Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (31) « Первая ... 7 8 [9] 10 11 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Таля |
Дата 17.02.2014 - 19:37
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10840 Пользователь №: 52714 Регистрация: 5.06.2010 - 16:32 |
Katarsis
а что в садиках учат сразу 4м языкам? как-то неудачный пример, мне кажется, уж садиковую программу вполне может нормальная мама осилить и тем более сейчас полно развивающих центров, нифига это не аргумент в пользу садика |
galkagalka |
Дата 17.02.2014 - 19:45
|
открытие года Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51468 Пользователь №: 39452 Регистрация: 27.06.2009 - 14:18 |
Я довольно давно с большим интересом читаю в сообществе, посвященном домашнему образованию, историю одной семьи с двумя мальчиками.
Мама, казалось бы, все делала очень разумно и правильно. Биологические и экологические кружки самого высокого уровня (дело происходит в Санкт-Петербурге). Ранняя специализация. Экспедиции с юными географами по самым красивым местам Русского Севера. Предметные олимпиады с успехами на уровне международных. Деликатное и точное следование потребностям и интересам детей. Четкое распределения периодов нагрузки и отдыха. Я в какой-то момент где-то даже позавидовала педагогическому таланту и такту мамы. Но.. Все чаще стали проскальзывать в текстах нотки разочарования.Жалобы на потерю интереса к выбранной специальности и к учебе в целом. И наконец, полный отказ одного из детей от продолжения учебы в принципе. Как вы думаете, почему так произошло? Ведь все вроде бы было хорошо. Это сообщение отредактировал galkagalka - 17.02.2014 - 19:51 |
Katarsis |
Дата 17.02.2014 - 19:49
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 604 Пользователь №: 116276 Регистрация: 2.10.2012 - 15:17 |
Кудряшкина
Это известный факт из жизни семьи Ульянова-Ленина. Определенные дни недели вся семья разговаривала только на иностранном языке - анг, фр, нем. Я привела почти точную цитату из передачи. Конечно, имелось в виду не прямое понимание фразы, а смысловое. Если мы в состоянии проводить с детьми занятия, которые безусловно превышают полезность сада или школы, то это имеет смысл. (Причем изучение иностранных языков до хорошего установления русского языка у ребенка многие специалисты не приветствуют вообще). Но (кроме развития) и социализацию нельзя списывать со счетов. Во взаимодействии в коллективе дети тоже приобретают навыки и опыт. |
Katarsis |
Дата 17.02.2014 - 19:56
|
||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 604 Пользователь №: 116276 Регистрация: 2.10.2012 - 15:17 |
Имхо, как бы мы ни хотели оградить ребенка от проблем и опасностей, но именно проблемы, нехватка, потребность и т.п. формируют личность. Если бы мне все дали сразу, мне нафиг бы это было не надо. Когда я сказала родителям о выборе вуза, мне было отвечено: денег таких нет, если хочешь поступить, учись и поступай. И все, больше стимулов было не нужно. И когда таким путем поступаешь, нет вопросов учиться или нет... |
||
Таля |
Дата 17.02.2014 - 19:56
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10840 Пользователь №: 52714 Регистрация: 5.06.2010 - 16:32 |
Katarsis
нет, я то в принципе за садик, но если у мамы есть возможность сидеть дома, а ребенок скажем так не хочет ходить в садик, то я думаю мама может справиться с садиковой программой ну и спомощью дополнительных занятий в центрах. кружках и тд |
wave |
Дата 17.02.2014 - 20:04
|
:) Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 23525 Пользователь №: 103337 Регистрация: 18.04.2012 - 15:34 |
Странно, многие пишут про школу, систему и несвободу. С системой все понятно, но... Именно в школе я ощутила свободу (по сравнению с тем же садом, например). Какая несвобода, очень наоборот: школьник свободен в выборе - учить ему д/з или не учить и пойти гулять. Просто как следствие невыученного урока соответствующая оценка. И все. Вот это я четко осознала в 7 лет.
|
Katarsis |
Дата 17.02.2014 - 20:05
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 604 Пользователь №: 116276 Регистрация: 2.10.2012 - 15:17 |
Кудряшкина
Да не сможет мама дать опыт взаимодействия с коллективом, с чужими взрослыми. И не сможет мама каждый день устраивать занятия. Ведь просто раскрашивая раскраски, дети смотрят как получается у других, обсуждают... Это социализация, она гораздо важнее занятий. Да, мы все хотим дать детям больше, чем было у нас. Сделать их жизнь лучше. Но наши родители читали ночами книги, плели макраме, шили по Бурде, собирали транзисторы, чинили машины сами, растили овощи-фрукты, делали ремонт... А мы устаем в офисах так, что со своим ребенком вечером поговорить лень. Давайте еще освободим наших детей от учебы в массовой школе, убивающей в них личность. Вы правда хотите состариться в окружении этих личностей? |
wave |
Дата 17.02.2014 - 20:07
|
:) Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 23525 Пользователь №: 103337 Регистрация: 18.04.2012 - 15:34 |
А про садик не очень удачный все же пример: никто до 7 лет не сможет дать больше, чем мама (при желании последней). А нормы социума можно не только в саду усвоить. ИМХО, правд, дети разные, кому-то там хорошо.
|
РАдость |
Дата 17.02.2014 - 20:08
|
||||||
Воз Можностей Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36703 Пользователь №: 5817 Регистрация: 17.12.2005 - 22:51 |
galkagalka
могу предположить, что проблемными моментами стало
и
все-таки без здравой доли борьбы и противостояния не формируется личностный путь. |
||||||
Katarsis |
Дата 17.02.2014 - 20:11
|
||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 604 Пользователь №: 116276 Регистрация: 2.10.2012 - 15:17 |
опять же речь о том, ЧТО может дать мама. Если сидеть с ребенком на лавке и обсуждать проходящих соседей, то нафиг-нафиг. Если мама может обеспечить ежедневное развитие ребенка, то я только ЗА. |
||
galkagalka |
Дата 17.02.2014 - 20:11
|
открытие года Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51468 Пользователь №: 39452 Регистрация: 27.06.2009 - 14:18 |
На самом деле родители, не отпускающие ребенка в коллектив, особенно в возрасте, приближающемся к подростковому, дают ребенку совсем не свободу, а напротив - свой родительский чрезмерный контроль.
Не желая его с кем-то делить и ослабить даже на время. |
zuz |
Дата 17.02.2014 - 20:13
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 |
Katarsis про особенность то говорят как-то больше мамы школьников, а другие мамы как раз говорят, что их дети ничем особенным не выделяются.
Они способны учиться в системе, и забирают их на ДО не потому, что не могут, а потому что не хотят. Вот я уверена, допустим, что без школы мой ребенок достигнет бОльшего, причем тут неспособность ребенка учиться по школьному шаблону? Ведь про это начинают говорить не мамы детей, а те, кто навешивает нездоровые шаблоны. В общем. Да, если ребенок не способен, это одно. А если способен, да не хотят родители что б он в школе время терял. Со школы-то часто снимают одного ребенка по какой-то причине, а потом не учатся и другие в семье. ИЛи как в указанном примере учатся, а потом не учатся. ИЛи не учатся, а потом учатся, или не учатся в школе, а потом учатся в университете. Зачем же патологиями-то спекулировать |
РАдость |
Дата 17.02.2014 - 20:14
|
||||
Воз Можностей Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36703 Пользователь №: 5817 Регистрация: 17.12.2005 - 22:51 |
Katarsis
я с выходом на работу сильно урезала совместные чтения, но 40 минут каждый вечер читаю ребенку книжки. пусть лучше грязная посуда в мойке валяется )
обсудить при желании чужие рисунки, а лучше создать совместный большой сюжет с кучей героев - дети могут и во дворе, рисуя на асфальте мелками. мы это (рисование мелками) практикуем всем двором с разновозрастными детьми. а вот искусственно привлекать малышей к обсуждению и особенно критике чужих рисунков вообще на мой взгляд малополезное занятие. |
||||
zuz |
Дата 17.02.2014 - 20:18
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 |
Ирин@80 Школа не навяливала вам что учить? что читать? на какую тему думать после прочитанного? Я раз сочинение переписывала, потмоу что учителю не орфография, а содержание, то есть не полнота мысли, а сами мысли были неугодны. Учитель истории мне как-то крикнула "как ты можешь такое говорить, ему памятники стоят". Это таки обучение или вдалбливание мыслей учителей в голову учеников? Вы такого обучения хотите своим детям?
|
zuz |
Дата 17.02.2014 - 20:20
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 |
РАдость
посудомойку купи, и робот пылесос. у них свои дела, у вас чтение ) Главное в тексте написано что ребенок хотел в школу и пошел, или что ребенок учился дома, но стал посещать университет, то есть тоже общество, и таких примеров масса, но все равно, родители якобы не пускают детей в общество |
Страницы: (31) « Первая ... 7 8 [9] 10 11 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)