Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
ASudakov |
Дата 16.09.2008 - 09:32
|
Unregistered |
теперь воссоединения не будет точно
Умер основатель Pink Floyd Ричард Райт Один из основателей легендарной группы Pink Floyd клавишник Ричард Райт скончался в понедельник от рака. Об этом со ссылкой на представителя семьи музыканта сообщает Би-би-си. Ему было 65 лет. .. |
|
chek52 |
Дата 16.09.2008 - 09:45
|
...несёт меня течение Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6797 Пользователь №: 6206 Регистрация: 17.01.2006 - 12:11 |
---RIP--- Это сообщение отредактировал chek52 - 16.09.2008 - 09:46 |
Basil IV |
Дата 16.09.2008 - 10:47
|
Unregistered |
Шок... RIP |
|
Basil IV |
Дата 16.09.2008 - 10:58
|
Unregistered |
Клавишник Pink Floyd и один из основателей группы Ричард Райт 15 сентября умер от рака, сообщается на сайте BBC. Менее двух месяцев назад Ричарду Райту исполнилось 65 лет. По словам представителя семьи Райта, болезнь музыканта была непродолжительной. Родные Райта попросили журналистов уважать их горе и воздержаться от просьб об интервью. Райт писал музыку для таких альбомов Pink Floyd, как Dark Side of the Moon и Wish You Were Here. Он принимал участие во всех совместных концертах членов группы Pink Floyd, в том числе в прошедшем в 2005 году шоу "Live 8". Ричард Райт выпустил два сольных альбома - Wet Dream в 1978 году и Broken China в 1996 году, а также записал ряд пластинок в соавторстве с гитаристом группы Дэвидом Гилмором и две пластинки с первым вокалистом Pink Floyd Сидом Барреттом. © |
|
Basil IV |
Дата 16.09.2008 - 12:03
|
Unregistered |
Жизнь вторым голосом
Вчера в возрасте 65 лет от рака скончался один из основателей группы Pink Floyd Ричард Райт. Бывают герои, жизнь которых отмечена многочисленными приключениями и путешествиями, а у других всю историю составляет одна музыка. Таким был Рик Райт клавишник и один из основателей группы Pink Floyd. О его жизни вне группы известно до обидного мало, а личный аспект отношений участников одной из самых влиятельных групп современности и вовсе постоянно рождает слухи и домыслы. Доподлинно известно одно: он был другом Сида Баррета и в 1965 году стал одним из основателей Pink Floyd Sound, а позднее просто Pink Floyd. Тогда вместе с Барретом, Роджером Уотерсом и Ником Мэйсоном они и думать не думали о том, чтобы изменить навсегда лицо современной музыки. Их страстью был ритм-н-блюз, а название было данью двум любимым исполнителям. Однако вскоре всех их перестала устраивать традиционная форма, и они пустились в подстегиваемые психоделиками эксперименты. Тогда основным автором был Баррет, а Райт исполнял обязанности аранжировщика. После того как Баррет окончательно слетел с катушек, обязанности в группе поделились поровну. Правда, говорят, что Роджер Уотерс уже тогда начал пытаться диктовать свои условия. Райт, придерживавшийся принципов свободы творчества, чуть было не ушел вместе с удолбанным лидером группы, но остальные музыканты его удержали и на некоторое время сдержали амбиции Уотерса. Вторая половина альбома была разделена на четыре части, каждая из которых стала минисольником каждого участника. Именно там был записан Sysyphus, после которого о Райте заговорили как о самобытном композиторе, находящемся под влиянием Рахманинова. Вершиной карьеры как самой группы, так и ее клавишника стала пластинка «The Dark Side of The Moon». Для нее музыкант преобразовал пьесу «Mortality Sequence» в грандиозное «шоу в небе» – «Great Gig In The Sky». Конфликт между Райтом и Уотерсом тем временем продолжал обостряться и достиг своего пика во время записи эпохального альбома «The Wall», в записи которого Райт уже почти не участвовал. Одни источники говорят, что он просто «словил звезду» и гораздо больше интересовался поездками на яхтах. Другие – что его просто достал диктат Уотерса, и требование последнего уволить Райта было естественным решением проблемы. Оставшись в одиночестве, Райт продолжил занятия музыкой и записал первый сольник «Wet Dream» – работу странную и довольно холодно встреченную критикой. После ухода Уотерса Райт вернулся в группу сначала на правах сессионного музыканта с понедельной оплатой, а потом и как полноценный участник группы, в которой главным стал Дэвид Гилмор. Так продолжалось вплоть до 1994 года, когда состоялся самый коммерчески успешный в истории рок-музыки тур в поддержку последнего альбома Pink Floyd «The Division Bell». Впоследствии Райт продолжил сотрудничество с Гилмором и выпустил второй сольник «Broken China», посвященный своей третьей жене Милли. Последний громкий выход на сцену для музыканта состоялся в 2005 году, когда в рамках акции Live 8 был на один вечер возрожден первоначальный состав Pink Floyd. С тех пор о Райте ничего не было слышно. Он растил детей, не выпускал альбомов, хотя наверняка продолжал сочинять музыку. Вся его жизнь была довольно тихой, почти на вторых ролях, но эта была та роль, которую никто бы не исполнил лучше него. © |
|
Basil IV |
Дата 16.09.2008 - 15:48
|
Unregistered |
Richard Wright
Совместное выступление Pink Floyd 8 июля 2005 года положило начало череде слухов о возможном более длительном воссоединении группы, но смерть от рака 65-летнего клавишника Ричарда Райта навсегда поставила в этой истории точку. Хотя Райт, наверное, больше всех остальных участников Pink Floyd избегал показной публичности, он был одним из основателей легендарного коллектива. В ранние годы Ричард являлся одним из идейных вдохновителей творчества Pink Floyd, оставаясь в тени "безумного бриллианта" Сида Барретта. Райт родился на северо-западе Лондона. Ещё в школе он познакомился с будущими коллегами по группе Ником Мейсоном и Роджером Уотерсом. Первое название совместного ансамбля было Architectural Abdabs, затем Sigma 6, пока присоединившийся к ним студент Camberwell Art School по фамилии Барретт не предложил назваться The Pink Floyd Sound, в честь американских блюзменов Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. Ещё через какое-то время название было укорочено просто до Pink Floyd. Синглы авторства Сида Барретта, такие как See Emily Play и Arnold Layne, стали визитной карточкой группы, он же написал 10 из 11 песен дебютного альбома Пинк Флойд The Piper at the Gates of Dawn, на котором Ричард Райт исполнил несколько вокальных партий. В инструментальной части группа двигалась в направлении, заданном мощным влиянием импровизаций Барретта: "Роджер [Уотерс] принялся играть на басу, словно бы это был лидирующий инструмент", - вспоминал Ричард, - "а я привнёс налёт классики." Барретт покинул группу в 1968 году по причине пугающе нараставших проблем с психикой, а на его место был приглашён гитарист Девид Гилмор. Музыка Пинк Флойд стала ещё дальше уходить от традиционных поп-хитов в сторону сложных инструментальных сюит, как например, заглавная двенадцатиминутная композиция со второго альбома группы A Saucerful of Secrets, полноправным соавтором которой, а также нескольких других треков с него, стал Ричард Райт. "Все считали, что мы принимали наркотики, но это не было правдой," - говорил он. - "Ошибочно полагать, что Пинк Флойд черпали свои идеи в них. Как раз наоборот - этим делом любили побаловаться наши зрители." Для диска 1969 года Ummagumma Ричард представил инструментальную композицию в четырёх частях Sysyphus, созданную, как полагают, под влиянием Штокхаузена и других авангардных композиторов. Фамилия "Райт" неизменно появляется в списке авторов треков на альбомах 1970 - Atom Heart Mother и 1971 - Meddle, где Ричард внёс композиторский вклад в двадцатитрёхминутную прог-рок-сюиту Echoes. Он же в соавторстве с Роджером Уотерсом написал несколько песен для саундтрека к фильму Барбета Шродера "Скрытая облаками" (Obscured by Clouds), который в 1972 году занял 6 место в британских чартах и впервые пробился в американский Top 50. А дальше группа вступила в так называемую "эру Уотерса", которая привела Пинк Флойд к головокружительному успеху ценой глубоких внутренних противоречий. Диск The Dark Side of the Moon, написанный целиком и полностью на стихи Роджера Уотерса, разошёлся тиражом в 20 миллионов экземпляров и пробыл в американских чартах 741 (!) неделю. Ричард Райт написал музыку к композициям The Great Gig in the Sky и Us and Them. Последней большой работой Райта в группе стало участие в создании посвящения Сиду Барретту Shine On You Crazy Diamond с альбома Wish You Were Here. Взаимоотношения с Уотерсом натянулись до предела во время записи двойного альбома The Wall, ставшего сколь гениальным, столь и практически единоличным творением Роджера. В итоге Уотерс поставил условие: или Райт покидает Pink Floyd, или Уотерс прекращает работу над этим проектом. Таким образом, во время турне The Wall в 1980-81 годах Ричард Райт выступал уже в качестве приглашённого музыканта на фиксированной зарплате. По иронии судьбы он оказался едиственным из Пинк Флойд, кто заработал на этом турне, поскольку из-за чрезвычайной дороговизны декораций и прочего реквизита, шоу не окупилось и группа оказалась в убытке. Уотерс и остальные члены Pink Floyd разорвали всяческие отношения после альбома The Final Cut, на котором Ричард уже не сыграл ни единой ноты. Тем не менее Райт вновь вернулся за клавишные для первого диска Pink Floyd "пост-Уотерсовской эры" A Momentary Lapse of Reason. Ричард участвовал в нескольких сторонних проектах, среди которых его сольный альбом 1978 года Wet Dream и довольно странный диск Identity, записанный с Дейвом Харрисом и не имевший совершенно никакого успеха. Несомненно, намного комфортнее ему было именно в Pink Floyd, и в 1994 году выходит очередной (и, видимо, последний - B4) альбом The Division Bell, в котором несколько песен вновь написаны Райтом. В 1996 году Pink Floyd принимают в "Зал славы рок-н-ролла". В этом же году Ричард выпускает свой второй сольный диск Broken China, на котором для партий вокала была приглашена Шинейд о'Коннор, а тексты к песням написал Энтони Мур. "Я написал мелодии и напел всякую бессмыслицу", - вспоминает Райт, - "а потом пришёл Мур и облёк их в стихи." Альбом был посвящён третьей жене Ричарда, Милли. После воссоединения группы на концерте Live 8 Райт продолжил сотрудничать с коллегами, сыграв на клавишных на сольной работе Девида Гилмора On an Island и отправившись с ним в турне по Америке и Европе, исполняя на концертах, кроме прочего, ряд вокальных партий. Выступления в Гданьске и Королевском Альберт Холле были записаны на CD и DVD. Смерть прервала работу Ричарда над новым сольным альбомом, который должен был представлять серию инструментальных зарисовок. - Он был прекрасным, добрым, искренним человеком. Его будет трагически не хватать всем тем многим, кто его любил, - сказал Девид Гилмор. У Ричарда было трое детей: двое от первого брака и сын Бен - от третьей жены Милли. Ричард Уильям Райт, музыкант, 28.07.1943 - 15.09.2008. © По материалам |
|
Basil IV |
Дата 16.09.2008 - 16:22
|
Unregistered |
Золотой состав Pink Floyd. Вверху слева направо: Роджер Уотерс, Ник Мейсон, Ричард Райт. Внизу: Девид Гилмор. Воссоединившиеся Pink Floyd на выступлении 2005 года. Слева направо: Девид Гилмор, Роджер Уотерс, Ник Мейсон, Ричард Райт. Это сообщение отредактировал Basil IV - 16.09.2008 - 16:27 |
|
Basil IV |
Дата 16.09.2008 - 23:03
|
Unregistered |
Дэвид Гилмор: «Никто не может заменить Ричарда Райта. Он был моим музыкальным коллегой и моим другом. В потоках аргументов о том, кто или что такое Pink Floyd громадный вклад Рика часто был забыт. Он был благородным, скромным и закрытым, но его душевный голос и игра были необходимыми, волшебными компонентами наиболее узнаваемого звучания Pink Floyd. Я никогда не играл ни с кем, даже похожим на него. Гармония его и моего голоса и наша музыкальная телепатия достигли своего первого большого расцвета в 1971 в “Echoes”. На мой взгляд, все лучшие моменты PF – это те, где он проявил себя в полной мере. В конце концов, без “Us And Them” и “The Great Gig In The Sky”, которые он написал, какой бы была “The Dark Side Of The Moon”? Без его тихих прикосновений альбом “Wish You Were Here” не был бы всецело завершен. В наши средние годы он в силу разных причин потерял ненадолго свой путь, но в начале девяностых, в альбоме “The Division Bell”, его живость, искра и юмор вернулись к нему, и тогда реакция публики на его появление в моем туре 2006-го года была очень радостной, и это знак его скромности, что те стоячие овации стали огромным сюрпризом для него (но не для нас). Как и Рику, мне нелегко выражать чувства словами, но я любил его и мне будет его очень не хватать». Гай Пратт (Guy Pratt): «Не могу придумать, что сейчас надо сказать, кроме того, как сильно мы будем скучать по нему. Он был уникальным талантом и одним из самых важных людей в моей жизни. Писать об этом невыносимо грустно». На официальном © |
|
Basil IV |
Дата 16.09.2008 - 23:06
|
Unregistered |
В четверг 18-го сентября в 19 часов по московскому времени в эфир православной радиостанции «София» (Христианский церковно-общественный канал) выйдет программа «К западу от Эдема», посвященная памяти Ричарда Райта. К участию в программе приглашаются жители Москвы, хорошо знакомые с творчеством Ричарда. Для участия необходимо направить заявку по электронной почте
Прослушать программу можно на частоте 1116 кГц (СВ) или через © |
|
Basil IV |
Дата 17.09.2008 - 08:37
|
Unregistered |
Shine on
Умер клавишник группы Pink Floyd Ричард Райт Начиная с альбома 1975 года Wish You Were Here и последующего турне большинство концертов Pink Floyd открывалось песней "Shine on You Crazy Diamond" - посвящением основателю коллектива Сиду Баррету, на тот момент уже покинувшему группу. Начинается эта пятнадцатиминутная композиция с проигрыша на клавишных, которыми в Pink Floyd всегда заведовал Ричард (Рик) Райт. В 2006 году Баррета, долго и серьезно увлекавшегося тяжелыми наркотиками не стало, а 15 сентября 2008 года не стало и Райта – возможно, самого недооцененного участника группы, без которого создание фирменного "флойдовского" саунда было бы попросту невозможно. Сообщения о смерти 65-летнего Райта были скупы. Прессу проинформировали, что музыкант скоропостижно скончался после непродолжительного ракового заболевания, которое медики остановить были не в силах. Представитель Райта выступил с заявлением, в котором говорилось: "Семья Ричарда Райта, основателя Pink Floyd, с глубоким прискорбием объявляет о кончине Ричарда, который умер в понедельник после скоротечного ракового заболевания". При этом близкие музыканта обратились к прессе с просьбой "уважать неприкосновенность частной жизни в столь трудное для семьи время". А ведь действительно, какие тут могут быть дополнительные комментарии? Для тех, кто любил Pink Floyd, смерть Райта - трагедия, для тех, кто "ровно дышал" к музыке "пинков", хотя трудно себе представить, что есть такие люди, еще одна смерть музыканта, начинавшего свою карьеру в далеких 60-х, которые уже стали историей, как собственно и музыка, которую они исполняли. Правда, не так давно сообщалось, что в последнее время Райт работал над новым сольным альбомом, но теперь эта работа, также как и возможное воссоединение Pink Floyd в оригинальном составе, о котором мечтала вся многомиллионная армия фанатов группы, уже никогда не станет реальностью. Рик Райт (полное имя и фамилия - Ричард Уильям Райт) родился 28 июля 1943 года в Лондоне. В середине 60-х, учась в Лондонской Архитектурной школе, Райт сошелся с однокурсниками Ником Мейсоном и Роджером Уотерсом, с которыми вместе сформировал группу Sigma 6. В первоначальный состав группы вошли также Джульетта Гейл, ставшая потом женой Райта, и бас-гитарист Клайв Метколф. Уотерс в то время играл на гитаре. Позже Метколфа заменил Брайан Клоуз (Brian Close), занявший место ведущего гитариста, а Уотерс переключился на бас-гитару. Группа меняла названия, но популярности не имела. Год спустя Уотерс пригласил в группу, носившую в то время имя "The (Screaming) Abdabs", Сида Барретта. После этого "The Abdabs" прекратила существование, Клоуз ушел из коллектива и так появились Pink Floyd. Об истории этой группы, навсегда изменившей лицо современной музыки, идеями которой до сих пор пользуются и модные диджеи, и лидеры пост-рока вплоть до Sigur Ros или Radiohead, написано и сказано столько, что хватило бы на целую энциклопедию, поэтому остановимся лучше на роли Райта в творчестве "пинков". На первом альбоме - работе 1967 года The Piper at the Gates of Dawn - Райт, который по признанию очевидцев записи диска, обладал наиболее уточненным слухом среди своих коллег, принял участие в написании двух композиций: навсегда оставшейся в 60-х "Pow R. Toc H" и фантастической "Interstellar Overdrive", которая впоследствии неоднократно исполнялась на концертах и перезаписывалась такими артистами как Hawkwind, Camper Van Beethoven, The Melvins, Spiral Realms, Pearl Jam. После ухода из группы Баррета (из-за проблем с наркотиками) и появления в коллективе Дэвида Гилмора, одной из первых работ "пинков" в новом составе стала написанная Райтом песня "It Would Be So Nice", в которой Рик исполнил и вокальную партию. На следующем альбоме A Saucerful of Secrets (1968 год) были записаны песни Райта "Remember a Day" и "See-Saw". Рик также принял участие в написании сюиты "A Saucerful of Secrets", партия клавишных в которой до сих пор остается одним из самых красивых мазков в картине, которую "пинки" писали все годы своего творчества. Вплоть до выхода эпохального альбома The Dark Side Of The Moon (1973 год) Райт написал для группы такие композиции как "Summer '68", "Stay", "Burning Bridges" (в соавторстве с Гилмором). Рик также принял деятельное участие в сочинении наиболее известных вещей того периода: "Atom Heart Mother", "One of These Days" и "Echoes" (вокальная партия в дуэте с Гилмором). На The Dark Side Of The Moon Райт отметился двумя композициями, которые, как, впрочем, и все остальные песни с этого альбома, на долгие годы вошли в концертную обойму "пинков" - "The Great Gig in the Sky" и "Us and Them" (в соавторстве с Уотерсом). В последней клавишник группы исполнил и вокальную партию. The Dark Side Of The Moon стал самым успешным альбомом группы: общее число продаж превысило 26 миллионов копий. Альбом оставался в Top-200 США 741 неделю, в том числе 591 неделю подряд с 1973 по 1988 годы, несколько раз попадая на первое место. После The Dark Side Of The Moon в группе наступила эра Роджера Уотерса, который стал основным композитором и идейным вдохновителем коллектива, подчас подавляя творческие порывы других музыкантов. Последний раз Райт значится как соавтор на диске Wish You Were Here (песня "Shine on You Crazy Diamond"), после чего Уотерс, сделавший в своих текстах резкий крен в политику и в музыке – в роковый мейнстрим, полностью прибрал к рукам сочинительство, лишь изредка деля его с Дэвидом Гилмором. Других музыкантов такая ситуация вряд ли устраивала, и в конце 70-х появились первые сольные работы Райта (Wet Dream) и Гилмора. Пластинка Райта, на которой содержались эксперименты в области легкого джаза, продавалась плохо, хотя критики отнеслись к ней благосклонно. Однако конфликт в самом Pink Floyd продолжал развиваться. Между Уотерсом и Райтом возникли серьезные трения, поскольку миролюбивому Рику была совсем не по душе жесткая жизненная позиция Уотерса, которой были проникнуты, в частности, альбомы Animals и The Wall. В 1979 Райт объявил, что покидает Pink Floyd и отправился путешествовать на свой яхте к берегам Греции. Такой образ жизни больше всего соответствовал его мягкому характеру. Тем временем отношения в группе продолжали обостряться. В те дни, отвечая на вопрос, почему Pink Floyd все еще вместе, Мейсон язвительно заметил: "Потому что мы еще не прикончили друг друга". Несмотря на это, в 1983 году вышел новый альбом группы The Final Cut, который с полным правом можно назвать сольной работой Уотерса. Последний после релиза пластинки объявил о выходе из состава "пинков", и с этого момента началась самая некрасивая часть истории группы, затянувшая на несколько лет. Пока Гилмор и Уотерс судились за использование бренда Pink Floyd, Райт выпустил экспериментальный альбом Identity с мультиинструменталистом Дэйвом Харрисом. Пластинка также прошла фактически незамеченной. В 1986 году Мейсон и Гилмор переспорили Уотерса в суде и приступили к записи нового альбома под названием Pink Floyd. Райт присоединился к ним, правда, лишь в роли приглашенного музыканта (альбом 1987 года A Momentary Lapse Of Reason). Впоследствии он также принял участие в турне, по итогам которого был записан двойной концертник The Delicate Sound of Thunder. В 1994 году Pink Floyd уже в качестве трио (Райт снова стал полноправным участником группы) выпустили The Division Bell, на котором Райт снова выступил в качестве полноправного автора - он принял участие в написании песен "What Do You Want from Me?", "Poles Apart", инструменталки "Marooned" (премия Грэмми за лучшую инструментальную рок-композицию), "Wearing the Inside Out" (Райт исполнил вокальную партию) и "Keep Talking". В 1996 году Райт записал альбом Broken China, выдержанный во "флойдовском" стиле и восторженно принятый критиками. Правда, коммерческого успеха он все равно не имел. Музыкант также принял участие в концерте воссоединившихся Pink Floyd в 2005-м году, в Лондоне в рамках акции Live 8, и в туре Гилмора, посвященном выходу альбома On an Island (2006 год). 22 сентября в продаже должен появиться концертный альбом бывшего гитариста Pink Floyd - Live in Gdansk, который станет на данный момент последней записью Райта. На пластинке записаны "живые" версии "Shine On You Crazy Diamond", "Astronomy Domine", "Echoes", песен, ставших классикой нашего времени во многом благодаря звукам, которые Райт извлекал из своего любимого органа Hammond. Этому инструменту он оставался верен на протяжении почти четырех десятков лет. Рик Райт был трижды женат (последней жене он посвятил альбом Broken China), у него осталось двое дочерей и сын. Старшая дочь музыканта Гала в 1996 году вышла замуж за Гая Пратта - бас-гитариста, заменившего в обновленном составе Pink Floyd Роджера Уотерса. Так что даже семья у Райта была своей, "флойдовской". После смерти Рика Дэвид Гилмор написал о нем на своем сайте: "Он был прекрасным, нежным человеком, настоящим мужчиной, и множество любивших его людей будет ужасно тосковать о нем". И вот к этому уже действительно нечего добавить. Остается только вспоминать и слушать. © Петр Бологов, |
|
Basil IV |
Дата 17.09.2008 - 13:35
|
Unregistered |
Самый скромный из Pink Floyd
В своем доме в Великобритании в возрасте 65 лет скончался пианист Ричард Райт, один из основателей группы Pink Floyd. Родственники сообщили, что музыкант ушел из жизни "после недолгой борьбы с раком". Вместе с Риком Райтом умерла и последняя надежда на воссоединение Pink Floyd. Ричард Райт познакомился с будущими участниками Pink Floyd, будучи студентом факультета архитектуры лондонского Политехнического института. Выбор первой специальности был случайным: проучившись год, Рик Райт все же предпочел музыкальную стезю и продолжил обучение в Лондонском музыкальном институте. Барабанщик группы Ник Мейсон писал в своих мемуарах: "... сломанная в двенадцатилетнем возрасте нога и два месяца постельного режима обеспечили Рику компанию гитары в отсутствие какого-либо наставника. Этот метод самоучки обеспечил Рику уникальный звук и стиль...". Кроме гитары и клавишных Рик Райт в юные годы в совершенстве овладел трубой, тромбоном и саксофоном и увлекался джазом. В 1965-1967 годах Рик Райт был движущей силой ранних Pink Floyd наравне с лидером Сидом Барретом. На дебютном альбоме группы "The Piper At The Gates Of Dawn" он ведет главные вокальные партии в песнях "Astronomy Domine" и "Matilda Mother" (этот факт не указывался на обложке), его перу принадлежат главные гармонические линии "Scarecrow" и "Chapter 24". После ухода Сида Баррета из группы Рик Райт некоторое время даже оставался главным вокалистом, и поклонники до сих пор считают, что его голос не уступал голосу Дэвида Гилмора, вскоре занявшего место у микрофона. Весь классический период Pink Floyd Рик Райт оставался одним из главных композиторов группы и внес свой вклад в создание ее уникального саунда, экспериментируя с электронными клавишными. На самом популярном альбоме Pink Floyd "The Dark Side Of The Moon" перу Ричарда Райта принадлежат песни "Us And Them" и "The Great Gig In The Sky". В записи альбома "The Wall" (1979) Рик Райт участия не принимал — до предела обострился его конфликт с Роджером Уотерсом, рассматривавшим к тому времени Pink Floyd чуть ли не как свою аккомпанирующую группу. На альбоме "The Final Cut" (1983) Рика Райта также не слышно. В первую половину 1980-х он продолжал сольные опыты, начатые в 1978 году диском "Wet Dream". На обложке диска воссоединившихся в 1987 году Pink Floyd "A Momentary Lapse Of Reason" даже не было фото Рика Райта. Однако пианист снова был полноправной частью группы и для следующего диска "The Division Bell" (1994) написал пять песен. Рик Райт до конца оставался частью семьи Pink Floyd. Его дочь вышла замуж за Гая Пратта, сессионного бас-гитариста, игравшего с участниками Pink Floyd после ухода Роджера Уотерса. Рик Райт участвовал в разовом воссоединении коллектива на фестивале "Live 8" в 2005 году. Клавишник никогда не стремился выйти на передний план в группе, и даже в съемке этого концерта пианиста видно в основном лишь на общих планах. В 2006 году записал клавишные партии для альбома Дэвида Гилмора "On An Island" и с удовольствием гастролировал с другом. Смертельная болезнь застала Рика Райта за работой над новым альбомом. © Борис Барабанов, |
|
Basil IV |
Дата 18.09.2008 - 14:47
|
Unregistered |
Роджер Уотерс:
«Мне было очень грустно узнать о безвременной смерти Рика, я знал, что он был болен, но конец настал внезапно и шокировал. Мои мысли с его семьей, особенно [дочерьми] Джеми (Jamie) и Галой (Gala) и их мамой Джульет (Juliet), которую я знаю с давних пор, и которых я всегда очень любил и которыми очень восхищался. Что касается его работы, сложно преувеличить важность его музыкального голоса в Pink Floyd 60-х и 70-х. Интригующие, с оттенками джаза, модуляции и войсинги, так хорошо знакомые в “Us And Them” и “The Great Gig In The Sky” и придавшие этим композициям экстраординарную человечность и величественность, были вездесущими во всей совместной работе, которой мы вчетвером занимались в те времена. Ухо Рика было основой для нашей гармонической прогрессии. Я очень благодарен возможности снова наладить контакт с ним, Дэвидом и Ником, которая мне представилась благодаря Live 8 в тот последний раз. Я бы хотел, чтобы их было больше». Кит Эмерсон (Keith Emerson): «По самому скромному джентльмену прог-рока, который мы сегодня знаем, позвоночнику одной из самых известных групп, Pink Floyd, будут очень тосковать все. У меня была возможность мимолетно познакомиться с ним, и я увидел его исследователем, как джазовой стихии, так и рок-стихии, и в каждой из них у него была великолепная карма. Мои соболезнования всей группе Pink Floyd и семье Ричарда Райта. С глубоким уважением, Кит Эмерсон». Брайан Мэй (Brian May): «Покойся с миром, Ричард Райт, который сплетал магические звуки Pink Floyd. Печально потерять тебя». |
|
Basil IV |
Дата 21.09.2008 - 23:10
|
Unregistered |
"Иногда я сидел на репетиции или на саундчеке и что-то играл, слегка импровизировал, а Дэвид подойдет и скажет: "Что это было? Это здорово!", а я говорю: "Понятия не имею, я не смогу повторить". Иногда я что-то играю, и не записываю, и не знаю — ни откуда это появилось, ни почему мои руки сделали то, что сделали, ни в чем тут ключ, ничего. Для меня играть музыку похоже на медитацию, — я лишь играю и совсем не думаю о том, что делаю, я только позволяю этому выйти наружу. И эти мгновения могут быть действительно драгоценны". Ричард Райт Британские газеты The Independent и The Times 19 сентября разместили на своих страницах материалы, посвященные памяти Ричарда Райта. В Independent предпринят анализ того, что сделало группу Pink Floyd исключительной, и разбор творческого веса участников группы, включая и Ричарда. Там же дань памяти своему другу отдает Ник Мэйсон. В Times опубликовано одно из самых последних интервью Ричарда Райта летом 2007 года, в котором он оглядывается назад на историю Pink Floyd, отзывается о восприятии альбома "The Piper at the Gates of Dawn" сорок лет спустя и искренне удивляется неутихающей популярности Pink Floyd. В разделе © pink-floyd.ru |
|
Basil IV |
Дата 24.09.2008 - 09:40
|
Unregistered |
В ночь с 26-го на 27-е сентября на "Эхо Москвы" выйдет в эфир передача "120 минут классики рока", посвященная Ричарду Райту. Ведущие Владимир Ильинский, Михаил Кузищев и Петр Кулеш предполагают, что это будет программа памяти Райта, с его музыкой и разговорами о нем. Прослушать передачу можно либо с радиоприёмника, либо |
|
Basil IV |
Дата 4.10.2008 - 00:31
|
Unregistered |
Кстати, нашёл случайно на ю-тубе уникальные кадры (по крайней мере я их раньше не видел).
Выступление с Там вообще много песен с этого выступления. Вот, например, красивейшая |
|
Страницы: (2) [1] 2 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)