Ярославль


Страницы: (192) « Первая ... 121 122 [123] 124 125 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Ярославские детали, мой фото-проектик

Masquerade
Дата 29.03.2011 - 16:20
Цитировать сообщение




Unregistered












Центр Ярославля неисчерпаем на находки.

Подтверждение тому - тихий дворик рядом с храмом Михаила Архангела, совсем близко от Спасо-Преображенского монастыря, пересечение улиц Революционной и Первомайской.

Итак, проникаем, великолепная панорама:

user posted image

На такой конструкции прекрасно повеситься лунной ночью, под карканье ворон и звон колокола, но служила она не для этих целей.

Ранее здесь находился Ярославский ПрибороРемонтный Завод (ЯПРЗ), вернее, заводик, эти рельсы служили несущей конструкцией для подъемника. Раз, отремонтировали прибор в цеху - и вывозят его через створ на свет божий.

Сохранившийся створ:

user posted image

Другой ракурс:

user posted image

А что это за белые штуки висят где ни попадя? - поинтересуется пытливый читатель.

А это гипсовые украшения, барельефы, и тому подобное - продукт труда формовщиков, чья мастерская находится рядом. Придает колориту.

Конструкция бывшего подъемника целиком:

user posted image

Но ни створки, ни барельефы, ни конструкция подъемника в целом - это не объект нашего сегодняшнего внимания и исследования.

Вот он наш объект, вернее, даже два.

Хренакс!

user posted image

Хренакс!

user posted image

Как минимум два отрезка рельса, из которых сварен подъемник, содержат старые заводские клейма, столь полюбившиеся мне еще со времен находки рельса князя Белосельского

Видно плохо, снимал с неудачного ракурса, мешали сугробы, плохое освещение и корявые руки, поэтому лучше сразу привести клейма целиком:

Клеймо 1:

К.Ж.Д. 1912. XII НАДЕЖД.ЗАВ.Б.Г.О.

Эту надпись расшифровать удалось. Дата означает, что рельс был изготовлен в декабре 1912 года.

Надежд.зав. - это Надеждинский Завод. Б.Г.О. - Богословский Горный Округ, где этот завод находился. Это север Урала, ныне город Серов на севере Свердловской области, градобразующим предприятием которого завод является до сих пор, разве что переименовали его в "Металлургический завод им. Серова"

Вот Надеждинский на старой открытке:

user posted image

Информация:

История возникновения металлургического завода им. А. К. Серова относится к концу XIX века и связана с постройкой Транссибирской железнодорожной магистрали. Завод был заложен 29 мая 1894 года и входил в состав Богословского горного округа. При закладке был назван Надеждинским в честь владелицы округа Надежды Михайловны Половцовой - супруги действительного тайного советника, члена Государственного Совета А. А. Половцова. Работы по проектированию и строительству завода возглавлял известный горный инженер, главноуправляющий БГО Александр Андреевич Ауэрбах. Завод состоял из доменного, мартеновского, прокатного и обслуживающих цехов.

19 января 1896 года была получена первая сталь, а 3 марта того же года прокатаны первые железнодорожные рельсы. Завод вступил в промышленную эксплуатацию и обеспечивал рельсами строительство железной дороги. 3 марта 1896 года считается днем основания завода.

По размерам производства, техническому оснащению Надеждинский завод в дореволюционной России считался крупнейшим в уральской металлургии, его оборудование было изготовлено фирмами из Германии, Франции, Бельгии.

В 1913 году, в канун Первой мировой войны, Надеждинский завод выпускал более 20 % всего производства черных металлов на Урале.


Вот откуда прибыл к нам в Ярославль далекий гость.

Интересно клеймо К.Ж.Д., по нему как раз вопросы. Как известно, рельсы в большинстве случаев изготавливались по тому или иному заказу для той или иной железной дороги.

Дорог, начинающихся на буквы К., слишком много (например, Кишиневская, Курская, Киевская), следовательно, нужно знать, какой именно принадлежала аббревиатура КЖД, а это несколько сложнее.

Но это не помешает нам представить далекий путь столетнего гостя с северного Урала на ярославскую землю.

А вот со вторым клеймом все сложнее.

Клеймо 2:

Г.З.И.Т.П. 26г. ХI Т.Ж.А.

Если с датой производства рельса все ясно - ноябрь 1926 года, то с аббревиатурами посложнее.

По логике, вместо Т.Ж.А. должно быть написано ТЖД, тогда хотя бы можно было представить, что это гигантская Томская железная дорога, или Ташкентская. Но буква "А" довольно четко выражена, а Ж вообще слабовыражено, скорее, это III.

Что же за такая страшная вещь - Г.З.И.Т.П. - пока тайна пусть и не за семью, но хотя бы за тремя печатями.

Предлагаю всем интересующимся покопаться, порыться, что-то выяснить по этому клейму, и представить судьбу попадания рельса в основание подъемника бывшего прибороремонтного завода прямо в сердце Ярославля.

Спасибо что были с нами, любите свой город)
Top
Вячеслав Малежик
Дата 29.03.2011 - 18:05
Цитировать сообщение




Темный Лорд Ярпортала
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 112458
Пользователь №: 11086
Регистрация: 3.10.2006 - 22:07





я почему-то раньше думал, что гипсовые барельефы - это какие-то неудавшиеся творческие наработки багетной мастерской)))))

я так понял, ты решил сузить круг поисков, чтоб недалеко в офис было рельсы таскать. оно и понятно. не алюминиевые ведь.)))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Insane
Дата 29.03.2011 - 20:32
Цитировать сообщение




Unregistered












а какая церковь заброшенная со двора-то - батюшки!
Top
dwarwood
Дата 11.04.2011 - 10:42
Цитировать сообщение




Unregistered













Цитата

Подтверждение тому - тихий дворик рядом с храмом Михаила Архангела, совсем близко от Спасо-Преображенского монастыря, пересечение улиц Революционной и Первомайской.

Итак, проникаем,

мм,Masquerade, а как проникли то, через личные связи в багетной мастерской? спецально посмотрел, все заперто.



еще, чтоб 2 раза не вставать, может кого заинтересует сходить сфотографировать - во дворе казарм счас виднеется проем с окно размером, где видно старую красную кирпичную кладку. тоже деталь.
сразу по входу см налево, где охранники тусуются.
Top
Masquerade
Дата 11.04.2011 - 10:46
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (dwarwood @ 11.04.2011 - 11:42)
мм,Masquerade, а как проникли то, через личные связи в багетной мастерской?


да)

логично, что двор заперт - стали бы люди так беззаботно вешать барельефы)
Top
Бенедикт
Дата 11.04.2011 - 11:53
Цитировать сообщение




Unregistered












Masquerade
а для каких хоть сейчас целей люди покупают барельефы?

Это сообщение отредактировал Бенедикт - 11.04.2011 - 11:53
Top
Masquerade
Дата 11.04.2011 - 13:01
Цитировать сообщение




Unregistered












Бенедикт

Мне кажется, реставрационные работы на памятниках архитектуры + любители такого дела на современных особняках
Top
Yad
Дата 11.04.2011 - 13:18
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
Г.З.И.Т.П. 26г. ХI Т.Ж.А.

ТЖА - тот же автор.
Т.е. смотри рельс №1 smile.gif
Top
Вячеслав Малежик
Дата 13.04.2011 - 13:22
Цитировать сообщение




Темный Лорд Ярпортала
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 112458
Пользователь №: 11086
Регистрация: 3.10.2006 - 22:07





PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
михей
Дата 14.04.2011 - 09:56
Цитировать сообщение




Unregistered












Вячеслав Малежик
Лепщики, они же форматоры вывешивают там формы для различных гипсовых барельефов, ну и "отказные" вещи.
Впрочим смотрится всё это весьма колоритно.
Top
Serstroy
Дата 16.04.2011 - 21:53
Цитировать сообщение




Unregistered












Вот очень интересный домик №1 на улице Ухтомского:
user posted image
В качестве перемычек для оконных проёмов были использованы рельсы.
На некоторых можно прочитать: "P B CREUSOT 74.2"
user posted image
Неужели "гости" из Франции? Le Creusot - французский город с развитым металлургическим производством, поставлявший в 1860-1870гг рельсы для активно строящихся железных дорог Империи.

Это сообщение отредактировал Serstroy - 16.04.2011 - 21:58
Top
фибролит
Дата 16.04.2011 - 23:07
Цитировать сообщение




Низы не могут,верхи не хотят... В.И.Ленин
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14438
Пользователь №: 28540
Регистрация: 26.01.2008 - 21:13





Домик 1912 года.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
фибролит
Дата 18.04.2011 - 20:19
Цитировать сообщение




Низы не могут,верхи не хотят... В.И.Ленин
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14438
Пользователь №: 28540
Регистрация: 26.01.2008 - 21:13





Домик на углу Угличская-Толбухина,двухэтажный-1919 года...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
None
Дата 19.04.2011 - 07:37
Цитировать сообщение




Unregistered












фибролит , мне кажется, та программа немного несовершенна. Там же все датировки основаны на решении муниципалитета, а с чего ему быть точным? Например, касательно этого домика и похожих: может быть, эта дата последнего капитального ремонта или перестройки? После мятежа, например?
Top
Dolmatovskiy
Дата 20.04.2011 - 08:30
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
Домик на углу Угличская-Толбухина,двухэтажный-1919 года

откуда информация?
не верится, чтобы после мятежа, сразу вот такой даже небольшой дом забабхали
Top

Опции темы Страницы: (192) « Первая ... 121 122 [123] 124 125 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0284 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru