Ярославль


Страницы: (192) « Первая ... 123 124 [125] 126 127 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Ярославские детали, мой фото-проектик

Dolmatovskiy
Дата 20.05.2011 - 08:58
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 965
Пользователь №: 36565
Регистрация: 7.03.2009 - 15:03





Цитата
А вот чуть дальше. 1952 год, АЗОВСТАЛЬ

будете вырезать? biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
MakcK
Дата 20.05.2011 - 10:34
Цитировать сообщение




Слава Богу за Бога, если бы не Бог, то не дай Бог!
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Пользователь №: 41919
Регистрация: 29.09.2009 - 10:40





Цитата (Dolmatovskiy @ 20.05.2011 - 09:58)
Цитата
А вот чуть дальше. 1952 год, АЗОВСТАЛЬ

будете вырезать? biggrin.gif

Давно пора, и закатать в асфальт ph34r.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Masquerade
Дата 20.05.2011 - 10:49
Цитировать сообщение




Нация застыла в ужасе
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12939
Пользователь №: 3169
Регистрация: 6.03.2005 - 17:36





Цитата (MakcK @ 20.05.2011 - 11:34)
Цитата (Dolmatovskiy @ 20.05.2011 - 09:58)
Цитата
А вот чуть дальше. 1952 год, АЗОВСТАЛЬ

будете вырезать? biggrin.gif

Давно пора, и закатать в асфальт ph34r.gif

нельзя так с инфраструктурой

а вдруг война? блокада, вражеские части уже захватили Нижний поселок и рвутся через Тверицкий Бор к железной дороге Москва-Архангельск и далее, к М-8, с целью перерезать их, отсечь весь север страны от центра

ожесточенные бои в районе Ляпинки, там кровавая мясорубка, по железной дороге на Филино со всей страны прибывают подкрепления с одной целью - отстоять Ляпинку, не дать вражеским полчищам прорваться к Кавшколе и далее к нитке ж.д.

а как лучше в окопы под Ляпинкой перебрасывать свежие резервы со станции Филино?

Правильно, по однопутке Филино-Кирпичный Завод

а вы предлагаете её закатать в асфальт

мыслите шире)

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
MakcK
Дата 20.05.2011 - 10:59
Цитировать сообщение




Слава Богу за Бога, если бы не Бог, то не дай Бог!
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Пользователь №: 41919
Регистрация: 29.09.2009 - 10:40





Белорусские партизаны во время войны мазали рельсы солидолом, по-этому немецкие эшелоны тормозили в Новосибирске!! biggrin.gif

Блин, даже помечтать нельзя, а ветка действующая, по ней кажись топливо к Ляпинке таскают. Только вот злодей часто вагоны бросают в районе действия светофора, и моргает он, бедненький, красным по двое суток. А по правилам дорожного движения запрещено проезжать переезд на запрещающий сигнал светофора, даже если не видно поезда!!! И чо, ждать? ГАИшникам пофиг. Такая же беда и на Лакокраске. Скольких знакомых так штрафанули. Ну это так, Оффтоп, мысли вслух.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
paolinho
Дата 20.05.2011 - 11:21
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4041
Пользователь №: 55217
Регистрация: 4.08.2010 - 12:10





Цитата
по ней кажись топливо к Ляпинке таскают

Она проходит до 1-го грузового р-на Речного порта(сольбаза)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
kapitan-metan
Дата 20.05.2011 - 12:24
Цитировать сообщение




князь фрязинский
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12208
Пользователь №: 11325
Регистрация: 15.10.2006 - 17:50





...

Это сообщение отредактировал kapitan-metan - 3.04.2019 - 09:28
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
s-maxx
Дата 30.05.2011 - 09:48
Цитировать сообщение




Ъ ъ ъ ъ.....
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13277
Пользователь №: 75105
Регистрация: 24.05.2011 - 16:59





Ну уж коли речь зашла о детальках железнодорожной тематики, то вот вам еще одна интересная история тема для исследования. В общем лет 10 назад работал я связистом на железной дороге, а конкретно на Ярославле Московском. Но суть не в этом, а в том, что однажды повредился у нас кабель связи на станцию Ямы. Я всю жизнь проживший во Фрунзенском районе Ярославля первый раз про такую услышал. Оказывается самой станции как таковой Ямы давно не существует (остался только пропарочный цех в районе нефтебазы), от нее остался только фундамент из булыжника заросший травой и кустами и трухлявые шпалы вросшие в землю в районе гаражей на ул. Спортивной, но что самое интересное меня тогда поразило, это то что там стояло основание гидроколонки, которая служила для заправки водой паровозов! Станция была на самом деле очень старая и не совсем маленькая, говорят ее сестра-близнец станция Ярославль-Пристань в таксопарке выглядели они идентично.
Еще один любопытный факт касается непосредственно самого кабеля который мы восстанавливали. Старые работники говорили, что этот кабель от Московского до Ям прокладывали после войны пленные немцы (подозреваю что это конечно прикол) но вот сам кабель конечно уникален. При том что проложен в 50-х годах (он до сих пор действует!!!), произведен фирмой...... Nokia!


P.S. Кстати говоря такая же гидроколонка стояла и на Московском, может кстати и сейчас стоит, проеду посмотрю.
PM
Top
Masquerade
Дата 30.05.2011 - 10:11
Цитировать сообщение




Нация застыла в ужасе
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12939
Пользователь №: 3169
Регистрация: 6.03.2005 - 17:36





s-maxx19

спасибо за комментарии, будем рады дальнейшим)

по поводу Ям - посмотрите на врезку внизу разродновской карты 1911 года

user posted image

"Ветка на станцию Ярославль-Пристань и Ямы"

Ямы если не ошибаюсь изначально были нефтеналивной станцией - Нобель здесь перегружал на железку нефть, идущую по воде с низовьев Волги из Баку

район кстати тоже стал называться Дядьково не так давно

всегда был известен как "Ветка" - как раз из-за этого ответвления ж.д.


PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
kapitan-metan
Дата 30.05.2011 - 10:31
Цитировать сообщение




князь фрязинский
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12208
Пользователь №: 11325
Регистрация: 15.10.2006 - 17:50





...

Это сообщение отредактировал kapitan-metan - 20.03.2019 - 12:54
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
s-maxx
Дата 30.05.2011 - 10:42
Цитировать сообщение




Ъ ъ ъ ъ.....
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13277
Пользователь №: 75105
Регистрация: 24.05.2011 - 16:59





Цитата (bystroff @ 30.05.2011 - 11:31)

а для чего же тогда там кабель связи? что с чем связывает, если буквально?


Там где-то в полукилометре дальше по этой ветке, прямо перед нефтебазой (которую Нобель кстати как раз и сооружал), до сих пор существует Промывочно-пропарочный цех ст. Ямы, причем вполне себе действующий, это конечно не новострой совсем, но в общем и исторической ценности в себе никакой не несет здание середины прошлого века, хотя там достаточно много путей (не меньше десятка), и железнодорожная цивилизация туда проникает очень медленно, в общем есть на что посмотреть. Ах отвлекся.... ну так вот туда с ж.д. АТС которая расположена в нынешнем ПМС-319 идет по этому кабелю 2-3 телефона.

Ну если хотите, то через пару дней фотоотчет с меня... если песдов там не получу) ph34r.gif
PM
Top
paolinho
Дата 30.05.2011 - 10:43
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4041
Пользователь №: 55217
Регистрация: 4.08.2010 - 12:10





Цитата
Ямы если не ошибаюсь изначально были нефтеналивной станцией - Нобель здесь перегружал на железку нефть, идущую по воде с низовьев Волги из Баку
район кстати тоже стал называться Дядьково не так давно
всегда был известен как "Ветка" - как раз из-за этого ответвления ж.д.


Ян! "Ветка" всегда называлась "Веткой"- это райончик современной "Станции Пристать"- там до постройки новых цехов ЯСЗ и изменения русла Дунайки было много жилых домов! Даже адрес помню- "Торговая площадь", а само Дядьково развивалось независимо от ж/д!
"Первое предприятие было построено еще 1736 году – серно-купоросный завод. Оно-то как полагают краеведы и привело к появлению в здешних местах поселения. В документах 1815 года называется оно деревней Дядьково. В 80-годы XIX века это уже сельцо при Волге в шести верстах от Ярославля, в котором было три двора и 48 душ мужского и женского пола.

Новую жизнь в развитие Дядьково внесло в конце XIX и начале XIX века строительство железнодорожной ветки и увеличение грузооборота речного порта, что немного выше по течению Волги. Выросло население, что способствовало строительству деревянной церкви святого Ильи Пророка на Верке (1901 г) с колокольней. (Сгорела в 1945 году). От названия церкви улица стала называться Ильинской. Близь сельца Дядьково была железнодорожная станция, в котором проживало около 200 человек.
В Дядьково была церковно-приходская школа, народный дом с чайной и бесплатной библиотекой. который содержался на средства Попечительства народной трезвости. Была здесь и «Артель трудовой помощи» работному люду и босякам. В 20-х годах прошлого века Дядьково это уже поселок в несколькими улицами.
В советское время окраина города была выбрана для строительства большого предприятия - судостроительного завода. Тогда Дядьково даже получило синоним - поселок судостроительного завода. Считается, что старое название Дядьково связано с работой бурлаков и грузового порта. Старших (по нынешнему бригадиров), называли дядьками. Вот и получилось, что там, где дядьки» (бригадиры, «шишки») стало именоваться Дядьково.
Дядьково связано и с именем братьев Нобелей, чьи были здесь нефтяные склады."
отсюда
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
kapitan-metan
Дата 30.05.2011 - 10:55
Цитировать сообщение




князь фрязинский
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12208
Пользователь №: 11325
Регистрация: 15.10.2006 - 17:50





занятно smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
s-maxx
Дата 30.05.2011 - 12:17
Цитировать сообщение




Ъ ъ ъ ъ.....
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13277
Пользователь №: 75105
Регистрация: 24.05.2011 - 16:59





Более 100 лет назад появились в Ярославском крае и первые нефтебазы. В 1891 году в Рыбинске, а в 1902 году в Ярославле были построены огромные резервуары для керосина, нефти и бензина. Принадлежали эти склады небезызвестным братьям Нобель – крупнейшим нефтяным магнатам Российской империи. Ежегодно ярославская пристань принимала миллионы пудов бакинской нефти и нефтепродуктов. Ими, по признанию современника, «питалась ярославская промышленность, кормилась Московско-Ярославская железная дорога».

отсюда тынц

И вот еще:
Еще в начале XX века, как, впрочем, и на заре советской власти, район нынешнего проспекта Фрунзе
в границы Ярославля не входил. Это была пригородная территория, освоение которой началось в конце XIX столетия – с развитием железнодорожной сети. В 1870 году была открыта Московско-Ярославская железная дорога, и вскоре за Которослью, в районе современного ЯЭРЗ, вырос комплекс мастерских, обеспечивавших ремонт локомотивов. Для доставки паровозов от главной магистрали к мастерским была протянута железнодорожная ветка. Со временем ее продлили до берега Волги, связав вокзал с грузовыми пристанями, а район этот так и стали называть – «ветка».

История «ветки» началась
с открытием магистрали Москва–Ярославль.

Вдоль железнодорожной ветки, ставшей главной артерией рабочей окраины, строились небольшие заводики, лесопилки, склады.
Ниже пристаней появились нефтяные склады Товарищества братьев Нобель (впоследствии эта местность получила название Нефтебаза). «Под ошеломляющую музыку свистков пароходов и паровозов в развернутые пасти амбаров вливаются десятки миллионов пудов бакинской нефти», – восхищался ярославский журналист сто лет назад. Для удобства отгрузки здесь была построена даже каменная набережная длиной более 700 метров.

Как Дунай с Волгой встретились
Огромный товаропоток в течение всей навигации требовал тысяч рабочих рук. У пристаней частенько обитали бесприютные «босяки». Неподалеку располагалось сельцо Дядьково, где жили рабочие посолиднее. В 1901 году здесь появилась даже деревянная Ильинская церковь и Народный дом с бесплатной библиотекой и чайной, содержавшейся на средства Общества трезвости.

Русско-турецкая война оставила
свой след в названии реки Дунайки.

По народной версии, название села Дядьково произошло от слова «дядька» – то есть бригадир, старший в бригаде бурлаков. Тем не менее объяснение это скорее всего ошибочно. Еще в XVII веке на картах значился Дядьковский (Дятковский) ручей, впадающий в Волгу.
В конце XIX века эта речушка неожиданно сменила свое название. В то время вся страна была воодушевлена победой русского оружия на Балканах, и ручей окрестили в честь реки Дунай – Дунайкой.
В 1921 году Дядьково и его окрестности вошли в состав Ярославля. В советские годы его стали называть поселком судостроителей.

тыц
PM
Top
barabas
Дата 30.05.2011 - 16:28
Цитировать сообщение




скромный герой труда
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2318
Пользователь №: 57197
Регистрация: 12.09.2010 - 12:22





Между Дядьково и нефтебазой была вклинена бондарка. Не знаю, следует ли писать с заглавной. Полагаю, в своё время была бондарная слобода или что-то наподобие. В середине 1980-х была снесена. Помню, ходили туда копать червей для рыбалки. Грунт состоял из перемешанных гнилых щепы и опилок.
Кто ещё вспомнит?
PM
Top
paolinho
Дата 30.05.2011 - 17:13
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4041
Пользователь №: 55217
Регистрация: 4.08.2010 - 12:10





barabas
Цитата
Между Дядьково и нефтебазой была вклинена бондарка

Сначала была "Фабрика бондарных изделий"- даже находилась она на улице Бондарной, только потом её не снесли а перепрофилировали в "Завод нефтяной тары", который выпускал различные ёмкости из пластмассы для разлива нефтепрома (моторное масло,,антифриз и др.) Что там сейчас я не в курсе!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (192) « Первая ... 123 124 [125] 126 127 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0191 ]   [ Использовано запросов: 13 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru