Ярославль


Страницы: (749) « Первая ... 738 739 [740] 741 742 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Ишут пожарные, ищет милиция, задаем вопросы тут

Ficher7
Дата 13.07.2021 - 20:02
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1225
Пользователь №: 157976
Регистрация: 10.04.2014 - 22:00





Цитата (Алексей Волков @ 13.07.2021 - 19:18)
Цитата (7GI @ 12.01.2015 - 02:56)
Кто скажет, в каком году (точно) был построен жд мост через Которосль на быв. Большую мануфактуру? Спрашиваю именно о жд мосте на быв. мануфактуру в районе филиала ЯЗДА на современной ул. Магистральной, а не о том жд мосте, по которому ездят пассажирские поезда. Есть ли на этот счёт какие-то документы? Производился ли когда-либо капитальный ремонт или реконструкция этого моста и когда? На то похоже, что он уже больше ста лет стоит без замены основных несущих металлических конструкций. Ржавые заклёпки, похоже, дореволюционные.

Отвечу на этот вопрос, спустя годы smile.gif

В своё время я тоже считал, что этот мост был построен сравнительно недавно. А потом... В 1997 году выпустили, по-моему, три брошюры-раскладушки "Ярославль вчера и сегодня", в которых были размещены парами дореволюционные и современные (т.е. середины 90-х) снимки. С удивлением увидел этот мост на снимке столетней давности. Потом уже присмотрелся: прямоугольная ферма, да ещё и клёпаная, и профили по нынешним меркам довольно тонкие. Поэтому однозначно, что этот мост построен где-то в начале XX, если не в конце XIX века.

Удивляло и другое. Если железная дорога уже была за Которослью, то какой смысл был вести к мануфактуре путь от Всполья, перекидывая мост через реку, а не, скажем, от нынешних Полянок, вокруг Донской слободы? Нет ли тут чего-то ещё? Может быть, это был первый вариант ж/д пути на Всполье?

Скорее всего, так оно и было. Прямой путь со стороны Москвы к этому мосту или был, или как минимум строился.Можно проследить два "обрубка".

Первый - со стороны города. Ещё недавно путь, проходя вглубь Перекопа, пересекал Красноперекопскую улицу и заканчивался тупиком между сходящимися улицами Бахвалова и Калмыковых. И, кстати, все выезды с предприятий на этот путь были ориентированы не в сторону моста, а наоборот, в сторону Красноперекопской.

Второй - при подъезде к станции Полянки со стороны Москвы. Когда на поезде проезжаешь под железнодорожным виадуком развязки на Новоярославскую, заметно, что чуть влево уходит низкая прямая и ровная насыпь, на одном уровне с действующим железнодорожным полотном. Эта насыпь упирается в другую сторону "петли" развязки, пересекает и её и другой подъездной путь и упирается в предприятия промзоны на Декабристов. Дальше полотно не просмартивается.

Если соединить эти два "обрубка" прямой, они окажутся почти на одной линии. Попробуйте сами хотя бы "линейкой" на спутнике от Яндекса.

На одном из форумов мне ответил старожил-железнодорожник, что в 50-е годы полотно прослеживалось больше, но его вскоре "растаскали" и разровняли, поскольку на месте трассы сегодня и промзона, и ЮЗОД, и Электромеханический завод, и перекопская застройка - как капитальная, так и частный сектор. Да и было ли оно непрерывным? Была ли эта линия достроена до конца? Кто может подсказать, поделиться информацией? Свидетелей в живых уже давно нету, а свидетельств... где их искать?

Сегодня путь почти сразу за мостом разобран. Но на сам мост локомотивы с вагонами ещё иногда выезжают при вытяжных манёврах.

Наверное, потому что путь который вы предлагаете в три раза длиннее.
А так ничего не понял.
Каждый день хожу мимо Полянок, ничего похожего не видел.
Если же имеете в виду, не рядом с Полянками, а почти рядом с окружной, то это была ж/д ветка на какой-то завод (посмотрел - СМП 725 строительного треста). ветка по сути и сейчас есть, только ее закрыли, там стоит большой деревянный затвор, не знаю как называется, чтобы проехать нельзя было.
Также насколько понимаю, до революции продукцию вывозили с фабрики по реке, поэтому и смотрели в ту сторону. Также главным вокзалом был Московский, но видимо пассажирским, а Всполье видимо было главным грузовым вокзалом. Поэтому туда и тянули. Какой толк при огромном пассажиропотоке протянуть ветку до ж/д. Нужно перегружать и сортировать, а значит и вокзал.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
V.Саныч
Дата 13.07.2021 - 20:49
Цитировать сообщение




"Последний из Могикан"
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8806
Пользователь №: 176705
Регистрация: 12.04.2015 - 16:46





Алексей Волков
Цитата
Кто скажет, в каком году (точно) был построен жд мост через Которосль на быв. Большую мануфактуру?


Вопрос про "бетошку" был.

user posted image

Году в 1975 он был чуть выше по течению ( на несколько метров) ЖДВ, перекинув новый мост, старый сломали.

Здесь видно "бетошку", начало 20 века.

user posted image

Это сообщение отредактировал V.Саныч - 13.07.2021 - 21:44
PM
Top
Sol75
Дата 14.07.2021 - 12:07
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 669
Пользователь №: 13333
Регистрация: 22.12.2006 - 08:28





6 лет назад рисовал этот план (расположение объектов в конце 1960-х), красной линией отмечены Ж\Д пути которые шли от Бетошки на фабрику и далее до складов которые были около "Дозы" (это больница на улице 8 марта). Новый мост строили в 1970-х рядом с бетонным, с бетонного прыгали в воду а если на мосту стоял товарняк то прыгали с вагонов.

user posted image

Это сообщение отредактировал Sol75 - 14.07.2021 - 12:11
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Electron
Дата 7.08.2021 - 15:56
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Пользователь №: 315249
Регистрация: 27.02.2020 - 21:11





Цитата (Sol75 @ 14.07.2021 - 12:07)
6 лет назад рисовал этот план (расположение объектов в конце 1960-х), красной линией отмечены Ж\Д пути которые шли от Бетошки на фабрику и далее до складов которые были около "Дозы" (это больница на улице 8 марта). Новый мост строили в 1970-х рядом с бетонным, с бетонного прыгали в воду а если на мосту стоял товарняк то прыгали с вагонов.

user posted image

Интересный план, откуда инфа, если не секрет.
Дома по нечетной стороне ул Красноперекопской (3 и 7) судя по виду 50 или начала 60 годов постройки. Так что конюшня думаю была не на их месте, а где нибудь за ним,и во дворах.
И точно лошади в 60 годах настолько интенсивно использовались, что фабрике нужна была конюшня?
Здание улица 8 Марта, 3 тех лет, оно интересно к конюшне относилось или к складам?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Electron
Дата 7.08.2021 - 22:26
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Пользователь №: 315249
Регистрация: 27.02.2020 - 21:11





Вот это место на спутниковых картах 1968 года
user posted image
user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Эл1
Дата 7.08.2021 - 23:49
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2077
Пользователь №: 313836
Регистрация: 28.09.2019 - 13:02





Цитата (Алексей Волков @ 30.04.2021 - 01:49)
Нашёл чисто случайно очень любопытную вещь:
Иллюстрированный путеводитель по Волгѣ и ея притокамъ - Окѣ и Камѣ, автор Н. Андреев, уже второе издание, 1915 года.
user posted image


Очень познавательно и легко читается.
*****************
"Одинъ мѣстный археологъ приводитъ даже гипотезу, что на мѣстѣ Ярославля прежде былъ городъ «Русь» — первый въ Россіи, изъ котораго и началась Россія."

А этот автор повторяет эти мысли и ещё свои публикует:
Текст книги "Дорога Домой"
Автор книги: Владимир Жикаренцев
https://itexts.net/avtor-vladimir-zhikarenc...ad/page-37.html

PM
Top
Sol75
Дата 8.08.2021 - 12:06
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 669
Пользователь №: 13333
Регистрация: 22.12.2006 - 08:28





Цитата (Electron @ 7.08.2021 - 15:56)
Цитата (Sol75 @ 14.07.2021 - 12:07)
6 лет назад рисовал этот план (расположение объектов в конце 1960-х), красной линией отмечены Ж\Д пути которые шли от Бетошки на фабрику и далее до складов которые были около "Дозы" (это больница на улице 8 марта). Новый мост строили в 1970-х рядом с бетонным, с бетонного прыгали в воду а если на мосту стоял товарняк то прыгали с вагонов.

user posted image

Интересный план, откуда инфа, если не секрет.
Дома по нечетной стороне ул Красноперекопской (3 и 7) судя по виду 50 или начала 60 годов постройки. Так что конюшня думаю была не на их месте, а где нибудь за ним,и во дворах.
И точно лошади в 60 годах настолько интенсивно использовались, что фабрике нужна была конюшня?
Здание улица 8 Марта, 3 тех лет, оно интересно к конюшне относилось или к складам?

План рисовал сам по памяти. Я с середины 1960-х жил на Бахвалова и ходил в 13 школу как раз через эти места. Иногда, когда опаздывал в школу приходилось у "Дозы" перелезать через забор, быстро перебегать территорию конюшни и перелезать второй забор у 13 школы. У моего одноклассника отец работал конюхом, возил на телеге кипы с хлопком, и нас он катал по дороге от складов на ватную фабрику (это сейчас хим. завод Луч). Конюшня была немного не доходя до домов 3 и 7 по Красноперекопской. Здание улица 8 Марта 3, "Доза", тогда и сейчас терапевтическое отделение больницы им. Семашко. Когда в 1960-х проходил около "Дозы" недалеко от входа находился интересный объект, кубической формы где-то 3м. высотой около 4м. шириной и метра 4-5 длинной засыпанный опилками, оказалось это ледник. Зимой куски льда выпиливались в Которосли и складировались у больницы, засыпанный опилками лёд хранился до середины лета (холодильников тогда не было).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Sol75
Дата 8.08.2021 - 12:18
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 669
Пользователь №: 13333
Регистрация: 22.12.2006 - 08:28





Цитата (Electron @ 7.08.2021 - 22:26)
Вот это место на спутниковых картах 1968 года
user posted image
user posted image

Судя по тому что на спутниковых фото ещё нет дома № 4 по улице 8 Марта (который сдали в 1969 году) и есть школа № 13 (сдана в 1966 году) эти фото 1966 - 1967 годов.

Это сообщение отредактировал Sol75 - 8.08.2021 - 12:30
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Sol75
Дата 8.08.2021 - 16:37
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 669
Пользователь №: 13333
Регистрация: 22.12.2006 - 08:28





Отметил на фото места что помню в конце 1960-х.

user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Electron
Дата 8.08.2021 - 21:38
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Пользователь №: 315249
Регистрация: 27.02.2020 - 21:11





Sol75
Спасибо. Познавательно
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Electron
Дата 8.08.2021 - 21:44
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Пользователь №: 315249
Регистрация: 27.02.2020 - 21:11





Цитата (Sol75 @ 8.08.2021 - 12:06)
У моего одноклассника отец работал конюхом, возил на телеге кипы с хлопком, и нас он катал по дороге от складов на ватную фабрику (это сейчас хим. завод Луч).


Это тот химзавод Луч, который на окружной дороге (которой тогда ещё не было)?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
GlashaYar
Дата 9.08.2021 - 07:08
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8548
Пользователь №: 120306
Регистрация: 14.11.2012 - 21:40





я так понимаю, что номера школ меняются со временем. Мои родители ходили в школу номер 13, но в ту что на фото, а Заволжском районе на Маяковской у Тверицкого бора (пишу так, потому что не знаю действующего её номера-49?), и это было до Войны, и наверное во время её.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Иноо
Дата 9.08.2021 - 07:42
Цитировать сообщение




Друг Горацио
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12833
Пользователь №: 56139
Регистрация: 23.08.2010 - 19:24





GlashaYar
На Маяковского школа №46. Я в ней учился.
По-моему она всегда имела такой номер.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
GlashaYar
Дата 9.08.2021 - 14:29
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8548
Пользователь №: 120306
Регистрация: 14.11.2012 - 21:40





Цитата (Иноо @ 9.08.2021 - 07:42)
GlashaYar
На Маяковского школа №46. Я в ней учился.
По-моему она всегда имела такой номер.

не могу спорить, но то что ходили в 13ю-точно помню по их рассказам. Относительно рядом были три школы с современной нумерацией: бывш 58 (на берегу, начало совр Авиаторов), 50, 46. Очень возможно что школа 13-это бывшая 58, так как про школу 50 вроде тоже упоминали по тем временам.

Это сообщение отредактировал GlashaYar - 9.08.2021 - 14:31
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Алексей Волков
Дата 12.08.2021 - 01:16
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2747
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





С историей нумерации школ сам пытаюсь давно разобраться, но никак не получается. Например, моя 30-я была открыта в 1967 году, использование этого номера в более ранние периоды пока не встречал. А вот три школы, построенные примерно в одно время (около 1960 года) и чуть ли не по одному проекту: 74, 76 и 78.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (749) « Первая ... 738 739 [740] 741 742 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0673 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru