин, цитируя, не дословно конечно, которого я рискую быть отвергнутой априори:-): у нас революционной ситуацией и не пахнет. т.е. её даже близко не намечается, насколько заболотилось человеческое со-знание. вот, к примеру, практически построили на стрелке храм, который не вписывается в архитектурный ансамбль города, от чего наш любимый город был исключён ЮНЕСКО из списка патронируемых. вопрос первый: кто разрешил строить этот храм? вопрос второй: почему молчит общественность? а ты говоришь - не актуально кидаться арбузами. вот если б кинули арбузом ( ну я же образно, ты понимаешь:-), может и не было бы этого храма и Ярославль остался бы в ЮНЕСКО. зы: хлеба уже никому не надо, хлеба есть у нас. зрелищ! Это сообщение отредактировал perf_messenger - 18.09.2009 - 23:03 |
||
freeway |
Дата 22.09.2009 - 03:39
|
||
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
интересно я бы даже сказала - экстремально. (кстати, такой контраст между тем, как она в строгом костюме читает лекцию и собственно перфомансами, иногда по-настоящему доходящими до грани) но складывается ощущение, что в подобных вещах теория появляется не "до", как ей и положено, а "после" - уже анализируя то, что произошло. вот только что исполнитель нойза поделился опытом своего участия в подобных перфомансах: он сам разбил о свою голову микрофон, его коллега на выступлении засунул руку в ведро с битым стеклом, а потом закапал кровью ему аппаратуру. ещё кто-то просто режется... в общем, не обходятся их нойзовые фестивали без крови. когда ему сказали, что это уже вторично и не ново (сказала не я, хоть я и писала об этом ), он ответил, что это просходит само собой, потому что такой настрой в тот момент, такая энергетика... и что в консерватории его этому не учили и то, что сейчас говорит Марина Абрамович скорее родилось в результате осмысливания ею опыта (в частности, своего), чем было основой. впрочем, это всё равно ценно - например, то, что она сказала про вовлечённость, про то, что перформера волнует в данный момент, и важность процесса, а не результата, можно перенести на произошедший/не_произошедший в воскресенье перфоманс "на перекрёстке" (Вы ведь были, да?) - в этом смысле это был именно самый настоящий перфоманс, именно такой почти катарсис, каким должен быть действительно хороший перфоманс. хотя, по-моему, могли бы всё-таки использовать богатую палитру способов самовыражения, имеющуюся у перформера, чтобы донести свою мысль |
||
freeway |
Дата 22.09.2009 - 04:40
|
||||||||
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
опять да что ж такое то вроде совсем недавно мы говорили о том, что с "социальной ориентацией фестиваля" лифтёры слишком замахнулись - а теперь туда же....
а что даёт это ЮНЕСКО простому городскому жителю? чего ради он должен возмущаться, не давать стоить храм, сейчас вот хороводы водить...? и ещё вопрос - когда кидали арбузами, когда в ТЮЗе только что кидали банками с пивом, когда Дали режет глаз, а Марина - живот - разве они ставят перед собой подобные задачи? ни в одном из этих актов нет политики (ну разве что в перфомансе "тело коммунистическое, тело фашистское", видимо, что-то было )
зрелищ? каких? кровь и обнажёнка? а по голому телу бритвой написано "спасите |
||||||||
perf_messenger |
Дата 30.09.2009 - 20:37
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 436 Пользователь №: 31385 Регистрация: 6.06.2008 - 17:09 |
Программа Открытого фестиваля перформативного искусства «Корч»
Тема фестиваля: «Междувременье» Фокус фестиваля: «Видео-перформанс и перформанс на видео» первая неделя: 1 октября 16. 30 открытие фестиваля - выставка фотографий «Междувременье» / с 1 октября по 3 октября/ Ярославль Подгорнова Яна Мальцев Павел Губанова Татьяна Сергей Кремнев инсталляция/ архитектурный объект "Это меня не трогает". Инсталляция создана при поддержке фестиваля “ Архитектура движения” Петрозаводск Егорова Наталья Проект «Sfumato melancholy» (серия фотографий 2007-2008) - презентация программы перформансов на видео - презентация работ видео-художников из города Петрозаводска ( Республика Карелия) / медиа-центр «Vыход» - арт-директор Сергей Терентьев/ 1. Терентьев Сергей, Логинова Наталья группа «TELO» (Петрозаводск) «Русские Идут!.Эпизод 1» 2008 2. Арт-группа "UnSorted" (Петрозаводск) Проект «Баян.3 состояния» 2008 /видео-документ медиа-перформанса/ 3. Громова Владлена (Петрозаводск) «Остановка» 2009 4. Шумилова Юлия (Петрозаводск), «Полёт» 2008 и «Без названия» 2009 5. Крупнова Екатерина (Петрозаводск) «E = mc2», «Тарелка» и «Межвременье» 2009 6. Утышева Юлия (Петрозаводск) «Естество Испытание» 2009 7. Филатова Лена (Петрозаводск) «Наблюдение» 2009 2 октября 10. 00 – 17.00 видео-арт non stop 1. Терентьев Сергей, Логинова Наталья группа «TELO» (Петрозаводск) «Русские Идут!.Эпизод 1» 2008 2. Арт-группа "UnSorted" (Петрозаводск) Проект «Баян.3 состояния» 2008 /видео-документ медиа-перформанса/ 3. Громова Владлена (Петрозаводск) «Остановка» 2009 4. Шумилова Юлия (Петрозаводск), «Полёт» 2008 и «Без названия» 2009 5. Крупнова Екатерина ( Петрозаводск) «E = mc2», «Тарелка» и «Межвременье» 2009 6. Утышева Юлия ( Петрозаводск) «Естество Испытание» 2009 7. Филатова Лена (Петрозаводск) «Наблюдение» 2009 16.00 - Дарья Плохова /Ярославль/ на Вернисаже выставки «Чёрное на белом» Перформанс «ТЕЛОФОН» 3 октября 10. 00 – 17.00 видео-арт non stop 1. Терентьев Сергей, Логинова Наталья группа «TELO» (Петрозаводск) «Русские Идут!.Эпизод 1» 2008 2. Арт-группа "UnSorted" (Петрозаводск) Проект «Баян.3 состояния» 2008 /видео-документ медиа-перформанса/ 3. Громова Владлена (Петрозаводск) «Остановка» 2009 4. Шумилова Юлия (Петрозаводск), «Полёт» 2008 и «Без названия» 2009 5. Крупнова Екатерина (Петрозаводск) «E = mc2», «Тарелка» и «Межвременье» 2009 6. Утышева Юлия (Петрозаводск) «Естество Испытание» 2009 7. Филатова Лена (Петрозаводск) «Наблюдение» 2009 15.30 Сергей Терентьев, Наталья Логинова /г. Петрозаводск/ Творческая встреча Сергей Терентьев - живописец, театральный художник. Работает в разнообразных смешанных техниках и формах современного искусства (коллаж, объект, инсталляция, перформанс, photo-based art, land-art и др.). Арт-директор Центра культурных инициатив Республики Карелия. Имя и работы Сергея Терентьева включены в CD-каталог художников Баренцрегиона «Polaris». Независимый куратор более чем 20 художественных выставок и проектов. Наталья Логинова - художник, дизайнер. Работает в разных видах и формах искусств: компьютерная графика, видео-арт, коллаж, объект. Кураторы фестиваля: Оля Волкова e-mail olga_volkova_@mail.ru Екатерина Тихонова e-mail katarina.yar@gmail.com Разработка символики фестиваля Яна Подгорнова e-mail: yanapo@mail.ru адрес: Ярославский Художественный музей, Волжская набережная 23 сайт: http://artmuseum.yar.ru/ контактный тел. +7(4852) 72-91-35 Лаборатория перформанса, Первый и Второй фестивали http://community.livejournal.com/performance_yar/profile Это сообщение отредактировал perf_messenger - 1.10.2009 - 20:50 |
freeway |
Дата 5.10.2009 - 03:30
|
||
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
вот я примерно эти слова и восприняла как призыв к эпатажу ну как бы объявление необходимости эпатажа в сложившейся ситуации. кстати, говорят, что из ЮНЕСКО ещё не выгнали. и что собираются вырубить деревья, чтобы тот самый храм было видно. такие дела. |
||
Страницы: (2) [1] 2 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)