Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
izzi |
Дата 9.09.2013 - 22:45
|
||
десять тысяч пушистых пушистиков Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 35195 Пользователь №: 3285 Регистрация: 6.04.2005 - 14:32 |
Port Authority Bus Terminal это. Отсюда хотят автобусы в разные города и штаты Ну, а "воркутинские девочки" типа меня в моллы Нью-Джерси Там, как известно, нет такого огромного налога с продаж как в нуке... |
||
Masquerade |
Дата 11.09.2013 - 16:55
|
||||
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
вот, спасибо за расширение кругозора в далеком и загадочном мире шоппинга) век живи, век учись) |
||||
Masquerade |
Дата 12.09.2013 - 13:42
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
Часть 3. Рокфеллер Центр.
... совсем недалеко от Таймс-Сквер затихарился архитектурный комплекс, без которого Нью-Йорк тоже почти невозможно представить. Рокфеллер Центр. Построил некогда один богач. Интересно, как была его фамилия? Ротшильд? Вандербильт? Морган? Прохоров? НЕВЕРОЯТНО!!! Рокфеллер! Рокфеллер так-то был прикольный чувак. Мне он больше всего запомнился по советским карикатурам из журнала "Крокодил" - такой высохший, как смерть, старик в цилиндре, тянущий свои костлявые лапы ко всему, что не приколочено. Олицетворение мирового капитала. Действительно, Рокфеллер-старший (есть еще и младшенький), был и остается самым богатым человеком за все новейшие времена. Не подсчитано состояние древних китайских императоров, испанских королей 16 века, когда они Америку высасывали, Елены Батуриной, и прочих небожителей, но из тех, у кого подсчитано, Рокфеллер - вне конкуренции. Если считать по сегодняшним деньгам, Рокфеллер обладал состоянием, равным то ли двухстам, то ли трехстам миллиардам долларов, да это, в общем-то, и неважно, потому что у самого богатого человека современности чуть больше пятидесяти. Лузер. К своей смерти (он умер в 97 лет, почему и запомнился большинству высохшим прытким старичком) более половины своего капитала он раздал на благотворительность. Мне лично понравился его жест, когда он купил большую полосу дорогих прибрежных земель в штате Нью-Джерси, чуть выше от Нью-Йорка по течению реки Гудзон, напротив города, там снес все нахрен, и завещал здесь никогда никому ничего не строить - чтобы не портить панораму на идиллические сельские пейзажи. Потом земли передали государству, и там до сих пор ничего нет, хотя, естественно, парочка миллиардеров давно мечтает возвести там что-нибудь похрустальнее, позолотее, и ловить с пришвартованный яхты вместе с голыми бабами прикормленную рыбу, а то иначе еще в чем смысл жизни? Но Рокфеллер предвидел эту ситуацию, и все оформил как надо, а формальности в Америке блюдут. В 1932 году, в разгар Великой Депрессии, Рокфеллер был уже старенький, ему было 92 года, и поэтому великой стройкой нового офисного центра занимался его сын, Рокфеллер-младший. Основной смысл - создать уникальный город в городе, самодостаточный центр, в котором все есть, от церкви и театра до гигантских ресторанов и саун, с уже вышеупомянутыми голыми бабами. Как говорится, ну а кто их не любит. Ладно Рокфеллер-старший уже старенький, но младший то еще в струе, еще в теме. Стройка велась в сердце города, Рокфеллер-центр занял несколько кварталов: Всего было построено 14 зданий (сейчас уже 19), а доминанта центра - 70-этажное RCA Building (сейчас перепродано и называется Дженерал Электрик Билдинг) и по сей день остается одним из самых высоких небоскребов Нью-Йорка. Одним из самых известных - точно. Одна из причин такой популярности - ряд фотографий, которые были сделаны в 1932 году на строительстве комплекса, и ставшие всемирно известными. На гигантской для того времени (да и для нашего) высоте играли на пианино, в гольф, запускали официантов, танцевали, но больше всего прославился обед строителей этого небоскреба: Кстати, некоторые пьют пивас, который никогда за алкогольный напиток и не считался. Мало кто знает, что строители после обеда вырубились: А потом потянуло на подвиги: Но факт остается фактом - именно обед прославился в веках и теперь стал одним из раскрученных нью-йоркских брендов. Ну как обычно, сувениры, открытки, фотографии в обнимку с настоящими потомками этих строителей, а хочешь сам надеть каску за 50$ и побыть строителем, ручки, кружки, магнитики-хуитики, ну и так далее. Один чувак сделал скульптуру "обеда", присобачил на грузовичок и колесит с ней по городу, выжимая из него, что можно: Мужика справа кто-то когда-то по синеве украл, да видимо, не знал, что с ним делать, и оставил где-то на задворках. Нашли. Вот Андрюша тоже примеряется к правому мужику на первом этаже Рокфеллер Центра: Мы поднимаемся на Топ оф зе Рок - смотровую площадку, находящуюся на крыше самого высокого здания комплекса. Сам комплекс целиком с земли сфотографировать невозможно, поэтому поднимемся в воздух, ну и в тридцатые годы заодно: И стройка, и её итоги стали одним из символов торжества мощи американской экономики, технологий, да и что уж там, самой Америки. Все эти бытовые сценки при строительстве добавляли непринужденности и озорства - типа, мы и небоскребы строим играючи. Интерьеры небоскребов тех лет - это отдельная, очень интересная мне тема, незаслуженно обойденная в этот визит. Внутренности Рокфеллер-центра - часть этой темы. Ну вот хоть что ли: "Приближаемся к Звезде Смерти, вижу цель, как меня слышишь, Люк, как меня слышишь?!" Это гигантская трехэтажная люстра, вид снизу. Лифт поднимает соискателя небоскребных панорам за несколько секунд. Потолок прозрачный, поэтому люди стоят в позе "Мама, на нас летит гигантский астероид!", то есть задрав головы вверх и округлив глаза. То ли мы были поздно, то ли повезло, но очередей почти не было. Очереди на все мало-мальски интересные объекты в городе - это неприятно, и верная примета того, что туризм вернулся в город спустя несколько десятилетий. Начиная с 1960-х, и вплоть до рубежа 1980-х и 1990-х в городе было неприятно находиться - грязно, и да и убьют почем зря. Криминал, бандитизм, проституция, недобор в армию. Бардак, одним словом. К концу 70-х Нью-Йорк был на грани банкротства, но кое-как выплыл, и если бы не железная рука мэра Рудольфа Джулиани, который драконовскими мерами вытащил город из говна, вряд ли бы поднимались сейчас три простых ярославских паренька на Рокфеллер Центр. Получили бы они по шилу в печеночку еще на своей 10-й Авеню. Но мэр неплохо поработал, и вот мы на смотровой площадке - одной из самых известных в городе. Точнее, из двух. Вид на юг, прямо по центру - Эмпайр Стейт Билдинг: Там, к слову, находится вторая самая известная смотровая. Но оттуда не видно Центрального Парка, который находится на север от нас: Что, и вы не видите? А он есть. Огромное прямоугольное темное пятно в центре. Поскольку все фотографии с этой площадки как инкубаторные, давайте честно украдем одну из интернетов, что нам теперь, без Центрального Парка оставаться? Тот же ракурс днем: Площадка, кстати, разноуровневая, большая, там можно бегать и прыгать, что мы, собственно, с удовольствием и делали: Огорожена толстенным стеклом, в котором есть дырочки для объективов фотиков. Не, зачем все продумывать, огородили бы все просто деревянным заборчиком, как в нормальных странах, ну свалится какой-нибудь дурачок из Китая, да и черт то с ним, все равно никто не заметит: Внизу - неоготический собор Святого Патрика на Пятой Авеню. Да, я разве не сказал, что Рокфеллер Центр стоит на Пятой Авеню? Панорама на Восток: 5-я Авеню далеко внизу: Юго-Восток наиболее ярко освещен: Оттуда постоянно доносятся всполохи электрического пламени, которое бьется из ущелий-авеню. Именно там находится Таймс-Сквер: Здание пирамидкой с часами - это как раз кинокомпания "Парамаунт" на Таймс-Сквер. Строительство небоскребов "уступами", или сетбеками - это стиль, который стал изюминкой Нью-Йорка. Дело в том, что если небоскребы строить прямыми и стройными, они будут загораживать дневной свет, и люди внизу будут лазать как крысы в темных канавах. А люди в начале XX века жить, как крысы, не хотели, и потребовали от властей бороться с капиталистическим беспределом, типа, делайте что хотите, а чтобы дневной свет на улицах был. Выход был найден - если здание строить уступами-пирамидками, то свет будет доходить до самого низа, до самых жалких людишек, которые там ползают. Был принят соответствующий закон, и в итоге Нью-Йорк 1930-х выглядел так: Закон распространялся только на Нью-Йорк, в других крупных городах положили болтяру на жалобы жалких граждан, и по итогу пирамидальное строительство стало чисто нью-йоркской фишкой. Хотя, конечно, не совсем. Вся эта уступная архитектура ничего не напоминает? Ну конечно же! Истоки сталинской архитектуры, нежно лелеемой мной, надо искать в массе разнообразных источников, но один из самых больших - здесь, в Нью-Йорке. По легенде, Сталину очень понравилось здание нью-йоркского Муниципалитета (мы до него еще добредем своими ярославскими ножками), и с тех пор, кто делал похожие проекты, получал усиленный паек, а кто нет, ехал проектировать Алма-Ату и Ашхабад. Из нью-йоркского ар-деко сталинским стилем похищено еще больше, нежели уступы, в первую очередь детали, но до деталей мы доберемся при свете дня. А сейчас - сейчас мы по-прежнему на крыше, возбужденно щелкаем затворами своей самой современной высокоточной мыльной техники: Ракурс днем, гулять, так гулять: Детали фасада, венчающие RCA Bulding: Естественно, кругом стоит возбужденный гвалт. Все празднично фотографируются, ищут позы, сверкают вспышки, на ладошках пытаются удержать Эмпайр, а он, сволочь, не влезает, в общем, феерия! Все пытаются придать своим лицам празднично-беззаботное выражение - все-таки в Нью-Йорке! Выражение лиц на фотографиях - это отдельная тема, попадающая под мой разряд "фотка на фоне Эйфелевой башни", желающие могут ознакомиться в моем рассказе про Португалию-Испанию-Парыж: Если вкратце - когда люди фотографируются на фоне достопримечательностей, они фотографируют не достопримечательность (иначе бы они сфоткали её саму по себе), а своё тщеславие. Собрать цикл "Великий Я на фоне какой-то очередной херни". "Тщеславие - мой самый любимый из грехов! Это естественный наркотик! Он так фундаментален!" В общем-то, тщеславие - штука порочная, но я отношусь к этому спокойно, потому что все люди порочны в той или иной степени, это человеческая сущность, естество человека, и что теперь, кровью блевать что ли. Другое дело - тонны лицемерия, которым это самое тщеславие вольно или невольно покрывается. Если совсем коротко, сказать "да, я тщеславен, есть такой грех" - это вполне нормально. Сказать - "да не, я фотографировал в первую очередь панораму Манхеттена, а я так, случайно тут" - это не вполне нормально. Ну да по всему этому поводу я уже распинался, стоя у подножия Эйфелевой башни и наблюдая за творящимся там бардаком, а сейчас можно остановиться на лицах. Многим просто своей фотографии на фоне чего-либо недостаточно. Надо прекрасно выглядеть. Эту категорию можно узнать по постоянно переделываемым кадрам ("Блин, я по-моему моргнула, давай еще разик! Блин, я улыбнулась как-то не так, косяк, давай чикни еще, лапусь!"), по регулярно доставаемым косметичкам и зеркальцам, и конечно же, по обворожительным сладким улыбкам. Стремление человека выглядеть привлекательно - это естественно, неестественно, когда это несет гипертрофированный характер. Как правило, это свидетельствует о комплексах, а нация у нас, как известно, сверхзакомплексована. Человек со здоровой психикой воспринимает себя адекватно - он понимает, что да, он не идеален внешне, что у него может быть кривая ухмылка вместо улыбки, дергаться правый глаз, виден небольшой живот, и вообще, он, человек, может быть сегодня не накрашен, потому что лень. Все это нормально. Но если где-то там, глубоко в сознании, не всё окей, предпринимаются активные попытки спрятать все свое типа негативное добро хотя бы на фотографиях. Все эти потуги втянуть животы, улыбнуться, как в Голливуде, со стороны выглядят всегда странно. Сладенькие фотографии, когда ты знаешь, какой человек на самом деле, выглядят еще нелепей. И вот, наша героиня, Юля из Зеленограда, в первый день после отпуска торжественно проходит на свое рабочее место, в свой отдел, включает комп, откидывается на кресле, и как бы невзначай бросает коллегам: - Девчонки, я кстати по дороге фотки из Нью-Йорка забрала из салона. Вроде ничего... - Из Нью-Йорка?! Юлька, да ты что!!! А ну скорее показывай! Блин, что ты молчишь, интересно же! Из самого Нью-Йорка!!! (со всех углов слетается весь отдел, работа бросается) ... - вот это я у Статуи Свободы... вот у бутика Картье... это Бруклинский мост... вон я внизу... на кораблике плывем через Будзон... а это на крыше этого... как его... Пропеллер центра! - Блин, Юлька, ты здесь очень хорошо вышла. (читаем: - Ах ты сучка крашеная, кто хоть тебя в Нью-Йорк взял то, ненавижу, ненавижу, НЕНАВИЖУ) - Да ну, немного не выспалась, всю ночь в клубе на Манхеттене гуляли - (сукасукасука) - Вот снова на крыше... другой ракурс - Кофточка у тебя классная... Барберри, настоящая? - Да-да, вообще супер (дружный хор) - Да ну что хоть вы, девочки, обычная вроде... Примерно ради этого вокруг и происходит то, что сейчас происходит вокруг нас. Национальностей вокруг много, но смысл один, и кстати, русская реакция на комплименты в этом вопросе вне конкуренции. Вот скажешь американцу, что мол, вы прекрасно выглядите! Ответ: - Да, большое спасибо, я знаю. Скажешь француженке, ответом будет: - Спасибо, но вы меня еще вечером не видели! Скажешь русской. Какой будет ответ? - Да не, ну что вы... неправда... (подразумевается: - Скажите еще раз, гады! ЕЩЕ!!!) и... вот оно! - Юля, не наговаривайте, вы сегодня - просто блеск! Душа у Юлии ликует. ЕЕЕЕ!!! Это всё они - КОМПЛЕКСЫ. Ну да ладно, что-то я разошелся. В любом случае, надо быть проще. Мне просто все это знакомо, потому что я сам - классический советский закомплексованный мальчик, воспитанный женщинами, обычная советская школа, в которой главный девиз - "не высовывайся, говно!", и потребовались годы большой и упорной работы, которая продолжается до сих пор, чтобы выбить всю эту дурь. Хорошо хоть с 15 лет на вольных хлебах, иначе не крутилась бы у меня в голове здесь, сейчас, на крыше Рокфеллер Центра, великая песня. Никто, никто, из волею судеб собравшихся в тот поздний вечер на смотровой площадке RCA Building людей, на семидесятом этаже, не знал о существовании города Омска, легендарной группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, и песни "МНЕ НАСРАТЬ НА МОЕ ЛИЦО" Никто, кроме нас: В это трудно поверить, Но надо признаться, Что мне насрать на мое лицо! Ей насрать на мое лицо! Вам насрать на мое лицо! Всем вам насрать на мое лицо!!! ЕЕЕЕЕЕЕЕ! Это мы, кстати, запечатлелись у тех самых пуленепробиваемых водонепроницаемых стекол, которыми огорожена площадка, чтобы китайцы не выпали. Полюбовавшись ночным городом, мы уже дело собрались дружно топать вниз, ну то есть на нанолифт, но тут увидели нанокомнату и зависли еще. Нанокомната находилась прямо на крыше, по пути к лифтам, и фишка в ней заключалась в том, что там были развешаны датчики объема, которые реагировали на твои движения. Реакция заключалась в том, что там, где ты двигаешься, мигает на стенах разноцветная подсветка и по-разному звенит. Прыгая, скача, и валяясь, можно выбивать из комнаты различные композиции и световые вспышки. Мечта советского ребятенка. Естественно, не имеет смысла и упоминать, что мы сразу же кинулись в бой: Валюша, естественно, сразу сошел с ума, его хлебом не корми: По непонятной причине комнату моментально очистили другие посетители: Точнее, они уважительно наблюдали за происходящим выступлением из-за толстого стекла. Благо смотреть было на что, ведь и Андрюша раздухарился: Подумаешь. А я... а я... а я вот так могу! Наконец, Валентину все-таки включили невесомость: Звенела комната так, что Эмпайр Стейт Билдинг вибрировал. После такого супер-шоу грех было не собрать с благодарных зрителей по соточке: Но пора бы и честь знать. Нанолифт наконец выбросил довольных русских соискателей иностранных эмоций на улицу. Здесь нас ждала Нижняя площадь. Поскольку комплекс задумывался как мини-городок, здесь между зданиями есть и переулки, щедро усыпанные элитарными и псевдоэлитарными магазинами, есть и своя главная площадь. Валентин быстренько пополнил свою коллекцию фотографий с Майклом Корсом: Кстати, Валентин какой-то желтый. Вряд ли он ходит по соляриям (хотя я допускаю всё), так что мы имеем дело, наверняка, с т.н. "печеночным загаром". Обычно здесь многолюдно, но сейчас поздно, и шляются одни импортные придурки: Вот и сама разноуровневая площадь перед входом в RCA Building, или как его называют, Rock. Свежее название Дженерал Электрик приживается плохо. Символ всего Рокфеллер Центра - золотой Прометей: Зимой здесь каток, и зажигают главную ёлку города Нью-Йорк. Сейчас пусто, тихо, лишь флаги полощутся на ветру. Флаги пестрые, разномастные, очень похоже на слет корсаров и флибустьеров всех мастей на острове Тортуга, но этого всего лишь флаги штатов США. По всему рокфеллеровскому центру, площади и переулочкам щедро разбросаны произведения искусства, их несколько десятков: Много симпатичных деталей: Римского бога Меркурия очень любят в США, и в Нью-Йорке особенно, потому что Меркурий - бог торговли. Его изображение востребовано, сейчас мы видим лишнее тому подтверждение. У бога все необходимые атрибуты (не хватает только небольшого денежного мешочка в потных ручках), такие как крылатые шлем и сандалии, и жезл кадуцей. Торговля - дело быстрое, поэтому перемещаться надо живенько, отсюда крылатые сандалии. Кстати, планета Меркурий была названа так потому, что она вращается быстрее всех, т.к. ближе всего к Солнцу. Хитрые римляне все давным-давно заметили. Кадуцей - магический жезл, символ примирения и посредничества. У Меркурия же все крылатое, и шлем, и сандалии, и даже вот жезл. Однажды он увидел двух кусающих друг друга змей, и не в силах терпеть такой бардак, сунул между ними свой жезл. Змеи обвились вокруг него и кусать друг друга перестали. С тех пор он и стал символом посредничества, а сам Меркурий, следовательно, первым посредником, то есть спекулянтом. Статья 154 УК РСФСР от 1960 года. Но времена изменились, и скоро символ торговли попал на эмблему государственной службы РФ, вместе с ключом. У кого ключ от отечественной торговли? У Дерипаски? Абрамовича? Прохорова? У меня? Конечно нет. Вот у кого ключ: Так, установив причинно-следственную связь между федеральной налоговой службой РФ и Рокфеллер Центром, переходим к следующей детали. Доска с рокфеллеровскими "Я верю": Послушать - так вообще соловьиные трели. Бальзам на душу винтика капиталистического мира, масло, которое его смазывает. Сюда надо сотням тысячам мелких нью-йоркских клерков приходить каждый день, для подзарядки. - Я верю в высшую ценность человека и в его право на жизнь, свободу и стремление к счастью. - Я верю, что каждое право подразумевает ответственность, каждая возможность - долг, каждое владение - обязанность. - Я верю, что закон сделан для людей, а не люди для закона; что государство - слуга людей, а не их хозяин. - Я верю в величие труда, будь то умственный или физический; в то, что мир не должен людям жизнь, но должен каждому человеку возможность зарабатывать на жизнь. - Я верю, что правда и правосудие - основа соблюдения общественных порядков. - Я верю в нерушимость обещания, в то, что слову человека следует быть таким же хорошим, как обязательство; в то, что личность не богата силой или положением, а богата высшими ценностями. - Я верю во всеведующего и вселюбящего бога, как бы его не называли. Совершенство человека, величайшее счастье, наибольшая польза заключаются в жизни в гармонии с его волей. - Я верю, что любовь - величайшая вещь в мире; она одна может преодолеть ненависть; в то, что право может восторжествовать и восторжествует над силой. Неспроста Рокфеллера называли "долларовый пастор". Он действительно был очень верующим человеком, не курил, не пил, держал слово, мыл руки перед едой, но искренне верил, что его Божий Дар и его божественное предназначение - зарабатывать деньги. Ну да ладно. Оставим Рокфеллера и его центр за кормой. Зайдем в бар опрокинуть для свежести, и пойдем к следующей городской известнейшей достопримечтальности, к которой приложили руку еще одни американские магнаты - Вандербильты. Вокзал Гранд Сентрал. А пока - примем, как и все приличные люди, красивые позы, поправим челочки, втянем животы, наденем смазливенькую улыбочку, и постер "Влюбленные на 5-й Авеню" готов: |
izzi |
Дата 12.09.2013 - 14:02
|
||
десять тысяч пушистых пушистиков Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 35195 Пользователь №: 3285 Регистрация: 6.04.2005 - 14:32 |
Могу предложить свою дневную съемку, если ты, конечно, не против) |
||
Вячеслав Малежик |
Дата 12.09.2013 - 15:19
|
||
Темный Лорд Ярпортала Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 111687 Пользователь №: 11086 Регистрация: 3.10.2006 - 22:07 |
плакалъ |
||
Marla_Zinger |
Дата 12.09.2013 - 17:53
|
||
I need love Профиль Группа: Организаторы СП Сообщений: 36924 Пользователь №: 2273 Регистрация: 20.10.2004 - 11:25 |
оч. жду фоток )) обожаю фотографию вокзала со столпами света из окон (она тут уже была, на предыдущей странице ) |
||
А64 |
Дата 13.09.2013 - 09:53
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2668 Пользователь №: 49168 Регистрация: 23.03.2010 - 10:18 |
Ага,вот он какой,"Город желтого дьявола" в 21 веке )
|
Insane |
Дата 16.09.2013 - 11:32
|
внутри себя я танцую Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2269 Пользователь №: 44897 Регистрация: 18.12.2009 - 10:13 |
клево)
подпишусь на продолжение!) |
Masquerade |
Дата 19.09.2013 - 13:14
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
Часть 4. Вокзал Гранд Сентрал и возвращение в хотель.
... по пути к очередной всенародной нью-йоркской достопримечательности мы интеллектуально знакомились с городской барной культурой. Она, барная культура, нам очень понравилась. Мы тоже понравились нью-йоркской барной культуре. Совсем скоро барная культура города Нью-Йорк и наше трио слились в едином экстазе. Главное в баре - не засиживаться, огляделись, осмотрелись, сделали дело, и дальше. Одна из чисто американских фишек, которые мне очень импонируют - это шикарные краны для налива пива и прочих высокодуховных напитков. Вернее, их ручки. Они представляют собой классический пример капиталистической эволюции, когда производители соревнуются в состязании "у кого круче выглядит". За десятилетия ручки пивных кранов стали полуметровыми, а то и метровыми, самых разнообразных форм, цветов, дизайна: Когда такой красоты стоит десять-пятнадцать в ряд, смотрится очень эффектно. Я под занавес визита в США был готов посещать бары только ради этих ручек, я был готов их нюхать и лизать, и, конечно, очень хотелось ненавязчиво парочку забрать с собой, чтобы иметь возможность их лизать и дома. Что, в общем-то, в итоге и произошло, но об этом ближе к финишу. А пока мы, после посещения очередной кандейки, уже ближе к полуночи, вылетели к вокзалу Гранд Сентрал: Восторженно открылись рты и защелкали сотни фотоаппаратов: На самом деле Валентин фоткает не вокзал, который ему не уперся, а систему уличного слежения на столбе, состоящую из разного рода камер, радаров, датчиков, рентгена и узи. Наверняка, подобного рода конструкции в валентиновом представлении, лишний раз подтверждают факт существования ZOGa (Сионистского Оккупационного Правительства), масонской ложи, всемирного заговора толстых капиталистов, что все давным давно поделено, распланировано, контролируется инопланетным разумом, а мы все лишь пешки в чужой игре. В общем, один треш: Рядом со следящим столбом, как бы подтверждая правильность всех заговорщических теорий, спал жертва кровавого зоговского режима: Однако, вернемся к вокзалу. Сооружение очень известное и во многом уникальное. Несмотря на тот факт, что времена расцвета железных дорог давным давном позади, вокзал остается самым большим в мире по количеству платформ (44) и путей (67). Все это добро спрятано под землю, так как оная земля здесь всегда была очень дорогой, и тратить её на такую блажь, как ж/д пути, было делом нецелесообразным. Шикарное огромное здание вокзала кажется жалкой будкой по сравнению с подземным железнодорожным царством, на котором вокзал стоит. Пути и платформы занимают территорию под множеством окрестных кварталов. Наглядность показывает фотография во время строительства - пути прячут под землю, вокзал уже стоит: Гранд Сентрал связывал Нью-Йорк со всей остальной Америкой во времена железнодорожного бума, но сейчас эту функцию взял на себя Пенсильванский вокзал, а Гранд Сентрал играет роль пригородного. Правда, это не мешает ему пропускать через себя 800 000 человек ежедневно, а также немеряно праздношатающихся тунеядцев, вроде нас. Вокзал узнаваем, конечно же, по своему гигантскому центральному залу: На потолке изображена панорама звездного неба: За сто лет созвездия сильно подзасрались, Близнец вообще остался один, но совсем недавно все отчистили и звездное небо снова засверкало во всем своем великолепии. У Гранд Сентрал шикарные и интерьеры, и экстерьеры. Это объясняется тем, что его возвели в так называемом стиле боз-ар, "изящное искусство", корни, как видно, растут из Франции. В стиле взято самое красивое, роскошное и пышное из античности и барокко. Классицизм же дал симметричные формы, в результате получилась шикарная смесь, которая до сих пор поражает малоопытных обывателей. Стиль боз-ар был востребован в первую очередь при строительстве общественных зданий, там можно дать огромный масштаб, который в деле боз-ара важен. Самое известное здания стиля - Опера Гарнье в Париже, но разбогатевшая Америка тоже не хотела стоять в углу, как бедный заокеанский родственник. В эпоху американского "позолоченного века" подобный пышный, богатый стиль был очень востребован, как же так, мы же богатые капиталисты, что нам теперь, по шконкам ютиться? Позолоченный век так называется, кстати, во многом из-за подобных зданий. Денег много (итоги промышленного бума самого конца XIX-го века), кругом золото, мрамор, особняки, пароходы, небоскребы, скачки, борзые щенки, голые женщины прибывают из Европы пачками, но все это - внешний лоск, позолота. За позолотой - те, кто её создал, миллионы голодранцев, вкалывающих на шахтах, на фермах, на сталелитейных заводах, гигантские бедняцкие районы, трущобы, потерявшие смысл жизни негры, детский труд в камноломнях за десять центов, в общем, все прелести раннего капитализма. Настоящий Золотой век, в отличие от Позолоченного, в Америке настанет лишь после Второй Мировой, в 1950-е. Тогда бабла перепадет всем. Ну а пока - пока оно только у избранных, но с точки зрения архитектуры, например, Гранд Сентрала, оно и к лучшему, потому что один сверхмиллионер может построить шедевр, а сто тысяч обеспеченных мещан из среднего класса - нет. В данном случае в роли сверхмиллионеров, обладающих вкусом, выступило семейство транспортных магнатов Вандербильтов. Оно и проспонсировало постройку вокзала в начале XX века. Вон перед вокзалом памятник стоит основателю семейства, Корнелиусу Вандербильту: Вандербильты лично участвовали в архитектурном оформлении их вокзала. Их следы разбросаны по всему Гранд Сентралу. Ну вот, в нише, кажется, барельеф, как барельеф, ну красиво, ну пойдем дальше: Но нет. Перед нами - попытка человека закрепиться в этой жизни, почувствовать и прочувствовать свое место во времени и пространстве. Вышеупомянутый Корнелиус Вандербильт был человеком простого рода, всё бабло заработал сам, потому как хитрожопый. Когда он уже стал богатым, надо было как-то закрепляться в это жизни, и он придумал символ для своей семьи, некое подобие гербы - желуди и листья дуба, из которых, в общем-то, и состоит барельеф. Это из старой поговорки - "из маленького желудя вырастет мощный дуб". Желудей и дубовых листьев найти можно немеряно по всему вокзалу - они и в барельефах, и в билетных кассах, и в старых торшерах, и в люстрах в Вандербильт-холле. Кстати, о Вандербильт-холле. Вот он, дальше, за флагом: Главный зал - самый большой, а Вандербильт-холл, раньше служивший залом ожидания для мажоров и мажорствующих, самый роскошный: Люстры с желудями: Однако, так светло только в этом зале. Чтобы осветить огромный главный зал, не хватит никаких люстр, поэтому там царит полумрак. Ситуация меняется днем, так как для освещения гигантского пространства задуманы гигантские же окна: Одна из самых знаменитых фотографий не только Нью-Йорка, но и Америки вообще, сделана именно на Гранд Сентрале: Сейчас такую сделать сложно, так как в воздухе нет такого количества пыли, как в 30-е годы XX века. Именно она и дает подобный эффект. Уже в 1940-е начался упадок железных дорог. В 1960-е они стали полностью убыточными, и вокзал вообще хотели к чертями собачьим взорвать, потому что он невыгодный, а в Америке быть невыгодным очень плохо. Надо какую-нибудь высокую стеклянную прибыльную хрень построить. Так, собственно, и вышло с Пенсильванским вокзалом, который все-таки уничтожили, хотя, говорят, он был краше Гранд Сентрала. Но общественности вокзал удалось отстоять, и даже с точки зрения капиталистов - не зря. В города, где есть Гранд Сентралы, едут мильоны туристов и людей, а городам, где свои Гранд Сентралы снесли в угоду сегодняшнего дня - шиш с маслом. Пусть сидят в своих модных евроремонтах. Вернемся к вокзалу. Кстати, мы же по прежнему вяло тренькаем на Лире Просвещения, так что имеет смысл вспомнить историю этого уникального слова. ВОКЗАЛ. Уникально оно тем, что вокзалы ни в одной стране мира так не называются. Слово происходит от английского Vauxhall - лондонского садового пригорода, где тетка по фамилии Вокс устраивала развлекон. С тех пор увеселительные парки и сады с оркестром, фонтанами, мороженым, оргиями и голыми бабами везде стали называть Воксхоллами. В России это слово мутировало в воксал. Первая железная дорога в России в 1837 году соединила Питер и Царское Село с Павловском. В Павловске был свой популярный воксал с мороженым, музыкой, бабами, в общем, см. выше. Здание станции, принимающее поезда из Петербурга совмещало в себе и функции воксала. Скоро название одной из первых русских ж.д. станций,"Воксал", распространилось по всей стране. А во всем виновата шаловливая английская тетка. Ну да ладно. Лира Просвещения жалко тренькнула и сникла, исполнитель вздохнул и грустно выпил бокал водки. Вернемся в Нью-Йорк. Поскольку я горяченным кипятком писаю от деталей, то в здании вокзала я оказался в своей тарелке, с высунутым языком бегая по залу от оригинальных дверных ручек 1910-х годов до известного ретро-бара: Детальки. Окошки касс: Фирменный шрифт, которым подписан каждый выход-вход-проход: Социальная реклама, граждане, берегитесь гриппа: Не умеют парни социальную рекламу делать. Надо было в центре зала воткнуть билборд 6х3 метра, с бетонным основанием, а на нем изобразить крупным планом лицо какого-нибудь больного мальчика с гноящимися глазами и синими соплями. И гигантская подпись: "ГРИПП - не СПИТТ. Тебе ВСЕ РАВНО?!" Еще один вандербильтовский барельеф, символизирует скорость железных дорог, не удивлюсь, что это и логотип их компании: Теперь понятно, почему не так давно РЖД сменили свой логотип. Наконец-то стыдно стало: Хотя нет, слова "стыд" и "РЖД" никогда не будут взаимосвязаны. Наверное, кому-то захотелось заработать на ребрендинге, это как правило, самая верная причина русского прогресса. Самая главная деталь Гранд Сентрала, это, конечно же, знаменитые часы в центре зала: Они известны не только горожанам (одно из популярных мест встреч нью-йоркцев - "у часов", и всем понятно, о каких часах речь), но и всему миру, так как на вокзале снималась масса фильмов, и часы - неизменный атрибут кадра. Рядом с часами, контролируя полночный беспредел (во всем вокзале было человек 30), стоит усиленный драндулетом наряд полисменов: Это как в известном советском анекдоте про ментов, зачем, мол, они всегда ходят по трое? Ответ: один умеет читать, но не умеет писать, второй умеет писать, но не умеет читать, а третий присматривает за этими интеллигентами. Зачем нью-йоркские полицейские ходят всемером, я даже боюсь предположить. Мы еще глянем со стороны на Гранд Сентрал при свете дня, а теперь потопаем пешочком до дома - в родной отель йотель. Он находится на той же улице, что и вокзал - на 42-й Стрит, на ней вообще много чего находится. Таймс-Сквер вот снова прошли, достала, проклятая, сверкать: Народа мало, но полиции не спится - все что-то кроит, замышляет, планирует из таких вот автобусов: В таких, наверное, 31-го числа каждого месяца пытают оппозиционеров. Еще один осколок Позолоченного века: И деталька оттуда же, красивый домовой номерной знак: Кажется, я видел что-то подобное в Вышнем Волочке на автостанции. Скромное обаяние буржуазии: Опять пытаются что-то подрезать в супермаркете: Менеджера прёт: Улицы почти пустынны, и чем больше мы отходим от Таймс-Сквер к нам на район, тем 42-я улица пустее и пустее. ... и тут мимо меня неожиданно прошел карлик Паспарту из телепередачи "Форт Боярд". Я ущипнул себя за левую ягодицу, но карлик не пропал. Идет, главное, такой деловой, руки в карманах, и в ус не дует. По идее, что должен почувствовать любой нормальный русский человек, увидев на улице идущего карлика Паспарту из "Форта Боярда"? Правильно, надо немедленно прокапаться. Надо скорее мчаться в какой-нибудь госпиталь Святой Магдалины, или как у них там райбольница называется, пока не началась белочка. Пока вдалеке Девятую Авеню не перешел невзначай Старец Фура. Но потом я подумал, что я все-таки в Нью-Йорке, и если бы карлик прошел мимо меня в Рыбинске - тогда да, надо мчаться. Но в Нью-Йорке возможно всё, и даже встреча с Паспарту. На самом деле, мне не впервой встречать знаменитостей мирового класса. Так, как я уже рассказывал, некогда в самолете Москва-Анталия мне встретилась тогда еще молодая Ксюша Бородина, а в Лиссабон мы летели вместе с авторитетным отечественным блогером Зялтом. Но самая незабываемая встреча произошла в те времена, когда я регулярно терся в столице Великой Страны. На зеленой ветке метро я тихо-мирно сидел в вагоне, как вдруг поднял взгляд, и за очками у пожилого человека, сидящего напротив, увидел ЕГО глаза. Глаза господина де Жюссака из "Трех мушкетеров", капитана гвардейцев кардинала. Исполняет Владимир Балон. Собственно, это он и ехал в метро. А надо отметить, что я был не один, нас было человек восемь-десять, и все такие... веселые молодые люди. Все мы очень любим мушкетеров, у некоторых даже в бумажниках ничего нет, кроме фотографии молодого Боярского. Тогда не было для нас песни краше, чем "Святая Катерина, пошли мне дворянина", мы были поклонниками коктейля "Кровавый Боярский" (водка, гренадин, табаско), но некоторые идейные люди пьют его упрошенный вариант (треть колы, две трети боярышника). Еще есть коктейль "Д'Артаньян на пеньке", но это совсем мрачно, я даже ингредиенты назвать стесняюсь. Я же любил тогда в компаниях горланить соло песню "Невесте графа де ля Фер всего шестнадцать лет", главное, когда идет завершающий мажорный аккорд, "... и платье с плеч ползет само, а на плече горит клеймоооо", надо вцепиться в плечо импонирующей барышни, и стянуть рукав или какую-нибудь лямку, это безотказный способ завязать взаимовыгодный диалог между полами. И вот, в компании таких преданных делу людей оказался в метро капитан гвардейцев кардинала. Естественно, мы сразу же начали свое традиционное "Бумагу сударь, бумагу!", "Защищайтесь, сударь!", не обошлось и без задорного хорового Притон, молельня, храм или таверна! Верши приказ, а средств не выбирай!! Тому, кто кардиналу служит верно, Заранее заказан пропуск в рай!! Господин де Жюссак улыбался, видимо, ему было приятно, но когда мы выходили, его удивительные глаза, там, за очками, говорили одно: - Мы с тобой еще встретимся, щщенок! И вот, теперь мою коллекцию встреч со знаменитостями мирового уровня пополнил карлик Паспарту из Форта Боярда. Андрюша морально поломался и пошел в номер спать (и правильно сделал), а мы с Валентином пошли шариться по району. Исследование района закончилось метров через пятьдесят: Интересный ход, увиденный мной впервые - вдоль всей стойки идет полоска со льдом, охлаждает высокодуховные напитки: Напейся как чемпион сегодня - взывали нам, и суля адскую кухню: Так я и узнал название нашего района, которое я также услышал впервые здесь, в баре. Адская кухня. Это странно, потому что этот район Манхеттена оказался довольно известным. Свое название он получил из-за своего высокого уровня преступности. Начиная с середины XIX века, когда он был заселен ирландскими эмигрантами, и вплоть до начала 1990-х годов район был кузницей кадров для мафии и контролировался многочисленными бандами. Небезызвестный фильм "Банды Нью-Йорка" во много базируется на событиях, происходящих в Адской Кухне к концу 19 века. Отвратительные условия, в которых селились беднейшие эмигранты, вечно голодные, которым было нечего терять, формировали отличную почву для целых гангстерских империй, которые город не мог побороть десятилетиями. Организованная преступность прекрасно себя чувствовала на фоне феноменально высокой бытовой. Здесь убивали несколько человек в день просто так - не так посмотрел, не то сказал, не то сказал, когда посмотрел, ну и так далее. Самое популярное орудие убийства в 1870-е годы здесь была керамическая пивная кружка. Местные бары придерживались правила "один вооруженный вышибала на пятерых клиентов". Сидят, пьют пятьдесят человек - а вокруг стоят десять амбалов с оружием и смотрят. Веселое место! Настоящая Адская кухня! Избавиться от репутации удалось лишь Рудольфио Джулиани, который несколько лет множеством мер чистил район от исторического наследия - организованной преступности. Начиная с 1990-х годов район стал престижным, так как граничит с деловым Мидтауном, но при этом сохраняет живую, интересную, историческую малоэтажную застройку. Адская кухня снова начала оправдывать свое название (по преданиям, она так названа из-за множества труб, торчащих из лачуг, где готовилась примитивная вонючая еда), и теперь здесь большое множество ресторанов и кабаков, некоторые из которых очень известны и популярны. Наша 10-я Авеню вся была ими усыпана, еще больше их на соседней 9-й. В любом случае, место колоритное, нам очень понравилось, до такой степени, что мы тоже пошли спать. Не знаю, во сколько мы легли по нашему, во сколько по местному, плевать, но поспали мы не очень долго, так как светало, а спать не хотелось. Пошли шляться, или, как говорят на Ярославщине (это чисто местный топоним) - блондиться по полутемным улицам и встречать рассвет над Манхеттеном. Из утренней прессы, валяющейся везде, мы и узнали новость дня №1, которая облетела не только всю Америку, но и весь мир. Весь день все в Нью-Йорке только и говорили об этой новости. Умер Стив Джобс. |
Insane |
Дата 19.09.2013 - 13:55
|
внутри себя я танцую Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2269 Пользователь №: 44897 Регистрация: 18.12.2009 - 10:13 |
В этот раз на минорной ноте закончил.
Ждем-с продолжения. |
Rosta |
Дата 19.09.2013 - 14:31
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1199 Пользователь №: 102806 Регистрация: 11.04.2012 - 22:32 |
Хорошо писано)))
|
Masquerade |
Дата 19.09.2013 - 15:36
|
||
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
ну что сделать, Стивы Джобсы тоже умирают |
||
Masquerade |
Дата 19.09.2013 - 15:37
|
||
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
не раскроете происхождение ника? Мурманск? |
||
Rosta |
Дата 19.09.2013 - 15:39
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1199 Пользователь №: 102806 Регистрация: 11.04.2012 - 22:32 |
Masquerade
Совершенно верно. Земляк? |
ksusha |
Дата 19.09.2013 - 15:51
|
упоротый лис Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 16741 Пользователь №: 51335 Регистрация: 5.05.2010 - 21:52 |
Masquerade спасибо за репортаж, поностальгировала...
Центральный вокзал и Таймс сквер ночью - это то, чего мы посмотреть не успели, оставили на следующий раз |
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)