Ярославль


Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Ученые: раннее развитие вредит детям

shurka
Дата 19.08.2014 - 21:28
Цитировать сообщение




великодушная императрица солнечной системы
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32219
Пользователь №: 954
Регистрация: 2.02.2004 - 13:43





Цитата
Российские психологи считают, что многие методики раннего развития могут быть вредны для детей: от разнообразия занятий страдает психика ребенка, что не может не сказаться на его дальнейшем развитии.

источник

Это сообщение отредактировал shurka - 19.08.2014 - 21:28
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Roxation
Дата 19.08.2014 - 22:03
Цитировать сообщение




Всегда!
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 20597
Пользователь №: 5404
Регистрация: 20.11.2005 - 09:38





Согласна абсолютно.
PM
Top
манюк
Дата 19.08.2014 - 22:25
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5006
Пользователь №: 106639
Регистрация: 30.05.2012 - 16:11





О, да! Всему свое время.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Астролог
Дата 20.08.2014 - 00:16
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Пользователь №: 99439
Регистрация: 6.03.2012 - 21:56






Ребенок поначалу является ярко выраженным правополушарным существом, но постепенно начинает подключаться и левое полушарие мозга и примерно с возраста двух лет к нему переходят наиболее важные функции (в первую очередь речь).

В связи с этим несколько слов о раннем обучении детей, становящемся все более модным.
Всегда ли оно обосновано?
Может быть в данном случае нарушается столь важный принцип воспитания, как своевременность.
«В последнее время набирает силу мода на раннее обучение. Родители соперничают, демонстрируя умение малышей читать, писать и считать. Бурно поощряя раннюю активность левого полушария, они буквально насилуют детей, стимулируя его деятельность, даже если этой активности нет.

Если правое полушарие успевает до победы левого накопить необходимый багаж, то все в порядке. Если нет, то левополушарный крен может «заблокировать» правый мозг, оставив навсегда психику данного человека обедненной. Ему будет труднее стать самим собой, а значит уникальным, неповторимым созданием, каковыми изначально задуманы все люди».

Так что раннее развитие детей имеет не только плюсы, но и минусы. Но этих «минусов» можно избежать, если стремиться к тому, чтобы оба полушария мозга у ребенка работали гармонично. А для этого нужно именно гармоничное развитие, без узкой специализированной направленности, а значит необходимо заниматься не только развитием интеллекта ребенка, но и его эмоциональным и физическим развитием.

http://olmins.info/razvitie-pravogo-polushariya-mozga/.html
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Таля
Дата 20.08.2014 - 00:19
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10840
Пользователь №: 52714
Регистрация: 5.06.2010 - 16:32





Кстати, методика чтения с пеленок, ни что иное как феноменальноя способность младенцев и детей чуть постарше к запоминанию, они просто запоминают большое количество слов как они выглядят и потом якобы читают, конечно к чтению такая методика отношения не имеет. Я проверяла на своей дочери, она запоминала не только слова, но и словосочетания и потом их "читала", я конечно этому не способствовала никак, просто она таким образом пыталась компенсировать неумение читать, я первый раз очень удивилась, когда она мне "прочитала" надпись. а потом уже опняла. Так что кто говорит, что его ребенок читает с двух лет - я не верю, это к чтению не имеет отношения, нормально читать начинают с 4-5 лет, осознанно, именно складывая буквы в слоги, а слоги в слова.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 20.08.2014 - 00:35
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Кудряшкина
Это неправда. Ваш опыт с вашим собственным ребенком нельзя переносить на всех. У меня другой опыт. И мой старший ребенок начал читать (именно читать) в 3 года, перед этим начав учить буквы на кубиках в 2,5 года, а в 3,5 уже читала довольно бегло тексты.
Относительно раннего развития: "натаскивать", водить в кучи кружков и секций с раннего возраста - да, нет смысла и даже вредно, скорее всего. Но если ребенок сам стремиться к познанию (например, то же чтение или операции с цифрами, или музыка или ещё что-то), считаю верхом родительской глупости сдерживать его стремления.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Roxation
Дата 20.08.2014 - 09:11
Цитировать сообщение




Всегда!
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 20597
Пользователь №: 5404
Регистрация: 20.11.2005 - 09:38





А зачем в 3 года читать? Или некоторые детки сами стремятся?
PM
Top
Кацюмото Сёку
Дата 20.08.2014 - 09:30
Цитировать сообщение




мамашка 2.0
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4401
Пользователь №: 15673
Регистрация: 2.03.2007 - 09:53





Roxation
я сама стремилась, и читала нормально, осознанно, с 2,5 вслух, после 3 лет уже про себя читала.
мои дети к книжкам проявляют интерес с рождения, старший в полтора года знал все буквы и цифры. но вот у него сейчас идет скорее то, о чем Кудряшкина пишет, много слов запомнил визуально.
я никак не стимулирую, тк согласна, что мое раннее чтение лишило меня многих правополушарных возможностей развития, я плохо рисую, леплю итд. но с другой стороны, у каждого свои задатки. если старший сейчас постоянно требует читать, и сам следит пальчиком, я не могу совсем ему в этом отказывать - хотя конечно, стараюсь, чтоб это было не в ущерб прогулкам и подвижным играм.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 20.08.2014 - 10:01
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Цитата (Roxation @ 20.08.2014 - 10:11)
А зачем в 3 года читать? Или некоторые детки сами стремятся?

Да, сами. Кто-то подарил кубики с буквами в 2 года. Спрашивает, какая буква, я отвечаю - не более! - только отвечаю. Через некоторое время спрашивает другие буквы. Через неделю знает все буквы. Потом слоги, потом слова... А вот младшего научили читать только перед школой, опять же он сам возмутился: все в группе уже читают, а я -нет. В школу пошел бегло читающим. Правда любить чтение так и не научился, в отличие от дочери, для которой это как хлеб.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
cessa
Дата 20.08.2014 - 10:33
Цитировать сообщение




У меня не плохой характер. Это у Вас слабые нервы!!!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7552
Пользователь №: 38686
Регистрация: 29.05.2009 - 20:10





Мой в 3 года проявил интерес к буквам на детском компьютере. За пару месяцев все выучил и интерес пропал. сейчас читать даже не хочет учиться. я и не требую. сейчас начал считать. каждый день просит позаниматься с ним на карточках с логическими заданиями и счетом.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zuz
Дата 20.08.2014 - 11:17
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





Вы, по-моему, про разное говорите. Учить читать по кубикам, когда ребенок сам спрашивает - это одно. И к раннему развитию отношения не имеет. И далеко не каждый ребенок будет читать с таким методом рано.

И есть методики Домана или подобные, там нет этапа обучениями буквам, сложения их в склады и слоги, там сразу начинают показывать карточки со словами. И карточки эти показывают даже до года.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
манюк
Дата 20.08.2014 - 11:49
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5006
Пользователь №: 106639
Регистрация: 30.05.2012 - 16:11





В нынешних методиках не понимаю ни фига, поэтому спорить ни с кем не буду. Расскажу про себя. Со мной занимались много до школы, я сама была не против, нравилось, помню кой какие моменты. В школу пошла не просто бегло читала вслух, много перечитала уже книг, в том числе Волшебника изумрудного города сама 3 первых книги. Писать умела, летом перед школой почти все три месяца корпела над продолжением Волшебника - сочиняла новую книгу про Элли. Считала тоже хорошо, знала таблицу умножения. Итог такой. Мне, мягко говоря, было неинтересно в школе. Первые четыре класса на одни пятерки эакончила практически не прилагая никаких усилий. И, собственно, привыкла их не прилагать. Первые четверки появились в пятом классе, потом тройки и даже двойки. Школу окончила с плохим аттестатом. Только профильные предметы, те, которые, очень нравились, легко давались и которые нужны были для ВУЗА -на пять, остальное 3 пишем, два в уме. Работать над собой научилась с трудом, когда получала высшее. Ну, а то, что я безмерно талантлива, наверное, помрет со мной. Постоянно слышала это в детстве. Благодарна, конечно, все равно и родителям, и бабушкам, но, думаю, был с комплиментами и домашним ранним обучением перебор.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Таля
Дата 20.08.2014 - 11:57
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10840
Пользователь №: 52714
Регистрация: 5.06.2010 - 16:32





Цитата
И есть методики Домана или подобные, там нет этапа обучениями буквам, сложения их в склады и слоги, там сразу начинают показывать карточки со словами. И карточки эти показывают даже до года.

вот я говорю именно про эту методику, складывание букв в слоги и сгогов в слова это уже чтение, а тут просто запоминание и 3 и два года это большая разница, в двас небольшим года у меня дочка тоже знала все буквы, благодаря азбуке электронной, но складывать в слоги мы начали гораздо позже, примерно в 4.5 начали, а читать начали нормлаьно по слогам год назад, причем я пыталась сдерживать по причине. что не могла некоторые вещи ей объяснить, а воспитатель сказала - не надо, сами все объясним и научим. но оказалось бесполезно, ее интерес к чтению все поборол, сейчас уже вовсю читаем и я очень рада, что у нее такая любовь к чтению, чему конечно я немало поспособствовала, ну еще могу сказать, что скачок интереса к чтению у нас произошел. когда я стала сильно ограничивать ее время тв и компа. если у нас раньше было хаотично. я старалась, чтоб она поменьше этим занималась, но системы не было, то сейчас очень строго - немножко утром и споки вечером - хочешь комп или планшет - вместо споков или утренних мультиков. И я заметила, что после этого она гораздо чаще стала сама хвататься за книжку.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ярмуравейник
Дата 20.08.2014 - 12:15
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1247
Пользователь №: 114537
Регистрация: 12.09.2012 - 15:24





Кстати, когда ребенок сам начинает рано читать он потом читает много и всегда - это такая специфика восприятия информации у него.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
wave
Дата 20.08.2014 - 12:36
Цитировать сообщение




:)
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23525
Пользователь №: 103337
Регистрация: 18.04.2012 - 15:34





Я уже писала, своего читать не учила - научился сам. Тоже про Домана когда услышала, логопед сказала - забыть, до 5-ти лет не приставать к ребенку с чтением, если сам не достанет. Так и вышло, сейчас читает запоем.

А про развитие сейчас много пишут, да. И что познавательный интерес у деток снижен в т.ч. в школе из-за навязчивых этих попыток развивать. С другой стороны, нейропсихологи и психиатры много говорят о том, что детям сейчас родители много недодают необходимого, несмотря на развивайки. И да, крен на интеллект. развитие в ущерб эмоциональному и духовному.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0110 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru