Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (10) 1 [2] 3 4 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
vira009 |
Дата 27.10.2015 - 21:46
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 75 Пользователь №: 185089 Регистрация: 15.10.2015 - 16:11 |
Тогда хотя бы редакторская, корректорская работа проводилась. А сейчас экономят.
3 дополнительные книги я прочитать смогла, но перечитывать не буду. Кстати, в последний раз трилогию Волкова прочитала лет... 7 назад, и с большим удовольствием, хотя теперь уже видела какие-то места, которые можно было бы в лит. отношении усовершенствовать. |
mr_Ro |
Дата 28.10.2015 - 23:51
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11070 Пользователь №: 73397 Регистрация: 27.04.2011 - 15:36 |
Думаю, что волковскую последнюю книгу, про вторжение инопланетян, как и любую. очень слабую книгу, качественная редактура не спасёт. Кстати, Волков работал одно время в ярославской школе. Удачи! |
||
vira009 |
Дата 30.10.2015 - 18:34
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 75 Пользователь №: 185089 Регистрация: 15.10.2015 - 16:11 |
3 последние книжки из серии Волкова я прочитала, но уже почти во взрослом состоянии. Согласна с Вами, mr Ro. Перечитывать их не буду, хотя про Элли перечитала всего лет несколько назад и с большим удовольствием. Правда, уже видя, что в некоторых местах можно было бы написать лучше.
|
vira009 |
Дата 30.10.2015 - 18:39
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 75 Пользователь №: 185089 Регистрация: 15.10.2015 - 16:11 |
Ох ты, напутала! По второму разу написала ответ! Вот курица!
Круто! В том смысле, что Волков работал в Ярославле. Но про некоторых современных известнейших авторов я слышала, что их как раз спасала редактура, что их первые работы были здорово отредактированы и благодаря этому стали популярными. А потом что-то произошло... и все последующие книжки уже без крутого редактора остались опубликованными... и не более. |
mr_Ro |
Дата 30.10.2015 - 19:03
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11070 Пользователь №: 73397 Регистрация: 27.04.2011 - 15:36 |
Ну-с, нет предела совершенству, тем более в искусстве! То, что мы знаем как Иллиада и Одиссея, например, были собрано, отредактировано и канонизировано Александрийской школой, этак в веке 2ом..., некоторые песни\главы были выкинуты и стали апокрифами... Так что, что там от Гомера, а что от редактуры "канцелярских крыс" - докопаться уже довольно трудно. С другой стороны, вот написал автор книгу, потом смотрит лет этак через 10, и видит огрехи, слабые места, провисания... но он уже "остыл", вышел из той творческой реки, в которой был во время написания этого текста, и второй раз туда уже очень сложно войти. Как правило, авторы уже не правят такие тексты, т.к. они уже вышли из темы, и все их "улучшения" будут восприниматься как чужеродные. |
||
mr_Ro |
Дата 30.10.2015 - 19:09
|
||||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11070 Пользователь №: 73397 Регистрация: 27.04.2011 - 15:36 |
Это вы про современных текстмейкеров, уровня мураками-стивенкинга и прочих "коэльё"? Ну-с, это вообще не литература, поэтому, профессиональный, незамыленный, здравомыслящий взгляд с широким культурным кругозором может довольно существенно улучшить изначальный текст.
Самокритичность и самоирония - это круто, но, всё же, не ругайте себя так.
Вы этого не достойны (с) Удачи! |
||||
vira009 |
Дата 31.10.2015 - 18:13
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 75 Пользователь №: 185089 Регистрация: 15.10.2015 - 16:11 |
Да, нужно уметь вовремя останавливаться. И в редактуре в том числе. Только это ведь трудно, правда? автор находит огрехи и углубл@ется в работу. Но в какой-то момент - ап! - дальнейшая редактура ухудшает качество текста.
А через 10 лет!.. Вообще увидишь свою книгу как чужую. И если ты по сути автор, а не редактор, то не полезешь править чужую работу. А может же такое быть: кто-то, например, Г. написал свои И. и О... А потом талант из Александрийской школы на её основе?.. Хотя это как описание возможной ситуации. Безотносительно к этим конкретным именам. Про заграничных ничего не знаю, слышала про наших, домашних. Но фамилии называть не буду. Сами понимаете... У них первые работы, вышедшие ещё ой как давно, классные, а потом вдруг... А почему такое отношение к Коэльо? У нас все в него норовят камнем бросить. 2 его книги мне понравились, остальные показались скучноватыми, но я не знаю никого из современных российских писателей (может, потому, что мало читаю современные романы), кто писал бы на его уровне. |
mr_Ro |
Дата 31.10.2015 - 19:02
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11070 Пользователь №: 73397 Регистрация: 27.04.2011 - 15:36 |
Я читал у Коэльо только Алхимика - разрекламированная, известная вещь...
Очень сухая, безжизненная, слабая. В качестве книги в дорогу подойдёт, а так пустое это... Головина читали? Попробуйте как-нибудь на досуге "День рождения покойника". Мне книга понравилась не только тем, что про мой Череповец (там он назван Чертовец) и не широко известной в узких кругах истории (в основе реальные события) но,главным образом, слогом. Она не о судьбах России, там нет пафоса и глобальных сверхзадач, просто хорошее чтение. Что до хороших современных писателях, то, издательский рынок в ауте; то что издаётся в Перми, можно почитать только там. Столичные штучки ещё как-то расходятся по стране, а вот региональная литература - тут вообще беда. Так что, хорошие писатели обязательно есть, но узок круг их читателей, страшно далеки они от читающего народа... Удачи! |
vira009 |
Дата 1.11.2015 - 13:39
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 75 Пользователь №: 185089 Регистрация: 15.10.2015 - 16:11 |
Спасибо, постараюсь Головина найти.
Да, в столичных нормальных издательствах чужих талантливых авторов из регионов не ждут. На местах тоже чаще издаются графоманы, имеющие деньги. А талантливые авторы - они есть, согласна - но сидят по своим квартирам да пишут в компьютер. И перспектив у них... Вот наш сборник открывают сказки Сергея Савина - очень талантливого писателя. Но кому он нужен? А уж в девяностые, когда он писал... Сейчас хоть в сеть авторы свои творения выставить могут, и то хорошо. Читающий народ тоже понять можно. Раз-другой-третий откроешь книжки, изданные на местах и никакого доверия к своим авторам не будет. Не знаю, как у Вас в городе, а у нас - да. Даже студенты-филологи априори считаю, что дома пишется одно... И не знают никого и ничего. |
mr_Ro |
Дата 1.11.2015 - 14:24
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11070 Пользователь №: 73397 Регистрация: 27.04.2011 - 15:36 |
Как говорил один из героев Кавказской пленницы "тот, кто нам мешает. тот нам и поможет!"
Интернет приучает людей к тому, что текст, книга - измеряется скоростью закачки. Что книга - это такой же продукт. как бигмак или роллы, только несколько архаичный и не экологичный... С другой стороны, интернет - это возможность заявить о себе молодому автору, найти своего читателя. Рынок этот молодой, все болезни роста налицо: фентези, засилье графомании... Думаю, что интернет - это мощный, хоть и весьма не простой ресурс, который может помочь начинающему автору заявить о себе. С другой стороны, и во времена, когда литература была элитарной, когда читать умели лишь несколько % населения, были серьёзные проблемы с продвижением авторов. Если бы не антиреклама Толстого, о Северянине мы могли бы сейчас ничего и не знать, если бы не старания Тургенева, широкая публика так и не узнала бы о таком поэте как Тютчев. Да, жысь - интересная штука... %-) Удачи! |
vira009 |
Дата 1.11.2015 - 17:18
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 75 Пользователь №: 185089 Регистрация: 15.10.2015 - 16:11 |
То есть талантливым трудно во все времена? И качественной литературе всегда пробиваться труднее, нежели отстою? Хотя иногда из этого правила бывают исключения. Вот, юную Ф. Саган сразу же напечатали, и она стала автором с именем, и по заслугам. Наверное, подобных примеров всё же немало. Лишь не знаю, а у нас такое случалось?
Но меня, уважаемый mr Ro, удивляет другое. Иногда читаешь такие перлы, ну такие... То, что авторы за редким исключением брёвен в своих глазах не видят - это понятно. И то, что некоторые экземпляры восторгаются графоманскими творениями не просто так, а с прицелом, с поиском выгоды для себя, тоже понятно. Потому что есть графюги, которые пишут отвратительно, зато умеют становиться нужными, полезными, споро скачут по лестнице известности и функциональности вверх. Но порой выгоды от восторгов люди не получают, а поют настолько сладко... И не понимаешь: они что, в школе не учились, абсолютно ничего не читали? Как можно не видеть абсолютной авторской беспомощности? Вот таких людефй я понять не могу. |
mr_Ro |
Дата 2.11.2015 - 09:59
|
||||||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11070 Пользователь №: 73397 Регистрация: 27.04.2011 - 15:36 |
Талант - это всегда "неформат". Фильм Эйзенштейна"Броненосец Потёмкин" не пустили в прокат, с трудом, в качестве "экспорта революции" пустили в Европу, и только после оглушительного успеха в Европе, он стал у ас тем, кем стал. Кстати, у меня есть виниловая пластина с советскими пионерскими песнями, заметил такую особенность чем старее песня, чем она ближе к революции, тем больше она похожа на околоцерковные псалмы из Собачьего сердца, исключение только одно - Ах картошка объеденье пионерская еда.
Я плохо знаком с её творчеством, мне почему-то кажется, что "Луч солнца в холодной воде" - её лучший роман.
На вскидку - Шолохов. Его роман печатался, если не ошибаюсь, в Известиях. В голову приходят ещё Малая земля и Целина, разошедшиеся миллионными тиражами, вещи написанные вполне себе качественно, но, это несколько другая история. %-) Что касаемо упырей-графоманов, то, если ты прочитал хотя бы 20-30 шедевров мировой литературы, конечно же стыдно будет писать и публиковать свою фигню. Фишка в том, что в багаже у таких текстмейкеров пара-тройка книг типа "Трёх мушкетёров", вкуса нет, адекватного восприятия собственного и чужого творчества тоже нет... Классика - это занудство, её читают лишь школьники и студенты, потому что надо... Я щас покажу как надо писать! -вполне себе искренне думают такие товарищи. Они физически не могут оценить мощь и силу настоящей книги. Удачи! |
||||||
vira009 |
Дата 4.11.2015 - 17:51
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 75 Пользователь №: 185089 Регистрация: 15.10.2015 - 16:11 |
Как ни странно, но среди графоманов я видела людей образованных, начитанных. Они читали классику, и всё равно своё творчество адекватно оценить не могут. Это парадокс какой-то. Вот тут вижу, а тут - сплошное сияние, исходящее из моего гениального творения. И вокруг ещё куча подпевал, которые тоже читали великие книги, но вот эта, написанная данным товарищем, им кажется превосходной.
У Саган написано 4 или 5 книг, которыми можно лишь восхищаться, но потом её словно заклинило. Или перевод стал иным. Но читать стало невозможно |
mr_Ro |
Дата 4.11.2015 - 19:31
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11070 Пользователь №: 73397 Регистрация: 27.04.2011 - 15:36 |
О, графоманы-интеллектуалы уже совсем другая лига! Люди так долго, поминать Пушкина, присваивали чужой ум, что свой так и остался в той или иной степени инфантильным. И что бы они не делали, получается какая-то компиляция; грамотная, профессионально скроенная, но компиляция. А вот этот инфантилизм + сладость от писанины, от процесса - ещё больше снижает критичность и трезвость оценки. Кстати, как вам мысль о том, что графомания - это болезнь? И ей были больны в той или иной степени сотни талантливых и даже великих писателей? Просто, таланту она помогает, где-то даже его усиливает, а бездарю тоже помогает усиливать его бездарность... Удачи! |
||
vira009 |
Дата 5.11.2015 - 22:36
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 75 Пользователь №: 185089 Регистрация: 15.10.2015 - 16:11 |
А какое понимание графомании Вы имеете в виду? Я обычно считаю графоманом автора за уровень текста. Взглянешь, хрюкнешь, истерично крякнешь, потом всплакнёшь... Про себя...
Наверное, совсем другая ситуация, если автор очень много пишет, не может остановиться... Прежде я не задумывалась о таком парадоксе. Да, наверное, когда слишком много, то получается не очень. А от трудов интеллектуалов у меня такое впечатление, что они разбираются в литературе, могут обсудить коллегу, подсказать, указать недостатки, но сами тоже беспомощны... А может, у них ещё хуже получается, потому что сух и чёрств их текст. А у неграмотного графомана творчество идёт от переполняющих его впечатлений. У него хотя бы эмоции можно найти. |
Страницы: (10) 1 [2] 3 4 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)