Ярославль


Страницы: (3) [1] 2 3   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

На мопеде и скутере по Ярославской области., Пишите, кто куда ездил.

Отшельник
Дата 19.07.2005 - 05:49
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Пользователь №: 2703
Регистрация: 31.12.2004 - 14:39





Привет всем любителям езды на моторном транспорте с рабочим объёмом двигателя менее 50 см3. Давно пора вам рассказать о себе на этом форуме. Все, кто ездит на велосипеде с мотором, мофе, мопеде или скутере дальше соседнего двора или своей дачи, пишите истории о своих похождениях и приключениях. А то у меня создаётся жуткое впечатление, что во всей стране, на мопеде путешествую я один.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Отшельник
Дата 20.07.2005 - 06:01
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Пользователь №: 2703
Регистрация: 31.12.2004 - 14:39





Пишите о любых поездках, хотя бы вот так:

Моя техника – МИНИ-МОКИК РМЗ 2.126 выпуск 1984 года. Это официально. На самом деле мопед состоит на 90% из запчастей. Основные отличия – задняя подвеска, верхний глушитель, двигатель V-50, переключение скоростей ручное. Собственные доработки: Снят щиток цепи, сменная колёсная звёздочка на 60 зубьев, место передних катафотов у фары установлены два держателя литровых масленых банок, перья передней подвески удлинены на 5см за счёт сдвоенных пружин и защищены от грязи обрезками камер от велосипеда, такие же камеры одеты на половинки руля, задняя покрышка прорежена.

Поездка за забытым рогом. (Предысторию читайте в теме Woldemara «Так, некоторые отчёты о покатушках и прочем»)
Дорога на 100% знакома. Карта и компас не нужны. Шестидесятизубую звезду оставляю дома – не пригодится. С собой беру полторашку топлива, фляжку с чаем, бутерброд, тросики газа, сцепления и скоростей. Валю, всё это в старый портфель и закрепляю на багажнике.
Стартую, как всегда, в 6.00. По Юго-западной окружной еду до Гагарина, через почти готовый мост, по маршруту троллейбуса №6, По старой Московской до Коромыслова. Вечно закрытый железнодорожный переезд. Яковлевское. Настасьинская грунтовка изрядно подмокла во время вчерашнего ливня. Раннее утро. Роса. Мокрая глина. Мопед на ней как корова на льду. Хорошо, что глина пластичная, но не липкая. Перед Настасьино попадаются встречные Владимировец и Уазик. После них, дорогу крыл матом – всю грязь из колей, они вытеснили на высокие и почти сухие участки, по которым я ехал. Пришлось спускаться в Рюмину и подниматься в Настасьинскую гору по их следам. Колёса трактора и машины узкие, в их колее мой МИНИ пару раз застрял по ширине. Езда по колее понравилась. Продолжил её после деревни. Мопед, ныряя в лужу, окатывает движок водой и не перегревается на тяжёлой дороге. Одно плохо – часть воды попадает в сапоги. Но и здесь нашлось преимущество дырявой обувки – вода сама вытекает.
В 9.00 я в Титово. Объезжаю село с севера. Бросаю мопед в зарослях крапивы у подстанции и пешком иду к коровнику. Рог искать не пришлось – он сам меня нашёл. Наступил на него одной ногой, запнулся другой, и рожа лица оказалась в стихии обитания местных лягушек. Мой нежданный визит, амфибии восприняли молча. Хорошо, что они не дерутся. Подбираю рог и шлёпаю к селу. За неделю нашего отсутствия, по нашим следам из деревни никто не ходил.
Вытаскиваю мопед из крапивы и пытаюсь пристроить к нему рог. Такому бамперу позавидовал бы любой байкер. Хорош прибамбас, только вот цепляется за всё. Через знакомую одворину и двор выкатываю мопед на центральную улицу села. Глина на околице немного подсохла, и мопед отказался по ней ехать – заднее колесо заклинило. Посредине деревни в 9.30 утра, щепкой отскабливаю глину с мопеда. Жду любопытных. Долго ждать не пришлось. Вышел один из дачников. Он то мне и нужен. Расспрашиваю, где они ездят в Ярославль? Оказывается, с Яковцева можно проехать на Семибратово. Решаю проверить эту дорогу и еду в сторону Борисогреба.
Дорога – превосходный асфальт. Машин нет. Погода прелесть, по крайней мере, ещё не жарко. Доезжаю до Яковцево, за ремонтирующимся мостом через реку Могза, нахожу превосходный грейдер на Бекренево. Въезд в деревню ограничен по высоте шлагбаумом. Моя техника позволяет проехать под ним без поклона. В деревне сухо и грязи нет. За деревней такой же шлагбаум, далее по ровному как стол полю идёт отутюженная грунтовка, совершенно сухая. В небольшом перелеске небольшой намёк на когда-то существовавшие лужи, далее опять ровное поле и та же грунтовка по направлению к виднеющейся на горизонте церкви. Церковь оказалась в Савинском. На картах она почему-то не обозначена. Строение почти полностью отремонтировано и выглядит замечательно. Перед церковью, грунтовка запрыгивает на мостик через какую то канаву и к церкви идёт асфальт. Пара поворотов, мост через реку Устье, за мостом поворот налево и очень красивая дорога выводит меня к Семибратову.
Новую Московскую дорогу я не люблю. Гул машин, смрад, жара. Сворачиваю с неё на старую Московскую. Здесь ям больше, но зато тихо и даже немного прохладно. В Шопше решаю сделать ещё один крюк и сворачиваю к Курбе. Эта дорога тиха и спокойна, идёт через леса и поля, напоминая мне давние странствия по северу.
Напротив поворота в село Курба, есть участок старой Ширинской дороги. Сворачиваю на него, съезжаю к броду через речку Курбицу и устраиваю помывку техники, обед и отдых.
В 13.30 начинают собираться синие тучки. Выбираюсь из речки и по старой дороге, через деревню Балакирево выбираюсь на Ширинскую трассу. Домой возвращаюсь через Богослов.
* * *
Потери за поездку – 4,5 литра топлива, согнута педаль заднего тормоза – последствие заклинивания в узкой колее Уазика, редуктор спидометра заклинило от грязи – до поездки шестерни скакали через зуб, очередная дырка в сапогах, на этот раз от лосиного рога. Продолжительность поездки около 9 часов. Пройдено примерно 180 км.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Отшельник
Дата 8.08.2005 - 18:42
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Пользователь №: 2703
Регистрация: 31.12.2004 - 14:39





На Рожон!

После посещения островов Трясье, у меня возникло большое желание поездить по самому большому острову Рыбинского моря – Каменниковскому. На карте он значится как полуостров, но на самом деле является островом, так как с сушей соединён со стороны Шекснинского залива плотиной ГЭС, а по Волге шлюзовой камерой. В длину остров 24 км, в ширину 6. Максимальная высота 10 метров над уровнем водохранилища. Остров полностью покрыт лесом. Благоустроенные дороги идут вдоль берегов только до середины острова. Северная часть острова необитаема. Наибольший интерес для меня представляет мыс Рожновский. Судя по картам, там должны быть рыбацкие бараки и метеостанция.
При прокладке маршрута выяснилось – до заветной цели надо проехать 125км, из них 17км по грунтовке сомнительного качества и столько же обратно. Итого 250 км, из них 34 по грунту. Для однодневного похода, это много. Пришлось ждать совпадения сухой погоды с двумя свободными днями. Наконец такое время настало.
3 августа в 6.30 стартую в сторону Рыбинска. Погода ясная, тихая, кое-где сырость и туман. Техника – старик МИНИ. Оснащение – палатка, спальник, пенка, примус, котелок, еды на два дня и резерв два литра топлива.
7.50 проехал Тутаев.
9.20 сворачиваю на Рыбинскую окружную дорогу – влево от Копаева. После подъёма из долины реки Черёмухи, поворот направо и в 9.40 въёзд в славный город Рыбинск. Чтобы попасть на Волжский мост, надо ехать прямо и никуда не сворачивать. За мостом резкий поворот главной дороги влево, к берегу Волги и несложный переход через оставшуюся часть города. Проезжаю населённый пункт со странным названием «Селишко – Окорочково», Речку Инопаш и у поста ГАИ поворачиваю налево. Километр дороги, и вот она – ширь Шекснинского залива. Это ещё не море, но какой вид! Какой песчаный пляж! Какой прибой! Однажды я здесь уже ночевал. Дальше первопрохождение.
10.15 Еду по дамбе, любуюсь заливом. С моста ГЭС прогоняют – там стоять нельзя, не то что фотографировать. Дамба идёт до посёлка Волжский. Машин мало, но очень много велосипедов. Проезжаю посёлок по единственной центральной улице. В конце посёлка нахожу облезлый дорожный указатель – Рыбинск, Ярославль – налево. Запоминаю его и еду прямо. В посёлке Каменники, асфальтированная дорога потерялась. Поплутав по посёлку и полностью потеряв всякую ориентировку, начинаю спрашивать о проезде на мыс. Попадается мотоциклист, который сначала объясняет проезд на пальцах, потом рисует, но, поняв, что я не врубаюсь, сопровождает меня до начала бетонки, продолжение которой идёт на мыс. Благодарю мотоциклиста и еду по бетонным плитам, вспоминая северные лежнёвки. Бетонка, сделав зигзаг, кончилась. Слева оказалось кладбище, прямо шла узкая грунтовка в лес, справа была дорога, вытоптанная коровами, и оттуда доносился трёхэтажный, звучный мат. Стою, жду, когда мат приблизится. Проходит стадо коров, за ним пастух. Спрашиваю пастуха про дорогу на мыс – показывает прямо.
11.35 Въезжаю в лесную зону острова. Дорога, сделав поворот и нырнув в пару несложных луж, выходит на просеку. В конце просеки полянка и пересечение с другой дорогой. Вправо – свалка, влево – вроде дачного посёлка. Еду прямо. Дорога сузилась и вышла на торфяное болото. Стараюсь ехать по протоптанной грибниками тропинке, которая множество раз пересекает нарезанные в торфе автомобильные колеи. Пару раз падаю. Двигатель перегревается. Решаю не мучить себя и мопед. Останавливаюсь и меняю колёсную звёздочку.
12.25 Теперь мопед идёт на второй передаче, так же, как раньше на первой. А на первой – со скоростью пешехода. Это не мешает мне перевернуться через заднее колесо при очередном выезде из колеи. Когда я свыкся с ездой по болоту, оно кончилось, и пошла твёрдая лесная песчанка. Встречаю грибника, справляюсь о дороге. Говорит впереди развилка: Вправо – к меховой фабрике, влево – восьмой ручей и на мыс.
13.00 На развилке сворачиваю влево, проезжаю ручей, за ним на обочине, нахожу останки мятого Запорожца. Это первая машина, встретившаяся мне в лесу. Дорога превосходная – зря менял звёздочку. Но не переставлять же её обратно. Тем более в районе ручьёв повышенная тяга пригождается. А до мыса их попалось ещё четыре. Через все сделаны мостики или брошены трубы. Но, тем не менее, есть несложные, для преодоления отечественной легковухой, лужи. На иномарке делать не чего – на брюхо сядет, если не джип, конечно. Лес красивый. Сосновый светлый, сплошной черничник. Дорога петляет, много отворотов на просеки. Попадается свежая вырубка, за ней лес становится берёзовым и близко подходит к дороге. Попадаются малинники, рубленная берёзовая делянка. Лиственный лес смыкается над дорогой. Дальше делянки свежих следов на дороге нет. Дорога медленно поворачивает на запад, выходит на поляну. На поляне, дорогу можно определить только по свежепримятой траве. После поляны, дорога сворачивает на юг. Стоп! Так можно обратно в Каменники приехать. Осматриваю поляну и нахожу след примятой травы. Еду по нему – метров через сто, оказываюсь на берегу моря. Типичная рыбацкая автостоянка. Даже тухлой рыбой пахнет. Осматриваю берег: Явный залив. Справа мыс, слева мыс. Вправо, мешает пройти наклонившееся дерево. Оставляю мопед на берегу и иду по каменистому заплёску до левого мыса.
14.00 Мыс то мыс, да не тот. Это юго-западное побережье. Ворачиваюсь на стоянку, завожу мопед и выезжаю обратно на поляну. Ориентируюсь по компасу, дорогу на метеостанцию надо искать в северной части поляны. Нахожу сразу две дороги. На левой, попадается пасынок от столба – линия электропередач была. Дорога сильно заросла, пока травой, но тропинка между глубоких тракторных колей осталась. Еду по ней. Дорога заканчивается на береговой поляне. Здесь громадный те-образный сарай, кирпичная будка, в которой когда-то была электростанция, и большёй жилой барак. Половина барака уже не жилая, на дверях другой половины висит замок. Здесь меня встречают две кошки черно-белая и трёхцветная. Рядом с бараком нахожу колодец и кострище с коптильней. Дороги дальше нет, но есть протоптанная тропа. Еду по ней. Попадается небольшая полянка на берегу моря. Дальше тропа теряется в зарослях ольхи осины и берёзы. В конце поляны нахожу стоянку и мятый железный забор. В зарослях – фундамент вышки, на берёзе её оттяжку, и прочие принадлежности метеостанции. Добраться до воды мешают кусты и встреча с перепуганной змеёй. Шарахнулась от меня с такой прытью, что заметил только хвост. Желание организовать здесь ночёвку отпало. Возвращаюсь на полянку, выхожу к морю – из воды торчат ржавые останки какой то баржи. Здесь делать нечего. Еду к баракам.
17.00 Выбираю защищённое от солнца и ветра место и ставлю палатку. Готовлю еду, отдыхаю и повторно осматриваю поляну и строения. В этой экскурсии меня сопровождает черно-белая кошка. На бараке сохранился плакат «Мы придём к победе коммунистического труда». По видимому труд победил всех – метеостанции больше нет, и народ здесь не живёт. Одни кошки остались.
Остаток вечера провожу на каменистом заплёске. На горизонте, слева, просматривается материк, за ним остров Шумаровский и плавающий остров – Святовский Мох. Дальше земли не видно. Очень медленно по кромке горизонта продвигаются корабли. Ветра почти нет, а прибой шумит. Волна без барашков, но сантиметров тридцать высотой. Рядом со мной, на камне, дремлет кошка. Среди камней заплёска замечаю, какое то движение. Уж ползёт. Замечает меня. Поднимает голову и пробует языком воздух. Я поднимаюсь, чтобы разглядеть змея. Уж моментально ретируется и исчезает в камнях. Не заполз бы этот сосед ночью в палатку. Солнце касается горизонта, медленно тонет в море. Последний луч и.… О, чудо! Вспыхивают «Огненные врата». Арка ворот не гаснет, а медленно уходит под воду вслед за солнцем. Становится холодно и сыро. Кошка уходит в сторону барака. Я забираюсь спать в палатку. Уснуть мешает поглощающий все звуки шум прибоя. Вместо сна наступает, какое то забвение. Спал или нет, не знаю, но когда открыл глаза, было уже светло.
5.45 Подъём, приготовление еды, её поедание, укладка вещей, осмотр техники. Поляна в тени. Солнце встаёт из-за леса. По небу ползут низкие тучи. Ветер переменился, и волна катит с другой стороны.
6.40 Поехал.
6.55 Лесная поляна. Назад решаю ехать северо-восточной дорогой, по которой приехал.
7.12 Ручей
7.17 Просека и берёзовая делянка.
7.23 Ручей. Лес становится светлее.
7.30 Просека. Сосновая делянка.
7.40 Дорога превращается в канаву, канаву занимает ручей, дорога идёт по верхней отсыпке. Место своеобразное и красивое.
7.45 Ручей с бревенчатым мостиком.
7.50 Останки Запорожца, ручей и развилка дорог. Ехать по торфяному болоту не хочется. Решаю разведать дорогу через меховую фабрику.
8.05 Ручей. Дорога широкая из слежавшегося песка, идёт сосновым бором.
8.13 Ручей.
8.18 Ручей.
8.32 Шлагбаум. Слева недействующий санаторий. Прямо асфальтированная дорога. Меняю звёздочку.
9.08 Еду дальше. За санаторием оказался действующий пионерлагерь.
9.15 Красивый залив и мост через него.
9.21 Ручей, сосновый бор и много черники.
9.25 Железнодорожный вагон и начало садов.
9.29 Ручей. Он еле заметен.
9.35 Ручей. Тоже еле заметен.
9.42 Въехал на главную улицу посёлка Волжский. Ориентиры: Слева – конец бетонного забора с колючей проволокой, На фонарном столбе указатель «НПО Сатурн». Справа – автобусная остановка. Поворачиваю направо и еду в конец поселка к указателю «Рыбинск – Ярославль». Сворачиваю налево и по мосту шлюзовой камеры переезжаю Волгу. Здесь порядки те же: Стоять нельзя. Дорога узкая. С обеих сторон запретные зоны. На первом перекрёстке в Переборах сворачиваю налево и еду через город. Дорога очень узкая и сильно загружена.
10.20 Выезжаю на окружную дорогу в районе Хвощёвки. Здесь же кончается Рыбинск и начинается дорога на Углич. Углич меня не интересует, еду прямо по окружной.
10.50 Окружная выходит на Ярославское шоссе.
11.20 На въезде в посёлок Октябрьский, кончился в баке бензин. Заливаю два литра резерва и еду дальше.
11.50 За поворотом на Большое Село, слева от дороги есть водоём. Подъезжаю к нему и устраиваю обед и отдых.
12.35 Обед закончен. Еду дальше.
14.40 Конец похода. Я в гараже. От резерва остался литр топлива. Мопед спалил 6 литров. Полный пробег 250 километров. Поломки и отказы: Один раз чистил свечу, на цифре 666 километров заклинило счётчик спидометра. До этого он безбожно врал по расстоянию, показывая половину реального пробега.
Поездка понравилась, как будь то, побывал в Карелии на Онежском озере. Хочется съездить туда ещё раз – пройти юго-западной дорогой и разведать выезды к морю, а их очень много. Вообще, туда надо ехать на неделю, и облазать весь остров.

5 августа 2005
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Xaft
Дата 9.08.2005 - 11:43
Цитировать сообщение




 
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 815
Пользователь №: 767
Регистрация: 12.12.2003 - 13:56





Ох, здорово. Жаль, мопеда нету, а на велосипеде далёко.

Вот хочу спросить: а ядовитые змеи там есть?

На дамбе (мост ГЭС) бообще стоять нельзя? Или только на ТС? Пешком-то можно? А то фотографировать хочется.

Далеко ли от моста через Волгу до ближайшей спокойной поляны на левом берегу, где можно переночевать? (спокойной от местных и приезжих)

Далеко ли до нормальной поляны на острове?

Сколько км до дальней оконечности острова?

Спасибо.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Отшельник
Дата 12.08.2005 - 19:00
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Пользователь №: 2703
Регистрация: 31.12.2004 - 14:39





Цитата
Ох, здорово. Жаль, мопеда нету, а на велосипеде далёко.

Велосипед можно разобрать, связать и обмотать палаткой. Такая поклажа в багаж не сдаётся, тем более в пригородных поездах. Поезд Ярославль - Рыбинск, сэкономит сотню вёрст. От вокзала до заброшенного дома отдыха километров шестнадцать. И ещё около двадцати до мыса Рожновский. Это вполне приемлимое расстояние.
Цитата
Вот хочу спросить: а ядовитые змеи там есть?

Видел только ужа. Возможно есть и другие, но они замечали меня раньше, чем я их и прятались. biggrin.gif Не видно змей только в высокой траве. Защита против их - резиновые сапоги и внимательность. Дразнить их тоже не следует - иногда кусаются.
Цитата
На дамбе (мост ГЭС) бообще стоять нельзя? Или только на ТС? Пешком-то можно? А то фотографировать хочется.

Стоять "пешком" тоже нельзя. Да и не видно ничего. На берег за запретку проникнуть наверное можно, но от туда снимать - телевик или ZOOM нужен. На дамбе рыбаки сидят, в начале её, на пляже, я даже ночевал в палатке.
Цитата
Далеко ли от моста через Волгу до ближайшей спокойной поляны на левом берегу, где можно переночевать? (спокойной от местных и приезжих)

На море я выезжал только в районе мыса. Остальные проезды не проверял. Ближайшую стоянку можно отыскать не доезжая пионерлагеря. От городского моста до лагеря около 26 км, если ехать через ГЭС и около 28 если ехать через Переборы и шлюзы. От ЖД вокзала до лагеря через Переборы и шлюзы около около 16 км.
Цитата
Далеко ли до нормальной поляны на острове?
Сколько км до дальней оконечности острова?

Нормальную поляну нашёл около бараков, других не искал - задачу такую не ставил. До бараков от вокзала около 35 км через Переборы, шлюзы и пионерлагерь. То же самое, но через Каменники около 26 км, но я там не ездил.
Вообще, я первый раз побывал на острове. smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Отшельник
Дата 12.08.2005 - 19:13
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Пользователь №: 2703
Регистрация: 31.12.2004 - 14:39





ВНИМАНИЕ!!!
ЖД вокзалом, я считаю станцию ШЛЮЗОВАЯ. Ходит ли туда что с вокзала Рыбинск Пас. я не знаю. От вокзала Рыбинск Пас. до волжского городского моста максимум три километра. До Шлюзовой около двенадцати.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Отшельник
Дата 23.08.2005 - 07:19
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Пользователь №: 2703
Регистрация: 31.12.2004 - 14:39





Кто найдёт Богоявленское озеро?

Богоявленское озеро находится в центре болота, из которого берёт своё начало река Юхоть. Разыскать это озеро, давняя моя мечта. Много раз я наведывался в те края, но всё безуспешно. Лес хранит тайну озера и не подпускает к нему. Совсем недавно я был менее чем в километре от озера, но одолеть этот километр так и не смог. А было это так:
8 августа 6.55 подготовил мопед к поездке. Взял только звёздочку для бездорожья, карту и компас. Расстояние небольшое, до обеда можно вернуться. Еду по Углическому шоссе в сторону Большого Села. Дорога знакомая, сто раз по ней ездил.
8.20 деревня Варегово. Не посёлок, рядом с Шельшедомом, куда показывает дорожный указатель, а деревня, расположенная непосредственно на Углическом шоссе. Перед деревней поворот налево, на грейдер. Грейдерная дорога, сделав спуск по полю мимо заброшенной фермы, ныряет в лес. За лесом поле и единственный дом, оставшийся от деревни Бакино. Опять спуск к лесу и еле заметный мостик через Юхоть. Когда-то я хотел сплавиться весной по Юхоти от этого моста, но стоило отойти от него метров на сто, как это желание пропало – ширина реки всего полметра. За мостом опять лесистый участок с примыканием такой же грейдерной дороги на Брёвино. Еду прямо. Опять поле и в нём деревня Доронино. Еду дальше. Впереди виднеется вышка. Поставили её совсем недавно – мобильная связь расширяет свои владения. Вышка стоит на окраине деревни Половинкино. Возникает желание слазать на неё и посмотреть на озеро и брошенную церковь, до них отсюда всего три километра. Подъезжаю ближе. Вышка огорожена забором с колючей проволокой. Но мне повезло – приехала бригада наладчиков. Прошу у них разрешения – послали подальше, но не повыше.
8.55 объезжаю оба посада деревни Половинкино слева и оказываюсь в поле, которое давно не только не пахали, но и не косили. Осматриваю поле. Через него идёт трасса газопровода – видна линия анодной защиты. От этой линии отходит под прямым углом другая. Небольшой перелесок вклинивается в поле и делит его на две палестины. Трасса газопровода теряется в этом перелеске. По моим сведениям к церкви ведёт тракторная дорога – там действующее кладбище. Пытаюсь найти эту дорогу. Нахожу сразу две и обе еле заметны в траве. Еду правой. Она спускается с возвышенности в правый дальний угол поля и идёт лесом мимо какого то болота и охотничьих сиделок. Первый раз достаю карту, ориентируюсь и понимаю, что не туда заехал. Возвращаюсь обратно в поле. Опять ориентируюсь. Дорогу надо искать где-то в перелеске. Примерно туда идёт левая дорога. Еду по ней. Дорога обходит перелесок слева и идёт вдоль его кромки. За перелеском поле заканчивается, дальше идёт просека трассы газопровода, дорога сворачивает на трассу и идёт по ней. Ориентируюсь ещё раз. Немного не туда, но другой дороги нет. Еду по трассе. Надо сказать, что дорога, хотя и полевая, легко даётся мопеду – грязи нет, ровная и почти не заросла травой. Чувствуется еле заметный спуск в низину. В низине оказывается ручей, а может быть верховья Юхоти. Короче дорога ныряет в обширную и глубокую лужу, по берегам которой находится травяное болото. Иду пешком на разведку, выясняется – лужу на мопеде не взять, перетащить можно, но не имеет смысла, всё равно придётся идти назад.
9.40 закатываю мопед в густые заросли ольхи перед лужей и дальше иду пешком. Дорога медленно поднимается на возвышенность. Там оказывается поле, зарастающее молодыми берёзками. Через это поле, вправо, уходит еле заметная колея. Ориентируюсь – мне туда. Колея пересекает поле и ныряет в лес. Здесь это тракторная дорога со старыми лужами, с виду посещаемая очень редко. Сначала идёт по сырой низине, потом слабый подъём на возвышенность.
10.15 внезапно открывается поляна. Дохожу до её середины и нахожу действующее кладбище. Церковь заросла так, что её не видно. Я прошёл мимо её и не заметил. Состояние сооружения, как у большинства заброшенных деревенских церквей. Потолок центрального зала обрушился с частью стены колокольни. В этой стене была лестница на первый ярус колокольни. Основное здание с апсидами ещё стоит, на стенах сохранилась штукатурка со следами фресок.
10.30 пробую найти проход на озеро. Ориентируюсь и пытаюсь отыскать начало тропы или дороги. Начавшийся дождь этому мешает. Прячусь от него в церкви. Когда заканчивается, понимаю, что мне здесь делать уже не чего – двухметровая трава намокла и ходить по ней можно только в гидрокостюме. Решаю прекратить поиски и идти к деревне.
10.40 выхожу на берёзовую поляну.
10.45 колея дороги выходит на нитку газопровода
10.50 перехожу ручей, вытаскиваю из зарослей мопед и еду к деревне.
11.00 деревня Половинкино позади, проезжаю вышку. С возвышенности открывается прекрасный вид на лес. Над кромкой леса замечаю колокольню церкви. Ориентируюсь, оказывается, это церковь в селе Игрищи.
10.25 деревня Варегово. Грейдер кончился, дальше до города асфальт, причём сухой – дождя здесь не было. Третий раз меня от сюда дождь прогоняет.
12.50 доехал до гаража.
* * *
Пробег 103 км. Обратная дорога заняла 2 часа 20 минут от церкви, при условии, что два километра я шёл пешком. За поездку израсходовано чуть более двух литров топлива.
Потери, поломки и неисправности – отсутствуют.
Цель достигнута наполовину – найдена Богоявленская церковь и дорога к ней, Богоявленское озеро так и осталось ненайденным.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ak73
Дата 23.08.2005 - 09:13
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Пользователь №: 2186
Регистрация: 1.10.2004 - 09:04





Привет Отшельник.
Отлично попутешествовал, я бы тоже не прочь поискать проход к озеру и поглядеть на него, да вот тоько добираться далековато sad.gif
Пара вопросов:
- а не смотрел прямую дорогу с Доронина на Богоявление? В Доронине надо перебраться через Юхоть и дальше дорога вдоль Юхоти по узкому полю идет.
- на озеро похоже лучше пробираться по дороге от Богоявления на юг с километр, там будет самый короткий участок от дороги через болото к озеру, прямиком на запад метров 500. Как вариант дорога с другой стороны болота от Половинкина (по которой ты не поехал), но там от леса через болото раза в 3 дальше, просто может оказаться что пройти легче.
- как я понимаю с севера, а особенно с юга к озеру можно не соваться?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
KIE
Дата 23.08.2005 - 09:35
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Отшельник @ 19.07.2005 - 06:49)
Все, кто ездит на велосипеде с мотором, мофе, мопеде или скутере дальше соседнего двора или своей дачи, пишите истории о своих похождениях и приключениях. А то у меня создаётся жуткое впечатление, что во всей стране, на мопеде путешествую я один.

Эй чувак! rolleyes.gif Ты реально не прав! wink.gif

Ты почему это обошел стороной славное семейство ОКАводов? Я на своей малышке, с грузом и общим количеством в четыре человека - 2 девушки и 2 нехилых мальчика побывали в не меньшем количестве интересных мест - спасибо электролебедке и смекалке! smile.gif
Top
Отшельник
Дата 24.08.2005 - 19:16
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Пользователь №: 2703
Регистрация: 31.12.2004 - 14:39





Привет ak73!
Цитата
- а не смотрел прямую дорогу с Доронина на Богоявление? В Доронине надо перебраться через Юхоть и дальше дорога вдоль Юхоти по узкому полю идет.

Дорогу не смотрел - меня отговорили там ехать ещё год назад. wink.gif
Цитата
на озеро похоже лучше пробираться по дороге от Богоявления на юг с километр, там будет самый короткий участок от дороги через болото к озеру, прямиком на запад метров 500.

Я так и хотел, да дождь начался. smile.gif

Привет KIE!
Прав, не прав, тут не судят! Если тебе, как и мне, некуда приткнуться, создай тему и расскажи о своих похождениях. В давние времена я не Москвиче в "Потерянный край" ездил. Так что мне интересно будет о твоих вылазках почитать. Пиши! smile.gif
Али слабо?! biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Отшельник
Дата 26.08.2005 - 08:13
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Пользователь №: 2703
Регистрация: 31.12.2004 - 14:39





Четыре допа на Японской табуретке.

Пройденный на амфибии «Абракадабра» маршрут по Могзе, Устью и Которосли, оставил мне несколько задач, решить которые, можно только повторив часть пройденного маршрута по суше. Для решения поставленной задачи решил использовать не мопед, а Японский скутер «HONDA – SKY». Этому самокату уже четверть века. Он один из первых скутеров Японии. С виду, более похож на детский самокат, чем на скутер. Из наворотов, только раздельная смазка и автоматическое сцепление, вариатора нет, по всему остальному он не отличается от нашей «газульки», хотя значительно меньше и легче её. Двигатель 45 см3, мощность около 2,5 сил, скорость 25 – 30 км/ч. Ведёт себя примерно так же, как наша двуха на первой передаче, только не верещит и тянет лучше.
24 августа 7.06 поехал. Дорога знакомая – взбалмошная юго-западная окружная. Утро, а машин прорва. Особенно досаждают автобусы.
7.47 перекрёсток около церкви в Лучинском. Еду на Гаврилов Ям. Дорога не загружена, но узкая. Очень красивый вид на долину с горы перед Климовскими карьерами. Сами карьеры тоже место интересное.
8.30 поворот на Заячье – Холм. Еду прямо.
8.50 село Унимерь. Красивая, недавно восстановленная церковь.
9.05 поворот на Гаврилов Ям. Красивый вид на бескрайние поля.
9.17 въезд в город. По этой дороге я ещё не ездил. Сориентировался с трудом, еле нашёл выезд на мост через Которосль. За мостом, нахожу первую улицу со съездом в сторону железнодорожного моста. Еду по ней, улица грунтовая, местами неровная. Чем ближе к железной дороге, тем она уже и больше заросла травой. У последнего дома дорога кончилась. За деревьями угадывается железнодорожная насыпь. Ищу тропинку. Их три – одна ведёт к реке, другая на мост, третья вправо на насыпь. Выбираю третью. Крутизна такая, что велосипед на горбу заносить надо. Тут выясняется достоинство маломощной и лёгкой техники с автоматическим сцеплением. Завожу движок, даю малый газ и направляю скутер по тропе. Сам себя он в гору везёт, на заднее колесо встать не пытается, и мне идти в гору помогает. Железнодорожные пути – не проблема! Самокат легче мопеда – перетаскивается элементарно. Спуск с насыпи – хоть два! Сел, дави на оба тормоза, чтобы еле ехал и всё. Тормоза то у него работают, а не числятся, и оба на руле, как у велосипеда. За насыпью - продолжение города. Всё тот же частный сектор, всё та же грунтовая улица, которая выходит к сосновому бору и оврагу.
9.32 город кончился и начался первый доп. Проходим он только пешком, на велосипеде, или на очень лёгком мопеде. Даже на двухскоростном мопеде, не говоря о «Пилоте», соваться туда, не советую. В овраг спускается еле заметная тропа. Внизу ручей, через который переброшена какая-то железная вывеска с большими буквами. Далее подъём в гору и поле. Через поле, по краю речного обрыва, ведёт еле заметная тропинка. По ней скутер едет без проблем, не напрягаясь. Тропинка приводит к двум старым кирпичным домам. Не смотря на затрапезный вид, дома обитаемы. Здесь нахожу луговую дорогу. В одну сторону она ведёт к виднеющимся за полем дачным домам, в другую – по берегу реки. Еду туда. Дорога заканчивается у какого-то особняка. Здесь же нахожу еле заметную тропу в обход оврага к берегу реки. Тропа выходит на другую дорогу. Дорога заканчивается пикниковой поляной на берегу оврага и реки. Через овраг и ручей идёт только тропа. Дальше начинается лес. В лесу несколько раз приходится перетаскивать скутер через упавшие деревья, преодолевать овраги с ручьями. Тропой пользуются редко и естественно её не чистят.
10.03 тропа выходит на делянку. Лес вырублен полосой метров на двести. Тропа теряется под ворохом сучьев и в следах трелёвочного трактора. За делянкой, в лесу, попадается несложный овраг.
10.35 поляна со следами легковых машин. Эта то поляна мне и нужна. Нахожу на ней яблоню и подбираю опавшие с неё яблоки. Это Анис. С ветки он не вкусный, пресной и вяжет как черёмуха. Опавшие яблоки чуть лучше, но годятся только для заварки чаю. Для этого он мне и нужен. Покончив с яблоками, еду по следам легковых машин.
10.50 следы ведут в поле, обходят деревню Кощеево справа, и соединяются с основной дорогой в эту деревню. Еду от деревни. Дорога нырнула в лес, там вышла на лесовозную, которая, вероятно, идёт с той делянки на берегу Которосли. Дальше лесная грунтовка подразбита лесовозами, но часть луж на ней засыпана. Лес кончается, далее идёт полевая дорога к фермам. Сейчас сухо и грязи у ферм нет. Здесь же валяется несколько вязанок круглого леса. Дальше деревня Романцево, начало асфальта и конец первого допа.
11.00 железнодорожный переезд за деревней Романцево.
11.10 за деревней Турово дорога примыкает к основной из села Великого. В Великое мне не надо, я еду налево. За деревней Плещеево асфальт заканчивается, мимо коровников еду по бетонным плитам, за коровниками идёт превосходный грейдер. Его можно считать началом второго допа. Перед деревней Дровнино переезд через железную дорогу, которая кажется заброшенной.
11.25 в деревне Дровнино нахожу остатки странного дома с подвалом и погребом. Рисунки таких убежищ, были в учебниках по Гражданской обороне. Около этого дома сворачиваю с грейдера направо и еду через деревню по пыльной грунтовой улице. Деревня кончается и далее до деревни Ушаково идёт полевая грунтовка.
11.33 в конце деревни Ушаково нахожу старый, зарастающий травой, грейдер. Еду по нему вправо, до железнодорожного переезда. За переездом начинается бетонка из плит, уложенных в две колеи. Ехать приходится не по плитам, а рядом, так меньше трясёт. Перед деревней Заречье, крутой подъём. Справа, в поле, остатки силосной башни. Слева, развалины церкви, заросшие деревьями. Дорога на пригорке проходит мимо этой церкви, от неё остались только две стены. Подходить опасно. До Кондитово бетонка идёт полем. Справа поле, за ним какая то церковь, прекрасно сохранилась, хотя и заброшена. Дороги к ней я не встретил. Слева тоже поля и прекрасный вид на Семибратовскую низину.
12.02 Кондитово. Бетонка кончилась, дальше идёт грейдер.
12.11 железнодорожный переезд, за ним выезд на асфальт и конец второго допа. На асфальте еду вправо, до пересечения с Московской автодорогой.
12.20 Московская автодорога. По ней проезжаю Семибратово.
12.27 за Семибратовским мостом через Устье, поворот с Московской на Левково. Мне туда.
12.30 – 12.42 выехал на берег Устья в районе садов и наскоро перекусил – время обедать.
13.07 напротив деревни Спирцево кончился в баке бензин. Бак у скутера всего два литра – на пол дня еле хватает. Заливаю полторашку. Тоже не надолго.
13.30 Село Савинское. Пытаюсь разыскать дорогу к Солонинскому мосту через Могзу. Особо искать не приходится – это единственная дорога через Макарово.
13.30 Солонинский мост. Съезжаю в укромненькую низинку справа от моста. Оставляю в ней скутер – по полю без дороги или колеи он не едет. Иду искать на берегу Могзы ещё одну яблоню. С воды её превосходно видно. На ней крупные красивые яблоки. Но из лодки на берег было не вылезти – слишком крут.
Каково было разочарование, когда я эту яблоню нашёл. До моего приезда, её изрядно пообъели коровы, то, что осталось, оказалось жуткой кислятиной. Сорт поздний, типа Осенней полосатой, снимать плоды надо перед заморозками, потом держать месяц в подвале, только после этого есть.
13.50 далее мой путь на Яковцево. Это третий доп. Дорога от Савинского идёт через поле и перелесок к деревне Бекренево. За деревней превосходный грейдер, который выходит к мосту перед селом Яковцево. Здесь асфальт и конец допа.
14.22 Мост через Могзу. Далее асфальт. Еду в сторону Титово. По дороге, кроме церкви в Яковцево, встречается ещё одна недействующая, но очень красивая церковь в селе Никола-Бой. Здесь сохранилась даже кладбищенская ограда с воротами.
14.45 Родионово. Начало Настасьинского допа. До Настасьино, лесные лужи кто-то потревожил. Дальше сухо, за исключением нескольких луж в Редриково и брода через Жуковку. В этих местах скутер пришлось проводить. В одном месте он всё-таки увяз в глине по самый редуктор. Удобно то, что он легче мопеда и по ширине вписывается в тракторную колею.
15.18 Степанчиковская дорога и конец последнего, четвёртого, допа. Осматриваю скутер и отскабливаю налипшую глину. Дальнейшая дорога трудности не представляет.
15.55 Коромыслово
16.08 Шопшенский перекрёсток. Сворачиваю на Курбу.
16.45 около деревни Колокуново кончилась заправка в баке. Заливаю последние два литра.
17.10 Курбский перекрёсток. Еду на Ярославль.
18.05 гараж. Поездка закончена.
* * *
Пройдено около 203 км, из них: Кощеевский доп 10 км, Ушаковский доп 11км, Бекреневский доп 6 км и Настасьинский доп 6 км. Самый трудный из допов – Кощеевский, здесь резко пересечённая местность, ручьи и нечищеная лесная тропа. Самый грязный из допов – Настасьинский. Остальные допы не сложные – обычные полевые дороги. Надо сказать, что скутер, с его небольшой крейсерской скоростью, чувствовал себя на грейдере превосходно. Для таких дорог, это оказалась более удобная, чем двухскоростной мопед, машина. Расход топлива примерно 4 литра. Потерь, поломок и отказов – нет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Отшельник
Дата 9.04.2006 - 18:52
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Пользователь №: 2703
Регистрация: 31.12.2004 - 14:39





Вчера сезон открыл. На старике МИНИ доехал до Богослова. Пытался пролезти на Пахмовскую поляну - там снега по колено. В полях тоже ещё не растаял. Пробовал пробраться до Дубовицкого моста - там дорога не растаяла. Пару раз грохнулся, дальше не поехал.
Сегодня - дождь со снегом с утра. В такую погоду не до езды.
В ближайшие выходные - Наполеоновский план: Разведать подходы к истокам Солоницы.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Дата 14.05.2006 - 12:46
Цитировать сообщение







Профиль
Группа:
Сообщений:
Пользователь №:
Регистрация: --





Братцы, Вы бы хоть фотоаппараты брали в поездки. Храмы бы фотографировали. А то ведь о многих оних в интернете вообще сведений нет никаких.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Отшельник
Дата 14.05.2006 - 18:23
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Пользователь №: 2703
Регистрация: 31.12.2004 - 14:39





Цитата
Братцы, Вы бы хоть фотоаппараты брали в поездки. Храмы бы фотографировали. А то ведь о многих оних в интернете вообще сведений нет никаких.

Утьму и Лавреньтьев Холм фотографировал, в сообщениях ссылка где то есть. Только зачема всё это - развалины как две капли воды друг на друга похожи.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ig100
Дата 17.05.2006 - 13:13
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Пользователь №: 7885
Регистрация: 3.05.2006 - 14:33





Отшельник


Не, не похожи они друг на друга . Совершенно разные. А внутри росписи на стенах.
Я на велике кучу мест объездил. Смотри www.migor19.narod.ru

Но фотиком можно и красивые места запечатлеть. А природа-матушка у нас какая!!!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (3) [1] 2 3  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0116 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru