Ярославль


Страницы: (9) « Первая ... 7 8 [9]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Геебельс как литератор и журналист

mr_Ro
Дата 4.09.2013 - 12:54
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11070
Пользователь №: 73397
Регистрация: 27.04.2011 - 15:36





Всем привет!
Думаю, тут дело не в "повезёт".
Возьмите фильмы Ленни Рифеншталь - политика в отношении к её творчеству до сих пор стоит впереди эстетики.
И ведь других "эстетов" прощают за их перверзии и прочие э-э... экскременты эксперименты, а вот её до сих пор не простили.
И байки про её партийность всё ходят, была бы в партии, давно бы всё нашли.
Тем более что ведь и искали, ох как искали...

Просто кое-кто у нас порой очень боится любого роста национального сознания среди русских, поэтому, "фашистские штучки" стараются гасить при малейшем подозрении.

Удачи!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Васильченко
Дата 4.09.2013 - 13:14
Цитировать сообщение




песьеглавец
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17570
Пользователь №: 4719
Регистрация: 27.09.2005 - 07:47





мое предисловие к указанному изданию. в первую очередь относится к дневникам

Йозеф Геббельс начал вести свой дневник 27 июня 1924 года и делал это он вплоть до последних дней своей жизни. Когда он написал в своем дневнике первые слова, то он был никому неизвестным, не слишком удачливым, но отнюдь небесталанным литератором. Когда в дневнике появилась последняя запись, то его имя стало нарицательным. А ведь судьба Геббельса могла сложиться совершенно по-иному. Его жизненный путь во многом был предопределен трагической случайностью. В возрасте 4 лет маленький Йозеф перенес воспаление костного мозга. Врачи пытались спасти мальчика, но в результате операции мышцы правого бедра атрофировались и нога «усохла», став короче на несколько сантиметров. С этого момента он был обречен быть хромым. Подобного рода травмы не могли не отразится на характере ребенка. Он был лишен возможности играть с другими детьми, которые не только сторонились мальчика, но и подшучивали над крошечным хромоножкой. Невысокого роста, щуплый, носящий специальную обувь Геббельс, даже находясь на вершине власти, не выглядел зловещим и могущественным. За глаза его предпочитали называть «доктором-малюткой».

Он воспитывался в семье, в которой рьяно берегли католические традиции. Когда его старший брат женился на лютеранке, то это стало поводом для громкого конфликта, чуть было не закончившегося разрывом отношений. Не удивительно, что юный Йозеф не раз задавался вопросом, зачем Богу было угодно, чтобы он перенес страшное заболевание, сделавшее его калекой. Однако, не найдя ответа, он вовсе не утратил веру, как это предполагают многие исследователи. Дневники Геббельса за 1924-1925 годы свидетельствуют об обратном. Напротив, Йозеф пришел к выводу, что он являлся исключительным, так сказать избранным. Если он не мог проявить себя с физической стороны, то он должен был выделяться своим умом и талантами. Действительно, он был умнее и талантливее многих своих сверстников. Это обстоятельство позволило ему в возрасте 11 лет перейти в реальное училище (разновидность средней школы в немецкой классификации). Даже здесь он выгодно выделялся. Он испытывал чувство интеллектуального превосходства, когда одноклассники обращались к нему за помощью.

Школьный учитель, преподававший немецкий язык и литературу, сразу же обратил внимание на подававшего надежды мальчика. Он поощрял литературные фантазии юного Йозефа. Геббельс всё больше и больше погружался в свой выдуманный мир, представляя себя героем. Не стоит удивляться тому, что хромоногий фантазер не пользовался особой популярностью в школе, несмотря на то, что он был одним из лучших учеников. Причина этого крылась не только в его внешности, но и в его социальном происхождении. Конечно, он появился на свет в обеспеченной семье. Однако его отец не сразу же завел свое дело, в молодости он был поденщиком. Мать Йозефа долгое время была служанкой у зажиточных крестьян. Он явно выделялся среди «породистых» учеников реальной школы. Различие стали еще более очевидными, когда в 1914 году он перешел в гимназию родного города Рейдта, которая считалась привилегированным учебным заведением. Признанный негодным к несению строевой службы Йозеф Геббельс воспринимал Первую мировую войну не столько как событие трагического характера, сколь как революционный процесс. Он полагал, что война должна была устранить общественные барьеры, способствуя складыванию «народного сообщества». Ему виделось грядущее общество национальной солидарности и социальной справедливости. Однако поражение в мировой бойне привело Германию не к социальному единению, а поставило на грань гражданской войны.

Получив аттестат зрелости, он продолжил свое обучение, сначала в Бонне, а затем во Фрейбурге и Вюрцбурге. В этих университетских городах он стал свидетелем революционных беспорядков, которые потрясли его до глубины души. Крушение его личных планов и шок, полученный во время революции, заставили его заняться поиском своего призвания и места в этом мире. Студентом он вступил в католический союз «Унитас». Но в его рядах он не нашел ответа на терзавшие его вопросы. В итоге Геббельс в 1918 году не только вышел из состава «Унитас», но и впервые жизни не пришел на рождественскую мессу в католический храм. Словно предчувствуя трагические события, которые ожидали Германию, летом 1918 года (война все еще идет) он пишет «библейскую драму», которую называет «Иуда Искариот». Это была история «мечтателя», который жаждал увидеть «новое, безмерное царство». Однако, уже став апостолом Христа, Иуда (по версии молодого Геббельса) понимает, что обещанное царство не является земным. Иуда разочарован, а потому предает Спасителя. Нельзя сказать, что Геббельс полностью отвернулся от католицизма, как, например, это сделал в свое время Генрих Гиммлер. Богоискательство молодого Геббельса носило надконфессиональный характер. В своем дневнике он писал, что католичество являлось музыкой, то есть чувством, а протестантизм – поэзией, то есть разумом. Одновременно с этим он запоем читал мистико-социалистические романы шведского писателя Стриндберга и магические повести австрийского романтика Густава Майринка. Но больше всего он уделял внимания творчеству Достоевского. Геббельс был потрясен мессианскими идеями, нигилизмом и мистикой, которые обнаружил в произведениях великого русского писателя.

Мистицизм Достоевского пробудил в Геббельсе интерес к России, который только усилился, когда юноша стал ухаживать за своей однокурсницей Анкой Штальхерм. Ее дедушка был русским, о чем студентка, воспитанная в весьма состоятельной семье, не без внутренней гордости заявляла много раз. Можно даже выдвинуть смелую версию, что эти отношения во многом предопределили бурный роман, который многие годы спустя чуть было не поставил крест на карьере Геббельса. Дело в том, что фамилия у предка возлюбленной Геббельса была Баров (Йозеф знал об этом и даже упоминал его имя в дневнике). В 1935 году он, будучи имперскими министром пропаганды, безоглядно влюбился в актрису Лиду Баарову, намереваясь оставить свою семью, а также все партийные и государственные посты. Но оставим эту версию в покое. В любом случае молодой Геббельс был околдован далекой Россией, которую считал «святой страной» (о чем опять же писал в дневнике). Страсть к Анке была такой сильной, что даже по прошествии пяти лет после расставания он не переставал думать о ней. На страницах дневника за 1924-1925 годы, это имя встречается чаще всего. Анка Штальхерм упоминается почти на каждой странице. И это при условии, что у Геббельса уже была невеста – Эльза Янке. В 20-ые годы он еще не скрывал своих симпатий к России («Россия, когда ты пробудишься? Старый мир тоскует по твоему освободительному порыву! Россия - ты надежда гибнущего мира!»). Хотя бы по этой причине он различал марксизм и большевизм. В большевизме он видел сугубо русское национальное явление. А потому считал Ленина русским националистом. В 1925 году он заявлял в одной из газетных статей: «Для того чтобы дать России свободу, Ленин решил пожертвовать Марксом. Они же [немецкие марксисты] готовы пожертвовать немецкой свободой во имя Маркса». Впрочем, когда Геббельс окончательно перешел на сторону Гитлера и был назначен гауляйтером Берлина, то он предпочел отказаться от подобных взглядов. Однако некие невольные симпатии к России у него все-таки сохранились. Об этом свидетельствует тот факт, что именно по личной инициативе Геббельса в Третьем рейхе был экранизирован «Игрок» Достоевского, «Станционный смотритель» Пушкина, а также был снят фильм «Посредь шумного бала» («Эта упоительная бальная ночь»), посвященный судьбе композитора П.И. Чайковского.

Культурно-творческая благосклонность в России вполне органично дополнялись социалистическими воззрениями, которых придерживался молодой Геббельс. Долгое время среди национал-социалистов он считался едва ли не большевиком. Его отнюдь не восхищала Веймарская республика, которую он считал безвольной и беспомощной. Поэтому он с плохо скрываемым восхищением наблюдал как маршировали подразделения Рурской Красной Армии, направлявшиеся в Берлин на подавление капповского путча. В те дни он написал в письме, адресованном Анке Штальхерм: «Можно ли винить миллионы людей за то, что они готовы отстаивать свои интересы? Разве их можно винить за то, что они стремятся создать интернациональную общность, целью которой является борьба против продажного капитализма? Можно ли винить талантливую молодежь, когда она восстает против того, что образованием торгуют, и оно достается тому, кто этого недостоин? Разве не лишено смысла, что одаренные люди прозябают в нищете, в то время как другие сорят деньгами, бесцельно проматывая целые состояния?» В конце 1919 года студент Йозеф Геббельс написал небольшую пьесу с очень громким названием «Борьба рабочего класса». На следующий год выразил свои социалистические симпатии в драме «Посевы». В этом произведении он предвещал появление «нового человека». По сюжету трудящиеся поднимались против угнетения и финансовой кабалы, тем самым как бы делая посевы, из которых должно было «созреть поколение сильных и прекрасных новых людей».

Позже под этот спонтанный социализм была подведена некая теоретическая база. Рихард Флисгес, близкий друг Геббельса, познакомил своего приятеля с работами Маркса и Энгельса. Флисгес был скорее анархо-синдикалистом, нежели коммунистом. О том, какое влияние он оказал на Геббельса, красноречиво говорит один факт. Геббельс посвятил другу (погибшему в 1923 году) свой роман «Михаэль». Фигура погибшего товарища, словно призрак незримо присутствует во многих дневниковых записях, датированных 1924-1925 годами. Однако по мере того, как Геббельс превращался сначала из немецкого социалиста в национального социалиста, а затем из национального социалиста в нациста, упоминания имени Рихарда Флисгеса становятся все более редкими, пока и вовсе не исчезают (последнее упоминание датировано 1935 годом).

При чтении дневников Геббельса за 1924-1925 годы надо учитывать несколько моментов. Во-первых, в Германии повсеместно господствовали националистические и антиреспубликанские настроения. Казалось, что Веймарская республика возникла только для того, чтобы ее уничтожила одна из радикальных сил. Ее ненавидели буквально все: монархисты и коммунисты, профессора и студенты, офицеры и домохозяйки. Во-вторых, росту националистических настроений способствовала политика Франции и Бельгии, которые 11 января 1923 года оккупировали Рур и часть Рейнской области. Предлогом для военной агрессии стала приостановка правительством Вильгельма Куно выплат репараций, предусмотренных Версальским договором. В-третьих, Йозеф Геббельс получил блестящее университетское образование, защитил диссертацию, а потому мог использовать почтенную приставку к своей фамилии – «доктор философии». За его плечами уже было несколько литературных произведений: сборник лирики «Весна и я и ты», военная идиллия «Материнская молитва», новеллы «Странствующий ученик», «Из полузабытых бумаг», «Прометей», «Цыганская кровь», «Сказочная баллада», «Они любят солнце…», библейская драма «Иуда Искариот», рождественский рассказ «Рождественские колокола отшельника», пьесы «Борьба рабочего класса», «Посевы», «Генрих Кемпферт», «Странник», а также роман «Михаэль». У Геббельса лишь не было признания и работы. Он жил у своих родителей, которым приходилось кормить шесть человек. Говорят, что дневники начинают вести в высшей мере несчастные и отчаявшиеся люди. Они хотят избавиться от иллюзий, а потому на страницах дневника как бы беседуют сами с собой. С этой мыслью можно согласиться, ибо в июне 1924 года Йозеф Геббельс был очень несчастен, он утрачивал веру и был готов разочароваться в жизни.

Это сообщение отредактировал Васильченко - 4.09.2013 - 13:20
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (9) « Первая ... 7 8 [9]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0129 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru