Ярославль


Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Парадоксы автопрома

_Andrew_
Дата 13.01.2009 - 01:19
Цитировать сообщение




Per rectum ad astra. Non limitus homicus dolboebicus
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 56314
Пользователь №: 13127
Регистрация: 16.12.2006 - 21:26





Называть "Ладу" машиной, я считаю, крайне опрометчиво и преждевременно. И мне искренне жаль, что ПОКА - находятся идиоты, которые себе ЭТО покупают.

Вообще говоря - я не хотел поднимать тему автопрома... Но пара недавних дискуссий заставила.

"Лады" - вполне себе неплохие машины.

Единственная проблема - ПОСЛЕ ДОВОДКИ.

2112 - очень удачный хэтчбэк, "приора" - весьма неплохой седан. А уж "калина" - и вовсе "опель корса" прошлого поколения.

Беда нашего ВАЗа - это бракодельство. То, что машины, сходящие с конвеера - приходится как минимум протягивать (что бы еще на автовозе не рассыпались), а потом еще и дорабатывать напильником. Фактически - продаются машин-комплекты для самосборки.

Именно это и убивает наш автопром.

Поймите - по большому счету российские машины последних поколений действительно совсем неплохи. Вполне нормальные, примемистые движки. Отличная, без дураков, подвеска. Высокий клиренс. Машинки неприхотливые, надежные. Очень неплохо держат дорогу. Выживают в наших диких природных условиях.

Я не стебусь, не подкалываю...

Все перечисленное - действительно заложенно в конструкцию нашего автопрома. Более того - я видел такие машины. Скажем у моего друга Димки - года два назад завелась 2112-я машинка. Так весь второй год - он на ней гонял в свое удовольствие. Машинка ходила лучще иного мерседеса...

Единственная оговорка - весь первый год, он под ней лежал.

Понимаете, беда нашего ВАЗа, да что там, всего нашего автопрома - именно в том, что делается все "абы как". Можно начертить идеальную машину, расчитать ее на суперкомьютерах минестерства обороны США, заказать дизайн у "Феррари"... Первый опытный образец - побьет все рекорды на всех мировых выставках.

Мы поставим ее на поток....

И с конвеера начнут сходить ведра с гайками. Ни чем принципиально не отличающиеся от современных нам "приор" и "калин".

Существует такое понятие - "брак". Это выпуск негодной продукции. В нормальном производстве - как правило это небольшой (не выше 10%, иначе теряется смысл) процент неликвидной, недоделанной, испорченной продукции.

В случае с нашим автопромом понятие брака приобрело новое значение. Это основная масса машин.

Наши машины берут зачастую, рассуждая, что они дешевы в ремонте...

Господа, акститесь!!!! Машина не должна быть "дешева в ремонте". Она просто не должна ломатся!!!! Если вопрос стоимости ремонта машины становится остро - это уже в корне ненормально! Неужели это не ясно???!!!

Вольво считается дорогим в ремонте автомобилем. Но за три года эксплуатации владелец вольво потратит на свой единственный (если он вообще будет) ремонт столько же денег, сколько владелец среднего "тазика" за эти же три года!!!! Только простой "вольво" на фирменном сервисе составит за эти три года день - два, а вот "тазик" проторчит по "гаражам" - в общей сложности с месяц!!!

Машину берут не для того что бы ее бесконечно чинить и доделывать! Ее берут ездить! У нас народ этой простой истины не понимает!

Тот же Димка, пересел этим летом на "Киа Сид". Неделю назад он мне признался - он только сейчас понял, что можно ездить в свое удовольствие. До этого - ожидал что что нибудь вот-вот отвалится!

Это на самом деле - огромная головная боль.

Можно было бы понять, если бы низкое качество нашего автопрома объяснялось ценой. Т.е. что бы удерживать цену на уровне - приходится использовать низкопробные материалы, устаревшее оборудование... Но вся хохма как раз в том, что и с материалами, и с оборудованием у большинства наших автопроизводителей - все более чем в порядке!

Тот же ВАЗ не так уж и давно закупал новое оборудование. Материал тоже не слишком испортился. Да и цена на наши "Лады" - к конечному пользователю доходит раздутая примерно в три конца. Т.е. себестоимость (с учетом затрат на производство, зарплату сотрудников и логистику) - одной "лады" составляет где-то 1/3 от ее розничной стоимости.

Беда Лады - именно в отвратительной культуре производства.

Я не был на ВАЗовских заводах, поэтому не буду голословно заявлять что в этом виноваты рабочие, или например менеджеры производства.

Главное то, что из ворот завода выкатывается совершенно не готовое к продаже ведро с гайками и болтами. Я видел, какие "Лады" прибывают в салон.

Я видел как приходится докручивать колесные гайки (!!!) на машинах только сгруженных с автовозов!!!

При Сталине такая работа называлась уже не браком а саботажем.

И именно в таких условиях - вводить какие-то запретительные пошлины и пытатся спасти завод в существующих условиях просто глупо.

Понятно, что принимавшие это решение, думали кошельком, а не головой в массе своей. Им заплатило руководство того же ВАЗа, после чего решили срочно ввести пошлины. Вот только даже это ВАЗ не спасет.

Не спасет, пока там не научатся работать. Потому что есть, к примеру бывший АЗЛК скупленный на корню французами и пущенный под "Рено Логаны".

Автомобиль внешне - не менее убийственный чем наша "десятка". Примитивен - пожалуй даже более.

Вот только качество - неизмеримо выше. Почему? А все просто.

Первая партия машин выпущенная французами произвела убийственное впечатление. Запчасти, выпущенные в полном цикле, походили друг на друга примерно как китаец на негра. С одного и того же станка, из под рук одного и того же мастера, с интервалом в десять минут - сходили две детали, одинаковые на бумаге, но абсолютно разные даже визуально.

Французские владельцы при виде такого кошмара сперва чуть не ободрали всю шерсть на голове, а потом поразмыслив поняли как с этим боротся.

И на предприятии были введены драконовские меры. Включающие немедленные увольнения за прогулы, жестокие финансовые наказания за опоздания и брак. Обязательную проверку на трезвость при входе.

Следующая же партия машин соответствовала всем европейским нормам. А армия московских безработных пополнилась еще парой тысяч голов. Которые, видимо, просто не особо хотели работать. За что боролись - на то и напоролись.

С другой стороны – тем, кто остался и пришел на смену бракоделам-мазурикам, установили вполне приличную зарплату.

Логика простая - или ты хочешь достойно жить и достойно ЗАРАБАТЫВАТЬ деньги (и тогда - изволь их именно ЗАРАБАТЫВАТЬ а не ПОЛУЧАТЬ), или иди и собирай бутылки!

На ВАЗ предпочитают действовать иначе. Зачем кому-то достойно платить? Достаточно нанять людей, которых просто нельзя подпускать ни к чему сложнее совковой лопаты (и то с риском что сломают черенок), и закрыть глаза на огрехи производства. Зато - платить им примерно прожиточный минимум. Главное что бы на водку хватало. И будут они работать.

Как могут.

Зато себе в карман можно класть кучу бабла. Понятно, что воров у нас всегда было много. Просто странно, когда они тупо не видят перспективы. Не понимают, что рано или поздно, но халява закончится! И вместо того что бы наладить нормальное производство, которое будет приносить деньги в кошелек стабильно, но меньше чем сейчас - предпочитают хапать, пока "пипл хавает".

И ведь пока "пипл" будет "хавать" эти "тазы" - ситуация просто не изменится. Все и всех устраивает! Нормальных рабочих в Тольяьтти, по моему вообще не осталось, новейшее оборудование - используется через пятую точку, а на конвеере, расчитанном на сборку вполне неплохих европейских машинок, по чертежам этих самых неплохих европейских машинок (они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО очень неплохие! Я не стебусь!!!!) собирают металлолом. Непрокрашенный, разваливающийся на ходу. С отверстиями и пазами то большего, то меньшего размера, чем указанные в чертежах, с шурупами и болтами, закрученными кувалдой, с гвоздями, забитыми отверткой. С корпусами, перекошенными еще на стадии сварки!!!

И единичные, нормальные машины воспринимаются скорее как досадная оплошность. Потому что это уже завод по производству заведомого брака. И в силу того что брак заведомый - это уже завод по саботажу.

Вообще за такое расстреливать надо.

А у нас - вводят идиотские пошлины.

Ну и чего мы этим добиваемся?

Да, народ не сможет брать иномарки. Ни подержаные, ни новые. Дальний Восток, и без того обделенный внимание федералов - обидится, а многие лишатся своего, пусть и не слишком жирного, куска хлеба. Теоретически, им можно сказать - идите в производство. Вопрос один - а как там у нас дела с производством? Как дела с рыболовецким флотом? Как вообще могут быть дела у региона, в котором до недавнего времени губернатором был представитель местной мафии (кто там сейчас - я не уточнял, но есть вероятность, что ситуация и не изменилась)

Я, кстати, как автовладелец и достаточно активный водитель тоже считаю праворульки страшным злом (и за их свет фар, и за манеру их вождения (которая вырабатывается у любого владельца, независимо от предыдущего стажа), и за хреновый обзор при езде по правилам), а выступления под японским флагом - серьезным перегибом. Вот только это не повод гнать туда МОСКОВСКИЙ ОМОН(!!!) и устраивать там "цусиму". В условиях кризиса - это вообще за гранью добра и зла.

Новоявленных "яППонцев" - повязать безусловно надо было. Что бы впредь было неповадно. А вот остальных то зачем так прессовать?

Вобщем - хотели как лучше, получилось как всегда.

Ввели пошлины. В условиях кризиса спрос на иномарки и без того небольшой.

Брать будут "свое". Тем не менее - доля ВАЗа существенно не увеличится, потому что человек, побывавший за рулем иномарки, за руль тазика уже не сядет. И дело тут не в комфорте ("Калина" - вполне комфортабельная машинка, а в "Приоре" - даже я себя нормально чувствую, со своими габаритами) - дело просто в том, что человек отвыкает чинить машину больше, чем ездить, пусть даже каждый ремон плевый и стоит копейки (это, кстати, еще и более обидно! Из-за мелочей постоянно что-то доделывать). И будет этот народ брать тот же "Логан", ту же "Уз-деу", которую трудолюбивые узбеки - собирают куда более качественно, чем наши "цивилизованные" работнички. Сейчас активно строят свои заводы китайцы. Не исключаю, что, проваландавшись с нашими сотрудничками, привыкшие к резким и эффективнм мерам, китайцы тупо завезут пару тысяч своих сотрудников. И вот тут-то ВАЗу и придет конец в его современном виде. Потому что когда надо - китайцы умеют работать не только быстро, но и хорошо.

Кстати - все сказанное, пусть и в меньшей стпени, относится и к тому же "ГАЗу". Идея с "Сибером" (кстати, откуда такое идиотское название? Русские слова кончились? Князей не хватает? Что вообще такое "Сибер"? Сибирь типа? ) может и хороша, но рекламации уже идут. И не самые хорошие. Вобщем-то и прототип "Сибера" особо успехом похвастатся не может (наверное поэтому и продали). А качество - выше чем у ваза, конечно... Но не сильно.

Кстати примечательный факт: Где-то в 2000 году, на ВАЗ - была установленна японская система "стоп-кран" для конвеера. Принцип простой - над конвеером, на высоте роста человека, протянут леер. Если за него дернуть - конвеер встает, а к тебе прибегает манагер. Дергать полагается, если обнаружил брак или недоделку. Тогда тебе должны выписать премию, а виновного в нарушении - наказать.

Так вот - за истекшие 8 лет, системой не пользовались на ВАЗ ни разу.

Представьте себе – видимо, на ВАЗе, просто не было ни одного недокрученного болта, неделанной конвеерной операции, и вообще сбоев в работе!

Вобщем, я - за то, чтобы ВАЗ разорился. И был продан. Пусть даже тем же китайцам, если у нас нет ни кого, кто в этой клоаке навел бы порядок.

И тогда, глядишь, с конвеера обновленного ВАЗа - поедут те же "приоры" и "калины", но НОРМАЛЬНЫЕ! Такие, какие они и должны быть по чертежам.

И вот тогда я, возможно, и сам заведу себе вторую машину. Нашу, русскую. И буду на ней ездить с гордостью. А пока - извините. Русского автопрома как такового - просто нету. Есть отверточная сборка неплохих западных машин, и производство формованного металлолома под названием ВАЗ.

Что-то адекватное производит разве что "Автофрамос", в виде своих "Логанов". Только вот это - французский автопром, как ни крути.

А называть "Ладу" машиной - пока, я считаю, крайне опрометчиво и преждевременно. И мне искренне жаль, что ПОКА - находятся идиоты, которые себе ЭТО покупают.

http://www.rus-obr.ru/ru-club/1543
PM
Top
Дядя Фёдор
Дата 13.01.2009 - 02:05
Цитировать сообщение




Большой человек
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7135
Пользователь №: 9429
Регистрация: 28.07.2006 - 21:47





Статья.. нет этот текст - полный отстой и лажа. Лучше бы автор её не писал. Человек не владеет обсуждаемой темой в полном объёме. Даже комментировать нет желания.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
McLaud
Дата 13.01.2009 - 03:17
Цитировать сообщение




Unregistered












А я с некоторыми моментами статьи согласен... Не секрет, что на самом деле многие машины требуют доработки после выхода с конвеера.
И еще помню одну историю рассказанную рабочим одного из предприятий (только общий смысл. технологических подробностей не помню):
привезли японские станки с ограничителем кол-ва обороьов, на которых должна обрабатываться деталь. Суть в том, что при обработке на очень больших оборотах железо перекаливается и становится хрупким. Но ведь у нас надо норму выполнить и перевыполнить и через пару недель ограничители были выломаны и детали точились на максимальных скоростях, что способствовало перевыполнению нормы, но не способствовало качеству таких деталей. Уверен, что и на том же ВАЗе качество в жертву скорости приносят.
Top
one_day
Дата 13.01.2009 - 03:48
Цитировать сообщение




Как-то так...
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2085
Пользователь №: 10662
Регистрация: 17.09.2006 - 00:32





Цитата (McLaud @ 13.01.2009 - 04:17)
Уверен, что и на том же ВАЗе качество в жертву скорости приносят.

не думаю, что ща тазики разлетаются по миру со скоростью сладких пирожков dry.gif
хотя я даже на нашу машину был бы согласен ))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Boomer
Дата 13.01.2009 - 07:04
Цитировать сообщение





********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32173
Пользователь №: 9278
Регистрация: 21.07.2006 - 08:24





Конечно бредово и эмоционально написано, но суть остается та же. Проблема однако не только в самом ВАЗе, а и в его поставщиках. Когда откаты и дешевизна на поставку запчастей для конвеера решает все. А когда на машину ставят изначально хреновую запчасть - откуда появиться качеству? Только с нашими запчастями на ладафорумах есть проверенная временем рекомендация "Нельзя менять рабочую запчасть на новую"

А вообще смутно представляю покупку новой приоры за 330+ тысяч рублей, где стоит гудящий коробас еще с восьмерки smile.gif

Ну и - это правительство мы выбирали сами, лично, ставя галочки. Видимо просто ошиблись в выборе smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Горожанин
Дата 13.01.2009 - 08:29
Цитировать сообщение




88
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3538
Пользователь №: 28513
Регистрация: 24.01.2008 - 22:09





Осилил.
Цитата: Дядя Фёдор:" Человек не владеет обсуждаемой темой в полном объёме. Даже комментировать нет желания."

А вот это к чему: "При Сталине такая работа называлась уже не браком а саботажем."
Автор Сталина хочет воскресить?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
почетный понятой
Дата 13.01.2009 - 09:39
Цитировать сообщение




себастьян парейра торговец черным деревом
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15181
Пользователь №: 27882
Регистрация: 17.12.2007 - 14:27





таз говно
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Slava_ku
Дата 13.01.2009 - 09:52
Цитировать сообщение




визатор
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4537
Пользователь №: 14118
Регистрация: 18.01.2007 - 02:30





Горожанин
Цитата
А вот это к чему: "При Сталине такая работа называлась уже не браком а саботажем."
Автор Сталина хочет воскресить?

К тому, что качество авто того времени было на общемировом уровне. Когда в 1946 году появилась первая модификация ГАЗ 20-м ("Победа"), то она оказалась достаточно ломучей и ненадежной. Выпуск был преостановлен, а заводским инженерам по ночам начинались сниться сны со строек века и с кирками в руках (как современным рабочим на АЗЛК). И что вы думаете? В 1848 выходит вторая серия "Победы". Машина получается настолько удачной (по тем временам), что даже активно идет на экспорт. Качество узлов и агрегатов по тем временам на превосходдном уровне. Более того, в Польше запускают производство такой же победы, только название "Варшава". В нете полно инфы... Единственное,были проблемы с подгонкой кузовного железа. А нижнеклапанный архаичный двигатель м-20? Они ходят до сих пор! У меня на 69-ке стоит, гудит по дорогам за день по 400 км.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Nikkolo
Дата 13.01.2009 - 11:57
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 471
Пользователь №: 30715
Регистрация: 4.05.2008 - 13:40





Эмоциональная статья, с большинством высказываний согласен. Хотя мое образование совершенно из другой области, но благодаря езде на отечественной машине стал достаточно технически подкованным человеком - практически все ремонтно-профилактические работы провожу самостоятельно. А работ этих тьма-тьмущая, но, сцепив зубы, засучиваю рукава и копаюсь. Как показала практика - лучше стараться отремонтировать старую деталь, чем покупать новую, нарваться на "кустарник" проще пареной репы и последующий ремонт еще дороже обойдется. Так что брак не только на предприятии, подпольщиков уйма, ладно б качественно делали, а так...
Когда ездил на отцовском Мерине, то приобретал неоригинальные запчасти и ни разу не нарвался на брак (ну единственный раз - колодки подвели новые). Контроль качества? Российский беспредел и нажива на всем, что только можно?
Езжу на такой потому, что ВЫНУЖДЕН, без быстрого передвижения в пространстве никак, а на иномарку пока не хватает. И такие мысли, проблемы у многих.
Кстати, по поводу авто еще советсткой сборки небольшая история. В 1982 мой отец, военный человек, наконец накопил нужную сумму и стал счастливым обладателем Москвича 2140 люкс. Король паркета в общем. Естественно последовало обмывание. Один товарищ (тоже только что стал владельцем такой же машины) и говорит отцу:"Я когда своего Москвича купил, то оказалось, что в правой ступице отсутствует Литол, разлетелся подшипник. Может проверим." Мужики выпимши, но пошли и сняли правое колесо. Смазки реально НЕ БЫЛО! То есть на какой-то стадии произошла заминка, забыли забить смазку именно в правое переднее колесо, может даже на всей партии авто. Больше проблем с зеленым красавцем не было. Он и по сей день бегает кстати, правда уже сменил владельца. А пробег насколько знаю уже перевалил за 300000 км. Много ли современных Лад, Калин, Приор до такого пробега доживут? На вряд ли.
Я не сторонник старья на дорогах, но до 100000 км уж очень хочется без поломок ездить, только раз в 10-15 тыс км производить нужные замены деталей и жидкостей.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
почетный понятой
Дата 13.01.2009 - 13:26
Цитировать сообщение




себастьян парейра торговец черным деревом
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15181
Пользователь №: 27882
Регистрация: 17.12.2007 - 14:27





Цитата
В 1848 выходит вторая серия "Победы

blink.gif
а первая победа под Полтавой?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
kopiser
Дата 13.01.2009 - 15:32
Цитировать сообщение




мерзавец
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1256
Пользователь №: 9957
Регистрация: 20.08.2006 - 08:02





весь текст не осилил, но по существу все правльино, хотя ничего нового не увидел.

а ещё есть один момент: есть простая закономерность,- тот кто посодержал иномарку не старше 3-5 лет - никогда не скажет, что наш автопром- адекватен по критериям цена-качество. Действительно содержание иномарки в целом выходит не дороже нашего ТАЗа.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Latygiev
Дата 13.01.2009 - 16:06
Цитировать сообщение




Вы держитесь там!
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 71018
Пользователь №: 4091
Регистрация: 22.07.2005 - 05:29





Цитата (Boomer @ 13.01.2009 - 07:04)
Ну и - это правительство мы выбирали сами, лично, ставя галочки. Видимо просто ошиблись в выборе smile.gif

ух ты какие новости)))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Latygiev
Дата 13.01.2009 - 16:08
Цитировать сообщение




Вы держитесь там!
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 71018
Пользователь №: 4091
Регистрация: 22.07.2005 - 05:29





по статье: я не специалист, чтобы судить о качестве и уровне проектов калины или приоры, но вот конкретно по ведрам с гайками, выходящими с конвейера, согласен и без крайней нужды за руль ВАЗ-а не сяду
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
почетный понятой
Дата 13.01.2009 - 16:11
Цитировать сообщение




себастьян парейра торговец черным деревом
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15181
Пользователь №: 27882
Регистрация: 17.12.2007 - 14:27





Цитата
и без крайней нужды за руль ВАЗ-а не сяду

+1
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ICAR
Дата 13.01.2009 - 16:24
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13060
Пользователь №: 30931
Регистрация: 14.05.2008 - 16:23





Чо он там порол насчет праворуких...? Хрен недоделанный ph34r.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0072 ]   [ Использовано запросов: 12 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru