Ярославль


Страницы: (8) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Методика М.Монтессори дома, Интересен опыт реализации в домашних условиях

Ya7na7
Дата 23.05.2014 - 10:18
Цитировать сообщение




Unregistered












grishshka
Конечно если дома только квадратики и шарики, то это не интересно) а если и то и то? Меня вот заинтересовала данная методика местами, но, я плохо поняла, если нет сказок, нет игрушек, каким образом у ребенка будет развиваться воображение?
Top
Натти
Дата 23.05.2014 - 13:10
Цитировать сообщение




Beyond paradise
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7061
Пользователь №: 84093
Регистрация: 27.09.2011 - 13:06





Кстати,прочла статью Нины Мишаниной.советую прочесть.но вот мое резюме..очень однобоко описана данная методика.весь упор сделан только на сферу практических навыков,будто дом замыкается на этом.создалось впечатление,что цель мамы-ребенок-домработник)).во-первых,никакому ребенку дома не понравится злоупотребление(а там именно походит на то)подметанием,мытьем пола,посуды..ну не поверила я в рьяное желание мальчика искать себе швабру и ведро!во-вторых,монтессори педагогика-это еще 4 сферы развития..ни одна не преобладает над другой.возможно,у Нины в доме и реализованы другие принципы с др.сферами,но в статье крайне однобоко описан опыт.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
РАдость
Дата 23.05.2014 - 14:24
Цитировать сообщение




Воз Можностей
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 36703
Пользователь №: 5817
Регистрация: 17.12.2005 - 22:51





PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Натти
Дата 23.05.2014 - 17:47
Цитировать сообщение




Beyond paradise
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7061
Пользователь №: 84093
Регистрация: 27.09.2011 - 13:06





Да,все эти упражнения и есть в методике.это сферы сенсорная и практическая..
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
grishshka
Дата 23.05.2014 - 23:20
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2458
Пользователь №: 69060
Регистрация: 5.03.2011 - 14:23





Цитата (Ya7na7 @ 23.05.2014 - 10:18)
grishshka
Конечно если дома только квадратики и шарики, то это не интересно) а если и то и то? Меня вот заинтересовала данная методика местами, но, я плохо поняла, если нет сказок, нет игрушек, каким образом у ребенка будет развиваться воображение?

Воображение в этой методике развивается например когда ребенок придумывает что-то новое когда работает с материалом, например сенсорным-там можно комбинировать много чего..Ребенок живет в реальном мире а не мире фей винкс и прочих, не понарошку готовит песок в игрушечной пластмассовой посудке , а может приготовить винегрет, потереть сыр в макароны и тп.. А какие игрушки вы думаете необходимы? Чему могут научить сказки?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ya7na7
Дата 24.05.2014 - 00:11
Цитировать сообщение




Unregistered












grishshka
Сказки? Ну я выросла на сказках, мне кажется, что это не отъемлемая часть, многие из них поучительные, многие учат верить в чудеса! А как без этого жить?)) воображение и фантазия, особенно детские, считаю должны развивать во многих доступных направлениях. Я вот работаю педагогом в школе, и сейчас у многих детей огромная с этим проблема, они не могут что-то домыслить, что-то придумать.
Думаю, что те же игры в песочнице, можно совместить с тем, что вы сказали, с реальной готовкой. Мне показалось многое любопытным, но не хочется быть категоричным в развитии , хочется развивать чадо со всех сторон. В детстве все равно должно быть детство, а винегретов мы еще наготовимся)) но это конечно лично моя точка зрения.
Top
Натти
Дата 24.05.2014 - 06:12
Цитировать сообщение




Beyond paradise
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7061
Пользователь №: 84093
Регистрация: 27.09.2011 - 13:06





А я бы разделила понятия,монтессори ведь всего лишь методика,мир ребенка куда многогранней что ли,он огромный.ну не будет он 24 часа в сутки подметать и на кухне участвовать.я писала выше,неинтересно это я считаю.место должно быть найдено всему.и реальной жизни,и сказкам, и игрушкам.а как же машинки,вертолеты?да,они не вписываются в методику.а что в них плохого?не думаю,что они извращают реальность,а вот воображение также разовьют.другой вопрос,незачем горы игрушек иметь.а здесь уже и монтессори включается,говоря "оставить минимум интересных ребенку игрушек,чтобы не терялся он в выборе,а знал,что ему нужно,откуда воспитывается уверенность,самостоятельность выбора".
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
велияна
Дата 24.05.2014 - 06:17
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Ya7na7 @ 24.05.2014 - 01:11)
grishshka
Сказки? Ну я выросла на сказках, мне кажется, что это не отъемлемая часть, многие из них поучительные, многие учат верить в чудеса! А как без этого жить?)) воображение и фантазия, особенно детские, считаю должны развивать во многих доступных направлениях. Я вот работаю педагогом в школе, и сейчас у многих детей огромная с этим проблема, они не могут что-то домыслить, что-то придумать.
Думаю, что те же игры в песочнице, можно совместить с тем, что вы сказали, с реальной готовкой. Мне показалось многое любопытным, но не хочется быть категоричным в развитии , хочется развивать чадо со всех сторон. В детстве все равно должно быть детство, а винегретов мы еще наготовимся)) но это конечно лично моя точка зрения.

я тоже считаю,что сказки имеют значение много большее,чем мы думаем.даже у психологов есть метод"сочини сказку" и это для взрослых.
Top
grishshka
Дата 24.05.2014 - 07:49
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2458
Пользователь №: 69060
Регистрация: 5.03.2011 - 14:23





Цитата (велияна @ 24.05.2014 - 06:17)
Цитата (Ya7na7 @ 24.05.2014 - 01:11)
grishshka
Сказки? Ну я выросла на сказках, мне кажется, что это не отъемлемая часть, многие из них поучительные, многие учат верить в чудеса! А как без этого жить?))  воображение и фантазия, особенно детские, считаю должны развивать во многих доступных направлениях. Я вот работаю педагогом в школе, и сейчас у многих детей огромная с этим проблема, они не могут что-то домыслить, что-то придумать.
Думаю, что те же игры в песочнице, можно совместить с тем, что вы сказали, с реальной готовкой. Мне показалось многое любопытным, но не хочется быть категоричным в развитии , хочется развивать чадо со всех сторон. В детстве все равно должно быть детство, а винегретов мы еще наготовимся)) но это конечно лично моя точка зрения.

я тоже считаю,что сказки имеют значение много большее,чем мы думаем.даже у психологов есть метод"сочини сказку" и это для взрослых.

Вот именно что для взрослых. Существует у детей такое отклонение как уход из реальности, которое тормозит нормальное развитие ребенка. У меня вот дочка волка боится ( "благодаря" сказкам) я вот думаю ни к чему ей эта мысль совершенна, она ей мешает я считаю. Ну а то что мы все воспитывались на сказках и выросли на искусственном вскармливании и тп мысли я считаю выбор каждого но наука не стоит на месте, и если есть подобные исследования с реальными блестящими результатами почему бы ими не воспользоваться.. Но сколько опять же закомплексованных людей вокруг, неспособных сделать выбор когда это необходимо, не знающих что именно они хотят в жизни и тп.. Многие дети боятся ночью спать одни, им может сниться всякая прочитанная на ночь лабуда в виде баб ег , серых волков и прочего..
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
grishshka
Дата 24.05.2014 - 08:03
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2458
Пользователь №: 69060
Регистрация: 5.03.2011 - 14:23





Цитата (Ya7na7 @ 24.05.2014 - 00:11)
grishshka
Сказки? Ну я выросла на сказках, мне кажется, что это не отъемлемая часть, многие из них поучительные, многие учат верить в чудеса! А как без этого жить?)) воображение и фантазия, особенно детские, считаю должны развивать во многих доступных направлениях. Я вот работаю педагогом в школе, и сейчас у многих детей огромная с этим проблема, они не могут что-то домыслить, что-то придумать.
Думаю, что те же игры в песочнице, можно совместить с тем, что вы сказали, с реальной готовкой. Мне показалось многое любопытным, но не хочется быть категоричным в развитии , хочется развивать чадо со всех сторон. В детстве все равно должно быть детство, а винегретов мы еще наготовимся)) но это конечно лично моя точка зрения.

А я вот не верю в чудеса, и это мне не мешает в жизни, а даже помогаетwink.gif. Как говорит наш системный админ "чудес не бывает";). И 2х летнему ребенку который только познает реальный мир -это ни к чему, после 6-пожалуйста. У детей проблема с воображением, потому что мы все за них решаем, воспит в дет саду показывает шаблон как рисовать птичку и все за ней повотряют, в монтессори этого нет-никаких шаблонов, педагог показывает ребенку, который заинтересовался каким то материалом,-короткую презентацию. И ребенок уже когда много раз проделал работу, сделал и свои открытия, начинает "творить" искать нестандартные пути решения, комбинации. В рисовании это могут быть железные рамки -которые реб обводит и постепенно рука готовится к тому чтобы рисовать то что и как ребенок хочет, так же при использовании различных упражнений практической жизни как мытье стола например, рука ребенка готовится к письму, путем проведения горизонтальных и круговых движений тряпкой по столу. Каждый материал и упражнение продумано и работает определенным образом, готовит косвенно к письму чтению и тп. В игрушки конечно дети играют но не в классе, когда все "работают". Вот как и в реальной жизни-у нас ведь не целый день развлечение, а мы работаем и отдыхаем, так и у детей..
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Mobedan
Дата 24.05.2014 - 08:21
Цитировать сообщение




Unregistered












Вернемся к нашим корням хотя бы.. сказки, колыбельные, примитивные игрушки всегда присутствовали у ребенка. И работа по дому была всегда, сами понимаете. Методик множество, нужно для себя выбрать некоторые приемы, которые вам кажутся нужными для развития ребенка, а не исповедовать как религию одно направление. А если и возникли трудности в воспитании, лучше обратиться к детскому психологу или педагогу-психологу за грамотной консультацией.
Про сказки после 6 лет не согласна. Что мешает выбрать адекватные добрые сказки, в конце концов придумать свои. У ребенка есть период когда он подвержен страхам (4-5 лет насколько помню). Тут сами родители должны понимать, что нельзя употребл@ть при детях страшилки - заберет полицейский, сейчас тебе врач сделает укол если не успокоишься и прочая нелепость. Если ребенку объясняют и разъясняют все с малолетства, то ему легче понимать окружающий мир, он понимает, что можно от него ждать.
Кстати, красила манку разноцветной гуашью, детям очень нравится, от мала до велика) попробуйте порисовать ей.
Top
Ya7na7
Дата 24.05.2014 - 10:39
Цитировать сообщение




Unregistered












grishshka
Но есть же и совершенно безобидные сказки без всяких волков и бабок ежек) они, на мой взгляд, формируют не только воображение, но и учат отличать ребенка плохое от хорошего ( грубо говоря) а еще вопрос в том, как вы преподносите эти самые сказки, ведь можно рассказать так, что волк совсем не будет таким уж ЗЛЫМ И СТРАШНЫМ) например, в моем воображении всякие волки и бабки ежки были просто проказниками)))

Я в общем все к тому, что на мой взгляд одно другому не мешает.
Top
Ya7na7
Дата 24.05.2014 - 10:43
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (grishshka @ 24.05.2014 - 09:03)

А я вот не верю в чудеса, и это мне не мешает в жизни, а даже помогаетwink.gif. Как говорит наш системный админ "чудес не бывает";). И 2х летнему ребенку который только познает реальный мир -это ни к чему, после 6-пожалуйста.

А как же дед мороз? sad.gif
По мне так без чудес жить скучно) я верю всегда) ведь это так прекрасно rolleyes.gif
И на мой взгляд ребенку просто необходима эта вера, ведь к суровым реалиям он еще успеет вернуться)
Top
Натти
Дата 27.05.2014 - 10:22
Цитировать сообщение




Beyond paradise
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7061
Пользователь №: 84093
Регистрация: 27.09.2011 - 13:06





Про деда Мороза согласна.не думаю что это вообще как-то мешает восприятию реальности!читала тут сайт алисия.ми.про Монтессорскую концепцию.написано было примерно следующее.мы не будем еще раз повторять как для ребенка вредно искусственное вскармливание,манежи,кроватки с высокими стенками,ходунки...и я прям обиделась.мы на ив давненько,так вышло.не по моему желанию,но отчасти и я не поборолась.так разве надо укорять в не зависящих порой от нас условиях вскармливания..да,манежи -выбор родителей.ведь это разные вещи!а они ставят в один ряд все это.конечно,развитие малыша включает и этот пункт.но я лично считаю ,на моем ребенке,сравнивая его с ровесниками я говорю,не отразилось пока никак.а уж про кесарево вообще что говорить.вот здесь меня возмутил этот момент.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Натти
Дата 27.05.2014 - 10:25
Цитировать сообщение




Beyond paradise
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7061
Пользователь №: 84093
Регистрация: 27.09.2011 - 13:06





Да,немудро я рассуждаю и субъективно..можно оспорить.но вот,мои чувства таковы.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (8) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.1841 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru