Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (3) [1] 2 3 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
zandor |
Дата 17.11.2013 - 07:50
|
в велоштанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1493 Пользователь №: 30739 Регистрация: 5.05.2008 - 10:12 |
Фонарик это на 90% батарейка, решил я - потому не нужно тратиться на понты в виде классных корпусов, а взять гетто вариант. Остальную деньгу спустить на хорошие батарейки. И вот что получилось.
Диод был заказан Cree xml2 ессесно, чтобы не оскорбл@ть чувства верующих. 130 рублей корпус - фонарик из Магнита на колесова - 150 рублей батарейки - пара 4000 мАч :-) за 6 долларов 200 рублей драйвер - чтоб выровнять ток к диоду и получить режимы, за 90 рублей зарядка 180 рублей провода допустим 90 рублей за 2.5 метра, у меня были. штекеры питания в радиомагазине 4шт за 80р вроде. паяльник, олово и термопаста - в радиомагазе. Все остальное - чистое творчество, и вот результат Свет ошеломляет - мягкое пятно, нейтральный желтый свет, широкая боковая засветка, хорошая яркость и достаточная дальнобойность. Несколько технических моментов. кнопка фонаря была удалена, на ее место попал провод с припаянным штекером(в центральном радиомагазе взял штекеры Бульбочка на которую крепился диод родной была потеряна - я взял алюминиевую монетку - в виде подложки. Термопастой был промазан и посажен диод, затем оставалось припаять 4 контакта - 2 проводка к + и - диода, и контактные площадки драйвера к проводу. драйвер закрыл изолентой. Затем припаял кончик провода к штекеру Чтобы получить широкое велопятно, я применил метод расфокусировки диода - с помощью тонкой самодельной прокладочки диод несколько вошел вглубь отражателя пятно стало шире гораздо и свет стал очень мягким и неслепящим. без прокладочки с прокладочкой(сделана из пластиковой обложки папки, квадрат внутри лезвием легко вырезать) Тот факт что диод расфокусирован показывает этот темный ободок по центру Это огромные выгоды! Батарейку использовал 18650 - обтянутую изолентой. К проводу она прикреплена обычной резинкой вырезанной вдоль из старой велокамеры - ей же фонарик крепится на руль - как крепить на руль резинкой сделаю позднее видео. в фонаре 5 режимов - включается фонарь просто вставкой штекера, для желающих можно сделать с кнопкой на руль - впаять ее в разрыв провода просто. Можно сверлануть дырочку в корпусе для провода и использовать для включения родную кнопку. На минимальном режиме получается 20 часов минимального света с хорошей батарейкой, около 5 часов хорошего - драйвер очень экономичный. Вот и готов Люмпен велосвет. Пора за дело друзья, творчество ждет вас. Это сообщение отредактировал zandor - 17.11.2013 - 08:06 |
Mutan |
Дата 17.11.2013 - 08:31
|
Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4598 Пользователь №: 10070 Регистрация: 23.08.2006 - 19:24 |
Корпус это ни разу не понты, а:
1. термоотвод (xml на более 50% мощности перегреет твой корпус и сдохнет) 2. герметичность (попадет вода и сдохнет) 3. качественный высоко-КПДвый отражатель (коллиматор)... Это сообщение отредактировал mutand - 17.11.2013 - 08:33 |
Mutan |
Дата 17.11.2013 - 08:40
|
Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4598 Пользователь №: 10070 Регистрация: 23.08.2006 - 19:24 |
Качественные 18650 это Panasonic, Sanyo по ценнику близкому к 20$ за пару. А всякие "4000" = 1900-2200 честных mAh. Блин, в нете столько обзоров написали светофетишисты, графики разряда составили... сложно почитать что ли.
|
Drakar76 |
Дата 17.11.2013 - 09:00
|
||||
Unregistered |
mutand
Так там честно написано:
пара-4000 мАч, одна =2000 мАч. |
||||
|
Drakar76 |
Дата 17.11.2013 - 09:01
|
Unregistered |
zandor
Греется сильно? |
|
Mutan |
Дата 17.11.2013 - 09:51
|
Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4598 Пользователь №: 10070 Регистрация: 23.08.2006 - 19:24 |
Как раз если греется сильно это ХОРОШО. Если не греется, значит тепло не выходит на корпус. Греться он должен полюбому, на 2А +60гр за 10мин
|
Drakar76 |
Дата 17.11.2013 - 09:57
|
||
Unregistered |
mutand
Именно этим я и интересовался. Если ощутимого нагрева нет, значит с теплоотводом беда и диод скоро деградирует. |
||
|
zandor |
Дата 17.11.2013 - 10:26
|
в велоштанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1493 Пользователь №: 30739 Регистрация: 5.05.2008 - 10:12 |
Счас проверил - теплоотвод плохой - во многом потому что потерялась исходная бульба, на которой держался раньше диод и родной драйвер. Если взять готовый фонарь там она вкручивается в голову и теплоотвод приличный.
Промазываю пока что все термопастой. p.s. Корпус в максимальном режиме греется, но я не использую его вообще никогда - в среднем режиме все норм, а при движении вполне охлаждается. Это сообщение отредактировал zandor - 17.11.2013 - 10:40 |
eSC@PER |
Дата 17.11.2013 - 22:30
|
БЕГУЩИЙ В НИКУДа... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8815 Пользователь №: 8731 Регистрация: 22.06.2006 - 15:45 |
zandor
Фольги за отражатель натолкай... Она тепло будет отводить на корпус. |
zandor |
Дата 18.11.2013 - 10:40
|
в велоштанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1493 Пользователь №: 30739 Регистрация: 5.05.2008 - 10:12 |
Я делал фонарь из того что было. И свет получился шикарный - дальнобойный, с широким пучком и хорошей боковой засветкой.
Конечно с нуля делать - там другие несколько задачи будут. Будет проще - в этих фонарях хороший алюминиевый корпус - не вижу я проблем с теплоотводом, площадь большая, все хорошо. Диод заказывать придется не маленький как у меня, а большой - на звезде 20мм. В готовых фонарях на 3 мизинцах есть модуль где крепится светодиод, этот модуль вкручивается по резьбе в корпус потому теплоотвод там шикарный. Диод там правда часто опирается лишь на ободок - можно впрессовать алюминиевую кругляшку тоненькую или что нибудь алюминиевое или медное. Одно будет проблемой - заказать стеклянные линзы на фонарики 3ааа будет сложно - их сложно найти из за непопулярности таких диаметров. |
Mutan |
Дата 18.11.2013 - 12:05
|
Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4598 Пользователь №: 10070 Регистрация: 23.08.2006 - 19:24 |
> И свет получился шикарный - дальнобойный, с широким пучком и хорошей боковой засветкой.
Если не сравнивать с нормальным китайским фонарем за 25 баксов Не получится хорошего света с мутным расфокусированным отражателем и пластмассовым стеклом. Плакали труды инженеров Cree ) Физика ) Совершенно непонятно зачем это все затеяно, сэкономил жалкие 3 пива и в итоге куча геморроя и косяков, а мог бы просто купить за 25$ нормальный китайский фонарь на xml, с оптикой спроектированный под него из алю и стекла, герметичным корпусом вмещающим в себя тот же 1х18650. Неведом смысл выносить 1х18650 - в твоем проводе и разъемах (не предназначенных на такой ток) жуткие потери. Выносное питание имеет смысл делать только для мощной сборки с выходом 7.6, 11.2В и более и эффективной понижайкой в 2см перед сдиодом. Тема полностью оправдывает название aka «Все о том как угробить труды инженеров и кпд xml2» Без обид, для размышлений о том как сделать лучше. Это сообщение отредактировал mutand - 18.11.2013 - 12:10 |
Sergei |
Дата 18.11.2013 - 13:59
|
Земля-пацакская планета! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2641 Пользователь №: 25730 Регистрация: 15.10.2007 - 22:36 |
mutand
+100500 |
Megakaban |
Дата 18.11.2013 - 22:18
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 616 Пользователь №: 49851 Регистрация: 5.04.2010 - 17:25 |
не любят у нас в стране кулибиных, сделанное своими руками всегда лучше всякого заводского ( по крайней мере для того кто делал
|
zandor |
Дата 19.11.2013 - 00:22
|
в велоштанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1493 Пользователь №: 30739 Регистрация: 5.05.2008 - 10:12 |
Косяки я попытался обойти. Сегодняшняя проверка выявила полную работоспособность конструкции. На среднем режиме там перегрева никакого, и света очень даже.
Никаких претензий к яркости, около 200-250 люмен есть, и этого мне достаточно для безаварийной езды на работу. По времени работы тоже норм, после часа работы яркость даже не упала никак. В слабом режиме света достаточно, навскидку люмен 70 - и можно как габарит пользовать фонарь. Во время поездки аккумулятор хранится во внутреннем кармане куртки, в тепле. После поездки достал батарейку из внутреннего кармана - она не холодная - значит сохраняет свою емкость в любой мороз. Потеря напряжение из за плохого провода и контактов компенсируется имхо возросшим временем работы на морозе - ради чего и сделан провод. Почерпнул идеи от mutand для будущего проекта, воспользовался советом eSC@PER - подложил меди в качестве радиатора благо в корпусе много места. |
eSC@PER |
Дата 19.11.2013 - 09:02
|
БЕГУЩИЙ В НИКУДа... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8815 Пользователь №: 8731 Регистрация: 22.06.2006 - 15:45 |
Купи Лифепы... они меньше на температуру реагируют.
|
Страницы: (3) [1] 2 3 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)