Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Betty |
Дата 18.12.2014 - 20:09
|
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 |
"Уличный кот по имени Боб"
В этой истории два главных героя - Джеймс Боуэн, уличный лондонский музыкант, и рыжий Боб, уличный лондонский кот. Они были бездомными и одинокими, но однажды повстречали друг друга... Джеймс погибал от наркотиков и отчаяния, в его жизни не было никакого смысла, пока в ней не появился четвероногий друг, который помог ему справиться с проблемами, принес удачу и стал настоящим ангелом-хранителем. Теперь Боба и Джеймса (именно в такой последовательности!) прекрасно знают не только жители Лондона, которые встречают их на улицах, в метро и кафе, но и сотни тысяч людей во всем мире. Ролики на Youtube, фотографии на фейсбуке, записи в твиттер, а теперь и книга, написанная Джеймсом Боуэном, рассказывают удивительную историю о дружбе с котом, который изменил его жизнь. p.s. не совсем новинка. Это сообщение отредактировал Love is... - 18.12.2014 - 20:29 |
Betty |
Дата 19.12.2014 - 21:54
|
||
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 |
|
||
Гераклея |
Дата 20.12.2014 - 13:17
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 128 Пользователь №: 112837 Регистрация: 23.08.2012 - 13:36 |
Новинка
Джеймс Боуэн. Подарок от кота Боба Уже больше четырех лет книга «Уличный кот по имени Боб» возглавляет списки бестселлеров во всем мире. История о том, как рыжий кот спас жизнь бездомному уличному музыканту, покорила миллионы людей во многих странах. «Подарок от кота Боба» – это продолжение истории Джеймса и его рыжего друга. Ведь этой парочке всегда есть о чем рассказать своим читателям! До встречи с Бобом Джеймс не любил Рождество, но рыжий кот все изменил. Он в буквальном смысле подарил своему хозяину новую жизнь, сотворив настоящее рождественское чудо. Читать скорее - |
Betty |
Дата 20.12.2014 - 22:11
|
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 |
утонченный подарок тому, кто был в Праге или собирается в Прагу.
Рипеллино Анджело Мария "Магическая Прага". На первый взгляд в этой объемистой книге все неправильно. Зачем издавать лирический путеводитель сейчас, когда пик интереса к «настоящей Западной Европе, до которой можно доехать на поезде» у юных столичных конторщиц прошел, сменившись интересом к Юго-Восточной Азии? И зачем издавать книгу, появившуюся на языке оригинала сорок с лишним лет назад, в 1973-м? И страна уже не та, и общественный строй в ней не тот. И к тому же этим языком оригинала является итальянский. Но в языке-то и дело. Анджело Мария Рипеллино (1923–1978) — выдающийся итальянский славист, прекрасный собеседник и первый переводчик Заболоцкого и Пастернака, чехов Сейферта и Лингартовой. Он провел в Праге многие месяцы, сиживал в ее кабачках и даже лечился в ее санаториях — но в августе 1968-го года резко выступил против вторжения советских войск и, естественно, до конца жизни остался невъездным в свой любимый город. Так что перед нами ничуть не путеводитель, а письма к далекой и навсегда потерянной возлюбленной. Этим и определяются особенности книги. Влюбленного, как правило, не интересует младенчество его музы, зато интересуют ее неповторимые черты лица и прочего. Рипеллино тоже не забирается в своих изысканиях дальше времен Рудольфа II — императора-мистика, привечавшего Арчимбольдо и Тихо Браге, при котором центральноевропейский город и приобрел свое уникальное очарование. И охотно, подробно перечисляет ключевые мифологемы Праги — Моцарта, Гофмана, Кафку, Гашека и Швейка и, конечно, рабби Лёва и голема. Причем от последнего перекидывает мост в современность, сравнивая с бездушными комьями глины советскую бюрократию: «Нет ни одного двора, крыши, моста, которые не несли бы отпечаток их глиняных ручищ». Но Рипеллино всегда понимал: эти ручищи не навечно. Так и произошло. И поэтому теперь для его книги — самое время. |
Betty |
Дата 27.12.2014 - 21:37
|
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 |
"Рождественские стихи русских поэтов"
В этой книге собраны рождественские стихи поэтов, классиков и современников, а также почти забытые произведения народной поэзии. Особенность сборника в том, что он от первой до последней страницы посвящён Рождеству. Интересно, что при всём разнообразии авторов произведения их представлены не по принципу – сначала классики, а потом современники, а в алфавитном порядке, что создаёт странное ощущение: с одной стороны – смешения эпох и разных мировосприятий, с другой – единое настроение священного для всех христиан праздника. Апухтин соседствует с Ахмадулиной, Надсон с Олесей Николаевой, Пастернак с неизвестным автором. Ценители поэзии смогут насладиться произведениями Лермонтова и Фета, Есенина и Блока, А. Толстого и Ходасевича, Цветаевой и Набокова. Тексты тоже разнятся – от наивных, почти детских до глубоких философских. Прозрачен и гармоничен Надсон: Весь вечер нарядная ёлка сияла Десятками ярких огней, Весь вечер, шумя и смеясь, ликовала Толпа беззаботных детей. («Легенда о ёлке») Глубоко символичен Вячеслав Иванов: О, как бы я желал, огнём пылая веры И душу скорбную очистив от грехов, Увидеть полумрак убогой той пещеры, Для нас, где воссияла Вечная Любовь, Где Дева над Христом стояла Пресвятая, Взирая на Младенца взглядом, полным слёз, Как будто страшные страданья прозревая, Что принял на Кресте за грешный мир Христос! В целом книга погружает читателя в соответствующее празднику возвышенно религиозное состояние. |
Betty |
Дата 19.01.2015 - 20:39
|
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 |
Бумажные обои в интерьерах России XVIII–XX веков
Впервые опубликована на русском языке вторая, дополненная версия альбома архитектора и реставратора Игоря Владимировича Киселева, посвященного истории бумажных обоев в России (первый вариант был выпущен в 2007 году). Отправной точкой для исследования стала коллекция обоев, собранная автором при обследовании памятников архитектуры Москвы в 1970–1980-х годах. Большая ее часть входит в собрание основанного Киселевым в 1997 году музея «Бумажные обои в контексте культуры» в Филадельфии, где живет автор. Здесь хранятся тысячи образцов, главным образом из России. Они не только выставляются в музее, но и активно используются в проектах по реставрации архитектурных памятников. В альбоме немало любопытного — от обойного каталога начала XX века до примеров оформления стен в мемориальных квартирах Н.М. Карамзина и М.Ю. Лермонтова. Игорь Киселев. Бумажные обои в интерьерах России XVIII-—XX веков. М.: Academia, 2014. Московский дом книги, 2429 руб. ах |
Betty |
Дата 31.01.2015 - 23:04
|
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 |
Майкл Каннингем "Снежная королева"
Герои романа "Снежная королева" — братья Баррет и Тайлер, истинные жители богемного Нью-Йорка, одинокие и ранимые, не готовые мириться с утратами, в вечном поиске смысла жизни и своего призвания. Они так и остались детьми — словно герои сказки Андерсена, они блуждают в бесконечном лабиринте, пытаясь спасти себя и близких, никого не предать и не замерзнуть. Особая роль в повествовании у города, похожего одновременно на лавку старьевщика и неизведанную планету, исхоженного вдоль и поперек — и все равно полного тайн. Из места действия Нью-Йорк незаметно превращается в действующее лицо, причем едва ли не главное. Майкл Каннингем, автор знаменитых "Часов" и "Дома на краю света", вновь подтвердил свою славу одного из лучших американских прозаиков, блестящего наследника модернистов. Тонко чувствующий современность, Каннингем пытается уловить ее ускользающую сущность, сплетая прошлое и будущее, обыденное и мистическое в ярком миге озарения. |
Betty |
Дата 11.02.2015 - 22:38
|
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 |
Издательство «Эксмо» выпускает роман Харуки Мураками «Бесцветный Цукуру Тадзаки и годы его странствий». Автор рассказывает историю героя, в чьем имени не было иероглифа, обозначающего цвет, тогда как в именах его четырех друзей как раз наоборот были те самые иероглифы, означающие красный, синий, белый и черный цвета. Однажды друзья заявили, что не желают ни видеть его, ни слышать. По прошествии многих лет герой пытается понять, что именно тогда произошло и каким образом это событие повлияло на его жизнь. В Японии книга стала бестселлером — тираж превысил 1,5 млн экземпляров. Одновременно в Японии резко повысился спрос на записи советского пианиста Лазаря Бермана. Дело в том, что главный герой романа — страстный поклонник его творчества и постоянно слушает фортепианный цикл Ференца Листа «Годы странствий» в его исполнении.
|
Betty |
Дата 25.02.2015 - 20:39
|
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 |
Иванов Алексей. Горнозаводская цивилизация.
Экономическая история Урала как захватывающее литературное приключение Любая книга Алексея Иванова, одного из лучших писателей нашего времени, всегда интересна точкой зрения, с которой он приглашает посмотреть на мир: он принципиально уралоцентричен. Урал для писателя — центр нашей страны, регион, где творилась ее история, место силы, без которого не было бы такого явления, как Россия. Это характерно для его художественных произведений и тем более для серии книг его просветительского проекта «Хребет России». Третья из них, «Горнозаводская цивилизация», посвящена роли, которую Урал сыграл в становлении народного хозяйства страны, его взлетах и падениях, в формировании его сильных сторон, и возникновению препятствий, о которых спотыкалось экономическое развитие России. В ней присутствует все, что характерно для серьезных краеведческих работ. Здесь и история хозяйственного освоения богатств Урала выходцами из Центральной России, и разбор отраслевого разнообразия его хозяйства, рассказ об этапах становления, роста и в иных случаях упадка отраслей, формирующих костяк горнозаводской цивилизации. В книге приводятся интереснейшие подробности технологии первых уральских заводов — металлургических и соляных. Автор знакомит нас с изобретениями и открытиями, сделанными инженерами, рудознатцами и мастеровыми Урала. Несколько глав посвящено искусству Урала, корнями уходящему в его промышленную сущность: каслинскому литью и работе с самоцветами. Раскрываются своеобразные черты капиталистического хозяйствования в регионе и роль государства в создании заводов — лидеров отечественного народного хозяйства и управлении ими. И все это способно заинтересовать не только жителей описываемой местности, но и (да простится мне этот штамп) — широкий круг читателей. Автор демонстрирует нам, как локальная промышленная история, начавшаяся в XVI веке, вплетается в историческую ткань страны в целом. |
Betty |
Дата 1.03.2015 - 20:38
|
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 |
Весной в издательстве «АСТ» выйдет «Ненастье» Алексея Иванова.
Роман о лихих девяностых, войне, любви и отчаянии от автора «Ёбурга», «Сердца пармы» и пропившего глобус географа — одна из самых ожидаемых новинок года. Как и предыдущие вещи Иванова, этот роман не вписывается в прокрустово ложе жанра. Глубокопсихологическое и даже философское произведение начинается как крутой экшн: простой водитель, бывший «афганец» Герман Неволин грабит спецфургон, перевозящий месячный доход самого большого в городе мегамолла — выручку одного из местных дельцов. Так в миллионном, но захолустном Батуеве завершается история всесильного Союза ветеранов Афганистана — то ли бизнес-альянса, то ли криминальной группировки, в девяностые, когда он создавался и набирал силу, одно от другого было не отличить. Впрочем, ожидающий детективной развязки читатель довольно скоро понимает, что помещен в пространство экзистенциального текста, где на сходках «бойцов» встречаются настоящие донкихоты. А в задрипанной парикмахерской работает Вечная Невеста, агнец божий, в просторечии — «овца». А заброшенный дачный домик в поселке Ненастье превращается не то в чистилище, не то в ад... «Культура» задала вопросы писателю. интервью: |
Betty |
Дата 1.03.2015 - 20:42
|
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 |
Детективный роман Лены Элтанг - для любителей изящного, а не загадок.
В «Картахене» воспета патриархальная итальянская деревушка и писательское ремесло. Проза лауреата премии «Нос» Лены Элтанг, ворвавшейся в мир литературных гурманов с «Побегом куманики» (2006), сочинившей следом не менее прихотливые по замыслу, сюжетным ходам и стилистическому диапазону «Каменные клены» (2008) и «Другие барабаны» (2011), замешена на тоске по европейской культуре. Тоске, потому что сама эта культура не растворена в придуманных Леной Элтанг мирах, но присутствует в виде изысканного гербария - в «Картахене» это ссылки на Плутарха, античные мифы, гравюры Дюрера, картины Караваджо и амплуа европейских детективных романов. Вот и намеренная тяжеловесность языка воспроизводит манеры и тон хорошо переведенной европейской прозы. Литературность - воздух сочинений Лены Элтанг, именно поэтому размещение в центре «Картахены» отеля (количество детективов, действие которых развернулось в отеле, бессчетно) выглядит естественно. И все четыре убийства связаны с ним, белоснежным «Бриатико», возвышающимся над морем. В отеле оказываются и основные заинтересованные лица - наследник, утративший из-за убийства бабки наследство, студентка Петра, родная сестра одного из убитых, и писатель Маркус, который когда-то потерял в этих краях возлюбленную, а теперь приехал переписать заново старый роман о ней. Ближе к финалу «Картахены» выясняется, что роль детектива отведена именно Маркусу и полнота истины открывается только ему, еще бы - он же писатель, в мире Элтанг - всесильный демиург. В том, чтобы пропеть славу ему и его делу, кажется, и состоит основная цель этой книги. Медлительность, с которой тянется действие этого 500-страничного романа, прозрачно намекает: детективный сюжет не более чем уступка читателю, любителю тайн и зрелищ. Кровавые драмы вокруг наследства только фон для восхищенного рассказа о патриархальном, ослепительно красивом, хотя и коварном мире итальянской деревушки. Рыбный рынок с синим мозаичным полом, большая печь, стоявшая когда-то на общинном лугу, которую растапливали «огромными поленьями и сухой виноградной лозой» и где каждый мог испечь свой хлеб, «смолистый свет, заполняющий долины, когда на западе собираются дождевые тучи», - «Картахена» написана для того, чтобы снова и снова наслаждаться чудом сотворения нового мира из старых слов. Недаром с совсем уж зашкаливающей влюбленностью в романе описана именно книга, книга Маркуса: «Книга была похожа на птичье гнездо, выпавшее из кустов боярышника. В ней лежали ровные пятнистые яички, казавшиеся легкой добычей, но стоило попытаться тронуть одно, осторожно, кончиками пальцев, как гнездо поднималось на ноги и удирало по дороге, теряя траву и перья, оказываясь чем-то еще, не гнездом, не самой птицей, а кем-то перепуганным и незнакомым, боящимся именно тебя». «Ткань, опьяненная собой», как сказано поэтом, в данном случае ткань словесная - вот что все это такое. Всякий, кто готов вглядываться в переплеты и оттенки цвета ее нитей вместе с автором, обречен стать поклонником прозы Лены Элтанг навсегда. Лена Элтанг. КаРтахена. М.: Рипол классик, 2015. |
Betty |
Дата 12.03.2015 - 19:55
|
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 |
Джулия Кэмерон «Право писать».
Трудно сказать, отчего так популярна (но ведь популярна же!) эта книга, написанная в пору небыстрого и неразвитого интернета да ещё с несомненной холодностью автора к компьютерам. Джулия Кэмерон уверена, что писать надо рукой. Писать надо, не заботясь об адресате – или, быть может, только для одного адресата. Писать надо, чтобы лучше понять себя. Не думая о деньгах, вдохновении, настроении или успехе. Не жалея себя. Выкраивая минуты. Писать – священное право, доступный каждому самостоятельный психоанализ, способ переформатировать собственную судьбу, взглянув на неё со стороны. Когда-нибудь, - фантазирует Джулия, - святой Пётр спросит её у врат рая, что хорошего она сделала в жизни. И тогда Джулия сможет ответить главное: «Я побуждала людей писать». |
Betty |
Дата 24.03.2015 - 22:04
|
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 |
Захар Прилепин "Не чужая смута. Один день - один год".
Захар Прилепин представил журналистам и читателям свою новую книгу «Не чужая смута» — собрание репортажей и постов в блогах за последние полтора года. Выступая на пресс-конференции в РБК, Прилепин подчеркнул: «Главное отличие этой книги от предыдущих — временная дистанция». «Патологии» написаны спустя 9-10 лет после описываемых в нем событий, а здесь — немедленная реакция, попытка уловить тектонические сдвиги истории в сиюминутном. «Эти тексты можно сравнить с записками из морга, или записками из родильного дома. Вообще, жанр подобного сборника еще предстоит придумать». При этом Прилепин подчеркнул: «Я не собирался следовать по пути издания подобных книг. Из года в год мои коллеги превращают свои жжшечки в книги (видимо, имеются в виду опусы Евгения Гришковца. — ГодЛитературы.РФ). Но на меня очень сильное влияние оказало происходящее на Украине: с этой страной меня связывает лирическая предыстория. Киев — один из моих любимейших городов, я бывал там десятки раз, но в последние годы не покидало ощущение грядущей смуты, ощущение предстоящей гражданской войны, и это было не только мое ощущение, но и многих моих киевских товарищей, которые сами говорили, что Украина — это две страны. И когда началась эта гражданская война, я не мог не реагировать на происходящее». Вечером того же дня Прилепин выступал вместе с Владиславом Отрошенко в библиотеке имени Тургенева в рамках организованного премией «Ясная Поляна» цикла писательских встреч «Серьезный разговор». Владислав Отрошенко предложил тему для разговора «Кабинетные писатели и писатели с выраженной гражданской позицией», но Прилепину такое противопоставление показалось искусственным. «Участие русского писателя в общественной жизни — это традиция русской литературы, — заявил он. — Во всяком великом или не великом действии русского государства они усматривают движение истории». Этому — движению истории — посвящена и книга «Не чужая смута». Она охватывает временной период от 1 декабря 2013 г. (запись «Майдан начался») до начала 2015 года. |
Betty |
Дата 26.04.2015 - 20:22
|
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 |
Борис Акунин "Планета Вода":
Новая книга Бориса Акунина о приключениях Эраста Фандорина. Книга включает в себя три повести: "Планета Вода", "Парус одинокий" и "Куда ж нам плыть?". По авторской классификации это "технократический детектив", "ностальгический детектив" и "идиотический детектив". Книга снабжена большим количеством иллюстраций. |
Betty |
Дата 26.04.2015 - 20:29
|
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 |
«Мих. Зощенко: pro et contra, антология».
О Маяковском он писал: «Мы не верим ему, ибо он – поэт Безвременья». О Тэффи: «Во всех её книгах люди не похожи на людей». Горькому: «Вы, пожалуй, единственный человек, которого я по-настоящему люблю». О себе: «Фраза у меня короткая. Доступная бедным». Что мы сегодня знаем о Михаиле Зощенко, кроме того, что в 1946 году он и Анна Ахматова попали под каток партийной критики? Критики жестокой и несправедливой: Зощенко отнюдь не был антисоветчиком. Кем он был – пожалуй, только и можно понять из книги, где вместе публикуются литературно-критические и документальные материалы, письма разным адресатам (это очень разные письма!), автобиографические признания, беседы, программные статьи. Не самый сложный писатель, Зощенко многолик, и нет исследователя, который бы относился к его творчеству с равномерным пиететом. Сам он никогда не считал себя писателем только лишь «смешным». Но и сегодня в центре внимания чаще оказывается особенный зощенковский язык и знаменитый зощенковский юмор. |
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)