Ярославль


Страницы: (14) « Первая ... 12 13 [14]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Детская Академия приглашает в гости!

Детская Академия
Дата 14.12.2015 - 15:07
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1217
Пользователь №: 144104
Регистрация: 17.09.2013 - 11:43







С 14.12.2015 по 18.12.2015 в нашем детском саду проходит неделя по теме:
«Зимние забавы ».

Основные задачи этой недели:

-расширить и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;
-создать условия для детской коллективной и индивидуальной деятельности «Катание с горки»;
-закрепить знания о зимних видах спорта;
- познакомить ребят с подвижной игрой «На чём катаемся?»;
- выполнить поделки по данной теме (лепка, рисование, аппликации);

В конце недели проводим открытое занятие для родителей, пятница в 11.00 .
Для ребят из нашего сада 125 р., а те, кто у нас первый раз - 200 р.


user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Детская Академия
Дата 14.12.2015 - 15:13
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1217
Пользователь №: 144104
Регистрация: 17.09.2013 - 11:43







Приглашаем Вас и Ваших детей в гости к Деду Морозу и Снегурочке на новогоднее представление:

для самых маленьких (от 1 до 3 лет) - группа 5-7 человек, продолжительность 30-40 минут
26.12. суббота 11.00
27.12. воскресенье 11.00
для самых больших (от 4 до 7 лет) – группа 10 человек, продолжительность 50-60 минут
26.12. суббота 14.00
27.12. воскресенье 14.00
28.12 понедельник 18.00
29.12 вторник 18.00
30.12 среда 18.00
(запись у администратора).
Цена билета: 650 рублей (с подарком), 350 рублей (без подарка) - 1ребенок+1взрослый.
Принимаем коллективные заявки на елки для друзей и группы детского сада (скидка 10%).



user posted image

Это сообщение отредактировал Детская Академия - 14.12.2015 - 15:14
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Детская Академия
Дата 4.02.2016 - 13:26
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1217
Пользователь №: 144104
Регистрация: 17.09.2013 - 11:43





«Мамина школа».

Первый учитель ребенка – мама. Порой нам не хватает знания, сил и терпения, чтобы общаться в семье эффективно, чтобы понять природу ребенка, знать и учитывать потребности детей, мотивы их поведения, их эмоции, стремления, переживания.

Краткий курс-путеводитель по улучшению процесса общения родителей и детей предлагает «Мамина школа».

В тематику курса включены лекции:
1. Ребенок глазами родителей.
2. Родители глазами детей.
3. Индекс непослушания. Модели воспитания.
4. Нетерпеливым родителям в записную книжку.
5. Как нельзя ругать. Как хвалить, не хваля.
6. Как из нас вьют веревки.
7. Слушать и слышать.
9. Вокруг конфликтов.
10. Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик?
11. Возможные принципы взаимоотношения с подростком.
12. Если ребенок нытик, агрессор, копуша.
13. Дефекты воспитания или полноценная родительская любовь?
Для неравнодушных родителей, заинтересованных в гармоничных взаимоотношениях в семье, запись на «Курс-путеводитель» по телефону: 94-14-15.
Преподаватель – Насыбуллина Анжелика Станиславовна, педагог - психолог высшей категории, методист дошкольного образования, психолог - диагност.


user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Детская Академия
Дата 4.02.2016 - 13:42
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1217
Пользователь №: 144104
Регистрация: 17.09.2013 - 11:43





Уважаемые родители!
Приглашаем Вас и ваших детей от 4-7 лет на экспресс-курсы (6 месяцев) по подготовке детей в школу. В программу всестороннего развития входят следующие дисциплины: математика, логика, подготовка руки к письму, развитие речи, изодеятельность, ознакомление с окружающим миром.
Занятия проводятся в возрастных группах (4-5, 5-6, 6-7 лет) 3 раза в неделю (4 урока по 25 минут).
Вторник, четверг, пятница: с 17.30-19.30, суббота: 10.00-12.00, 12.00-14.00.
Стоимость 12 посещений в месяц (48 уроков) -7000 рублей,
8 посещений в месяц (32 урока) – 5500 рублей,
4 посещения в месяц (16 уроков) – 3000 рублей.

«Карьера с колыбели!» - не просто слова. Это реальный вклад в будущее Вашего ребенка!

Первое занятие – скидка 50%!!



user posted image

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Детская Академия
Дата 4.02.2016 - 14:02
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1217
Пользователь №: 144104
Регистрация: 17.09.2013 - 11:43





Уважаемые родители!
«Детская Академия» предлагает Вам улучшить взаимоотношения с вашими детьми, оптимизировать процесс общения родителей и детей, сделать комфортнее «погоду в доме».
Мы открываем адапционно-коррекционные группы для детей от 1 года до 14 лет, где будут проходить групповые и индивидуальные занятия по работе с проблемами в личностной и познавательной сфере ребенка, а также занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению.
Если Ваш ребенок застенчив, тревожен, агрессивен или вы заметили его «уход от деятельности», если есть проявления вербализма, лживости или воровства, если поставлен диагноз СДВГ, РДА или ЗПР, не отчаивайтесь! Опытные психологи и педагоги будут рады помочь Вам и Вашему ребенку!
Расширение поведенческого репертуара, повышение самооценки, развитие позитивного мировосприятия и повышение активности мышления, памяти и речи – вот ключ к комфортному будущему вашего ребенка!

Преподаватель – Насыбуллина Анжелика Станиславовна, педагог - психолог высшей категории, методист дошкольного образования, психолог - диагност.

Ждем Вас по адресу: Ярославль, ул. Большая Федоровская, д.48.

user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Детская Академия
Дата 8.02.2016 - 18:52
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1217
Пользователь №: 144104
Регистрация: 17.09.2013 - 11:43





Сказкотерапия.

«Сказкотерапия – это учение и язык одновременно.

Учение - потому что сказки, легенды, притчи, мифы хранят информацию о том, что люди ищут, соприкасаются, переживают присутствие или отсутствие общечеловеческих ценностей: Любви, Веры, Истины, Сотрудничества, Самодисциплины, Достоинства.

Язык - потому что увлекательный сюжет легко воспринимается, усваивается, запоминается. А значит легко усваиваются и запоминаются основные ценности, и душа человека пропитывается добром.»
В наш беспокойный и нестабильный век, прогрессивный век каждому заботливому родителю хочется как можно лучше подготовить своего ребенка к важному этапу – школьной жизни. Большое внимание уделяется развитию интеллекта, памяти, внимания, навыкам чтения и счета и совсем упускается из виду эмоциональное развитие ребенка. Но именно от развития эмоций, умения управлять своими чувствами будет зависеть и то, как ребенок будет учиться и то, насколько он будет успешным в дальнейшей жизни.
Ведь жизнь- это не только работа и обучение,( хотя и тут без эмоций не обойтись),но самое главное- это взаимоотношение с людьми, то как человек воспринимает окружающий мир, как чувствует себя в этом мире, насколько этот мир и все, что в нем происходит имеет позитивную окраску. И тут, конечно, детям нужна психологическая поддержка и помощь, которую успешно оказывают занятия сказкотерапией.

Сказкотерапия с детьми - это комплексные занятия, которые включают в себя работу с эмоциями чувствами, проживание различных состояний, которые по каким либо причинам были не прожиты; это и формирование ценностных ориентиров и нравственных аспектов психики; это и развитие творческого потенциала и стабилизация эмоционального состояния. Но, самое главное,- в связи с тем, что в человеке все взаимосвязано, то гармонизация эмоционального состояния приводит к улучшению физического здоровья ребенка, нередко исчезают симптомы психосоматических заболеваний и как следствие - ребенок реже болеет.

Занятия проходят в малых группах и построены так , что каждый ребенок приобретает определенный опыт, возможность поработать со своими проблемными ситуациями в самой приемлемой и любимой форме- форме игры. Это создает достаточно сильную мотивацию к преодолению различных трудностей в сказочной ситуации, а затем перенесение этого опыта в реальную жизнь, для решения реальных проблем.
Таким образом, ребенок учится быть творцом, создающим свой гармоничный и счастливый мир. Ждем вас на наших занятиях ! user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Детская Академия
Дата 17.02.2016 - 17:53
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1217
Пользователь №: 144104
Регистрация: 17.09.2013 - 11:43





Папочка-папуля!
М. Дружинина


Папочка-папуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!


Мастерим подарок папе 19 февраля !!!
user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Детская Академия
Дата 22.03.2016 - 13:23
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1217
Пользователь №: 144104
Регистрация: 17.09.2013 - 11:43





16 элементов психического здоровья

Признаки полноценной и гармоничной личности, сформулированные классиком современного психоанализа Нэнси Мак-Вильямс.

1. Способность любить.
Способность вовлекаться в отношения, открываться Другому человеку. Любить его таким, какой он есть: со всеми недостатками и достоинствами. Без идеализации и обесценивания. Это способность отдавать, а не брать. Это касается и родительской любви к детям, и партнерской любви между мужчиной и женщиной.

2. Способность работать.
Это касается не только профессии. Это в первую очередь о способности создавать и творить то, что ценно для человека, семьи, общества. Людям важно осознавать, что то, что они делают, имеет смысл и значение и для Других. Это способность привносить в мир что-то новое, творческий потенциал. Подростки часто испытывают сложность в этом.

3. Способность играть.
Здесь речь идет как о прямом смысле «игры» у детей, так и о способности взрослых людей «играть» словами, символами. Это возможность использовать метафоры, иносказания, юмор, символизировать свой опыт и получать от этого удовольствие. Молодые животные часто играют, используя телесный контакт, и это важно для их развития. При этом если животным не позволить играть один день, то на следующий день они будут играть с двойным усердием. Ученые проводят аналогию с людьми и делают вывод, что возможно, гиперактивность у детей — это следствие недостатка игры. Кроме того, в современном обществе наблюдается общая тенденция к тому, что мы перестаем играть. Наши игры из «активных» превращаются в «отстраненно-наблюдательные». Мы все меньше сами танцуем, поем, занимаемся спортом, все больше наблюдая за тем, как это делают другие. Интересно, какие это несет последствия для психического здоровья?..

4. Безопасные отношения.
К сожалению, нередко люди, обращающиеся в психотерапию, состоят в насильственных, угрожающих, зависимых — одним словом, нездоровых отношениях. Джон Боулби описал три типа привязанности: нормальную, тревожную (сложно выносить одиночество, поэтому человек «прилипает» к значимому объекту) и избегающую (человек может легко отпустить Другого, но при этом остается с колоссальной тревогой внутри). Впоследствии выделился еще один тип привязанности — дезорганизованный (D-тип): люди с этим типом привязанности часто реагируют на ухаживающего за ними человека как на источник одновременно тепла и страха. Это свойственно людям с пограничным уровнем личностной организации, и часто наблюдается после насилия или отвержения в детстве. Такие люди «прилипают» к объекту привязанности и одновременно «кусают» его. К сожалению, нарушения привязанности — весьма распространенное явление. Но хорошая новость в том, что тип привязанности можно изменить. Как правило, для этого хорошо подходит психотерапия (от двух и более лет). Но возможно изменение типа привязанности и при наличии стабильных, безопасных, длительных (более 5 лет) отношений с партнером.

5. Автономия.
У людей, обращающихся в психотерапию, часто отмечается ее недостаток (но огромный потенциал, раз они в терапию все-таки пришли). Люди делают не то, чего на самом деле хотят. Они даже не успевают «выбрать» (прислушаться к себе), чего же им хотеть. При этом иллюзорно автономия может смещаться на другие области жизни. Например, пациенты, страдающие от анорексии, зачастую пытаются контролировать хоть что-то, что им кажется доступным, выбирая при этом вместо своих желаний собственный вес.

6. Постоянство себя и объекта.
Это способность оставаться в контакте со всеми сторонами собственного Я: как хорошими, так и плохими, как приятными, так и не вызывающими бурной радости. Это также способность чувствовать конфликты и при этом не расщепляться. Это контакт между ребенком, которым я был, тем, кто я есть сейчас, и той личностью, которой я буду через 10 лет. Это способность учитывать и интегрировать все, что дано природой и то, что я в себе сумел развить. Одним из нарушений этого пункта может быть «нападение» на собственное тело, когда оно бессознательно не воспринимается, как часть себя. Оно становится чем-то отдельным, что можно заставить голодать или резать и.т.п.

7. Способность восстанавливается после стресса.
Если у человека достаточно силы Эго, то, когда он сталкивается со стрессами, он не заболевает, не использует для выхода из него только одну ригидную защиту, не срывается. Он способен самым лучшим способом адаптироваться к новой ситуации.

8. Реалистичная и надежная самооценка.
Многие люди нереалистично и при этом слишком жестко оценивают себя, обладают критикующим суровым Супер-Эго. Возможна и обратная ситуация — наоборот завышенная самооценка. Родители восхваляют детей, желая иметь все самое лучшее, в том числе и «лучших» детей. Но такая необоснованная похвала, лишенная в самой своей сути любви и тепла, вселяет в детей чувство пустоты. Они не понимают, кем являются на самом деле, и им кажется, будто никто их в действительности не знает. Они часто действуют, как будто имеют право на особое отношение к себе, хотя по сути не заработали этого.

9. Система ценностных ориентаций.
Важно, чтобы человек понимал этические нормы, их смысл, при этом был гибок в следовании им. В XIX веке говорили о «моральном безумии», что сейчас называют скорее антисоциальным расстройством личности. Это серьезная проблема, связанная с непониманием, нечувствованием человеком различных этических, моральных и ценностных норм и принципов. Хотя в то же время у таких людей могут быть сохранны другие элементы из данного списка.

10. Способность выносить накал эмоций.
Выносить эмоции — значит уметь оставаться с ними, чувствовать их, при этом не действуя под их влиянием. Это также одновременная способность оставаться в контакте и с эмоциями, и с мыслями — своей рациональной частью.

11. Рефлексия.
Способность оставаться эго-дистонным, умение посмотреть на себя как бы со стороны. Люди с рефлексией способны видеть, что именно является их проблемой, и соответственно, обходиться с ней таким образом, чтобы решить ее, максимально эффективно помогая себе.

12. Ментализация.
Обладая этой способностью люди способны понять, что Другие — это совершенно отдельные личности, со своими особенностями, личностной и психологической структурой. Такие люди также видят разницу между тем, что они чувствуют себя обиженными после чьих-то слов и тем, что на самом деле Другой человек не хотел их обидеть. Обида скорее вызвана их личным, персональным опытом и личностными особенностями.

13. Вариативность защитных механизмов и гибкость в их использовании.

14. Баланс между тем, что я делаю для себя и для своего окружения.
Это про возможность быть собой и заботиться о собственных интересах, учитывая при этом и интересы партнера, с которым есть отношения.

15. Чувство витальности.
Способность быть и чувствовать себя живым. Винникот писал, что человек может нормально функционировать, но при этом быть как будто неживым. О внутренней омертвелости писали многие психиатры и психотерапевты.

16. Принятие того, что мы не можем изменить.
Это способность искренне и честно грустить, испытывать скорбь в связи с тем, что невозможно изменить. Принятие своей ограниченности и оплакивание того, чего бы нам хотелось иметь, но его у нас нет.

Будьте психически здоровы!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Детская Академия
Дата 26.03.2016 - 11:56
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1217
Пользователь №: 144104
Регистрация: 17.09.2013 - 11:43





«ИГРУШЕЧНЫЕ ИСТОРИИ»: КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА УБИРАТЬ ИГРУШКИ

Этот вопрос мне задают очень часто. По популярности проблема прибирания игрушек идет сразу после «тройки лидеров» (горшок, сон, истерики). Если честно, я не знаю единого уникального работающего алгоритма, в результате применения которого каждый ребенок сразу начнет прибирать игрушки. Все дети разные. Нужны разные подходы, разные аргументы. Поэтому просто привожу «игрушечные истории» как материал для размышления и поиска решения, которое подойдет конкретной маме и конкретному ребенку.

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ

Арсению 2,5 года. Я уложила его спать на дневной сон и навела в комнате идеальный порядок, как мне нравится: все по ящичкам, по коробочкам, машинка к машинке, кубик к кубику, доминошка к доминошке.
Проснулся Арсений и обиженно-возмущенно сказал: «Мама, ты что?! Я доставал, доставал, а ты все убрала!»
И тогда я поняла, что наши картины мира не совпадают, что у Арсения совершенно другое представление о порядке вещей. Разбросанные игрушки – это удобно, так как всегда все на виду и под рукой.

МОРАЛЬ:
необходимость уборки для ребенка не является очевидным фактом, целесообразность лишних телодвижений еще нужно суметь донести

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ


Группа трехлеток. Типичная ситуация: поиграли, похватали все игрушки с полок и тут же бросили. Никому в голову не приходит, что игрушки надо зачем-то прибирать. Подзываю всех детей к себе.
– Ребята, вы любите, после того как в садике поиграли, к себе домой возвращаться?
– Да!
– А если бы вы в садике на ночь остались? Если бы вас забрать забыли? Понравилось бы?
– Нет!
– Вот и у игрушек есть свои дома, куда они любят после игры возвращаться! Игрушкам не нравится, если их кидают где попало и там забывают. Давайте сейчас все вместе вернем игрушки в свои домики, где им будет хорошо. Где у нас куклы живут?

МОРАЛЬ: до ребенка легче донести мысль, если опираться на имеющийся у него опыт.

ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ


Сашке 3 года. С его фантазией, похоже, даже не нужны игрушки. Для веселого досуга достаточно рулона туалетной бумаги. Машинки едут по заснеженной трассе из раскатанного по квартире рулона мягкой и двухслойной. «Блииин, – думаю я – опять не успела спрятать последний рулон. Придется до восполнения этого ценного ресурса использовать для гигиенических целей бумажные платочки» А у Сашки началась снежная буря. Мягкая и двухслойная сменила форму, превратившись из лентообразной в мелкие клочки. Этими клочками усыпан весь пол. Довольный Сашка валяется «в снегу», обсыпая себя «снежинками».
Пришло время сна. Надо бы перед сном прибраться. Но надо маме, а не Саше. Сашу устраивают «сугробы». Маму не устраивает беспорядок. Если мама скомандует: «Собери мусор!» Сашка будет возражать: «Это не мусор! Это снег! Пусть лежит!» Значит, надо убедить ребенка, что снег зачем-то очень нужно собрать.
– Сашка, Деду Морозу очень нужен твой снег.
– Да?! А зачем?
– Сейчас май. Снег растаял. Деду Морозу жарко. А твой снег не тает. Дед Мороз будет твоим снегом от солнца укрываться. Давай весь снег в этот пакет сгребай.
– Мам, – спрашивает Сашка, уже сметая в пакет клочки бумаги, – а как снег к Деду Морозу попадет?
– Как-как, – с ходу придумываю я, – олень волшебный рогами подцепит пакет и увезет.
– Он что, к нам домой прискачет?
– Зачем. Мы на балконе пакет оставим. Он допрыгнет.
Сашка старательно собрал в пакет все «снежинки».
Арсений аккуратно поинтересовался у меня относительно этичности подобной мотивации:
– Мама, ты же обманываешь?
– Нет, я не обманываю. Я придумываю для Сашки сказку, а он в нее играет. Разве кому-то от этого плохо?

МОРАЛЬ: любая деятельность для ребенка будет привлекательней, если ее можно превратить в игру.

ИСТОРИЯ ЧЕТВЕРТАЯ

Сашке 4 года. Ставлю перед ним задачу: прибрать игрушки. Сашка начинает ныть, что это долго, что это много, что он не справится, что он устанет, что ему надо помочь. В детской комнате такой бардак, что даже у меня мимолетно родилось ощущение «это прибрать невозможно».
– Хорошо, – говорю, – собери сейчас только машинки в этот короб.
Задача проста и понятна. С этим Сашка легко и быстро справляется.
– А теперь только кубики в этот ящик.
– А теперь всех солдатиков в эту коробку.

– Ну, вот, осталось только мусор подобрать.

МОРАЛЬ: если задача кажется абстрактной и невыполнимой, ее надо разбить на конкретные простые подзадачи.

ИСТОРИЯ ПЯТАЯ

Ставлю перед детьми задачу: сейчас Сашка собирает игрушки, после чего Арсений пылесосит.
Пылесос зашумел как-то подозрительно быстро… Захожу в комнату и вижу: все разбросанные игрушки перекочевали с пола на другие горизонтальные поверхности. Теперь игрушками завалены стол, диван, подоконник. Сашка с чувством исполненного долга возлежит на диване среди пистолетов, мечей и динозавров. Логично, что это не мешает Арсению пылесосить.

МОРАЛЬ: при постановке задачи важно, чтобы было единое понимание, каким должен быть результат.

ИСТОРИЯ ШЕСТАЯ

– Мам, я все прибрал!
– А точно все? Давай проверим.
Вот кубик остался за шторой – это один. Вот динозавр под столом – это два. А вот карандаш торчит из-под дивана – это три. Комментирую и считаю вслух. Для наглядности все «ошибки» складываю в одну кучку. Вчера было пять «ошибок». Сашка делает успехи.
– Молодец! Давай завтра вообще без ошибок! Ты сам сначала все проверишь, а потом меня позовешь.

МОРАЛЬ: Контроль качества необходим даже в этом простом деле. Так воспитывается ответственность за результат.

Анна Быкова, психолог
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Детская Академия
Дата 5.04.2016 - 14:22
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1217
Пользователь №: 144104
Регистрация: 17.09.2013 - 11:43





А.В. Семенович — нейропсихолог, кандидат психологических наук, профессор кафедры клинической психологии ф-та психологического консультирования МГППУ. Автор более 200 книг, в том числе учебников «Введение в нейропсихологию детского возраста», «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» и практических пособий, адресованных практическим психологам, педагогам и родителям.

Анна Владимировна, как, с точки зрения нейропсихолога, вы относитесь к раннему развитию детей, когда уже с 2,5–3 лет начинают учить читать, писать, считать?
Категорически отрицательно. Для примера можно привести такую аналогию: хорошо или нет, когда люди вступают в половой контакт в 10 лет? Ведь ясно, что ни физиологически, ни психологически ребенок к такому «эксцессу» не готов и ничего кроме травмы из этого не последует. И это всем однозначно понятно и доказательств никаких не требуется.
Есть нейрофизиологические законы развития мозга. Его энергетический потенциал ограничен в каждый момент времени, поэтому если мы тратим энергию на несвоевременное развитие какой-то психической функции, то возникает дефицит там, куда эта энергия должна была быть актуально направлена. Раз внешняя среда требует выполнения определенной задачи, мозг ее будет выполнять, но за счет каких-то других структур психики.
Два—три года — это период очень бурного развития сенсомоторной и эмоциональной сферы ребенка. А если вы начинаете его учить писать, читать, считать — нагружать его познавательные процессы — то вы отбираете энергию, в частности, у эмоций. И у маленького ребенка «полетят» все эмоциональные процессы и, скорее всего, сорвутся какие-то программы соматического (телесного) развития. Вполне вероятно проявление каких-то дисфункций, что-то может заболеть, и ребенка даже начнут лечить.
Последствия этого отбора энергии, кстати говоря, могут сказаться и не сразу, и тогда в 7 лет начинают удивляться, откуда «вдруг» берется энурез, откуда «вдруг» берутся страхи. Почему «вдруг» возникают эмоциональные срывы в пубертате, никто не понимает, почему ребенок стал агрессивным или гиперактивным.
A все-таки надо готовить ребенка к школе? Если да, то когда это надо начинать?
Здесь вопрос такой: что значит готовить ребенка к школе?
Приучение ребенка к элементарному распорядку дня является подготовкой к школе? Тогда это, безусловно, можно начинать с 2–3 лет. Ребенок приучается к тому, что завтрак у него тогда-то, обед тогда-то. В футбол он играет в этих штанишках, а в театр идет вот в этом костюмчике.
Готовить же к школе в смысле обучения чтению и счету, конечно же, надо, но позже. Испокон века это начиналось года в четыре, лучше в пять.
Почему-то все считают, что познавательные процессы развиваются только тогда, когда ребенок сел за стол и начал писать буквы. А ведь развитие познавательных процессов происходит и тогда, когда мама с ребенком идут в лес, и она спрашивает: «Смотри, вот ромашка. Она какая? Какие у нее лепесточки?» И вместе с ребенком это проговаривает. А потом говорит: «А вот фиалка. Она какая?» А потом спрашивает: «Как тебе кажется, что похожего у них и что разного? Ведь это оба цветочки». Вот это и есть развитие познавательных процессов. Как ригидный нейропсихолог уверяю вас, что это самая лучшая «подготовка к школе» в 3-4 года.
То же самое можно сделать, когда ребенок сидит за столом, и мама спрашивает его: «Как тебе кажется, сейчас мы обедаем или завтракаем? А что на столе такого, чего не было за завтраком?» А еще лучше, если она его спрашивает до того, как накрывает на стол. Она может поинтересоваться: «А что мы с тобой поставим на стол, когда будем обедать? Мы будем ставить чашки или стаканы?» Это ведь тоже развитие познавательных процессов.
А когда бабушка читает ребенку вслух, разве это не развитие его познавательных способностей?
А что мы видим в нашей практике? Как правило, ребенка просто натаскивают. При этом он остается абсолютно дезадаптивен с точки зрения нормальных, бытовых знаний. Опять же есть закон: любое развитие идет от наглядно-образного к абстрактно-логическому. Если мы в три года учим ребенка писать буквы и цифры, то мы этот закон переворачиваем наоборот. А законы психологии и эволюции должны так же неуклонно выполняться, они так же универсальны, как законы Ньютона. И нарушать их можно только на свой страх и риск.
Я здесь не говорю о детях, которые сами прекрасно в четыре года учатся читать. Но делать это универсальной программой развития, на мой взгляд, некорректно.
Сейчас очень много групп раннего творческого развития и родители предпочитают отдавать туда детей перед школой. Что вы скажете по этому поводу?
Пусть это будет творческое развитие типа «драмкружок, кружок по фото». Если родители с трех лет отдадут ребенка в гончарную мастерскую, или «в живопись», или пусть вышивает крестиком, лепит — ради бога. Но пусть оставят в покое эти буквы и цифры.
Ни один человек не может ответить мне на вопрос: «Почему ребенок к концу второй четверти должен читать со скоростью 152 знака в минуту, а не 148?» И почему он должен делать это к 15 ноября, а не к 15 марта? Что за необходимость читать со скоростью 152 знака в минуту? Ведь это ничего не дает для развития интеллекта ребенка, не прибавляет ему знаний. К этому нельзя относиться иначе как к глупости. Есть индивидуальные психофизиологические особенности. Поэтому один ребенок с этим справится, а другой ребенок, возможно, никогда не научится этому.
К сожалению, сейчас в некоторые классы детей отбирают, в том числе, и по скорости чтения…
Эти люди не в курсе, что информация усваивается разными путями. Вполне возможно, что у части детей усвоение информации никоим образом не связано со скоростью чтения, а связано совершенно с другими факторами, которые у них могут быть развиты очень хорошо. А вот скорость чтения, как любые другие скоростные процессы, у них развита хуже. Есть же разные типы людей, и это напрямую касается скоростных процессов.
Более того, человек может читать с колоссальной скоростью, но при этом быть дебилом. Кстати говоря, у гидроцефалов вообще может быть великолепная память, и мы знаем массу гидроцефалов, которые преуспевают в своей политической и профессиональной карьере просто потому, что они с дикой скоростью говорят и цитируют. Только это не имеет абсолютно никакого отношения к интеллекту.
На что следует обратить внимание родителям, психологам, учителям для определения готовности ребенка к началу обучения в школе? Отдавать ребенка в шесть лет или подождать?
Я бы отдавала в семь лет, раз так природа захотела. Потому что нейрофизиологически именно в семь лет формируется произвольное внимание и многие другие мозговые механизмы, которые позволяют ребенку быть успешным в обучении. Иначе говоря, мозг готов к тому, чтобы ребенок просто высидел эти 45 минут.
Мне, как человеку, знакомому с законами эволюции, очевидно, что опережение так же пагубно, как задержка. «Всему свое время», говорил «товарищ» Экклезиаст. А он старался глупости не говорить. Так что те, кто говорит об опережении, пусть его перечитают, тогда все будет нормально. Природа ничего нового за две тысячи лет не придумала.
Какие признаки должны настораживать родителей перед тем, как отдавать ребенка в школу?
Я бы пожелала родителям не прятать голову в песок и иногда относиться к своему ребенку, как к чужому, то есть смотреть на него со стороны. И если родитель хоть на минуту «выйдет» из роли и представит, что его ребенок не самый гениальный, то он может увидеть какие-то вещи, о которых у другого ребенка он бы сказал: «Боже мой, какой ужас!»
Я не пугаю родителей, а наоборот, хочу поставить их в позицию нормального взрослого, наблюдающего за своим ребенком. Не закрывать на все глаза, а потом спохватываться: «Все плохие, учителя плохие!» Я призываю беспристрастно оценить: «Вот ваш ребенок, посмотрите, почему он не контактирует с другими ребятами, почему он агрессивен?»
Нужно уметь относиться к своему ребенку отстраненно, не объяснять его особенности только необыкновенностью, а советоваться с профессионалами.
Перед поступлением в школу родители начинают думать, куда ребенка определить, в гимназический или в простой класс. Программа «один—три», «один—четыре»…
Родители бывают самые разные. И я тех родителей, которые приходят по поводу каких-то своих сомнений относительно ребенка, всегда спрашиваю: «Вам нужно что, чтобы ребенок ваш был здоров или чтобы он через 10 лет закончил школу?»
Умные родители говорят, что хотелось бы ребенка иметь здорового. Я говорю, так вы отдайте в 1–4, если сейчас есть какие-то проблемы, пусть у него будет лишний год на «раскачку». Он потом обгонит многих сверстников. Зачем же его ставить в ситуацию безвыходности. А так у него есть возможность просто «встать на ноги», автоматизировать какие-то учебные операции и т.д.
Точку зрения нейропсихолога мы узнали. А есть ли у вас личное, житейское мнение по поводу раннего развития?
Я сама в три года спокойно научилась читать, одновременно занимаясь английским и музыкой. Но у меня были бабушки, тетушки, которые с трех лет мне четко сформулировали один тезис, который я запомнила одновременно с азбукой: «Твоя свобода кончается там, где начинается свобода другого человека». Двадцать лет назад, когда еще был институт бабушек, институт нормального воспитания, происходило сглаживание многих острых углов. Сейчас же этого нет и нет ничего адекватного взамен. Поэтому в совокупности с ориентацией на раннее интеллектуальное развитие можно уже сегодня вызвать эмоциональное выхолащивание детской популяции. Меня больше всего пугает именно это.
Обратите внимание, что вы имеете дело с человеком, которому с детства объясняли, что он вундеркинд из вундеркиндов, только лентяй. Так что прошу учесть, что это говорит не двоечник, это говорит лидер всегда и во всем. И этот лидер говорит: «Отстаньте от детей!»

user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (14) « Первая ... 12 13 [14]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0145 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru