Ярославль


Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Рейд «левый» ксенон: Ночной позор

_Andrew_
Дата 19.12.2008 - 11:43
Цитировать сообщение




Per rectum ad astra. Non limitus homicus dolboebicus
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 56310
Пользователь №: 13127
Регистрация: 16.12.2006 - 21:26





Максим Приходько, Геннадий Емелькин
За рулем №12 2008
01.12.2008
Статью прочитали 9362 раза

Стоит опуститься сумеркам, как на дорогах появляются «чужие». Они могут принимать облик любого из нас, ездить на разных автомобилях. Объединяет «чужих» одно – ксеноновый свет, установленный в обход завода-изготовителя. С оборотнями боролись Максим Приходько, Геннадий Емелькин и Александр Кульнев (фото).


По признаниям сервисменов, ксеноновый свет остается самым популярным вариантом русского тюнинга, бессмысленного и беспощадного. Спросите любого, и вам ответят: с ксеноном видно лучше, дальше и т.д. Действительно, в 2007 году исследования немецкой организации TÜV Rheinlands подтвердили, что ксенон улучшает видимость в темное время суток и благодаря этому заметно снижает аварийность. Но дело в том, что немецкие специалисты по безопасности имели дело с машинами, конструктивно адаптированными под такой свет. Совсем иная картина, когда ксенон ставят на автомобиль, чьи фары не рассчитаны на такие «прожекторы». Каждый раз, когда ночью встречный автомобиль бьет по глазам своими модными фарами, во мне закипает чувство праведного гнева. «Доколе?!» – возопили мы и решили встать на тропу войны.

ВСЕМ ВЫЙТИ ИЗ ТЕНИ!

Вероятнее всего, именно таким призывом руководствуется большая армия продавцов и установщиков ксеноновых ламп на любой вид автотехники: от древней «копейки» до люкс-седанов и полноприводников всех мастей. Чего только коммерсанты не обещают! Вот только несколько цитат из прайс-листов фирм, занимающихся установкой ксеноновых ламп: «Это красиво, современно и стильно»; «Бережет ваши глаза при движении по слабоосвещенным дорогам»; «Ксенон – символ престижа!» Вы еще не бросились в магазин? Возьмите в толк: «Ксеноновый свет привлекает внимание других участников движения (!), следовательно, повышает вашу безопасность». Как, и теперь не соблазнились? Тогда учтите, что… «ксенон доступен каждому!»

Вадим Нистратов (рязанский завод по производству фар) показывает на примере фары «Ауди-ТТ», как выглядит штатный ксенон.Но это не совсем так. Против стандартного «что не запрещено, то разрешено» мы выставили документ под названием «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» и приложение к нему – Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В главе 3 («Внешние световые приборы») сказано, что «...запрещена эксплуатация ТС, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства» (п. 3.1). А в п. 3.4 говорится про несоответствие ламп. Естественно, все это должно выявляться в ходе техосмотра, однако как у нас проходят ТО, объяснять не приходится. Вдобавок «вкрутить» ненадолго штатные лампы, получить талон, после чего заменить лампы ксеноновыми, по сути, минутное дело.

...Вооружившись законом и заручившись поддержкой инспекторов ДПС ГИБДД УВД города Рязани, мы заняли позицию на КПМ, расположенном на трассе Москва – Челябинск. Как пишут в старинных романах, смеркалось…

СВЕТИТ НЕЗНАКОМАЯ ЗВЕЗДА

Еще до начала рейда прикидывали, насколько «самопальный» ксенон популярен у наших автовладельцев. Принято считать, что балуются им лишь молодые люди, чьи финансовые возможности слабоваты для дорогой иномарки, а пожить красиво и ярко хочется прямо сейчас. С другой стороны, не отвергали и того, что народ не больно-то различает, какой в машине ксенон – настоящий, предусмотренный автозаводом, или левый. Пока мы обсуждали эту тему, инспектор ДПС лейтенант Андрей Галкин взмахом жезла остановил ВАЗ-2112. Борьба добра со злом началась:

Каждая фара на конвейере выдерживает угол наклона пучка света 0,57 градуса.– Здравствуйте, какой свет у вас на автомобиле?

Столь пристального внимания в себе водитель нашемарки не ожидал. Инспектор, двое в штатском (авторы материала), пара омоновцев, человек с фотокамерой....

– А я исключительно по доверенности, – вдруг скороговоркой зачастил рязанец. Далее диалог стал напоминать разговор слепого с глухим.

Там, где находится правая рука, пучок света должен подниматься на 15 градусов, освещая обочину. Но это далеко не так.– Ксенон для чего установили?

– Так это… видно все.

– А ведь вы других водителей ослепляете!

– Не, мне сказали корректор в самый «минус» выкрутить, так что я никого не слеплю.

– Вы знаете, что нарушаете правила?

Водитель этого «летучего голландца» явно гордится: «Красиво!»– Да ладно, вся Рязань так ездит – и ничего, а я один, значит, отдуваться должен? – водитель понял, что лишать прав за это не будут, но «по ушам поездят» (это образное выражение мы почерпнули из лексикона другого жителя Рязанщины, тоже установившего «колхозный» ксенон).

Для сравнения просим инспектора остановить «Фольксваген-Туарег». Его владелец спокойно выслушал нашу просьбу: «Да мне и самому интересно, какой у меня ксенон». Оказалось, родной, заводской. Еще взмах жезла – и рядом с нами тормозит красный «Ауди-100».

Фары этого авто по своей убойной силе приближаются к тепловозному прожектору.– Вы для чего ксенон установили?

Моложавый мужчина с жаром стал объяснять, что с такими фарами ему виднее: «Вы посмотрите, как они замечательно светят!» – и в доказательство тут же переключил фары с ближнего света на дальний. Ближний по своей убойно-ослепляющей силе запросто мог конкурировать с любым дальним, а дальний свет этой «сотки» своей силой и красотой больше напоминал прожектор с крейсера «Аврора». Быстро исчерпав аргументы, хозяин в сердцах бросил: «Да какой корректор, какой омыватель! Эта машина из двух собрана – хорошо, что вообще ездит».

Владельца уверяли, что ксенон у него заводской. На самом деле так ярко светил дилерский «самопал».В ходе рейда удалось погреться в лучах славы: владелец нового «Аутлендера» признал одного из авторов по прошлым материалам и с готовностью поднял капот. Велико же было его разочарование, когда обнаружилось, что так называемые блоки розжига были установлены явно не в заводских условиях:

– А я за ксеноновую версию-то дороже заплатил... – разочарованно протянул земляк Есенина. Увы, случается и так: дилеры самостоятельно ставят ксенон, стараясь повыгоднее продать машину.

Затем были «Газель», череда ВАЗов, «Форд-Фокус», «КИА-Спортидж», «Мицубиси-Галант», «Хёндай-Акцент» и некий китайский джип. Владельцы наперебой рассказывали, что ксенон – великое благо со всех точек зрения. Всего за 45 минут мы остановили 16 автомобилей с «неправедным» ксеноном. И лишь две иномарки располагали им по воле конструкторов-разработчиков, а не владельца или торговцев. Для справки: в Германии, если водитель пользуется обычными противотуманными фарами при видимости свыше 100 метров, ему грозит штраф – 120 евро. Страшно даже представить, как там накажут владельца левого ксенона!

В эксперименте, проведенном силами редакции (ЗР 2007, № 1), выяснялось, как светят фары «Калины» со штатными лампами и с китайским ксеноном. С ксеноном ярче, но пучок размыт, нет четких границ. Такой свет слепит встречных (на фото слева).


НЕМНОГО ФИЗИКИ ДЛЯ ЛИРИКОВ

В автомобилях преимущественно используют лампы накаливания с вольфрамовой нитью – обычные вакуумные либо заполненные газом, в состав которого входят галогены. Первые очень чувствительны к превышению рабочей температуры вольфрамовой нити. Из-за этого срок службы вакуумных ламп небольшой. Вторые (галогенные) благодаря дополнительным компонентам надежнее. При этом они более эффективны: выдают около 17 лм/Вт против 11 лм/Вт у вакуумных.

Дальнейшее развитие головной оптики связано с применением газоразрядных ламп, называемых в народе ксеноном. Они выдают в 2,5 раза больший световой поток при температуре почти вдвое меньшей, чем у галогенной лампы. Нити накаливания в такой лампе нет, свет излучает электрическая дуга между двумя электродами. Для розжига дуги требуется высокое напряжение – около 25 кВ, поэтому нужен еще и блок управления.

Самостоятельно устанавливать газоразрядные лампы вместо галогенных никак нельзя – не позволяют строгие требования к распределению светового потока. Даже незначительное, всего на 0,3 мм, изменение фокусного расстояния чудовищно искажает светораспределение. А ведь у такой лампы и другие характеристики иные. Чего уж ждать от фар после такой замены! Для перехода на газоразрядные лампы потребуется доработать конструкцию фары, а также дооснастить ее современным корректором света и мощным омывателем. Задача корректора – регулировать направление луча с учетом загрузки автомобиля. В фаре с галогенной лампой такой корректор есть, но положение луча корректирует водитель, вращая колесико на панели приборов, электрический моторчик лишь изменяет положение рефлектора в корпусе фары. Для современной ксеноновой фары такой уровень оперативности неприемлем. Мощный поток света необходимо корректировать быстро, чтобы не слепить водителей. В этом фаре помогают датчики положения кузова: например, не остаются незамеченными его отклонения при разгоне и торможении; время реакции – десятые доли секунды. Такая коррекция получила название динамической системы стабилизации. Грязь на ксеноновой фаре работает как отражатель и искажает направление пучка света, поэтому-то и необходим омыватель (см. Нашу справку). Как ни удивительно, российский ГОСТ вообще не рассматривает омыватель как необходимую опцию!

Список дополнительных компонентов для «правильного» ксенона получается внушительным, поэтому и цена нового автомобиля с такими фарами обычно на 25–35 тысяч рублей больше. Самодеятельный же ксенон (преимущественно китайского производства) потянет всего на 2–4 тысячи рэ, еще столько же потребуется заплатить за установку.

Самое главное – ксеноновая лампа, установленная в обычную фару, светит как прожектор: нет привычных светотеневых границ, и ручной корректор здесь бессилен. Вот отчего автомобиль с такими фарами просто-напросто ослепляет встречных водителей. В случае, если вы стали жертвой ксенона и перестали видеть, постарайтесь остаться в своей полосе, включите аварийку и снижайте скорость медленно.

Почему все-таки ксеноновая самодеятельность так популярна? Может, органы правопорядка не очень строги к подобным шалостям? Или дело в недостатке культуры поведения (главное, что мне лучше видно, а до остальных нет дела)? Или в неуемном желании быть не как все? В ходе наших ночных бдений мы не раз слышали от законопослушных граждан, что «ксеноновые колхозники» просто достали и сил уже нет моргать им дальним светом – все равно не помогает! Интересно, сколько ДТП из 156 тысяч, зарегистрированных за январь – сентябрь этого года, произошло из-за того, что водителей ночью в буквальном смысле ослепили? Такой статистики нет...

НАША СПРАВКА

Вадим Нистратов, руководитель группы конструкторских разработок ООО «Аутомотив Лайтинг» (производитель фар для всех отечественных автомобилей, включая «Рено-Логан» и «Волгу-Сайбер»):

«Есть правила ЕЭК ООН № 37 и № 48, по ним в России и проверяют работу светотехники. (Ст. 15 Конституции РФ: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». – Ред.) Грязь, попавшая на рассеиватель, искажает светораспределение. Штатные фары при условии, что они отрегулированы и оснащены лампами должного номинала от надежного производителя, гарантируют хорошее освещение на дороге, чего не скажешь о всевозможных китайских поделках. «Ксенон из магазина» – это нонсенс. Это по своей сути тепловозный прожектор, ослепляющий встречного водителя. Кстати, водители часто оттирают поликарбонатный рассеиватель от пыли и грязи сухой тряпкой, царапая его. Делать этого нельзя. Царапины искажают световой ручок. Такой слепит встречных. А с мощным ксеноном еще хуже».

http://www.zr.ru/articles/58368
PM
Top
почетный понятой
Дата 19.12.2008 - 13:46
Цитировать сообщение




себастьян парейра торговец черным деревом
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15181
Пользователь №: 27882
Регистрация: 17.12.2007 - 14:27





плюспятьсот
(да их там тыщи (с))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
bigxxl
Дата 19.12.2008 - 13:52
Цитировать сообщение




Молчаливый Боб
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 39573
Пользователь №: 3681
Регистрация: 4.06.2005 - 22:07





поубивал-бы.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Boomer
Дата 19.12.2008 - 13:59
Цитировать сообщение





********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32173
Пользователь №: 9278
Регистрация: 21.07.2006 - 08:24





Особо хотелось отметить мудачье, у которых колхозный ксенон в фарах и противотуманках сразу. Я ехамши по республиканскому проезду тупо остановился с аварийкой и минут пять сидел промаргивался - такое ощущение что четыре фары "дальнего усиленного" глаза выжгли.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ugrm
Дата 19.12.2008 - 14:08
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 832
Пользователь №: 31800
Регистрация: 4.07.2008 - 15:26





А почему ДПСники этому не препятствуют,хотя бы как на тонировку рейды делали.Особо бесят ГАЗели!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Oki13
Дата 19.12.2008 - 14:27
Цитировать сообщение




real chel
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3247
Пользователь №: 28972
Регистрация: 13.02.2008 - 10:11





Цитата (ugrm @ 19.12.2008 - 14:08)
А почему ДПСники этому не препятствуют,хотя бы как на тонировку рейды делали.Особо бесят ГАЗели!

а как ты это себе представляешь?
PM
Top
finik
Дата 19.12.2008 - 14:46
Цитировать сообщение




тот ещё...
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1480
Пользователь №: 2355
Регистрация: 3.11.2004 - 14:46





На мой взгляд тут не важно в противотуманках ли или просто в головном освещении, важно чтоб установка была конструктивно предусмотрена. то есть хотябы линзованные фары были.
Цитата
а как ты это себе представляешь?

Легко, в России существуют требования для установки ксеноновых осветительных приборов где четко определены условия:
- наличие линзованных фар;
- наличие омывателя фар;
- наличие автокорректора фар.
Все остальное это неисправное головное освещение и как вывод запрет эксплуатации до устранения причин.
Правильный ксенон выглядеть гдето вот так должен.
user posted image
И при этом в зависимости от горизонтальности положения автомобили (в горку, с горки, ну или багажник загружен) свет фар опускается или поднимается в режеме не слепящем встречку.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
JB
Дата 19.12.2008 - 14:46
Цитировать сообщение




Модератор
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 19055
Пользователь №: 1022
Регистрация: 12.02.2004 - 17:24





Увидел ксенон слепящий - запомнил номер - нашол машину и куяк битой по фарам этому чудаку!
Довольно хороший рейд получиться
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
_Andrew_
Дата 19.12.2008 - 14:47
Цитировать сообщение




Per rectum ad astra. Non limitus homicus dolboebicus
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 56310
Пользователь №: 13127
Регистрация: 16.12.2006 - 21:26





Цитата (Oki13 @ 19.12.2008 - 14:27)
Цитата (ugrm @ 19.12.2008 - 14:08)
А почему ДПСники этому не препятствуют,хотя бы как на тонировку рейды делали.Особо бесят ГАЗели!

а как ты это себе представляешь?

элементарно)) так же как и лампочки неправильного цвета...

а еще можно в техталон писать.. тем у кого заводской ксенон...
PM
Top
VIPer
Дата 19.12.2008 - 16:15
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2447
Пользователь №: 9839
Регистрация: 15.08.2006 - 10:27





По идее надо запретить продавать, тогда и устанавливать никто не будет. Да кто же этим займется..
PM
Top
VIPer
Дата 19.12.2008 - 16:16
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2447
Пользователь №: 9839
Регистрация: 15.08.2006 - 10:27





И еще интересно, как мужик на Ауте будет разбираться с дилерами.
PM
Top
_Andrew_
Дата 19.12.2008 - 16:17
Цитировать сообщение




Per rectum ad astra. Non limitus homicus dolboebicus
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 56310
Пользователь №: 13127
Регистрация: 16.12.2006 - 21:26





Цитата (VIPer @ 19.12.2008 - 16:15)
По идее надо запретить продавать, тогда и устанавливать никто не будет. Да кто же этим займется..

ну а вдруг человек хочет прожектор к примеру на катер... cool.gif
не в магазах дело а в спросе..
запись в техталоне-- самая дешевая мера пресечения...
нет записи-- номера на фуй.. и на новый техосмотр..
PM
Top
почетный понятой
Дата 19.12.2008 - 16:28
Цитировать сообщение




себастьян парейра торговец черным деревом
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15181
Пользователь №: 27882
Регистрация: 17.12.2007 - 14:27





Цитата
нет записи-- номера на фуй.. и на новый техосмотр..

плюсмнога
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Oki13
Дата 19.12.2008 - 16:39
Цитировать сообщение




real chel
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3247
Пользователь №: 28972
Регистрация: 13.02.2008 - 10:11





finik

Покажите, где это написано?

ugrm
_Andrew_

к вопросу:
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.


Заметьте, не цвет огней. Ну и одобрение типа ТС покажите, что в нем написано, оно, наверно, на каждом посту и на каждую машину есть, не так ли?

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

Тогда на каждом посту должен иметься стенд.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Ни ап чом

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Опять же ОТТС

3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;


Ну тут с фиолетовым или зеленым примут, все остальное - дело цвета.
PM
Top
DArkZ
Дата 19.12.2008 - 20:26
Цитировать сообщение




а мы бросаем скуке вызов!
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34698
Пользователь №: 6218
Регистрация: 17.01.2006 - 23:27





finik
корректор не нужен щас уже
PM
Top

Опции темы Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0112 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru