Ярославль


Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Надуманный штраф, получил 1500руб. справедливо ли?

ZeroOnly
Дата 8.06.2015 - 18:28
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Антон Всеволодович @ 8.06.2015 - 18:13)
Цитата (ZeroOnly @ 8.06.2015 - 17:51)
Значение имеют не фактические последствия (поменял траекторию, изменил направление..), а  ВОЗМОЖНЫЕ  последствия.
То есть пешеход на свой страх и риск как шел, так и шел,  вы проехали мимо в метре  пешехода - такой маневр будет нарушением требования уступить дорогу, так как этот маневр   МОГ вынудить (хотя и  не вынудил) пешехода сменить траекторию, направление, скорость.

Откуда такой критерий "возможности"? Почему именно метр?

Метр - просто в качестве примера. (Хотя при пролетающей машине в метре хочется сменить и скорость и направление и траекторию)

Основная мысль , что уступил или не уступил дорогу - критерий оценочный. Кто-то должен определить мог водитель вынудить другого участника сменить параметры движения или нет.

Это сообщение отредактировал ZeroOnly - 8.06.2015 - 18:30
Top
kokul
Дата 8.06.2015 - 18:44
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 33562
Пользователь №: 65480
Регистрация: 15.01.2011 - 22:39





Цитата (Антон Всеволодович @ 8.06.2015 - 18:24)
Цитата (kokul @ 8.06.2015 - 19:06)
ну тут то речь как раз о нерегулируемом идет.

Так ведь, если на регулируемом пешеходном переходе сломан светофор (либо мигает жёлтым), то такой пешеходный переход становится нерегулируемым. Не так ли?

не знаю что по этому поводу думают ведущие юристы, но по логике. если конечно так же строго соблюдать все правила,как пытаются в отношении водил действовать,надо регулировщика ставить?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Антон Всеволодович
Дата 8.06.2015 - 19:53
Цитировать сообщение




Автоюрист +79159800980
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16177
Пользователь №: 70850
Регистрация: 27.03.2011 - 19:35





Цитата (ZeroOnly @ 8.06.2015 - 19:28)
Кто-то должен определить мог водитель вынудить другого участника сменить параметры движения или нет.

Кто, как не участник дорожного движения, в обязанности которого и входит "уступить дорогу"?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Антон Всеволодович
Дата 8.06.2015 - 20:04
Цитировать сообщение




Автоюрист +79159800980
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16177
Пользователь №: 70850
Регистрация: 27.03.2011 - 19:35





Цитата (ZeroOnly @ 8.06.2015 - 17:51)
Значение имеют не фактические последствия (поменял траекторию, изменил направление..), а  ВОЗМОЖНЫЕ  последствия.

Я так не считаю.
Словосочетание "может вынудить" обращено к предполагаемым действиям, которые ещё не совершены. Иначе бы можно было поставить фразу так: "Не должен совершать того, что вынудило". Но такое предложение содержит ошибку.


Это сообщение отредактировал Антон Всеволодович - 8.06.2015 - 20:10
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ZeroOnly
Дата 8.06.2015 - 20:40
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Антон Всеволодович @ 8.06.2015 - 21:04)

Словосочетание "может вынудить" обращено к предполагаемым действиям, которые ещё не совершены. Иначе бы можно было поставить фразу так: "Не должен совершать того, что вынудило". Но такое предложение содержит ошибку.


Давайте проанализируем изложенное на русском языке. (формулировки упрощеннные)

Могло быть такое правило : Участник дорожного движения не должен начинать движение если это вынудит других участников движения изменить направление движения.
Нарушения правила: начал движение, другой участник вынужден изменить направление.
Отсутствие нарушения: отсутствие последствий в виде изменения направления движения другого участника вызванных началом движения.
Все понятно.

Но формулировка иная: Участник дорожного движения не должен начинать движение, если это МОЖЕТ ВЫНУДИТЬ других участников движения изменить направление движения.
Нарушение правила: начал движение,из-за которого другой участник МОГ изменить направление.
Отсутствие нарушения: отсутствие последствий в виде ВОЗМОЖНОГО вынужденного изменения направления.

Логика здравого смысла тоже присутствует. Если я выеду на главную дорогу перед камазом, еле-еле увернувшись от столкновения, а камазист при этом равнодушно не применит п.10.1 и не будет тормозить, я все равно нарушу ПДД, хотя другой участник и не поменяет параметров движения. А нарушу я именно потому, что начал движение, и это могло вынудить камазиста изменить скорость.

Это сообщение отредактировал ZeroOnly - 8.06.2015 - 20:46
Top
Foyonie
Дата 8.06.2015 - 20:47
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 235
Пользователь №: 54758
Регистрация: 24.07.2010 - 07:26





В таком случае, должны выписать штраф и пешеходу, который нарушил ПДД и начал пересечение дороги не убедившись в безопасности. Подозвать того пешехода, известить, что сейчас получит штраф и пешеход пойдет на попятную smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Антон Всеволодович
Дата 8.06.2015 - 21:54
Цитировать сообщение




Автоюрист +79159800980
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16177
Пользователь №: 70850
Регистрация: 27.03.2011 - 19:35





Цитата (ZeroOnly @ 8.06.2015 - 21:40)
Цитата (Антон Всеволодович @ 8.06.2015 - 21:04)

Словосочетание "может вынудить" обращено к предполагаемым действиям, которые ещё не совершены. Иначе бы можно было поставить фразу так: "Не должен совершать того, что вынудило". Но такое предложение содержит ошибку.


Давайте проанализируем изложенное на русском языке. (формулировки упрощеннные)

Могло быть такое правило : Участник дорожного движения не должен начинать движение если это вынудит других участников движения изменить направление движения.
Нарушения правила: начал движение, другой участник вынужден изменить направление.
Отсутствие нарушения: отсутствие последствий в виде изменения направления движения другого участника вызванных началом движения.
Все понятно.

Но формулировка иная: Участник дорожного движения не должен начинать движение, если это МОЖЕТ ВЫНУДИТЬ других участников движения изменить направление движения.
Нарушение правила: начал движение,из-за которого другой участник МОГ изменить направление.
Отсутствие нарушения: отсутствие последствий в виде ВОЗМОЖНОГО вынужденного изменения направления.

Логика здравого смысла тоже присутствует. Если я выеду на главную дорогу перед камазом, еле-еле увернувшись от столкновения, а камазист при этом равнодушно не применит п.10.1 и не будет тормозить, я все равно нарушу ПДД, хотя другой участник и не поменяет параметров движения. А нарушу я именно потому, что начал движение, и это могло вынудить камазиста изменить скорость.

С точки зрения грамматического толкования Вы правы. biggrin.gif
Однако было бы гораздо проще запретить пересечение пешеходного перехода транспортными средствами при нахождении на нём пешехода. Законодатель этого не сделал, посему напрашивается вывод, что он имел ввиду совсем не то, что принял. biggrin.gif

Это сообщение отредактировал Антон Всеволодович - 8.06.2015 - 21:58
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
saw123
Дата 9.06.2015 - 10:12
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11782
Пользователь №: 27375
Регистрация: 20.11.2007 - 09:37





Цитата (Антон Всеволодович @ 8.06.2015 - 21:54)
Цитата (ZeroOnly @ 8.06.2015 - 21:40)
Цитата (Антон Всеволодович @ 8.06.2015 - 21:04)

Словосочетание "может вынудить" обращено к предполагаемым действиям, которые ещё не совершены. Иначе бы можно было поставить фразу так: "Не должен совершать того, что вынудило". Но такое предложение содержит ошибку.


Давайте проанализируем изложенное на русском языке. (формулировки упрощеннные)

Могло быть такое правило : Участник дорожного движения не должен начинать движение если это вынудит других участников движения изменить направление движения.
Нарушения правила: начал движение, другой участник вынужден изменить направление.
Отсутствие нарушения: отсутствие последствий в виде изменения направления движения другого участника вызванных началом движения.
Все понятно.

Но формулировка иная: Участник дорожного движения не должен начинать движение, если это МОЖЕТ ВЫНУДИТЬ других участников движения изменить направление движения.
Нарушение правила: начал движение,из-за которого другой участник МОГ изменить направление.
Отсутствие нарушения: отсутствие последствий в виде ВОЗМОЖНОГО вынужденного изменения направления.

Логика здравого смысла тоже присутствует. Если я выеду на главную дорогу перед камазом, еле-еле увернувшись от столкновения, а камазист при этом равнодушно не применит п.10.1 и не будет тормозить, я все равно нарушу ПДД, хотя другой участник и не поменяет параметров движения. А нарушу я именно потому, что начал движение, и это могло вынудить камазиста изменить скорость.

С точки зрения грамматического толкования Вы правы. biggrin.gif
Однако было бы гораздо проще запретить пересечение пешеходного перехода транспортными средствами при нахождении на нём пешехода. Законодатель этого не сделал, посему напрашивается вывод, что он имел ввиду совсем не то, что принял. biggrin.gif

это законодатель сознательно не делает, ибо движение втанет вообще (поэтому некий компромис) также он не пишет в ПДД что у пешехода преимущество при переходе (как например прописано преимущество для придомовых територий в ПДД)

Так же и суд писал в заключении, что 14.1 должна рассматриваться в совокупности с 4.5
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
saw123
Дата 9.06.2015 - 10:16
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11782
Пользователь №: 27375
Регистрация: 20.11.2007 - 09:37





Цитата (Антон Всеволодович @ 8.06.2015 - 17:13)
Цитата (ZeroOnly @ 8.06.2015 - 17:51)
Значение имеют не фактические последствия (поменял траекторию, изменил направление..), а  ВОЗМОЖНЫЕ  последствия.
То есть пешеход на свой страх и риск как шел, так и шел,  вы проехали мимо в метре  пешехода - такой маневр будет нарушением требования уступить дорогу, так как этот маневр  МОГ вынудить (хотя и  не вынудил) пешехода сменить траекторию, направление, скорость.

Откуда такой критерий "возможности"? Почему именно метр?
Есть проезжие части шириной в несколько полос в том и другом направлениях. Предположим, что пешеход (доведём ситуацию до абсурда и представим, что это карлик с шириной шага 40см) вступил на пешеходный переход и намерен пройти восемь полос. По Вашей логике абсолютно все водители обязаны остановить свои транспортные средства перед разметкой пешеходного перехода? Это же транспортный коллапс! По крайней мере, в мегаполисе.

во во, а вдруг камни с неба?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
saw123
Дата 9.06.2015 - 10:23
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11782
Пользователь №: 27375
Регистрация: 20.11.2007 - 09:37





Цитата (13-тый @ 8.06.2015 - 14:29)
Цитата (ivan13 @ 8.06.2015 - 10:08)
Вопрос остается только в том, создал ли ТС помеху пешеходу, в результате чего тот замедлился.

не имеет никакого значения
суть не в замедлился/незамедлился

нет не создал, тут надо просто понимать как пешеход должен
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
kokul
Дата 9.06.2015 - 13:30
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 33562
Пользователь №: 65480
Регистрация: 15.01.2011 - 22:39





Цитата
это законодатель сознательно не делает, ибо движение втанет вообще (поэтому некий компромис) также он не пишет в ПДД что у пешехода преимущество при переходе (как например прописано преимущество для придомовых територий в ПДД)

а понятие "уступить" не подразумевает,что тот, кому должны уступить имеет преимущество?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
saw123
Дата 9.06.2015 - 13:51
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11782
Пользователь №: 27375
Регистрация: 20.11.2007 - 09:37





Цитата (kokul @ 9.06.2015 - 13:30)
Цитата
это законодатель сознательно не делает, ибо движение втанет вообще (поэтому некий компромис) также он не пишет в ПДД что у пешехода преимущество при переходе (как например прописано преимущество для придомовых територий в ПДД)

а понятие "уступить" не подразумевает,что тот, кому должны уступить имеет преимущество?

косвенно, подразумевает, что он уже начал, а ты потом подъехал, а не в людом случае, ибо прямо о преимуществе не говорится, алгоритм такой, подешел УБЕДИЛСЯ в..., пошпилил если в этот момент подъехал ты, то ты обязан, да, а если вы месте оказались перед зеброй, то ты совсем не обязан в дым тормозить, также как пешеход не тормозя и не убеждаясь шпилить.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
kokul
Дата 9.06.2015 - 16:46
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 33562
Пользователь №: 65480
Регистрация: 15.01.2011 - 22:39





Цитата
косвенно, подразумевает,

как раз прямо в пдд-создаешь помеху-надо уступить, что это такое-прямо оговорено, но нигде нет-что должен стоять, пока пешеход на переходе
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
saw123
Дата 10.06.2015 - 14:16
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11782
Пользователь №: 27375
Регистрация: 20.11.2007 - 09:37





Цитата (kokul @ 9.06.2015 - 16:46)
Цитата
косвенно, подразумевает,

как раз прямо в пдд-создаешь помеху-надо уступить, что это такое-прямо оговорено, но нигде нет-что должен стоять, пока пешеход на переходе

еще раз, в ПДД прямого указания на то у пешехода преимущество НЕТ, и не надо додумывать, а то я тоже на фантазировать могу, по полной остановке таки в ПДД есть в 14.1, снизить скорость ИЛИ ОСТАНОВИТЬСЯ, я тоже не ратую что все стоять должны, но в пдд прямо оговоренное есть, так шта вы заблуждайтесь
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
kokul
Дата 10.06.2015 - 19:15
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 33562
Пользователь №: 65480
Регистрация: 15.01.2011 - 22:39





не совсем понял,что мне доказываете.
Цитата

Цитата
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу **, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

и
Цитата
Цитата
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

соб-сно-тут всё понятно, о чем спор?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0114 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru