Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
shurka |
Дата 19.08.2014 - 21:28
|
||
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
|
||
Roxation |
Дата 19.08.2014 - 22:03
|
Всегда! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 20597 Пользователь №: 5404 Регистрация: 20.11.2005 - 09:38 |
Согласна абсолютно.
|
манюк |
Дата 19.08.2014 - 22:25
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5006 Пользователь №: 106639 Регистрация: 30.05.2012 - 16:11 |
О, да! Всему свое время.
|
Астролог |
Дата 20.08.2014 - 00:16
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 129 Пользователь №: 99439 Регистрация: 6.03.2012 - 21:56 |
Ребенок поначалу является ярко выраженным правополушарным существом, но постепенно начинает подключаться и левое полушарие мозга и примерно с возраста двух лет к нему переходят наиболее важные функции (в первую очередь речь). В связи с этим несколько слов о раннем обучении детей, становящемся все более модным. Всегда ли оно обосновано? Может быть в данном случае нарушается столь важный принцип воспитания, как своевременность. «В последнее время набирает силу мода на раннее обучение. Родители соперничают, демонстрируя умение малышей читать, писать и считать. Бурно поощряя раннюю активность левого полушария, они буквально насилуют детей, стимулируя его деятельность, даже если этой активности нет. Если правое полушарие успевает до победы левого накопить необходимый багаж, то все в порядке. Если нет, то левополушарный крен может «заблокировать» правый мозг, оставив навсегда психику данного человека обедненной. Ему будет труднее стать самим собой, а значит уникальным, неповторимым созданием, каковыми изначально задуманы все люди». Так что раннее развитие детей имеет не только плюсы, но и минусы. Но этих «минусов» можно избежать, если стремиться к тому, чтобы оба полушария мозга у ребенка работали гармонично. А для этого нужно именно гармоничное развитие, без узкой специализированной направленности, а значит необходимо заниматься не только развитием интеллекта ребенка, но и его эмоциональным и физическим развитием. |
Таля |
Дата 20.08.2014 - 00:19
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10840 Пользователь №: 52714 Регистрация: 5.06.2010 - 16:32 |
Кстати, методика чтения с пеленок, ни что иное как феноменальноя способность младенцев и детей чуть постарше к запоминанию, они просто запоминают большое количество слов как они выглядят и потом якобы читают, конечно к чтению такая методика отношения не имеет. Я проверяла на своей дочери, она запоминала не только слова, но и словосочетания и потом их "читала", я конечно этому не способствовала никак, просто она таким образом пыталась компенсировать неумение читать, я первый раз очень удивилась, когда она мне "прочитала" надпись. а потом уже опняла. Так что кто говорит, что его ребенок читает с двух лет - я не верю, это к чтению не имеет отношения, нормально читать начинают с 4-5 лет, осознанно, именно складывая буквы в слоги, а слоги в слова.
|
жжжжж |
Дата 20.08.2014 - 00:35
|
Бджола Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7301 Пользователь №: 27613 Регистрация: 1.12.2007 - 17:47 |
Кудряшкина
Это неправда. Ваш опыт с вашим собственным ребенком нельзя переносить на всех. У меня другой опыт. И мой старший ребенок начал читать (именно читать) в 3 года, перед этим начав учить буквы на кубиках в 2,5 года, а в 3,5 уже читала довольно бегло тексты. Относительно раннего развития: "натаскивать", водить в кучи кружков и секций с раннего возраста - да, нет смысла и даже вредно, скорее всего. Но если ребенок сам стремиться к познанию (например, то же чтение или операции с цифрами, или музыка или ещё что-то), считаю верхом родительской глупости сдерживать его стремления. |
Roxation |
Дата 20.08.2014 - 09:11
|
Всегда! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 20597 Пользователь №: 5404 Регистрация: 20.11.2005 - 09:38 |
А зачем в 3 года читать? Или некоторые детки сами стремятся?
|
Кацюмото Сёку |
Дата 20.08.2014 - 09:30
|
мамашка 2.0 Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4401 Пользователь №: 15673 Регистрация: 2.03.2007 - 09:53 |
Roxation
я сама стремилась, и читала нормально, осознанно, с 2,5 вслух, после 3 лет уже про себя читала. мои дети к книжкам проявляют интерес с рождения, старший в полтора года знал все буквы и цифры. но вот у него сейчас идет скорее то, о чем Кудряшкина пишет, много слов запомнил визуально. я никак не стимулирую, тк согласна, что мое раннее чтение лишило меня многих правополушарных возможностей развития, я плохо рисую, леплю итд. но с другой стороны, у каждого свои задатки. если старший сейчас постоянно требует читать, и сам следит пальчиком, я не могу совсем ему в этом отказывать - хотя конечно, стараюсь, чтоб это было не в ущерб прогулкам и подвижным играм. |
жжжжж |
Дата 20.08.2014 - 10:01
|
||
Бджола Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7301 Пользователь №: 27613 Регистрация: 1.12.2007 - 17:47 |
Да, сами. Кто-то подарил кубики с буквами в 2 года. Спрашивает, какая буква, я отвечаю - не более! - только отвечаю. Через некоторое время спрашивает другие буквы. Через неделю знает все буквы. Потом слоги, потом слова... А вот младшего научили читать только перед школой, опять же он сам возмутился: все в группе уже читают, а я -нет. В школу пошел бегло читающим. Правда любить чтение так и не научился, в отличие от дочери, для которой это как хлеб. |
||
cessa |
Дата 20.08.2014 - 10:33
|
У меня не плохой характер. Это у Вас слабые нервы!!! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7552 Пользователь №: 38686 Регистрация: 29.05.2009 - 20:10 |
Мой в 3 года проявил интерес к буквам на детском компьютере. За пару месяцев все выучил и интерес пропал. сейчас читать даже не хочет учиться. я и не требую. сейчас начал считать. каждый день просит позаниматься с ним на карточках с логическими заданиями и счетом.
|
zuz |
Дата 20.08.2014 - 11:17
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 |
Вы, по-моему, про разное говорите. Учить читать по кубикам, когда ребенок сам спрашивает - это одно. И к раннему развитию отношения не имеет. И далеко не каждый ребенок будет читать с таким методом рано.
И есть методики Домана или подобные, там нет этапа обучениями буквам, сложения их в склады и слоги, там сразу начинают показывать карточки со словами. И карточки эти показывают даже до года. |
манюк |
Дата 20.08.2014 - 11:49
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5006 Пользователь №: 106639 Регистрация: 30.05.2012 - 16:11 |
В нынешних методиках не понимаю ни фига, поэтому спорить ни с кем не буду. Расскажу про себя. Со мной занимались много до школы, я сама была не против, нравилось, помню кой какие моменты. В школу пошла не просто бегло читала вслух, много перечитала уже книг, в том числе Волшебника изумрудного города сама 3 первых книги. Писать умела, летом перед школой почти все три месяца корпела над продолжением Волшебника - сочиняла новую книгу про Элли. Считала тоже хорошо, знала таблицу умножения. Итог такой. Мне, мягко говоря, было неинтересно в школе. Первые четыре класса на одни пятерки эакончила практически не прилагая никаких усилий. И, собственно, привыкла их не прилагать. Первые четверки появились в пятом классе, потом тройки и даже двойки. Школу окончила с плохим аттестатом. Только профильные предметы, те, которые, очень нравились, легко давались и которые нужны были для ВУЗА -на пять, остальное 3 пишем, два в уме. Работать над собой научилась с трудом, когда получала высшее. Ну, а то, что я безмерно талантлива, наверное, помрет со мной. Постоянно слышала это в детстве. Благодарна, конечно, все равно и родителям, и бабушкам, но, думаю, был с комплиментами и домашним ранним обучением перебор.
|
Таля |
Дата 20.08.2014 - 11:57
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10840 Пользователь №: 52714 Регистрация: 5.06.2010 - 16:32 |
вот я говорю именно про эту методику, складывание букв в слоги и сгогов в слова это уже чтение, а тут просто запоминание и 3 и два года это большая разница, в двас небольшим года у меня дочка тоже знала все буквы, благодаря азбуке электронной, но складывать в слоги мы начали гораздо позже, примерно в 4.5 начали, а читать начали нормлаьно по слогам год назад, причем я пыталась сдерживать по причине. что не могла некоторые вещи ей объяснить, а воспитатель сказала - не надо, сами все объясним и научим. но оказалось бесполезно, ее интерес к чтению все поборол, сейчас уже вовсю читаем и я очень рада, что у нее такая любовь к чтению, чему конечно я немало поспособствовала, ну еще могу сказать, что скачок интереса к чтению у нас произошел. когда я стала сильно ограничивать ее время тв и компа. если у нас раньше было хаотично. я старалась, чтоб она поменьше этим занималась, но системы не было, то сейчас очень строго - немножко утром и споки вечером - хочешь комп или планшет - вместо споков или утренних мультиков. И я заметила, что после этого она гораздо чаще стала сама хвататься за книжку. |
||
Ярмуравейник |
Дата 20.08.2014 - 12:15
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1247 Пользователь №: 114537 Регистрация: 12.09.2012 - 15:24 |
Кстати, когда ребенок сам начинает рано читать он потом читает много и всегда - это такая специфика восприятия информации у него.
|
wave |
Дата 20.08.2014 - 12:36
|
:) Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 23525 Пользователь №: 103337 Регистрация: 18.04.2012 - 15:34 |
Я уже писала, своего читать не учила - научился сам. Тоже про Домана когда услышала, логопед сказала - забыть, до 5-ти лет не приставать к ребенку с чтением, если сам не достанет. Так и вышло, сейчас читает запоем.
А про развитие сейчас много пишут, да. И что познавательный интерес у деток снижен в т.ч. в школе из-за навязчивых этих попыток развивать. С другой стороны, нейропсихологи и психиатры много говорят о том, что детям сейчас родители много недодают необходимого, несмотря на развивайки. И да, крен на интеллект. развитие в ущерб эмоциональному и духовному. |
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)