Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (192) « Первая ... 121 122 [123] 124 125 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Masquerade |
Дата 29.03.2011 - 16:20
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
Центр Ярославля неисчерпаем на находки.
Подтверждение тому - тихий дворик рядом с храмом Михаила Архангела, совсем близко от Спасо-Преображенского монастыря, пересечение улиц Революционной и Первомайской. Итак, проникаем, великолепная панорама: На такой конструкции прекрасно повеситься лунной ночью, под карканье ворон и звон колокола, но служила она не для этих целей. Ранее здесь находился Ярославский ПрибороРемонтный Завод (ЯПРЗ), вернее, заводик, эти рельсы служили несущей конструкцией для подъемника. Раз, отремонтировали прибор в цеху - и вывозят его через створ на свет божий. Сохранившийся створ: Другой ракурс: А что это за белые штуки висят где ни попадя? - поинтересуется пытливый читатель. А это гипсовые украшения, барельефы, и тому подобное - продукт труда формовщиков, чья мастерская находится рядом. Придает колориту. Конструкция бывшего подъемника целиком: Но ни створки, ни барельефы, ни конструкция подъемника в целом - это не объект нашего сегодняшнего внимания и исследования. Вот он наш объект, вернее, даже два. Хренакс! Хренакс! Как минимум два отрезка рельса, из которых сварен подъемник, содержат старые заводские клейма, столь полюбившиеся мне еще со времен находки рельса князя Белосельского Видно плохо, снимал с неудачного ракурса, мешали сугробы, плохое освещение и корявые руки, поэтому лучше сразу привести клейма целиком: Клеймо 1: К.Ж.Д. 1912. XII НАДЕЖД.ЗАВ.Б.Г.О. Эту надпись расшифровать удалось. Дата означает, что рельс был изготовлен в декабре 1912 года. Надежд.зав. - это Надеждинский Завод. Б.Г.О. - Богословский Горный Округ, где этот завод находился. Это север Урала, ныне город Серов на севере Свердловской области, градобразующим предприятием которого завод является до сих пор, разве что переименовали его в "Металлургический завод им. Серова" Вот Надеждинский на старой открытке: Информация: История возникновения металлургического завода им. А. К. Серова относится к концу XIX века и связана с постройкой Транссибирской железнодорожной магистрали. Завод был заложен 29 мая 1894 года и входил в состав Богословского горного округа. При закладке был назван Надеждинским в честь владелицы округа Надежды Михайловны Половцовой - супруги действительного тайного советника, члена Государственного Совета А. А. Половцова. Работы по проектированию и строительству завода возглавлял известный горный инженер, главноуправляющий БГО Александр Андреевич Ауэрбах. Завод состоял из доменного, мартеновского, прокатного и обслуживающих цехов. 19 января 1896 года была получена первая сталь, а 3 марта того же года прокатаны первые железнодорожные рельсы. Завод вступил в промышленную эксплуатацию и обеспечивал рельсами строительство железной дороги. 3 марта 1896 года считается днем основания завода. По размерам производства, техническому оснащению Надеждинский завод в дореволюционной России считался крупнейшим в уральской металлургии, его оборудование было изготовлено фирмами из Германии, Франции, Бельгии. В 1913 году, в канун Первой мировой войны, Надеждинский завод выпускал более 20 % всего производства черных металлов на Урале. Вот откуда прибыл к нам в Ярославль далекий гость. Интересно клеймо К.Ж.Д., по нему как раз вопросы. Как известно, рельсы в большинстве случаев изготавливались по тому или иному заказу для той или иной железной дороги. Дорог, начинающихся на буквы К., слишком много (например, Кишиневская, Курская, Киевская), следовательно, нужно знать, какой именно принадлежала аббревиатура КЖД, а это несколько сложнее. Но это не помешает нам представить далекий путь столетнего гостя с северного Урала на ярославскую землю. А вот со вторым клеймом все сложнее. Клеймо 2: Г.З.И.Т.П. 26г. ХI Т.Ж.А. Если с датой производства рельса все ясно - ноябрь 1926 года, то с аббревиатурами посложнее. По логике, вместо Т.Ж.А. должно быть написано ТЖД, тогда хотя бы можно было представить, что это гигантская Томская железная дорога, или Ташкентская. Но буква "А" довольно четко выражена, а Ж вообще слабовыражено, скорее, это III. Что же за такая страшная вещь - Г.З.И.Т.П. - пока тайна пусть и не за семью, но хотя бы за тремя печатями. Предлагаю всем интересующимся покопаться, порыться, что-то выяснить по этому клейму, и представить судьбу попадания рельса в основание подъемника бывшего прибороремонтного завода прямо в сердце Ярославля. Спасибо что были с нами, любите свой город) |
Вячеслав Малежик |
Дата 29.03.2011 - 18:05
|
Темный Лорд Ярпортала Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 111611 Пользователь №: 11086 Регистрация: 3.10.2006 - 22:07 |
я почему-то раньше думал, что гипсовые барельефы - это какие-то неудавшиеся творческие наработки багетной мастерской)))))
я так понял, ты решил сузить круг поисков, чтоб недалеко в офис было рельсы таскать. оно и понятно. не алюминиевые ведь.))) |
Insane |
Дата 29.03.2011 - 20:32
|
внутри себя я танцую Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2269 Пользователь №: 44897 Регистрация: 18.12.2009 - 10:13 |
а какая церковь заброшенная со двора-то - батюшки!
|
dwarwood |
Дата 11.04.2011 - 10:42
|
||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 826 Пользователь №: 1538 Регистрация: 8.06.2004 - 16:04 |
мм,Masquerade, а как проникли то, через личные связи в багетной мастерской? спецально посмотрел, все заперто. еще, чтоб 2 раза не вставать, может кого заинтересует сходить сфотографировать - во дворе казарм счас виднеется проем с окно размером, где видно старую красную кирпичную кладку. тоже деталь. сразу по входу см налево, где охранники тусуются. |
||
Masquerade |
Дата 11.04.2011 - 10:46
|
||
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
да) логично, что двор заперт - стали бы люди так беззаботно вешать барельефы) |
||
Бенедикт |
Дата 11.04.2011 - 11:53
|
могу бавардэ по любому вопросу Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6207 Пользователь №: 32945 Регистрация: 12.09.2008 - 14:35 |
Masquerade
а для каких хоть сейчас целей люди покупают барельефы? Это сообщение отредактировал Бенедикт - 11.04.2011 - 11:53 |
Masquerade |
Дата 11.04.2011 - 13:01
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
Бенедикт
Мне кажется, реставрационные работы на памятниках архитектуры + любители такого дела на современных особняках |
Yad |
Дата 11.04.2011 - 13:18
|
||
Ответственный товарисч Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9822 Пользователь №: 37279 Регистрация: 2.04.2009 - 11:21 |
ТЖА - тот же автор. Т.е. смотри рельс №1 |
||
Вячеслав Малежик |
Дата 13.04.2011 - 13:22
|
Темный Лорд Ярпортала Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 111611 Пользователь №: 11086 Регистрация: 3.10.2006 - 22:07 |
гы, чо нашел-то)))
|
михей |
Дата 14.04.2011 - 09:56
|
просто царь Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7226 Пользователь №: 10019 Регистрация: 22.08.2006 - 11:11 |
Вячеслав Малежик
Лепщики, они же форматоры вывешивают там формы для различных гипсовых барельефов, ну и "отказные" вещи. Впрочим смотрится всё это весьма колоритно. |
Serstroy |
Дата 16.04.2011 - 21:53
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 356 Пользователь №: 70618 Регистрация: 24.03.2011 - 20:38 |
Вот очень интересный домик №1 на улице Ухтомского:
В качестве перемычек для оконных проёмов были использованы рельсы. На некоторых можно прочитать: "P B CREUSOT 74.2" Неужели "гости" из Франции? Le Creusot - французский город с развитым металлургическим производством, поставлявший в 1860-1870гг рельсы для активно строящихся железных дорог Империи. Это сообщение отредактировал Serstroy - 16.04.2011 - 21:58 |
фибролит |
Дата 16.04.2011 - 23:07
|
Низы не могут,верхи не хотят... В.И.Ленин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14433 Пользователь №: 28540 Регистрация: 26.01.2008 - 21:13 |
Домик 1912 года.
|
фибролит |
Дата 18.04.2011 - 20:19
|
Низы не могут,верхи не хотят... В.И.Ленин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14433 Пользователь №: 28540 Регистрация: 26.01.2008 - 21:13 |
Домик на углу Угличская-Толбухина,двухэтажный-1919 года...
|
None |
Дата 19.04.2011 - 07:37
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1489 Пользователь №: 30806 Регистрация: 7.05.2008 - 15:57 |
фибролит , мне кажется, та программа немного несовершенна. Там же все датировки основаны на решении муниципалитета, а с чего ему быть точным? Например, касательно этого домика и похожих: может быть, эта дата последнего капитального ремонта или перестройки? После мятежа, например?
|
Dolmatovskiy |
Дата 20.04.2011 - 08:30
|
||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 965 Пользователь №: 36565 Регистрация: 7.03.2009 - 15:03 |
откуда информация? не верится, чтобы после мятежа, сразу вот такой даже небольшой дом забабхали |
||
Страницы: (192) « Первая ... 121 122 [123] 124 125 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)