Ярославль


Страницы: (3) 1 2 [3]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

На мопеде и скутере по Ярославской области., Пишите, кто куда ездил.

дачник76
Дата 7.11.2011 - 20:45
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Пользователь №: 71716
Регистрация: 6.04.2011 - 16:24





Конец октября, дни всё короче, температура уже вплотную подбирается к отметке 0. А, как известно, именно за этой пограничной чертой следуют дождь, снег, гололёд и шесть месяцев стоянки в гараже. Конечно, встречаются отчаянные головы, которые умудряются и зимой пару раз прокатить на двух колёсах, но это уже из разряда «безумству храбрых поём мы песню».
Помня внезапный ноябрьский снег прошлого года, который за один день, закрыл все мото в гаражах, начинаю подыскивать место на карте для последнего в этом году мото путешествия. Осенний день короток (далеко не уедешь) и холоден (сильно не разгонишься), поэтому ищу что ни будь в радиусе 90-100 км от Тутаева. Собственно долго думать не пришлось, ещё прошлой зимой прочитав в инете один из отчётов Отшельника о поездке на острова Трясье, что находятся на Рыбинском водохранилище, к юго-западу от Рыбинска. Место интересное, поэтому включил эти острова в свой список планов на лето. Но вот лето позади, на спидометре накатано больше 5000 км, а острова так и остались не посещёнными. Надо навёрстывать, прикидываю маршрут: Тутаев – Рыбинск – Глебово, деревенька Легково на берегу моря и от неё ещё 3-4 км по обстановке. Выходит около 100км в одну сторону, если учесть, что в 18:00 уже глубокие сумерки, реальность маршрута получается на грани возможного. Вношу в первоначальный план поправку: программа максимум – о.Трясье, программа минимум - глебовский обрыв (судя по отчётам тоже место стоящее).
Что же, целеполагающая точка на карте есть, маршрут есть, распечатка топо-карты есть, чего-то не хватает…. Ну точно, компании! Закрытие сезона, событие знаковое, это не какой ни будь очередной летний дальнобой километров так на 500, компаньон просто необходим. Ну, этот вопрос решается сразу. Вилл, он же Володя, он же коллега и друг по совместительству. Давно уже собирались с ним выехать на море, но как то всё не получалось. В этот раз всё срастается и, накануне, перед последними выходными октября в наличии имеются; Вилл-Володя, Уолли, он же Дачник, он же Олег, два китайских четырёхскоростных мопеда типа Дельта и большое желание прокатить по полной, достойно завершив этой поездкой сезон 2011.
Утро субботы началось не очень удачно. Вилл задержался в магазинах, докупая запаску и новые краги, я в гараже разбираясь со снаряжением, так что стартанули непростительно поздно около 11:00. Как и ожидалось, сразу же дал о себе знать, когда боковой, а когда и встречный весьма «освежающий» ветер. Пару раз останавливались для согрева, план максимум был отброшен ещё до Рыбинска. Большую часть города прошли по окружной, три левых поворота в городе тоже особых проблем не вызвали.
На выезде из города на глебовскую дорогу, остановились передохнуть и погреться горячим чаем. Сверились с картой, на участке Рыбинск – Глебово будет чистый встречный ветер, и неизвестно какого качества дорога. Подумали, ещё раз посмотрели на карту и рванули вперёд, против ветра, с отчаяньем солдата прикрывающего своей грудью вражескую пулемётную точку.
И вот после двадцатикилометрового прорыва, нескольких неистовых согревающих плясок на обочине, мы въезжаем в Глебово и останавливаемся прямо на краю обрыва, рядом с маленькой восстанавливаемой церквушкой. Отчёты не соврали, виды с обрыва потрясающие. Это именно то место где река Волга начинает превращаться в море. С одной стороны виден Ж Д мост у посёлка Волга, с другой едва просматривается выход в море. К сожалению, погода была пасмурная и снимки вышли не очень. К тому же прямо с обрыва дул всё тот же пронизывающий ветер, так что в полной мере насладиться видами не удалось.
Сдали немного назад и поехали вдоль берега в поисках нелюдного закрытого от ветра места. Большинство съездов с дороги выходит к закрытым заборам элитных посёлков. Но через пару километров находим очередной съезд и через лес вдоль одного из элитных заборов попадаем на волжский обрыв. От ветра прикрывает узкая полоска сосен, от домов заросшее поле, в самый раз. Греем супчик, балуемся горячим чаем с печеньем. Уф, полегчало…. Место отличное, судя по отсутствию мусора, отдыхающих здесь летом немного. Бродим по обрыву виды хоть и серые, но весьма впечатляющие. Эх, летом бы сюда или в начале осени, когда буйство красок в разгаре. Находим спуск вниз, выбрались на берег Волги, снизу вверх виды не хуже.
Но осеннее время неумолимо, ехать в тусклом свете фар не самый лучший вид досуга. Посидели на дорожку на добротной скамейке, кем-то заботливо установленной прямо на краю обрыва. Решили, уж если и будем открывать следующий сезон, то непременно с заезда в это место. Ну, вот последняя вещь в снаряжении уложена, мопед тихо тарахтит на холостых оборотах, брошен последний взгляд на глебовские просторы, трогаем к дому.
Назад летим, ветер то в спину. Проходим Рыбинск, на объездной нас накрывает мелкий моросящий дождик и сумерки. Уже в темноте на трассе Рыбинск – Ярославль, около Ермаково находим автобусную будку, передыхаем. Дождь сбавил обороты, но продолжает делать своё мокрое дело. Едем дальше, в одном месте цепляю колесом грязь на краю асфальта, помотало, но удержался. Остатки пути стараемся держаться за белой линией, подальше от коварной обочины. Вот уже показались впереди огни Тутаева, последний рывок, проходим город и останавливаемся у въезда в гаражи, всё, добрались. Перекур, обмен эмоциями, фотка на память. Сошлись на том, что да не доехали до конечной, да мокро, да холодно, да темно, но главное сделано, получено море всяких ощущений. Будет, что вспомнить долгими зимними вечерами. Как говорится лучше уж переваривать свои воспоминания, чем самого себя. Напоследок пожали друг другу руки и немного усталые, но довольные, неторопливо покатили в свои гаражи.
Ну вот и всё, сезон мотопутешествий 2011 можно считать закрытым.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
дачник76
Дата 19.11.2011 - 20:14
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Пользователь №: 71716
Регистрация: 6.04.2011 - 16:24





Прихожу вчера с работы, уже две недели там завал полный, так что настроение, что то типа «Отстань старуха, я в печали.» Думаю, сейчас поужинаю, гляну пару серий «Теории большого взрыва» и отсыпаться за неделю. Приступил к первому пункту плана, звонок в дверь. Пришли насчёт выборов, агитируют. Я типа слушаю, киваю головой, но мысли постоянно возвращаются к остывающей тарелке с картошкой. Наконец, видимо решив, что я созрел для правильного выбора, вручили пару книжек наглядной агитации, и свалили. Картошка ещё тёплая, это хорошо, возвращаюсь к своему плану на вечер. Что тут у нас? Ага, агитация. Ну что ж, посмотрим, что мне тут обещают в следующие четыре года. Листание глянцевых страниц хорошо знаете ли сочетается с жареной картошечкой. И вот тарелка почти пустая, на книжке о прекрасном завтра последняя страница, ещё пара ложек и я к телеку, а книжка в мусорную корзину. Но внизу среди фотографий на тему возрождения духовности, замечаю красивый пейзажик. Речка, деревенские домики, какой то большой водоём, церковь у воды…. Блин, что то знакомое…. Ну точно, это же Переславль-Залесский! И я в конце августа, в последнем своём дальнобое проезжал именно этой улицей, вдоль речки, именно у этой церкви фоткал Плещеево озеро. Да, да ещё рядом с ней колонка водой, из которой я набирал воду в свою походную пятилитровку. А потом, через полгорода пробирался к Ярилиной горе и искал малозаметное (и потому бесплатное) место для ночёвки на берегу озера. А на следующий день были шикарные виды с горы на озеро и город, и марш бросок до Калязина и проход через заброшенные межобластные дороги и …. Вот блин навеяло, а ведь отлично тогда покатал.
Планы о спокойном тихом вечере были отброшены вместе с книжкой о правильном выборе в мусорную корзину. Завтра же выходные, у меня в гараже на переделке стоит мопедка, через месяц пойдут морозы, в гараж особо не сунешься. Я же на неделе собирался новую сидушку обтянуть. Чё сидим, чего ждём? Берётся в руки дрель, режется поролон, дермантин, в воздухе запахло клеем «момент». И через пару часов обтянутая спинка сидушки для мопедки прислоняется к стенке. Завтра она будет в гараже, крепиться к раме, превращение «Альфы» в «Дальнобойку» продолжится. А через 6-7 месяцев начнётся новый сезон, новые места, новые приключения, всё ещё впереди.
Быть может эта наглядная агитация сподвигнет кого ни будь в следующем сезоне катнуть куда ни будь подальше, туда где горы выше, озёра глубже, а виды красивее. И тогда простой рекламный буклетик, возможно вызовет у вас не фразу «Да зае...ли», а бурю эмоций и воспоминаний, ради которых и стоит жить.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
masenysh
Дата 30.11.2011 - 16:43
Цитировать сообщение




заядлый Снуснумрик
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14723
Пользователь №: 5004
Регистрация: 19.10.2005 - 14:38





дачник76
хорошо, только и правда было бы здорово, если б текст фотографиями разбавить smile.gif
спасибо за рассказ)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
дачник76
Дата 30.11.2011 - 21:02
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Пользователь №: 71716
Регистрация: 6.04.2011 - 16:24





mesenysh спасибо за обратную связь. Фото конечно хорошо, но просмотр времяпрепровождение пассивное, а при чтении воображение начинает работать и может ещё кого зацепит такой вид путешествий. А то куда ни глянешь в "Клубе путешественников", что ни тема то пассив сплошной. Но критику к сведению принял, так что может в дальнейшем пару фоток в отчёты буду вставлять.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
дачник76
Дата 6.01.2012 - 20:30
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Пользователь №: 71716
Регистрация: 6.04.2011 - 16:24





Тархов холм, самая высокая точка Ярославской области, находится вдали от городов, оживлённых дорог и людской суеты. Место конечно не самое глухое в области (как впоследствии выяснилось до ближайшего асфальта всего около 7- 8км), но одно из самых притягательных уж точно. Судите сами, и языческое святилище на его вершине, и легенды о захоронении в нём великого татарского хана, и стоявший там же в стародавние времена монастырь и ещё много чего вплоть до нечистой силы бродящей там по ночам. Конечно же, случайно наткнувшись на это место в инете, я не мог им не заинтересоваться. И чем больше я о нём узнавал, тем больше мне хотелось его посетить.
Всё бы хорошо, но место это от Тутаева довольно отдалённое. Маршрут с более или менее гарантированным проездом получался за 200км. Для честного полтинника это почти предел дневного пробега. Но Тархов холм не отпускал и через какое-то время был проложен другой маршрут. Короче (около 180км), но проходящий через глухие места, а значит и не самые хорошие дороги. Но для мопеда плохая дорога не такая уж и большая потеря скорости. На грунте 30-35км/ч, а максимальная скорость мопеда 50-55км/ч. В итоге разница не такая уж и большая, но езда по спокойным провинциальным дорогам, с деревенскими пейзажами, чистым воздухом и отсутствием напряга большой дороги, подходит для мопеда куда больше.
В общем получался неплохой маршрут, сомнения вызывал только один участок, 4- 5км между д.Антониха (Борисоглебский р-н) и д.Дубнево (Переславский р-н). Дороги на границах районов как правило находятся в плачевном состоянии, а то и отсутствуют вовсе. Вот и этот участок пути на всех картах или оказывался конечным пунктом или показывал лесную грунтовку. И даже со спутника не просматривались какие либо контуры дороги. Мопед конечно не мотоцикл протащить его сквозь небольшой лесок можно, но 4км!? В конце концов, победил дух здорового авантюризма и извечные мужские заморочки; Сделаю – не сделаю? Пройду – не пройду? Ну, должно же быть в пути немного неизвестности?! Всё ставлю печать – Одобрено. Еду именно так.
Все эти пункты А-Б-С, километры, заправки, места ночёвок и отдыха, то есть само действо под названием «проработка маршрута» весьма интересно для его создателя. Но и со стороны это видимо захватывает не меньше, так как один из коллег по работе периодически наблюдавший мою возню с картой, как то ненавязчиво превратился во второго участника предстоящей авантюры. Итак, Володя, тоже владея Дельтой, до этого дальше 20км от города не отъезжал и поэтому был много раз мною предупреждён обо всех предстоящих сложностях путешествия. Несмотря на все предупреждения, проявил недюжинную твёрдость характера, и предварительно получив звучную байкерскую кличку Вилл, был торжественно зачислен в состав команды байкеров-альпинистов.
Ну довольно предистории, маршрут следующий: Тутаев – Ярославль – Ростов – Борисоглебский – Щурово – Зачатье – Антониха – Дубнево – Рахманово – Дмитриевское – Тархов холм.
И вот, наконец, уладив с Вилом свои домашние дела и дождавшись хорошей погоды, в один из последних июньских дней стартуем. Как обычно поздновато в 10часов, но вскоре добираемся до Брагино. Там в турмаге быстро докупаем недостающий спальник и дальше выходим на окружную. Ярославская окружная место негостеприимное к любым транспортным средствам, а особенно к малолитражным. Видимо поэтому на одном из ухабов у меня сломался один из карабинов ремня на самодельных дорожных сумках. Как раз и взял их, чтобы проверить по полной, в так сказать боевой обстановке. Немного повозившись с карабином, вообще его выкинул, всё отлично закрепилось обычным проверенным узлом ремня. Кстати больше за весь сезон никаких проблем с сумками не было.
Катим дальше и скоро выходим на М8. Где то перед Семибратово устраиваем перекур и военный совет насчет дальнейших действий. Время обеденное, а нормально поесть и отдохнуть впереди особо негде, вокруг будут одни болота и город. Вдали в голубоватой дымке виднеется Борисоглебская возвышенность, где то там конечная цель нашего путешествия. Решаем двинуть дальше, ведь не проехали ещё и половины маршрута. Семибратово, Ростов, знакомый поворот на Борисоглебский и немного проехав за п.Ишню сворачиваем с дороги на заросший бережок р.Шула. Обедаем, это дело святое, а ещё более святое дело поспать после ночной смены под тихий шорох ветра у маленькой деревенской речушки.
Около 60минут кайфа от единения с природой и немного повертевшись напоследок на развалинах какого-то животноводческого комплекса (развалины СССР), едем дальше. Вот и п.Борисоглебский. На въезде в него оба заправляемся, дальше бензоколонок не будет. По сравнению с моей весенней поездкой посёлок похорошел. На фоне пышной зелени монастырь смотрится куда эффектней. Антураж добавляют и утки плавающие тут же в пруду.
Красиво, но нам дальше, выезжаем из посёлка в сторону Щурово. Вот и крайняя точка моей весенней поездки. Всегда интересно проезжать через такие границы, места на которых ты останавливался какое-то время назад, перед тем как повернуть обратно. Вспоминается то щемящее чувство в груди, когда ты тогда понимал, что дальше ты сейчас поехать уже не можешь, и не знаешь, вернёшься ли когда-нибудь, чтобы узнать, а что там дальше за поворотом.
Местность меняется, начинаются многочисленные подъёмы и спуски. И воздух…. Это что то, чистейший, сосновый, еловый, полевой, этакая смесь с которой не сравнится ни один из парфюмов этого мира. Машины вкруг пропали, хоть и местами раздолбаный, но асфальт, короче говоря, раздолье для мопеда. Ближе к Щурову асфальт становится раздолбаным уже не слегка, порою переходит в гравийный грейдер.
Добираемся до д.Зачатье, проезжаем село насквозь и упираемся почти в тупик. Хм? Смотрим карту, всё правильно, вот дорога сквозь село, вот водонапорная башня слева, впереди должна быть дорога на д.Антухово. А её нет. Вернее есть какая-то хилая грунтовка с тракторной колеёй уходящая вправо. Сложный случай, смотрим километровку тридцатилетней давности, почти тоже самое, только грунтовка вправо обозначена именно как полевая грунтовка. Что ж, пробуем проехать по ней и через полкилометра она выводит нас на поляну с кучей брёвен. Понятно, лесозаготовки, выезжаем обратно в село. Время уже около 8часов, хорошо что длинный световой день, но всё равно пора уже задуматься о ночлеге. Ещё раз посмотрели километровку, затеплилась надежда. Медленно поехали по селу назад свернули на неприметную гравийку на самом въезде. Какие-то огороды, очередной заброшенный коровник и есть! Еще одна (уже та, что надо) водонапорная башня слева. Вот она нужная дорога до Антухово!
Гравийка сразу кончилась, пошел простой грунтовый грейдер. Причём довольно раздолбаный и глинистый. Хорошо что сухо, если будет дождь выбраться будет проблематично. Обруливаем ямы, уворачиваемся от колеи, но Вилл попадает таки в колею и валит мот набок. Итог; Вилл цел, мот -погнутый руль и левая подножка. Приходится устроить небольшой ремонт, вдвоём придаём рулю прежнюю форму, а выправить ножку помогает камень. Заводим, всё нормально, едем дальше.
Проезжаем Григорово, характер дороги не меняется, а вот и Антониха. Время уже за 9часов, а впереди тот самый 4-хкилометровый отрезок, проход или непроход которого, означает соответственно успех или неуспех всей нашей миссии. Пешая разведка показала, что остатки дороги всё же есть. Трогаем, почти всегда первая скорость, иногда вторая, по пути встречаем полувысохший брод какого то ручья. Пришлось перед штурмом наломать палок с окрестных кустов и сделать небольшую гать. Хорошая штука мопед, лёгкая, проскочили оба, на полновесном моте пришлось бы, что ни будь посерьёзней делать или вымазываться в грязи по полной. Начинает смеркаться, остатки пути проходим через лес и кое-где включаем фары. На одном из поворотов ловлю задним колесом глину и повторяю судьбу Вилла. Но скорость была небольшая, ничего сильно не погнул, так что ремонт не понадобился. Остатки леса, подъём в очередную горку и около 10часов въезжаем в Дубнево. Всё, прорвались!
Дальше небольшой грунтовый грейдер до Рахманово, хороший асфальт до Дмитриевского, хороший грунтовый грейдер до Микляево. Там, у местного паренька спрашиваем воды. К сожалению не помню как его зовут, мало того что он всё показал и объяснил что и как, так ещё и пару историй про местные места успел рассказать. Спасибо российской глубинке. Скважина если кто поедет когда ни будь, где то посередине деревни по левой стороне улицы шлангочка из досок выходит, вода отличная.
И вот уже в полутьме, показывается Тархов холм. Я столько времени подбирался к нему, видел столько его фоток в инете и вот вижу в натуре. И не то что бы он поразил своими размерами, нет, это совсем другие ощущения. Ну что фотка? Тыща пикселей высота, две ширина, 256 цветов, ну и что? Ни цели особой, ни движения, сиди, смотри и мышкой кликай. А вот чтоб так, пару месяцев искать инфу по этому месту, прикидывать маршрут, а потом добираться и до самого конца не быть уверенным что доберёшься. Что-то типа «Я только что добрался до южного полюса планеты Земля!» Короче говоря, круто.
Из последних сил въезжаем на самую вершину, есть! Время 23:30, высота 292м взята! Запечатлеваем этот момент и, спустившись немного вниз (место для лагеря там не на самой вершине), ставим палатку, наскоро готовим перекусить и валимся спать.
Второй день начался около 7часов. Перекусили и вооруженные знанием об обратном пути начали неторопливый осмотр местности. Опять заехали на вершину, пофоткали себя и окрестности уже поосновательней. Виды с вершины те ещё. До десяти километров видимости вокруг. Вершина холма без леса, но обзор сильно перекрывает листва деревьев растущих по склону холма, так что ранней весной или осенью, когда листьев нет, впечатления возможно были бы покруче.
Насладившись плодами вчерашней победы, не спеша двинулись в обратный путь. Ровно посередине участка Дубнево – Антониха на холме замечаем липовую аллею с обгоревшими кронами. Это всё что осталось от бывшей здесь 40лет назад д.Иванцово-мариково. Вот так за несколько десятилетий природа начисто заметает все следы человеческой деятельности. И мы проехали бы мимо, если бы не старая карта. Побродив под липами, нашли лишь остатки ржавой косы. Очень много деревьев с выгоревшей сердцевиной или обгоревшей кроной. Это следы многочисленных ударов молний, как будто природа методично стирает на этом холме всё, что ещё напоминает о человеке. Уж не знаю причину этого молние-притяжения, но такого количества обгоревших крон деревьев не видел нигде.
Едем дальше, проезжаем Антониху, Григорово и выбравшись наконец с грунтового грейдера, останавливаемся передохнуть перед д.Зачатье. Времени еще много, а по карте где-то в 2-3км к востоку находится знаменитое Сарское болото. Пару столетий назад оно было озером, но потом заросло и стало болотом. Оно тоже окружено красочной легендой о некой царице, плававшей когда то по этому озеру на лодке, откуда собственно и название. Когда ещё здесь буду, и буду ли вообще? Чем чёрт не шутит? Вилл остаётся, это его первая такая дальняя поездка и по его виду, голова его и так готова взорваться от впечатлений, так что прошу у него час времени, сгружаю всю снарягу и налегке еду в заданном направлении. Дороги как таковой нет, есть еле заметные, заросшие травой колейки, идущие правда туда, куда и требуется. Доезжаю до начала леса, судя по карте осталось около 1км, обидно конечно, но времени только чтоб вернутся назад, так что поворачиваю обратно. Как-нибудь в следующий раз. Добраться до болота, если что, можно только на мото и только в сухую погоду, так как есть несколько крутых оврагов-канав и заболоченных, развороченных тракторами низин.
Вернувшись к Виллу обнаруживаю его ведущим неторопливую беседу в окружении двух местных жителей, тоже кстати на китай-Дельте. Проезжали мимо с рыбалки, а тут вдруг целых два байкера-мопедиста в такой глуши. Но они долго не задержались, покатили дальше по своим делам. Как впрочем, и мы, пообедали, собирали снарягу и в путь, домой. Знакомыми теперь дорогами быстро доезжаем до Борисоглебского, ещё минут 40 и выезжаем на оживлённую федералку в Ростове. Проходим город, небольшая передышка в Белогостицах, скоростной отрезок федералки, шопшенская развязка, Курба, полупустынная дорога до Тутаева и вот часам к 10 мы уже разгружаемся в гараже. Длинные диалоги получаются не особо, впечатления и усталость двух прошедших дней дают о себе знать. Прощаемся и расходимся по домам, отличная поездка, теперь будет о чём поговорить и что вспомнить в свободное от путешествий время.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
дачник76
Дата 15.02.2012 - 20:42
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Пользователь №: 71716
Регистрация: 6.04.2011 - 16:24





Двухсерийный отчёт (вторая половина ещё не дописана) о небольшом мопедном путешествии-дальнобое.

"Вокруг Рыбинского моря 2011", предыстория.

Круг знак магический, особенно для путешественников, видимо поэтому с давних времён они что либо обходят, объезжают, проплывают, облетают, короче говоря, осматривают это что-то со всех сторон. Особенно так любят делать морские бродяги и прошлого и настоящего, порой на утлых парусных судёнышках проплывая вокруг земного шара. Путешественникам по суше до таких масштабов конечно далеко, свобода выбора направлений сильно ограничивается рельефом местности, реками, морями и т.д. Но если уж есть у кого в крови дух странствий и приключений, то он обязательно найдёт куда добраться или вокруг чего съездить. Видимо, уже давным-давно этот непоседливый, загадочный дух основательно и надолго поселился и у меня. Наверное, из-за этого, будучи привезённым родителями в какие ни будь новые места, я уже на следующий день отправлялся исследовать все ближайшие их окрестности. А в школе как то даже умудрился сагитировать чуть ли не четверть класса сходить на поиски истока нашей местной речушки. Потом хоть и не так часто как хотелось, были походы по берегам Волги, велосипедные покатушки по району, пара бардовских фестивалей на Плещеевом озере. И вот после некоторого затишья, покупка мопеда и выход на новый уровень.
Так как опыта мото-путешествий у меня не было, взялся за прочтение инет-отчётов, благо наступила зима и времени было завалом. Уже к началу весны были намечены ближайшие места, куда стоит заглянуть. Все в пределах 100км, без какого-либо покатушного опыта соваться дальше не имело смысла. Но чужие отчёты просто призывали к чему-нибудь супердальнобойному. Имеющийся у меня пеший и велосипедный опыт говорил, что все более-менее дальние походы лучше закольцовывать. Вот тут-то вопрос вокруг чего ехать сразу и решился.
Даже мимолётный взгляд на карту ближайших областей, всегда попадал на Рыбинское водохранилище, одно из самых больших в России! Как то так получилось, что самым крупным водоемом, на берегу которого мне приходилось ночевать, было Плещеево озеро. Оно имеет всего 8-9км в диаметре и берега сплошь забиты туристами, а тут только до противоположного берега более 50км! Местные вообще зовут его морем. А после того, как сам познакомился с ним поближе, морем его стал звать и я. Размер имеет значение, вокруг Рыбинского моря, звучит, как-то более подобающе, чем вокруг водохранилища. И мысль заработала: около 800км, средний дневной пробег 210км, примерно 4 ходовых дня, 3 ночёвки… Хм, маловато чё то?! К северу от Череповца находится г.Белозёрск, Кирило-белозёрский монастырь, Белое озеро. Почему бы и нет? Добавляю ещё 300км, 2 ходовых дня и две ночёвки. Дальше по картам и по спутнику подыскал места ночёвок с видом на воду, проезд по городам и к интересным местам. Отличный план, подумал я и начал подготовку снаряжения и испытания дальнобойных способностей мопедки.
Время шло, открылся сезон 2011, мопедка и снаряга проверялись однодневками, двухдневками, за 3недели до отпуска был взят штурмом Тархов холм. И вот, наконец, отпуск, пара дней на приведение в порядок дел дома и… Старт назначен на 14июля.

Намеченный на бумаге маршрут:
1день: Тутаев – Рыбинск – Мышкин – Волга – Шестихино – Веретея – Брейтово – Прозорово – Бедняково – берег моря.
2день: Бедняково – Чамерово – Иваново – Весьегонск – Григорово – Устюжна – Лентьево – Песье – Коротово – берег морского заливчика.
3день: Песье – Нелазское – Череповец – Ботово – Петрино – Надпорожье – Кирилов – Вогнема – берег Щекснинского водохранилища.
4день: Вогнема – Белозёрск – Антушево – Фролово – Череповец – Городище – берег моря.
5день: Городище – Починок – Мякса – Пошехонье – Обновленское – Милюшино – Рыбинск – Тутаев.
Плюс один день в резерв или на отдых.


Ну а теперь первая серия исторических хроник реального путешествия «Вокруг Рыбинского моря 2011»

День первый - "Ты помнишь как всё начиналось...."

Утро 14июля у гаража меня провожают представитель семьи в виде отца и представитель дружеского коллектива в виде Вилла. Вилл решил за компанию прокатиться до Рыбинска, а батя пошутковать над моей мини техникой и затеей. В успехе мероприятия «Вокруг моря на мопеде» он сомневался до конца. Укладываю снарягу с лёгким волнением в груди, я ждал этого момента полгода. Батины шутки побоку, дружеская зависть Вилла в плюс, значит дело стоящее, чтобы потратить на него пять дней своей жизни. Чем ближе старт, тем больше волнение. Поскорей бы уж. Ну вот вроде бы и всё, снаряга на месте, начинается обратный отсчёт. Завожу коника, пока он прогревается, получаю от бати пожелание удачи и крепкое рукопожатие. К чёрту! 9:30 трогаюсь, «Поехали»!
Как только поехал, весь мандраж и волнение как рукой сняло. Всё, время мечтаний и фантазий прошло мечта начинает становиться явью. Дорога до Рыбинска летом проста и незатейлива, передохнули у медведя с машенькой и к 11:00 уже прибыли на окружную. Ещё минут 20 и останавливаемся за р.Черёмухой перед поворотом в город. Перекур, обмен эмоциями, пожелания удачи и рукопожатие от Вилла и вот мы разъезжаемся в разные стороны. Он обратно к каждодневной скучной реальности, а я к новым местам, отличным видам, к будущим воспоминаниям, которые не позволят мне утонуть в рутине наших будней. Еду и смотрю в зеркало за удаляющимся Виллом, его отражение сейчас единственное, что ещё связывает меня с привычным миром. Ещё пара секунд и он скрывается из вида за поворотом. Всё, теперь я один и могу рассчитывать только на свои силы. Как по Достоевскому; «Тварь я дрожащая, или право имею». Только проверять себя по Достоевскому бабушек не напасёшься, а по байкерски вполне себе безобидно получается.
Качу дальше по окружной Рыбинска, машин мало, спокойно поворачиваю на перекрёстке на Мышкин. Дорога становится поинтересней, но поопасней много изгибов и поворотов. Ближе к Мышкину сквозь завалы леса от прошлогоднего урагана иногда поблёскивает Волга. А вот и пристань парома, он на той стороне придётся подождать. Встаю в тени газели, солнце жарит по полной.
Приплыл паром, спокойно дождался пока заедут машины (мне-то место точно найдётся) и заехал на палубу. Пробовал пофотать, но снимки получались неинтересные, так что убрал его обратно. Цена за паром кстати приятно удивила, для мопедов всего 10р. У нас в Тутаеве по 40р. берут изверги. Мышкин проехал не останавливаясь, время обеденное уже, пора бы место для трапезы подходящее найти.
Где-то посередине между Мышкиным и п.Волга выбираюсь на берег, трапезничаю, отдыхаю, несколько снимков и вот я опять в пути. Проезжаю посёлок Волга, в Шестихино поворачиваю на север к Борку. Скоро будет берег моря, карта обещает шикарные виды. Но море начинает шалить, поднялся сильный встречный ветер, мимо проплыла пара чёрных тучек. Нет, меня этим не остановишь, упорно еду дальше. Как будто поняв, что это не действует, ветер стихает, а море меняет тактику – уходит в глухую оборону. Несколько раз пытался пробиться к берегу, но везде лес или болото. Не пускает, прячется. В конце концов удаётся в районе д.Горелово подойти поближе к берегу и взобравшись на дерево снять таки кусочек большой воды.
Дальше уже спокойно качу к Брейтово. В нём нахожу интересный памятник первому трактору в районе, такой же трактор, только полу разобранный и ржавый, несколько лет назад стоял в Никульском у музея Терешковой. Напоследок проезжаю на самый край посёлка, на мыс с часовенкой. Вид хоть и частично загорожен тростниковыми островами, но по крайне мере на дерево лезть не надо. Всё, более-менее доволен, теперь остался только проезд к намеченному месту лагеря. А до него ещё 20-25км.
До Прозорово асфальт, потом за Себельским пара км гравийки и вот мой первый в этом сезоне пограничный межобластной знак, с красноречивой надписью «Счастливого пути!» Сразу за знаком начинается пыльная песчаная дорога, да, не знаю насчёт счастья, а вот удача теперь мне явно пригодится. Медленно еду, по сухому песку особо не разгонишься. Проезжаю по дощатому настилу на ремонтируемом мосту через р.Себла и поворачиваю на д.Бедняково. Набираю там в колодце воды и по наезженной грунтовке вдоль речки наконец то попадаю на берег моря. Всё добрался.
Видимо это место туристами посещается частенько, довольно много мусора. Но сейчас будний день, никого. И я получаю в своё полное распоряжение кучу дров, ровное место для палатки и даже стол с лавкой. Но главное почти полное отсутствие комаров, изумительный песчаный пляж и потрясающие виды моря, островов и заката. Спокойно ставлю палатку, ужинаю с видом на морской закат и, побродив немного с фотиком, ложусь спать 23:00.
Дневной пробег 220км, поломок нет, лагерь разбит в запланированном дома месте.

День второй - "Первые проблемы."

С утра на море был почти штиль, даже уезжать с этого места не хотелось. Оттягивая с выездом, немного промыл и смазал цепь после вчерашних песчанок. Но пора 9:20 стартую. И вскоре уже еле ползу по тверским песчанкам. Мот постоянно, то юзит, то вообще вязнет в песке. Скорость в районе 20км/ч, маловато, постоянно пытаюсь увеличить и, попав в очередную кучу песка, всего-то через 40 минут после старта благополучно валю мот набок. Приземлился левым коленом хоть и не сильно, но всё равно наколенник смягчил удар, первый раз пригодился.
Мот, знакомая беда; погнутая ножка и рычаг переключения передач. Камней вокруг нет, под ногами песок, вокруг лес иду туда и, найдя подходящую дубину выпрямляю ножку. Но переключатель скоростей выпрямить деревяшкой не получается, нужен камень. Примерялся ногой, щёлкать можно, поеду так, камень где-нибудь дальше найду.
Теперь иду не торопясь. Встречные машины редки, но проходя мимо, поднимают буквально стену пыли в которой ничего не видно, дорога пересушенная пескопыль. Видимость ноль, да и поршневая мне нужна живая, поэтому всякий раз при приближении очередной машинки встаю ближе к обочине, глушу движок и жду, когда пыль немного уляжется. В таком режиме и ехал, постоянно зарываясь в песок и пережидая песчаные бури, пока ближе к Ивановскому сначала не появилась булыжная мостовая, а потом и асфальт. Выбравшись на него, после такой двадцати километровой пыльобработки, первым делом почистил и смазал цепь, да выпрямил ножку переключения передач. Всё теперь на всех парах к Весьегонску, нагонять потерянное время.
В Весьегонске немного покатал по городу в поисках чего-нибудь достопримечательного и заодно топо-карты Тверской области. Не нашел ни того, ни другого. Ну и ладно всё равно я тут проездом, навигатор, включённый перед Весьегонском, выручает. На выезде из города заправляюсь и выбравшись на берег уже не водохранилища, но ещё и не р.Молога обедаю в сосновом бору. Часовая обедо-передышка и я уже мчу к повороту на Григорово и Устюжну. Упрямый юный байкер тогда ещё надеялся успеть пройти день по графику и считал, что самое страшное уже позади. Но впереди наивную жертву бумажных планов уже ожидало следующее испытание.
Сразу после поворота на Григорово пошла гравийка, пыли на ней конечно меньше чем на песчанке, зато дорожное полотно представляло собой, очень качественную и добротную стиральную доску. Ехать по ней со скоростью выше 15-20км/ч было невозможно. Так что в последующие 25км виброудовольствий стало окончательно ясно, что к следующей плановой точке ночёвки я не успеваю. Около 19:30 закупившись продуктами в Устюжне пытаюсь с помощью навигатора найти подходящее место для лагеря. Карта Ярославской области это единственная карта которая у меня тогда была, остальные надеялся купить на месте. Чудо GPS показывает грунтовку вдоль левого берега р.Молога. Начинаю вспоминать спутниковые снимки ближайших городских окрестностей, которые просматривал дома. Точно, припоминаю, что со спутника там была видна тоненькая нитка дороги. Качу туда, отлично, в том направлении идёт бетонка. Еду по ней она скоро превращается в накатанную грунтовку. Иногда сворачиваю на лесные отворотки вправо к реке. Везде лес или болото. На одной из таких отвороток на заднее колесо наматывается большой моток лески, наскоро обрезаю его ножом. Навигатор начинает показывать ерунду, переносит меня, то на противоположный берег реки, то топит в болоте, грунтовка по которой я спокойно еду, типо исчезла уже с километр позади. Выключаю его совсем и двигаюсь дальше, доверившись каким-то древним охотничьим инстинктам. В качестве добычи – место ночёвки. В довершение всего меня накрывает короткий, но сильный дождь (эх, где же ты раньше был), пережидаю и еду дальше. Наконец выехав, к какой-то деревне, спрашиваю, что да как. Узнаю, что подальше, ещё через километр-полтора есть и выход к реке, и местный чистейший родник. Вот он свет в конце туннеля. Последний бросок и я в сосновом борке, на берегу р.Молога.
Небо хмурится, быстро ставлю палатку и готовлю ужин пока нет дождя. Успел как раз вовремя. Бродить по мокрому лесу кайф не особый, лег спать 22:00.
Дневной пробег 140км, одно падение, погнутые ножка и рычаг переключения передач (исправлено подручными средствами), до запланированного места ночёвки не доехал почти 100км.

День третий - "Испытания продолжаются."

Встав утром, едва успел приготовить завтрак, как начался дождь. Потусовался в палатке, поприкидывал, что да как. Вчерашний день многому меня научил, больше никаких планов на дневные пробеги выше 200км. В этот день решил не спеша доехать до окрестностей Череповца, переночевать и уже на следующий день оттуда рвануть к Белозёрску.
Дождь закончился около 11часов. Начал собираться, но при свете дня увидел, что вчерашняя леска конкретно забила звёздочку колеса. Пришлось повозиться. Затем выяснилось, что потерял зарядник от навигатора. Вот блин, без него зарядки всего на 3 часа. Последующие поиски ничего не дали. Наконец в 12:30 трогаюсь. Возвращаюсь в Устюжну, видел там пару магазинов накануне, надеюсь найти карту или зарядник. Ничего так и не нашел, сфоткался у добротного каменного указателя Устюжна, и поехал в сторону Лентьево.
Ох уж эти вологодские дороги. Сверху хлипкий, пост-перестроечный асфальт, а под ним добротные СССРовские плиты. В итоге едешь по дороге, как в поезде. На каждом стыке; чух-чух, чух-чух… Выезжаю на федералку Вологда-Лодейное поле. Сразу прибавилось движухи, мимо стали часто проноситься дальнобойщики. В одном из перекуров замечаю, что переднее колесо немного заляпано маслом. Оказывается, начали протекать передние аморты. Поломка несерьёзная, обычный «китай-дефект», как-нибудь потом посмотрю. А откуда-то издалека начинают доноситься тихие раскаты грома.
К 15часам стало ясно, что скоро начнётся сильнейшая гроза, вокруг потемнело, гремело постоянно и уже где-то совсем рядом. Места пустынные, остановок естественно нет, вокруг болота и лес. Наконец, увидев более-менее подходящее место, съезжаю с дороги и располагаюсь в леске недалеко от трассы. Вскоре начинается сильный ливень, накрыв плёнкой мопед, закрываюсь сам и сижу, прижавшись к земле. Молнии бьют постоянно, в такую грозу и дома не комильфо, а в лесу, сидя на корточках под тонкой плёнкой… Жуть. Полчаса жути, полчаса на окончание дождя и, как говорится – пронесло. Наскоро пообедал и в 17:30 покатил дальше.
Но сразу услышал шорох провисшей цепи по кожуху. Километров 10 разрываюсь в выборе, успеть доехать до Череповца или затянуть цепь. Наконец выбираю второе, потеряю цепь, и ночевать придётся в окрестных болотах. Останавливаюсь на широкой обочине у остановки, ремонтируюсь. И вовремя остановился, не только цепь провисла, но и ослабли болты крепления задней звёздочки. Одно попадание цепи на зуб перекошенной звезды на хорошей скорости и падение обеспечено. Затягиваю всё, заодно смазываю цепь и снова в путь.
Федералка от поворота на Устюжну до Череповца хоть и не особо широкая, но состояние нормальное. Кое-где прямо с дороги открываются отличные виды на открытые болота, поросшие редкими деревцами почти до горизонта. В районе 9часов добираюсь до поворота на п.Суда. Уже довольно поздно, карты нет, навигатор любит пошутить, решаю на этот раз не искать выход на берег, а встать ближе к трассе под ЛЭП. После разведки места быстро заезжаю в Суду, закупаюсь продуктами, набираю воды в колодце и возвращаюсь на выбранное место.
Палатка, ужин и прогулка по черничнику, встал практически на нём. Дождя нет, но место закрытое особо любоваться нечем, да и комары не способствуют чувству единения с природой. Время 23:00, на завтра намечены смена масла где-нибудь в гаражах Череповца и довольно длинный прорыв к Белозёрску, ложусь спать.
Дневной пробег 110. Прослабла цепь и разболталась звёздочка (устранено). Ночёвка в незапланированном месте.

Продолжение следует....
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
дачник76
Дата 24.02.2012 - 20:22
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Пользователь №: 71716
Регистрация: 6.04.2011 - 16:24





Вторая серия.

День четвёртый - "Вот новый поворот..."

Видимо начинает сказываться усталость, встаю поздно. Завтрак, разборка палатки, укладка снаряги на мопед и в 10:30 трогаюсь. Через какое-то время вдали начинают виднеться дымящие трубы Череповецкого металлургического комбината. Сворачиваю с федералки на дорогу в пром.зону и в 11:15 я у КПП Сев.сталь. Пока передыхаю на обочине, из ворот то и дело выезжают мини-белазы, побольше обычных грузовых машин, но до размеров настоящих Белазов всё же не дотягивают. Фотка на память и вот я уже двигаюсь через промышленную зону города, справа и слева то и дело возникают огромные технические сооружения, пускающие в небо клубы дыма или пара. Над этой местностью в небе постоянно висит темное облако.
Наконец въезжаю в городскую застройку и поворачиваю на развязке на выезд из города к гаражам, которые высмотрел ещё дома со спутника. Акум в навигаторе показывает уже пол заряда, так что, посмотрев, где примерно будет нужный поворот, выключаю его и еду по памяти. Поворот оказался совсем неприметный и когда «Акела» понял, что промахнулся, он уже ехал по дороге с разделительной полосой без каких либо возможностей развернуться. Но вот впереди замаячил выход, пешеходный переход. Сбрасываю скорость, останавливаюсь у зебры и, закосив под пешехода, спокойно перехожу на другую сторону дороги.
Что ж, делать нечего, придётся дожигать батарейку. Включаю навигатор и качу обратно, вот нужная отворотка, поворот и через 200м я в каком-то гаражном комплексе. Время рабочее, народу в гаражах немного, но, всё же немного покрутившись, выбираю местечко на окраине. Скидываю снарягу, меняю масло в движке, промываю воздушный фильтр от весьегонских песков, добавляю масла в передние аморты. Протекать они начали видимо ещё на устюженской стиральной доске, но заметил только вчера. Проверяю ещё пару узлов и крепежей. Всё, профилактика проведена, можно смело ехать дальше.
Возвращаюсь в город, прокатил по нескольким улицам, заглянул в пару магазинов и, как и следовало ожидать ни карт, ни зарядников. Эдак можно весь день пробродить, а впереди намеченный ещё позавчера прорыв к Белозёрску. Разворачиваюсь на одном из городских перекрёстков и еду из города. Перед развязкой с А-114 закупаюсь продуктами и, наконец, попадаю на федералку к Вологде.
До Вологды мне не надо, проехать по федеральной трассе нужно всего-то 8-9км до поворота на Белозёрск. Но отличное качество асфальта сильно затмевает узость дорожного полотна и огромное количество машин едущих навстречу. Вечер воскресного дня, все возвращаются с отдыха, у многих на прицепе или на крышах машин лодки. Карелия, Онежское и Белое озёра как раз где-то впереди. И порадоваться бы за себя, у них-то всё уже закончилось, у меня ещё нет. Но даёт себя знать ахиллесова пята полтоса – максималка 55-60км/ч. С таким плотным встречным движением и отсутствием ровной обочины меня с трудом обгоняют даже легковушки. В конце концов, за мной собирается небольшая пробка с длинномером во главе. Его-то обогнать не может уже никто. Наконец, получив от него пару недвусмысленных предупредительных сигналов, сворачиваю на полу-асфальтовую отворотку вправо. Отъезжаю немного подальше от дороги и встаю на просеке под ЛЭП, самое время подкрепиться.
Перекусив, начинаю прикидывать план дальнейших действий. Просчёты и обломы последних двух дней поневоле заставляют задуматься. До Белозёрска довольно далеко, впереди сплошные болота и леса, как раз в той стороне опять синеет что-то грозовое, карты Вологодской области нет, акуму в навигаторе остался от силы час жизни. Сижу на краю просеки, смотрю вдоль неё на приближающуюся с севера синеву. Нужно принять стратегическое решение - ехать дальше, или поворачивать к родной Ярославской области…. Вдруг замечаю, что по деревяшке на земле, причём явно по направлению к моему ботинку ползёт клещ. Вот блин, вас ещё членистоногих мне не хватало! Зловредный носитель вируса энцефалита тут же раздавливается ногтем, а я оттаскиваю всё барахло вместе с мопедом ближе к дороге и тщательно осматриваюсь на предмет выявления его сообщников. Нет, всё чисто, видимо разведчик. Но это был последний аргумент в разрешении моей дилеммы, и чаша весов окончательно склоняется в пользу возвращения домой.
Быстро собираюсь и выезжаю обратно на перекрёсток с федералкой. Глушу мопед, пару минут стою, смотрю на дорогу, уходящую в сторону Белозёрска. Ну что ж, бывает, лучше вовремя повернуть назад и сохранить кайф от уже пройденного пути, чем продолжать дальше набивать шишки от своей неподготовленности. Уже весь горизонт залит свинцовыми тучами, нет, повторения вчерашней встречи грозы в лесу мне не хочется. Фотка на память, последний взгляд на недостигнутые горизонты, краткий вздох сожаления и повернув в сторону Череповца, не оборачиваясь, еду обратно.
Не оборачиваюсь, на мото легче сказать, чем сделать. Зеркало заднего вида никто не отменял, а в него было видно, что грозовой фронт гонится за мной буквально по пятам. Влетаю в город, смотрю по сторонам, подыскивая место, где можно переждать дождь. Перед знаменитым череповецким мостом вижу что-то типа дома культуры, отлично, под его навесом и спрячусь. Сворачиваю с дороги, нахожу подходящее место, успеваю ещё минут десять пофоткать окружающие красоты, и тут начинается сильнейший ливень. Не видно даже мощные опоры моста находящегося всего в 400м от меня. Стою под навесом и радуюсь, что на этот раз наблюдаю за всем этим стоя под добротным каменным навесом, а, не спрятавшись под куском тонкой плёнки.
Ливень вскоре закончился, но мелкая морось продолжалась. Ещё около часа пытаюсь её переждать, нет, немного сбавила, но не прекратилась. Ночёвка в городе в мои планы не входит, моря я не видел уже два дня, да и установка лагерей в непонятно каких местах уже изрядно надоела. Как раз за Череповцом находится одно из намеченных ещё дома мест для лагеря, накидываю плащ и вперёд. Идти подготовленным маршрутом одно удовольствие. Выезжаю за город, вот нужный поворот направо, лесная гравийка, проезд по окраине с.Городище, путаница грязных лесных грунтовок и вот наконец я выезжаю на открытый берег с замечательным песчаным пляжем. Неподалёку тусуются любители поплавать под парусами, спрашиваю у них воды, заодно выясняется название этого места – Федотов мыс.
Так, теперь надо найти подходящее место для лагеря, ставить палатку и сушиться, пока ехал, вымок довольно сильно. Воскресный вечер, место открытое, несмотря на прошедший дождь, народу порядочно, общаться с подвыпившими компашками не особо хочется. Замечаю чуть подальше свободный береговой обрывчик, но к нему по берегу не подойти, мешает глубокий ручей или канава. А что если?! Спускаюсь для проверки своей идеи к кромке воды, песок вроде не очень вязкий. Воспользуюсь ка я одним из преимуществ малокубатурной техники, её небольшим весом. Спускаюсь с мопедом к самой воде, где песок влажный и не такой вязкий, включаю первую, а сам иду рядом. Семьдесят-восемьдесят килограмм груженого полтоса спокойно идут вдоль кромки воды. Пробовал даже сесть, но сразу вязнет. И вот, ведя под уздцы своего коника, под раздающиеся с берега ободряющие крики отдыхающих, через несколько минут я оказываюсь в намеченном месте.
Палатку ставлю всего в пяти метрах от воды. Меня окружают чистое небо, легкий бриз и тихий шелест волн, что ещё нужно усталому путешественнику? Не зря значит, корпел дома с картами и спутником. Вдали у противоположного берега щекснинского залива тихо проплывают корабли. Они шли до темноты практически постоянно, но елё слышно, расстояние приличное. Солнце потихоньку садится, берега заволакивает лёгким туманом от влаги прошедшего дождя. Ужинаю, вокруг довольно светло, хоть и не белые ночи, но широта всё ж посеверней нашей ярославской. Потом ещё долго брожу по берегу, филосовствую, фоткаю, ну и т.д. Наконец вдоволь насладившись чувством единения с природой в 12:00 ложусь спать.
Дневной пробег 90км. Плановые замена масла в движке и профилактический ремонт мопедки. Ночёвка в запланированном дома месте.

День пятый - "Замыкая круг...."

Встал в 7:00, но тронулся только в 10:00. Уж больно не хотелось уезжать, ведь хоть и поеду неизвестной ещё дорогой, но всё же я уже возвращаюсь. Дороги от берега проходят через лес, сплошной лабиринт, на одном из перекрёстков повернул не туда. Немного поплутал, и в итоге, часов в 11, выехал не на трассу за городом, а на берег р.Щексны почти к самому череповецкому мосту. Но нет худа без добра, вчера не смог его нормально снять, а сегодня получил отличный ракурс для съёмки.
После фотосессии опять проезжаю через городские кварталы, умудряюсь всё-таки найти в одном из киосков карту автодорог Вологодской области. Хоть до тех мест, что есть у меня на нормальной топографичке Ярославской области и осталось 25-30км, вдруг пригодится? И ведь пригодилась! На выезде из города обнаруживаю, что на всех заправках нет бензина. У меня впереди около ста км довольно глухих мест, а бензина в лучшем случае на 50км. Ехать сквозь весь город к заправкам на вологодской трассе не хочется. На купленной карте указана заправка в 10-15км от города по пошехонской трассе. Мне туда и надо, только вот если и там горючки не окажется, то проезд к вологодской трассе и возвращение обратно сожрёт остатки времени до обеда. Вертеться в городской движухе Череповца не хочется, трогаю к Пошехонью. Вот и заправка у Вичелово, бензин есть. Отлично, заправляюсь по полной и уже со спокойной душой качу к родной области.
Дорога хоть и проходит вдоль берега моря, но его берега надёжно спрятаны за стеной леса. За с.Мякса вижу свободное пространство с накатанной дорогой и выезжаю на берег. Очень пологий, нормальных деревьев в тени которых можно расположиться нет, справа и слева болото, плавно переходящее в ольховые заросли. Нет, для обеда место совсем не подходящее. Еду дальше, несколько раз пытаюсь пробраться к берегу, но везде упираюсь либо в тупик, либо в болото. Наконец нахожу очередную отворотку вправо, и выезжаю на берег моря в еловую рощу рядом с устьем р.Шарма. Место не самое живописное, к тому же сильно загажено отдыхающими. Зато обедаю и отдыхаю в тени деревьев, июльское солнце печёт не слабо.
В 16:00 снимаюсь с места и ровно в 16:30 я оказываюсь на границе с родной Ярославской областью. Принимай родная сторонка своего блудного сына! Обязательный ритуал фотографирования на фоне областного пограничного столба и я снова в седле. Ехать по родным дорогам легче и психологически и физически. Теперь под колёсами не покрытая разбитым асфальтом бетонка, а просто разбитый асфальт. Исчезает постоянное ожидание очередной слишком широкой щели в асфальте на стыках плит.
Особенность дороги Череповец – Пошехонье в том, что почти на всём её протяжении она проходит вдоль берега Рыбинского моря, но это самое море всего пару раз промелькивает где-то вдали. Это начинает напрягать, я уже километров 80 еду всего в 1-2км от его берегов, но толком его северный берег так и не посмотрел. Ближе к Пошехонью вижу асфальтовую отворотку к с.Федорково, всё это последний шанс, дальше начинается узкий пошехонский залив. Поворачиваю, проезжаю сквозь всё село, на его окраине выезжаю прямо на высокий открытый холм и останавливаюсь. От открывшегося вида в прямом смысле перехватывает дыхание. Слева виден живописный восточный берег, а всё остальное пространство до самого горизонта занимают морские просторы. Противоположного берега невидно, пробовал залезть на сосны, растущие здесь же на вершине, всё равно не видно. Единственное что удалось рассмотреть с деревьев, это еле заметные контуры оконечности полуострова Камениковский у Рыбинска. Сам берег не для стоянки-ночёвки не очень подходит, слишком открыт для сильных ветров с моря, практически нет деревьев спасителей от солнца, каменистый пляж, но как смотровая площадка просто супер.
Места с такими же грандиозными видами Рыбинского моря я не видел за всё это путешествие. Только ради одного этого момента и стоило выезжать пять дней назад из своего гаража, трястись по разбитым дорогам и мокнуть под дождями и ливнями. Все эти сложности в середине пути, только позволили мне в его конце сполна насладиться этими минутами своего триумфа. Выбрав маршрут с противоположным направлением объезда моря, я уже в первый день увидел бы все эти виды, а дальнейшие дорожные проблемы, возможно, привели бы к тому, что своё путешествие я закончил с изрядной порцией негатива. Ну да все эти рассуждения были уже позже, а в те мгновения каждая клеточка моего организма жадно впитывала и запоминала ощущения того момента. Сколько раз потом, когда жизненная бытовуха сжимала свои сухие костлявые пальцы на моей обывательской шее, в голове как спасительные лампочки зажигались воспоминания этого яркого момента.
Триумф триумфом, но время перевалило за 18:30, прикидываю по карте ближайшее место на восточном берегу с выездом к морю для ночёвки, и трогаю к Пошехонью. Немного задерживаюсь в городе в поисках энергетических цилиндров - (батареек) для фотика и для меня (банка тушенки). Фотику придётся доедать остатки своих батареек (хозяйственные магазины там работают до 18:00), мне повезло больше, купил всё, что хотел. Завтра будет последний бросок до дому, но сегодня в планах ещё прощальный «праздничный» ужин на берегу под отличные виды заката и тихий шелест волн.
Около 20:00 оказываюсь у намеченного поворота в Кременево, проезжаю посёлок, немного грунтовок и я на берегу. Народу много, но немного проехав по берегу, нахожу подходящее место и глушу мотор. Палатка, готовка, импровизированный столик из плоского камня и вот я сижу и уплетаю ужин, глядя, как солнце медленно погружается в морские воды. Ветра почти нет, со стороны доносится тихий неназойливый шум других отдыхающих, весь горизонт в ярких закатных красках. Дощёлкиваю на эту красотищу остатки батареек и, немного побродив по берегу, ближе к 12 ложусь спать.
Дневной пробег 150км. Поломок нет, слегка текут передние аморты. Ночёвка в запланированном резервном месте.

День шестой.
Утро началось где-то в районе 7часов, медленные и неторопливые сборы продолжались до 10:30. Перед самым стартом обнаружил, что ночной отдых немного оживил батарейки фотоаппарата, хватило на пару прощальных кадров. Завожу коника и осматриваюсь напоследок, чудненькое тихое местечко, надо будет ещё как-нибудь сюда заехать. Ну, всё, поехали.
К 14:30 добираюсь до Рыбинска к дамбе ГЭС. Она сплошь забита отдыхающими, жара. Проезжаю ГЭС и, свернув у бетонного забора какой-то местной организации, выезжаю на пустынный, заросший камышом берег в щекснинском заливе. Обедаю, смотрю вдаль на видимый выход из залива в море. Где-то там, вдали, далеко за горизонтом сейчас дымит Череповец, у Пошехонья на федорковском холме кто-нибудь любуется морскими просторами, а в глуши под Весьегонском возможно очередной путешественник близко знакомится со «второй бедой России». 800км пути позади, и я, наконец, замкнул кольцо своего маршрута вокруг большого синего пятна на карте центра России. И хоть до дома осталось ещё 50км, это уже не важно, путешествие закончилось. В голове мелькают яркие образы прошедших пяти дней, словно обрывки фильма, только что снятого, но ещё не отредактированного. Первая ночёвка у Бедняково, тверские пески, страшная гроза в лесу, поворот назад за Череповцом…. Одни из самых лучших шести дней в моей жизни.

Дневной пробег 135км. Поломок нет. Финиш в гараже в 19:00.
Общие итоги: Пробег 850км, средний дневной пробег 140км, 6 путевых дней, 5 ночёвок (3 на берегу моря, 2 в глуши). Серьёзных поломок нет. На всё путешествие ушло всего 14л бензина и 1газовый баллон(225г) для туристической газовой плитки.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
дачник76
Дата 21.05.2012 - 21:11
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Пользователь №: 71716
Регистрация: 6.04.2011 - 16:24





Весна наконец пришла, а нормальное открытие сезона сделать всё не получалось. Нет, конечно, традиционная предсезонная разминка, да ещё и на новой, переделанной за зиму под дальнобой мопедке у меня состоялась. Ближайшие окрестности, знакомые места и дороги это конечно хорошо, но вот хотя бы за сотню вёрст и каким-нибудь незнакомым ещё маршрутом. Лично для меня именно это и является настоящим открытием сезона.
Смотрю на карту, дороги вокруг все известные, а далеко на новой необкатанной мопедке не поедешь. И тут в разговоре на работе случайно промелькивает фраза, что кто-то на машине по левому берегу Волги с Ярославля до Рыбинска проезжал по делам. Ура! Это именно то, что я и искал. Читал пару отчётов велосипедистов о той дороге, уж очень она им по нраву. В отличии от шумного правобережного хайвэя, спокойная извилистая двухполоска. Проехать по ней до Рыбинска, взглянуть на море, ГЭС и Шлюзы и вернуться обратно правобережным хайвеем, отличный выходной день должен получиться.
Этот маршрут уже недели две не выходил у меня из головы. Решающим моментом для его осуществления стало посещение в конце апреля (в одну из разминок) волжского обрыва неподалёку от Рыбинска у д.Забава. С того обрыва была четко видна проходящая по противоположному берегу Волги дорога со снующими по ней машинами. Всего-то километр-полтора расстояние, а ближайший отсюда проезд по дорогам, километров на 20 потянет. Недоступное и неизвестное всегда привлекает путешественников, не стал исключением и я. «Значит, будем штурмовать этот левый берег»,- подумал я тогда, и по возвращении в Тутаев начал усиленно утрясать свои домашние и дачные дела. Единственным желающим прокатить около 150км со скоростью 35-40км/ч оказался Вилл. Он тоже обкатывал свою новенькую недавно купленную «Дельту», так что скоростные характеристики у нас оказывались одинаковыми.
И вот долгожданное утро 6-го мая, первые в этом сезоне гаражные сборы, первая полноценная проверка моей новой дальнобойной, вполне обычной полтосной мопедки «Альфа». Которая, однако, в результате зимней гаражной трансформации стала сильно напоминать мини бронепоезд. Вместе с плюсами этой переделки появилось и неизбежное зло, утяжеление всей конструкции на 12кг. Это ещё сыграет свою роковую роль в этой поездке. Подъехал Вилл, сверив наши спидометры, посмеялись. У одного пробег 226км, у другого 224! Вот что значит командный дух. Всё готово, трогаем.
На пароме не протолкнуться, машины, вездесущие бабульки, дачники. И ни одного мото кроме двух наших. Переправились, поднялись в гору, перекур. Дело, для наших недообкатышей, после такой крутой горы необходимое. Поехали дальше и позор то какой! Заблудились в родном городе и выехали не на ту дорогу! Но справедливости ради скажу, что на левой стороне города бываем не так часто, а частный сектор там весьма обширный. Ну да ничего, бывает. Включаю навигатор, и тот, своим холодным электронным разумом быстро выводит нас из тупика.
Миновав городскую черту, мы оказались на спокойной двухполоске. И кстати, в сравнении с другими провинциальными дорогами весьма неплохого качества. Инет-отчёты не подвели. На выезде из города в сторону Рыбинска если что есть заправка. То справа то слева от дороги часто попадались места, где не так давно были деревни. Что самое интересное, обычно на их месте остаются хоть какие-то развалины. А тут нет ничего. Просто холм, большие липовые деревья на месте улиц, да небольшие заросли репейника на месте домов. Мысли при этом возникают, конечно же, не самые радужные, но смотрится довольно интересно.
Вскоре добираемся до стелы «Рыбинский район». Левобережная, не у всех такая есть. Едем дальше, дорога хорошая, погода блеск, небо пестрит многочисленными белыми облаками. Не яркое и безоблачное, от такого быстро начинаешь скучать, и не полностью затянутое бело-серой пеленой, от такого ещё и жди подвоха, как бы не закапало дождиком. В общем, самое то.
Долго ли коротко, доехали до п.Шашково, что напротив правобережного п.Песочное и выбрались на обрывистый берег Волги в сосновую рощу с довольно необычным видом на реку. Ширина реки Волга там раза в два меньше чем Тутаеве, метров 400 от силы. Честно говоря, такой узкой Волги я ещё не видел. Даже у Калязина стоящего на пару сотен км выше по течению она пошире будет. Если кто поедет туда, то когда в самом п.Шашково упрётесь в некое административное здание, обходите его справа и вдоль него ближайшим проулком выедете прямо на обрыв. Мы сначала слева попробовали, но там выезда не нашли.
Вообще-то место для обеда самое то, но вроде как ещё рановато, но путь впереди предстоял ещё неблизкий, так что развернулись и поехали дальше. С моста на р.Колокша открывается интересный вид на слияние двух рек, слева р.Вожа, справа р.Колокша. Кстати там очень длинный дорожный спуск с горы, не меньше, чем на р.Печегда между Ярославлем и Тутаевом. Весь лес на левом берегу Колокши завален позапрошлогодним ураганом. Завалы в целом разобрали, но и сейчас можно оценить его силу. С другой стороны моста неплохое место для отдыха, к сожалению оно оказалось занято большой компанией гуляющих-отдыхающих. Быть их соседями особо не хотелось, проехали немного подальше и, съехав с дороги, устроились на обед и отдых на краю одного из таких завалов.
Рядом оказывается порядочная куча мусора, какие-то пластиковые канистры. Отлично, оно нам и надо. У обоих километраж подходит к 300км, и в движках непонятно какое, залитое ещё в магазине масло. Ставим наших коней на подножки отходим на пару метров и … Сзади слышится звук глухого удара. Мой бронепоезд получает своё первое боевое крещение. Весенний грунт, мягкий и неустойчивый, продавился под одной из подножек, и мопедка упала на бок. К счастью повреждения не так велики; свёрнутое зеркало и треснутый пластиковый обтекатель для рук. После этого становимся осмотрительней, находим неподалёку ящик, выламываем из него доски и ставим подножки уже на них. Минут сорок возимся с заменой масла и ремонтом бронепоезда. Затем, превращаем сломанный ящик в стол и устраиваемся обедать. Хотя не прошли ещё и половины маршрута, но оба довольны. Денёк по погоде выдался действительно отменный, техника исправна, а с новым маслом можно смело доводить стрелку спидометра до отметки 40км/ч.
После обеда ехать стало ещё веселей, кони сыты, хлопцы целы. У поворота на Дёмино остановились, ещё раз проверили технику. Всё нормально, катим дальше и буквально минут через 10, оказываемся напротив того самого волжского обрыва с которого я пару недель назад наблюдал за этой дорогой по которой сейчас еду. Вид этого левого берега мне тогда не особо понравился, а вот правый берег отсюда довольно хорош. Особенно интересно смотрится на фоне речных просторов рыбинский техноген. Это некие грандиозные копаевские сооружения и две километровой длины ЛЭП перекинутые через Волгу.
Передых-перекур, пара фоток на память и мы едем уже по городским кварталам. Вот впереди замаячил рыбинский мост, и значит остались последние минуты пути по незнакомому маршруту. Проезжаем под мостом, проходим развязку, и вот она, знакомая от и до дорога до дамбы ГЭС. Скоро, скоро осуществится ещё кое-что. То, чём мечталось холодными зимними вечерами, помогая пережить ненавистный мототоксикоз и однообразие тёмных морозных дней. Больше полугода мы с тобой не виделись Рыбморе, всего 5-7км осталось. И вдруг, словно почуяв приближение двух старых приятелей, нас несколько раз накрывает его холодное дыхание. Обычно (особенно весной), порывы холода с моря на правом берегу начинают чувствоваться ещё на окружной Рыбинска, а тут накрыли только за мостом. Видать не ожидало оно нас с этой стороны встретить.
Проходим остатки города, мост р.Инопаш, поворот у бывшего поста ДПС, вдали замаячило здание ГЭС. Море пока ещё скрыто справа за лесом, осталось несколько сотен метров, бросаю взгляд на спидометр, стрелка подходит к 45км/ч. Я же на обкатке, рановато ещё так жать то. Сбрасываю скорость, лес справа заканчивается и … Вот оно, долгожданная встреча состоялась!
Съехали с дамбы к берегу, весенняя вода высокая, а осенью я, помнится, бродил по дну дальше метров на 100 от сегодняшней береговой линии. Ожидаемых мною зелёных берегов не видно, да и не мудрено, с моря так и веет холодом. А кое-где даже остатки льда плавают. Весна здесь приходит немного позднее. Устраиваемся с Виллом на брёвнышке в паре метров от воды. Горячий чай, вид на море, отдых, заслужили. Это вершина нашего сегодняшнего пути.
Одним из вариантов дальнейшего развития событий предполагался заезд на базу к рыбинским скутеристам в Переборах. Но на часах уже больше 18часов (а рассчитывали прибыть к дамбе к 15-16ч), пройдена всего лишь половина маршрута, на встречу не остаётся времени. Едем домой. Дорога в Волжском ну совсем убитая, у меня разболталось левое зеркало и рулевая вилка. Перед шлюзами остановились подремонтироваться, а Вилл залил в бензобак своей Дельты припасённую полторашку 92-го.
Дальше на шлюзах успешно прошел очередной этап игры «Не попади колесом между рельс». Затем порядком разбитая дорога от Перебор до поворота на Глебово, окраина Рыбинска, окружная и непривычно спокойная в такой поздний час трасса до Тутаева. На середине пути шли уже со светом фар.
И вот, у въезда в гаражи, на том же месте на котором мы в конце октября закрывали сезон 2011, сейчас мы заканчиваем первую поездку сезона 2012. Яркая вспышка последнего снимка и мы разъезжаемся по своим гаражам. Время 22:30, 150км позади, сезон 2012 открыт.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (3) 1 2 [3]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0124 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru