Ярославль


Страницы: (192) « Первая ... 58 59 [60] 61 62 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Ярославские детали, мой фото-проектик

Masquerade
Дата 25.01.2009 - 00:31
Цитировать сообщение




Нация застыла в ужасе
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12939
Пользователь №: 3169
Регистрация: 6.03.2005 - 17:36





а здание как раз кстати любопытное. Послевоенная нежилая сталинка, у нас подобных ей не видал, больше похоже на бывшее здание пристани. Нечто подобное можно найти на железных дорогах в качестве станций.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
shurka
Дата 25.01.2009 - 14:53
Цитировать сообщение




великодушная императрица солнечной системы
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32219
Пользователь №: 954
Регистрация: 2.02.2004 - 13:43





Masquerade дом на тулуповой, 22 - просто какой-то кладезь. воронка, жетон, остатки от лапмы на левом углу, деревяная резьба. класс! спасибо.

все-таки русское разгильдяйство иногда несет и положительное. такие вещи до нас доходят.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Nord
Дата 25.01.2009 - 16:19
Цитировать сообщение




Unregistered












Объект № 92

Адрес: ул. Тулупова, д. 22

Что: воронка водосточной трубы
Видел сегодня такую же воронку(один в один) в Романове.Видимо какая то артель жестянщиков существовала.
Top
Masquerade
Дата 25.01.2009 - 23:20
Цитировать сообщение




Нация застыла в ужасе
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12939
Пользователь №: 3169
Регистрация: 6.03.2005 - 17:36





Объект № 94

Адрес: ул. Андропова, д.3

Что: лепной барельеф-датировка "1886"

Фотографии:

user posted image

user posted image

Комментарии:

История возникновения этой нашей детали тесно соприкасается с другой, объектом за номером 74: барельефом-датировкой с годом постройки на здании Ярославской Мужской Гимназии - 1900 год.

Без одной не было бы и второй.

А теперь к сути. 1886 год - это дата не постройки здания, а его ПЕРЕстройки, хотя, руку на сердце положа, от старого здания не осталось даже намеков, так что можно смело говорить, что известный ярославский архитектор Поздеев увековечил данным барельефом исключительно свое творение.

Что же было перестроено? Перестроены были два больших особняка (один из которых, между прочим - бывший губернатскорский дом конца XVIII века, сам мистер Левенгаген строил), которые аж с 1812 года оккупировала вышеупомянутая Ярославская Мужская Гимназия. Однако, уже к 60м годам она занялась своим привычным делом - бомжовкой, а шикарные особняки приходили в негодность и ветшали. Непорядок - сказали городские власти. Негоже элитарному месту в самом элитарном центре самого что ни на есть элитарного русского города пропадать.

Архитектор Поздеев по заданию партии, то есть губернских властей, так перестроил заброшенные экс-гимназические корпуса, что их сам Левенгаген не узнал бы. Огромное трехэтажное здание, доминирующее в этой части города, выполненное в традициях эклектики, неуловимо отдавало милитаристскими замашками. Перевязи, лавровые венки, а самое главное - шикарное украшение на фронтоне доминанты здания - скругленном углу, выходящим на перекресток Екатерининской-Андропова и Воскресенской-Революционной. Знамена, трубы, барабаны - великолепнейшая скульптурная композиция, которая, увы, дошла до нас лишь на старых фотографиях.

Все эти внешние атрибуты четко давали понять новое предназначение здания: это солдатские казармы, получившие по ближайшей церкви Спаса на городу название Спасские. Большую часть времени их существования до революции в них квартировался 11-ый гренадерский Фанагорийский генералиссимуса князя Суворова полк.

Угловой фронтон Спасских казарм сильно видоизменился. Пропала шикарная скульптурная группа, решетка-баллюстрада на крыше, остались лишь внушительные, заметные издали, четыре цифры - 1886. Немой свидетель больших перемен, произошедших в конце XIX века с двумя заброшенными провинциальными особнячками.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
shurka
Дата 25.01.2009 - 23:22
Цитировать сообщение




великодушная императрица солнечной системы
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32219
Пользователь №: 954
Регистрация: 2.02.2004 - 13:43





Цитата (Masquerade @ 25.01.2009 - 23:20)
Однако, уже к 60м годам она занялась своим привычным делом - бомжовкой

ян... ну ты... я валяюсь. что могу сказать?! афтар пиши исчо

хотя перед писанием, ответь мне в личку, пожалуйста

Это сообщение отредактировал shurka - 25.01.2009 - 23:23
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Masquerade
Дата 26.01.2009 - 00:24
Цитировать сообщение




Нация застыла в ужасе
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12939
Пользователь №: 3169
Регистрация: 6.03.2005 - 17:36





Объект № 95

Адрес: ул. Некрасова, д. 37

Что: фонарь уличного освещения, сделанный из деталей автомобильной коробки передач

Фотографии:

user posted image

user posted image

user posted image

Комментарии:

Людям, любящим поездки и путешествия по России, зачастую приходит в голову вопрос: а почему в центре Ярославля совсем нет деревянных домов? Эти путешественники были во многих городах, им есть с чем сравнивать, они удивлены и они задают подобный вопрос местным жителям. Многие из ярославцев на такой каверзный вопрос попадают впросак, и, как правило, отвечают что-то вроде "у нас крупный 600 тысячный город, а не деревня".

Однако, в исторических центрах таких мегаполисов, как Самара, Казань, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, не говоря уже о городах помельче вроде Владимира, Твери или Курска, старинная деревянная застройка занимает целые кварталы. Глаз ярославца замылился, он уже не представляет свой город иным, он знает, что деревянные небольшие домики можно в центре города пересчитать по пальцам двух рук.

Правильный ответ на каверзный вопрос иногородних туристов прост: ярославское восстание. Когда-то наш город ни в коей мере не уступал по размахам деревянного строительства другим губернским центрам, но в июле 1918 года почти все деревянные дома в центре города превратились в гигантский пылающий факел. Заброшенные пустыри на месте таких домов существовали прямо в сердце Ярославля вплоть до 1980х годов.

Лишь благодаря счастливой случайности огонь пощадил несколько десятков домов (по меркам нашего города - это ничтожное количество) в центральной, исторической части. До наших же дней дошло меньше десяти. Один из них, милый двухэтажный мещанский особнячок находится на пересечении улиц Любимской-Чайковской и Романовской-Некрасова.

В ноябре 2003 года произошло непоправимое. То, что не закончили пожары восстания лета 1918 года, довершил обычный бытовой пожар. Верхний этаж выгорел полностью, нижний залило водой, и с тех пор дом необитаем. Но обитаем двор этого дома - именно там находится известное закрытое байк-кафе "Папин Гараж", созданное одним из жителей этого дома во дворе на месте, как это ни странно, папиного гаража.

Одного лишь описания этого кафе хватит еще на один томик деталей, чего стоит только туалет в виде ветряной мельницы или стена кафе, представляющая собой внешнюю стену обычной хрущевки... Его владелец и посетител - оригинальные люди, обладающие вкусом. Доступ внутрь дворика посторонним закрыт, но вот одной из таких деталей может полюбоваться любой желающий.

Это два удивительных фонаря на входе в кафе, сделанных из частей автомобильной коробки передач.

Отмена ГОСТов на фонари уличного освещения двояко сказалась на визуальном облике наших городов. Власти устанавливают мачты фонарей в зависимости от своего вкуса и кошелька, а ни то, ни другое, зачастую не идеально. С другой стороны, креативные личности могут воспользоваться свободой в этом вопросе. Можно украсить свою собственность, как заблагорассудится. Был бы вкус и желание.

У владельца "Папиного Гаража" на пересечении Любимской и Романовской есть и то, и другое.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Вячеслав Малежик
Дата 26.01.2009 - 00:37
Цитировать сообщение




Темный Лорд Ярпортала
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 109325
Пользователь №: 11086
Регистрация: 3.10.2006 - 22:07





Masquerade
спасибо за разъяснения про Андропова, 3
а то меня всегда улыбала табличка, что в этом здании учился Некрасов)))

только, если можно - картинку вот этого -
Цитата
Угловой фронтон Спасских казарм сильно видоизменился. Пропала шикарная скульптурная группа, решетка-баллюстрада на крыше, остались лишь внушительные, заметные издали, четыре цифры - 1886.

до видоизменений.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Masquerade
Дата 26.01.2009 - 00:42
Цитировать сообщение




Нация застыла в ужасе
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12939
Пользователь №: 3169
Регистрация: 6.03.2005 - 17:36





Вячеслав Малежик
качество только не фонтан

user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Вячеслав Малежик
Дата 26.01.2009 - 00:51
Цитировать сообщение




Темный Лорд Ярпортала
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 109325
Пользователь №: 11086
Регистрация: 3.10.2006 - 22:07





Masquerade
вверху написано - Спасския казармы?)
а хде обещанная скульптурная группа? одни знамена.

все равно - спасибо.

зы. слева виднееццо казарменная часовенка?

Это сообщение отредактировал Вячеслав Малежик - 26.01.2009 - 00:52
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Masquerade
Дата 26.01.2009 - 01:02
Цитировать сообщение




Нация застыла в ужасе
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12939
Пользователь №: 3169
Регистрация: 6.03.2005 - 17:36





Объект № 96

Адрес: ул. Локомотивная, д. 1

Что: пассажирский вагон

Фотографии:

user posted image

user posted image

Комментарии:

Перед нами - самая большая и объемная деталь городской материальной культуры Ярославля. Самая большая, и уж точно одна из самых оригинальных. Это пассажирский вагон, использующийся под жилье. Несмотря на то, что и в наши дни оригинальностью собственного жилища никого не удивишь, живут не только в вагонах, но и в цистернах, грузовых автомобилях, корпусах старых автобусов и даже вертолетах, но этот вагон - особенный. Перед нами - вагон-раритет.

Это так называемый "егоровский" вагон, названный так по имени завода-проектировщика - вагоностроительного завода имени Егорова в Ленинграде. Производились там такие вагоны с 1929 по 1941 год. В связи с давностью сроков ввода в эксплуатацию, вагоны данного типа дошли до нас лишь в музеях или же вот в таком амплуа - импровизированной жилплощади.

Во все времена жилищный вопрос был актуальным в России как никакой другой, но в первой половине XX века, в связи с массовыми разрушениями двух мировых и гражданской войн, а самое главное - начавшемуся интенсивному процессу урбанизации, этот процесс принял катастрофичные масштабы.

Жили в подвалах, сараях, пристройках, цехах, транспортных средствах, норах в земле, мазанках. Жили по 15 человек в комнате. Потому что очень хотелось жить. Жизнь в таком вагоне, оборудованном туалетом и печкой-буржуйкой, трубу от которой мы видим и сейчас, было за счастье. Прописка, что кажется в наши дни удивительным, тоже была "вагонной".

Сейчас, очевидно, с этим будут проблемы, потому что юридического статуса постройки вагон не имеет. Он находится в чистом поле в полосе отчуждения Северной Железной Дороги, между окончанием улицы Чкалова и улицы Магистральной, а ближайшее к нему жилье - домик за номером один по Локомотивной улице находится в добром полукилометре.

Что заставляло людей жить в таких условиях? Что заставляет сейчас? - А выхода нет. На улице то холоднее. Но что самое удивительное, самый парадокс в том, что несмотря на такие жуткие с точки зрения современного человека условия, люди были счастливы. Потому что жизнь любили.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
chek52
Дата 26.01.2009 - 11:27
Цитировать сообщение




...несёт меня течение
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6797
Пользователь №: 6206
Регистрация: 17.01.2006 - 12:11





Masquerade
user posted image


Вот к Спасским картинка получше..
user posted image


Это сообщение отредактировал chek52 - 26.01.2009 - 11:30
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Masquerade
Дата 26.01.2009 - 11:46
Цитировать сообщение




Нация застыла в ужасе
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12939
Пользователь №: 3169
Регистрация: 6.03.2005 - 17:36





chek52
о как.
А парапет то на крыше уже порушился.

Скульптура конечно замечательная. Интересно, её разрушили большевики из-за некошерности, или во время мятежа сама упала?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
olegbmw
Дата 26.01.2009 - 12:44
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2024
Пользователь №: 33825
Регистрация: 5.11.2008 - 10:25





Неделю назад на ул. Автозаводской во дворах д.61Б заметил крылечко, не похожее на остальные. Вчера проехал сфоткал. Что означает ЯАЗ - мне лично не известно. И почему мишка сбоку какой-то полярный, а не ярославский мишка с секирой.
user posted image
user posted image
user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Masquerade
Дата 26.01.2009 - 12:55
Цитировать сообщение




Нация застыла в ужасе
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12939
Пользователь №: 3169
Регистрация: 6.03.2005 - 17:36





olegbmw
Очень интересно. Очень-переочень. Я бы даже это крыльцо в детали бы внес, если место было, а так уже все раписано)

ЯАЗ - Ярославский АвтоЗавод, как раз в 1958 году переименован в Моторный. Дома эти постройки как раз 1956-1959гг, то есть оно с тех пор там и висит.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Masquerade
Дата 26.01.2009 - 12:56
Цитировать сообщение




Нация застыла в ужасе
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12939
Пользователь №: 3169
Регистрация: 6.03.2005 - 17:36





olegbmw
у вас зеркалка? хорошая?)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (192) « Первая ... 58 59 [60] 61 62 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0192 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru