Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (32) « Первая ... 7 8 [9] 10 11 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Кибальчич |
Дата 14.12.2015 - 12:30
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18815 Пользователь №: 134737 Регистрация: 6.05.2013 - 20:28 |
Athlon
ну тут как бы ключевое - для чего - каких целей и в каком режиме/объёме эксплуатируется |
||
Athlon |
Дата 14.12.2015 - 12:57
|
||
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 49 Пользователь №: 187911 Регистрация: 7.12.2015 - 18:16 |
Аргументы вам привели. В соответствии с нормативной документацией, Рыбинская ГЭС является низконапорным гидроузлом с расчетным сроком службы 100 лет. ГЭС находится в нормальном эксплуатационном состоянии, что подтверждено декларацией безопасности. Ростехнадзор регулярно и очень жестко проверяет все, что связано с безопасностью ГТС, особенно после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Последняя проверка проходила не далее как этим летом, каких-то существенных проблем она не выявила. Про цунами - это полная абстракция. Начнем с того, что для образования оного нужно на станцию сбросить что-то типа атомной бомбы. Если до этого дойдет, то Рыбинску (и остальным городам) будет более-менее все равно уже. Я не вижу иного механизма, по которому сооружение может одномоментно разрушиться. |
||
Athlon |
Дата 14.12.2015 - 12:59
|
||||
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 49 Пользователь №: 187911 Регистрация: 7.12.2015 - 18:16 |
Эксплуатируются они для целей водоснабжения/ирригации. В режиме сезонного регулирования стока. |
||||
Athlon |
Дата 14.12.2015 - 14:41
|
||||
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 49 Пользователь №: 187911 Регистрация: 7.12.2015 - 18:16 |
Пожалуй, тоже прокомментирую. Г-н Дубинский пишет о состоянии Рыбинского шлюза (обращаю внимание - не ГЭС!) по состоянию на 2005 год. Однако с тех пор Рыбинский шлюз был масштабно реконструирован. Еще 2009-2010 годах поменяли часть затворов - это как раз те металлоконструкции, "коррозионный износ которых превысил все допустимые пределы" (хотя и не все из них): "была проведена реконструкция Рыбинского шлюза. Работы по замене клапанных затворов и реконструкции двустворчатых ворот камер № 11-12 Рыбинского шлюза были начаты в 2009 г. и к открытию навигации 2010 г. они уже были введены в эксплуатацию. В 2010 г. компанией ООО ССМ г.Волгоград была произведена укрупнительная сборка марок створок ворот камеры №12, которые затем были доставлены в г. Рыбинск водным транспортом. В г. Рыбинске были срезаны донные и вереяльные уплотнения, подушки на вереяльных столбах обеих створок, а также произведен демонтаж обеих створок ворот, демонтаж опорных частей, демонтаж отклоняющих блоков, демонтаж гальсбантов, демонтаж закладных частей, монтаж опорных частей, монтаж закладных частей. В настоящее время производится завершающая стадия монтажных работ нижних двустворчатых ворот камеры №12." Далее, в 2011-2013 годах были проведены работы по 1 этапу реконструкции шлюза. Подробный перечень работ здесь: Обращаю внимание на следующие работы: 1. Замена нижних ремонтных двустворчатых ворот 2. Инъектирование трещин водоводных галерей (2 735 п.м) - это как раз те "подводные галереи со сквозными трещинами". Собственно эти самые трещины и заделали. Там же и описывается, как это делалось: "Бетонные конструкции водоводных галерей подверглись сплошному ремонту сквозных трещин, существовавших со времен ввода сооружения в эксплуатацию. Причем для ремонта применялись последние разработки в сфере инъекции бетона – двухкомпонентные смолы, которые не только способны останавливать фильтрацию, но и обеспечивают соединение бетона в трещине. При проведении работ было произведено полное осушение и нагрев поверхности водоводных галерей общей длиной более километра." Ну и наконец, в этом году заключен договор на работы по 2 этапу, там еще масса работ по замене оборудования шлюза - аварийно-ремонтные ворота, приводы и т.п. В итоге на Рыбинском шлюзе будет заменено вообще все старое оборудование. Это сообщение отредактировал Athlon - 14.12.2015 - 14:42 |
||||
Вилли Токарев |
Дата 14.12.2015 - 14:45
|
||
в Сиуатанехо хорошо Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 21476 Пользователь №: 34867 Регистрация: 23.12.2008 - 11:09 |
боишься что смоет? )) купи лодку и живи спокойно. |
||
privet |
Дата 14.12.2015 - 16:24
|
||||
Имею лишний вес. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36864 Пользователь №: 38397 Регистрация: 20.05.2009 - 01:15 |
.....Ты и поплавай зимой. Посмотрим на улов бл@ у рыб |
||||
privet |
Дата 14.12.2015 - 16:29
|
||
Имею лишний вес. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36864 Пользователь №: 38397 Регистрация: 20.05.2009 - 01:15 |
- Ворота не влияют на аварийность бетонной конструкции. - Их, кстати - тоже насадили на ходящие ходуном старые косяки и крепления с люфтами в метры? -"Инъектирование" трещин = косметика. Еще Дубинский писал, что к трещинам, обнаруженным сегодня - послезавтра он находил массу ВНОВЬ ПОЯВИВШИХСЯ. Замена "оборудования" - хорошо для эксплуатантов, но нас интересует надежность КОНСТРУКЦИИ В ЦЕЛОМ ( сооружений шлюзов, ГЭС, шандор, примыкающих объектов, плотин включая земляную). Там ить НИЧЕГО, угу? Кроме фильтрации, разваливающегося бетона и всего того, что грозит катастрофой? А за 10 лет? Это сообщение отредактировал privet - 14.12.2015 - 16:32 |
||
privet |
Дата 14.12.2015 - 16:36
|
||||
Имею лишний вес. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36864 Пользователь №: 38397 Регистрация: 20.05.2009 - 01:15 |
- И ВЫСОКОНАПОРНЫМ гидроузлом, угу? - Для образования цунами на Рыбинском гидроузле -есть все подходящее (для цунами). Гигантский напор, масса и суженный канал после Рыбинска с высотами местности в берегах до 150 м. Нужно просто, чтоб прорыв был масштабный. Кто-то МОДЕЛИРОВАЛ вынос и ворот и примыкающих конструкций залпом? А размыв грунтовой плотины? Это сообщение отредактировал privet - 14.12.2015 - 16:38 |
||||
privet |
Дата 14.12.2015 - 16:40
|
Имею лишний вес. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36864 Пользователь №: 38397 Регистрация: 20.05.2009 - 01:15 |
.....А вот ЭТО -ЧТО-
В 2010 году в журнале «Гидротехническое строительство», учредителем которого является Министерство энергетики РФ, вышел материал группы российских ученых под руководством доктора технических наук, одного из лучших в мире специалистов по бетону и основаниям Николая Константиновича Розенталя. В этом материале под названием «Состояние бетона гидротехнических сооружений Рыбинского гидроузла» на 11 страницах четко написано о том, что обнаружена коррозия стальной арматуры сооружения (!), обнаружены дефекты бетонирования в виде расслоения бетонной смеси (!), недоуплотнения (!), имеются воздушные поры в бетоне (!). Более того, сам бетон уже исчерпал свой ресурс морозостойкости. Вот что пишут ученые: «Для Рыбинска число переходов температуры через 0°C в среднем составляет 60 раз в год. При таком воздействии среды сохранить свои свойства могут лишь бетоны высокой морозостойкости. Бетонные смеси для бетонирования конструкций Рыбинского гидроузла готовили без химических добавок. Из практики разработки морозостойких бетонов известно, что бетоны высокой морозостойкости прочностью 140 кгс/см² в отсутствие пластифицирующих и воздухововлекающих добавок получить практически невозможно. В целом сделан вывод, что бетон во всех конструкциях имеет низкую морозостойкость. Если во внутренних слоях, где температура относительно стабильна и число циклов замораживания и оттаивания в течение года невелико, бетон еще может эксплуатироваться, то во внешних слоях толщиной до 0,6 м бетон утратил свою морозостойкость и должен быть заменен». Но как заменить бетон Рыбинских гидротехнических сооружений сплошь состоящих из бетона? Ответ прост – никак. Потому как заменить гидросооружения целиком и полностью состоящие из бетона, это значит разобрать эти самые гидросооружения и построить новые. |
Athlon |
Дата 14.12.2015 - 16:50
|
||
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 49 Пользователь №: 187911 Регистрация: 7.12.2015 - 18:16 |
Ворота влияют на общий уровень безопасности конструкции. При замене ворот менялись и закладные части. Вы читайте ссылки-то, которые вам приводят, а потому уже пишите: "...произведен демонтаж обеих створок ворот, демонтаж опорных частей, демонтаж отклоняющих блоков, демонтаж гальсбантов, демонтаж закладных частей, монтаж опорных частей, монтаж закладных частей." Инъектирование трещин - это не "косметика", а капитальные работы. По аналогичной технологии еще в 1990-х ремонтировали плотину и основание Саяно-Шушенской ГЭС, что позволило полностью подавить фильтрацию. С конструкцией "в целом" серьезных проблем нет вообще, декларация безопасности имеется, Ростехнадзор бдит. Шандоры на шлюзах заменили еще в 2011-13 годах, затворы ГЭС меняют прямо сейчас. Половину гидроагрегатов заменили, еще на половину подписан контракт на замену. С земляными плотинами вообще проблем нет, там фильтрация ниже максимально допустимых значений в несколько раз. На ГЭС бетон в нормальном состоянии, на шлюзе в общем тоже (трещины в галереях заделаны, поверхностные повреждения в камерах, на уровень безопасности особо не влияющие - в планах). |
||
Athlon |
Дата 14.12.2015 - 17:02
|
||
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 49 Пользователь №: 187911 Регистрация: 7.12.2015 - 18:16 |
А это отчет по исследованиям ГТС Рыбинского шлюза. Все описанные дефекты касаются поверхностного слоя бетона - до 0,6 м максимум при общей толщине стен шлюзовых камер 3-5 м (оснований еще больше, там до 20 м), и напрямую на уровень безопасности не влияют вообще. Дефекты вполне обычные, типичные для сооружения, эксплуатируемого столько лет. Ликвидируются они элементарно - шлюз на зиму осушается, поврежденный бетон отбивается (по старинке отбойными молотками или модным нынче гидравлическим способом), арматура пескоструйкой отчищается от ржавчины/при больших повреждениях монтируется новая, и наконец проводится новое бетонирование современным высококачественным гидротехническим бетоном. Никакого ужас-ужаса, технология давно отработанная. Сложнее заменять бетон, который под водой, но и это решаемо, делаются кессоны и в них все работы проводятся. Так например проводили ремонт бетона на Саратовской, Новосибирской и других станциях. PS Ну и при случае гляну эту статью, сдается мне что имеет место выдирание отдельных фраз из контекста. Это сообщение отредактировал Athlon - 14.12.2015 - 17:12 |
||
privet |
Дата 14.12.2015 - 17:16
|
Имею лишний вес. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36864 Пользователь №: 38397 Регистрация: 20.05.2009 - 01:15 |
.....Читаем, читаем:
В 2008 году нижние двустворчатые ворота Рыбинского шлюза было решено реконструировать и заменить изношенные створки. Старые, клепаные ворота меняли на жесткие сварные. Генеральным подрядчиком в реконструкции выступила фирма «МорРечСтрой». Стальные конструкции ворот устроены так, что держатся на бетонных устоях. Это как дверь, которую навешивают на дверной косяк. Крепкий косяк – дверь сложнее выбить. Только шлюзовые «двери» должны еще быть очень плотными. И конструкторы-то рассчитали все правильно. Вот только выяснилось, что сами «косяки» чуть ли не ходуном ходят. И получается, что вода теперь давит на ворота неравномерно. И в том месте, где «дверь» плотно прилегает к «косяку», нагрузка превышает проектную, а где есть зазор – нагрузки нет. Вот тут-то и становится не по себе. Нагрузка от воды в камере на ворота составляет – 8800 тонн! - При неблагоприятных условиях сварные швы могут лопнуть, створка может завалиться и вода из камеры хлынет на ниже лежащую территорию… - предупреждают инженеры. - Безопасность работы шлюза не обеспечена. Об отклонениях от проекта «морречстроевцы» сообщили на предприятие «Канал имени Москвы», на балансе которого находится гидроузел и шлюз. - Там нам сказали самостоятельно устранить отклонения, не представив технического решения проектировщиков, – возмущен Александр Сухманов. Навигацию 2010 года шлюз пережил. Но проблема-то никуда не исчезла. «МорРечСтрой» предложил альтернативный вариант: раз жестко зафиксировать ворота невозможно, отрегулировать их среднее положение. Но «Канал имени Москвы», как заявляют «морречстроевцы», это предложение не утвердил. Конечно, это не такое сооружение, которое снесет от дуновения ветерка – конструкция ворот очень мощная. - Однако эксплуатировать в таком режиме особо опасное сооружение нельзя! – уверены сотрудники «МорРечСтроя». И вот тут всплывает еще одна проблема. Ставили-то ворота «морречстроевцы», а инструкцию по эксплуатации по заказу «Канала имени Москвы» должна была разрабатывать проектная организация. На все запросы «МорРечСтроя» о том, есть ли такая инструкция, от «Канала имени Москвы» в течение трех навигаций приходил лишь один ответ – «В разработке». Это сообщение отредактировал privet - 8.02.2016 - 14:51 |
privet |
Дата 14.12.2015 - 17:17
|
||||
Имею лишний вес. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36864 Пользователь №: 38397 Регистрация: 20.05.2009 - 01:15 |
.....Сдается мне, что кто-то из эксплуатирующей компании ну очень сильно лакирует картину. |
||||
privet |
Дата 14.12.2015 - 17:22
|
Имею лишний вес. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36864 Пользователь №: 38397 Регистрация: 20.05.2009 - 01:15 |
Для установления запасов прочности силовых элементов и всей конструкции рабочих двустворчатых ворот в 2013 году проведен расчет напряженно-деформированного состояния металлоконструкций, в результате которого установлено, что запас прочности несущих элементов и всей конструкции в целом обеспечивает безопасную эксплуатацию двустворчатых рабочих ворот рыбинского шлюза....
---------------------- В целом, Карл ! |
Athlon |
Дата 14.12.2015 - 17:40
|
||
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 49 Пользователь №: 187911 Регистрация: 7.12.2015 - 18:16 |
А теперь то, как было на самом деле. «МорРечСтрой», выиграв контракт, решило съэкономить и взяло на субподряд ООО «Специальные сварочные металлоконструкции». Которое выполнило работы с массой недоделок. Заказчик (Канал им. Москвы) работы не принял и заставил «МорРечСтрой» исправлять недоделки за свой счет. «МорРечСтрой» это не особо устроило, ибо вело к убыткам, и оно решило с помощью черного пиара маленько надавить на заказчика. Не помогло - недоделки все равно пришлось исправлять, после чего госкомиссией был подписан акт о приемке объекта в эксплуатацию. Факты просты - с одной стороны бла-бла «МорРечСтроя», взявшего кого попало на субподряд и за это влетевшего в убыток, с другой стороны - акт сдачи объекта Госкомиссии, подписанный ВНЕЗАПНО тем же «МорРечСтроем». Я что-то больше верю документам, а не трепу в СМИ, который к делу не пришьешь. |
||
Страницы: (32) « Первая ... 7 8 [9] 10 11 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)