Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
beriton |
Дата 22.08.2008 - 14:56
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 68 Пользователь №: 27944 Регистрация: 20.12.2007 - 21:55 |
Добрый день. Прошу консультации специалистов.
В конце декабря прошлого года купил монитор Самсунг, в мае он сломался. Поехал в магазин - там сказали, что теперь все проблемы "везите" в сервисный центр. Привёз монитор туда, ремонтировали 2 недели. В июле монитор опять сломался, ремонтируют уже 4ую неделю. Задавал вопрос в комитет по защите прав потребителей. Там ответили, что пока все пять талончиков в гарантийке не использую - так и буду ездить... А после использования этих талончиков я уже "имею право подать на независимую экпертизу", и, если она вынесет вердикт, что монитор уже ремонту неподлежит, то мне дадут бумагу, на основании которой я могу ехать в этот любимый магазин и "требовать" возврата денег или замены товара, или продолжать ремонтировать, но за свои деньги... Хотелось бы узнать: кто-то может быть "крайний" за то, что я теряю время и возможность работать на компьютере? Монитор же я покупал не для того, чтобы раз в полтора месяца возить его в ремонт. Пожалуйста, посоветуйте, что делать в такой ситуации. Спасибо. |
Undertaker |
Дата 22.08.2008 - 19:05
|
Umbrella corp. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12879 Пользователь №: 9234 Регистрация: 19.07.2006 - 17:35 |
в добавок ещё от меня вопрос
если гарантийный срок истечет, а монитор продолжит ломаться, то, получается, что к магазину уже никаких претензий предъявить будет нельзя? |
Дядя Фёдор |
Дата 22.08.2008 - 19:50
|
||
Большой человек Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7135 Пользователь №: 9429 Регистрация: 28.07.2006 - 21:47 |
Почитать внимательно Закон " О защите прав потребителей " и выдвигать требования в соответствии с ним. Можно получить юридическую консультацию и нанять адвоката. |
||
kde1982 |
Дата 22.08.2008 - 21:09
|
в желтых шортах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 709 Пользователь №: 28823 Регистрация: 6.02.2008 - 21:33 |
beriton
По-моему, в комитете по ЗПП сказали ложь. Ст. 18 ФЗ о ЗПП, текста там много, излагаю суть: 1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору требовать, в том числе, и замены товара, и возврата денег - п.1 ст. 18 ФЗ 2. указанные требования вы вправе предъявить непосредственно продавцу - п.2 ст. 18 ФЗ 3. компьютерный монитор, согласно Постановлению Правительства относится к технически сложным товарам, 15 дней с момента покупки прошло. В этом случае требовать деньги или замену можно только в случае существенного недостатка. Определение существенного недостатка дано в преамбуле ФЗ: существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки Ваш недостаток проявляется неоднократно, поэтому его можно назвать существенным. Резюме: пишете письменное заявление в 2 экземлярах, берете с собой ФЗ, предъявляете продацу требование о возврате денег или о замене монитора (сроки исполнения требований в ФЗ тоже есть, по деньгам - 10 дней, ст.22 ФЗ), сами подумайте, что вам надо, продавец, конечно, охотнее заменит, чем вернет деньги. На вашем экзепляре пусть ставят отметку о принятии с печатью. Повторяюсь, обращайтесь напрямую к продавцу, он сам должен решать все вопросы в отведенное законом время, а не гонять вас по сервисным центрам. Знаю, что часто под роспись заявление принимать не хотят, так что возьмите с собой свидетелей. Сам сталкивался в быту с подобной ситуацией. Все закончилось в мою пользу без суда, но приходилось, пусть и в корректной форме, "давить". Удачи |
kde1982 |
Дата 22.08.2008 - 21:16
|
в желтых шортах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 709 Пользователь №: 28823 Регистрация: 6.02.2008 - 21:33 |
Undertaker
все не так плохо п.1 ст. 19 ФЗ Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В данном случае недостаток был обнаружен в пределах гарантийного срока, так что можно предъявлять претензии |
Мыша |
Дата 23.08.2008 - 18:56
|
Новичок Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 26 Пользователь №: 32627 Регистрация: 23.08.2008 - 17:44 |
...цитирование статей из ФЗ очень способствует повышению понятливости и сговорчивости продавца.
kde1982, я думаю, здесь речь должна идти не про существенный недостаток (его сейчас устранят в СЦ - что, ждать, пока опять сломается?). Есть в той же 18 статье еще одна возможность: -невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. |
beriton |
Дата 26.08.2008 - 16:10
|
||||||
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 68 Пользователь №: 27944 Регистрация: 20.12.2007 - 21:55 |
Спасибо за советы. Если нетрудно, уточните пожалуйста:
- "каждый год" в моём случае, наверное, отпадает, т.к. товар куплен в конце декабря. Магазин, скорей всего, на это и реагировать нестанет.
- можно назвать КЕМ? Если мной - то это одно, но, скорей всего, чтобы это было названо продавцом - тогда опять всё упирается в "независимую" экспертизу...
- скажите, пожалуйста: жена в качестве свидетеля не будет ли считаться лицом заинтересованным?
|
||||||
kde1982 |
Дата 26.08.2008 - 18:22
|
||||
в желтых шортах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 709 Пользователь №: 28823 Регистрация: 6.02.2008 - 21:33 |
beriton
Естественно, Вами. Неоднократно - 2 раза и более, если понимать буквально. Магазин волен не соглашаться, это его право, тогда спор будет решать суд, но для определения "неоднократности" экспертиза не нужна, думаю, логики хватит
это на усмотрение суда, т.к. суд "оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению". Возьмите, для подстраховки, кого-нибудь кроме жены |
||||
DArkZ |
Дата 26.08.2008 - 23:37
|
||
а мы бросаем скуке вызов! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 34698 Пользователь №: 6218 Регистрация: 17.01.2006 - 23:27 |
чо, серьезно? откуда инфа? beriton жена может являтся свидетелем если ей что-либо известно по существу дела |
||
beriton |
Дата 27.08.2008 - 00:48
|
||
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 68 Пользователь №: 27944 Регистрация: 20.12.2007 - 21:55 |
так кто ж, кроме неё, родной, мне помогать-то будет - остальным всем лень
Примерную картину понял. Блин, эти законодатели в правительстве обеими руками крестятся о защите прав и благ потребителей; ну, креститься, видимо, - не молотком махать. Спасибо всем. |
||
Alexander.M |
Дата 27.08.2008 - 08:25
|
Hello, IT Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7381 Пользователь №: 733 Регистрация: 4.12.2003 - 15:48 |
beriton
Озвучьте, пожалуйста, название конторы, где покупали монитор. Снизим карму злодеям ) количество просмотров темы уже за сотню, другим наука. Я один раз с подобным сталкивался в одной из крупных комп. фирм, так мне мирно вернули деньги за один дорогостоящий девайс после его повторной поломки за неделю до окончания гарантии, правда не сразу, а дня через два после написания заявления на имя директора. |
kde1982 |
Дата 27.08.2008 - 09:06
|
||
в желтых шортах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 709 Пользователь №: 28823 Регистрация: 6.02.2008 - 21:33 |
DArkZ п.1 ст. 67 ГПК РФ |
||
Bezrukov |
Дата 27.08.2008 - 14:12
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17675 Пользователь №: 5151 Регистрация: 1.11.2005 - 15:05 |
Тоже траблы были с гарантией на монитор Самсунг.
Написал в Самсунг по почте через форму на их сайте - и всё пучком! |
DArkZ |
Дата 27.08.2008 - 14:19
|
||
а мы бросаем скуке вызов! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 34698 Пользователь №: 6218 Регистрация: 17.01.2006 - 23:27 |
kde1982 да я немного не то имел ввиду я к тому, что
и не принять во внимание показания жены он не вправе..
ты просто не до конца протицитировал предложение и смысл несколько поменялся Это сообщение отредактировал DArkZ - 27.08.2008 - 14:21 |
||
kde1982 |
Дата 27.08.2008 - 16:22
|
||
в желтых шортах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 709 Пользователь №: 28823 Регистрация: 6.02.2008 - 21:33 |
DArkZ Я и не утверждал, что суд обязательно не примет показания жены. Понятно, что он не может просто "отмести" эти показания. Но при наличии показаний другого свидетеля, содержащих другие сведения, вполне может не принять. |
||
Страницы: (2) [1] 2 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)