Ярославль


Страницы: (2) [1] 2   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Сломался монитор на гарантии, Кто виноват и что делать?

beriton
Дата 22.08.2008 - 14:56
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Пользователь №: 27944
Регистрация: 20.12.2007 - 21:55





Добрый день. Прошу консультации специалистов.
В конце декабря прошлого года купил монитор Самсунг, в мае он сломался. Поехал в магазин - там сказали, что теперь все проблемы "везите" в сервисный центр. Привёз монитор туда, ремонтировали 2 недели. В июле монитор опять сломался, ремонтируют уже 4ую неделю.
Задавал вопрос в комитет по защите прав потребителей. Там ответили, что пока все пять талончиков в гарантийке не использую - так и буду ездить... А после использования этих талончиков я уже "имею право подать на независимую экпертизу", и, если она вынесет вердикт, что монитор уже ремонту неподлежит, то мне дадут бумагу, на основании которой я могу ехать в этот любимый магазин и "требовать" возврата денег или замены товара, или продолжать ремонтировать, но за свои деньги...
Хотелось бы узнать: кто-то может быть "крайний" за то, что я теряю время и возможность работать на компьютере? Монитор же я покупал не для того, чтобы раз в полтора месяца возить его в ремонт. Пожалуйста, посоветуйте, что делать в такой ситуации. Спасибо.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Undertaker
Дата 22.08.2008 - 19:05
Цитировать сообщение




Umbrella corp.
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12879
Пользователь №: 9234
Регистрация: 19.07.2006 - 17:35





в добавок ещё от меня вопрос
если гарантийный срок истечет, а монитор продолжит ломаться, то, получается, что к магазину уже никаких претензий предъявить будет нельзя?
PM
Top
Дядя Фёдор
Дата 22.08.2008 - 19:50
Цитировать сообщение




Большой человек
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7135
Пользователь №: 9429
Регистрация: 28.07.2006 - 21:47





Цитата (beriton @ 22.08.2008 - 17:56)
Пожалуйста, посоветуйте, что делать в такой ситуации.

Почитать внимательно Закон " О защите прав потребителей " и выдвигать требования в соответствии с ним. Можно получить юридическую консультацию и нанять адвоката.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
kde1982
Дата 22.08.2008 - 21:09
Цитировать сообщение




в желтых шортах
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 709
Пользователь №: 28823
Регистрация: 6.02.2008 - 21:33





beriton
По-моему, в комитете по ЗПП сказали ложь.
Ст. 18 ФЗ о ЗПП, текста там много, излагаю суть:
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору требовать, в том числе, и замены товара, и возврата денег - п.1 ст. 18 ФЗ
2. указанные требования вы вправе предъявить непосредственно продавцу - п.2 ст. 18 ФЗ
3. компьютерный монитор, согласно Постановлению Правительства относится к технически сложным товарам, 15 дней с момента покупки прошло. В этом случае требовать деньги или замену можно только в случае существенного недостатка.
Определение существенного недостатка дано в преамбуле ФЗ:
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
Ваш недостаток проявляется неоднократно, поэтому его можно назвать существенным.
Резюме:
пишете письменное заявление в 2 экземлярах, берете с собой ФЗ, предъявляете продацу требование о возврате денег или о замене монитора (сроки исполнения требований в ФЗ тоже есть, по деньгам - 10 дней, ст.22 ФЗ), сами подумайте, что вам надо, продавец, конечно, охотнее заменит, чем вернет деньги. На вашем экзепляре пусть ставят отметку о принятии с печатью. Повторяюсь, обращайтесь напрямую к продавцу, он сам должен решать все вопросы в отведенное законом время, а не гонять вас по сервисным центрам. Знаю, что часто под роспись заявление принимать не хотят, так что возьмите с собой свидетелей.
Сам сталкивался в быту с подобной ситуацией. Все закончилось в мою пользу без суда, но приходилось, пусть и в корректной форме, "давить".
Удачи smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
kde1982
Дата 22.08.2008 - 21:16
Цитировать сообщение




в желтых шортах
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 709
Пользователь №: 28823
Регистрация: 6.02.2008 - 21:33





Undertaker
все не так плохо smile.gif
п.1 ст. 19 ФЗ
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В данном случае недостаток был обнаружен в пределах гарантийного срока, так что можно предъявлять претензии smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Мыша
Дата 23.08.2008 - 18:56
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Пользователь №: 32627
Регистрация: 23.08.2008 - 17:44





...цитирование статей из ФЗ очень способствует повышению понятливости и сговорчивости продавца.

kde1982, я думаю, здесь речь должна идти не про существенный недостаток (его сейчас устранят в СЦ - что, ждать, пока опять сломается?).
Есть в той же 18 статье еще одна возможность:
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
beriton
Дата 26.08.2008 - 16:10
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Пользователь №: 27944
Регистрация: 20.12.2007 - 21:55





Спасибо за советы. Если нетрудно, уточните пожалуйста:
Цитата
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока
- "каждый год" в моём случае, наверное, отпадает, т.к. товар куплен в конце декабря. Магазин, скорей всего, на это и реагировать нестанет.
Цитата
Ваш недостаток проявляется неоднократно, поэтому его можно назвать существенным
- можно назвать КЕМ? Если мной - то это одно, но, скорей всего, чтобы это было названо продавцом - тогда опять всё упирается в "независимую" экспертизу...
Цитата
возьмите с собой свидетелей
- скажите, пожалуйста: жена в качестве свидетеля не будет ли считаться лицом заинтересованным?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
kde1982
Дата 26.08.2008 - 18:22
Цитировать сообщение




в желтых шортах
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 709
Пользователь №: 28823
Регистрация: 6.02.2008 - 21:33





beriton
Цитата
Ваш недостаток проявляется неоднократно, поэтому его можно назвать существенным

- можно назвать КЕМ? Если мной - то это одно, но, скорей всего, чтобы это было названо продавцом - тогда опять всё упирается в "независимую" экспертизу...

Естественно, Вами. Неоднократно - 2 раза и более, если понимать буквально. Магазин волен не соглашаться, это его право, тогда спор будет решать суд, но для определения "неоднократности" экспертиза не нужна, думаю, логики хватит smile.gif
Цитата
скажите, пожалуйста: жена в качестве свидетеля не будет ли считаться лицом заинтересованным? 

это на усмотрение суда, т.к. суд "оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению". Возьмите, для подстраховки, кого-нибудь кроме жены smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
DArkZ
Дата 26.08.2008 - 23:37
Цитировать сообщение




а мы бросаем скуке вызов!
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34698
Пользователь №: 6218
Регистрация: 17.01.2006 - 23:27





Цитата (kde1982 @ 26.08.2008 - 19:22)
суд "оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению".

чо, серьезно? откуда инфа? cool.gif

beriton
жена может являтся свидетелем smile.gif если ей что-либо известно по существу дела smile.gif
PM
Top
beriton
Дата 27.08.2008 - 00:48
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Пользователь №: 27944
Регистрация: 20.12.2007 - 21:55





Цитата
Возьмите, для подстраховки, кого-нибудь кроме жены
так кто ж, кроме неё, родной, мне помогать-то будет - остальным всем лень smile.gif
Примерную картину понял.
Блин, эти законодатели в правительстве обеими руками крестятся о защите прав и благ потребителей; ну, креститься, видимо, - не молотком махать. Спасибо всем.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Alexander.M
Дата 27.08.2008 - 08:25
Цитировать сообщение




Hello, IT
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7381
Пользователь №: 733
Регистрация: 4.12.2003 - 15:48





beriton
Озвучьте, пожалуйста, название конторы, где покупали монитор. Снизим карму злодеям ) количество просмотров темы уже за сотню, другим наука.

Я один раз с подобным сталкивался в одной из крупных комп. фирм, так мне мирно вернули деньги за один дорогостоящий девайс после его повторной поломки за неделю до окончания гарантии, правда не сразу, а дня через два после написания заявления на имя директора.
PM
Top
kde1982
Дата 27.08.2008 - 09:06
Цитировать сообщение




в желтых шортах
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 709
Пользователь №: 28823
Регистрация: 6.02.2008 - 21:33





Цитата
суд "оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению".

чо, серьезно? откуда инфа?

DArkZ
п.1 ст. 67 ГПК РФ wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Bezrukov
Дата 27.08.2008 - 14:12
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17675
Пользователь №: 5151
Регистрация: 1.11.2005 - 15:05





Тоже траблы были с гарантией на монитор Самсунг.
Написал в Самсунг по почте через форму на их сайте - и всё пучком!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
DArkZ
Дата 27.08.2008 - 14:19
Цитировать сообщение




а мы бросаем скуке вызов!
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34698
Пользователь №: 6218
Регистрация: 17.01.2006 - 23:27





kde1982
да я немного не то имел ввиду smile.gif я к тому, что
Цитата
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств
и не принять во внимание показания жены он не вправе..
ты просто не до конца протицитировал предложение smile.gif и смысл несколько поменялся

Это сообщение отредактировал DArkZ - 27.08.2008 - 14:21
PM
Top
kde1982
Дата 27.08.2008 - 16:22
Цитировать сообщение




в желтых шортах
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 709
Пользователь №: 28823
Регистрация: 6.02.2008 - 21:33





Цитата
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств

и не принять во внимание показания жены он не вправе.. ты просто не до конца протицитировал предложениеи смысл несколько поменялся

DArkZ
Я и не утверждал, что суд обязательно не примет показания жены. Понятно, что он не может просто "отмести" эти показания. Но при наличии показаний другого свидетеля, содержащих другие сведения, вполне может не принять.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
« | Право | »

Опции темы Страницы: (2) [1] 2  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0075 ]   [ Использовано запросов: 13 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru